Разное

Простите стих юсупова н: Простите Юсупов Стихотворение Слушать Онлайн

Тема. «Когда говорят “извините”…»

Тема. «Когда говорят “извините”…»

Цель. Учить детей понимать ситуацию вины и использовать в своей речи при необходимости, слова извинения или прощения.

Учебные материалы. мультимедийные презентации, мультимедийный проектор; интерактивная доска, пословицы (на доске).

Ход классного часа

I.Организационный момент

II. Повторение пройденного материала

У. Как можно определить, что человек вежливый?

Д. По вежливым поступкам. Вежливый человек употребляет слова вежливости – «волшебные» слова.

У. Назовите их (На экране цветок, на лепестках которого расположены слова: здравствуйте, спасибо, извините, до свидания, будьте добры, пожалуйста, простите и учащиеся собираются поочередно в цветок)

Дети читают слова вежливости.

– Когда употребляется каждое из слов? Назовите их синонимы

Д. «Здравствуйте» – приветствие. Употребляют при встрече, в начале разговора (по телефону). Другие слова-приветствия: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»

– «До свидания» – употребляют при расставании. Прощаясь, можно сказать: «До встречи».

– «Спасибо» – говорят, когда благодарят, а отвечают – «пожалуйста».

У. Какое еще слово благодарности вам известно?

Д. «Благодарю». При обращении с просьбой или вопросом употребляют слова: «Будьте добры», «Будьте любезны», «Разрешите», «Пожалуйста».

– «Простите» и «Извините» употребляют, когда просят прощения или обращаются к кому-то.

III. Сообщение темы и целей классного часа

У. Вы вспомнили «волшебные» слова. Почему их надо употреблять?

Д. Чтобы быть вежливым, правильно общаться с окружающими.

У. Сегодня на уроке мы поговорим об одном таком слове. Прочтите название темы урока на доске.

Д. «Когда говорят “извините”…»?

У. О каком слове идет речь?

Д. Извините.

У. На уроке вы будете учиться использовать в своей речи слова извинения и прощения.

IV. Изучение нового материала

У. Подумайте, от какого слова произошло слово извинение? Д. От слова вина

У. Когда человек провинился, понимает свою вину, раскаивается в содеянном, он должен извиниться, попросить прощения, почувствовать ответственность за свои дела и поступки. Как вы думаете, что означают слова извиниться, извините?

Выслушав ответы детей, учитель предлагает им ознакомиться с толкованием вышеназванных слов на втором слайде презентации

На интерактивной доске – презентация «Волшебные слова».

Слайд «Толковый словарь».

Извиниться – попросить прощения.

Извините – выражение сожаления по поводу причиняемого беспокойства, неудобства.

Извините – форма вежливости при обращении, вопросе.

У. Вы выясняли смысл слова извините, а теперь постарайтесь разъяснить смысл пословиц, записанных на доске.

На доске:

  • Вина голову клонит.

  • От вины, что от долгу, не отрекайся.

  • Не торопись казнить, дай слово вымолвить.

  • Повинную голову и меч не сечет.

  • Каяться – кайся, да опять за то же не принимайся.

Ученики объясняют, как они понимают смысл пословиц.

– Подберите синоним к слову извините. Д. Простите.

У. Прочитайте стихотворение Н. Юсупова «Простите». Дети читают по ролям:

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся,

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите» – сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

«Мы купим другую,

Есть лучше в продаже».

«Простите!»

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

У. Объясните, почему мама улыбнулась папе?

Д. Папа признал свою вину и извинился.

У. В чем же заключается чудо простого слова «простите»?

Д. Если человек сказал «простите», значит, он осознал, что поступил неправильно, и раскаялся в своей вине.

У. Каким голосом надо приносить извинения?

Д. Негромким голосом с интонацией раскаяния.

У. Подберите к этому стихотворению пословицу из записанных на доске.

У. Как вы думаете, когда следует употреблять слова «извините» и «простите»? Выслушиваются ответы детей.

На интерактивной доске – презентации «Не забудь извиниться» и «Разговор по телефону».

Слайд «Не забудь извиниться…»

Не забудь извиниться, если

• опоздал

• кого-то обидел

• не выполнил обещание

• причинил кому-то беспокойство

• приходится переспрашивать

• обращаешься к кому-то с вопросом или просьбой

Дети комментируют каждое правило.

Слайд «Разговор по телефону»

Не забудь извиниться, если

• занят и не можешь разговаривать

• не туда попал

• того, кто тебе нужен, нет дома

• позвонил не вовремя

Разыгрывание сценок.

У. Сейчас мы с вами постараемся проанализировать жизненные ситуации, в которых необходимо употребление слов извинения.

Сценка 1. «На перемене» Участвуют две девочки и один мальчик.

В коридоре девочки играют. Мимо проходит мальчик и случайно задевает одну из девочек. Мальчик приносит извинения.

Вопросы для обсуждения

– Что случилось?

– Как поступил мальчик?

– Правильно ли он поступил?

– Почему ему надо извиниться?

Д. Мальчик правильно поступил, что извинился, потому что он нечаянно толкнул девочку.

Сценка 2. «Разговор с прохожим» Участвуют одна девочка и один мальчик-прохожий.

На улице девочка спросила у прохожего:

– Скажите, пожалуйста, который час?

Прохожий ответил негромко, девочка не поняла.

Тогда она сказала: – Извините, я не расслышала, повторите, пожалуйста.

Прохожий повторил: – Восемь часов.

Девочка поблагодарила прохожего.

Вопросы для обсуждения:

– Правильно ли поступила девочка? – Почему ей пришлось извиняться?

Д. Девочка поступила правильно. Ей пришлось извиняться, так как она переспрашивала.

Сценка 3. «Разговор с прохожим» Участвуют два мальчика (один из них ребенок, а другой – взрослый прохожий).

Мальчик спросил у прохожего: – Как пройти в аптеку?

Прохожий объяснил ему: – Сначала повернешь налево, дойдешь до перекрестка, потом перейдешь дорогу, за большим домом будет аптека.

Мальчик не понял: – Как? Куда? Я ничего не понял!

Прохожий снова объяснил ему дорогу, и мальчик пошел в аптеку.

Вопросы для обсуждения:

– Правильно ли поступил мальчик?

– Как надо было поступить?

– Почему надо было извиниться?

– Какое еще «волшебное» слово забыл сказать мальчик?

Д. Мальчик поступил неправильно. Он не понял, что ему сказали, поэтому должен был извиниться и попросить повторить, как пройти, еще раз. Также мальчик забыл сказать «волшебные» слова: «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».

Сценка 4. «Разговор по телефону» Участвуют Таня и Ира (у них телефоны).

Ира набрала номер телефона: – Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

Таня отвечает: – Здесь не живет Маша, вы ошиблись!

Ира сказала: – Извините, я, наверно, неправильно набрала номер.

Вопросы для обсуждения: – Почему Ира извинилась? – Правильно ли она поступила?

Д. Ира извинилась, потому что не туда попала.

Сценка 5. «Разговор по телефону» Участвуют Лиза и Миша (у них телефоны).

Лиза набрала номер: – Позовите Максима.

Миша отвечает: – Максима сейчас нет дома.

Лиза говорит: – До свидания!

Вопросы для обсуждения:– Правильно ли вела себя во время разговора Лиза?

– Какие «волшебные» слова не забыл бы сказать вежливый человек?

Д. Лиза вела себя неправильно. Максима не оказалось дома, поэтому Лиза должна была принести извинения. – Она не поздоровалась.

Сценка 6. «В автобусе»

В автобусе много пассажиров, одни из них сидят, а другие стоят. Двоим надо выходить на остановке. Один из них толкает окружающих его людей, пробираясь к выходу, и говорит:

– Пропустите, мне надо выходить. Люди молча расступаются.

А второй пассажир спрашивает у стоящих впереди: – Извините, вы будете сейчас выходить?

Разрешите пройти. Ему отвечают: – Проходите, пожалуйста.

Вопросы для обсуждения:

– Кто поступил правильно?

– Почему вы так считаете?

Почему надо извиниться?

Д. Тот, кто толкался, поступал неправильно. Он забыл сказать «извините». Когда человек причиняет неудобство окружающим, он должен принести извинения.

V. Закрепление нового материала

У. Прочитайте рассказ В. Осеевой «Вырванный лист» и подумайте о том, что произошло.

Вырванный лист

У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист. – Кто бы это мог сделать? – спросил Дима.

Но ребята молчали. – Я думаю, что он сам выпал, – сказал Костя.

– А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестренка вырвала этот лист. Мало ли что бывает… Правда, ребята? Ребята молча пожимали плечами.

– А еще, может, ты сам где-нибудь зацепился… Крах! – и готово!.. Правда, ребята?

Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.

– Кошка тоже могла вырвать этот лист… Еще как! Особенно котеночек какой-нибудь… Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал: – Хватит тебе! Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал: – Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!..

Вопросы для обсуждения.

1. Как можно догадаться, что чистый лист вырвал у Димы Костя?

2. Как Костя осознал, в чем он не прав?

3. Как Косте нужно было поступить, когда ему срочно понадобился чистый листок бумаги?

Д. Костя суетился, много говорил, пытался свою вину переложить на кого-то другого.

– Мальчик понял, что Дима догадался, да и ребята не поддерживали его.

– Косте надо было попросить листок, а не вырывать его без разрешения из чужой тетради.

Но раз он поступил некрасиво, он должен был извиниться.

У. Подберите к этому стихотворению пословицу из записанных на доске.

Чтение стихотворения И. Антонова «Вежлив Витя или нет?»

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

– Извините,

Я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя: –

Извините,

Я немного опоздал.

– Тихомиров! Покажите

Нам на карте город Псков.

– Извините, – шепчет Витя,

– Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

У. А как вы думаете?

Д. Витя невежлив, потому что недостаточно признавать свои ошибки: главное их исправить и больше не повторять.

У. Подберите к этому стихотворению пословицу из записанных на доске.

VI. Итог урока

У. Вспомните, в каких ситуациях надо употреблять слова извинения.

Если вы совершили ошибку и признали ее, необходимо принести извинения и постараться никогда не повторять свои ошибки.

Что мне сплетен едкие укусы… Автор стихов Лилия Юсупова ~ Поэзия (Мир души)

[Елена Чичерина]

Версия для печати

https://www.chitalnya.ru/work.php?work=89786

Что мне сплетен едкие укусы?

К ним давно приучена душа.

Не взирая на чужие вкусы,

Я живу, минутой дорожа.

Оттого порой неосторожно

Выбираю на стезе земной

Пустыри и камни бездорожья

Вместо чистой глади мостовой.

Не беда, что в кровь разбиты ноги,

Что в суме копейки не найти:

Кто шагает только по дороге, —

Не откроет нового пути!

Рейтинг работы: 43
Количество отзывов: 7
Количество сообщений: 9
Количество просмотров: 1595
© 15. 06.2009г. Елена Чичерина
Свидетельство о публикации: izba-2009-90415

Рубрика произведения: Поэзия -> Мир души

Петр Приступов       10.08.2009   14:03:00
Отзыв:   положительный
Спасибо, Леночка, за поддержку, за плечо (плечико!) помощи!

Но мою устойчивость и уверенность в мире авторской песни
достаточно утвердил цикл песен на стихи Григория Сковороды.
Это мой алмазный замок и моя тридцатилетняя школа точности,
выверенности тона и интонационных соответствий со словом поэта.
Загляните, пожалуйста, на этот адрес:

http://poezia.org/ua/personnels/78

Елена Чичерина       12.09.2009   15:37:00

Ушла сразу и не вспомнила, что ни словечка не чиркнула!Простите, ВОСТОРГ!!

Лилия Юсупова       19.06.2009   06:34:00
Отзыв:   положительный
Лена, спасибо!

Никогда не думала, что это стихотворение можно исполнить с музыкой, но вы это сделали — и мне понравилось. Новых успехов! С уважением

Елена Чичерина       10.08.2009   12:11:00

Ответ пропал…Простите.
Повторяю.
Спасибо, что приняли.

Лев Фадеев       15.06.2009   23:21:00
Отзыв:   положительный
Елена. А вот и я. Крестьянин с четырёхдневным стажем. Рад вашему голосу. Простите, но сразу задам вопрос. Почему копейку, а не «копейке»?

Какую вы видите неточность. Может мне на будущее ваше видение тоже пригодится. Рад встечи. Лев

Елена Чичерина       15.06.2009   23:49:00

Куда посмотреть, чтобы вспомнить, о каком разговоре речь, я сразу не соображу, Лёвушка.?

Лев Фадеев       15.06.2009   23:56:00

Вы спели — копейку, а не копейке. Руки мои затупились, а глаз ещё видит, а ухо тоже с глазом заодно. Дай думаю спрошу ,в чём тайна здесь сия. Лев

Елена Чичерина       16.06.2009   00:29:00

Теперь поняла!!!У меня сегодня перегрузки чудовищные были: реакция быстрая. но не по теме…Ярешила ,что речь идёт о моих супер-Жигулях трёхлетней давности…Копейка…
А… тут… в тексте,особо по смыслу это не ударило…Когда пою, аккомпанирую(играю обычно вслепую),смотрю в текст, но не всегда успеваю схватить строку,если случайно перевожу глаза на клавиши…вероятно и получилось… бывает такое…
Если очень режет слух это несоответствие тексту , придётся когда-нибудь переписать или песню, или в текст вариативный родительный падеж……Ларчик просто открывался…Лёвушка, Вы просто чудо!

Мамаша Дорсет       15.06.2009   10:15:00
Отзыв:   положительный
Ну, а если босиком пройтиться,

То того приятней станет жизнь,

Вовсе запорхаешь, словно птица,

Вот тогда за облако держись!

Елена Чичерина       15.06.2009   23:45:00

…держусь за облако за самый край его..
И сверху кажется -всё в мире правильно…
А всмотришься…там мрак — у тверди
Хотите , верьте мне или. .. не верьте…

Татьяна Воронова       15.06.2009   05:07:00
Отзыв:   положительный
Понравился стих!.. и исполнила — тоже хорошо!.. «Верю»!!!))..

Успехов и удач вам с Лилей — на ваших путях-дорожках!!

С теплом, Т.

Елена Чичерина       15.06.2009   23:47:00

Я сама поверила в то, о чём пою…
Спасибо за пожелание…

Людмила Клёнова       15.06.2009   00:23:00
Отзыв:   положительный
И каждый твой слог — шаг по этой непроторённой дороге :-)))

Счастливого пути, девочки!

С теплом — Лю

Елена Чичерина       15.06.2009   01:28:00

Стихи Лили — в моём дне сегодняшнем — моё настроение, моё дыхание — фантастическое совпадение!
Совпадёт ли моё звучание с настроем Лили?…
Спасибо, Лю!
Твоим положительным отзывам радуюсь так же , как школьница хорошей отметке!
Елена

Вера Соколова (Рига)       15. 06.2009   00:15:00
Отзыв:   положительный
Как всегда — ПРЕЛЕСТНО!!!

Елена Чичерина       15.06.2009   01:30:00

Верочка, несколько твоих одобрительных слов, и…ободрённая — в путь, за новыми горизонтами!
Спасибо.
Елена

Добавить отзыв

0 / 500

Представьтесь: (*)  

Введите число: (*) 

Право умереть — Такие дела

  • Благотворительность
  • Борьба за права
  • Драмы
  • Портреты

  • 24. 03. 2020

Год назад, когда Марата Юсупова выпустили из колонии, больше всего он хотел попасть в свою квартиру в Балашихе, к маме. «Меня везут в больницу, а я упираюсь и говорю: “Ребята, пожалуйста, давайте домой, я просто зайду и умру, зачем больница, все равно уже не вылечат”»

«Я, когда приезжал в Иркутск, пробовал найти своих ровесников, людей из моего прошлого. Почти все они уже умерли. Смотрели “Пятую терапию” Домбровского? У нас было точно так же».

О своем диагнозе Марат узнал, когда ему было 16. Врач в иркутской поликлинике пообещала, что, если повезет, он проживет еще лет десять. Больше не сказали ничего и лечения не назначили тоже, поэтому Марат просто решил, что жизни ему теперь нет. «С девушками даже не разговаривал года полтора, друзей не было, родители уговаривали доучиваться и поступать, я отказывался, потому что я мертвец, труп ходячий, какой в этом смысл?» — вспоминает Марат. В конце концов мама с отчимом увезли его в Москву, и там Марат начал потихоньку отходить. Работал в малом бизнесе у сестры, потом задумался о своем деле: хотел торговать сотовыми телефонами на Савеловском рынке.

В те годы «Совок» (жаргонное название Савеловского рынка) был одной из главных барахолок столицы, где продавали сотовые телефоны и всякую прочую технику сомнительного происхождения. Юсупов вместе с другом занял денег на закупку «у серьезных людей», и почти сразу после этого его задержали в Зеленограде по 228-й статье УК РФ.

«Да просто в карманы накидали!» — утверждает Марат. По его словам, за прекращение дела полицейские потребовали с него ровно ту сумму, которую он занимал. Денег он им давать не собирался, дело долго разбирали в суде, и Юсупов получил срок «по нижнему порогу» — три года колонии общего режима. Оперативники, которые его задерживали, через некоторое время стали фигурантами по делу о наркогруппировке, занимавшейся выращиванием марихуаны и сбытом метадона, но, разумеется, никто не стал пересматривать дела, которые они вели.  

Марат отбыл свой срок до конца и вышел на свободу в 2010 году. Хотя он говорит, что первый срок сравнительно со вторым был «почти курортом», состояние его здоровья сильно ухудшилось, впервые после постановки диагноза потребовалась высокоактивная антиретровирусная терапия.

Смертник

— Сначала было сложно, вышел с судимостью, с ВИЧом, кому я был нужен. Но начало налаживаться. Я подлечился, познакомился с женой, мы собирались переехать в Таиланд.

— Почему в Таиланд?

— Там хорошо, тепло… Говорят. Мы много обсуждали это с женой.

— А потом туда съездили?

— А потом меня посадили на 23 года.

Дело «Банды желтых хризантем» широко освещалось в прессе прежде всего из-за яркой детали: преступники прятали оружие в цветах. Сергей Балихин, глава группировки, рассказывал, что желтые хризантемы он покупал из-за их дешевизны и потому, что «желтый — цвет разлуки». Балихин и несколько его товарищей, в числе которых был Василий Сотников, бывший сокамерник Марата Юсупова, специализировались на разбойных нападениях. Банду судили за убийство восьмерых человек.

Марат рассказывает, что один раз продал золото, которое передал ему Балихин. О том, что золото криминальное, подозревал, но лишних вопросов не задавал. «Я себя не оправдываю! — то и дело повторяет Марат. — Люди, с которыми я имел дело, далеко не ангелы были, я тоже. В жизни я делал разные выборы, многие из них были плохими. Я себя не оправдываю!»

Когда членов банды начали задерживать, у Юсупова предполагали найти оружие, но этого не произошло. В многочисленных сюжетах в СМИ про «Банду желтых хризантем» Марата называют «наркоманом со СПИДом», и его это возмущает.  Юсупов говорит, что наркозависимым никогда не был. «Я пробовал все и узнал все, но я не валялся на реабилитации, у меня не было “ломки”, я не воровал из дома “на дозу”», — говорит он. Следствие длилось четыре года, которые Юсупов провел в СИЗО. За это время один из членов банды умер от СПИДа, один выпал из окна своей квартиры. Балихин получил пожизненное, Марат — 23 года.  

Получив срок, Марат попросил жену с ним развестись (что она после некоторого сопротивления и сделала), попрощался с мамой и приготовился умирать.

Сначала его отправили в лагерь в Кировскую область, в колонию строгого режима. В советские времена там был туберкулезный лагерь, бараки с тех времен стоят и сейчас. Марат спрашивает, читала ли я Солженицына: «Со времен “Архипелага ГУЛАГ” изменилось мало, так что, если помните подробности быта, представление можете составить».

Кировские колонии построены в болотистой местности, и, если идет дождь, вода не уходит неделями, передвигаться по территории зоны можно только по дорожкам из строительных «поддонов». Впрочем, Марату это не пригодилось: большую часть времени он пробыл в изоляции.

— У меня на деле была зеленая полоса — такую ставят экстремистам, членам группировок, много кому… Заключенный «с зеленой полосой» находится в полной изоляции и ни с кем не должен общаться. Конечно, с сотрудниками общаться приходилось. Тебя могут тут чуть-чуть побить, там чуть-чуть побить…

— Вас били?

— Конечно, меня как раз били много, но это не особенно страшно. Концлагерь начался, когда меня перевели в другую колонию, в Ржев.

По пути Марата несколько раз помещали вместе с больными туберкулезом. Это не по правилам, а для него, с ослабленным из-за ВИЧ иммунитетом, попросту смертельно. Но это способ воздействовать на неудобного заключенного: в Ржев Марат приехал уже с туберкулезом.

— Что было дальше?

— Дальше он умирал! — вдруг говорит Валентина Евгеньевна, мама Марата. Несколько часов разговора до этого она молчит, но тут достает фотографию из файла — на ней стоит скелет. При росте 183 сантиметра Марат весил 51 килограмм, сейчас, год спустя и все еще иссушенный болезнями, — 56 килограммов.

Марат ходил по стенке, но каждое утро поднимался мыть полы в камере. Из колонок в ней все время гремела музыка — религиозные стихи, патриотические песни и гимн работников ФСИН. Марат, давясь кашлем, напевает несколько строк. 

«Когда бьют — это терпимо, — говорит Марат. — Тяжело, когда холодно. Все время холодно». 

Температура в камере, как он вспоминает, была примерно такая же, как на улице, он был в одной футболке и бесконечно мерз. Он натягивает одеяло повыше и надолго замолкает, слышно только дыхание, сиплое и стесненное. По части туберкулеза его дела обстоят не слишком хорошо, Марату жизненно необходима операция на легком, но сделать ее нельзя. Организм настолько ослаблен, что врачи говорят: «умрет на столе», — и не рискуют.

— Вы со мной разговариваете, я похож на убийцу или маньяка? — Марат вдруг теряет свою иронично-отстраненную интонацию, и, похоже, ему действительно важно, что я об этом думаю. — Каждый, кто слышал про срок в двадцать три года, смотрел на меня, как на людоеда какого-то.

Я говорю, что я не прокурор и не знаю, виновен ли он и в чем конкретно, просто считаю, что с заключенными не должно происходить ничего сверх назначенного им законом наказания. 

— Мне совершенно все равно, кого пытают, маньяка или карманника, этого просто не должно быть.

— Вы, простите, какая-то странная, — говорит Марат. — И маску все-таки наденьте. 

Мама

— Ваш сын жил такой жизнью, которую мало кто может пожелать своему ребенку…

— Да никто не может пожелать! — перебивает Марат и вроде бы усмехается, под маской разобрать сложно.

— Как вы прожили эти годы? Сначала ВИЧ, потом один суд, другой…

— Я просто всегда его очень любила, — говорит Валентина Евгеньевна, чуть повысив голос. Разговор о чувствах явно дается ей нелегко, до того она вставляла реплики редко и только «по фактам» — поправляя дату или подсказывая имя. Дело сына она знает не хуже адвоката, в чистой и пустоватой квартире стоит несколько ящиков с документами, жалобами, фотографиями из тюрьмы, аккуратно разложенными ее руками по папкам.

«Недавно нашли тромб, так врачи говорят, что если что — это хотя бы быстро. Сейчас лежим всю ночь и слушаем: он меня, а я его», — говорит Валентина Евгеньевна. На ногах у нее плотные белые противоварикозные бинты, около кресла стоит костыль, без него она передвигается тяжело и медленно. Скоро в Тверской области состоится очередное заседание Торжокского городского суда, и она поедет на него как законный представитель Марата Юсупова. Сейчас будут оценивать уже пятую медицинскую экспертизу, для которой Валентина Евгеньевна собрала очередную кипу документов, подтверждающую, что Марат действительно неизлечимо болен, его стадия ВИЧ-инфекции 4В — последняя и улучшиться никак не может.  

Марату сейчас показано находиться в больнице, но мама опасается помещать его в лечебное заведение.  По ее словам, не редкость, когда заключенных забирали в колонии прямо из больницы, не исключено взятие под стражу и в случае Марата. Апелляцию прокуратура подала через десять дней после решения об освобождении, новое разбирательство длится год. На каждое заседание Валентина Евгеньевна ездит вместо Марата, вместе с юристом из фонда «В защиту прав заключенных». Юрист занимается делом Марата все это время, а когда Юсупов сидел, юристы Фонда постоянно писали обращения о состоянии его здоровья во все инстанции. Это и позволило ему в конце концов выйти на свободу.

«В зоне мне говорили, мама у вас железная! — говорит Марат и теперь на самом деле улыбается, видно даже через маску. — Ни к кому не ездили так часто, как ко мне. Обычно, когда дают большие сроки, ездить перестают вообще. Срок больше двадцати лет… Да может быть, ко мне одному с таким сроком и ездила!»

Валентина Евгеньевна крутила котлеты, собирала многокилограммовые посылки, Марат говорит, что тюремную еду было есть невозможно, хотя он пытался, потому что знал, что голод для него смертелен. «Это был хлеб… — он вертит руками в поисках аналогии, не находит, руки падают обратно, на одеяло. — Ну вы знаете, есть хлеб черный, есть белый, есть вкусный, есть не особенно. А это был хлеб, который просто не похож на хлеб. Остальная еда — протертая клейкая масса. Я очень старался есть, я знал, что мне это нужно, но совсем не получалось».

Пока сын сидел, от Валентины Евгеньевны ушел муж. Она к этому относится с пониманием. «Он мне говорит что-то: “Валя то, Валя это”, а я только : “Маратик, Маратик…” Кто ж стерпит!»

Диалог Хили – Почему эволюция верна

Доброе утро ДЕНЬ МОЕГО РОЖДЕНИЯ : Четверг, 30 декабря 2021 года, пятый и последний день Койнезы. Я старею. . . . Я старею. . . И день еды на сегодня, соответственно, Национальный день бикарбоната газированных напитков. Ой!

Поскольку я отмечаю очередное путешествие вокруг Солнца, посты сегодня могут быть легкими.

Это также День Бекона, пятый день Кванзы и шестой из Двенадцати дней Рождества. Довольно тонкие дела.

Спасибо всем читателям, которые присылали мне подарки и сообщения для Coynezaa. Вот красивую открытку на день рождения, сделанную для меня Жаком Хауссером, который занимается землеройками. Обратите внимание на утку и профессора Потолочного Кота! (нажмите, чтобы увеличить):

Вино дня : Это калифорнийское каберне 2018 года невероятно хорошо для своей цены: 19 долларов (сейчас, вероятно, больше). Он сделан из бордосской смеси, включающей 85% Каберне Совиньон, а также 7% Мерло, 4% Мальбек и 4% Пти Вердо. Я решил съесть его с выдержанным багетом, оливками нисуаз, выдержанным сыром Гауда и стручковой фасолью для растительности.

Темно-фиолетовый с нотами классического калифорнийского каберне: черная смородина с мятой и эвкалиптом. Гладкое, как попка младенца, и отличное соотношение цены и качества, если вы хотите высококлассное калифорнийское каберне, но не хотите платить высококлассные цены. Настоятельно рекомендуется.

Новости дня :

* Большая новость с юридической точки зрения: Гислейн Максвелл, сводница и компаньонка Джеффри Эпштейна, признана виновной во всех, кроме одного, из шести преступлений, совершенных ею. был обвинен. Из Нью-Йорк Таймс:

Гислен Максвелл, дочь британского медиа-магната и бывшая подруга опального финансиста Джеффри Эпштейна, была осуждена в среду за сговор с ним более десяти лет с целью вербовки, ухода и сексуального насилия над несовершеннолетними девочками.

Федеральный суд присяжных на Манхэттене признал 60-летнюю Максвелл виновной в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации и по четырем другим обвинениям против нее. Она была оправдана по одному пункту обвинения в принуждении несовершеннолетнего к поездке за границу штата для участия в незаконных половых актах.

Вероятно, она отправится в тюрьму на всю оставшуюся жизнь. По одному пункту обвинения, по которому она была осуждена, — торговле несовершеннолетними с целью сексуальной эксплуатации — максимальный срок наказания составляет 40 лет. По другому пункту обвинения, перевозке несовершеннолетнего с намерением заниматься незаконными сексуальными действиями, предусмотрено максимальное наказание в виде десяти лет. Остальные три пункта обвинения в сговоре влекут за собой максимальное наказание в виде пяти лет каждое. Общий максимум: 65 лет. Уменьшите это вдвое, чтобы получить консервативный приговор, и это около 33 лет. Максвеллу сейчас 60.

Я звонил сюда, но также назвал дело Элизабет Холмс виновным, и, возможно, Холмс отделается.

* Книга Нью-Йорк Таймс века и четверти: Это 125-летие New York Times Book Review , и газета попросила читателей номинировать лучшую книгу последних 125 лет. В октябре они опубликовали 25 наиболее часто номинируемых книг (на самом деле, было неясно, были ли финалистами книги, набравшие наибольшее количество голосов). , Гарри Поттер), но в целом это хороший список.

Затем читатели проголосовали за лучшую из этих 25 книг. Я не скажу вам, какой именно. Попробуйте угадать, когда вы посмотрите на 25 финалистов (я нашел там несколько хороших советов по чтению). И вы можете увидеть победителя здесь вместе с оценкой книги критиками и пятью занявшими второе место. Я позволю вам поискать самим, но я не думаю, что он должен был превзойти Ulysses.

* Где Уэбб? Если вы хотите знать, где находится космический телескоп Уэбба, НАСА предоставило действительно удобную страницу в реальном времени с постоянно висящими скоростями и позициями, а также точками маневра. Он даже показывает температуру на развернутом солнцезащитном щитке. Добавьте его в закладки по предыдущей ссылке и просматривайте время от времени. Вот он в миниатюре, до орбиты L2 осталось полмиллиона миль. Нажмите на фото, чтобы увеличить его (h/t Malcolm):

 

* Квиллет содержит длинное интервью с недавно умершим биологом Э. О. Уилсон, взятое в 2009 году Элис Дрегер в качестве исследования для бестселлера Дрегера « Средний палец Галилея». Это интересно, потому что все о социобиологических войнах и негативной реакции, с которой столкнулся Уилсон, когда писал эту книгу. Приходит и Левонтин, поскольку, как я уже сказал, Уилсон помог ему попасть в Гарвард. Я приведу одну цитату, но я думаю, что Дрегер совершенно неправильно понимает Левонтина и слишком сильно подлизывается к Уилсону: однако здесь много пикантных сплетен!

AD:  Я ненадолго встретил Левонтина в аспирантуре. Его привели для выступления. Я подумал, что это очень странно. Это был парень, который был ярым марксистом, который провел так много времени, сплачиваясь от имени пролетариата, который был всецело о классовой борьбе. И он произвел на меня абсолютное впечатление сноба, который водит BMW, живет в Кембридже, произносит фразы на романском языке.

EOW: Ты понял. Я так и не понял его полностью. Я шутил, что когда станет слишком жарко, он может уехать на дачу, как член советского руководства. . .

. . .Я расскажу вам историю обо всем этом. Примерно в 1970 году мы искали специалиста по популяционной генетике. Тогда он выглядел очень хорошо. И у него была эта блестящая личность в разговоре, эта блестящая подача, настоящая театральная сила. Поисковая комиссия решила, что он был лучшим человеком, но это было после того, как он только что принял свой политический и общественный образ, и было известно, что он присоединяется к протестам. Я помню, как однажды смотрел в новостях репортаж о захвате сцены в Чикагском университете, куда какой-то правительственный чиновник пришел выступить с речью в разгар антивоенных протестов. И, к моему удивлению, я увидел, как Дик Левонтин подбежал и взял микрофон!

У нас была встреча, чтобы принять окончательное голосование по Левонтину в Гарварде, и группа старших профессоров сказала, что они обеспокоены сообщениями о его поведении в Чикаго — что он мог быть разрушительным или мог уйти от генетики, и поэтому не быть подходящим человеком для Гарварда. Я произнес речь, о которой буду жалеть всю оставшуюся жизнь: я сказал, что мы никогда не должны принимать или отвергать кого-то из-за его политических взглядов. Мне было так хорошо от того, что я произнес эту политическую речь! «Я знаю нескольких ключевых людей в Чикаго на факультете», — сказал я. «Позвольте мне задать им ключевой вопрос: влияет ли новая политическая активность Левонтина на его работу в Чикагском университете или на что-либо, связанное с его обязанностями?» И они сказали, хорошо, спрашивайте и дайте нам знать.

Кстати, мисс Дрегер, Левонтин НИКОГДА не водил BMW. Почему ты не делаешь домашнее задание?

* Наконец, сегодняшнее число погибших от Covid-19 в США составляет 821 302 человека, что на 1207 человек больше, чем вчера. Сообщается, что число погибших в мире в настоящее время составляет 5 441 371 человек, что примерно на 7 800 больше, чем вчера.

30 декабря произошло не так много событий, и по большей части это мрачно:

  • 1066 – Резня в Гранаде: Мусульманская толпа штурмует королевский дворец в Гранаде, распинает еврейского визиря Иосифа ибн Нагрелу и убивает большую часть еврейского населения города. .
  • 1853 — Покупка Гадсдена: Соединенные Штаты покупают землю у Мексики, чтобы облегчить строительство железной дороги на юго-западе.
  • 1890 – После резни в Вундед-Ни воины армии США и племени лакота сойдутся в битве за миссию Дрекселя.
  • 1903 – Пожар в Театре Ирокезов в Чикаго, штат Иллинойс, погибло не менее 605 человек.

Это по-прежнему самый смертоносный пожар в одном здании в истории Америки. Первый начался, когда вспыхнула дуга и зажгла занавеску. Многие из существующих были заперты или заблокированы, как в случае пожара на фабрике Triangle Shirtwaist. Мертвые были сложены штабелями в десять футов в глубину перед некоторыми из запертых выходов. Вот фургон скорой помощи с некоторыми из пострадавших:

Внутри, после пожара:

  • 1916 — Русский мистик и советник царя Григорий Ефимович Распутин убит группой лоялистов во главе с князем Феликсом Юсуповым. Его замерзшее, частично связанное тело было обнаружено в Москве-реке через три дня. Его было трудно убить (группа дворян, обеспокоенных влиянием Распутина на царицу, подстроила его смерть), но об этом можно прочитать по ссылке:
  • 1922 — Образован Союз Советских Социалистических Республик (СССР).
  • 2006 г. — казнен бывший президент Ирака Саддам Хусейн.

Вот документальный фильм про палача Хусейна (Хусейна повесили). Я не буду показывать вам видео повешения, но вот воспоминания палача:

Знаменитости, родившиеся вместе со мной в этот день, включают:

  • 39 г. 81)
  • 1865 — Редьярд Киплинг, индийско-английский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии (ум. 19).36)

Семья Киплинга какое-то время жила в Вермонте, и именно там он начал писать Книги джунглей. Вот он в своем кабинете в Вермонте в 1895 году:

  • 1910 — Пол Боулз, американский композитор и писатель (ум. 1999)
  • 1914 — Берт Паркс, американский актер, певец, телеведущий и ведущий конкурса красоты (ум. 1992)
  • 1928 — Бо Диддли, американский певец, автор песен и гитарист (ум. 2008)
  • 1931 — Скитер Дэвис, американский певец и автор песен (ум. 2004)

Ее настоящее имя было Мэри Фрэнсис Пеник, и ниже моя любимая ее песня, песня, которой она известна. Она заняла 2-е место в поп-чарте Billboard в Америке, хотя в основном это песня в стиле кантри. Это хорошо!

  • 1935 — Сэнди Куфакс, американский бейсболист и спортивный комментатор

Куфакс был не только лучшим еврейским бейсболистом на сегодняшний день, но и одним из лучших питчеров Высшей лиги всех времен и самым молодым человеком, когда-либо избранным в Зал бейсбольной славы (ему было 36 лет, и он рано ушел на пенсию из-за артрита). в локте). Вот некоторые основные моменты карьеры:

  • 1945 — Дэви Джонс, английский певец, автор песен и актер (ум. 2012)
  • 1946 — Патти Смит, американская певица, автор песен и поэт
  • .

  • 1949 — Джерри Койн, американский биолог и писатель

Да, это Я, на паковом льду в Антарктиде, ноябрь 2019 года. Я возвращаюсь в марте!

Я попал в Википедию! Проверьте ссылку 15, документируя дату на странице 30 декабря.

  • 1953 — Мередит Виейра, американский журналист и ведущий игрового шоу
  • 1957 — Мэтт Лауэр, американский тележурналист и ведущий
  • .

  • 1959 — Трейси Ульман, англо-американская актриса, певица, режиссер и сценарист.

Вот Ульман в роли Ангелы Меркель. У нее удивительная способность полностью менять свой внешний вид, как у хамелеона, когда она выдает себя за другого:

  • 1965 — Хайди Флейсс, американский сводник

Помните «Голливудскую мадам»? Она была приговорена к 7 годам лишения свободы, но отсидела всего 20 месяцев.

  • 1975 — Тайгер Вудс, американский игрок в гольф
  • 1984 — Леброн Джеймс, американский баскетболист, продюсер и бизнесмен
  • .

Среди умерших 30 декабря:

  • 1916 — Григорий Распутин, русский мистик (1869 г.р.)

См. выше.

  • 1947 — Альфред Норт Уайтхед, англо-американский математик и философ (р. 1861)
  • 1970 — Сонни Листон, американский боксер (1932 г.р.)
  • 1979 — Ричард Роджерс, американский драматург и композитор (р. 1902)

Великий автор песен, он написал музыку, среди прочего, для шоу Pal Joey , Янки из Коннектикута , On Your Toes,   Babes in Arms,   Oklahoma! , Песня о цветочном барабане , Карусель , Южнотихоокеанский регион , Король и я и Звуки музыки . Это отличный состав. Здесь он (сидит) со своим более поздним партнером Оскаром Хаммерштейном в 19 лет.45:

  • 2006 — Саддам Хусейн, иракский генерал и политик, 5-й президент Ирака (1937 г.р.)
  • 2012 г. — Карл Вёзе, американский микробиолог и биофизик (1928 г.р.)

Тем временем в Добжине я получаю особый диалог на день рождения Хили! Хили показан как котенок:

Хили: С каких это пор я знаю Джерри?

A: С трехмесячного возраста.

Хили: Да, я думала, что всегда любила его. С днем ​​рождения, ДЖЕРРИ!

На польском языке:

Hili: Od kiedy ja znam Jerrego?

Ja: Od trzeciego miesiąca życia.

Hili: Tak mi się zdawało, że zawsze go kochałam. Wszystkiego najlepszego, Джерри!

Кулька снаружи на подоконнике и хочет зайти внутрь, где тепло:

Из Кошачий дом на Королях, Милый полидактильный котенок:

Из Барри, библейского эпоса, но NSFW :

От Мерили:

И мем с днем ​​рождения от Брюса:

Твит от Бога:

Каждое слово в Библии буквально верно.

Проблемы возникают, когда вы группируете их в предложения.

— Бог (@TheTweetOfGod) 29 декабря 2021 г.

От Барри. кто спрашивает: «Есть ли более великолепная медуза, чем эта?» Мой ответ: я ничего не знаю.

«БОЛЬШЕ ФУТБОЛЬНОГО МЯЧА»
Я изучаю медуз уже 12 лет, и это для меня впервые! Это потрясающее коробочное желе было замечено в Папуа-Новой Гвинее и, возможно, является редким видом, как говорит @collins_noaasi!
📽️Scuba Ventures Kavieng https://t.co/zvQxeIEa1x#DailyJelly pic.twitter.com/Zo0cvM5BWB

— Исследование открытого океана (@RebeccaRHelm) 29 декабря 2021 г.

Читатель Дом нашел белогрудую малиновку:

Меня спросили, будет ли эта птица размножаться. Возможно, не потому, что похожая бледная птица, найденная @JWentomologist в Девоне, оставалась непарной 4 года. Другие Робины, вероятно, не впечатлены отсутствием обычного оранжевого «значка». Но если он останется, я постараюсь выяснить.

— Ян Картер (@IanCarter67) 29 декабря 2021 г.

От Джинджер К.:

С уважением 🤣🤣🤣 pic. twitter.com/5k0eDaPksf

— Ян Чарльз (@ian_charles007) 24 декабря 2021 г.

Из Мемориала Освенцима:

30 декабря 1942 г. | Голландская еврейская девочка Мари Майерович родилась в лагере #Вестерборк.

В сентябре 1944 года она была депортирована в #Терезиенштадт, откуда 6 октября 1944 года была депортирована в #Освенцим. Она была убита в газовой камере после отбора. pic.twitter.com/DISCGxjXWp

— Мемориал Освенцима (@AuschwitzMuseum) 30 декабря 2021 г.

Твиты от Мэтью. Как он говорит: «Смотри нить. Первая головоломка показывает, как они собирают знаменитую фотографию кануна Нового года в Манчестере (фото см. ниже):

.

Пазл этого года. Моя мама сошла с ума от амбиций и заказала пазл из 2000 деталей. Я отчитаюсь о том, как все пройдет https://t.co/ZYPERoLgzt pic.twitter.com/1EoGgmHQmh

— Грейс Краузе 🌹🍞 (@TheGraceK) 18 декабря 2021 г.

А вот и знаменитая фотография:

© Джоэл Гудман Полиция задерживает мужчину, пока другой лежит без сознания на дороге. Гуляки в Манчестере в новогоднюю ночь в клубах вокруг центра города Printworks. Фото: Джоэл Гудман

Хотя это и не фантастический рисунок, я не мог оторваться от просмотра, пока он не закончился:

Я рисую в четверг днем ​​от @brianeno . @badly_drawn_boy @SeaPowerBand @marcrileydj @PaulHusband_ @lowtheband @MatlockHare @IMcMillan @StuartMaconie @StephenGraham73 @StuartWolfenden pic.twitter.com/anif1LN6i1

— Тони Муж (@tonyhusband1) 29 декабря 2021

Очень полезные знания от физика Джима Аль-Халили

Если у вас закончились рождественские остатки, вы не хотите готовить и хотите заказать пиццу на вынос, просто помните, что одна 18-дюймовая пицца больше, чем две 12-дюймовые.

— Джим Аль-Халили (@jimalkhalili) 29 декабря 2021 г.

Истории Владимира Набокова (Страница 45) читать онлайн бесплатно

Среди желто-голубых волн, вдали от берега, порхало лицо Давида, а раскрытый рот был подобен темной дыре. Он издал хриплый крик и исчез. Рука появилась на мгновение и тоже исчезла. Иванов сбросил пиджак. — Я иду, — крикнул он. «Я иду. Подожди!» Он шлепнул по воде, потерял равновесие, ледяные штаны прилипли к голеням. Ему показалось, что голова Давида на мгновение снова поднялась. Потом нахлынула волна, сбивая с Иванова шапку, ослепляя его; он хотел снять очки, но волнение, холод, сковывающая слабость мешали ему это сделать. Он понял, что, отступая, волна далеко унесла его от берега. Он начал плыть, пытаясь увидеть Дэвида. Он чувствовал себя заключенным в тугой болезненно холодный мешок, сердце невыносимо напрягалось. Вдруг что-то быстрое пронеслось сквозь него, мелькнули пальцы, скользящие по клавишам рояля, — и это было то самое, о чем он пытался вспомнить все утро. Он вышел на полосу песка. Песок, море и воздух были странного, блеклого, непрозрачного оттенка, и все было совершенно неподвижно. Смутно подумал он, что, должно быть, уже наступили сумерки и что Давид давно уже погиб, и он почувствовал то, что знал из земной жизни, — пронзительный жар слез. Дрожа и наклоняясь к пепельному песку, он плотнее закутывался в черный плащ со змеевидной медной застежкой, который он видел на приятеле-студенте давным-давно, в осенний день, — и ему стало так жалко мать Дэвида, и гадала, что он ей скажет. Это не моя вина, я сделал все, что мог, чтобы спасти его, но я плохо плаваю, и у меня больное сердце, и он утонул. Но было что-то неладное в этих мыслях, и когда он еще раз огляделся и увидел себя в пустынном тумане совсем один без Давида рядом с ним, он понял, что если Давида не было с ним, то Давид не умер.

  Только после этого мутные очки были сняты. Тусклый туман тотчас рассеялся, расцвел дивными красками, грянули всевозможные звуки — гул моря, хлопанье ветра, человеческие крики, — и вот Давид стоит по щиколотку в яркой воде, не зная, что делать, трясясь от страха, не смея объяснить, что он не тонул, что он боролся в шутку, — а дальше люди ныряли, шарили по воде, потом смотрели друг на друга выпученными глазами и ныряли снова, и возвращаясь с пустыми руками, в то время как другие кричали им с берега, советуя искать немного левее; а по берегу бежал парень с повязкой Красного Креста, а трое мужчин в свитерах толкали в воду лодку, скрежещущую о гальку; а растерянного Давида уводила толстая женщина в пенсне, жена ветеринара, который должен был приехать в пятницу, но вынужден был отложить отпуск, и Балтийское море сверкало от края до края, а в прореженном лесу, за зеленой проселочной дорогой, лежали, еще дыша, свежесрубленные осины; и юноша, перепачканный копотью, постепенно белел, пока мылся под кухонным краном, и черные попугаи летали над вечными снегами новозеландских гор; и рыбак, щурясь на солнце, торжественно предсказывал, что только на девятый день волны сдадут труп.

  АДМИРАЛТЕЙСКИЙ ШПИЛЬ

  Простите меня, уважаемая госпожа, но я человек грубый и прямолинейный, поэтому скажу прямо: не питайте никаких иллюзий: это далеко не фанатское письмо. . Наоборот, как вы сами через минуту поймете, это довольно странное послание, которое, кто знает, могло бы послужить своего рода уроком не только вам, но и другим пылким романисткам. Спешу прежде всего представиться, чтобы мой зрительный образ проступил, как водяной знак; это гораздо честнее, чем поощрять молчанием неправильные выводы, которые невольно делает глаз из каллиграфии начертанных строк. Нет, несмотря на мой тонкий почерк и юношеский росчерк запятых, я толст и немолод; правда, полнота моя не дряблая, а имеет пикантность, изюминку, язвительность. Это далеко, сударыня, от отложных воротничков поэта Апухтина, толстого любимца дам. Но это сойдет. Вы, как писатель, уже собрали эти подсказки, чтобы заполнить остальную часть меня. Бонжур мадам. А теперь приступим к делу.

  На днях в русской библиотеке, брошенной неграмотной судьбой в темный берлинский переулок, я достал три-четыре новинки, и среди них ваш роман «Шпиль Адмиралтейства». Красивое название — хотя бы потому, что это, не правда ли, четырехстопный ямб, адмиралтейская игла, да еще знаменитая пушкинская строчка. Но сама опрятность этого титула не предвещала ничего хорошего. Кроме того, я вообще настороженно отношусь к книгам, изданным в глуши нашей эмиграции, типа Риги или Ревеля. Тем не менее, как я уже говорил, я взял ваш роман.

  Ах, моя дорогая мадам, ах, «господин». Серж Солнцев, как легко догадаться, что имя автора — псевдоним, что автор — не мужчина! Каждое ваше предложение кнопки слева. Ваше пристрастие к таким выражениям, как «прошло время» или «закутавшись в маминой шали», неизбежное появление эпизодического прапорщика (прямо из подражаний «Войне и миру»), произносящего букву р как твердую г, и, наконец, сноски с переводом французских клише дают достаточное представление о ваших литературных способностях. Но все это лишь полбеды.

 Представьте себе следующее: допустим, я прогуливаюсь однажды по дивному ландшафту, где бушуют бурные воды и вьюнки душит колонны заброшенных руин, а потом, много лет спустя, в чужом доме я натыкаюсь на снимок, на котором я нахожусь в чванливая поза перед чем-то явно картонным столбом; на заднем плане белесый мазок намазанного каскада, и мне кто-то подрисовал усы. Откуда взялась вещь? Уберите этот ужас! Столовые воды, которые я помню, были настоящими, и, более того, никто меня там не фотографировал.

  Мне истолковать вам притчу? Сказать ли вам, что у меня было такое же чувство, только еще гаже и глупее, когда я читал ваше проворное творение рук, ваш страшный Шпиль? Когда мой указательный палец распахнул неразрезанные страницы, и мои глаза пробежались по строкам, я мог только моргнуть от изумления.

  Хотите знать, что произошло? Рад угодить. Когда вы массивно лежали в своем гамаке и безрассудно позволяли своему перу течь, как фонтан (почти каламбур), вы, мадам, написали историю моей первой любви. Да, сбитый с толку шок, а так как я тоже человек массивный, то смятение сопровождается одышкой. К этому времени мы с вами уже пыхтем, потому что, несомненно, вы тоже ошарашены внезапным появлением выдуманного вами героя. Нет, это была оговорка — гарнир ваш, я соглашусь, и начинка, и соус тоже, но дичь (еще один близкий каламбур), дичь, мадам, не ваша, а моя, с моей картечью в его крыло. Я поражен — где и как неизвестная мне дама могла похитить мое прошлое? Должен ли я допустить возможность, что вы знакомы с Катей, что вы даже близкие друзья, и что она проболталась обо всем этом деле, коротая летние сумерки под балтийскими соснами с вами, ненасытным романистом? Но как ты посмел, где ты нашел наглость не только использовать сказку Кати, но, сверх того, так непоправимо извратить ее?

  Со дня нашей последней встречи прошло шестнадцать лет — возраст невесты, старого пса или советской республики. Между прочим, отметим первую, но далеко не самую худшую из ваших бесчисленных и неряшливых ошибок: мы с Катей не ровесники. Мне было восемнадцать, а ей двадцать. Полагаясь на испытанный метод, вы раздеваете свою героиню перед зеркалом в полный рост, после чего начинаете описывать ее распущенные волосы, пепельно-русые, конечно, и ее юные изгибы. По-вашему, ее васильковые глаза в минуты задумчивости становились фиолетовыми — ботаническое чудо! Вы оттенили их черной бахромой ресниц, которые, если я могу внести свою лепту, казались длиннее к внешним уголкам, что придавало ее глазам особый, хотя и иллюзорный, наклон. Фигура Кати была грациозна, но она держала легкую сутулость и поднимала плечи, входя в комнату. Вы превращаете ее в статную девушку с нотками контральто в голосе.

  Чистая пытка. У меня было желание скопировать ваши образы, все звучащие фальшиво, и едко сопоставить мои непогрешимые наблюдения, но получился бы «кошмарный бред», как сказала бы настоящая Катя, для Логоса все

Оттед

не обладает достаточной точностью или силой, чтобы выпутаться из вашей ловушки. Наоборот, я сам запутался в липких силках ваших условных описаний, и у меня не осталось сил освободить Катю из-под вашего пера. Тем не менее, подобно Гамлету, я буду спорить и, в конце концов, переспорю вас.

  Тема вашего сочинения — любовь: немного декадентская любовь на фоне Февральской революции, но все же любовь. Катю вы переименовали в Ольгу, а я стал Леонидом. Ну и хорошо. Наша первая встреча в доме друзей в канун Рождества; наши встречи на Юсуповском катке; ее комната, ее индиговые обои, ее мебель из красного дерева и ее единственное украшение, фарфоровая балерина с поднятой ногой, — это все в порядке, это все правда. За исключением того, что вам удалось придать всему этому оттенок претенциозной выдумки. Занимая свое место в кинотеатре «Паризиана» на Невском проспекте, Леонид, ученик Императорского лицея, засовывает перчатки в треуголку, а через пару страниц уже в штатском: снимает котелок, и перед читателем стоит элегантный молодой человек с пробором на английский манер ровно посередине маленькой лакированной головы и пурпурным носовым платком, свисающим из нагрудного кармана. На самом деле я помню, как одевался, как киноактер Макс Линдер, и помню щедрые струи лосьона «Вежеталь», охлаждающего мою кожу головы, и мсье Пьера, прицелившегося расческой и взмахнувшего линотипом моих волос, а затем, когда он дернул лист, крича усатому парню средних лет: «Мальчик! Бросай эфир! Сегодня моя память с иронией реагирует на нагрудный платок и белые гетры тех дней, но, с другой стороны, никак не может примирить памятные муки юношеского бритья с «гладкой матовой бледностью» вашего Леонида. И я оставлю на вашей совести его лермонтовские матовые глаза и аристократический профиль, так как многого сегодня невозможно разглядеть из-за неожиданного увеличения мясистости.

  Господи, не дай мне погрязнуть в прозе этой писательницы, которую я не знаю и знать не хочу, но которая с удивительной наглостью посягнула на чужое прошлое! Как вы смеете писать: «Красивая рождественская елка с переливающимися огнями, казалось, предвещала им радость ликования»? Вы своим дыханием погасили целое дерево, ибо одного прилагательного, поставленного после существительного ради элегантности, достаточно, чтобы убить самые лучшие воспоминания. До катастрофы, т. е. до вашей книги, одним из таких моих воспоминаний был рябь, рваный огонек в глазах Кати и вишневый отблеск на ее щеке от глянцевого кукольного домика из плазменной листвой, она потянулась, чтобы схватить пламя взбесившейся свечи. Что мне осталось от всего этого? Ничего — только тошнотворный запах литературного горения.

  В вашей версии создается впечатление, что мы с Катей жили в каком-то утонченно культурном бомонде. У вас неправильный параллакс, дорогая леди. Та аристократическая среда, если хотите, светская, к которой принадлежала Катя, имела, мягко говоря, отсталые вкусы. Чехов считался «импрессионистом», светский поэт великий князь Константин — крупным поэтом, а архихристианин Александр Блок — злым евреем, писавшим футуристические сонеты об умирающих лебедях и ликерах из сирени. Рукописные копии альбомных стихов, французских и английских, ходили по кругу и переписывались по очереди, не без искажений, а имя автора незаметно исчезало, так что эти излияния совершенно случайно принимали гламурную анонимность; и, вообще говоря, забавно сопоставлять их блуждания с подпольным копированием крамольных бубенцов, практикуемых в низах. Хорошим показателем того, как незаслуженно эти мужские и женские монологи о любви считались самыми современными образцами зарубежной лирики, является тот факт, что любимцем среди них было произведение бедного Луи Буйе, писавшего в середине прошлого века. Упиваясь катящимися каденциями, Катя декламировала его александрины и ругала меня за то, что я придираюсь к одной весьма звучной строфе, в которой, назвав свою страсть скрипичным смычком, автор сравнивает свою любовницу с гитарой.

  По поводу гитар, мадам, вы пишете, что «вечером собиралась молодежь, и Ольга сидела за столиком и пела богатым контральто». Ну, еще одна смерть, еще одна жертва вашей роскошной прозы. Но как я лелеял отголоски модной цыганщины, склонявшей Катю к пению, а меня к сочинению стихов! Хорошо ли я знаю, что это было уже не подлинное цыганское искусство, каким восхищался Пушкин, а потом Аполлон Григорьев, а еле дышащая, измученная и обреченная муза; все способствовало ее гибели: и патефон, и война, и разные так называемые цыганские песни. Недаром Блок в одном из своих обычных приступов провидения записывал все слова, которые помнил из цыганской лирики, как бы спеша спасти хотя бы это, пока не поздно.

  Должен ли я рассказать вам, что значили для нас эти хриплые бормотания и жалобы? Должен ли я явить тебе образ далекого, странного мира, где:

  Ветки вербы повислые дремлют

  Низко склонившись над прудом,

  Где в кустах сирени глубоко,

  Соловей свою страсть рыдает,

и где всеми чувствами овладевает воспоминание об утраченной любви, этой злобной правительнице псевдоцыганского романтизма? Нам с Катей тоже хотелось бы вспомнить, но так как нам не о чем было еще вспоминать, то мы подделывали дальность времени и отодвигали в него наше непосредственное счастье. Мы превратили все, что видели, в памятники нашему еще несуществующему прошлому, стараясь смотреть на садовую дорожку, на луну, на плакучие ивы теми же глазами, которыми теперь, в полном сознании невосполнимых потерь, мы могли бы смотреть на этот старый, заболоченный плот на пруду, на эту луну над черным коровником. Я даже предполагаю, что благодаря смутному озарению мы заранее готовились к некоторым вещам, тренировались вспоминать, воображали далекое прошлое и упражнялись в ностальгии, чтобы впоследствии, когда это прошлое действительно существовало для нас, мы знали, как справиться с ним и не погибнуть под его бременем.

  Да какое вам дело до всего этого? Когда вы описываете мое летнее пребывание в родовом имении, которое вы называете «Глинское», вы гоните меня в лес и там заставляете писать стихи, «благоухающие молодостью и верой в жизнь». Все это было не совсем так. Пока остальные играли в теннис (одним красным мячом и несколькими ракетками Доэрти, тяжелыми и провисшими, найденными на чердаке) или в крокет на нелепо заросшей лужайке с одуванчиком перед каждым кольцом, мы с Катей отправлялись в огород. , и, присев там, наесться двух видов земляники — ярко-малиновой «Виктории» (садовая земляника) и русского гобуа (клубника), багрянистых ягод, часто облизываемых лягушками; а еще был наш любимый сорт «Ананас», незрелый на вид, но удивительно сладкий. Не выпрямляя спины, мы шли, кряхтя, по бороздам, и сухожилия за коленями болели, а внутренности наполнялись рубцовой тяжестью. Жаркое солнце палило, и это солнце, и земляника, и платье Кати из каштанового шелка с темнеющими пятнами под мышками, и налет загара на затылке — все это слилось в чувство гнетущего восторга; и какое это было блаженство, не вставая, все еще собирая ягоды, обнять Катю за теплое плечо и слышать ее тихий смех, и жадные похрюкивания, и хруст ее суставов, когда она рылась под листьями. Простите меня, если я перейду прямо из этого сада, проплывающего мимо с ослепительным блеском его оранжерей и колыханием мохнатых маков по его аллеям, к уборной, где в позе роденовского Мыслителя, с еще горячей от солнца головой, Я сочинил свой стих. Этот стих был уныл во всех смыслах этого слова; в нем были и трели соловьев из циганских песен, и куски Блока, и беспомощные отголоски Верлена: Souvenir, Souvenir, que me veux-tu? L’automne… — хотя до осени было еще далеко, и мое счастье кричало своим чудесным голосом где-то рядом, наверное, там, у кегельбана, за кустами старой сирени, под которыми лежали кучи кухонного мусора и ходили куры. По вечерам на веранде из разинутой пасти граммофона, красной, как подкладка русского генеральского сюртука, изливалась неудержимая цыганская страсть; или, на мотив «Под облаком спряталась луна», угрожающий голос передразнивал

ic Кайзер: «Дайте перо и холдер, пора писать ультиматумы». А на террасе сада шла игра в городки: отец Кати, расстегнув воротничок, выдвинув ногу в мягком домашнем сапоге, прицеливался дубиной, как из ружья, а потом метал силой (но мимо цели) на «городок» из кеглей, в то время как заходящее солнце кончиком своего последнего луча коснулось частокола сосновых стволов, оставив на каждом огненную полосу. А когда, наконец, наступала ночь и дом спал, мы с Катей смотрели на темный дом из парка, где до боли в костях держались, съежившись на твердой, холодной, невидимой скамейке, и все это казалось нам чем-то уже было когда-то давно: очертание дома на бледно-зеленом небе, сонные движения листвы, наши долгие, слепые поцелуи.

  В вашем изящном описании того лета, с обильными точками, вы, естественно, ни на минуту не забываете, как и мы, когда-то забывали, что с февраля того года страна находилась «под властью Временного правительства» и вы обязываете нас с Катей с острым вниманием следить за революционными событиями, то есть вести (на десятки страниц) политические и мистические беседы, которых — уверяю вас — у нас никогда не было. Во-первых, мне было бы стыдно говорить с тем праведным пафосом, который вы мне придаете, о судьбе России, а во-вторых, мы с Катей были слишком поглощены друг другом, чтобы уделять много внимания революции. Надо сказать, что самым ярким впечатлением в этом отношении был сущий пустяк: однажды на Миллионной улице в Санкт-Петербурге грузовик, набитый веселыми погромщиками, сделал неуклюжий, но точный вираж, чтобы намеренно раздавить проезжавшую мимо кошку, которая так и остался лежать, как совершенно ровная, аккуратно выглаженная, черная тряпка (только хвост еще принадлежал кошке — стоял вертикально, и кончик, кажется, еще шевелился). В то время это поразило меня каким-то глубоким оккультным смыслом, но с тех пор мне доводилось видеть, как автобус в пасторальной испанской деревне точно таким же образом расплющивал точно такую ​​же кошку, так что я разочаровался в скрытых значениях. Вы, напротив, не только преувеличили мой поэтический талант до неузнаваемости, но и сделали меня пророком, ибо только пророк мог говорить осенью 1917, о зеленой мякоти умершего мозга Ленина, или о «внутренней» эмиграции интеллигенции в Советской России.

 

Эдвард Фезер: Сверхъестественное богословие

Естественное богословие традиционно отличается от явленного богословия . Естественная теология занимается знанием
о существовании и природе Бога, которая доступна нам через использование нашего
естественные познавательные способности, такие как
Путь философских рассуждений. Это
не требует обращения к какому-либо особому божественному откровению, будь то воплощенное
в писании учения пророка, подкрепленные чудесами, или что там у вас. Может случиться так, что в некоторых
источником особого божественного откровения, которые перекликаются с избавлениями
естественное богословие, но что делает что-то предметом естественного богословия, так это то, что
его можно по крайней мере в принципе знать отдельно от этого.

Раскрытый
богословие занимается знанием о Боге, которое доступно посредством некоторых
особое божественное откровение, отличное от всего, что мы знаем из философских
аргументы и тому подобное. У него есть источник
то есть супер натуральный в смысле
быть за пределами того, что естественный порядок вещей способен произвести. Вот почему чудо (приостановка
естественный порядок) считается в католической теологии необходимым условием
наше знание того, что что-то действительно было открыто Богом. Содержание богословия откровения может
включают вопросы, которые также познаваемы посредством естественного богословия, но
обычно это касается вопросов, которые в принципе не могут быть познаны таким образом.

К
проиллюстрировать, аргумент от движения к существованию божественного первичного неподвижного
двигатель был бы примером естественного богословия.
Вам не нужны Священные Писания, руководство пророка или церковь в
чтобы построить такой аргумент, вот почему языческий мыслитель, как
Аристотель мог открыть его. По
напротив, что в Боге есть более чем одна Личность (учение
Троица) является примером богословия откровения.
Мы можем знать это только потому, что оно было специально явлено, где
подлинность откровения подкрепляется чудесами (такими как
воскрешение). Учение о божественной простоте
было бы, согласно католической теологии, примером того, что мы знаем
как из естественного богословия, так и из богословия откровения. Познается чисто философскими рассуждениями,
вот почему к нему могли прийти такие языческие мыслители, как Плотин. Но это также и догмат Церкви, в
ощущение того, что это учение, которое, по мнению католицизма, преподавалось безошибочно
под божественным руководством.

Сейчас, хотя в
абстрактно это различие ясно и аккуратно, на практике это вопросы естественного
и богословие откровения могут иметь большое влияние друг на друга, и
границы между ними не всегда резкие.
Иногда это происходит потому, что богословие откровения влияет на естественные
теология. Как это могло быть? Что ж, естественное богословие, как и любое другое человеческое
предприятие, может включать ошибку. За
например, Плотин правильно
причины к выводу, что Бог должен быть простым или несоставным, но ошибочно
приходит к выводу, что это исключает приписывание ему чего-либо аналогичного
интеллект. Следовательно, он помещает интеллект в
вторичная божественная ипостась.
Католический богослов, руководствуясь божественным откровением, счел бы это ошибкой.
философских рассуждений, и утверждают, что на самом деле это вопрос здравого смысла
естественное богословие, что и простота и
интеллект должен быть приписан Богу.

Ты можешь
думаю, что это обман, но это не так. За
одно дело, католический богослов привел бы философских аргумента для вывода о том, что интеллект есть
в Боге, то есть аргументы, никоим образом не апеллирующие к божественному откровению,
но только к чисто философским соображениям. Другое дело, хоть какое-то языческое
философы (например, Аристотель) согласились бы приписать как простоту, так и
разум Богу. Следовательно, обращение к
божественное откровение не необходимо
за приписывание простоты и интеллекта Богу, даже если это может направлять
тот или иной отдельный мыслитель пришел к такому заключению. Это не похоже на учение о Троице,
к которому можно было бы , а не прийти на чистом
философские основания.

Сказав
что естественное богословие может направлять то, что богословие откровения
артикулированный. Например, хотя
учение о Троице не могло быть познано через чисто философское
аргументы, как только мы получим их в результате божественного откровения,
философский анализ может повлиять на то, как мы его понимаем. Например, он может сказать нам, что такой-то и такой-то
способ формулирования доктрины должен быть неправильным, потому что формулировка
влекут за собой многобожие, а политеизм может быть признан ложным как с точки зрения
естественное богословие и богословие откровения. Или мы могли бы обнаружить, что определенные философские
понятия и терминология ( вещество , эссенция и т. д.) незаменимы в
изложение учения.

Учитывая эту благодать
основывается на природе, а не разрушает ее, мы должны ожидать, что это имеет значение
богословия сверхъестественного или богооткровения, а вопросы естественного богословия находятся в
практика тесно переплетена даже с источниками божественного откровения, и что
это действительно то, что мы находим. Например,
Закон, данный через Моисея, содержит много компонентов, которые относятся к естественным
закон (например, заповеди против убийства, воровства и прелюбодеяния) в
дополнение к компонентам, которые являются вопросами временно действующих специальных божественных
закон (например, система жертвоприношений). католик
доктринальные определения, принятые для защиты от ошибок посредством особого божественного
помощь иногда включает терминологию, имеющую философское происхождение
(например, «пресуществление» или характеристика души как «формы»
тела).

Теперь все это
предназначено как постановка для объяснения концепции, выраженной в
заголовок этого поста. Что я имею в виду под «сверхъестественным
богословие»? Что сверхъестественное то что не под силу какой-то части
естественный порядок производства, и все же не является строго естественным, поскольку он может быть вызван какой-либо другой частью
созданный порядок и не только Богом.

Акции
Примером могут служить явления, связанные с демонической одержимостью. Возьмем странные способности, проявляемые
персонаж Линды Блэр (точнее, вселившимся в нее злым духом) в
фильм Экзорцист – вдруг заговорил
на ранее неизвестных ей языках, паря над ее кроватью, вызывая
предметы в ее комнате передвигать, не касаясь их, и т.  д. В очевидном смысле это
не натуральный. В обычном ходе
событий, таких вещей не бывает, и люди не в силах их заставить
случаться. С другой стороны, они в
в различных отношениях не строго супер натуральный
либо. С одной стороны, они не
чудеса, поскольку не Бог их совершает. Для другого они не все сами по себе естественно
невозможно (например, нет ничего за
se
невозможно о человеке, говорящем на латыни, даже если Линда Блэр
персонаж не должен был этого делать).
И они произведены демоном, который является частью естественного порядка
широко толкуется так же, как и мы.
Сотворенный мир включает в себя
ангелы и демоны, и, таким образом, то, что они делают, не является само по себе супер естественным в том смысле, что оно находится за пределами
естественного порядка в целом.

Сейчас
возможность и даже реальность чисто естественного богословия есть нечто
обычно и традиционно утверждается в католическом учении. Человеческие существа полностью вне орбиты христианского
откровение может иметь и иногда имеет по крайней мере несовершенное знание
Бог. И все же Писание говорит нам, что «все
боги язычников — бесы, а Господь небеса сотворил» (Псалом 9).5:5,
версии Дуэ-Реймса), и что «вещи, которые язычники приносят в жертву, они
жертву бесам, а не Богу» (1 Коринфянам 10:20). Как можно примирить эти претензии?

Как они
можно примирить, увидев, что так же, как истины естественной теологии и
истины богословия откровения часто смешиваются, так же могут быть и истины естественного
теология и ошибки того, что мы могли бы
вызов preter естественное богословие быть
смешанный.

Следовательно,
рассмотрим такие религии, как индуизм и ислам.
Индуизм включает в себя поклонение нескольким божествам, таким как Вишну и
Шива, и факт этой множественности, и некоторые детали
культы этих богов просто несовместимы с христианской доктриной. В то же время имеется впечатляющее
философская традиция в индуизме, которая включает оба аргумента
существование божественного творца и учение о том, что
единая окончательная божественная реальность, множественные божества которой являются лишь проявлениями. Ислам претендует на то, чтобы быть основанным на особом божественном
откровение, и это тоже утверждение, которое не может принять ни один христианин. Но и в исламе есть впечатляющая философская
традиции, которая включает в себя мощную аргументацию относительно
существование и атрибуты
Бога.

Кто то
могли последовательно и придерживаться библейских
на том основании, что отличительные теологические притязания таких религий имеют дьявольский
сверхъестественное происхождение, и позволяют это
ошибки, связанные с этим происхождением, тем не менее смешиваются с истинами
естественное богословие. Сообщение может показаться исходящим от Бога, хотя на самом деле оно
от дьявола, и все же человек, который ошибочно принимает это послание, также может иметь
некоторое подлинное знание о Боге путем самостоятельного философского
аргументы. А псевдо -откровение может быть смешано с истинами естественного богословия,
точно так же подлинное откровение может быть смешано с истинами естественного богословия.

Есть
тогда следует избегать двух крайних взглядов.
Одна ошибка (совершенная некоторыми традиционалистами) состоит в том, чтобы предположить, что, поскольку
некая нехристианская религия основана на псевдооткровении, ее приверженцы
не может иметь подлинного знания о Боге естественного богословия. Другая ошибка (совершенная некоторыми либералами)
можно предположить, что, поскольку приверженцы какой-то нехристианской религии, по-видимому,
есть какое-то подлинное знание о Боге естественного богословия, эта религия
якобы богооткровенные доктрины в действительности должны быть в худшем случае просто перепутаны
выражения этой естественной теологии и, следовательно, более или менее невинны. Другими словами, предложения:

(1) Религия
R содержит некоторые ложные богословские убеждения дьявольского происхождения, и

(2) Религия
R содержит некоторые истинные богословские убеждения, основанные на естественном богословии

находятся
согласуются друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *