Разное

Профилактика вредных привычек у детей: Профилактика вредных привычек у детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Профилактика вредных привычек у детей младшего дошкольного возраста

Сенина Н.А.., воспитатель

В своей работе каждый педагог сталкивается с проблемой вредных привычек: среди дошкольников часто встречаются дети, имеющие те или иные особенности поведения, которые не одобряются и не прини­маются в цивилизованном человеческом обществе.

 

Первостепенное значение для развития ребенка как социального существа имеет знание нормативов поведения. На протяжении раннего и дошкольного возраста ребенок через общение с окружающими его людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов) усваивает социальные нормы поведения. Усвоение норм предполагает, что, во-первых, ребенок постепенно начинает понимать и осмысливать их значение, во-вторых, у ребенка в практике общения с другими людьми вырабатываются привычки поведения. Если ребенок действует, выходя за рамки привычного поведения, у него возникает ощущение дискомфорта, в-третьих, ребенок проникается определенным эмоциональным отношением к этим нормам.  Внешний мир — мир социальных отношений — требует от ребенка нравственного развития, которое определяется следующими образующими: знанием норм, привычками поведения, эмоциональным отношением к нравственным нормам и внутренней позицией самого ребенка.

Эмоциональное и осознанное отношение к нравственным нормам и их выполнению развивается у ребенка через общение со взрослыми. Взрослый своим отношением к поступку ребенка санкционирует определенный тип поведения, он помогает ребенку осмыслить рациональность и необходимость определенного нравственного поступка. Именно на фоне эмоциональной зависимости от взрослого у ребенка развивается притязание на признание в сфере морального поведения.

B процессе развития, личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. Любое нарушение или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение. У ребенка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как на первый взгляд кажется родителям, неискоренимы никакими воспитательными мерами. Такое поведение или вредные детские привычки проявляются в том, что ребенок любит сосать палец, кусать ногти, вырывать себе волосы, ковырять в носу или тереть глаза, ритмично покачиваться из стороны в сторону.

Сосание пальца, потирания, почесывания и прочее — не что иное, как компенсаторные механизмы, с помощью которых ребенок пытается погасить свою тревожность, утолить недостаток внимания со стороны взрослых или же преодолеть свой страх.

Конечно, было бы хорошо, если бы ребенок избавился от вредных привычек сам. Однако, это практически невозможно, т.к. родителям, прежде всего,  необходимо выявить причину таких проявлений в поведении и запастись терпением в процессе их коррекции. Как помочь? В этой консультации я перечислю некоторые наиболее часто встречающиеся вредные привычки ребёнка. Для того чтобы родитель имел возможность оградить своего ребёнка от появления у него привычек способных навредить его здоровью и благополучию.

Сосание предметов:

Что нужно делать?

1. Наполнить жизнь ребенка, заинтересовать новыми играми и увлечениями.

2. Помочь ребенку обрести настоящего друга. 

3. Дома родителям необходимо проводить с ребенком, как можно больше времени, обязательно разговаривать и играть с ней в разнообразные игры. Когда мама и папа станут настоящими друзьями для малыша, необходимость в труппочке или мягкой игрушке, постепенно отпадет сама собой.

Чего делать нельзя?

1. Отбирать любимую вещь ребенка, к которой он так привязан. Даже если вы победите, напряжение ребенка только усилится, и нет гарантии, что не появится сосание пальца, ковыряние кожи или другая патологическая привычка. 

2. Наказывать и всячески стыдить ребенка за такую привязанность. 

3. Говорить о любимом предмете ребенка, то есть фиксировать словами, подчеркивать и закреплять патологическую привычку постоянными напоминаниями.

Сосание соски:

Привязанность к соске имеет компенсаторный характер, особенно ярко это проявляется при искусственном вскармливании ребенка.

Что нужно делать?

1. Перестать обсуждать проблему соски. 

2. Переключать внимание ребенка на более интересные занятия. Разнообразить жизнь ребенка.

Чего делать нельзя?

1. Акцентировать внимание ребенка на проблеме соски. 

2. Ругать ребенка.

Сосание пальца:

Если ребенок сосет палец, бесполезно пытаться запретить ему это делать, необходимо понять, почему он это делает. Сосание пальца успокаивает и умиротворяет ребенка, как и сосание груди, сосание соски. Сосание — это удовольствие раннего детства, удовлетворяющее основную потребность ребенка в пище. Поэтому сосание для ребенка — это вернейший способ успокоиться, когда он беспокоится или не может уснуть. Сосание пальца может выступать как средство компенсации неудовлетворенного инстинкта сосания вследствие затрудненности грудного вскармливания. Сосание пальца уменьшает чувство беспокойства, успокаивает и заставляет на время забыть физическую и душевную боль. Во всех случаях сосание пальца создает ребенку иллюзию удовлетворения и успокоения.

Что нужно делать?

1. Необходимо понять, почему ребенок сосет палец (компенсирует недостающее внимание к себе, стабилизирует свое эмоциональное состояние и др.). Прежде чем пробовать отучить ребенка от сосания пальца, необходимо подумать, что можно предложить ребенку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие. 

2. Установить доверительный контакт с ребенком, позаботиться о своевременном успокоении ребенка и снятии беспокойства, разумном пользовании соской в раннем возрасте. 

3. Создать условия для разнообразия впечатлений ребенка и использования при взаимодействии с ребенком подвижных, эмоционально насыщенных игр.

Чего делать нельзя?

1. Всячески пытаться запретить ребенку, сосать палец, тем самым, привлекая к этой патологической привычке негативное внимание малыша. 

2. Излишне ограничивать действия и проявления ребенка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.

Кусание или грызение ногтей (онихофагия):

Обкусываться могут не только выступающие части ногтей, но частично и прилегающие участки кожи, что часто приводит к воспалительным явлениям. Обкусывание ногтей может сопровождаться их проглатыванием.

Что нужно делать?

1. Необходимо научить ребенка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребенку свободно, адекватными способами выражать свою агрессию, гнев. Для этого дома необходимо иметь, например, специальную «подушку для битья», используя которую ребенок сможет при необходимости выражать свои негативные чувства. 

2. Нужно не просто отказаться от упреков, угроз и наказания, но и понимать то, что происходит с ребенком, переключать, отвлекать его в момент грызения ногтей. Уменьшите чрезмерные требования к ребенку со стороны воспитывающих взрослых. Нужно переключать пальцы малыша на более интересное и не менее приятное занятие всякий раз, когда замечаете у ребенка проявление этой привычки.  

3. Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который обычно примерно равен периоду ее протекания.

Чего делать нельзя?

1. Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития. 

2. Говорить ребенку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребенка эту привычку. 

3. Всячески запрещать ребенку, грызть ногти, наказывать ребенка за эту патологическую привычку.

Онанизм (мастурбация):

Раздражение половых органов руками, раздражение сжатием ног, трение о различные предметы и т. п. У детей дошкольного возраста эта привычка является результатом фиксации игрового манипулирования частями тела и чаще всего не сопровождается сексуальным возбуждением. Возникновению мастурбации способствует повышенная общая возбудимость ребенка. Онанизм — это совершенно естественное действие ребенка в раннем возрасте.

Что нужно делать?

1. Родителям нужно постараться понять, что именно в их поведении вызывает напряжение у ребенка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление (излишняя строгость, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение активности, запреты, физические наказания и др.). 

2. Необходимо научить ребенка как можно более разнообразными способами получать удовольствие. 

3. Нужно отвлекать ребенка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Необходимо повышать активность в движениях, в способах выражения чувств и включать в жизнь ребенка оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание.

Чего делать нельзя?

1. Усердствовать при купании ребенка, проявляя при этом усиленное внимание к половым органам ребенка. Чрезмерно ласкать и целовать ребенка в губы, качать на ноге, оставлять ребенка надолго в постели без сна, надевать ребенку тесную одежду.  

2. Наказывать ребенка за онанизм (мастурбацию), тем более бить по рукам малыша 1,5 лет, который таким образом исследует свое тело. Шлепки и порка способствуют приливу крови к половым органам ребенка, вызывая раздражение генитальной области тела.

Профилактика вредных привычек в семье

Народная мудрость гласит: «Здоровье — всему голова». Трудно с этим не согласиться. Ни для кого не секрет, что здоровье детей в наше время желает быть лучшим. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. 

 

Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени.

К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно.

 

Младшие школьники очень внимательны и  склонны к подражанию, копированию действий и поступков  взрослых, причем как положительных так и отрицательных. Одни  из этих поступков уже прочно вошли в привычку, а другие носят пока еще единичных характер. Из опыта  работы  все чаще замечаешь, что у маленьких школьников появилась привычка не здороваться при встрече, перебивать как своего товарища, так и учителя, не извиняться, толкнув нечаянно, а о том,  чтобы попросить прощение и речи быть не может. А ведь это тоже вредные привычки. Привычка быть плохим   разрушительно действует не только на окружающих, но и на здоровье самого ребенка.

Для учащихся 5-9 классов большую роль играет окружение, в первую очередь друзья. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того, в этом возрасте весьма высока тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют пить, курить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Наибольшие трудности возникают при общении с подростками 12-17 лет. И это не случайно. Подростковый (пубертатный) период характеризуется тем, что вчерашний ребёнок вступает в процесс полового созревания. У ребёнка формируется социально-психологическое отношение к окружающим, и в первую очередь к сверстникам, учителям, родителям; начинают довольно чётко вырисовываться черты характера, складываются интересы, наклонности к той или иной деятельности, т. е. проявляются основы личности.

Становление характера и личностных свойств неразрывно связано со стремлением к самостоятельности, отсюда попытки освободиться от опеки родителей и старших, определить своё отношение к окружающему. Отсутствие жизненного опыта и ещё нечёткая направленность стремлений и убеждений нередко создают для подростка целый ряд трудностей. В частности, при общении с окружающими.

Наиболее характерными для раннего подросткового возраста являются реакции протеста или оппозиции, имитации и компенсации. Эти реакции периодически возникают в кругу семьи или школьном микроколлективе (классе) в связи с неблагоприятно сложившейся для подростка ситуацией, имеют чёткую направленность против тех лиц, которые, по его мнению, повинны в её возникновении. Самое важное в этот период — воспитать в детях независимость. Способность отстаивать своё мнение, не идти на поводу у других.

Нужно формировать у ребёнка критическое отношение к заманчивым предложениям рекламы и к соблазнительным предложениям сверстников (что-то попробовать, с чем-то поэкспериментировать).

Реклама табака и алкогольной продукции действует, в основном, на детей и подростков. Это происходит в силу отсутствия у них критического осмысления красиво оформленных, соблазнительных предложений. Приманкой служат яркие краски, красивые люди и престижные вещи. Привлекают великолепные пейзажи, иностранные слова и обещания чего-то необычного: путешествия, приключения, новые возможности. Ребёнок может спросить: «Почему рекламируют табак и алкоголь, если это опасные вещества?». Ответить можно так: «Реклама не запрещена. И люди сами должны научиться видеть ловушки, чтобы в них не попадать». 

         У каждого из нас есть вредные привычки, которые иной раз мы даже не замечаем. Кто — любит грызть ногти, а кто-то накручивать волосы на палец, но есть и другие более серьезные вредные привычки, такие как курение, наркомания и алкоголизм. Избавиться от серьезных увлечений довольно сложно, если человек уже зависим от этого, но все, же можно. Самое главное захотеть этого. Главным недостатком вредных привычек может стать нанесение вреда не только себе, но и другим людям.

     Однако необходимо отметить, что ряд привычек, которые человек начинает приобретать еще в школьные годы и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют приобретению хронических заболеваний, преждевременному его старению. К таким  вредным привычкам относятся курение, употребление алкоголя, наркотиков.

         Курение — это ещё одна значительная проблема общества, как для курящего, так и для некурящего человека. Вещества, которые входят в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек курил сам.

Что нужно делать, чтобы ребёнок не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи?

Все люди прекрасно знают, чем чревато курение, но, не смотря на это, ежедневно выкуривается около 15 миллиардов сигарет. В самом процессе курения наиболее ярко проявляется стремление подражать взрослыми чувствовать себя взрослым. Подросток при курении копирует все детали этого процесса, характерные для того лица, которому он стремиться подражать. При негативном отношении родителей к этой патологической привычке ребёнок начинает курить тайком в компании сверстников, вдали от взрослых. В процессе курения реализуется стремление подростков к группированию. При курении можно поговорить на запретные темы, найти взаимопонимание и поддержку у собеседника, повысить свой авторитет среди сверстников, расширить дружеские контакты. Чтобы купить сигареты, подросток начинает «выкраивать» деньги из выдаваемых родителями на различные цели. Появляется страстное желание с шиком вынуть из кармана пачку в красивой упаковке и броскими этикетками, распечатать, вынуть сигарету, закурить и угостить сверстников. Эмоциональный фон, создаваемый запретом и желанием пообщаться с единомышленниками, способствует закреплению привычки.

В результате курения  незаметно возникает привычка к табаку, к никотину. Подростки, в силу того, что мало заботятся о своем здоровье, не могут оценить всю тяжесть последствий от курения.

Алкоголизация подростков

            На сегодняшний день проблема употребления алкоголя вполне актуальна, так как ежедневное количество потребления алкоголя имеет немаленькие показатели. Над этой проблемой стоит задуматься, ведь все больше подростков и детей начинают выпивать в раннем возрасте.

А побуждает в этом их стремление быть таким же, как все, чтобы не выделяться из общей толпы. Знакомство с алкоголем происходит преимущественно в праздничные дни, где подросток зачастую тайком пробует алкоголь в небольшом количестве, причём им движет любопытство к напитку. В пубертатном возрасте подросток хочет казаться взрослым, лучше других. В этом возрасте и начинается алкоголизация. Установлено, что подростка влечёт не вкус напитка, а его действие — состояние опьянения. Систематическое употребление спиртных напитков следует относить к наиболее вредным привычкам подростков, так как оно ведёт не только к различным нарушениям поведения, но и развитию алкоголизма, болезненного состояния, которое правильнее назвать алкогольной наркоманией.

Наркомания

Наркомания- это глобальная проблема человечества, которую нужно без раздумий решать, предпринимать меры.   С каждым годом все больше людей подвергаются этой зависимости. Все больше подростков увлекаются наркотическими средствами, и это может закончиться реальной катастрофой. Каждый год в мире появляются новые наркотические вещества, которые губят миллионы жизней.

               Особую боль вызывает распространенность наркомании в подростковой среде. С каждым днем в процесс потребление наркотиков вовлекается все больше и больше молодых людей. Наркомания как социальное явление живет и развивается за счет вовлечения в процесс потребления наркотиков новых жертв.

Самыми высокими темпами развивается наркомания в молодежной среде. Приобщение к наркотикам начинается, как правило, в подростковом возрасте (13 лет).   

  Последствия злоупотребления наркотиками обнаруживаются спустя 1-2 месяца.

При употреблении наркотиков  у подростков: 

  • утрачивается интерес к учебе, появляются прогулы, исчезновения из дома на много часов или на несколько дней;
  • вслед за поведенческими появляются биологические признаки заболевания: раздражительность, конфликтность, колебания настроения – от беспричинно веселого до мрачного и злобного;
  • отмечается снижение интеллекта;

Что нужно делать, чтобы подросток не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана?

Прежде всего, здесь важен личный пример:

  • что видит ребенок с детства;
  • как вы, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи относитесь к курению, спиртному;
  • как у вас принято отмечать праздники.

Задумайтесь:

  • все ли в порядке в вашей семье;
  • уютно ли себя в ней чувствует  ваш ребенок;
  • доверяете ли вы ему;

Семейная профилактика вредных привычек у детей сводится, прежде всего, не столько к беседам об опасности одурманивающих веществ, сколько к формированию у них свойств и качеств, обеспечивающих успешную социальную адаптацию к окружающей среде.

Может показаться, что, вступая в подростковый возраст, ребенок отдаляется от родителей и живет только своими интересами. Это не так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Именно неблагоприятная семейная ситуация является источником множества конфликтов между родителями и ребенком в подростковом возрасте. Совместные праздники с участием детей ни в коем случае не должны превращаться в пьяные посиделки. Взрослый в состоянии опьянения, да еще близкий знакомый — совершенно недопустимое зрелище для ребенка, особенно если это отец или мать.
         Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей.

Причина возникновения вредных привычек проста — недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка, и для устранения этих привычек, нужно увлекать ребенка интересными занятиями, общаться с ним, помогать ему изжить те глубинные внутренние переживания, которые породили неприятные действия. Борьба с вредной привычкой – это всегда борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом. Предупреждение таких привычек не требует особых психологических рекомендаций. Рецепт здесь один — привитие ребенку полезных навыков: опрятности, аккуратности, организованности, соблюдения элементарных правил этикета.

 

Профилактика вредных привычек подростков.

1.Какая польза от разговора с моим ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках? Дети в таком маленьком возрасте не могут полностью осознать риск, связанный с употреблением этих веществ. Поэтому предпочтительно поговорить об этом с ребенком до того, как он начнет пробовать их. Таким образом, вы можете помочь вашему ребенку принять здоровое решение и повысить его сопротивление давлению со стороны.

2.Должен ли я запретить ребенку употреблять эти вещества? Простой запрет с акцентированием внимания на опасностях и факторах риска кажется наиболее логическим путем, но в большинстве случаев он не дает желаемого результата. В то же время не нужно недооценивать своего ребенка. Вокруг он видит много людей. Которые курят или пьют и, может спросить себя: «почему они это делают, хотя всем известно, что это очень вредно? Наверное, в этом есть и что-то положительное?» Это стимулирует любопытство ребенка. Поэтому он должен сам научиться делать выбор и определять рамки своего поведения. Помогите ему. Необходимо, чтобы аргументы, представляемые ребенку, были ясными реалистичны. Ваши аргументы будут казаться ему более правдивыми и убедительными, если вы сами следуете тем жизненным правилам о которых говорите. В такой атмосфере вероятность того, что ваш ребенок и дома, и за его пределами сможет принять здоровое решение, намного возрастет!

3.Имеет ли значение, если я сам курю или пью? Очень важно не избегать вопросов ребенка по поводу вашего личного поведения, даже если иногда это может обернуться довольно деликатной стороной. Чем честнее вы будете, тем проще будет вашему ребенку воспринимать то, что вы говорите.

4.Что делать, если вы узнали, что ребенок пробовал курить?

Надо сказать, что вероятность возникновения такой ситуации достаточно велика. Другое дело, что об этом опыте далеко не всегда узнают их родители. Если подобное случилось, не впадайте в панику, тем более в ярость! Прежде всего, поговорите с ребенком, этот разговор не должен напоминать судебное разбирательство, а ваша речь – обвинение прокурора! Попросите его объяснить, почему он решил попробовать закурить. Помогите вашему ребенку поразмышлять над собственным поступком, не спешите давать свои оценки происходящему, пусть их сделает сам ребенок. Обязательно выясните, каким образом попали сигареты к сыну или дочери. Дети должны понимать: за честным признанием не последует наказания. Обратите внимание на окружение вашего ребенка- с кем он дружит, с кем проводит свободное время. Будет ошибкой, если вы категорически запретите дружбу, даже если друг ребенка вам не нравиться. Может быть, стоит записать ребенка в спортивную секцию или кружок по интересам, где он сможет найти себе новых друзей.

ЗАПОМНИМ!

В Древнем Китае одним из важнейших правил мудрого правителя считалось: «Не требуй слишком многого от того, кто не может; не жди слишком многого от того, кто не хочет»

Такое правило стоит взять на вооружение и родителям. Таким образом, семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребенка культуры жизни — потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надежными внутренними барьерами для ребенка, предотвращающими многие беды, в том числе и дружбу с вредными привычками.

Главное – ориентировать ребенка на здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это поведение, стиль жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, строить гармонично свои отношения с окружающим миром — важнейшая задача родителей.

Привычки вашего ребенка (для родителей)

У многих детей есть привычки, которые могут их раздражать. Четыре из наиболее распространенных:

  1. грызение ногтей
  2. накручивание волос
  3. ковыряние в носу
  4. сосание пальца

Хотя эти привычки могут беспокоить или даже беспокоить вас, расслабьтесь. В большинстве случаев привычка является лишь фазой нормального процесса развития и вызывает тревогу.

Что такое привычка?

Привычка — это модель поведения, которая повторяется, и ребенок обычно даже не подозревает об этом. Но в то время как дети могут быть в блаженном неведении о привычке, их родителям не так повезло.

И если ваш малыш обычно держит одну руку во рту, а другую запутывает в волосах, не удивляйтесь: привычки, как правило, формируются группами.

Вот краткая информация о наиболее распространенных привычках среди детей и подростков:

Грызение ногтей

Если вам знакомы обгрызенные ногти, вы не одиноки. Грызение или ковыряние ногтей — одна из самых распространенных детских привычек. По оценкам, от 30% до 60% детей и подростков грызут один или несколько ногтей. И иногда ребенок может также грызть ногти на ногах.

Мальчики и девочки одинаково склонны к этой привычке в раннем возрасте; однако по мере взросления мальчики чаще начинают грызть ногти.

Накручивание волос

Если кто-то из ваших детей умеет накручивать волосы, скорее всего, это ваша дочь. Большинство детей, которые крутят, гладят или дергают себя за волосы, — девочки.

Накручивание волос может проявляться в раннем детстве как предвестник выдергивания волос, как с выпадением, так и без него. Но многие любители крутить и вытягивать волосы останавливаются, когда становятся старше. Для тех, кто этого не делает, простая модификация поведения может помочь избавиться от привычки.

Тем не менее, тем, кто начинает дергать за волосы в более старшем возрасте или в подростковом возрасте, от этой привычки труднее избавиться, и она может быть признаком беспокойства, депрессии или обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР).

Ковыряние в носу

Ковыряние в носу похоже на привычку, которая, хотя обычно начинается в детстве, может сохраняться и во взрослой жизни. Если вам трудно в это поверить, учтите, что исследование взрослых 1995 года показало, что 91% из них регулярно ковыряются в носу, и около 8% из них сообщили, что едят то, что выбирают!

Сосание большого пальца

Считается, что дети предпочитают сосать большой палец, потому что большой палец соприкасается со ртом во время движений, которые они совершают в младенчестве. Некоторые дети также сосут пальцы, руки или весь кулак в дополнение к большому пальцу или вместо него.

Большинство сосущих большой палец – дети младшего возраста, и до половины детей в возрасте от 2 до 4 лет сосут большой палец. Многие дети сосут пальцы, чтобы успокоиться и утешиться. Но частое или интенсивное сосание пальца после 4–5 лет может вызвать проблемы, в том числе проблемы с зубами (например, неправильный прикус), инфекции большого пальца или других пальцев, а также насмешки.

P

Что вызывает привычку?

Эксперты не всегда уверены, что вызывает привычку, но они знают, что они выучили поведение, которое обычно дает положительный результат для ребенка.

Привычки могут развиваться как развлечение для скучающего ребенка или, чаще, как механизм выживания, чтобы успокоить тревожного ребенка. В следующий раз, когда вы увидите, как грызут ногти или накручивают волосы, постарайтесь вспомнить, был ли у вашего ребенка недавно стрессовый опыт. Если это так, то такое поведение может быть попыткой вашего ребенка снять напряжение, как если бы вы занимались в тренажерном зале. С другой стороны, у некоторых детей появляются привычки, когда они расслаблены, например, перед тем, как заснуть, или тихонько слушают музыку.

Некоторые привычки могут быть пережитками детства. У младенцев сосание пальца является обычным поведением для самоуспокоения, которое имеет приятные ассоциации с кормлением и прекращением голода. Так что это может задержаться в детстве из-за его положительных ассоциаций.

Или, возможно, причина того, что ваш ребенок грызет ногти, кроется в вашем зеркале. Вы грызете ногти? Исследования показывают, что кусание ногтей может иметь сильный семейный или генетический компонент.

Другие дети имеют привычку привлекать внимание или манипулировать своими родителями. Если дети чувствуют, что их родители игнорируют их, они могут завести раздражающую привычку, потому что знают, что это вызовет реакцию со стороны мамы или папы.

P

Как справиться с привычками вашего ребенка

Хорошая новость заключается в том, что большинство привычек исчезают, обычно к тому времени, когда ребенок достигает школьного возраста, потому что ребенок больше не нуждается в них или перерастает в них.

Но если вы считаете, что пришло время помочь вашему ребенку избавиться от привычки, рассмотрите следующие шаги:

  • Спокойно укажите, что вам не нравится в поведении и почему. Этот подход можно использовать с детьми в возрасте от 3 до 4 лет, чтобы повысить осведомленность о проблеме. Скажите что-нибудь вроде: «Мне не нравится, когда ты грызешь ногти. Это некрасиво выглядит. Не мог бы ты перестать так делать?» Самое главное, в следующий раз, когда вы увидите, как грызет ноготь, не ругайте и не читайте лекций. Наказание, насмешки или критика могут усилить поведение.
  • Вовлеките ребенка в процесс избавления от привычки. Если ваш 5-летний ребенок плачет из детского сада, потому что другие дети высмеивают его сосание пальца, поймите, что это способ попросить вас о помощи. Родители могут спросить своих детей, что, по их мнению, они могут сделать, чтобы избавиться от этой привычки, или хотят ли они избавиться от этой привычки. Вместе придумайте несколько способов избавиться от нежелательной привычки.
  • Предложить альтернативное поведение. Например, если ваш ребенок грызет ногти, вместо фразы «Не грызи ногти» попробуйте сказать: «Давай пошевелим пальцами». Это повысит осведомленность о привычке и может послужить напоминанием. Чтобы отвлечь внимание ребенка, попробуйте отвлечь его, например, помочь вам на кухне или заняться поделкой.
  • Поощряйте и хвалите самоконтроль. Например, разрешите вашей маленькой девочке пользоваться лаком для ногтей, если она отрастит ногти. Или каждый раз, когда ваш сын воздерживается от сосания большого пальца, подкрепляйте позитивное поведение, хваля его и давая ему наклейку или другой небольшой приз.
  • Будьте последовательны в поощрении хорошего поведения. Если вы не заметите хорошего поведения, оно со временем исчезнет. Новая, положительная привычка должна прочно укорениться, прежде чем исчезнет старая.

Для достижения наилучших результатов важно, чтобы у детей была мотивация избавиться от привычки. А поскольку для развития привычек требуется время, потребуется время и для их замены альтернативным поведением, так что наберитесь терпения.

Page 4

Когда привычка перестает быть просто привычкой?

В некоторых случаях привычка является результатом или причиной физической или психологической проблемы. Например, ковыряние в носу может быть неудобным, потому что в носу на самом деле застрял предмет. А сами привычки могут вызвать некоторые медицинские осложнения, такие как:

  • кровотечение из носа в щипце для носа
  • вросший или инфицированный ноготь в кусачке для ногтей
  • стоматологические проблемы, такие как неправильный прикус (неспособность зубов верхней и нижней челюсти смыкаться должным образом) или инфекции большого пальца или пальца в присоске большого пальца

Привычка может перестать быть простой привычкой, если она отрицательно влияет на социальные отношения ребенка или мешает повседневной жизни.

Дети постарше, которые постоянно сосут палец, могут испытывать сильный стресс или тревогу. Если детей дразнят в школе или им трудно говорить из-за того, что они не вынимают большой палец изо рта, такое поведение выходит за рамки простой привычки. Дети, которые вырывают себе волосы, могут страдать трихотилломанией, состоянием, которое приводит к выпадению волос. А привычки, возникающие в ответ на навязчивые мысли, могут быть признаком ОКР.

Однако большинство привычек не вызывают серьезных проблем и имеют тенденцию улучшаться по мере взросления детей. Но если вас беспокоят привычки вашего ребенка, поговорите со своим врачом.

16 вредных привычек у детей, от которых должен избавиться каждый родитель

Помогите детям перерасти надоедливое поведение с помощью постоянного руководства и постоянной поддержки.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Вредная привычка – это повторяющееся или привычное негативное поведение, которое является социально неприемлемым и неуместным. Некоторые вредные привычки у детей могут вызывать раздражение, а другие могут вызывать разочарование и разочарование. В любом случае, преодоление этих привычек важно для развития социально приемлемого поведения.

В большинстве случаев дети перерастают вредные привычки, когда становятся старше и лучше понимают последствия своих действий. Тем не менее, некоторые вредные привычки могут нуждаться в наблюдении, поскольку они могут указывать на основную проблему, такую ​​как тревога, неуверенность, стресс или разочарование (1). Следовательно, сосредоточьтесь на причинах вредных привычек, а не на самой привычке, чтобы помочь вашему ребенку перерасти их.

Продолжайте читать, пока мы расскажем вам о некоторых распространенных вредных привычках, которые могут быть у ребенка, и о некоторых эффективных советах, которые помогут вашему ребенку избавиться от этих привычек.

15+ Вредные привычки у детей

1. Сосание пальца

Изображение: Shutterstock

Привычка сосать палец появляется вскоре после рождения ребенка и продолжается до возраста от двух до четырех лет. В то время как многие дети перестают сосать пальцы естественным образом в возрасте двух-трех лет, другим может потребоваться вмешательство.

Основной причиной сосания пальца является естественный сосательный рефлекс i X Внезапная и непроизвольная реакция младенцев на стимул, заставляющий их держать большой палец во рту. Поначалу сосание большого пальца заставляет их чувствовать себя в безопасности, а позже у некоторых детей это становится привычкой. Они пытаются делать это всякий раз, когда им нужно успокоиться или перед сном.

Хотя сосание пальца может не вызывать беспокойства, пока вы не увидите, как у ребенка формируются постоянные зубы, если ребенок продолжит эту привычку, это может повлиять на выравнивание зубов и привести к другим проблемам с зубами.

Как исправить сосание пальца?

  • Если возраст вашего ребенка можно понять, попытайтесь объяснить ему, почему эта привычка вредна, и предложите ему награду, когда он перестанет ее делать.
  • Если привычка является реакцией на какой-либо стресс, попытайтесь определить ее и утешьте ребенка другими способами.
  • Если ваш ребенок делает это бессознательно, осторожно напомните ему и попросите бросить эту привычку.

Результаты исследований

Исследование показало, что дети, находящиеся на искусственном вскармливании, чаще сосали палец, чем дети, находящиеся на грудном вскармливании (7).

2. Кусание ногтей

Изображение: Shutterstock

Не только дети, но и взрослые имеют привычку грызть ногти, когда испытывают стресс. Если детскую привычку грызть ногти не исправить в нужное время, она сохранится до взрослой жизни и станет устойчивой привычкой.

По данным американского фонда Nemours Foundation, примерно 30–60% детей и подростков кусают один или несколько ногтей (1).

Несмотря на то, что истинная причина грызения ногтей неизвестна, многие считают, что это происходит из-за стресса и беспокойства.

Связанный: 15 успокаивающих игр и занятий для тревожных детей

Как предотвратить кусание ногтей?

  • Если вы согласны с тем, что ваш ребенок грызет ногти из-за стресса или напряжения, постарайтесь устранить причину.
  • Если это не из-за стресса, постарайтесь занять руки ребенка. Нанесите немного лака для ногтей или займите их рукоделием, например, пластилином и бумажными изделиями.
  • Детям старшего возраста попытайтесь объяснить, почему им нельзя грызть ногти, и попросите их прекратить это.
  • Когда они пытаются избавиться от привычки, похвалите их и постарайтесь вознаградить.

3. Покусывание/сосание/облизывание губ

Изображение: Shutterstock

Если вы часто замечаете, что нижняя губа вашего ребенка потрескалась или сохнет, это может быть связано с привычкой сосать губы.

Основными причинами привычки являются сухость губ, беспокойство или смещение зубов. Когда губы сухие, дети, как правило, облизывают или сосут губы, чтобы увлажнить их.

Кроме того, когда они плохо знакомы с какой-либо средой или испытывают стресс, они бессознательно сосут или облизывают губы.

В некоторых случаях, если верхние зубы выступают над нижними, это может привести к закусыванию или сосанию губ. Это стоматологическая проблема, и, следовательно, решить ее с стоматологом.

Постоянное сосание или прикусывание губ может привести к покраснению, отеку и раздражению губ и кожи вокруг рта. Это также может вызвать боль и дискомфорт, а в некоторых случаях привести к повреждению тканей губ.

Как предотвратить сосание губ?

  • Для детей старшего возраста используйте бальзам для губ или вазелин для лечения сухих и потрескавшихся губ.
  • Если они находятся в состоянии стресса и кусают губы, постарайтесь утешить их и отвлечь их внимание.
  • Поощряйте их пить больше воды, чтобы предотвратить сухость губ.
  • Дайте им конфеты без сахара, чтобы отвлечь их от привычки сосать губы.

Связанный: Неприятный запах изо рта у детей: причины, лечение и домашние средства

4. Ковыряние в носу

Изображение: Shutterstock

Одной из распространенных привычек детей всех возрастных групп является ковыряние в носу. У детей эта привычка может развиться из-за слизи i XA липкой жидкости, выстилающей легкие, горло, нос и рот и вырабатываемой тканями в организме, или из-за скуки.

Помимо социальной стигмы, связанной с ковырянием в носу, эта привычка также может привести к носовым кровотечениям или занесению в нос бактерий и вирусов.

Как предотвратить ковыряние в носу?

  • Детям постарше осторожно скажите, что ковыряние в носу на публике не выглядит хорошо. Поощряйте их использовать ткань.
  • Каждый раз, когда вы видите, что они ковыряются в носу, попросите их пойти вымыть руки. Это неудобство мытья рук будет сдерживающим фактором.
  • Для детей младшего возраста наденьте варежки или перчатки, чтобы они не ковыряли в носу.
  • Стричь ногти, чтобы предотвратить кровотечение и инфекцию внутри носа.
  • Если вы обнаружите, что их нос сухой, закапайте солевые капли i X Назальные капли, содержащие хлорид натрия, используемые для лечения сухости носа путем добавления влаги, увлажнителя i XA Устройство, используемое для предотвращения сухости воздуха, или назальный гель в носу чтобы он оставался влажным.
  • Постарайтесь, чтобы они занимались декоративно-прикладным искусством своими руками.

На что обратить внимание

Дети могут ковыряться в носу, если их что-то раздражает. Обычно это происходит, если пересыхают носовые ходы. Для решения этой проблемы используйте солевые капли в нос или охлаждающие увлажнители воздуха (8).

5. Накручивание волос

Изображение: Shutterstock

Хотя это и не очень распространено, но это еще одна привычка детей, которая появляется в результате стресса или скуки. Постарайтесь заметить это прямо перед сном, так как им пора вставать.

Это одно из успокаивающих действий, обычно наблюдаемое у малышей в возрасте около трех лет. Как правило, к четырем (1) годам он естественным образом исчезает.

Однако, если ваш малыш проявляет другие признаки наряду с выдергиванием или закручиванием волос, например, не говорит и теряется в своих мыслях, когда дергает себя за волосы, это может быть поводом для беспокойства.

Как предотвратить закручивание волос?

  • Если у вашего ребенка длинные волосы, это может усугубить привычку. Таким образом, было бы уместно сделать им красивую короткую стрижку.
  • Займите их другими занятиями, которые могут их заинтересовать, например, танцами и ездой на велосипеде.
  • Поговорите с ними и попытайтесь убедить их прекратить это делать.
  • Если это результат стресса, попробуйте сначала устранить причину стресса, а не привычку.

6. Скрежетание зубами

Изображение: Shutterstock

По данным фонда Nemours, от двух до трех детей из десяти имеют привычку скрежетать зубами или сжимать челюсти (2). Медицинское название бруксизм i X Состояние, характеризующееся чрезмерным сжиманием зубов, наиболее часто встречается у детей. Скрежетание зубами обычно происходит, когда дети находятся в глубоком сне или в состоянии стресса.

Другие причины этой привычки включают прорезывание зубов, смещение верхних и нижних зубов и боль. В то время как большинство детей перерастают эту привычку после выпадения молочных зубов, другие сохраняют эту привычку в подростковом возрасте.

Как предотвратить скрежетание зубами?

  • Определите причину, прежде чем пытаться избавиться от привычки. Все, что связано с прорезыванием зубов и болью в мышцах, носит временный характер.
  • Бруксизма, связанного со стрессом, также можно избежать, если устранить его причину. Поговорите с ребенком о том, что его расстраивает или вызывает стресс, и помогите ему найти выход.
  • В некоторых случаях может помочь визит к стоматологу.
  • Если перед сном или во время сна возникает скрежетание зубами, расслабьте их перед сном, предложив теплую ванну или чтение книги.

Связано: 8 причин кривых зубов у детей и возможные риски для здоровья

7. Чрезмерное время перед экраном чрезмерно, они, естественно, приобретут эту привычку. Более того, предложение смартфона или планшета стало способом успокоить капризного ребенка, накормить его или занять.

Когда ваши дети проводят больше времени перед экранами, смотрят видео или играют в видеоигры, это может повлиять на их самочувствие.

Поскольку 90 % роста мозга происходит в возрасте до пяти лет, чрезвычайно важно позволить детям исследовать окружающую их среду (3). Если бы они придерживались экранов, их меньше интересовала бы окружающая среда, что мешало бы их способности к обучению.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует разрешать детям в возрасте от 18 до 24 месяцев проводить время перед экраном только в присутствии родителя или опекуна. Для дошкольников в возрасте от двух до пяти лет рекомендуется проводить у экрана всего час в день (4).

Как избавиться от привычки проводить много времени у экрана?

  • Убедитесь, что ваши дети используют смарт-устройства только в образовательных целях.
  • Займите их другими развлечениями, чтобы они не просили смартфоны.
  • Поговорите с ними и установите ограничения.
  • Вместе смотрите контент на смарт-устройствах, чтобы объяснить им, что они видят. Вы можете комментировать, задавать вопросы и делать занятия более увлекательными.
  • Практикуйте то, что проповедуете, и подавайте правильный пример. Ограничьте использование телефона перед детьми.

8. Вредные привычки в еде

Изображение: istock

Вредные привычки в еде могут включать в себя неправильное питание, употребление слишком большого количества сладких продуктов, таких как шоколад и мороженое, употребление нездоровой пищи и пропуск завтрака.

Отказ от питательной пищи может привести к проблемам со здоровьем, а если не исправить плохие привычки в еде, это приведет к неправильному выбору пищи в дальнейшей жизни.

Как предотвратить вредные привычки в еде?

  • Если ваш ребенок пропускает прием пищи, постарайтесь включить в это время его любимую здоровую закуску или еду.
  • Попробуйте предложить разнообразную еду, чтобы у них был выбор. Включите фрукты, углеводную пищу и белок.
  • Если они отказываются от еды, не кормите их насильно. Пусть они будут, и пусть их голод приведет их к пище.
  • Держите их физически активными, чтобы они сжигали больше калорий и чувствовали себя голодными.
  • Планируйте приемы пищи так, чтобы они привыкли к своему графику приема пищи.

Краткий совет

Представление концепции семейного питания, когда родители и дети сидят вместе и едят в определенное время, побуждает детей питаться более здоровой пищей и пробовать новые варианты питания (9).

9. Прикосновение к интимным частям тела

Изображение: Shutterstock

Попытки исследовать части тела, в том числе интимные части тела, путем прикосновения, трения, вытягивания или тыкания часто встречаются у маленьких детей. Такое поведение наблюдается у детей от двух до шести лет.

По мере того, как они становятся немного старше, вы можете заметить у них определенное сексуальное поведение, такое как взгляд или попытка дотронуться до чужих половых органов, демонстрация своих половых органов другим, сидение рядом с кем-либо и любопытство к чужим обнаженным телам .

Все эти действия совершаются из любопытства и в большинстве случаев безвредны. При некотором вмешательстве их можно исправить.

Как предотвратить прикосновение детей к интимным частям тела?

  • Расскажите ребенку о частях тела. Назовите им названия всех частей, включая половые органы. Не давайте никаких других имен, так как это может заставить их поверить, что с этими частями что-то не так.
  • Кроме того, простыми словами скажите им, какие части являются частными, например, части, закрытые купальником.
  • Объясните им, что нельзя смотреть на чужие части тела или прикасаться к ним, и пусть другие делают то же самое с вами.
  • Для детей младшего возраста убедитесь, что вы одеваете их соответствующим образом, чтобы избежать контакта с их интимными частями тела.
  • Расскажите ребенку о хороших и плохих прикосновениях.

10. Частая ложь

Если ваш маленький ребенок говорит вам, что он не пинал своего старшего брата, или ваш старший ребенок рассказывает что-то о домашнем задании, дети, скорее всего, солгут в тот или иной момент.

По данным Института детского разума, дети лгут по разным причинам — не только для того, чтобы получить желаемое или избежать чего-то. Они могут лгать, чтобы опробовать новое поведение, получить всеобщее одобрение, стать центром внимания или просто импульсивно (5).

Если изменение внезапное, вы можете быть обеспокоены поведением. Однако, если вы можете понять причину такого поведения, вы можете исправить его до того, как оно станет хуже.

Как уберечь ребенка от лжи?

  • Если ваш ребенок рассказывает какие-то причудливые вещи только для того, чтобы привлечь внимание, лучше игнорировать такие разговоры, а не подвергать их сомнению. Как только вы проигнорируете такую ​​театральность, они поймут, что вы не верите в то, что они говорят в данный момент.
  • Если они лгут, чтобы избежать какой-либо работы, вы всегда можете указать, что такие действия будут иметь последствия. Тем не менее, убедитесь, что наказания мягкие, например, выполнение некоторых домашних дел и сокращение времени, проводимого перед экраном.
  • Если они лгут, потому что чего-то боятся, постарайтесь сначала избавиться от страха, и тогда привычка автоматически исчезнет.

11. Нецензурная брань

Нецензурная брань — это привычка, которую дети обычно приобретают после посещения школы. Вам может быть интересно, где они учат все эти слова. Как только они начинают встречаться с разными детьми и людьми, вполне естественно, что они перенимают такие привычки.

Как уберечь ребенка от использования плохих слов?

  • Не паникуйте, когда впервые услышите, как ваш ребенок ругается.
  • Попробуйте игнорировать его в первую очередь.
  • Если это повторится, сохраняйте спокойствие и попытайтесь поговорить с ними. Дайте им понять, что использование таких слов не допускается.

12. Отвечать

Изображение: Shutterstock

Эта привычка становится обычной, когда ваш ребенок подрастает и начинает приобретать определенное чувство независимости. Как только они начинают чувствовать себя независимыми, у них возникает ощущение, что они все знают, и в результате они начинают агрессивно реагировать даже на простые просьбы.

Несмотря на то, что такое поведение может свести вас с ума, именно от вашей реакции будет зависеть результат, к лучшему или к худшему.

Как сделать так, чтобы ваш ребенок не возражал?

  • Не повышайте голос, как только ваш ребенок отвечает.
  • Старайтесь сохранять спокойствие и вести разговор мягким тоном.
  • Спросите у ребенка, все ли в порядке и почему он раздражается.
  • Вы также можете некоторое время молчать, пока они не осознают свою ошибку.

По теме: Как окружающая среда влияет на рост и развитие ребенка?

13. Плохие манеры за столом

Отрыжка i X Способ изгнания избыточного воздуха или газов из органов пищеварения через рот, имитация рвоты, разговор с едой во рту, прокалывание пищи и пережевывание пищи с открытым ртом. некоторые плохие манеры за столом, которые дети демонстрируют в какой-то момент, когда они растут. Если вы заметили, что ваш ребенок предается таким действиям только потому, что считает это забавным, постарайтесь контролировать его, пока привычка не усугубилась.

Как научить ребенка следить за манерами за столом ?

  • Попробуйте объяснить своим детям, почему такие вещи неправильны и социально неприемлемы.
  • Попросите их следовать за старейшинами за столом.
  • Научите их уважать еду.

14. Неконтролируемый гнев

Истерики i XВыражения или эмоциональные всплески, наиболее характерные для малышей, когда их желания не удовлетворяются, характерны для детей в возрасте от двух до трех лет. Они демонстрируют такое поведение, когда не получают того, чего хотят. Хотя большинство детей перерастают это поведение к тому времени, когда они идут в школу, у некоторых оно продолжается и приводит к проблемам с гневом.

Общие триггеры для гнева и раздражительности у детей включают неполучение того, что они хотят, и выполнение того, что им не нравится.

Как справиться с неконтролируемым гневом у ребенка?

То, как вы реагируете на рассерженного ребенка, имеет огромное значение для исправления его поведения.

  • Всякий раз, когда они злятся из-за того, что не получили желаемого, не давайте их, чтобы успокоить.
  • Попробуйте игнорировать истерику и молчать, пока они не осознают свою ошибку. Не отвечайте резко и не пытайтесь наказать их.
  • Сообщите им, что такое поведение будет иметь последствия.
  • Будьте последовательны в своих усилиях. Как только они поймут, что такое поведение неуместно, они попытаются измениться самостоятельно.

15. Прокрастинация

Изображение: Shutterstock

Будь то их обычная домашняя работа или какая-то домашняя работа, которую они должны делать, откладывание дел — обычная привычка среди детей. Это может произойти, потому что они не заинтересованы в задачах или слишком заняты своими играми и другими вещами. Некоторые дети даже слишком ленивы, чтобы сделать работу вовремя.

Как не прокрастинировать?

  • Расскажите им, почему откладывание на потом — плохая привычка, и покажите им примеры членов семьи, которые выполняют свою работу вовремя.
  • Если причина в том, что им это неинтересно, постарайтесь сделать их интересными, добавив в них несколько забавных элементов.
  • Планируйте свои занятия так, чтобы они не проводили все свое время в играх.
  • Похвалите их, когда они закончат работу вовремя.

16. Жалобы

Иногда дети жалуются практически на все, чтобы избежать определенных мест или людей. Например, когда им не нравится ходить в школу, или им не нравится другой ребенок, или определенная еда.

Как избавиться от привычки жаловаться?

  • Будьте терпеливы, пока ваш ребенок не привыкнет к новому месту или новым людям.
  • Объясните им, что так себя вести неправильно и что иногда им следует идти на компромиссы и жертвы.

1. Каковы причины вредных привычек у детей?

Плохие привычки могут начаться как стратегии выживания в моменты, когда ребенок чувствует скуку, разочарование или неуверенность (6). Некоторые вредные привычки могут начаться как подражание поведению, которое ребенок может наблюдать за другими.

2. Как вредные привычки влияют на жизнь моего ребенка?

Вредные привычки могут повлиять на социальную и личную жизнь ребенка. Такие проблемы, как гнев, ложь и использование неподходящих слов, могут повлиять на отношения ребенка со сверстниками и его социальную жизнь. Другие привычки, такие как нездоровое питание, могут повлиять на их пищевой статус. Такие привычки, как прокрастинация и чрезмерное время перед экраном, могут повлиять на их способность концентрироваться, снижая их продуктивность.

Привычки, сформированные на этапах формирования жизни, скорее всего, останутся с нами на всю жизнь. Следовательно, родители должны предотвращать и исправлять вредные привычки у детей. Многие привычки, такие как сосание большого пальца, скрежетание зубами, чрезмерное использование гаджетов и накручивание волос, могут нанести значительный ущерб в долгосрочной перспективе. Однако эти привычки можно исправить с помощью советов, упомянутых выше. Понимание того, почему дети занимаются такой практикой, и сохранение спокойствия при исправлении вашего ребенка может помочь им преодолеть эти негативные привычки.

Ключевые указатели

  • Вредные привычки детей, такие как сосание пальца и ковыряние в носу, можно исправить с помощью простых приемов.
  • Иногда они скрипят зубами от стресса. Попытайтесь понять причину и успокоить их или проконсультируйтесь с детским стоматологом.
  • Если они часто произносят ругательства, постарайтесь не реагировать мгновенно и объясните, почему они не должны их использовать.
  • Переговоры, прикосновения к интимным местам и другие негативные привычки и советы, с которыми можно справиться, объясняются здесь.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

1. Привычки вашего ребенка; KidsHealth – The Nemours Foundation
2. Бруксизм (стискивание или сжимание зубов); KidsHealth – Фонд Немура
3. Развитие мозга; Сначала самое главное
4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *