Разное

Примерная программа это: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ: рекомендации к составлению

Содержание

Что такое рабочая программа и как ее составлять?

Содержание статьи
  • Что такое рабочая программа и для чего она нужна?
  • Кто должен писать рабочую программу?
  • Сроки реализации и хранения рабочих программ
  • Из чего состоит рабочая программа?
  • Как составлять рабочие программы и на основе чего их разрабатывать?
  • Как оформить рабочую программу?
    • Как оформить титульный лист?
    • Что такое аннотация и как её написать?
    • Как оформить список литературы в рабочей программе?
  • Как и кем утверждается рабочая программа?
  • Можно ли использовать авторскую программу как рабочую?
  • Чем отличается образовательная программа от рабочей программы?
  • Можно ли купить или найти рабочую программу и где?
  • Как вносить изменения в рабочую программу?
  • Как заполнить лист корректировки рабочей программы?
  • Примерные рабочие программы

Что такое рабочая программа и для чего она нужна?

Рабочая программа — это документ, составленный лично педагогом и являющийся частью базисного учебного плана. Согласно закону об образовании рабочая программа должна быть у каждого учителя. В ней отражается содержание обучения, а также методы и приёмы с учётом условий работы. Сюда относится численность учащихся, их способности, состояние здоровья, особенности. Педагог, оценивая все эти условия, фиксирует в своей рабочей программе методы обучения и способы контроля для своих учеников.

Рабочая программа помогает организовывать деятельность учащихся, создавать положительную мотивацию, развивать любознательность и способности учеников.

Кто должен писать рабочую программу?

Рабочую программу учитель пишет сам. Базой для неё могут быть выпускаемые издательствами по заказу Министерства образования примерные основные образовательные программы. Использовать примерную программу в качестве рабочей, без внесения собственных корректив, не получится, так как в ней не учтены особенности работы в конкретном учебном заведении, классе, необходимость детализации и конкретизации учебных тем, имеющиеся в наличии материалы.

Сроки реализации и хранения рабочих программ

В большинстве случаев рабочая программа пишется на один учебный год. Это касается программ основного образования в школе. Отдельные рабочие программы предназначены для одной ступени или всего курса обучения — на срок от нескольких месяцев до двух лет. Такие программы разрабатываются в дополнительном образовании. Рабочая программа учителя сохраняется в архиве в печатном виде 1 год (следующий за годом реализации программы). В электронном виде — бессрочно.

Из чего состоит рабочая программа?

Перечисли обязательные разделы рабочей программы.

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка, содержащая аргументацию выбора наполнения программы.
  3. Общая характеристика учебного предмета.
  4. Место предмета в учебном плане. Здесь же указывается, сколько часов будет отведено на его изучение.
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты овладения учебным предметом. В этом разделе рассматривается прогнозируемое усвоение учащимися социального опыта, представленного навыками, полученными как в рамках изучения отдельного предмета, так и приобретёнными на базе нескольких или всех учебных дисциплин. Это опыт, направленный на решение практических задач, возникающих за пределами учебного заведения. Под личностными результатами овладения учебным предметом понимается внутренняя система ценностей учащегося, сформировавшаяся в процессе учебной деятельности.
  6. Содержание учебного предмета. Этот раздел можно считать основным. В нём отражается обязательный минимум разделов и тем, а также указывается, сколько часов, отводится на каждый раздел (тему).
  7. Тематическое планирование с перечислением основных видов учебной деятельности.
  8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Здесь указывается методическая литература, оснащение класса, иллюстративно-наглядный материал, мультимедийные средства.
  9. Ожидаемые результаты освоения программы.

Как составлять рабочие программы и на основе чего их разрабатывать?

При составлении Рабочей программы педагог использует в качестве ориентира Примерную программу, или берет за основу авторскую программу.

Алгоритм действий

  1. Выбираем основную программу учебного курса и учебник по ней.
  2. Просматриваем её цели, а также цели Примерной и основной образовательной программы учебного заведения. Сопоставляем все цели и задачи.
  3. Результаты овладения материалом в целом по классу сравниваем с теми, которые прописаны в Примерной программе.
  4. Сверяем содержания Примерной и выбранной программ, анализируем учебник на раскрытие соответствующих тем.
  5. Определяемся со списком разделов и вопросов, составляемой Рабочей программы.
  6. Выстраиваем материал в определённой последовательности, выделяем часы на каждую тему.
  7. Составляем список литературы, необходимых пособий.
  8. При необходимости составляем материалы для контроля освоения программы.
  9. Полностью выстраиваем структуру рабочей программы.

Как оформить рабочую программу?

Как оформить титульный лист?

Титульный лист должен содержать:

  1. Полное название образовательного учреждения.
  2. Полное название курса
  3. Для какого класса предназначена программа и на какой учебный год.
  4. Информация о составителе (ФИО, квалификация, педагогический стаж, ФИО и должность эксперта).
  5. Грифы «Согласовано» и «Утверждено».
  6. Город и год создания документа.

Что такое аннотация и как её написать?

Аннотация — это сжатое содержание пояснительной записки. Строгих требований к аннотации нет, есть только ориентировочный перечень пунктов:

  1. Список нормативных документов.
  2. Описание целей и задач учебного предмета.
  3. Указание количества часов на изучение дисциплины.
  4. Ключевые разделы, содержащиеся в материале учебного предмета.
  5. Способы и периодичность контроля.

Как оформить список литературы в рабочей программе?

В списке должно быть три раздела:

  1. Основная литература. Это учебник по данной дисциплине, и другие пособия в количестве не более 4 экземпляров.
  2. Дополнительная литература: учебно-методические издания, конспекты лекций, периодические издания, справочники, словари, энциклопедии.
  3. Интернет-ресурсы с указанием режима доступа.

Как и кем утверждается рабочая программа?

Прежде чем Рабочая программа станет нормативным документом, её необходимо рассмотреть, согласовать и утвердить.

  1. Рабочая программа рассматривается методическим объединением. Результаты заносятся в протокол. Программа проверяется на соответствие требованиям ФГОСа.
  2. Рабочая программа согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
  3. Утверждается Рабочая программа подписью директора.

Можно ли использовать авторскую программу как рабочую?

Авторская учебная программа — это такой тип педагогической разработки, который является результатом интеллектуального труда и отражает собственный подход педагога к обучению по предмету. Такая разработка является интеллектуальной собственностью педагога, и если она соответствует Стандарту, и подходит для использования в имеющихся условиях, то возможно её использование в качестве Рабочей. Обязательно добавление в неё календарно-тематического планирования.

Чем отличается образовательная программа от рабочей программы?

Образовательная программа — это комплексный нормативный документ, объединяющий в себе основные и дополнительные программы всех ступеней образования, одним из элементов которых выступает Рабочая программа.

Можно ли купить или найти рабочую программу, и где?

Рабочая программа составляется учителем самостоятельно — это является залогом её дальнейшей эффективной реализации. Ни один человек со стороны, даже очень грамотный и опытный педагог, не в состоянии составить этот документ так, чтобы он действительно был рабочим. Тем не менее, в Интернете можно найти предложения по запросу «купить Рабочую программу». А раз есть предложение, значит, есть и спрос. Педагоги пользуются этой услугой якобы для экономии времени и сил. Но на практике работать по такой программе непросто, и, как правило, её тоже приходится адаптировать под конкретные условия и конкретных детей.

Как вносить изменения в рабочую программу?

При наступлении обстоятельств, которые могут помешать реализации Рабочей программы в планируемые сроки (больничный учителя, карантин в школе, и т.д), учитель пишет объяснительную записку на имя директора, который, в свою очередь, издаёт приказ о корректировке рабочей программы. На основании этого приказа учитель вносит записи в лист коррекции и планирует мероприятия по преодолению отставания в усвоении учебного материала.

Как заполнить лист корректировки рабочей программы?

На листе корректировки должна быть указана причина внесения изменений, дата, раздел (разделы) программы, где эти изменения будут отражены, а также способ ликвидации отставания. Описание корректировки должно быть заверено завучем школы. Обычно эта информация объединяется в таблицу с соответствующими колонками: «Дата», «Причина внесения изменений», «Раздел, тема», «Содержание изменений», «Подпись учителя», «Согласовано с заместителем директора по УВР».

Примерные рабочие программы

Ниже представлены примерные рабочие программы, которые мы надеемся помогут хоть немного сэкономить время на их составление.

Начальная школа/Рабочая программа

Перспективная начальная школа или Школа России? Что лучше выбрать родителям будущих первоклассников? В чем отличительные особенности каждой из программ? Как опр…

Начальная школа/Рабочая программа

Программа «Гармония» для начальной школы представляет собой единый учебно-методический комплекс по 12 дисциплинам. В 2016 году программа «Гармония» была исключе…

Начальная школа/Рабочая программа

Содержание статьи Цель программы «Перспектива» Основные принципы Особенности программы Авторы программы Когда возникла программа «Перспектива» Плюсы и минусы пр…

Начальная школа/Рабочая программа

Программа «Школа России» на сегодняшний день является действующей и соответствует ФГОС. Комплект учебников для начальной школы был создан под чутким р…

Что такое примерная программа воспитания

С 1 сентября 2020 года во всех школах России началось внедрение примерной программы воспитания. В Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения по вопросам воспитания, а на заседании Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) по общему образованию был принят проект программы. Она построена по принципу конструктора: школы смогут сами выбирать ее компоненты.

«В базовом законе об образовании понятие „воспитание“ употребляется очень много раз, но до принятия изменений в нем не было указано, что каждая образовательная организация обязана иметь некую норму по проведению воспитательной работы, — рассказывает ректор МГПУ Игорь Реморенко. — Теперь же отдельная программа воспитательной работы будет во всех образовательных организациях (исключение — магистратура и аспирантура)».

Для чего нужна новая программа

Новая программа воспитания разработана в Институте стратегии развития образования РАО по заданию Минпросвещения России. В 2019 году она прошла апробацию в 730 российских школах.

Цифровизация, интернет и мультикультурность современного общества требуют нового системного подхода к воспитательной работе в школе. Поэтому разработчикам пришлось пересмотреть накопленные знания в этой сфере и обновить устоявшийся взгляд на проблемы воспитания. Особенности новой программы — краткость, доступность, модульность и демократичность.

«Основой изменений могут стать документы, которые позволяли бы школе выстраивать воспитательный процесс системно, но с максимальным учетом ее особенностей и максимально просто, — поясняет главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО Наталия Селиванова. — Таким документом мы постарались сделать примерную программу воспитания. Что лежит в основе ее создания? Первое — это основные положения и принципы научной школы Людмилы Ивановны Новиковой,  второе — богатейший опыт воспитания отечественных образовательных организаций и знание опыта зарубежных школ. С помощью новой программы мы хотели решить центральные проблемы — имитацию воспитания и бюрократизацию воспитания».

Задача примерной программы воспитания — помочь школам создать и реализовать собственные работающие программы воспитания, которые помогут детям успешно социализироваться и наладить гармоничные взаимоотношения с окружающими. 

«Примерная программа показывает, каким образом педагоги (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, воспитатель, куратор, наставник, тьютор) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией», — написано в пояснительной записке документа. 

Примерная программа воспитания задумана как гибкая система. Это не перечень обязательных мероприятий, а описание возможных форм и способов работы с детьми. На предлагаемой основе школы разрабатывают собственные рабочие программы воспитания, используя разделы примерной программы как конструктор. Они могут добавлять нужные и удалять неактуальные материалы.

Четыре основных раздела

Тем не менее воспитательная программа каждой школы должна включать в себя обязательные разделы.

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Он посвящен специфике самой школы: особенностям расположения и социального окружения, источникам положительного или отрицательного влияния на детей, значимым партнерам школы, описанию контингента учащихся, оригинальных воспитательных находок школы, а также важным для школы принципам и традициям воспитания.

Цель и задачи воспитания

В этом разделе формулируются цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для их достижения. Основные направления при этом прописаны в примерной программе.

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) приоритет отдается созданию благоприятных условий для усвоения знаний основных норм и традиций общества.

В воспитании подростков (уровень основного общего образования) основные усилия, по мнению создателей программы, необходимо направить на развитие ценностных отношений к семье, труду, отечеству, природе.

В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) особое внимание уделяется приобретению школьниками опыта участия в социально значимых делах, заботе о семье, родном городе или селе, стране в целом.

Виды, формы и содержание деятельности

Данный раздел описывает способы, с помощью которых будут достигаться поставленные цели и задачи воспитания. Он может состоять из нескольких модулей, одни из которых изменять нельзя (инвариантные модули), а другие — можно (вариативные). Каждый модуль ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.

Инвариантные модули: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». Вариативными модулями могут быть: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».

Основные направления самоанализа воспитательной работы

Анализ своей воспитательной работы школа проводит собственными силами. В четвертом разделе описывается этот процесс с указанием направлений самоанализа. Он необходим для выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Основными направлениями анализа могут быть результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников и состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. Один из главных факторов, на основе которого проводится анализ, — это наличие в школе интересной, насыщенной и развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

У каждой школы свои возможности

При разработке собственной рабочей программы воспитания школа имеет право включать в нее те вариативные модули, которые зависят от кадровых и материальных ресурсов школы, воспитательных целей и задач.

Поскольку практика воспитания в школах России многообразна, и примерная программа не может охватить все это многообразие, каждая школа по заданному в примерной программе образцу сможет добавлять в свою рабочую программу собственные модули.  

Выбор нового модуля школы проводят с учетом определенных условий:

  1. он отражает реальную деятельность школьников и педагогов;
  2. эта деятельность является значимой для школьников и педагогов;
  3. она не может быть описана ни в одном из модулей, предлагаемых примерной программой.

Разработчики документа настаивают, что рабочая программа воспитания, которую образовательная организация создает на основе примерной, должна быть краткой и ясной, содержать конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие рассуждения о воспитании.

Создатели примерной программы напоминают, что сама по себе она не инструмент воспитания: ребенка воспитывает не документ, а педагог — своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание школьников.

   

Фото: Коллекция/iStock

C Примеры | Программаиз

36%

ВЫКЛ

Учитесь кодировать, делая. Попробуйте программирование на C с помощью Programiz PRO.
Получить скидку

Популярные примеры

C Примеры

Программа C для создания пирамид и узоров

C Примеры

Программа C для проверки простого числа

C Примеры

Программа C для проверки номера палиндрома

C Примеры

Программа C для печати Hello World

Популярные примеры

  • Программа C для создания пирамид и
    Узоры
  • С
    Программа для проверки простого числа
  • Программа C для проверки палиндрома
    Число
  • С
    Программа для печати Hello World
  1. C «Привет, мир!» Программа
  2. Программа C для вывода целого числа (введенного пользователем)
  3. Программа C для сложения двух целых чисел
  4. Программа C для умножения двух чисел с плавающей запятой
  5. Программа C для поиска значения ASCII символа
  6. Программа C для Вычислить частное и остаток
  7. Программа на C для определения размера int, float, double и char
  8. Программа на C для демонстрации работы ключевого слова long
  9. Программа на C для замены двух чисел
  10. Программа на языке С для проверки того, является ли число четным или нечетным
  11. Программа на языке С для проверки того, является ли символ гласным или согласным
  12. Программа на языке С для поиска наибольшего числа среди трех чисел Уравнение
  13. Программа на языке С для проверки високосного года
  14. Программа на языке С для проверки того, является ли число положительным или отрицательным
  15. Программа на языке С для проверки того, является ли символ буквой или нет
  16. Программа на языке С для вычисления суммы натуральных чисел
  17. Программа C для поиска факториала числа
  18. Программа C для создания таблицы умножения
  19. Программа C для отображения последовательности Фибоначчи
  20. Программа C для поиска НОД двух чисел
  21. Программа C для поиска LCM двух чисел
  22. Программа C для отображения символов от A до Z с использованием цикла
  23. Программа C для подсчета количества цифр в целом числе
  24. Программа C для обращения числа
  25. Программа C для вычисления степени числа
  26. Программа C для проверки того, является ли число палиндромом или нет
  27. Программа C для проверки того, является ли число простым или нет
  28. Программа C для отображения простых чисел между двумя интервалами
  29. Программа C для проверки числа Армстронга
  30. Программа C для отображения Число Армстронга между двумя интервалами
  31. Программа на языке C для отображения множителей числа
  32. Программа на языке C для создания простого калькулятора с использованием switch. ..case
  33. Программа на языке C для отображения простых чисел между интервалами с использованием функции
  34. Программа на языке C для проверки простого числа или числа Армстронга с использованием определяемой пользователем функции
  35. Программа на языке C для проверки возможности представления числа в виде суммы двух простых чисел
  36. Программа на языке C для нахождения суммы натуральных чисел с использованием рекурсии
  37. Программа на языке C для нахождения факториала числа с помощью рекурсии
  38. Программа на C для нахождения НОД с использованием рекурсии
  39. Программа на C для преобразования двоичного числа в десятичное и наоборот
  40. Программа на C для преобразования восьмеричного числа в десятичное и наоборот
  41. Программа C для преобразования двоичного числа в восьмеричное и наоборот
  42. Программа C для обращения предложения с использованием рекурсии
  43. Программа C для вычисления степени с использованием рекурсии Элемент массива
  44. Программа на языке C для вычисления стандартного отклонения
  45. Программа на языке C для сложения двух матриц с использованием многомерных массивов
  46. Программа на языке C для умножения двух матриц с использованием многомерных массивов
  47. C Программа для поиска транспонирования матрицы
  48. C Программа для умножения двух матриц путем передачи матрицы в функцию
  49. C Программа для доступа к элементам массива с использованием указателя
  50. C Программа для замены чисел в циклическом порядке с использованием вызова по ссылке
  51. C Программа для нахождения наибольшего числа с использованием динамического распределения памяти
  52. Программа на языке C для определения частотности символов в строке
  53. Программа на языке C для подсчета количества гласных, согласных и т. д.
  54. Программа C для удаления всех символов в строке, кроме алфавитов
  55. Программа C для определения длины строки
  56. Программа C для объединения двух строк
  57. Программа C для копирования строки без использования strcpy()
  58. Программа C для сортировки элементов в лексикографическом порядке (по словарю)
  59. Программа на С для хранения информации об учащемся с использованием структуры
  60. Программа на С для сложения двух расстояний (в системе дюймов-футов) с использованием структур
  61. Программа на С для сложения двух комплексных чисел путем передачи структуры в Функция
  62. Программа C для вычисления разницы между двумя периодами времени
  63. Программа C для хранения информации об учащихся, использующих структуру
  64. Программа C для динамического хранения данных в структурах
  65. Программа C для записи предложения в файл
  66. Программа C для чтения Первая строка из файла
  67. Программа на языке C для отображения собственного исходного кода в качестве вывода
  68. Программа на языке C для печати пирамид и шаблонов

примеров C++ | Программаиз

36%

ВЫКЛ

Учитесь кодировать, делая. Попробуйте на практике C++ с Programiz PRO.
Получить скидку

Популярные примеры

Примеры С++

Программа C++ для печати Hello World

Примеры С++

Программа C++ для проверки простого числа

Примеры С++

Программа C++ для создания пирамид и шаблонов

Примеры С++

Программа C++ для сложения двух чисел

Популярные примеры

  • Программа C++ для печати Hello World
  • Программа C++ для проверки простого числа
  • Программа C++ для создания пирамид и
    Узоры
  • С++
    Программа для сложения двух чисел
  1. C++ «Привет, мир!» Программа
  2. Программа на C++ для печати числа, введенного пользователем
  3. Программа на C++ для сложения двух чисел
  4. Программа на C++ для нахождения частного и остатка
  5. Программа на C++ для определения размера int, float, double и char в вашей системе
  6. Программа на C++ Поменять местами два числа
  7. Программа на C++ для проверки, является ли число четным или нечетным
  8. Программа на C++ для проверки того, является ли символ гласным или согласным.
  9. Программа C++ для поиска наибольшего числа среди трех чисел
  10. Программа на C++ для поиска всех корней квадратного уравнения
  11. Программа на C++ для вычисления суммы натуральных чисел
  12. Программа на C++ для проверки високосного года
  13. Программа на C++ для поиска факториала
  14. Программа на C++ для создания таблицы умножения
  15. Программа на C++ для отображения Ряд Фибоначчи
  16. Программа на C++ для нахождения НОД
  17. Программа на C++ для нахождения LCM
  18. Программа на C++ для обращения числа
  19. Программа на C++ для вычисления степени числа
  20. Увеличение ++ и уменьшение — перегрузка операторов в программировании на C++
  21. Программа на C++ для вычитания комплексных чисел с использованием перегрузки операторов
  22. Программа на C++ для поиска значения символа ASCII число является палиндромом или нет
  23. Программа C++ для проверки того, является ли число простым или нет
  24. Программа C++ для отображения простых чисел между двумя интервалами
  25. Программа C++ для проверки числа Армстронга
  26. Программа на C++ для отображения числа Армстронга между двумя интервалами
  27. Программа на C++ для отображения множителей числа
  28. Программы на C++ для создания пирамиды и шаблона
  29. Программа на C++ для создания простого калькулятора для сложения, вычитания, умножения или деления с помощью переключателя. ..case
  30. Программа на C++ для отображения простых чисел между двумя интервалами с использованием функций
  31. Программа на C++ для проверки простого числа путем создания функции
  32. Программа на C++ для проверки того, может ли число быть выражено в виде суммы двух простых чисел
  33. Программа на C++ для нахождения суммы натуральных чисел с использованием рекурсии
  34. Программа на C++ для вычисления факториала числа с использованием рекурсии
  35. Программа на C++ для нахождения G.C.D с использованием рекурсии
  36. Программа на C++ для преобразования двоичного числа в десятичное и наоборот
  37. C++ Программа для преобразования восьмеричного числа в десятичное и обратно
  38. Программа на C++ для преобразования двоичного числа в восьмеричное и наоборот0034
  39. Программа C++ для вычисления среднего числа с использованием массивов
  40. Программа C++ для поиска наибольшего элемента массива
  41. Программа C++ для вычисления стандартного отклонения
  42. Программа C++ для сложения двух матриц с использованием многомерных массивов
  43. Программа C++ для умножения двух Матрица, использующая многомерные массивы
  44. Программа C++ для поиска транспонирования матрицы
  45. Программа C++ для умножения двух матриц путем передачи матрицы в функцию
  46. Программа C++ для доступа к элементам массива с помощью указателя
  47. Программа на C++ для перестановки чисел в циклическом порядке с использованием вызова по ссылке
  48. Программа на C++ для определения частоты встречаемости символов в строке
  49. Программа на C++ для определения количества гласных, согласных, цифр и пробелов в строке
  50. C++ Программа для удаления всех символов в строке, кроме букв алфавита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *