Психологические особенности детей 10 лет: Психологические особенности детей 10-12 лет в переходный период (5-6 классы)
Особенности детей 10-11 лет Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возраста В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток — это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития: 1. Происходит ускорение роста: интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость. 2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть. 3. Диспропорция сердечнососудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли. 4. Нарушения со стороны нервной системы: • Повышенная возбудимость, • Вспыльчивость, • Раздражительность, • Склонность к аффектам (Аффект — кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей) 1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания). 2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. 3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Вы, родители, должны знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия (информация для родителей) Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность. Дорогие родители! -Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения. -Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку. -Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель скажет вам правду. -Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) — плохая черта. От нее лучше избавиться уже в детстве. Рекомендации родителям что преподают в школе. 7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения. Проблемы пятиклассников в период адаптации к школе Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе: — Очень много разных учителей. — Непривычное расписание (новый режим). — Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены — Новые дети в классе Новый классный руководитель. — В средней школе они снова – самые маленькие, а в начальной школе были уже большими. — Проблемы со старшеклассниками. — Возросший темп работы — Другие нормы оценок. — Новые, непривычные требования к оформлению работ. — Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов: — Усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. — Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. — Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности. Все психологические особенности постепенно начинают проявляться в возрасте 10-11 лет – при переходе в среднюю школу, достигая апогея к 13-14 годам. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте может оказаться непростым, и соучастие родителей просто необходимо. Каталог: uploads Скачать 39 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Главная
Цветовая схема: C
C
C
C
Размер шрифта:
A
A
A
Изображения:
Обычная версия сайта
- Главная
Последние новости
Все новости
Нам НУЖЕН твой голос!!!
03.05.2023
Наша школа является участником проекта «Твой город. Школьники». Учащиеся (8-10 классов) разработали проекты. Предлагаем вам выбрать самый достойный. Лучшая по мнению школьников заявка будет профинансирована.
Подробнее…
«Педагог — не звание, педагог — призвание»
26. 04.2023
Акция «Педагог — не звание, педагог — призвание». Подробнее…
Национальный день донора
20.04.2023
Ежегодно 20 апреля в России отмечается один из важных социальных праздников — Национальный день донора. Подробнее…
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.
19.04.2023
19 апреля — День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Подробнее…
Приглашаем в пришкольный лагерь «Янтарный кораблик» с 1.06 по 24.06.2023
13.04.2023
Режим дня пришкольного лагеря с дневным пребыванием. Подробнее…
Итоги Всероссийских конкурсов и научно-практических конференций
10.04.2023
Подведены итоги научно-практических конференций (Поиск и творчество, региональные этапы Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ им. Д.И. Менделеева, Всероссийского Фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»). Поздравляем наших юных исследователей, ставших победителями и призерами…
О школе
Педагогический состав
Рад приветствовать Вас на нашем сайте! Надеюсь, данный интернет-ресурс окажется небесполезным для Вас. Наш сайт — это место для интересного общения, несмотря на границы и расстояния. На страницах школьного сайта Вы можете почерпнуть много полезной информации:
- познакомиться с основными вехами истории школы,
- узнать о традициях школы, о наших достижениях, о работе отделения дополнительного образования детей и расписании кружков,
- ознакомиться с нормативными документами образовательного учреждения, графиком работы администрации.
Нас часто посещают родители, гости, дети из других школ и из других городов. К нам всегда можно заглянуть для разговора. Для обсуждения проблем, личных и общих. Мы многое делаем для того, чтобы быть школой сотрудничества, в первую очередь с родителями. Очень надеемся, что круг наших друзей будет постоянно увеличиваться.
директор школы
Коломиец Александр Владимирович
Фотогалерея
Все фото
Контакты
Подробнее
загрузка карты…
Объявления
В раздел
Условия поступления в 1-ый класс
Информация о наборе в 1 класс на 2023-2024 учебный год размещена в разделе «Прием в 1 класс» главного меню сайта.
Сертификаты ПФДО
Уважаемые родители!
Приём по сертификатам ПФДО ведётся по адресу: Методический центр,ул. Чапаева, 34а, по вторникам и четвергам 09-17, перерыв с 13 до 14.
Адрес электронной почты [email protected]
Т…
Информационные ресурсы
Стадии социально-эмоционального развития у детей — StatPearls
Непрерывное образование
Чтобы применять знания о росте и развитии человека, медицинские работники должны знать о двух областях: (1) этапные компетенции, например, рост моторики когнитивная, речеязыковая и социально-эмоциональная сферы и (2) эколого-биологическая модель развития, в частности, взаимодействие среды и биологии и их влияние на развитие. В этом упражнении рассматриваются этапы социально-эмоционального развития и обсуждается роль межпрофессиональной команды в обучении родителей тому, когда они должны ожидать, что дети достигнут каждой вехи.
Цели:
Опишите ключевые компетенции у детей.
Обобщить эколого-биологическую модель развития детей.
Обзор социально-эмоционального развития детей.
Опишите этапы социально-эмоционального развития и расскажите о роли межпрофессиональной команды в обучении родителей тому, когда они должны ожидать, что дети достигнут каждой вехи.
Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Чтобы понять рост и развитие человека, медицинские работники должны понимать и изучать две области: (1) знание ключевых компетенций, например, рост в двигательной, когнитивной, речеязыковой и социально-эмоциональной областях. и (2) эколого-биологическая модель развития, в частности, взаимодействие окружающей среды и биологии и их влияние на развитие.[1][2] В этой статье рассматриваются этапы социально-эмоционального развития, а также обсуждается роль межпрофессиональной команды в выявлении причин социально-эмоциональных проблем и, следовательно, в эффективном вмешательстве.
Социально-эмоциональное развитие охватывает 2 важные концепции развития, включая развитие личности или темперамента и отношения к другим или привязанности. Клиницисты смогут выявлять и вмешиваться для решения социально-эмоциональных проблем в раннем детстве, если они лучше понимают эти концепции
Темперамент
Темперамент – это врожденное свойство, определяющее подход ребенка к миру и его взаимодействие с окружающей средой через 9параметры, которые включают уровень активности, отвлекаемость, интенсивность эмоций, регулярность, сенсорный порог и тенденцию приближаться к отстранению, приспособляемость, настойчивость и качество настроения. Мы можем определить темперамент как «стиль» или «личность» ребенка, и он присущ ребенку. Это влияет на поведение ребенка и его взаимодействие с другими людьми. Основываясь на вышеперечисленных характеристиках, определяющих темперамент, исследователи разделили темперамент детей младшего возраста на 3 широкие категории темперамента:
Легкие или гибкие: В эту категорию входят дети, которые дружелюбны и покладисты, соблюдают режим сна и приема пищи, адаптируются к изменениям и имеют спокойный нрав.
Активные или дерзкие: Дети, которые суетливы, не соблюдают распорядок, имеют нерегулярный график кормления и сна, боятся нового окружения и новых людей, имеют бурные реакции и легко расстраиваются.
Медленно разогреваются или осторожны: Дети, которые могут быть менее вовлеченными или активными, иметь застенчивое отношение к новой ситуации и новым людям, могут замыкаться в себе или иметь негативную реакцию. Они становятся более комфортными и согреваются при повторном контакте с новой средой или человеком.
Эта классификация предназначена для простоты обсуждения, и все темпераменты не вписываются точно в ту или иную категорию. Обсуждение темперамента с родителями и опекунами может лучше выявить сильные стороны и потребности ребенка. Исходя из этого, лица, осуществляющие уход, могут адаптировать свои стили управления и ухода в соответствии с темпераментом ребенка. Это может формировать поведение ребенка и способствовать успешному взаимодействию ребенка с окружающей средой, что определяется как «хорошее соответствие»[3] 9.0005
Приложение
Социально-эмоциональное развитие начинается с родительской связи с ребенком. Эта привязанность позволяет матери своевременно реагировать на потребности ребенка и успокаивать новорожденного. Постоянная доступность лица, осуществляющего уход, приводит к развитию «базового доверия» и уверенности в отношении младенца к лицу, осуществляющему уход, в течение первого года жизни. Базовое доверие — первая психосоциальная стадия, описанная Эриксоном. Это позволяет младенцу искать родителей или опекуна во время стресса, известного как привязанность.[4]
Еще до того, как научиться говорить, младенцы учатся общаться с помощью эмоций. Кто-то может возразить, что обучение эмоциональной регуляции и контролю импульсов может определить будущий успех в жизни больше, чем IQ. В течение первых 18 месяцев жизни наблюдается быстрый рост социальных и эмоциональных областей мозга. Невербальные части правого полушария, в том числе миндалевидное тело и лимбическая система, получают, обрабатывают и интерпретируют стимулы из окружающей среды, которые вызывают эмоциональную реакцию и создают системы регуляции эмоций и стресса в организме. Нижняя лимбическая система, находящаяся за пределами коры головного мозга, диктует большинство наших спонтанных, инстинктивных эмоциональных реакций, таких как страх, вызывающий учащенное сердцебиение или слабость в коленях. Часть верхней лимбической системы коры головного мозга, известная как лимбическая кора, контролирует сознательное осознание эмоций и уточняет реакции в соответствии с культурой окружающей среды человека. Миндалевидное тело представляет собой миндалевидную структуру, которая находится на стыке коры и подкорковых областей мозга и играет ключевую роль в восприятии эмоций и соединяет их как с высшими, так и с нижними лимбическими структурами. Во второй половине младенчества эмоциональная информация от нижней лимбической системы поднимается вверх и становится частью сознания младенцев. Активность лобных долей увеличивается, и в это время также начинается миелинизация лимбических путей. Благодаря этому усилению лимбической системы успокаивающая и последовательная реакция опекуна на эмоции ребенка перерастает в привязанность ребенка к опекуну, обычно к матери. Привязанность рассматривается как ключевое событие в эмоциональном развитии человека. Он закладывает основу безопасности ребенка, питает чувство собственного достоинства и развивает навыки эмоциональной регуляции и самоконтроля.
Функция
У здоровых детей социально-эмоциональные этапы развиваются по ожидаемой траектории, и контроль за этими этапами является обязательной частью профилактических визитов к врачу. Чувствительная и доступная поддерживающая роль лица, осуществляющего уход, необходима для установления привязанности и последующего набора навыков.
С рождения присутствуют три различные эмоции; гнев, радость и страх, выраженные универсальной мимикой. Когнитивный ввод не требуется для эмоциональной реакции на этом этапе. Во время коротких периодов бодрствования в период новорожденности новорожденный может возвращать взгляд матери. Вскоре младенец исследует ее лицо. Первая измеримая социальная веха наступает в возрасте от одного до двух месяцев, и это социальная улыбка младенца в ответ на пронзительные звуки или улыбки родителей. Она узнает запах и голос опекуна и реагирует на нежные прикосновения. Младенцы могут использовать четкое выражение лица для выражения эмоций в соответствующем контексте после 2-месячного возраста. В первые 2-3 месяца младенец учится регулировать физиологически и нуждается в спокойном распорядке дня. Она постепенно учится успокаивать себя, улыбается и реагирует на мягкое успокоение.
Чувствительное совместное взаимодействие с опекуном помогает младенцу научиться справляться с напряжением. Примерно в 4-месячном возрасте начинаются разговоры по очереди (вокализации). Младенец учится манипулировать своим окружением. Они сообщают своему опекуну, расстраивает ли их то, что они берут его игрушку, или они счастливы, когда их берут на руки. Чуткий, но твердый ответ опекуна помогает младенцам справиться с эмоциональным стрессом. Она может распознать основного воспитателя в лицо примерно в 5-месячном возрасте. Между 6 и 12 месяцами устанавливаются эффективные отношения привязанности с отзывчивым опекуном. Тревога незнакомца возникает, когда младенец различает знакомое и незнакомое. Младенец становится взаимно вовлеченным в свои взаимодействия с опекуном. Младенец ищет опекуна для утешения, помощи и игры. Он показывает страдание при разлуке.
В возрасте около 8 месяцев развиваются навыки совместного внимания. Младенец будет смотреть в том же направлении, что и опекун, и следовать за его взглядом. В конце концов, они оглянутся на опекуна, чтобы показать, что разделяют этот опыт.
В возрасте от 12 до 18 месяцев младенец учится исследовать окружающую среду при поддержке опекуна. К 12 месяцам появляется прото-императивное указание, другими словами, младенец просит, указывая на интересующий объект и интегрируя его с зрительным контактом между объектом и опекуном. Прото-декларативное указание следует в возрасте 16 месяцев, когда ребенок указывает с координацией взгляда, чтобы показать интерес. В возрасте около 18 месяцев ребенок приносит предмет, чтобы показать или передать его воспитателю.
Примерно в возрасте 12 месяцев ребенок принимает участие в интерактивных играх, таких как прятки и лепешки. Они используют жесты, чтобы помахать на прощание и сообщить о его интересах и потребностях. Примерно в 15-месячном возрасте появляются эмпатия и застенчивые эмоции. Ребенок расстроится, увидев, что кто-то плачет, или почувствует гордость, когда ему аплодируют за выполнение задания. Ребенок подражает своему окружению, помогает с выполнением простых домашних дел и более самостоятельно исследует окружающее.
Между 18 и 30 месяцами появляется индивидуализация (автономия). Уверенность в детско-родительских отношениях и постоянное твердое воспитание помогают ребенку более настойчиво и с энтузиазмом справляться с проблемами окружающей среды самостоятельно. Больше проявляется темперамент ребенка, и они бывают агрессивными и сдержанными или дружелюбными и сотрудничающими. Примерно в возрасте от 18 до 24 месяцев они учатся притворяться, что играют, например, разговаривают по игрушечному телефону или кормят куклу и играют рядом с другим ребенком или параллельно с ним. Он может подражать игре другого ребенка и смотреть на него, но он еще не может играть совместно, творчески с другим ребенком. В дошкольном возрасте он учится превращать свои субъективные эмоции в более социально приемлемый жест. Он использует «покерфейс» и преувеличивает или преуменьшает эмоции для социального этикета. Например, он скажет спасибо за подарок, который ему не понравился. Ребёнок обращается к себе как к «я» или «мне», и возникают собственничество «мое» и негативизм «нет».
В возрасте от 30 до 54 месяцев появляются проблемы с контролем импульсов, гендерными ролями и отношениями со сверстниками. Воспитатель играет важную роль, помогая дошкольникам определить ценности и научиться гибкому самоконтролю. Тестирование ограничений приемлемого поведения и степени автономии, которую они могут проявлять, является ожидаемым явлением. Вдумчивое воспитание с балансом между установлением ограничений и предоставлением выбора успешно воспитает в ребенке чувство инициативы и уменьшит чувство вины или потерю контроля. В 30 месяцев появляются навыки притворной игры, и ребенок демонстрирует признаки символической игры, используя объект как что-то другое, например, изображая кубик телефоном или бутылочку для кормления куклы. Сценарии игры усложняются темами и сюжетными линиями. К 3 годам ребенок больше вовлекается в интерактивную игру, овладевает своей агрессией и учится навыкам сотрудничества и обмена. Они могут играть с 1 или 2 сверстниками, с поочередной игрой и общими целями. Игра с воображением и фантазией начинается с того, что он притворяется кошкой, и развиваются навыки ролевой игры. Однако ребенок еще не может отличить реальность от воображения, и ему свойственно бояться воображаемых вещей. Они осваивают этот навык, чтобы различать реальное и воображаемое примерно в 4 года. Им нравится подшучивать над другими, и они беспокоятся о том, что их обманут сами. Воображаемые сценарии и игровые навыки развиваются и усложняются. Они могут играть с 3–4 сверстниками на более сложные темы и притворяться.
В возрасте 5-6 лет ребенок может следовать простым правилам и указаниям. Они учатся социальным навыкам взрослых, таким как похвала и извинения за непреднамеренные ошибки. Им нравится проводить больше времени в группах сверстников и общаться с группой друзей. Игра с воображением усложняется, и ему нравится играть с костюмами и воплощать свои фантазии.
В возрасте 7 и 8 лет ребенок полностью понимает правила и положения. Они демонстрируют более глубокое понимание отношений и обязанностей и могут взять на себя выполнение простых домашних дел. Происходит дальнейшее нравственное развитие, и он осваивает более сложные навыки преодоления трудностей. В этом возрасте ребенок исследует новые идеи и виды деятельности, и сверстники могут проверить его убеждения. Дети больше идентифицируют себя с другими детьми того же пола и находят общего лучшего друга.
В возрасте 9 и 10 лет группы сверстников и друзей имеют приоритет над семьей. Дети в этом возрасте будут демонстрировать возрастающую самостоятельность в принятии решений и растущую потребность в независимости от семьи. Родители могут использовать обязанности и работу по дому, чтобы заработать время с друзьями. Позитивные заботливые отношения с опекуном с похвалой и любовью, а также установление разумного баланса между независимостью и домашними правилами укрепляют уверенность в себе и уверенность в себе. Содействие поддерживающим отношениям со взрослыми и расширение возможностей для участия в позитивной общественной деятельности повышает устойчивость.
Большая независимость и приверженность к группам сверстников способствуют переходу к подростковому возрасту. Это будет включать в себя рискованное поведение, чтобы исследовать неопределенные эмоции и произвести впечатление на группы сверстников. Социальные взаимодействия включают сложные отношения, разногласия, расставания, новые дружеские отношения и длительные отношения. Обычно подросток учится справляться с этими стрессами благодаря здоровым отношениям со взрослыми и руководству, позволяющему принимать независимые решения. По мере приближения юношеской взрослой жизни успехи в учебе и деятельность, связанная с работой, становятся важными. Для здорового перехода во взрослую жизнь ключевую роль играют позитивное и поддерживающее руководство взрослых и возможность конструктивно участвовать в жизни общества.
Проблемы, вызывающие озабоченность
Неспособность достичь возрастных вех может быть проявлением психосоциального расстройства и требует дальнейшего изучения. Примеры социально-эмоциональных нарушений в раннем детстве включают, среди прочего, аутизм, реактивное расстройство привязанности, социальное тревожное расстройство, генерализованное тревожное расстройство, синдром дефицита внимания и гиперактивности, издевательства, оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения и посттравматическое стрессовое расстройство.
Клиническая значимость
Неспособность следовать ожидаемой траектории социально-эмоционального развития может привести к незамеченным проблемам психического и эмоционального здоровья. Неблагоприятный детский опыт может существенно повлиять на развитие. Таким образом, наряду со скринингом развития ребенка жизненно важное значение имеет активный скрининг семейной дисфункции и поддержка семей в создании здоровой заботливой среды. Обладая глубокими знаниями о путях развития и неблагоприятном детском опыте, а также имея возможность тщательного наблюдения за семьями в медицинском доме, педиатры и медицинские работники находятся в лучшем положении для своевременного выявления факторов риска и задержки развития.
Медицинские работники, ухаживающие за детьми, должны начать с выявления и решения проблем семьи, задавая открытые вопросы о социально-эмоциональных вехах и намеренно наблюдая за взаимодействием родителей и детей и взаимодействием ребенка с окружающей средой, включая самих себя. При обследовании пациента следует наблюдать соответствующее возрасту взаимодействие в развитии. Они должны давать подросткам возможность посещать медицинские учреждения в уединенной и безопасной обстановке без опекуна. Кроме того, должны быть в состоянии ответить на вопросы о совете для родителей. К ним относятся советы по поводу истерик и вызывающего поведения, уход за детьми и дошкольное руководство, обращение к управлению обучением родителей, когда это уместно, и консультирование по поводу различий темперамента и моделей «хорошей подгонки».
Американская академия педиатрии (AAP) и руководство Bright Futures по наблюдению за состоянием здоровья младенцев, детей и подростков уделяют особое внимание активному скринингу задержек развития и факторов риска окружающей среды в дополнение к клиническому наблюдению. Это включает в себя использование стандартизированных инструментов скрининга социально-эмоционального развития и экологических рисков, соответствующих уровню риска населения, которое вы обслуживаете. Факторы риска окружающей среды должны включать в себя работу опекуна/семьи, психическое здоровье опекуна, социально-экономический стресс, статус беженца/иммигранта, проблемы безопасности, наркоманию опекуна и т. д. -месячные визиты для наблюдения за состоянием здоровья и всякий раз, когда возникают опасения. При использовании скрининговых тестов следует помнить о некоторых потенциальных ограничениях, в том числе о невозможности правильно применять и оценивать инструмент скрининга, использовать его в качестве диагностического инструмента, не включать другие доступные клинические данные и использовать инструмент, неподходящий с лингвистической или культурной точки зрения.[ 5]
Если при скрининге выявляются какие-либо факторы риска или задержки, он всегда должен сопровождаться дальнейшей оценкой и вмешательством, основанным на фактических данных. Важное значение имеет скрининг материнской депрессии, особенно в течение первого года родов. Выявление материнской депрессии на раннем этапе и вмешательство в нее могут впоследствии избежать привязанности и социально-эмоциональных проблем у ребенка. При явных задержках в социальном и языковом развитии важно начинать оказание помощи еще до подтверждения диагноза, поскольку ключевым моментом является раннее вмешательство. Если ребенку меньше 3 лет, его следует направить в местную службу раннего вмешательства EI. Ребенка в возрасте 3 лет и старше следует направить в школьный округ. Упреждающие рекомендации должны включать основанные на фактических данных стратегии для соответствующих возрасту поведенческих вмешательств, таких как управление истериками у малышей. Внедрение инструментов скрининга развития в клиническую практику показало обнадеживающую тенденцию, хотя до сих пор остается большой пробел в практике.[6] Практики, которые успешно внедрили скрининг, испытывают трудности с координацией направлений и мониторингом прогресса. [7] Нам необходимы дальнейшие исследования для выявления барьеров на пути использования стандартизированных инструментов и координации услуг и вмешательств.
Стандартизированные инструменты для скрининга
Функционирующий опекун
Шкала неблагоприятного детского опыта
Индекс родительского стресса – краткая форма
Шкала депрессии, тревоги и стресса
- 90 004 Опросник здоровья пациента-2
Эдинбургский скрининг послеродовой депрессии
Шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований 0005
Темперамент
Шкала темперамента Кэри
От младенчества до раннего детства
Опросник возрастов и стадий: социально-эмоциональный
Исследование благополучия детей раннего возраста
Шкала общения и символического поведения
Профиль развития, Контрольный список для детей младшего возраста
Краткое описание Социально-эмоциональная оценка
От раннего детства до подросткового возраста
Опросник детского поведения Eyberg
Контрольный список симптомов у детей
Иллюстрированный контрольный список симптомов у детей
90 004
Многомерный
Социально-эмоциональная оценка младенцев и малышей
NCAST Шкала взаимодействия родителей и детей по кормлению и обучению
Система эмпирически обоснованной оценки Ахенбаха
Шкала оценки поведения детей, второе издание
Комплексная шкала оценки поведения Коннорса
Описи симптомов у детей-4
Шкалы оценки родителей и учителей Вандербильта
Одномерный синдром дефицита внимания/гиперактивности
Третье издание Conners
Шкала расстройств дефицита внимания
Шкала Брауна для определения синдрома дефицита внимания
Тревога/депрессия в одном измерении
Beck Youth Inventories
(Адаптировано из Duby JC, Социальное и эмоциональное развитие. В: Voigt RG, Macias MM, Myers SM, eds. Developmental and Behavioral Pediatrics. Elk Grove Village, IL: American Academy of Pediatrics; 2011:241 –248)
Улучшение результатов работы команды здравоохранения
Оптимальный рост и развитие ребенка нуждаются в организации расширенной коммуникации между педиатром/поставщиком первичной медико-санитарной помощи и различными медицинскими специалистами, включая, помимо прочего, акушера-гинеколога, бригады яслей/ОИТН, медперсонал, психологию, психиатрия, детская жизнь и социальная работа. От 20 до 25% детей, наблюдаемых в клиниках первичной медико-санитарной помощи, испытывают клинически значимые социально-эмоциональные проблемы. Доступ к услугам по охране психического здоровья, занятиям для родителей и обучению ограничен из-за стигматизации, стоимости и доступности. В 2004 году Американская академия педиатрии организовала Целевую группу по психическому здоровью для улучшения выявления и вмешательства при социально-эмоциональных проблемах в педиатрической практике первичной медико-санитарной помощи. Одним из ключевых выводов в его отчете было объединение моделей ухода с сотрудничеством с психологами, социальными работниками, психиатрами и другими представителями сообщества для разработки комплексного плана ухода. С помощью других специалистов работники первичной медико-санитарной помощи должны быть в состоянии составить список клинических и семейных проблем, обучить семью методам самопомощи и создать список ресурсов, включая специалистов, участвующих в уходе, партнеров по сообществу, доступных для семьи и ребенка, а также цели и стратегии лечения.[8] Создание всеобъемлющей системы ухода с упором на профилактику и раннее вмешательство может решить неудовлетворенные потребности социально-эмоционального развития и поведенческие проблемы у детей. Чтобы создать такую систему, необходимо создать учебные модели с интегрированной системой ухода. Такая модель будет поощрять профессионалов и обучать их взаимному сотрудничеству для предотвращения, выявления, консультирования, обучения и планирования лечения пациентов. [9]
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Каталожные номера
- 1.
Шонкофф Дж.П. Использование достижений науки для уменьшения последствий для здоровья несчастных случаев в раннем детстве. JAMA Педиатр. 2016 01 октября; 170 (10): 1003-1007. [PubMed: 27548291]
- 2.
Boyce WT. Пожизненные последствия невзгод раннего детства и токсического стресса. Педиатр Дент. 2014 март-апрель;36(2):102-8. [В паблике: 24717746]
- 3.
Чесс С., Томас А. Темперамент и взаимодействие родителей и детей. Педиатр Энн. 1977 г., сен; 6 (9): 574-82. [PubMed: 896313]
- 4.
Душинский Р. ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ, СТРАХ И ПРИВЯЗАННОСТЬ: РАБОТА К РАЗЪЯСНЕНИЮ. Infant Ment Health J. 2018 Jan; 39(1):17-29. [Бесплатная статья PMC: PMC5817243] [PubMed: 29314076]
- 5.
King TM, Glascoe FP. Наблюдение за развитием младенцев и детей раннего возраста в педиатрической первичной медико-санитарной помощи. Curr Opin Педиатр. 2003 Декабрь; 15 (6): 624-9. [PubMed: 14631210]
- 6.
Радеки Л., Санд-Лауд Н., О’Коннор К.Г., Шарп С., Олсон Л.М. Тенденции использования стандартизированных инструментов для скрининга развития в раннем детстве: 2002-2009 гг. Педиатрия. 2011 июль; 128 (1): 14-9. [PubMed: 21708798]
- 7.
King TM, Tandon SD, Macias MM, Healy JA, Duncan PM, Swigonski NL, Skipper SM, Lipkin PH. Внедрение скрининга развития и направлений: уроки, извлеченные из национального проекта. Педиатрия. 2010 февраль; 125(2):350-60. [Пубмед: 20100754]
- 8.
Foy JM, Kelleher KJ, Laraque D., Целевая группа Американской академии педиатрии по психическому здоровью. Улучшение педиатрической психиатрической помощи: стратегии подготовки практики первичной медико-санитарной помощи. Педиатрия. 2010 июнь; 125 Приложение 3: S87-108. [PubMed: 20519566]
- 9.
Stancin T, Perrin EC. Психологи и педиатры: возможности для сотрудничества в первичной медико-санитарной помощи. Я психол. 2014 г., май-июнь; 69(4):332-43. [PubMed: 24820683]
Физическое развитие детей и подростков
Поиск
НОВЫЙ курс для родителей: трансформируйте свои навыки воспитания с помощью целостного позитивного воспитания™
Физическое развитие является наиболее заметной из областей развития ребенка. Родители отмечают рост и вес, а также развитие мелкой и крупной моторики. Важно помнить, что то, что мы можем видеть физически, соответствует тому, что мы не можем видеть, то есть развитию мозга. Во всех областях развития мозг способствует исследованию и движению, но когда происходят исследования и движения, это также стимулирует развитие мозга, включая как нейрогенез (рост новых клеток мозга), так и синаптогенез (формирование новых связей между клетками мозга). На самом деле в разное время в течение первых нескольких лет жизни мозг ребенка создает так много связей, что в итоге их становится больше, чем в мозгу взрослого человека. Позже с помощью процесса, называемого обрезкой, удаляются синаптические связи, которые не используются потомком.
Родители играют важную роль во всех областях развития, и физическое развитие не менее важно. Связь родителей со своим ребенком развивает чувство безопасности для исследования, а положительная обратная связь побуждает ребенка больше тянуться и прилагать больше усилий. Родители также обеспечивают руководство и поддержку посредством процесса, известного как «строительство лесов». Предоставление предметов, побуждающих ребенка тянуться и хвататься за руки, держать малыша за руки, пока он делает несколько шагов, обучать ребенка пользоваться горшком, помогать ребенку застегивать и застегивать одежду, помогать ему учиться кататься на велосипеде и играть в мяч — это всего лишь несколько примеров того, как родители обеспечивают строительные леса, чтобы помочь детям развить физические способности.
Помимо поощрения и обучения определенным навыкам, родители должны пропагандировать здоровый образ жизни своих детей. Это включает в себя помощь в том, чтобы они высыпались, придерживались хорошо сбалансированной диеты и оставались физически активными. В этом стремлении лучший подход для родителей – моделировать поведение, а также учить и поощрять эти очень важные для здоровья привычки. Обучение технике безопасности и поддержание безопасной домашней обстановки (особенно в первые годы) также очень важны. Также важно регулярно проходить профилактические осмотры и своевременно делать прививки.
Если вы обеспокоены возможными задержками физического развития вашего ребенка, мы предлагаем вам использовать Американскую академию педиатрии: Инструмент задержки моторики, а затем обсудить любые проблемы со своим педиатром.
Советы для родителей
Что родители могут сделать для физического развития
- Играйте с ребенком. Играйте в игры, которые способствуют физическому развитию. С ребенком это может быть так же просто, как показать ему интересный предмет, побудить его взять его и подбодрить, когда он попытается. Позже это игры на свежем воздухе, которые поощряют навыки.
- Для получения отличных идей для игровых занятий, которые способствуют физическому развитию, а также другим видам развития, мы настоятельно рекомендуем серию Gymboree Play and Learn.
- Обеспечьте своего ребенка игрушками, а также простыми предметами домашнего обихода, которые будут способствовать физической игре.
- Когда они будут готовы, отведите их в парк. Пусть бегут. Беги с ними. Пусть играют на таком оборудовании, как качели и горки.
- Если у вас есть бассейн, уезжаете в комплекс с бассейном или навещаете друзей с бассейном или живете возле естественных водоемов, научите ребенка плавать с раннего возраста. Поищите программы рядом с вами.
- Летом воспользуйтесь программами, предлагаемыми местным отделом отдыха и парков, а часто и общественными колледжами, которые предлагают все виды обучения спорту и другим видам физической активности.
- Изучайте йогу всей семьей, смотрите видео и вперед.
- Отправляйтесь в поход всей семьей.
- Не всегда можешь играть на улице? Приобретите Wii Fit и наслаждайтесь игрой всей семьей. Каждый член должен ставить свои собственные цели и поощрять друг друга.
- Покупайте игрушки, соответствующие возрасту и способствующие физическому развитию и играм на свежем воздухе. Вот несколько советов: Спортивные игрушки и игрушки для активного отдыха по возрастной группе
- Поощряйте развитие мелкой моторики, предоставляя соответствующие возрасту материалы для рисования.
- Поощряйте вашего ребенка заниматься различными организованными видами спорта. Надеюсь, они найдут один или два, которые им понравятся.
- Ограничение экранного времени. Поощряйте физическую активность и игры с «настоящими игрушками», а не с «виртуальными игрушками». Эти две книги содержат несколько полезных советов: Экранное время: как электронные носители — от детских видео до образовательных программ — влияют на вашего маленького ребенка и Перезагрузите мозг вашего ребенка: четырехнедельный план по прекращению срывов, повышению оценок и развитию социальных навыков путем обращения вспять эффектов электронного экранного времени .
- Поощряйте участие вашего ребенка в занятиях спортом после школы.
- Поощряйте вашего ребенка участвовать в скаутах.
Рекомендуемые книги для родителей
Ages and Stages: A Parent’s Guide to Normal Childhood Development Всеобъемлющее руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написанное в увлекательном практическом стиле, Ages and Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития детей, включая полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза Фой ДиДжеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать, когда ваш ребенок вырастет, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития. Они включают в себя многочисленные примеры, истории и задания, которые вы можете использовать немедленно, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.
Семейная книга о фитнесе: Здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и занятий с друзьями, семьей и соседями. Но в этом мире технологий ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи. Если вы пытаетесь придумать, как снова развлечь прогулку на свежем воздухе и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, «Семейная книга о фитнесе» для вас!
Пришло время провести это драгоценное время с семьей, развлекаясь и занимаясь спортом. Семейный фитнес-книжка содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, чтобы ваши субботы (и каждый день) всегда были активными и захватывающими!
Верните те веселые дни, будь то лето или зима, дождливая или солнечная! Семейная книга о фитнесе проста и удобна в использовании. В нее входят:
· Таблица с возможностью поиска, которая поможет вам выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, которые помогут вам найти подходящее занятие для любого размера группы любого возраста
· Главы, разделенные по погоде, пространству и условиям окружающей среды
Руководство для гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и скоординированных детей: Польза на всю жизнь всего за 10 минут в день Победитель 34 различных издательских наград, это Комплексная программа продолжительностью 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.
Профессионал по теннису и мастер-тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят развить у своего ребенка фундаментальные навыки, уверенность в себе и спортивный потенциал, одновременно формируя семейный образ жизни, основанный на фитнесе. Она предлагает подробное объяснение развития ребенка, его стилей обучения, физической анатомии и анатомии мозга и фактов о росте, а также то, как простые и веселые занятия могут стать ключом к раскрытию их способностей во всех сферах жизни. Включает в себя последние научные и академические исследования, диаграммы прогресса, способы включения целенаправленной игры и даже помощь семьям с детьми с особыми потребностями.
Серия игр Gymboree «Занятия для детей» Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлено множество игровых упражнений «как это сделать», которые способствуют (обеспечивают основу) развитию ребенка. От младенцев до детей младшего возраста они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как родителям, так и детям.
Видео по физическому развитию
Подробнее о физическом развитии
Физические вехи развития
младенец (от 0 до 18 м) малыш (от 18 м — 3 года) дошкольник (3Y — 5y) школьной возраст (6 — 12 лет) подростки (13-18)
От рождения до шести месяцев
Общая (крупная) моторика
- Поднимает голову и грудь, когда лежит на животе.
- Перекатывается со спины на бок или из стороны в сторону.
- Полностью переворачивается со спины или живота.
- Сиденья с поддержкой.
- Держит голову прямо.
- Может приподняться на предплечьях (на животе) и держать голову
- Перекатывания со спины на животик (к 4-6 месяцам)
Мелкая (мелкая) моторика
- Дотягивается до предметов.
- Ненадолго удерживает предметы перед тем, как их бросить.
- Прикосновения и похлопывания по бутылке.
- Обычно реагирует на объекты или лица, когда они двигаются
- Играет пальцами рук и ног
- Удерживает предметы и манипулирует ими; сосет все!
От шести до 12 месяцев
Навыки общей (крупной) моторики
- Переход от сидения с опорой к сидению без поддержки.
- Ползает на руках и коленях.
- Тянет в положение стоя.
- Ходит с помощью.
- Стоит отдельно.
- Научится ползать, вставать и ходить
- Сидит без поддержки (к 8 месяцам)
- Начинает путешествовать и, в конце концов, ходить
- Развивает зрительно-моторную координацию
Мелкая (мелкая) моторика
- Дотягивается до мелких предметов.
- Помещает объекты в контейнер.
- Подбирает средние и большие предметы.
- Перекладывает предметы из одной руки в другую.
- Играет с двумя игрушками; по одному в каждой руке.
- Очки с пальцами.
- Перекладывает игрушки из рук в руки
- Видит почти все при хорошем зрении
- Развивает зрительно-моторную координацию
От 12 до 18 месяцев
Общая (крупная) моторика
- Самостоятельно.
- Ходит без поддержки; запуск и остановка под контролем.
- Ходит задом наперёд с игрушкой.
- Работает туго.
- Приседает, чтобы поднять предмет, и встает.
- Поднимается по лестнице; сползает назад по одному.
- Вылезает из кроватки и манежа.
- Может бросать мяч
- Хорошо ходит
- Может ходить, удерживая предмет
Мелкая (мелкая) моторика
- Перелистывает несколько страниц книги за раз.
- Каракули на бумаге мелками.
- Выпускает мяч легким толчком.
- Собирает мелкие предметы между большим и указательным пальцами.
- Можно открыть маленькую коробку.
- Держит ложку в кулаке.
- Кормится пальцами.
- Держит и пьет из чашки.
- Подбирает мелкие предметы указательным и большим пальцами
- Можно построить башню из кубиков
- Переворачивает страницы в книге
От 18 до 24 месяцев
Общая (крупная) моторика
- Бегает с трудом.
- Прыгает с земли обеими ногами.
- Сгибается в поясе, чтобы поднять предмет.
- Ходит вверх и вниз по ступенькам, шаг за шагом.
- Подбрасывает предметы вверх.
- Удар ногой по большому мячу.
- Забирается на низкие объекты.
- Удары ногами вперед и назад
- Стойки на бревне
- Поднимается по лестнице с помощью
- Хорошо работает
- Любит кататься на маленьких игрушках на колесах
Мелкая (мелкая) моторика
- Управляет ложкой.
- Делает вертикальные отметки и круги мелом (карандашом).
- Поворачивает дверные ручки.
- Застегивает молнии.
- Показывает предпочтение руки, но часто меняет руку.
- Помогает самостоятельно одеваться и раздеваться.
- Может рисовать каракули
- Напитки из трубочки
От двух до трех лет
Общая (крупная) моторика
- Постоянно находится в движении.
- Спрыгивает с низких предметов.
- Катается на игрушках на колесах.
- Работает, но с трудом останавливается.
- Усаживается на маленькие стульчики.
- Чередует ноги, поднимаясь по лестнице, но не спускаясь вниз.
- Удар по мячу.
- Бросает мяч сверху; нет цели.
- Ловит предметы с вытянутыми руками и напряженными локтями.
- Ходит задом наперёд
- Может балансировать на одной ноге (к 3 годам)
- Самостоятельно ходит вверх и вниз по лестнице
Мелкая (мелкая) моторика
- Перелистывает отдельные страницы книги.
- Завинчивает и отвинчивает крышки.
- Строит примитивные башни из шести и более блоков.
- Рисует круги, горизонтальные и вертикальные линии.
- Разбирает простые предметы и собирает их обратно.
- Используется ложка; проливается много.
- Нитки крупные бусины
- Правильно держит ножницы
- Молнии и кнопки
От трех до четырех лет
Общая (крупная) моторика
- Прыжки, скачки, прыжки и бег.
- Делает внезапные остановки и старты.
- Ходит на цыпочках.
- Прыжки на одной ноге.
- Марширует в ритме.
- Чередует шаги при подъеме по лестнице; спускается на одну ступеньку за раз.
- Бросает мяч, толкая его рукой и плечом; ловит на вытянутых руках.
- Качели на качелях.
- Ходит на низком бревне.
- Катается на трехколесном велосипеде.
Навыки мелкой моторики
- Строит башни из 9 или 10 блоков.
- Удерживает карандаши и мелки с контролем.
- Рисует прямые линии и копирует окружности.
- Рисует человека из трех частей.
- Порезы ножницами.
- Расстегивает одежду.
- Застегивает большие молнии.
- Использует ложку и вилку.
От четырех до пяти лет
Общая (крупная) моторика
- Вращение в поворотах, сальто и вис на брусьях.
- Подпрыгивает несколько раз подряд.
- Забирается на большое игровое оборудование.
- Прыгает вперед, используя движение руки вперед.
- Прыгает вверх и вниз.
- Бросает мяч над головой с меньшим движением тела.
- Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой.
- Может прыгать на одной ноге, прыгать и прыгать
- Может поймать мяч обеими руками
- Может поймать погремушку
Мелкая (мелкая) моторика
- Строит башни из прямых блоков.
- Рисует дом и человека.
- Печать имени.
- Формирует грубые формы из глины.
- Разрез ножницами по линиям.
- Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки.
- Платье самодельное, кроме шнуровки обуви.
- Развивает предпочтение руки.
- Сам одевается и раздевается
- Может копировать простой дизайн
- Использует ножницы, чтобы разрезать прямую линию
От пяти до шести лет
Общая (крупная) моторика
- Крутится, поворачивается, кувыркается и висит на брусьях.
- Подпрыгивает несколько раз подряд.
- Забирается на большое игровое оборудование.
- Прыгает вперед, используя движение руки вперед.
- Прыгает вверх и вниз.
- Бросает мяч над головой с меньшим движением тела.
- Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой.
Мелкая (мелкая) моторика
- Строит башни из прямых блоков.
- Рисует дом и человека.
- Печать имени.
- Формирует грубые формы из глины.
- Разрез ножницами по линиям.
- Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки.
- Платье самодельное, кроме шнуровки обуви.
- Развивает предпочтение руки.
От шести до девяти лет
- Темпы роста замедляются.
- Требуется около одиннадцати часов сна каждую ночь.
- Нуждается в частом отдыхе.
- Устанавливает предпочтение одной стороны тела над другой.
- Установил, какой рукой пользоваться.
- Девочки взрослеют быстрее мальчиков.
- Координация развита не полностью.
- Бегает, прыгает, лазает, скользит и танцует.
- Играет в мяч, в пятнашки и ловит.
- Улучшает навыки письма.
- Занимается искусством.
- Играет на музыкальных инструментах.
- Полностью одевается и раздевается.
От 9 до 12 лет
- Развивает пропорции взрослого человека.
- Развивает более твердые и крупные кости.
- Болеет реже.
- Чрезвычайно активен.
- Начинает развиваться вторичные половые признаки.
- Может начаться скачок роста.
- Развивает интерес к более конкретным двигательным навыкам, таким как катание на коньках, езда на велосипеде, бег и гимнастика.
- Занимается организованными видами спорта, такими как теннис, бейсбол, футбол, плавание и гольф.
- Имеет хорошо развитую мелкую мускулатуру.
- Улучшает письмо.
- Развивает особый интерес к таким занятиям, как построение моделей, работа в магазине, уроки рисования, музыки и рукоделия.
- Пробует новые продукты; есть любимчики.
- Ест аккуратно.
12–15 лет
- Половое созревание: период быстрого роста
- Появляются вторичные половые признаки: растут волосы на теле, увеличивается потоотделение и выделение кожного сала в волосах и коже
- Девочки – развитие груди и бедер, начало менструации
- Мальчики – рост яичек и полового члена, поллюции, огрубление голоса Огромный физический рост: увеличение роста и веса
- Изображение тела
- Озабоченность физическими изменениями и критическое отношение к внешности
- Беспокойство по поводу вторичных изменений половых признаков
- Сверстники, используемые в качестве стандарта нормальной внешности (сравнение себя со сверстниками)
15–18 лет
- Вторичные половые признаки развиты
- 95% роста взрослого человека достигло
- Половое созревание завершено
- Физический рост девочек замедляется, а мальчиков продолжается
- Изображение тела
- Меньше заботы о физических изменениях, но повышенный интерес к личной привлекательности
- Чрезмерная физическая активность, чередующаяся с вялостью
Подпишитесь на
Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.
Имя
Электронная почта
Категории
КатегорииВыберите категориюЗанятия для детейМладенцыПоведение МанерыЗапугиваниеРазвитие ребенкаКниги о развитии ребенка для родителейНовости здоровья ребенкаДетская психология СДВГ-СДВГ Тревожность СтрессДетские средства массовой информацииБезопасностьРаботыОбщениеРемесло – хобби ПроектыОтцовский уголокРазводНаркотикиЭлектроникаЭкспертные статьи для родителей Создание семьиСемейные финансыФитнес для детей и подростковВеселые семейные мероприятияСкорбьЗдоровое питание для детейПраздникПраздничные сезонные статьиКомплексное позитивное воспитаниеДомПомощь в выполнении домашних заданийОбучениеУголок мамыНовости СМИПланирование вечеринкиПонимание прочитанногоОтветственностьБезопасность ВопросыШколаВремя использования снатехнологииПодросткиПутешествияБез категорийСбалансированная семьяЗимние развлечения
Искать:
Поделитесь с нами на facebook
Следуйте за нами в Твиттере
Следите за @parentingweb
Последние твиты от @parentingweb
Избранные категории
Экспертный контент
Рекомендуемые инструменты
Хорошо сбалансированная семья
Как отключиться, чтобы снова соединиться, чтобы вы могли расти и веселиться вместе.