Программы обучение чтению дошкольников: Рабочая программа дополнительного образования по кружку «Читалочка» ( обучение чтению детей 6 – 7 лет). Срок реализации 1 год. | Рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа):
Программа обучения чтению для дошкольников
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………..3
ГЛАВА I.
Содержание программы по обучению чтению ………………4
ГЛАВА II. Структура и основные направления реализации
программы .5
структурная организация занятий
……………………………..………….5
работа со звуком и буквой ……………………………………..………….5
взаимодействие с родителями
……………………………………..………6
ГЛАВА III.
Календарно-тематическое планирование занятий по обучению
чтению………………………………………………………………………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… .11
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………….11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают
участие различные анализаторные системы: зрительная,
речеслуховая, речедвигательная.
Чтение начинается со
зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит
соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение
звукового образа слова — его прочитывание. Вследствие соотнесения звуковой
формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого.
Научиться
читать непросто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова —
это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись
видеть смысл в прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из
главных условий успешного развития личности. Ребёнок, который начал читать в
дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим
читать сверстником.
Если
бы по какой-либо причине ребёнок должен был обладать только одним навыком, то
таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение читать. Этот навык
лежит в основе всех занятий, с которыми он сталкивается в жизни.
Главная
задача работы по обучению чтению дошкольников – сделать для ребенка слово, его
звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда
дети в игровом, звукоподражательном действии научились различать гласные и
согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить
знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания
графических элементов — букв используются следующие приемы работы:
конструирование из палочек, карандашей; рисование на листе бумаги; штриховка;
обводка образца буквы.
Обучение
чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей
каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по
обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию
звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию
диалогической речи.
Овладение
навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования,
так как является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение
выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс
овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят
ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко
возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость
приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных
моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются
трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность,
что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким
образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей
чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования
личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития
ребенка
Целью данной программы является построение системы обучения чтению
дошкольников в возрасте с 5 до 7 лет.
Для реализации поставленной цели
определены следующие задачи программы:
·
Овладение умением работать с полным составом звуков
и букв русского языка.
·
Обучение дошкольников аналитико-синтетическому
слиянию слоговых сочетаний – чтению.
·
Развитие мыслительных процессов (элементов
анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и
воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
·
Применение полученных знаний, умений и навыков в
познавательной деятельности.
·
Воспитание культуры общения, которая способствует
умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
Процесс обучения чтению строится на общедидактических
и специфических принципах:
1.
принцип систематичности и последовательности:
концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача
материала («от простого к сложному»)
2.
принцип наглядности: иллюстративное (наглядное)
изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных
и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
3.
принцип
доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы
и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями,
соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
4.
онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).
Программа предназначена для детей 5 – 7 лет.
Срок реализации данной программы рассчитан на один год обучения.
ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
Содержание программы позволяет в
занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и
буква, понять их различия и особенности.
Известно, что одной из важных
составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух. В
процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие
слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи.
Играя со сказочными персонажами, дети знакомится с гласными и согласными
звуками, их правильной артикуляцией.
В структуру каждого занятия входят также
различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа
и синтеза.
Гласные и согласные звуки на занятиях
соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ
подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию
материала. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации подкрепляют интерес
ребенка к изучению звуков и букв.
При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные
особенности детей, их потенциальные возможности и способности.
Программа направлена не только на конечный результат — умение читать,
но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное
пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.
Программный материал систематизирован и изучается в определенной
последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению
знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова.
Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая
поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития
индивидуальных способностей детей.
Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен
ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него
условиях обучения.
Совершенствование навыков чтения,
формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и
направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий
интерес к занятиям и желание узнавать новое.
ГЛАВА II СТРУКТУРА И
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Структурная организация занятий
Длительность занятия составляет — 25
минут. На занятиях ведётся работа над правильной артикуляцией, характеристикой
звука, знакомством с буквой, слогом, словом.
Работа со звуком и буквой
Прежде чем приступить к изучению
звуков и букв, проводятся подготовительные занятия на развитие речевого и
фонематического слуха; активизация познавательных процессов.
Затем начинается процесс ознакомления
со звуками и обозначаемыми им графическими элементами – буквами.
Последовательность элементов занятия:
1. Чтение загадки, рассматривание
иллюстраций.
2. Выполнение упражнений для губ или
язычка (в сказках про согласные звуки – это элементы артикуляционной
гимнастики). Если некоторые дошкольники еще не выговаривают какие-либо звуки
или произносят их неправильно, данные упражнения помогут ребенку развить мышцы
губ и языка, подготовить речевой аппарат к произношению отсутствующих звуков.
Рекомендуется выполнять предложенные упражнения перед зеркалом по 5—7 раз,
чтобы ребенок мог контролировать движения губ и языка.
3. Далее изучаемый звук произносится
верно, согласно анализу его правильной артикуляции.
4. Затем дошкольников знакомятся с
характеристикой звука: какой он – гласный или согласный, твердый или мягкий,
звонкий или глухой. Необходимо опираться на тактильный, слуховой, зрительный и
двигательный анализаторы при знакомстве с характеристиками звука.
Сначала педагог объясняет, как можно
узнать, какой это звук:
— при произнесении гласного звука
воздух изо рта выходит легко и свободно, ему ничего не мешает: ни губы, ни
зубы, ни язык, то есть воздух не встречает никакой преграды, препятствия.
Горлышко всегда «гудит» — ребенок дотрагивается тыльной стороной ладони до
горла, чтобы почувствовать эту вибрацию. Если дети не чувствуют, как «гудит»
горлышко, помогите им: приложите одну руку ребенка к своему горлу, а другую — к
его, произнесите звук [Ф] или [С] — горлышко не «гудит» (не вибрирует –
голосовые связки не работают), а затем произнесите гласный звук [А] — горлышко
«загудит» (голосовые связки вибрируют). Малыш чувствует, как «работает» ваше
горлышко, старается повторить звуки так же, ладонью ощущая вибрацию своих
голосовых связок;
— при произнесении согласного звука
воздуху всегда мешают выходить свободно изо рта либо губы, либо губы и
зубы, либо язык (воздух встречает преграду, препятствие на своем пути).
Для того чтобы определить
звонкость-глухость согласного звука, используйте тот же прием с горлышком —
если горлышко «гудит», значит, звук звонкий, если не «гудит» — глухой. Можно
прижимать ладошки к ушам: если уши «гудят», значит, звук звонкий, если не
«гудят» — глухой.
— определить твердость-мягкость звука,
предложите ребенку обратить внимание на губы: при произнесении мягкого
согласного звука губы «улыбаются». Произнесите перед зеркалом твердый звук [Ф]
(губы находятся в нейтральном положении), а затем произнесите мягкий звук [Ф’]
(губы растянулись в улыбке). Можно «помочь» кулачком: при произнесении твердого
звука нужно сильно сжать кулачок, при произношении мягкого звука сжать кулачок
слабо.
Затем ребенок сам перечисляет все
характеристики звука, используя предложенные приемы.
5. Затем на занятиях вводятся и
применяются игры с новым звуком, развивающая речевой слух (фонематическое
восприятие, анализ, синтез и представление). Используя эти игры на каждом
занятии, педагог готовит речевой слух дошкольников к усвоению навыков чтения.
6. Далее, с помощью Буковки, вводится
графический образ звука — буква. Используется стихотворение про букву.
7. Используемые приемы закрепления образа
буквы:
— «рисование» буквы пальчиком в
воздухе, на столе;
— выкладывание печатной буквы из
карандашей, счетных палочек, спичек, шнурков или других предметов;
— выполнение изображения буквы
пальчиком на манке, другой мелкой крупе.
— построение буквы из крупных и мелких
пуговиц, бусинок, фасоли, гороха, гречи на столе;
— игра «Волшебный мешочек»: педагог
предлагает детям доставать буквы из мешочка и называть их.
— педагог пальчиком «пишет» букву на
тыльной стороне ладони, а ребенок, называет эту букву. Затем ребенок
отгадывает букву с закрытыми глазами.
8. В конце занятия дошкольники читают
слоги с изучаемой буквой (слитно, не разделяя слог на отдельные звуки). Если
дети уже хорошо справляются с этим заданием, можно постепенно переходить к
чтению слов.
Взаимодействие с родителями в
процессе обучения чтению
Осуществление
полноценного образовательного процесса обучения чтению
невозможно без включения и активного участия родителей дошкольников.
Овладение навыками чтения особенно в
дошкольном возрасте требует ежедневной актуализации и закрепления знаний о
звуках и буквах, полученных на занятиях. Без поддержки и систематических
упражнений в домашних условиях, без заинтересованности родителей дошкольников в
успехе процесса обучения невозможно полноценное овладение навыками
аналитико–синтетического слияния звуко–буквенных сочетаний.
Основные правила для родителей по
организации домашних занятий с дошкольниками в процессе обучения чтению:
1.Играйте! Игра —
естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира,
наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как
бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.
2. Поддерживайте
интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.
3. Важна не
длительность занятий, а их частота.
4. Будьте
последовательными в обучении чтению.
5. Ваши указания и
инструкции должны быть короткими, но емкими — ребенок дошкольного возраста не
способен воспринимать длинные инструкции.
6. Приступайте к
обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно
развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой
структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь
обратиться к логопеду.
7. Овладение
чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения.
Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками
(физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра).
8. Ребенок — это не
уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте
терпеливы!
9. Не сравнивайте
успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения
индивидуален для каждого ребенка.
10. Для каждого
ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти
именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным
особенностям.
11. Никогда не
начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие
занятия не принесут успеха!
ГЛАВА III КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО
ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
| Тема занятия | Цель занятия | Навыки чтения |
1 | «Знакомство со | развитие речевого | Подготовка |
2 | «Встреча Звука и | совершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников | |
3 | «Звук и буква «А»»
| знакомство | развитие |
4 | «Звук и буква | формирование у | |
5 | «Сочетание «АУ»» | развитие навыков | Чтение сочетания |
6 | «Сочетание «УА»» | Закрепление | Синтез звуков [У] |
7 | «Звук и буква | знакомство со звуком и буквой «О», совершенствование
| развитие |
8 | «Звук и буква | совершенствование артикуляционной моторики, развитие
| |
9 | «Сочетание «ИА»» | Развитие умений звуко — слогового анализа и синтеза, | Синтез звуков [И] |
10 | «Звук и буква | познакомить дошкольников с буквой «Ы» | Развитие |
11 | «Звук и буква «Э» | сформировать представления у детей о звуке и букве «Э» | |
12 | «Звуки [М] и [М’], буква «М»»
| научить дошкольников правильному произношению звуков [М] | Чтение слогов: Чтение слов: ум, |
13 | «Звуки [Б] и [Б’], буква «Б»»
| сформировать представления дошкольников о звуках [Б] и | Чтение слогов: Чтение слов:
|
14 | «Звуки [П] и [П’], буква «П»»
| сформировать представления у детей о звуках [П] и [П’], | Чтение слогов: Чтение слов: |
15 | «Звуки [Ф] и [Ф’], буква «Ф»»
| познакомить дошкольников со звуками [Ф] и [Ф’ ], с | Чтении слогов: Чтение слов: Фома, |
16 | «Звуки [В] и [В’], буква «В»»
| научить дошкольников различению звуков [В] и [В’], | Синтез слогов: Синтез слов: |
17 | «Звуки [Т] и [Т’], буква «Т»»
| познакомить дошкольников со звуками [Т] и [Т’], | Чтение слогов: Чтение слов: : |
18 | «Звуки [Д] и [Д’], буква «Д»»
| обучить детей различению звуков [Д] и [Д’], сформировать
| Чтение слогов: Чтение слов: |
19 | «Звук [Н], [Н’] и буква «Н»»
| познакомить дошкольников со звуками [Н] и [Н’], буквой | Синтез слогов: Синтез слов: |
20 | «Звуки [К] и [К’], буква «К»»
| сформировать представления о звуках [К] и [К’], букве «К» | Чтение слогов: Чтение слов: Капа, |
21 | «Звуки [Г] и [Г’], буква «Г»»
| научить детей различению звуков [Г] и [Г’], закрепить представления | Синтез слогов: Синтез слов: |
22 | «Звуки [Х] и [Х’], буква «X»»
| познакомить дошкольников со звуками [Х] и [Х’], с их | Чтение слогов: Чтение слов: хата, |
23 | «Звуки [С] и [С’], буква «С»»
| сформировать представления детей о звуках [С] и [С’], об | Синтез слогов: Чтение слов: |
24 | «Звуки [З] и [З’], буква «3»
| познакомить дошкольников с новыми звуками [З] и [З’], | Чтение слогов: Чтение слов: |
25 | «Звук и буква «Ш»»
| сформировать представления у дошкольников о звуке и букве | Синтез слогов: Чтение слов: |
26 | «Звук и буква «Ж»»
| сформировать представления дошкольников о звуке и букве
| Чтение слогов: Синтез слов: |
27 | «Звук и буква «Ч»»
| научить дошкольников верному произношению звука | Чтение слогов: Чтение слов: |
28 | «Звук и буква «Ц»»
| познакомить детей со звуком и буквой «Ц» | Синтез слогов: Синтез слов: |
29 | «Звук и буква «Щ»»
| научить дошкольников синтезу слоговых сочетаний, | Чтение слогов: Чтение слов: щи, |
30 | «Звуки [Л] и [Л’], буква «Л»»
| познакомить детей со звуками [Л] и [Л’], обозначаемым их | Чтение слогов: Чтение слов: |
31 | «Звуки [Р] и [Р’], буква «Р»»
| обучить дошкольников синтезу слоговых сочетаний, | Синтез слогов: ра, Синтез слов: |
32 | «Звук и буква «Й»»
| познакомить дошкольников со звуком и буквой «Й» | Чтение слогов: ай, Чтение слов: |
33 | Буква «Е», Буква «Ё» | познакомить детей со звуком и буквой «Е», «Ё» | Буква для чтения: Слова для чтения: Чтение слов: ёж, |
34 | Буквы «Я»
| сформировать представления у детей о звуке и букве «Я» | Буква: «Я» Чтение слов: Яша, няня, ястреб. |
35 | Буква «Ю» | научить детей различению звука и буквы «Ю», синтезу | Буква для чтения: Чтение слов: юла, |
36 | «Буквы [Ь] и [Ъ]»
| сформировать стойкие представления у дошкольниках о | Слова для чтения Слова для чтения |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация
данной программы дополнительного образования по обучению чтению дошкольников
способствует развитию у воспитанников дошкольных учреждений фонематического
слуха и восприятия; формированию верных и точных артикуляционных укладов при
произношении звуков речи; закреплению представлений обо всех буквах алфавита;
сознательному овладению навыками аналитического чтения.
Кроме осуществления основной задачи – обучения чтению дошкольников,
занятия по данной программе способствуют активизации высших психических функции
дошкольников: расширению объема внимания и восприятия; развитию памяти и
логического мышления.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Белоусова Л.Е. Ура, я
научился! СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
2. Глинка Г.А. Буду говорить,
читать, писать правильно. М: «Питер», 1997.
3. Голубина Т.Г. Чему научит
клеточка… М.: «Мозаика-Синтез», 2001.
4. Колесникова Е.В. Развитие
звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: «Гном и Д», 2000.
5. Колесникова Е. В. Развитие
звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. М.: «Гном и Д». 2000.
6. Колесникова Е.В. Развитие
фонематического слуха у дошкольников. М.: «Гном и Д», 2000.
7. Колесникова Е.В., Баренцева Н.
С. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М. : «Гном-Пресс», 1995.
8. Савичев В.Н. Азбука веселая
в картинках и стихах. Ярославль: «Академия развития», 1997.
9. Садовникова И.Н. Нарушения
письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: «Владеем, 1997.
10. Сказка о веселом язычке. М.:
Издательский дом «Карапуз», 2002.
11. Ткаченко Т.А. Логопедическая
тетрадь «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа».
СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998.
12. Ткаченко Т.А. Специальные
символы в подготовке детей 4-х лет к обучению грамоте. М.: «Гном и Д», 2000.
Читать онлайн «Программа по обучению чтению дошкольников», Наталья Здорикова – ЛитРес
© Наталья Здорикова, 2022
ISBN 978-5-0053-4666-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Примерная программа определяет цели и задачи по обучению чтению дошкольников, их содержание, время, отведённое на изучение тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения.
В программе прослеживается взаимосвязь с направлениями образовательных областей «Развитие речи и культура речевого общения» и «Обучение грамоте», представленных в учебной программе дошкольного образования, разработанной для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания; областью «Речевое развитие» в инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы», а также с разделами программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Программа базируется на результатах современных фундаментальных исследований в области речевого развития ребёнка, на научных данных о процессе формирования читательских компетенций у детей и обобщённых методических разработках педагогов-практиков.
В структуру примерной программы по обучению чтению входят «Пояснительная записка», «Характеристика речевого развития ребёнка», «Содержание», перечень читательских компетенций и навыков звуко-буквенного анализа, «Технологическая карта алгоритма освоения звуков и букв», список рекомендуемой литературы и приложения. В разделе «Характеристика речевого развития ребёнка» представлено описание речевого развития ребёнка от трёх до шести лет, в котором отражена сущность способов познания и развития первоначальных навыков чтения и формирования читательских компетенций у детей в условиях разнообразных видов деятельности с приоритетом игровых технологий.
Содержание программы отражает целевую сущность направлений по обучению чтению с учётом интенсивности психических новообразований и учётом значимости уникального периода детства. В основе построения содержания положена реализация методических принципов речевого развития, отражающих приращение умений и навыков чтения и их качественное совершенствование. Это принципы коммуникативно-деятельностного подхода, развития языкового чутья, взаимосвязи сенсорного и умственного развития детей, обеспечения активной практики.
Принцип коммуникативно-деятельностного подхода предполагает практическую направленность процесса обучения чтению в разных видах деятельности (познавательной практической, игровой, трудовой, художественной, элементарной учебной деятельности, деятельности общения), а основные направления работы и подбор языкового материала должны способствовать развитию коммуникативных умений.
Принцип развития языкового чутья обеспечивает возможность развития восприятия языковой действительности и формирование языковых обобщений в процессе многократного использования сходных форм языка на подсознательном уровне.
Принцип взаимосвязи сенсорного и умственного развития детей предусматривает опору на сенсорные представления, составляющие основу мышления. Следование этому принципу обязывает развивать сенсорные и мыслительные процессы в единстве с учётом особенностей мышления и широким использованием наглядности.
Принцип обеспечения активной практики предполагает необходимость употребления навыков чтения в меняющихся условиях (широкое использование игровых техник, смена видов деятельности, мотивация, эмоциональный фон), что позволяет их закрепить и сделать более гибкими.
В содержании программы представлены примерные технологические карты алгоритма освоения звуков и букв, перечень навыков звуко-буквенного анализа и первоначального чтения, перечень читательских компетенций детей, являющихся ориентирами для педагогов и родителей в определении реализации содержания программы и показателей достижений ребёнка. При этом следует учитывать, что освоение детьми навыков чтения не должно превышать максимально возможную нагрузку на ребёнка и являться самоцелью дошкольного образования, а выступать лишь средством речевого и интеллектуального развития детей.
Интенсификация образовательного процесса при реализации обучения чтению осуществляется на основе современных технологий работы с детьми и предусматривает сохранение их психического и физического здоровья. Чтение является одним из видов речевой деятельности и рассматривается учеными (Т. С. Резниченко и др.) как полимодальный процесс усвоения зрительной и слуховой информации, позволяющий развивать функции зрительно-пространственной и кинестетической информации. Данная трактовка понятия позволяет представить процесс обучения чтению как коррекционное воздействие, направленное на преодоление системных нарушений речи, облегчающее усвоение звуко-слоговой структуры слов и способствующее накоплению опыта использования грамматических категорий, развитию связной речи и осознанию языковых явлений.
Содержание программы ориентировано на создание оптимальных условий для педагогического сопровождения освоения чтения дошкольниками в русле их общего речевого развития и стимулирования инициативности. При обучении чтению важно выбирать методы, соответствующие возрастным особенностям детей (игровые, практические, инновационные), учитывать тип восприятия (аудиальный, зрительный, кинетический), не допускать утомления, использовать наглядность как предметную, так и в виде схем, символов, мнемотаблиц.
В основе методики обучения чтению лежит звуковой аналитико-синтетический метод и позиционный принцип чтения, требующий как анализа звукового аспекта речи в процессе обучения, так и синтеза звуков, слогов, слов уже при чтении. Звуки и буквы изучаются не в алфавитном порядке, а в порядке их трудности выделения из слова, произношения и изображения на письме: сначала более легкие гласные: А, У, О; затем согласные: К, Т, П, М. К концу обучения отнесено ознакомление с буквами, которые обычно считаются трудными для усвоения: И, Е, Ё, Ю, Я, Ч, Ц, Щ, Ф, Ь, Ъ.
Цель обучения чтению дошкольников – освоение чтения на уровне индивидуальных возможностей и развитие лингвистических способностей ребёнка.
Задачи:
– формировать интерес к книге и чтению, обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при овладении чтением;
— развивать умение узнавать буквы, пытаться их произносить, поддерживать интерес к печатному слову;
— способствовать овладению алфавитом, графической системой языка с одновременным усвоением графемно-фонетических соответствий;
— активно использовать зрительную память детей, развивать умение по образцу складывать из букв алфавита слова-подписи, выполнять задания на нахождение пропущенной буквы в слове;
— способствовать расширению общего кругозора с использованием материала любимых сказок, стихов, песен, персонажей из мультфильмов;
— создавать условия и стимулировать развитие памяти, внимания, саморегуляции поведения;
— использовать обучение чтению для удовлетворения потребности в самоутверждении и формирования позитивной «Я-концепции»;
— прививать вкус к самостоятельному чтению.
Данные целевые ориентиры определяют стратегию всей работы на перспективу. Для каждой возрастной группы цели и задачи детализируются с учётом преемственности в обучении чтению. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 – 20 минут с детьми от трёх до четырёх лет, по 20 – 25 минут с детьми от четырёх до пяти лет, по 25 – 30 минут с детьми от пяти до шести лет.
Обучение чтению детей дошкольного и младшего возраста – повышение квалификации
Тип образования:
Повышение квалификации
Длительность обучения:
2 месяца (220 часов)
Условия оплаты:
предоплата, возможна рассрочка платежей без участия банков и оплата материнским капиталом
Форма обучения:
Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Тип документа:
Удостоверение
Срок
действия удостоверения :
Бессрочно
Ближайший набор:
октябрь 2022, ноябрь 2022
Стоимость обучения:
7 500 ₽
5 900 ₽
— 21 %
Удостоверение о повышении квалификации.
Срок действия неограничен
Тип образования: Повышение квалификации
Повышение квалификации – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.
Прохождение повышения квалификации подтверждается удостоверением, которое даёт право на работу в выбранном направлении.
Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.
Длительность обучения: 2 месяца (220 часов)
Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.
Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.
Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей и оплаты материнским капиталом
Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.
Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.
Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.
Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.
Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.
Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.
Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.
Ближайший набор: октябрь 2022, ноябрь 2022
В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.
Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.
Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.
Конечно же, все документы подаются онлайн!
Акция ограничена по времени!
Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.
Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?
Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.
Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.
Практические онлайн-занятия в группах
Теоретические знания подкрепляются практикой и
становятся ценнее – собственный опыт усваивается
лучше
наблюдения. Каждое практическое занятие имеет четко
сформулированную цель, его участники работают, чтобы
достичь прогнозированного результата.
Преподаватель использует разные методы и упражнения
в
зависимости от стоящих перед слушателями задач:
- разбор кейсов
- живая дискуссия
- обмен мнениями и т. д.
- упражнения в парах или небольших группах
Практические занятия длятся 2 часа и проводятся раз
в
неделю на удобной онлайн-платформе. Вы можете
заранее
подготовить вопросы преподавателю, пообщаться с ним
вживую, разобрать собственные кейсы, получить
альтернативное мнение и неожиданные инсайты.
Киноклуб
Киноклуб НАДПО – удивительная возможность интересно
провести время, получить новые знания и разобрать
известные фильмы с точки зрения психологии. Участие
в
заседаниях киноклуба помогут лучше понять
собственные
чувства и эмоциональные состояния других людей,
проработать ситуации из всех сфер жизни на примерах
главных героев фильмов, получить поддержку и тепло
единомышленников.
Как проходят дистанционные заседания:
- разбор кейсов
- живая дискуссия
- обмен мнениями и т. д.
- упражнения в парах или небольших группах
Заседания киноклуба проходят каждую четвертую среду
месяца с 19:00 до 21:00. Анонс и анкета для
предварительной записи размещаются в СДО.
Онлайн-консультация с преподавателем
Теоретические знания подкрепляются практикой и
становятся ценнее – собственный опыт усваивается
лучше
наблюдения. Каждое практическое занятие имеет четко
сформулированную цель, его участники работают, чтобы
достичь прогнозированного результата.
- Каждую третью среду месяца с 19:00 до 21:00
Проходит онлайн-консультация в форме «вопрос-ответ».
Если вам что-то непонятно в теоретическом материале,
вы
можете сформулировать вопрос и отправить его через
Яндекс-форму, а преподаватель подготовит на него
ответ и
разберет в ходе онлайн-консультации.
Техподдержка без выходных
с 8.00 до 20.00
Профессиональный личный куратор
Документы вносятся
в государственный реестр
(ФИС ФРДО)
Платформа СДО 24/7
Бессрочный доступ к курсу
и библиотеке вебинаров
Бесплатный доступ к библиотеке Библиоклуб
Оставьте свои контакты — мы перезвоним в ближайшее время
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее
время!
Цель программы:
Обучение чтению в дошкольном и младшем школьном возрасте – одна из самых важных задач, стоящих перед родителями, логопедами, воспитателями и учителями. Освоение навыка чтения откроет перед детьми целый мир и окажет самое непосредственное влияние на гармоничное развитие ребенка.
Задача педагогического состава полноформатно ориентироваться в планировании, организации и методиках обучающего процесса. Необходимо помнить, что от компетенций преподавателя чтения напрямую зависит развитие личности ребенка и его успеваемость в дальнейшем.
Цель программы повышения квалификации – в онлайн-формате дать слушателям курса все необходимые знания для реализации эффективного образовательного процесса по обучению чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа рекомендована к освоению работникам педагогической сферы, логопедам, дефектологам и работникам смежных специальностей.
Основные задачи программы:
1. Освоить психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения.
2. Усвоить методику обучения чтению детей дошкольного возраста.
3. Научиться организации изучения художественного произведения дошкольниками.
4. Изучить методику обучения чтению детей младшего школьного возраста.
5. Организация изучения художественного произведения младшими школьниками.
6. Познакомиться с использованием компьютерных программ в обучении чтению.
7. Освоить звукобуквенную методику обучения чтению Д.Б. Эльконина.
8. Обучение чтению по системе М. Монтессори.
9. Обучение чтению по системе Г. Домана.
10. Изучить методику обучения чтению Н. Зайцева.
11. Усвоить методику обучения чтению П.В. Тюленева.
12. Научиться использовать в системе обучения чтению игры В.В. Воскобовича.
13. Познакомиться с методикой обучения чтению А. М. Кушнира.
«Обучение чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста: организация процесса, технологии и методики»
№пп |
|
|
|
| ||
Лекции |
Тестирование |
| ||||
| ||||||
|
Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения |
|
|
|
|
|
|
Методика обучения чтению детей младшего школьного возраста |
|
|
|
| |
|
Методика обучения чтению детей дошкольного возраста |
|
|
|
| |
| ||||||
|
Организация изучения художественного произведения дошкольниками |
|
|
|
|
|
|
Организация изучения художественного произведения младшими школьниками |
|
|
|
| |
| ||||||
|
Использование компьютерных программ в обучении чтению |
|
|
|
|
|
|
Звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина |
|
|
|
| |
|
Обучение чтению по системе М. Монтессори |
|
|
|
| |
|
Обучение чтению по системе Г. Домана |
|
|
|
| |
|
Методика обучения чтению Н. Зайцева |
|
|
|
| |
|
Методика обучения чтению П. В. Тюленева |
|
|
|
| |
|
Использование игр В.В. Воскобовича в системе обучения чтению |
|
|
|
| |
|
Методика обучения чтению А.М. Кушнира |
|
|
|
| |
|
|
| ||||
|
|
Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?
100%
оригинальный
продукт,
разработанный с нуля почетными работниками
образования
от 5 лет
стаж практической
работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей –
кандидаты наук в своей области
Научим именно тому, что
понадобится
вам в работе
Емкая информация без «воды» для
старта
в профессии с нуля или улучшения компетенций на
текущем
месте работы
В материалах учтены изменения в
отрасли,
а также нововведения
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
онлайн-организаций
образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом чате в Telegram
Методы обучения
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по обучению чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
- Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком в концентрированном виде – без «воды» и лирических отступлений не по теме.
- Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
- Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
- Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
- Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Результат обучения
-
Вы владеете полезными методиками обучения чтению, умеете выбрать наиболее подходящую из них в зависимости от индивидуальных возрастных и личных качеств ребенка и его уровня подготовки.
-
Вы получаете возможность трудоустройства в любые образовательные учреждения и организации и имеете право применять полученные знания в работе по обучению чтению детей младшего школьного и дошкольного возрастов.
-
После завершения программы повышения квалификации и прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
-
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Преподаватели направления
Маркова Эльвира Валерьевна
Стаж научной и практической работы – с 2012
года
Камитова Анна Владимировна
Стаж научной и практической работы – с 2012
года
Симановская Светлана Владимировна
Стаж научной и практической работы – с 2010 года
Гамова Светлана Николаевна
Стаж научной и практической работы – с 1996 года
Гавришева Наталья Андреевна
Стаж научной и практической работы – с 2010 года
Румянцева Елена Александровна
Стаж научной и практической работы – с 2002 года, в системе об. ..
Зеленкова Раиса Александровна
Стаж научной и практической работы – с 1979
года
Ярошова Светлана Владиславовна
Стаж научной и практической работы – с 2000 года
Михеева Екатерина Игоревна
Стаж научной и практической работы – с 2014
года
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
- СНИЛС.
- Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Больше программ данного направления
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
Ваша заявка принята
Посмотрите программуИзучите учебный планОзнакомьтесь с отзывами
«Обучение чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста: организация процесса, технологии и методики»
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
| ||||||
|
Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения |
|
|
|
|
|
|
Методика обучения чтению детей младшего школьного возраста |
|
|
|
| |
|
Методика обучения чтению детей дошкольного возраста |
|
|
|
| |
| ||||||
|
Организация изучения художественного произведения дошкольниками |
|
|
|
|
|
|
Организация изучения художественного произведения младшими школьниками |
|
|
|
| |
| ||||||
|
Использование компьютерных программ в обучении чтению |
|
|
|
|
|
|
Звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина |
|
|
|
| |
|
Обучение чтению по системе М. Монтессори |
|
|
|
| |
|
Обучение чтению по системе Г. Домана |
|
|
|
| |
|
Методика обучения чтению Н. Зайцева |
|
|
|
| |
|
Методика обучения чтению П. В. Тюленева |
|
|
|
| |
|
Использование игр В.В. Воскобовича в системе обучения чтению |
|
|
|
| |
|
Методика обучения чтению А.М. Кушнира |
|
|
|
| |
|
|
| ||||
|
|
”
Отличный курс. Много полезной информации. Быстрая проверка практических заданий и быстрая обратная связь. Доступ к библиотеке вебинаров.
Леонова Софья Дмитриевна, г.Москва , 08.11.2021
”
Достаточно много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшем. Очень интересно построена схема проведения курсов, была возможность в свободное время заниматься, что немаловажно при плотном графике работы.
Чижова Ольга Николаевна, г.Москва , 28.07.2021
”
Один из выбранных курсов «Обучение чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста» я уже прошла. В лекциях подобранный материал хорошо структурирован. После каждой темы идёт тест на проверку полученных из лекции знаний, а потом практическое задание. В конце курса – итоговый тест. Есть доступ к вебинарам на разные темы. Если по каким-то причинам не успеваешь пройти курс, то можно продлить доступ к обучению. Оплата производится полностью или частями.
Заозерская Людмила Владимировна, г.Псков , 14.07.2021
”
Удобно. Много полезной интересной информации. Повышение квалификации, не выходя из дома и в удобное время – это просто отлично!
Горбач Елена Александровна, Ульяновск
Загрузить ещё…
Отзывы о НАДПО
Отзывы в Яндекс
807+ отзывов (5.0 )*
Отзывы в Google
805+ отзывов (4.9 )*
Отзывы в 2GIS
467+ отзывов (4.9 )*
Отзывы в Отзовик
466+ отзывов (4.7 )*
* — по состоянию на 1 октября 2022 года
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Обучению чтению детей дошкольного и младшего возраста: организация процесса, технологии и методики» – дать знания об особенностях преподавания, проектирования и реализации образовательного процесса по выбранной специализации. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по программе обучение чтению детей дошкольного и младшего возраста: организации процесса, технологии и методики предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа повышения квалификации подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения. Вы сможете проходить курсы повышения по обучению чтения детей дошкольного младшего возраста в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 220 часов, по окончании которых слушатели получат удостоверение установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере образования.
Документы
Сертификаты и лицензии
Обучаться можно в рассрочку
Рассрочка
от 2 месяцев
Напрямую
от Академии
Без процентов,
банков и переплат
Комфортные суммы
платежей
Оформление
в день обращения
Стоимость обучения
Полностью:
7 500 ₽
5 900 ₽
В рассрочку:
на 2 месяца
3750 ₽/мес
2950 ₽/мес
-21 %
до 25 октября 2022
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных
программах,
формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также
проинформируем
о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее
время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о
проблеме
по электронной почте [email protected]!
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку
персональных данных.
Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом установленного государством образца
80% преподавателей — кандидаты наук и практики со стажем от 5
лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Аудио-лекции от профессиональных дикторов
Доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Аудиоотзывы наших слушателей
Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Мешалкина
Марина Владимировна
0:00
Терпугова
Ирина Сергеевна
0:00
Анненкова
Елена Сергеевна
0:00
Крайнова
Ева Николаевна
0:00
Пятова
Екатерина Викторовна
0:00
Чурсина
Ирина Владимировна
0:00
Грунина
Яна Дмитриевна
0:00
Точилина
Наталия Сергеевна
0:00
Старков
Владимир Юрьевич
0:00
Румянцева
Алёна Игоревна
0:00
Алексеев
Алексей Сергеевич
0:00
Зияудиновна
Мусаева Сабина
0:00
Романова
Анна Игоревна
0:00
Апостолова
Елена Андреевна
0:00
Уварова
Наталья Александровна
0:00
Федорова
Наталья Юрьевна
0:00
Парамонова
Ольга Викторовна
0:00
Опанасюк
Светлана Сергеевна
0:00
Терей
Евгения Александровна
0:00
Мандрыкина
Надежда Валерьевна
0:00
Иванов
Евгений Николаевич
0:00
Солодовниченко
Александр Владимирович
0:00
Малышева
Юлия Михайловна
0:00
Солёнова
Любовь Анатольевна
0:00
С заботой о вас.
Получайте документы любым удобным способом
Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.
Работаем с транспортными компаниями:
Оставьте заявку, с вами свяжется наш менеджер и поможет выбрать самый подходящий для вас вариант доставки.
Заявка на обучение или консультацию:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
Важные вопросы
Что даёт повышение квалификации?
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности.
По окончании программы повышения квалификации Вы получаете удостоверение, подтверждающее совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.
Какой документ я получу по окончании обучения?
По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваша заявка успешно отправлена, в ближайшее время с вами свяжется специалист по организации
приема слушателей. Спасибо за доверие! Отправка повторной заявки будет возможна через 15 минут.
Понял, принял
Оставьте свои контакты — мы перезвоним в ближайшее время
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее
время!
▲НАВЕРХ
Для того, чтобы улучшать работоспособность сайта и качество обслуживания мы используем файлы
cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая «СОГЛАСЕН» Вы подтверждаете то, что
Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт,
вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Согласен
5 лучших программ для обучения ребенка чтению
1) Научите ребенка читать за 100 простых уроков
Опубликовано в 1986 году Зигфридом Энглеманном и Филлис Хаддокс. Книга «Научите ребенка читать за 100 простых уроков» убедила родителей, что они могут научить своих детей читать дома. Простая и прямолинейная, эта маленькая книга, которую нельзя пропустить, проведет вас через процесс обучения вашего ребенка чтению с использованием фонетики. Тем не менее, Научите ребенка читать за 100 простых уроков имеет академическое «чувство», и ваш ребенок может привыкнуть к более захватывающему способу обучения. Но если вы чувствуете уверенность в собственных творческих способностях, большинство родителей легко узнают, как учить фонетику по этой книге. В уроках не используются инструменты, карточки или сборники рассказов — только вы и ваш ребенок. Книга обещает, что вы увидите результаты, если сможете проводить с ребенком 20 минут в день. Всего за 100 уроков вы будете удивлены тем, насколько компетентным может быть ваш ребенок после работы с этой пошаговой программой. Одно предостережение: из-за продолжительности уроков эта книга может быть более эффективна для детей, которые не против подолгу сидеть на месте. |
2) Яйца для чтения
Мы считаем, что Reading Eggs — одна из самых полных программ на рынке. Сотни занятий на выбор, вашему ребенку никогда не будет скучно! Яйца для чтения предназначены для обучения детей в возрасте от 2 до 13 лет. Эта программа, разработанная учителями начальной школы, охватывает все аспекты обучения чтению: фонематическое восприятие, фонетику, словарный запас, понимание прочитанного и беглость речи. Программа не предназначена для занятий с ребенком один на один, но если ваш ребенок учится самостоятельно, это может подойти. Нам нравится, что уроки длятся 15 минут или меньше — короткие уроки для короткой концентрации внимания. Одно предостережение: из-за того, что есть из чего выбирать, вам может быть трудно определить, какие базовые навыки были охвачены, а какие нет. |
Как можно не любить бесплатно? Научите своего монстра читать — это серия хорошо продуманных игр, разработанных для того, чтобы помочь вашему ребенку в течение первых двух лет обучения чтению — дошкольного и детского сада. Пожалуйста, проверьте это! Хотя это может быть не та комплексная программа, которую вы ищете, эти простые (и веселые) игры помогут вам выбрать любой путь, который вы выберете.
Научите своего монстра читать стало возможным благодаря щедрости фонда семьи Усборн в поддержку развития ранней грамотности.
Если вы обучаете нескольких детей одновременно, программа «Подсела на акустику » может оказаться для вас подходящей. Гибрид цифрового и «по почте», Hooked on Phonics содержит материалы, специально предназначенные для всех уровней навыков чтения. Программа была впервые представлена на рынке в 1987 году и до сих пор остается инструментом, который семьи используют для обучения своих детей чтению. И, как следует из названия, программа использует акустический подход, который мы искренне приветствуем. Внимание: приложение Hooked on Phonics предназначено для самостоятельного использования детьми. Если вы хотите участвовать в процессе, вам нужно будет придумать, как вставить себя. Кроме того, многие уроки длятся по 20 минут, поэтому эта программа может лучше подойти детям, которые могут сидеть неподвижно в течение более длительного периода времени. | КУПИТЬ ЭТИР Лауреат книжной премии Гертруды Уорнер и детской книжной премии Moonbeam , |
Если вашему ребенку от 3 до 6 лет, вы можете рассмотреть Научите ребенка читать™ . Наша программа была разработана для коротких промежутков внимания (уроки длятся всего 5 минут), и программа шаг за шагом проведет вас через процесс обучения вашего ребенка чтению. Он так прост в использовании, все, что вам нужно, это около 10 минут, чтобы просмотреть первый урок, и вы готовы приступить к работе. Вот несколько отличий нашей программы: |
- 5-минутные уроки, без слез, без суеты
- Минимум экранного времени — без чувства вины
- Полностью интерактивная программа, никакого пассивного экранного времени
- Предназначена для совместной работы родителей и детей
- Всего 6 шагов программа проста для вас
Нам особенно нравится последний, всего 6 ШАГОВ. Многие другие программы несколько сложны, чтобы понять, что делать, чему научились и куда двигаться дальше. Наша программа использует последовательный подход, поэтому вы всегда будете знать, что было рассмотрено и где вы находитесь. А поскольку программа настолько линейна, ваш ребенок довольно быстро перейдет к чтению. (На ШАГЕ 2 ваш ребенок начнет произносить слова вслух. ) Очень приятно видеть, как быстро ваш ребенок приступает к чтению! Несмотря на то, что существует множество замечательных ресурсов, мы считаем, что ни один из них не является таким же простым, быстрым и удобным в использовании, как Научите ребенка читать™ . Но мы рекомендуем вам попробовать их все! У Reading Eggs, Hooked on Phonics и Teach Your Child to Read™ есть бесплатные пробные версии. Вы даже можете провести «тест-драйв» «Научите ребенка читать за 100 простых уроков», просмотрев образцы страниц на Amazon. И, конечно же, «Научи своего монстра читать» совершенно бесплатно. Независимо от того, какую программу вы выберете, мы рады, что вы отправитесь в это обучающее путешествие со своим ребенком дома. Пожалуйста, свяжитесь с нами и расскажите, как дела! |
Что такое Алфавитный принцип?
Говорю тебе. Когда я начал по-настоящему понимать алфавитный принцип , это просто взорвало мне мозг.
Я уверен, что уже слышал эту фразу. И я уверен, что даже понял, что это значит. Но когда я на самом деле понял его роль в обучении начинающих читателей и помощи читателям, испытывающим затруднения, все стало очень ясно.
Я всегда думал, что если учащиеся обладают двумя важными навыками, они хорошо справляются с чтением и правописанием.
1- Фонематическая осведомленность – способность слышать и манипулировать звуками в словах. Например, ребенок с сильным фонематическим слухом может сказать вам, что слово лодка превращается в лук , если вы опустите т -звук (/т/). Они также могли бы сказать вам, где они слышат / м / в молоток : начало, середина или конец. Узнайте больше о фонематическом восприятии.
2- Знание звуков букв – , также известное как фонетика. Это знание того, что буква s говорит /s/ или что буква v говорит /v/.
Но знаете что? Этого не достаточно. Если учащиеся не имеют четкого понимания алфавитного принципа, они упускают большую часть головоломки, когда речь идет о чтении и правописании!
*Я являюсь участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления мне средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon.com и дочерние сайты.
Что такое Алфавитный принцип?
Так что же такое алфавитный принцип? Мое любимое определение взято из Обучение распознаванию слов: эффективные стратегии для учащихся с трудностями в обучении Ролланды Э. О’Коннор: Алфавитный принцип заключается в том, как «фонематическая осведомленность и знание буквенно-звуковых соответствий объединяются в практическом применении чтения». [и правописание]». (стр. 43)
Другими словами, дети должны понимать, что существует взаимосвязь между их восприятием звуков {фонематическая осведомленность} и их знанием буквенных звуков {фоника}. Они должны понимать, что буквы служат для помощи в чтении и правописании.
Учащиеся могут знать названия своих букв и звуки букв {сильные фонетические навыки}.
Они даже могут сказать вам ответ на вопрос «Какую букву вы слышите в начале sock ?» {сильные навыки фонематического восприятия}
Но если учащиеся не могут ПРИМЕНИТЬ свои знания звуков к буквам на странице для чтения и правописания, они не знают, как ИСПОЛЬЗОВАТЬ эти знания. Без понимания алфавитного принципа учащиеся с трудом расшифровывают слова {необходимые для чтения} и сегментируют слова {необходимые для правописания}.
Далее О’Коннор говорит, что дети должны иметь это понимание, как правило, к концу первого класса.
3 ПРОСТЫХ способа построить алфавитный принцип
Для многих детей алфавитный принцип непонятен естественным образом. Их нужно учить. Это особенно верно для читателей, у которых есть языковые трудности, такие как дислексия. Но хорошая новость заключается в том, что вы можете помочь учащимся построить его с помощью нескольких простых действий. Вот три идеи, которые вы можете начать сегодня!
1 — Используйте буквы, когда вы работаете над навыками фонематического восприятия.
Традиционно фонологическое и фонематическое осознание осуществляется БЕЗ использования букв, как показано в начале, в карточках фонематического восприятия.
Чтобы построить алфавитный принцип, добавьте на уроки фонематического развития настоящие буквы. Вместо того, чтобы просто спрашивать: «Какую букву вы слышите в начале sock ?», сделайте еще один шаг вперед.
Поставьте магнитные буквы или плитки с 3-4 разными буквами на них. Затем спросите: «Итак, если бы вы читали слово sock , какую букву вы ожидали бы увидеть в начале слова?» {Учащиеся касаются s и говорят s .} «Да, это s !»
2- Работа с буквами в начале, середине и конце слов.
Расскажите, ГДЕ вы слышите эти звуки в словах. Простой в использовании инструмент — ящик Эльконина. {Возьмите наши бесплатные коробки Элокнина, которые можно распечатать, в конце этого поста!} Учащиеся могут перемещать магнитные буквы или плитки с буквами в то место, где они слышат букву: в начало, середину или конец.
Пример:
- На какую букву пишется /g/?
- Да! Это г .
- Найдите букву g .
- Где вы слышите /g/ в alligator ? В начале, в середине или в конце?
- Скажи аллигатор вслух вместе со мной. {Учащиеся могут лучше «слышать» звук, если они «чувствуют» его во рту, когда произносят его вслух.}
- Да, мы слышим г в середине слова.
- Поставим g в среднем поле, чтобы показать, что мы слышим /g/ в середине alligator .
3- Разрешить фонетическое или придуманное написание.
{Эта идея может быть самой спорной, которую я разделяю. Если мысль о придуманной орфографии заставляет вас подергиваться, лучше думать о придуманной орфографии как о временной орфографии.}
Одобряете вы это или нет, но разрешение учащимся использовать придуманную орфографию на самом деле помогает им лучше понять принцип алфавита.
Мне нравится эта цитата О’Коннора: «Изобретение правописания требует от детей сознательного внимания к тому, как они могут логически представлять звуки в словах, даже если их не учили определенным сочетаниям устных и письменных слов. Логика, которую дети используют, чтобы изобретать варианты написания слов, является внутренней и временной логикой, которая может быть заменена со временем, когда дети лучше осознают возможности буквенно-звуковых отношений в своем языке». (стр. 49)
Изобретенная орфография не только помогает детям усвоить принцип алфавита, но также дает им свободу писать больше, чем если бы им разрешалось писать только слова, которые они могут написать правильно… еще один бонус!
Получите наши бесплатные карточки Эльконина ниже!
Хотите БОЛЬШЕ бесплатных учебных ресурсов?
Присоединяйтесь к тысячам других подписчиков, чтобы получать практические задания и распечатки прямо на вашу почту!
Летние программы чтения для детей, рекомендованные учителями
Наряду с играми и плаванием в течение всего дня, чтение — едва ли не самое важное, что дети могут делать этим летом. Кроме того, копание в большой книге под зонтиком от солнца, предпочтительно у бассейна, является одной из радостей сезона. Ряд летних программ чтения для детей помогают продолжить обучение в течение следующих нескольких месяцев, позволяя им зарабатывать бесплатные вкусности по пути. Вот наш выбор лучших летних программ чтения для детей.
1. Barnes & Noble
Дети могут получить БЕСПЛАТНУЮ книгу после того, как прочитают восемь книг и зарегистрируют их в загружаемом журнале чтения. Летняя программа чтения для детей Barnes and Noble доступна только для учащихся 1–6 классов. Каждому ребенку, заполнившему журнал чтения, доступна только одна книга, и выбор должен быть сделан из выбранных книг, доступных в магазине. Загрузите Летний читательский журнал B&N 2022 уже сегодня!
Узнайте больше: RIF Summer Reading Road Trip
2. Chuck E. Cheese
В рамках летней программы детского чтения Chuck E. Cheese дети получают 10 БЕСПЛАТНЫХ баллов каждый раз, когда читают две недели подряд. Заполните форму, чтобы получить бесплатные токены. Требуется покупка еды.
Подробнее: Детская летняя программа чтения Чака Э. Чиз
3. Чтение — это основа
Наслаждайтесь чтением, пока лето не закончилось, вместе с Reading Is Fundamental, крупнейшей в стране некоммерческой организацией по обучению детей грамоте. От списков чтения RIF и коллекции бесплатных электронных книг до интерактивных материалов на сайте Literacy Central и совершенно нового приложения Literacy Central — RIF помогает детям овладеть навыками чтения, необходимыми им для достижения успеха. Этим летом RIF приглашает детей по всей стране отправиться в виртуальное путешествие за чтением.
Узнайте больше: RIF Summer Reading Road Trip
4. Книги за полцены
Программа летнего чтения для детей «Книги за полцены», также известная как «Летний читательский лагерь», проводит розыгрыш подарочных карт в социальных сетях для детей, которые читают для не менее 300 минут в июне и июле. На веб-сайте программы летнего онлайн-чтения также есть распечатанные раскраски, онлайн-рассказы и рекомендации по книгам-загадкам для детей в возрасте от дошкольного до подросткового возраста.
Узнайте больше: Книги за полцены Летний читательский лагерь
5. Публичные библиотеки
Проверьте в местной библиотеке другие бесплатные летние программы чтения для детей с мероприятиями и поощрениями для всех возрастов. В большинстве библиотек также есть рассказы и другие мероприятия, посвященные чтению.
Подробнее: Программа совместной летней библиотеки
6. Детский клуб Джуни Б.
Продано более 60 миллионов книг. Бестселлер Джуни Б. Джонс пользуется популярностью в классе и заставляет детей смеяться и читать уже более 20 лет. Зарегистрируйтесь в клубе чтения Джуни Б. Джонс, и ваш ребенок будет всегда на связи со всем, что связано с Джуни Б.! Ожидайте ежемесячные обновления о новых интересных мероприятиях, событиях, лотереях и многом другом.
Дополнительная информация: Junie B. Детский клуб
7. Профессиональные спортивные команды
Многие профессиональные спортивные команды спонсируют летние программы чтения, в том числе Tampa Bay Rays и Chicago Fire FC. Свяжитесь с вашей местной командой, чтобы узнать, предлагают ли они аналогичную программу.
Подробнее: Reading With the Rays и Chicago Fire Kids’ Club
8. Scholastic
Scholastic предлагает летнюю онлайн-программу чтения, которая предлагает детям выходить в интернет и записывать минуты, которые они читают. В этом году дети могут создать аватар, завести новых друзей, заработать виртуальные награды и помочь разблокировать пожертвования для детей с ограниченным доступом к книгам или без них. Все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться и сохранить «полосу чтения» в Scholastic Home Base в течение лета!
Подробнее: Scholastic Read-a-Palooza
9. H-E-B
Летний читательский клуб H-E-Buddy, спонсируемый H.E.B. продуктовых магазинов, награждает специальным призом каждого ребенка, прочитавшего 10 книг этим летом.
Узнайте больше: H-E-Buddy Summer Reading Club
10. Sync
У Sync есть программа летнего чтения специально для подростков, которая этим летом будет давать им две бесплатные аудиокниги каждую неделю. Идеально подходит как для чтения в дороге, так и для чтения на диване. Каждую неделю они предлагают актуальную книгу YA, а также классическую книгу, которую подростки смогут скачать бесплатно через приложение SORA/OverDrive.
Узнайте больше: Программа Sync Summer Audiobook Program for Teens
11. Books-A-Million
Дети могут получить блокнот и ручку «Из-за Winn-Dixie » бесплатно с программой летнего чтения Books-A-Million! Летнее читательское приключение в этом году возглавляет автор детских книг и борец за грамотность Кейт ДиКамилло. Начните с чтения четырех из 75+ квалифицированных книг. Затем они заполняют журнал, чтобы показать свои успехи, и возвращают его в любой магазин Books-A-Million.
Узнайте больше: Летнее приключение для чтения Books-a-Million