Психогимнастика для подростков упражнения: Картотека упражнений по психогимнастике | Картотека на тему:
Психогимнастические упражнения как одно из средств сохранения психического здоровья детей младшего школьного возраста
10
Тема: «Психогимнастические упражнения как одно из средств сохранения психического здоровья детей младшего школьного возраста»
(из опыта работы)
Выполнила: Мокерова Нина Вениаминовна, учитель английского языка
Введение
Поступление в школу и начало учебы — серьезные моменты в жизни младшего школьника. У многих учеников интенсивность обучения провоцирует напряженность, утомляемость, неуверенность, неудовлетворенность. Остро переживаются детьми неудачи в школе. А причина (часто) — это отставание в развитии психических процессов, что может привести в дальнейшем к целому комплексу проблем, к психическим травмам. У многих из них акцентируются такие личностные черты, как повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, агрессивность, негативизм. Эти черты, вступая в противоречие с природной индивидуальностью ребенка, провоцируют возникновение и обострение внутриличностных конфликтов, проявляющихся в поведенческих отклонениях и различных формах дезадаптации, которые сопровождаются неспособностью принятия жизненно важных решений, планирования деятельности, прогнозирования будущего. Это является одной из актуальных проблем, требующих особого психологического решения. Пока не выявлены и не разрешены некоторые личностные проблемы ребенка, не будет успеха и в его социальной адаптации. Страхи, обиды, подавленные переживания тормозят развитие детской психики.
Основной группой риска являются дети дошкольного и школьного возраста. Под влиянием психогенных факторов возникают нарушения сердечнососудистой системы, дыхательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, кожи и т.д. К числу значимых психогенных факторов относятся эмоции. Одним из первых, кто провел более систематизированные наблюдения за телесными изменениями по признакам эмоций, был древнегреческий врач Гален, который говорил, что «эмоции придают жизни вкус и служат источником всех жизненных драм». Спектр эмоций становится основой эмоционального интеллекта, от которого зависят все проявления жизни, развивается самосознание, то есть умение правильно оценивать свои чувства.
Поняв причину своей эмоциональной реакции, человек проще справляется с ситуацией. Этому следует обучать детей с самого младшего возраста.
Недостаток в школах педагогов-психологов приводит к тому, что необходимую помощь в психокоррекции все дети получить не могут. В связи с этим возникает необходимость введения в учебный процесс воздействующих приемов психофизического развития детей. Такую работу можно организовать прямо на уроках, а не на специальных занятиях, проводимых психологом.
В психологии существует такой прием воздействия. Это психогимнастика. Психогимнастика – курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики человека, как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Психогимнастика относится к невербальным методам групповой коррекции, в основе которой лежит использование двигательной экспрессии.
Психогимнастика предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью жестов, мимики, пантомимики. Психогимнастика помогает детям преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможности для самовыражения. Прежде такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера и другими нервно-психическими расстройствами. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.
В своей практике я попыталась включить приемы психогимнастики в процесс урока и во внеурочную деятельность. Они занимает на уроке не более 5 минут. Занятие психогимнастикой состоит из 3-х фаз:
1 фаза – фаза снятия напряжения, страхов, развитие внимания.
2 фаза – фаза мимических и пантомимических этюдов.
3 фаза, заключительная, цель которой – снятие напряжения, возникшее во время занятия, повышение сплоченности группы, рост доверия между участниками, формирование уверенности.
В первую фазу, в которой происходит снятие напряжения, страхов, развитие внимания, я включала в организационный момент урока и при объявлении темы урока.
1. Игра «Огромный привет». Во время приветствия провожу эту игру
— Вы пришли сегодня в школу, но, возможно, еще не успели со всеми поздороваться. Сейчас нам предоставляется такая возможность.
(Я протягиваю руку первому ученику, он следующему и так до тех пор, пока руки последних учащихся не соединяться рукопожатием.)
-Почувствовали тепло друг друга, тепло наших рук нас сейчас объединило.
-Давайте, молча, при помощи рукопожатия, поприветствуем друг друга.
2. Игра «Зеркало». Дети в парах садятся друг против друга, один из пары показывает движение, другой повторяет, затем дети меняются ролями.
Вторая фаза – проведение мимических и пантомимических этюдов, игр может быть тесно связана с темой урока, а может быть проведена в произвольной форме.
Сухомлинский писал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Нейропсихологами доказано, что на развитие речи прямое влияние оказывают мелкие движения пальцев руки. Во время психогимнастики мелкая моторика детских рук развивается в ходе игровых процедур (пальчиковый театр, игры-этюды, упражнения), что делает это не только
полезным, но и приятным. Интересно отметить, что человек может мыслить стоя неподвижно, однако, для закрепления мысли необходимо движение. Не подвижный ребенок не обучается!
1.Упражнение «Колечки» (развитие мелкой моторики) Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в
кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
2.Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ребро. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений — 8-10 раз
3. «Энергетическая зевота»
Кто не зевал на уроке? Думаете, это от скуки? Вовсе нет, просто организму не хватает кислорода, чтобы активно перерабатывать поступающую информацию. А когда теряется смысл, действительно становится скучно. Для поднятия работоспособности использую это упражнение. Можно выполнять стоя и сидя. 1.Положите ладони на щеки. 2. Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки. 3. Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами, найденные точки. При этом попробуйте произносить длинный звук «ва-а-а-у-у-у» Повторите упражнение 3 – 6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете по-настоящему. Еще один прием, помогающий улучшить концентрацию внимания, повысить активность и энергичность, помочь более гибко принимать решения. Пейте воду! Особенно это важно делать перед началом и в процессе любой умственной деятельности или в ситуации возможного стресса. Все электрохимические процессы, происходящие и в мозге, и в теле, зависят от проходимости нервных импульсов. Вода – наилучший проводник электрического сигнала в нашем теле. Она необходима для оптимальной работы лимфатической системы, выполняющей защитную функцию организма. Вода наполняет клетки крови кислородом, что снижает нагрузку на сердце и легкие. Для работоспособного и энергичного состояния необходимо пополнять свои водные запасы. Соки, чаи и другие напитки не выполняют тех замечательных функций, которые несет вода. Психогимнастику можно провести вместо физкультпаузы. Только здесь используются упражнения, игры, этюды с психомышечной активностью, которые предполагают снятие как физического, так и психического напряжения, обеспечение необходимой двигательной активности учащихся, мышечной нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога 1. «Солдат и тряпичная кукла» И.п. – стоя. Вытянитесь в струнку как солдаты. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигаетесь. Теперь наклонитесь вперед и опустите руки, чтобы они болтались как тряпочки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы, очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно негнущегося, как будто вырезанного из дерева (выполнять до тех пор, пока дети не почувствуют расслабление).
2.Упражнение «Гора» (Люди с самого рожденья жить не могут без движения).
Руки опустите вниз, выровняйте спинку, голову не наклоняйте.
Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.
Нет! – решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих. Потянулись обе вместе, сильно-сильно.
Медленно опустите руки и улыбнитесь! Скажите друг другу добрые слова.
6.Упражнение «Насос и мяч».
Цель: расслабление мышц.
Играют двое. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки и шея расслаблены, голова опущена. Насос надувает мяч, сопровождая движения рук звуком «ш». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше и больше. После того как мяч надут, «шланг» насоса выдергивается… и из мяча с силой выходит воздух со звуком «с». Тело обмякло, вернулось в исходное положение. (Играющие меняются ролями).
7. Упражнения «Движения животных».
«Жираф» – голова вверх-вниз, круговые движение вправо-влево.
«Птица» – руки поднять, опустить как крылья, круговые движения назад и вперед.
«Лошадь» – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
«Аист» – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, а затем левой (по полу).
«Кошка» – потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую.
Кроме специальных психогимнастических игр и этюдов в психокоррекционной работе и профилактике утомления младших школьников большое значение имеет любая игровая деятельность. Игры способствуют возбуждению и поддержанию познавательного интереса школьников к предмету изучения и своей познавательной деятельности, созданию эмоционального комфорта для учебной деятельности. Игра помогает сделать любой учебный материал и познавательную деятельность увлекательными, снимает напряженность в учебном процессе, облегчает процесс усвоения знаний за счет подключения механизмов подсознания. Психологи утверждают, что на подсознательном уровне происходит самая важная часть обучения. Их целесообразно использовать во внеурочной деятельности, на классных часах из-за экономии времени на уроке.
1.Игра «С платком»
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:
бабочку;
принцессу;
волшебника;
бабушку;
фокусника;
человека, у которого болит зуб;
После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»
2. Игровое упражнение «Посочувствуй другому»
Цель: развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.
Описание игры: упражнения выполняются в парах. Воспитатель задает разнообразные ситуации.
Девочка упала, поранила руку, ей больно (один ребенок с помощью мимики, позы показывает боль, другой пытается найти ласковые слова, жесты, оказывает помощь).
Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече (дается задание показать, как встретятся два друга после долгой разлуки).
Пары по очереди показывают свои упражнения. Остальные дети оценивают выразительность мимики лица и движений, затем меняются ролями.
3.Игровое упражнение «Я и настроение»
Цель: учить детей осознавать свои переживания.
Я радуюсь, когда …
Я горжусь, когда …
Мне бывает грустно, когда …
Мне бывает страшно, когда …и т. д.
3 фаза. Заключительная часть психогимнастики должна способствовать снятию напряжения, которое могло возникнуть в связи со значимостью основной части, повышению сплоченности группы, росту доверия и уверенности.
1.Упражнение «Улыбка»
-А теперь каждый ученик своему соседу в знак благодарности за урок подарит свою самую добрую улыбку.
2. Релаксация «Волшебный цветок добра».
Звучит спокойная музыка
Сядьте удобно на стульчики, положите руки на колени.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.
Представьте цветок Добра и хорошего настроения на ваших ладонях. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваше тело, ваше душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать…
Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью…
Как приятно вашему лицу, как хорошо становится вашей душе…
Вас обвевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты.
Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…
Сделайте глубокий вдох, выдох. Потянитесь. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам и улыбнитесь.
Заключение
Психогимнастика актуальна, особенно, в наше время, когда нагрузки на детей растут, а возможности для отдыха и для эмоциональной и двигательной разрядки становятся меньше.
Таким образом, правильно продуманная и организованная педагогом психогимнастика в ходе урока и во внеурочной деятельности поможет ребёнку научиться справляться с жизненными трудностями, преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение, создавать возможности для самовыражения. А самое главное – будет способствовать укреплению психического здоровья, коррекции и предупреждению эмоциональных расстройств.
Литература
1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.:ТЦ Сфера, 2004. — 88 с.
2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. — М.: АРКТИ, 2005. — 320 с.
3. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. — М. Российское педагогическое агентство, 1997. — 191 с.
4. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 48 с. — (Методика).
5. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие/ под. Ред. Райгородского, Самара, 1998.
6. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Перев. с анг. — М.: Авиценна,
Интернет ресурсы:
1. http://www.pedlib.ru/Books/2/0338/2_0338-1.shtml#book_page_top
2. http://luchik-bal.ucoz.ru/publ/psikhodiagnostika/1-1-0-10
Психогимнастика
Что такое гимнастика знают все, это комплекс упражнений, предназначенный для улучшения состояния здоровья или сохранения физической формы человека. А вот что такое психогимнастика, по аналогии это должен быть комплекс упражнений для нашей психики, но разве ее можно натренировать?
Цель занятий по психогимнастике
Впервые термин психогимнастика употребила Ганя Юнова – психолог из Чехии. Она придумала эту систему, основываясь на приемах психодрамы. Изначально комплекс упражнений предназначался для детей с целью формирования и коррекции психики. Поэтому психогимнастика строилась в виде игры, использовались стихи и веселая музыка. Такие занятия проводились в разных возрастных группах – для детей в детском саду и начальных классах школы.
Сегодня упражнения психогимнастики используются и для взрослых, чаще в формате тренинга. Это всегда групповые занятия, предполагающие выражение эмоций, переживаний, проблем с помощью мимики и движений. В широком смысле задачами психогимнастики являются познание и коррекция личности человека. Более подробно цели такого тренинга можно расписать следующим образом:
- снижение напряжения участников тренинга;
- снятие запретов и страхов;
- развитие внимания;
- сокращение эмоциональной дистанции между участниками занятия;
- развитие чувствительности к собственным движениям и активности других людей;
- формирование способностей к выражению собственных чувств и эмоций и пониманию чувств других людей без словесного выражения.
Программа психогимнастики в тренинге
Упражнений психогимнастики существует масса, но существует схема, которой придерживаются при составлении программы тренинга.
Подготовительная часть
Начинается занятие, как правило, входят упражнения направленные на развитие внимания. Далее идут упражнения на снятие напряжения и сокращение эмоциональной дистанции. В первые занятия тренинг может состоять только из упражнений подготовительной части.
- Гимнастика с запаздыванием. Все повторяют за одним из участников группы какое-либо гимнастическое упражнение, с отставанием от ведущего на одно движение. Постепенно темп упражнения возрастает.
- Передача ритма по кругу. Все участники группы повторяют вслед за одним человеком заданный ритм, хлопая в ладоши.
- Передача движения по кругу. Один из членов группы начинает движение с воображаемым движением так, чтобы его можно было продолжить. Далее это движение продолжается соседом, пока предмет не обойдет всю группу.
- Зеркало. Группа разбивается на пары и каждый повторяет движения своего партнера.
- Для снятия напряжения используются разнообразные подвижные игры, соревнования по типу «третий лишний» и простейшие движения. К примеру, «я хожу по горячему песку», «тороплюсь на работу», «иду к врачу».
- Для сокращения эмоциональной дистанции применяются упражнения, которые предусматривают непосредственный контакт. К примеру, успокоить обиженного человека, сесть на стул, который занят другим человеком, с закрытыми глазами передать чувство по кругу с помощью прикосновения.
Пантомимическая часть
Здесь выбираются темы для пантомимы, которую представляют люди. Темы могут предлагаться психотерапевтом или самими клиентами и могут касаться проблем всей группы или проблемы конкретного человека. Обычно в этой части используются следующие темы.
- Преодоление трудностей. Здесь затрагиваются повседневные проблемы и конфликты. Каждый член группы показывает, как справляется с ними.
- Запретный плод. Каждый из клиентов должен показать, как ведет себя в ситуации, когда не может получить желаемое.
- Моя семья. Клиент выбирает несколько человек из группы и расставляет их таким образом, чтобы проиллюстрировать отношения в его семье.
- Скульптор. Один из участников тренинга становится скульптором – придает остальным членам группы те позы, которые, по его мнению, лучше всего отражают их конфликты и особенностями.
- Моя группа. Члены группы должны быть расставлены в пространстве так, чтобы расстояние между ними отражало степень эмоциональной близости.
- «Я». Темы, который относятся к проблемам конкретных людей – «какой я кажусь», «какой я хотела бы быть», «моя жизнь» и т.д.
- Сказка. Здесь участники тренинга изображают различных сказочных персонажей.
После выполнения каждого задания группа обсуждает увиденное, каждый высказывает свое мнение о ситуации, говорит о возникших переживаниях.
Заключительная часть
Предназначена для снятия напряжения, которое могло возникнуть в процессе пантомимической части, освобождения от сильных эмоций, повышения сплоченности группы и роста доверия. В этой части используются упражнения из подготовительного отдела.
Обычно для большего эффекта психогимнастики используется музыка, которая сопровождает упражнения. Чаще всего используют классическую музыку, а также звуки природы.
Статьи по теме:
Сублимация в психологии
У каждого человека разная мотивация к работе и творчеству. Одних для достижения результатов нужно хорошо разозлить, другие начинают заниматься спортом, чтобы выплеснуть накопившийся за день негатив. Иными словами — любая негативная энергия может быть направлена в мирное русло. Этому понятию в психологии отвели самостоятельное название — сублимация. |
Как бороться со стрессом?
Случайно наталкиваясь на многочисленную рекламу успокоительных препаратов, мы все чаще слышим о такой проблеме как стресс. К сожалению, для современного человека эта тема очень часто становится актуальной. Стресс подстерегает нас практически во всех сферах жизни. Есть ли способы его избежать и каковы наиболее эффективны на сегодня? Об этом мы и поговорим. |
Аффирмации для женщин
«Я толстая, я страшная, это платье меня полнит, с такой прической я никуда не пойду». Вы когда-нибудь произносили похожие фразы? Наверняка так и есть. А теперь задумайтесь — они вам помогали или делали хуже? Наверное, позитива они все-таки не приносили. Но если вы действительно хотите, чтобы ваши слова делали вашу жизнь лучше — обратитесь к аффирмациям, созданным специально для женщин. | Аффирмации на деньги
Мысли материальны. Эта фраза в последнее время стала слышна ото всюду. Но далеко не все понимают ее истинный смысл. Например, если все время сетовать на отсутствие денег, но их никогда не прибавится. Но это не значит, что вам обеспечена нищета. Иногда, достаточно лишь применить аффирмации для привлечения материального благополучия и деньги буквально свалятся с неба.
|
Упражнения для дошкольников на крупную моторику
После просмотра Олимпиады этим летом мои мальчики захотели заняться гимнастикой! Эйдан (9 лет) больше всего нуждается в физической отдушине, но когда я нашла класс гимнастики для домашних школьников в местном спортзале, я записала и Грешама (почти 6 лет). И так как мы ехали в спортзал для тех двоих, я решил, что Оуэну (3 года) действительно может быть полезна их дошкольная программа.
Оуэну это нравится! О старших мальчиках я напишу в другой раз, но я хотел поделиться тем, как гимнастика помогает Оуэну с проблемами координации и сенсорики, а также некоторыми упражнениями, которые дошкольники могут выполнять дома.
Во время каждого занятия Оуэн проходит два разных «цикла» с различными упражнениями в каждом. Он любит брусья!
Ему также нравится прыгать с трамплина!
С сенсорной точки зрения занятия гимнастикой были для Оуэна очень хорошими. Мы думаем, что его сенсорные проблемы («проблемы» — это сильно сказано, но я не знал, как это еще назвать!) частично являются результатом его рефлюксной боли в младенчестве, а частично — личностными особенностями. Оуэн — ребенок, который жаждет сенсорной информации. В детстве он постоянно ел мелки, откусывал книги и картонные коробки, играл в туалете и т. д. Он прошел через фазу, когда не мог устоять перед тем, чтобы вылить стакан воды на пол, если наткнулся на один из них. . Водил. Мне. Псих. Как бы он ни жаждал чувственных переживаний, некоторые из них он терпеть не может. Например, если его одежда намокнет, он ее снимет. Неважно, где мы находимся и говорю ли я, что ему разрешено их снимать или нет!
У Оуэна были проблемы с большими батутами во время гимнастики. Сначала он не любил прыгать и даже ходить на батуте, хотя у нас дома есть маленький, который он очень любит. Что-то в этом ощущении ему не нравилось. После месяца занятий он теперь прыгает и даже крутится во время прыжка по кругу! В конце каждого занятия дети по очереди качаются на веревке над ямой, заполненной большими пенопластовыми блоками. Сначала Оуэн не отпускал веревку, но теперь ему нравится и это занятие. Я думаю, что все эти разные ощущения пошли ему на пользу!
Упражнения для вашего ребенка 3-4 лет дома:
Дома мы делаем много забавных развивающих занятий, но развитие моторики не является моей сильной стороной! Я многому научился благодаря Оуэну в этом классе. Если у вас есть доступ к гимнастическому залу, я настоятельно рекомендую отдать вашего дошкольника в класс. Если нет, вот несколько способов тренироваться дома!
Обратите внимание, что на фотографии выше есть синий круг, на который можно приземлиться. Мне нравится, как этот тренажерный зал использует круги на полу, чтобы помочь детям понять, где должно быть их тело.
Дома я сделала Оуэну круги из моего любимого экономного материала для рукоделия – фетра!
Веселье с прыжками :
- Установите круги, как показано на картинке выше, и пусть ваш ребенок прыгает с одного круга на другой. Они должны прыгать обеими ногами вместе. Вы можете сделать это, расположив круги по прямой или расположив круги зигзагом.
- Установите один круг в центре комнаты и попросите ребенка перепрыгнуть через него боком. Затем пусть они прыгнут в другую сторону.
- Встаньте на один круг и сделайте прыжок в пол-оборота. (Лицом ко мне! Теперь прыгайте и смотрите в другую сторону!)
- Потренируйтесь прыгать ногами вместе, затем ногами врозь, затем ногами вместе, затем ногами врозь. Вы можете использовать войлочные круги, чтобы сделать узор «классики», или нарисовать его снаружи мелом.
Грешам и Оуэн сложили круги в форме треугольника и весело прыгали с круга на круг! Это занимало их на удивление ДОЛГО!
Развлечение с балансом:
Любимое снаряжение Оуэна — бревно! Тот, что в его классе, сделан из дерева и покрыт ковром. Это около 4-5 дюймов в ширину и около 4 дюймов от земли. Я думаю, что было бы довольно легко построить его, но еще проще сделать бревно из клейкой ленты!
Способы тренировки на бревне:
- Ходьба на цыпочках
- Ходьба назад
- Прыгайте как кролик
- Ползайте на руках и коленях
- Встаньте на одну ногу, считая до трех, затем сделайте шаг и балансируйте на другой ноге, считая до трех и т. д. игра
- Сделайте дорожку на улице, чтобы дети двигались вместо дошкольного учреждения
- Найдите 30 идей для активных игр в 3 Dinosaurs
Как учить детей гимнастике: советы и упражнения
Гимнастика — это больше, чем спорт. Это искусство, полезное для ума, тела и души. Нет ничего лучше ощущения от совершенства рутины или маневра после нескольких недель напряженной работы. Гимнастика для детей, в частности, может повысить самооценку и помочь им оставаться активными. Если вам интересно, как учить детей гимнастике в вашем спортзале или студии, пришло время разработать план. Вот как сделать этот опыт легким для вас и увлекательным для ваших учеников.
Почему занятия гимнастикой для детей так важны?
Гимнастика требует силы, равновесия и гибкости. Для детей это важные навыки, которые переходят в любой вид спорта. Эти навыки помогают им лучше контролировать свое тело, что снижает риск получения травм в будущем.
Преимущества гимнастики выходят далеко за рамки физических преимуществ, как мы обсуждали в нашем предыдущем посте. По своей природе такое занятие, как гимнастика, требует самодисциплины и терпения. Это не простой вид спорта для освоения. Студенты должны усердно практиковаться, несмотря на неудачи и разочарования. Вот почему занятия гимнастикой для детей также закаляют характер.
Умственно и физически гимнастика обеспечивает отличную структуру для развития детей. Вот как вы можете предоставить эту услугу детям в вашей студии или спортзале.
Что нужно для обучения детей гимнастике
Поддержание безопасности в тренажерном зале имеет важное значение, когда речь идет о гимнастике для детей. Вам понадобится довольно большое пространство с правильным полом. Для акробатических и экстенсивных упражнений лучше всего использовать пружинный пол, который обеспечивает мягкий отскок, когда ваши гимнасты совершают приземление. Если вы не готовы к такому типу финансовых вложений, вы можете приобрести коврики различной толщины, чтобы обеспечить мягкую поверхность для основных маневров на полу.
В дополнение к напольному покрытию в большинстве тренажерных залов используются бревна и брусья. Подумайте о покупке напольной балки для начинающих, а также традиционной подъемной балки для учащихся среднего и продвинутого уровня. Гимнастические перекладины также бывают разного уровня. Многие из них можно даже настроить на универсальность. Во многих тренажерных залах также есть батуты, как большие, так и маленькие. Это может быть полезно при отработке прыжков.
Наконец, подумайте о покупке отличной веб-камеры для спортзала. Это позволит вам проводить занятия онлайн или даже записывать видео для социальных сетей. Студентам всегда полезно иметь возможность практиковать простые упражнения дома. Закрепите камеру на подставке или где-нибудь на стене с четким широкоугольным обзором. Включите несколько общих советов по безопасности в начале каждого сеанса или видео, а затем вы можете приступить к работе!
Разработайте программу гимнастики для начинающих
Как и в любом другом виде спорта, разминка является важной частью обучения начинающих гимнастике. Начните занятие с серии упражнений на растяжку и удлинение. Добавьте несколько прыжков, отжиманий и быстрой пробежки по зданию, чтобы разогнать кровь! Сделайте эту часть занятия веселой, добавив музыку.
После того, как они разогреются, вот некоторые из основных движений, которым вы можете научить начинающих учеников. Выполняйте только одно или два движения за класс. Помните, практика ведет к совершенству, а безопасность всегда является вашей целью номер один!
Кувырки
Одним из основных элементов гимнастики является кувырок вперед. Хотя это может показаться простым, идеальная техника является ключом к освоению этого движения.
После кувырка вперед научите их делать кувырок назад.
Тележное колесо/округление
Тележное колесо — это вращательное движение тела в сторону, которое широко считается еще одним основным компонентом гимнастики.
Раундофф очень похож, но они приземляются обеими ногами вместе.
Равновесия одиночные
Равновесие является одним из важнейших элементов детской гимнастики. Научите правильно выполнять множество отдельных движений баланса, включая стойку на полпути, планку, мост и удержание лодыжки.
Эти индивидуальные движения часто используются в любой гимнастической практике, независимо от уровня опыта. Стоит ввести их с самого начала.
Прыжки и приземление
Любой гимнаст знает, как важно точно приземляться. Приземлившись на носки и согнув колени, вы твердо приземлитесь на землю.
Используйте прочную коробку или другую возвышенную поверхность, а также коврик, чтобы научить своих учеников безопасно прыгать и приземляться.
Балансир/грифы
Хотя балансиры и грифы могут показаться более сложными, вашим учащимся важно ознакомиться с этим типом оборудования.
Используйте бревно на полу для выполнения простых упражнений на равновесие. Что касается перекладин, держите их низко над землей и поощряйте своих учеников просто висеть в течение нескольких секунд (или пытаться подтягиваться).
Get The Word Out
Готовы рассказать о своих новых занятиях по гимнастике для детей? Вам не нужно тратить целое состояние на маркетинг. Есть много забавных и аутентичных способов привлечь больше студентов.
Вот несколько идей, которые помогут вам начать работу.
Используйте социальные сети
Один из лучших бесплатных маркетинговых инструментов всегда у вас под рукой. Facebook, Instagram и YouTube помогают поддерживать связь с нынешними студентами, а также находить новых!
Делитесь полезной статистикой по гимнастике или советами в дополнение к информации о своем классе, чтобы привлечь новых учеников.
Проведите день открытых дверей
Познакомьте потенциальных студентов с тем, что вы можете предложить! День открытых дверей — отличный способ показать всем, на что действительно похожи ваши занятия.
Сделайте свой день открытых дверей более увлекательным, разработав тему или подарив несколько подарков.
Рекламные листовки
Найдите общественные советы в местных кофейнях, детских садах и школах. Это отличное место, чтобы опубликовать свой флаер на всеобщее обозрение.
Укажите свой веб-сайт, адрес, номер телефона и краткое описание ваших занятий.
Партнерство с местными предприятиями
Малые предприятия — отличные партнеры! Найдите магазины товаров для спорта или танцев, чтобы работать с уникальными мероприятиями на тему гимнастики или взаимной рекламой.
Вы даже можете подумать о партнерстве с местным рестораном или фудтраком, когда придет время дня открытых дверей.
Спросите онлайн-обзоры
Никто не может защищать ваш бизнес так, как ваши нынешние студенты! Не стесняйтесь. Если ваши ученики или их родители довольны вашими занятиями, попросите их оставить вам онлайн-отзывы.
Включите ссылку на свою страницу Google Business или Yelp в нижней части электронных писем для облегчения навигации.
Найдите правильное решение
Если у вас есть план предложения гимнастики для детей, вам понадобится инструмент для управления вашими классами и учениками.