Разное

Препубертатный период это: VIII. Короткий обзор главных периодов развития человека

VIII. Короткий обзор главных периодов развития человека

Препубертатный период

Разительные изменения заметны уже в темпе роста. От 3 до 11 лет дети растут в общем с регулярной скоростью, примерно по 5-6 см в год. От 11 до 12 лет темп значительно ускоряется и через два года достигает вершины. Дети вырастают примерно на 8-12 см.

Препубертатный период является подготовительным периодом пе­ред половой зрелостью и сопровождается существенными соматически­ми и психическими изменениями. Изменяется взаимоотношение частей тела: туловище еще детское, но отмечается бурный рост конечностей («одни руки, одни ноги»). Движения неуклюжие, угловатые, неплавные.

Отмечается соматическое и психическое беспокойство (в противопо­ложность двум гармоническим предшествующим этому периоду годам, полным грации). Часты коллективные драки, опьянение криком и шу­мом с тенденцией избавиться от беспокойства. Гормональная деятель­ность вызывает появление вторичных половых признаков.

Растет сознание собственного достоинства, собственных возможно­стей и способностей. Начинает сравнивать себя с другими. Постепенно появляется самостоятельность – отсюда строгая критика взрослых и не­критичное отношение к себе. Вследствие недостатка опыта и несоот­ветствия в отношении чувства собственной личности во многих случаях возникает внутренняя неуверенность и колебания, неустойчивость. Им­пульсивность в области интересов: потребность в приключениях (чтение приключенческой литературы). Часто отвращение к учению, бывает осо­бенно там, где к нему систематически и неразумным способом прину­ждают, или там, где родители не понимают, что все силы детского орга­низма, физические и душевные, подготавливаются к биологическому созреванию, даже и ценой замедления развития психических познава­тельных процессов.

Высоко ценят дружбу, и именно в такой степени, в какой происхо­дит постепенное освобождение от авторитета родителей. Со строгими родителями легко вступают в конфликт.

Пубертатный и юношеский период

Беспокойство, свойственное пубертатному периоду, является доминиру­ющим признаком и в пубертатном периоде. В то время, как беспокой­ство препуберты направлено наружу, беспокойство пуберты обращено внутрь. Это период, в котором молодой человек постепенно справляет­ся как с половым созреванием, так и с новой общественной действитель­ностью, так и с самим собой.

Юношеский период – это период девичества и юношества (де­вушки 15-18 лет, юноши 17-21 год), который скорее являтся кульмина­цией и успокоением этой фазы человеческой жизни.

С психической точки зрения новым элементом пубертатного перио­да является сознание сексуальности и эротики в полной мере. Повышен­ное сексуальное давление (сравни более подробно в главе о сексуальных влечениях) может привести к нежелательным проявлениям выраженного онанизма, а также к преждевременному половому опыту. Дружба явля­ется наиболее сильным общественным и эмоциональным чувством.

Уравновешенность с обществом происходит не только путем интен­сивной склонности к друзьям (компании), но и путем интенсивного – иногда даже конфликтного – отклонения от семьи. Присоединение к сво­ему поколению, поиски и нахождение партнера являются характерными для этого периода.

В связи с тем, что организм претерпевает бурные изменения, завер­шающиеся половой зрелостью (месячные в возрасте 12-13,5 лет, поллю­ции у мальчиков в возрасте 15-16 лет), и в связи с тем, что организм дол­жен справиться и с рядом сильных импульсов, поступающих из внешней среды, этот период является периодом кризисным; повышается в нем предрасположенность к ряду внутренних и психических заболеваний – не последнее место занимают и возможности социальных нарушений. Стремление быть взрослым (поскольку молодой человек фактически се­бя таким чувствует) проявляется или в положительном смысле в творческих областях (подражание взрослым общественно положительное), или в деструкции, асоциальных проявлениях, а в наиболее тяжелых случаях – и в нравственном опустошении, развращенности. Созревший в поло­вом отношении молодой человек еще далеко не созрел в психическом и общественном отношении. Тенденция быть взрослым, если она одно­временно не сопровождается солидной базой нравственных и общест­венных ценностей, легко соскальзывает в область имитации взрослых в общественно отрицательном смысле: курение, наркомания, алкого­лизм, сексуальная безответственность, социальный цинизм, в крайних случаях – правонарушения.

Типичным является пубертатный и юношеский аутизм, самонаблю­дение, поиск эмоционального ответа, раздумья над собой и над смыслом жизни.

Выбор профессии, решающий вопрос о направлении всей дальнейшей жизни, часто бывает предоставлен случаю. Это тем менее желательно, чем менее созрел молодой человек до возраста, в котором решается столь серьезный вопрос о будущей профессии, поскольку его психическое развитие еще далеко не достигло стадии зрелости.

 

детская личность – предыдущая | следующая – пресенильный период

Психология в медицине. Содержание

« препубертатный и пубертатный периоды»

Говоря об этих периодах, необходимо
напомнить, что препубертатный период
или второй период детства (младший
школьный возраст), укладывается в сроки
у мальчиков 7-8 лет11-12 лет, у девочек 7-8 –
10-11 лет; пубертатный период (старший
школьный или период полового созревания)
делится на подростковый (мальчики от
12-13 лет до 16 лет; девочки от 11-12 лет до 15
лет) и юношеский (ювенильный) возраст —
(мальчики с 17 лет, девочки с 16 лет).

В препубертатном периоде продолжается
совершенствование функций организма
ребенка.

В этом периоде усиленно развивается
мышечная система, заканчивается развитие
скелета, молочные зубы заменяются
постоянными. Происходит увеличение
мышечной массы органов и тела, вследствие
чего выявляются недостатки физического
развития. Основные заболевания данного
периода: ожирение, нарушение осанки.
Чаще, чем у детей более ранних возрастов,
наблюдается ревматизм, заболевание
нервной системы, гастриты. Основная
черта данного периода – нарушение
осанки. Обращаемость к врачу – минимальная.
Основная причина смертности в данном
периоде – травматизм. Необходимо
помнить, что пребывание в школьном
коллективе, резкое увеличение нагрузок
в этом периоде оказывает значительное
влияние не только на формирующийся
характер, но и на формирование хронических
заболеваний у детей. В связи со всем
выше изложенным понятно на сколько
важно и ответственно четкое выполнение
функциональных обязанностей мед.
работниками, обслуживающими детей в
образовательных учреждениях:

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СРЕДНЕГО
МЕДИЦИНСКОГО

РАБОТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. Первичная
    профилактика (помощь врачу)

  • контроль
    за санитарно-гигиеническими условиями

  • контроль
    за правильной организацией
    учебно-воспитательного процесса

  • участие в
    составлении режима дня и занятий

  1. Питание
    (помощь врачу)

  • бракераж
    готовой продукции

  • контроль
    за сан-гигиеническим состоянием
    пищеблока

  • контроль
    за выполнением натуральных норм при
    приготовлении блюд т.д.

  1. Физическое
    развитие (совместно с врачом)

  1. Гигиеническое
    воспитание в детском коллективе

  • формирование
    навыков здорового образа жизни

  • организация
    мероприятий по профилактике близорукости,
    кариеса, нарушения осанки и др.

  1. Иммунопрофилактика

  1. Мероприятия
    по обеспечению адаптации детей в
    образовательных учреждениях

  2. Ведение
    документации (медицинская карта на
    ребенка – форма № 026, справки и др.

  3. Диспансеризация

П О М Н И Т Е :

Медицинская помощь дошкольникам и
школьникам в образовательном учреждении
осуществляется средним медицинским
персоналом, получившим специальную
подготовку по организации профилактической
и оздоровительной работе.

Подростковый период является одним
из наиболее сложных этапов, в течение
которого организм ребенка в результате
анатомических и физиологических
преобразований достигает биологической
зрелости. Переход от детства к взрослой
жизни сложный и противоречивый период
как для самих подростков, так и для их
родителей. Подростковый период наступает
с момента начала полового созревания
и длится до наступления физиологической
и социальной зрелости. Возрастные
границы подросткового периода подвержены
значительным индивидуальным колебаниям,
т.к. начало полового созревания и половая
зрелость (биологическая и социальная
готовность производить потомство) у
каждого человека имеет свои сроки,
зависящие от пола, национальности,
наследственных факторов, условий внешней
среды и социальных условий. У девочек
период полового созревания начинается
примерно с 10 лет, у мальчиков – с 11 лет.
Морфологически подростковый период
отличается значительным увеличением
длины тела, называемым « скачком роста»
. За год этот показатель может возрасти
на 10-12 см. и более. Появляются и активно
развиваются вторичные половые признаки.
Наиболее активно в данном периоде
формируется ряд отделов головного
мозга, перестраиваются нервно-регуляторные
механизмы и нейро-гуморальные
взаимоотношения. Наиболее значимым в
эндокринной перестройке является
активация деятельности гипофиза и
гипоталамической области. Масса гипофиза
по сравнению с его массой в дошкольном
возрасте увеличивается в 2 раза.

Для здоровья подростков большое значение
имеет нормальная внутрисекреторная
деятельность щитовидной железы. Ее
гормоны (тироксин, трийодтиронин)
обеспечивают ускорение окислительных
процессов в клетках, необходимых для
роста и физического развития, особенно
для развития мозга, мышц зубов; тироксин
способствует росту и развитию костной
ткани. В норме у юношей щитовидная железа
бывает 0-1 степени, у девушек 0-1-2 степени.
Прекращение линейного роста скелета
наблюдается при появлении синостозов
(сращение эпифизов с трубчатыми костями).
У подростков в это время могут наблюдаться
остеохондропатии с хроническим и
доброкачественным течением. При задержке(
отставании) физического развития,
нарушении функции гипофиза, щитовидной
железы, половых желез наблюдается
запаздывание появления точек окостенения.
У мальчиков наиболее ранними признаками
начала полового созревания является
увеличение яичек; масса их к концу
пубертатного периода увеличивается до
10 гр. и более. Формирование вторичных
половых признаков у мальчиков начинается
с роста волос на лобке (12-13 лет). Затем
последовательно появляются другие
признаки полового созревания – мутация
голоса, увеличение хрящей гортани , рост
волос в подмышечных ямках и на лице. К
16-17 годам вторичные половые признаки
достигают дефинитивной стадии
(окончательно сформировавшийся организм,
период зрелости), однако рост волос на
лице у юношей 17-18 лет еще не выражен, как
у взрослых мужчин. Этот процесс
продолжается до 20 лет (у некоторых
позже). Первые поллюции возникают у
мальчиков в среднем в возрасте 14 лет.
Увеличение величины и диаметра полового
члена начинается в 12-13 лет, а к 16-17 годам
его размер не отличается от такового у
взрослых. У большинства девочек увеличение
молочных желез отмечается в возрасте
10-11 лет, затем появляются волосы на лобке
и только через 1,5-2 года в подмышечных
впадинах. К 15-16 годам у девушек вторичные
половые признаки достигают дефинитивной
стадии. Первые менструации (менархе)
согласно современным данным наступают
в возрасте 12-14 лет (в среднем 12,5 лет).
При оценке процессов полового созревания
необходимо учитывать не только сроки
его начала, но и время, в течении которого
тот или иной признак достигает определенной
зрелости, а у девушек – характер
менструальной функции. Особое внимание
следует обращать на последовательность
появления признаков полового созревания.
В данном периоде усиленно развиваются
и внутренние органы. Почти в два раза
увеличивается масса сердца, возрастает
количество крови, выбрасываемой сердцем
за одно сокращение. Максимальное АД
определяется по формуле: 80 + 2П, где П-
число лет; АД мин. равно 1\2 или 2\3
максимального АД. У девочек нарастание
массы сердца происходит быстрее и менее
равномерно, чем у мальчиков. В пубертатном
периоде резко повышается интенсивность
роста зон и сегментов легкого. Частота
дыхания урежается и к 18 годам составляет
16-18 дыханий в минуту. К началу пубертатного
периода в основном заканчиваются
морфологические и функциональные
процессы развития системы пищеварения.
К 12-13 годам завершается замена молочных
зубов, развитие слюнных желез и пищевода.
У практически здоровых подростков
нередко отмечаются изменения секреторной
и моторной деятельности желудка, которые
у взрослого практически не наблюдаются.
Как объем секреции, так и кислотность
желудочного сока у подростков несколько
выше общепринятых норм для взрослых.
Наблюдаемые у подростков явления
неустойчивости, лабильности секреторной
функции выражаются в виде, так называемой,
гетерохолии, т.е. в смене высоких
показателей кислотности более низкими.
В пубертатном периоде происходит
морфологическая эволюция поджелудочной
железы – развитие инкреторной ткани и
сосудистой системы органа, а также
интенсификация секреторной функции
инсулярного аппарата. К концу пубертатного
периода завершается морфологическое
и функциональное преобразования
желчевыделительной системы, происходит
интенсивный рост и развитие печени. У
подростков к 17-18 годам масса почки почти
удваивается по сравнению с ее массой у
детей в возрасте 10-11 лет. Мочевой пузырь
у подростков расположен выше, чем у
взрослых и опускается в полость малого
таза лишь к 20-22 годам. Длина мочеиспускательного
канала у юношей 16-18 см., у девушек – 3-4
см.

Суточное количество мочи( 800-1000 мл.),
относительная кислотность ее, показатели
функциональных проб, число мочеиспусканий
достигают уровня взрослых к 12-14 годам.
В подростковом возрасте может встречаться
протеинурия( юношеская) и рассматривается
она как симптом вегетативной дисфункции
и чаще с возрастом исчезает. В данном
возрасте увеличивается число детей с
аномалиями рефракции; к 10 классу у
учащихся распространенность прогрессирующей
миопии возрастает в 3 раза.

Моторика подростков характеризуется
порывистостью движений, повышенной
двигательной активностью, склонностью
к стремительности. Нередко имеет место
переоценка сил и возможностей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ЛИЧНОСТИ

ПОДРОСТКА

Подростковый период составляет переходный
этап между полной зависимостью подростка
от старших и невозможностью просуществовать
без них и взрослым возрастом с его
способностью к самостоятельной жизни,
воспроизведению и воспитанию потомства.
В это же время выявляются и закладываются
некоторые другие личностные компоненты
– способности, наклонности, интересы
значительная часть социальных отношений.
С психологической точки зрения, период
полового созревания делят на негативную
и позитивную стадии. В первой из них( до
15 лет) подросток противопоставляет себя
другим, особенно старшим, всюду
противоречит, не подчиняется установленным
правилам и порядкам. Характерным является
изменчивость настроения с переходом
от безудержного веселья к унынию;
особенная чувствительность к оценке
другими своей внешности, способностей.
В позитивной стадии( с 16 лет) выступает
противоположная тенденция к социализации,
приобщению к духовным ценностям своего
времени, выработке жизненных правил.
Мышление в подростковом возрасте
становится более логичным, системным
, доказательным и обоснованным, развивается
способность самостоятельно анализировать,
сравнивать обобщать. В то же время ,
подростки часто бывают недисциплинированными,
отступают от намеченной цели, не доводят
дело до конца. В этом возрасте резко
возрастает интерес к собственному «Я».,
стремление распознать себя, свои
возможности, силы и способности. Важная
особенность личности подростка –
стремление к самоутверждению. Постоянная
поддержка семьи необходима детям на
всех этапах развития и особенно в
подростковом возрасте. В ответ у ребенка
формируется чувство привязанности к
семье, родителям , что очень помогает
им преодолевать трудности «повзросления».
Таким образом, пубертатный период
является критическим для становления
здоровья, личности, индивидуума. Временные
негативные подростковые психологические
реакции и вредные привычки могут
закрепиться и стать отрицательными
чертами характера взрослого человека.
Коллектив подростков имеет более сложную
структуру, чем коллектив младших
школьников. Неформальные подростковые
группы могут быть социально благополучными,
включая преступные. В целях оказания
медико-психолого-педагогической помощи
подросткам создана широкая сеть центров
«СЕМЬЯ». Ведется консультативный прием
подростков по всем интересующим их
медико-психологическим вопросам,
проводится анонимный прием гинекологом;
при необходимости подросток анонимно
может быть направлен для лечения в
гинекологическом отделении, наркодиспансере
и др. Создана служба «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»
, по которому подросток оказавшийся в
критической стрессовой ситуации в
течение круглых суток может получить
консультацию психолога. Существует
четыре главных качественных уровня
возрастного реагирования : соматовегетативный
(0-3 года), психомоторный(4-10 лет),
аффективный(7-12 лет), эмоционально-идеаторный(12-16
лет). Для первого характерны: повышенная
общая и вегетативная возбудимость,
склонность к расстройствам пищеварения,
питания, сна, навыков опрятности. Второму
свойственны проявления гипердинамического
синдрома, двигательные расстройства в
форме тиков, заикания, мутизма. Для
третьего наиболее типичны страхи,
явления повышенной аффективной
возбудимости, уходы и дома, бродяжничество.
Основная форма реагирования, присущая
четвертому уровню – склонность к
возникновению сверхценных образований
( реакций протеста, психической анорексии
и т.д.). Знание этих особенностей психики
подростка поможет медицинскому работнику
понять происхождение нервно-психических
и соматических расстройств, облегчить
предупреждение тех или иных отклонений
в развитии психики ребенка.

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО И ПОЛОВОГО
РАЗВИТИЯ

Для оценки физического развития, как
мы уже знаем, определяется масса тела
в кг., длина тела в см., окружность головы
и грудной клетки (у детей младшего
возраста). Полученные показатели
сравниваются со стандартными, полученными
в своем регионе. В подростковом периоде
к оценке физического развития добавляются
стадии полового созревания.

В настоящее время принята стадийность
развития фенотипических признаков по
Дж. Теннеру. Параметры полового развития

обозначаются следующим образом:

Ах – оволосение в подмышечных впадинах;
Р – развитие волос на лобке; Ма – развитие
грудных желез; Ме – возрастное появление
менструаций; Теs –
увеличение яичек; S –
исчезновение жира в мошонке; Fe
– оволосение на лице; С – пигментация
сосков; Y – мутация голоса;
П – поллюции.

Стадии развития волосяного покрова
на лобке
:

Ро – отсутствие волосяного покрова на
лобке;

Р1 – единичные короткие волосы;

Р2 – волосы в центре лобка, густые,
длинные;

Р3 – волосы на всем треугольнике лобка,
густые, длинные;

Р4 – волосы на всем треугольнике лобка,
густые, длинные, распространяющиеся на
внутреннюю поверхность бедер вверх по
белой линии живота ( мужской тип
оволосения).

Стадии развития волосяного покрова
в подмышечных впадинах
:

Ахо – отсутствие волос;

Ах1 – единичные волосы;

Ах2 – волосы в центре впадины, хорошо
выражены;

Ах3 – волосы по всей подмышечной области,
густые;

Стадии развития грудных желез:

Ма – детская стадия;

Ма1 – сосок приподнят над околососковым
кружком железы, не выделяется;

Ма2 – околососковый кружок не увеличен,
вместе с соском образует конус железы,
несколько выделяется;

Ма3 – сосок и околососковый кружок
сохраняют форм у конуса, железы поднимаются
на большом участке;

Ма4 – женская стадия: сосок приподнят
над околососковым кружком, железы
принимают размеры и форму, свойственные
взрослым женщинам.

Степень полового созревания
обозначают формулой, в которой фиксируют
стадии развития всех указанных
компонентов.

Например: Ах1Р2 – у мальчиков или Ма1Ах1Р2
– у девочек.

С 11- ти летнего возраста у девочек к
формуле добавляются данные о наличии
менструаций( Ме+Ме2).

Ряд авторов условно выделяют три основные
фазы полового развития:

1 – препубертатная – ее продолжительность
2-3 года. Характерны начало лобкового
оволосения, увеличение размеров яичек
и пениса, набухание и легкая болезненность
молочных желез у девочек;

2 – собственная пубертатная стадия —
до первых поллюций у мальчиков и первой
менструации у девочек ;

3 – постпубертатная – до появления
юношеских угрей и начала оволосения
лица у мальчиков, циклических
менструаций у девочек.

Мед. Работник должен проводить работу
по половому воспитанию не только с
детьми, но и с их родителями, педагогами,
учить доверительным отношениям с
подростками. До подростка необходимо
довести не только правила сексуального
поведения, но и рассказать об опасностях
заражения заболеваниями, передающимися
половым путем и т. д.

Программа полового воспитания:

  1. Половое
    воспитание с раннего возраста в
    определенной половой ориентации.

  2. Всестороннее
    обучение особенностям строения тела
    девушки и юноши

  3. Информация
    о центрах планирования семьи.

  4. Программа
    обучения воздержанию.

Информация о вреде абортов, отрицательном
влиянии ранних половых связей

Девочка с опухолью больших половых губ

Девочка с опухолью больших половых губ

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Изображения в педиатрии
  • Опубликовано:
  • Федерика Педерива 1  

Европейский журнал педиатрии
том 173 , страница 401 (2014)Процитировать эту статью

  • 3830 доступов

  • 5 цитирований

  • Сведения о показателях

Abstract

Асимметричный отек вульвы в препубертатном периоде связан с различными воспалительными и опухолевыми поражениями. Представлена ​​девочка 11 лет с асимметричным увеличением больших половых губ в детстве.

11-летняя девочка обратилась с жалобами на безболезненный отек правой большой губы в течение 3 месяцев. В анамнезе не было травм половых органов или операций на органах брюшной полости. Физикальное обследование выявило мягкое, нечеткое увеличение правой большой губы с нормальной кожей над ней (рис. 1). Ни кистозные, ни солидные поражения не пальпировались. В остальном осмотр паховых и половых органов был нормальным. Она была в препубертатном возрасте на II стадии по Таннеру. УЗИ показало увеличение мягких тканей губ на пораженной стороне с такой же эхогенностью, как и на контралатеральной стороне. Односторонний отек большой губы без воспалительных и опухолевых признаков был диагностирован как асимметричное увеличение большой губы у детей (CALME).

Рис. 1

Увеличение правой большой губы

Изображение в полный размер

CALME представляет собой неопухолевое расширение мягких тканей нормальной вульвы в ответ на препубертатную гормональную стимуляцию, напоминающее одностороннее увеличение груди. Прогноз благоприятный, биопсия или хирургическое лечение не требуются [1, 2].

Педиатры должны помнить о СПОКОЙСТВИИ и не ошибочно диагностировать эти случаи как опухолевые поражения.

Каталожные номера

  1. Soyer T, Hancerliogullari O, Pelin Cil A, Evliyaoglu O, Cakmak M (2009) Асимметричное увеличение больших половых губ в детстве: доступен ли консервативный подход? J Pediatr Adolesc Gynecol 22:e9–e11

    Статья
    пабмед

    Google Scholar

  2. Варгас С.О., Козакевич Х.П., Бойд Т.К., Эклунд К., Фишман С.Дж., Лауфер М.Р., Перес-Атайде А.Р. (2005)Асимметричное увеличение больших половых губ в детстве: имитация новообразования. Ам Дж. Сург Патол 29:1007–1016

    ПабМед

    Google Scholar

Скачать ссылки

Конфликт интересов

Финансовая помощь или любой потенциальный конфликт интересов, реальный или предполагаемый, отсутствует.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Детская хирургия, Институт охраны здоровья матери и ребенка – IRCCS «Бурло Гарофоло», Via dell’Istria 65/1, 34137, Триест, Италия

    Federica Pederiva

Авторы

  1. Federica Pederiva

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за переписку

Федерика Педерива.

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Физические и психические изменения у детей

Половое созревание не происходит сразу. Он постепенно появляется в конце физиологического детства, между 10 и 12 годами у девочек и между 11 и 13 годами у мальчиков. Этот период развития ребенка называется препубертатным. В те годы активизировались половые гормоны и в результате в организме постепенно происходили изменения, которые в полной мере проявлялись бы в период полового созревания.

Физические изменения

В препубертатном возрасте многие дети набирают вес, что мешает их физической активности, а также становится предметом насмешек среди сверстников. Ожирение является источником эмоционального дистресса у детей в препубертатном периоде. Но это явление носит преходящий характер, поэтому детей следует отвлекать от своего внешнего вида и тонко объяснять, что это переходный период, чтобы избежать возможного психологического стресса.

Эрекция обычно еще не сопровождается сексуальными желаниями или фантазиями. Родителям не стоит уделять этому явлению много внимания.

По окончании препубертатного периода ребенок начинает быстро расти. Примерно в 14 лет мальчики начинают быстро расти. Вместе с общим ростом тела увеличивается и мышечная масса.

Ускоренный рост детского организма вызывает определенный дисбаланс в его функциях. Работа сердца, легких, органов пищеварения, регуляция температуры тела и другие жизненные функции более подвержены изменениям, чем в прежние годы или в зрелом возрасте.

Психические изменения

Дети становятся упрямыми, непослушными и непокорными по отношению к своим родителям. Кроме того, отмечается повышенное любопытство ко всему, что происходит вокруг них, особенно они проявляют интерес к занятиям взрослых.

У детей этого возраста особенно характерна психомоторная активность. Они постоянно в движении, прыгают, кричат, бегают, много разговаривают, совершают необычные движения и склонны к импульсивным реакциям.

Характерен также сексизм по отношению к сверстникам противоположного пола. Девушки недооценивают парней, игнорируют их и не хотят с ними тусоваться. А мальчики в свою очередь дразнят девочек, подшучивают над ними и даже физически нападают на них.

Также заметно, что мальчики в препубертатном возрасте употребляют вульгарные выражения, матерные слова, рисуют гениталии, собирают эротические иллюстрации. Вместо наказания и выговора им нужен спокойный, серьезный и дружеский разговор, который поможет им лучше понять себя и найти путь к более зрелому поведению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *