Правила поведения в сети интернет для школьников: Правила работы в сети Интернет для детей | Можайский г.о.
Правила работы в сети Интернет для детей | Можайский г.о.
Научите ваших детей соблюдать основные правила безопасности работы в сети Интернет. По мере взросления детей добавляются новые разъяснения безопасного поведения в Сети, о которых нужно помнить родителям.
1. Не входите на незнакомые сайты. Не переходите по подозрительным ссылкам. Не отвечайте на «спам».
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Никогда не посылайте никому свой пароль. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв, а также периодически меняйте их.
4. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник). При общении лучше выбирать ник, не позволяющий определить половую принадлежность и возраст (не стоит делать частью виртуального псевдонима год своего рождения). Никогда не давай информацию о себе, которая может указать, что ты – ребенок.
5. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире, в виртуальном пространстве необходимо вести себя абсолютно так же, как в реальности. Не грубить, не сквернословить и не оскорблять других.
6. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д.) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).
7. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым. Учите ребенка избирательно относиться к информации в Сети и всегда проверять ее.
8. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр, местоположение ребенка и родителей, планы, касающиеся длительных путешествий, каникул и отпусков, фото дорогих вещей, фото квартиры, автомобиля или дома, информация о личных документах, номерах автомашин, фото личных документов, банковских карт и т. д. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо, чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
9. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
10. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере. Расскажите ребёнку, что если он использовал чужой компьютер (планшет, смартфон) для просмотра своей странички в социальной сети, то должен обязательно выходить из аккаунта по окончанию работы. Нельзя на чужих устройствах сохранять пароли – это могут использовать злоумышленники.
11. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Главный принцип: если незнакомец кажется подозрительным, угрожает, обещает подарки, деньги или настойчиво просит о чем-то, общение в Сети с ним необходимо моментально прекратить.
12. При возникновении чувства неловкости или тревоги при виртуальном диалоге, а также, если собеседник навязчиво настаивает на перенос отношений в реальную жизнь, следует прекратить общение и сообщить старшим; Виртуальное знакомство не должно перерасти в реальное. Если такое решение принято, встреча должна состояться в общественном месте и под контролем родителей;
13. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.
14. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.
15. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист (messenger, соцсети и т.д.).
15 правил безопасного поведения в интернете — Учёба.ру
безопасного поведения в интернете
безопасного поведения в интернете
Всегда ли для ребенка безопасно пользоваться Cетью?
Эксперты утверждают, что в этом смысле виртуальный мир не отличается от реального:
там тоже есть сверстники, которые устраивают травлю, плохие компании, маньяки и мошенники.
Маленьких детей не отпускают на улицу одних, а у подростков всегда узнают, где они, с кем,
чем занимаются и когда будут дома. Такой же уровень заботы нужен и в Cети. Разница только в том,
что происходящее на улице родители хорошо себе представляют, а вот ловушки, в которые можно попасть в интернете,
многие пока еще не изучили до конца. И все же ребенка нельзя держать взаперти, не выпуская ни за порог,
ни в Cеть.
В информационном пространстве нам часто приходится вводить свои данные:
ФИО, адрес, дату рождения, номера документов. Безопасно ли это?
В информационном пространстве нам часто приходится вводить свои данные:
ФИО, адрес, дату рождения, номера документов. Безопасно ли это?
Персональные данные (имя, фамилия, адрес, дата рождения, номера документов)
можно вводить только на государственных сайтах или на сайтах покупки билетов.
И только в том случае, если соединение устанавливается по протоколу https.
Слева от адреса сайта должен появиться значок в виде зеленого замка —
это означает, что соединение защищено.
Вряд ли ребенку потребуется регистрация на государственных сайтах,
но даже если она нужна, делать это в любом случае надо под руководством родителей.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя передавать через Cеть данные любых документов и банковских карт.
Даже (и тем более) если кто-то об этом просит, старается убедить в том, что возникла критическая ситуация,
торопит и повторяет, что нужно срочно прислать информацию.
Если такая ситуация возникла, ребенку нужно сразу связаться с родителями.
Если ему говорят, что никому ничего сообщать нельзя, и пугают неприятными последствиями,
тем более следует срочно обо всем рассказать семье.
Запугивание и попытки во что бы то ни стало получить сведения говорят о том,
что перед вами мошенники.
Создавая свой профиль в социальных сетях,
нужно максимально избегать привязки к «физическому» миру.
Создавая свой профиль в социальных сетях,
нужно максимально избегать привязки к «физическому» миру.
Нельзя указывать свой адрес, дату рождения, школу, класс.
Лучше использовать очевидный псевдоним: по нему должно быть ясно,
что это не настоящее имя (ведь использовать ложные данные: «Алексей»
вместо «Александр» — по правилам соцсетей запрещено).
Не надо ставить свою фотографию на аватар, если вам не исполнилось хотя бы 15-16 лет.
Все дети и подростки младше этого возраста, публикуя свою фотографию, рискуют стать жертвой злоумышленника.
Есть несколько главных опасностей,
с которыми можно столкнуться в интернете.
По большому счету они мало отличаются от тех, что угрожают нам в реальной жизни.
Злоумышленники здесь просто используют другие средства.
Есть несколько главных опасностей,
с которыми можно столкнуться в интернете.
По большому счету они мало отличаются от тех, что угрожают нам в реальной жизни.
Злоумышленники здесь просто используют другие средства.
Буллинг. Ребенка обзывают или травят в интернете —
чаще всего без какой-либо причины, «потому что так весело». К жертве могут прицепиться из-за фотографии
в профиле или из-за поста в соцсетях.
Педофилы. Просят прислать личные фотографии,
а при отказе угрожают расправой над членами семьи или шантажируют другими способами.
Мошенники. Пытаются завладеть данными пользователя или втянуть ребенка в опасную финансовую авантюру.
Главное средство защиты от всех этих угроз — конфиденциальность.
Нельзя выкладывать свои фотографии в Cеть. Следует ограничить доступ к информации о всех сторонах своей жизни,
будь то онлайн или офлайн. Сообщать их можно только проверенным людям: родным, близким и людям, которые знакомы вам лично,
а не через интернет.
Тех, кто пытается вас как-то задеть и обидеть (так называемых троллей), нужно просто игнорировать.
На что надо обратить внимание, прежде чем вступить в диалог? Что сигнализирует об опасности?
На что надо обратить внимание прежде, чем вступить в диалог? Что сигнализирует об опасности?
Вы не знакомы с этим человеком в реальной жизни.
Ваш собеседник явно взрослее вас.
У него нет или очень мало друзей в соцсети.
Собеседник о чем-то просит: сфотографироваться, прислать какие-то данные и т. д.
Правила публикации собственных фотографий очень простые —
если вы не хотите, чтобы они стали достоянием общественности, нельзя выкладывать их в интернет и отправлять
кому-то с его помощью. Вообще. Даже мессенджеры «умеют» копировать переписку в «облако», так что вы можете
потерять контроль над своими снимками.
Правила публикации собственных фотографий очень простые —
если вы не хотите, чтобы они стали достоянием общественности, нельзя выкладывать их в интернет и отправлять
кому-то с его помощью. Вообще. Даже мессенджеры «умеют» копировать переписку в «облако», так что вы можете
потерять контроль над своими снимками.
Если что-то куда-то было отправлено или где-то опубликовано, это ушло в Cеть.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя выкладывать фотографии документов — своих или чужих.
А фото других людей стоит выкладывать только в случае, если они на это согласны.
Плохая новость — удалить ничего не получится.
Плохая новость — удалить ничего не получится.
Все, что попало в Cеть или даже в смартфон, останется там навсегда.
Как правило, стереть данные из Cети невозможно.
Единственный способ избежать утечки информации — не делиться ею.
Данные геолокации позволяют всему миру узнать,
где вы живете и учитесь, проводите свободное время, в каких акциях участвуете, какие шоу
и спектакли любите, как отдыхаете. Отследить местоположение человека теперь не составляет труда.
Данные геолокации позволяют всему миру узнать, где вы живете
и учитесь, проводите свободное время, в каких акциях участвуете, какие шоу и спектакли любите, как отдыхаете.
Отследить местоположение человека теперь не составляет труда.
Для ребенка это может представлять большую опасность.
Но полностью отключить геолокацию на детском телефоне нельзя.
Родителям полезно использовать специальные программы, чтобы знать, где находится ребенок.
Чтобы сделать геолокацию максимально безопасной, нужно следить за тем,
чтобы местоположение не отображалось на «искабельных» объектах —
особенно на фотографиях. На телефонах, в настройках камеры, как правило, можно запретить геометки.
Правила безопасности есть не только в соцсетях и мессенджерах.
Все основные угрозы могут исходить и от онлайн-игр.
Правила безопасности есть не только в соцсетях и мессенджерах.
Все основные угрозы могут исходить и от онлайн-игр.
Там ребенок даже более уязвим, поскольку им проще манипулировать:
игровые объекты, членство в командах, внутриигровые социальные связи —
все это может стать механизмом манипуляции для мошенников, педофилов или даже вербовщиков различных экстремистских группировок.
Вот почему в игре нужно вести себя особенно внимательно.
Фишинг — это способ выманивать у человека его данные: логин, название учетной записи и пароль.
Фишинг — это способ выманивать у человека его данные: логин, название учетной записи и пароль.
Происходит это так: пользователю присылают ссылку на сайт, очень похожую на настоящий адрес почтового сервиса или социальной сети.
Как правило, фишеры специально покупают такие домены. Например, для mail.ru это может быть «meil.ru», а для vk.com — «vk-com.com».
Злоумышленник ждет, когда человек введет логин или пароль на поддельном сайте.
Так он узнает данные, а потом использует их для входа в настоящий профиль своей жертвы.
Можно ли пользоваться сервисами, которые сохраняют пароли?
Если в профиле содержится действительно важная информация, то, увы, нет. Почему?
Можно ли пользоваться сервисами, которые сохраняют пароли?
Если в профиле содержится действительно важная информация, то, увы, нет. Почему?
Это удобно, но онлайн-сервисы для хранения паролей ненадежны.
Их часто взламывают и копируют оттуда пароли пользователей.Чаще всего жертвы узнают об этом лишь спустя какое-то время,
если вообще узнают.Нередко такие сайты и сервисы создаются мошенниками специально для того,
чтобы собирать пароли.
Пароли должны быть уникальными. Цифры и спецсимволы значительно усложняют процесс подбора.
В соцсети, мессенджеры и почту безопаснее входить через приложения, а вот в браузерах ввода паролей следует избегать.
Все приложения должны устанавливаться родителями или под их контролем.
Главное правило интернет-покупок такое:
доступ ребенка к деньгам должен быть ограниченным и находиться под контролем родителей.
Главное правило интернет-покупок такое:
доступ ребенка к деньгам должен быть ограниченным и
находиться под контролем родителей.
Основные финансовые потери обычно происходят через телефон.
Необходимо подключить услуги блокировки платного контента, не класть много денег
на счет детского телефона и контролировать расходы.
Все остальные платежи должны согласовываться с родителями и происходить только под их присмотром.
Все сервисы, которые принимают деньги, должны иметь зеленый значок «https» рядом с названием.
Если такого значка нет, лучше не пользоваться страницей. Впрочем, даже его наличие стопроцентной гарантии не дает.
Часто в пабликах «ВКонтакте» предлагают что-то купить с использованием платежной системы Qiwi.
Тут тоже нужно проявлять бдительность и внимательно изучать отзывы о продавце.
В соцсетях есть немало мошенников, которые после получения денег исчезают.
Проверка информации — довольно сложный процесс,
и даже взрослые люди далеко не всегда справляются с этим. Есть несколько формальных признаков того,
что вы попали на «желтый» сайт, которому не стоит верить безоговорочно. Это кричащие заголовки,
обилие рекламы или если читателя, который кликнул на новость, перекидывают куда-то дальше.
Проверка информации — довольно сложный процесс,
и даже взрослые люди далеко не всегда справляются с этим. Есть несколько формальных признаков того,
что вы попали на «желтый» сайт, которому не стоит верить безоговорочно. Это кричащие заголовки,
обилие рекламы или если читателя, который кликнул на новость, перекидывают куда-то дальше.
Чтобы проверить информацию, которую вы получили в интернете, следуйте следующим рекомендациям:
поищите еще два-три источника, желательно и на других языках тоже;
найдите первоисточник и задайте себе вопрос: «Можно ли ему доверять?»;
проверьте, есть ли в Сети другие мнения и факты, которые опровергают или подтверждают сказанное.
Если нужно узнать какой-то факт или выяснить, что значит непонятный термин, можно обратиться к «Википедии».
Там редко можно встретить совсем уж откровенную чепуху, но слепо доверять открытой цифровой энциклопедии не стоит: даже в ней попадаются ошибки.
Насколько надежны хранилища, вроде «Облако» Mail.Ru, и можно ли там без опаски хранить документы?
Насколько надежны хранилища, вроде «Облако» Mail. G!*OUH*&GYUIHJK)».
Или хотя бы такой:
«во#полеберезастояла123».
Не рекомендуется использовать один и тот же пароль для разных архивов.
Человечество только учится общаться в Cети, но правила хорошего тона здесь ничем не отличаются от тех,
которые нужно соблюдать в реальном мире. Не оскорбляйте других, не будьте навязчивым, не позволяйте своим негативным эмоциям выходить из-под контроля,
пишите грамотно.
Человечество только учится общаться в Cети, но правила хорошего тона здесь ничем не отличаются от тех,
которые нужно соблюдать в реальном мире. Не оскорбляйте других, не будьте навязчивым, не позволяйте своим негативным эмоциям выходить из-под контроля,
пишите грамотно.
Как и в жизни, в Cети нам приходится бывать в разных сообществах, и правила общения могут различаться. Вежливый человек, попав в незнакомое общество, прежде всего
попытается узнать его особенности. Где-то принято общаться на «вы», а где-то — на «ты»,
где-то смайлики уместны, а где-то — нет. Есть компании, где приветствуется использование сетевого сленга,
а есть такие, где его просто не поймут или посчитают вас безграмотным.
Впрочем, существуют правила, актуальные для любых сообществ:
не привлекайте к себе внимание за счет эпатажа;
не отходите от темы разговора: «флуд» считается одним из главных
«грехов» в Сети;не игнорируйте вопросы собеседника, кроме явного троллинга или оскорблений —
подобную беседу нужно немедленно прекратить;никогда не участвуйте в травле: буллинг в Сети ничем не отличается от реального и одинаково опасен
и для жертвы, и для агрессора.
Не нужно делать в интернете ничего,
что бы вы не стали бы делать в физическом мире. Разница между виртуальной и
реальной действительностью минимальна.
Не нужно делать в интернете ничего,
что бы вы не стали бы делать в физическом мире. Разница между виртуальной и
реальной действительностью минимальна.
Что касается родительского поведения, то в Сети оно тоже не должно отличаться от поведения «в офлайне».
От ребенка нельзя добиться повиновения путем запретов и жесткого контроля. Однако и ощущения вседозволенности в интернете тоже быть не должно.
Вместе учитесь вести безопасный образ жизни, как реальной, так и виртуальной.
Интернет-безопасность для детей 6–8 лет
Почему важна безопасность в Интернете
Дети школьного возраста любят выходить в Интернет, чтобы смотреть видео, играть в игры и общаться с друзьями и семьей. Они также могут использовать Интернет для школьных и домашних заданий. Они могут делать это с помощью компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизоров и других подключенных к Интернету устройств, включая игрушки.
Поскольку дети школьного возраста становятся независимыми в Интернете и могут выходить в Интернет без присмотра, существует больше рисков для безопасности в Интернете для них, чем для детей младшего возраста. Существуют особые риски, если ваш ребенок использует Интернет для общения с другими людьми, например, в социальных сетях или в играх.
Принимая некоторые практические меры безопасности в Интернете, вы защищаете своего ребенка от потенциально опасного или неприемлемого контента и действий. И ваш ребенок сможет извлечь максимум из своего онлайн-опыта , с его потенциалом для обучения, исследования, творчества и общения с другими.
Риски безопасности в Интернете для детей школьного возраста
Существует четыре основных вида рисков в Интернете для детей.
Контентные риски
Для детей школьного возраста эти риски включают вещи, которые могут расстроить, отвратить или иным образом вызвать дискомфорт, если они случайно наткнутся на них. Это может быть сексуальный контент в играх, порнография, изображения жестокого обращения с животными, а также реальное или смоделированное насилие.
Риски контакта
Эти риски включают контакт детей с незнакомыми людьми или со взрослыми, выдающими себя за детей в Интернете. Например, ребенка можно убедить поделиться личной информацией с незнакомцами, предоставить контактные данные после нажатия на всплывающие сообщения или лично встретиться с кем-то, с кем он познакомился в Интернете.
Поведенческие риски
Эти риски включают действия детей, которые могут причинить вред другим, или стать жертвой такого поведения. Например, ребенок может уничтожить игру, созданную другом или братом или сестрой. Еще один риск поведения — это случайное совершение покупок в приложении.
Риски, связанные с контрактом
Эти риски включают подписание детьми несправедливых контрактов, условия, о которых они не знают или не понимают. Например, дети могут нажать кнопку, которая позволит компании отправлять им неприемлемые маркетинговые сообщения или собирать их личные или семейные данные. Или дети могут использовать игрушку, приложение или устройство со слабой интернет-безопасностью, что делает их уязвимыми для кражи личных данных или мошенничества.
Защита детей от угроз безопасности в Интернете: советы
Вы можете использовать ряд различных стратегий, чтобы помочь вашему ребенку школьного возраста оставаться в безопасности в Интернете.
Вот несколько идей:
- Создайте семейный медиаплан. Лучше всего составить свой план вместе с ребенком и спросить его предложения. Ваш план может охватывать такие вещи, как отсутствие экранов в вашем доме, правила безопасности в Интернете, такие как запрет на разглашение личной информации, а также программы и приложения, которые разрешено использовать вашему ребенку.
- Используйте удобные для детей поисковые системы, такие как Kiddle или Kidtopia, или поставщики контента, такие как ABC Kids, CBeebies, YouTube Kids и KIDOZ, или приложения для обмена сообщениями, такие как Messenger Kids.
- Убедитесь, что игры, веб-сайты и телепрограммы подходят вашему ребенку. Это можно сделать, посмотрев обзоры на Common Sense Media.
- Используйте Интернет со своим ребенком или убедитесь, что вы находитесь рядом и знаете, что ваш ребенок делает в Интернете. Таким образом, вы сможете действовать быстро и успокоить ребенка, если он обеспокоен или расстроен чем-то, что увидел в Интернете.
- Проверьте настройки конфиденциальности и службы определения местоположения, используйте родительский контроль и настройки безопасного поиска в браузерах, приложениях, поисковых системах и на YouTube. Ограничьте функции камеры и видео, чтобы ваш ребенок случайно не сфотографировал себя или других.
- Если вы пользуетесь службами потокового ТВ, настройте профили для разных членов семьи, чтобы ваш ребенок с меньшей вероятностью наткнулся на неподходящие программы.
- Узнайте, как подать жалобу на оскорбительный онлайн-контент.
- Заблокируйте покупки в приложении и отключите способы оплаты в один клик на своих устройствах.
- Поощряйте всех своих детей, включая старших братьев и сестер, помогать друг другу безопасно и ответственно пользоваться Интернетом, например, просматривая только программы, соответствующие их возрасту.
Доверие между вами и вашим ребенком помогает обеспечить безопасность вашего ребенка в Интернете. Спокойные, открытые разговоры об использовании Интернета могут помочь вашему ребенку почувствовать, что вы доверяете ему ответственность в Интернете. И если ваш ребенок чувствует, что ему доверяют, он с большей вероятностью будет говорить с вами о том, что он делает в Интернете, и рассказывать вам об онлайн-контенте и контактах, которые его беспокоят.
Лучше избегать использования приложений для слежки , которые позволяют тайно следить за действиями вашего ребенка в Интернете. Использование этих приложений посылает сообщение о том, что вы не доверяете своему ребенку. Лучше открыто говорить о том, как вы пользуетесь интернетом, и побуждать ребенка делать то же самое.
Если вы решите отслеживать использование Интернета вашим ребенком, пока он находится в сети, или просматривая историю его браузера, полезно обсудить это с вашим ребенком.
Когда ваш ребенок подрастет, станет более уверенным в себе и начнет самостоятельно пользоваться Интернетом, вам нужно будет пересмотреть свои стратегии. Наша статья о безопасности в Интернете для детей в возрасте 9 лет-11 лет есть идеи.
Обучение безопасному и ответственному поведению в Интернете
Вы можете помочь своему ребенку научиться пользоваться Интернетом безопасно, ответственно и с удовольствием. Если вы научите своего ребенка управлять рисками безопасности в Интернете и тревожными событиями, ваш ребенок создаст цифровую устойчивость . Это способность справляться с любыми рисками, с которыми они сталкиваются в Интернете, и реагировать на них положительно.
Вы можете сделать это:
- подключившись к Интернету вместе с ребенком
- говорить с ребенком об онлайн-контенте и прислушиваться к его мнению
- быть хорошим примером для подражания
- учить ребенка быть осторожным с личной информацией
- учить ребенка избегать покупок в Интернете
- говорить о надлежащем поведении в Интернете.
Выход в Интернет с детьми
Выход в Интернет с ребенком дает вам возможность увидеть приложения или игры, в которые играет ваш ребенок, или видео, которые он смотрит.
Можно поделитесь впечатлениями вашего ребенка , а также проверьте, подходит ли контент. Один из способов сделать это — задавать вопросы, демонстрирующие интерес к тому, что делает ваш ребенок, например: «Похоже, это интересная игра». Можешь научить и меня играть?»
Вы также можете показывать ребенку забавные, интересные или образовательные сайты и показывать ребенку, как добавлять их в закладки на будущее. Вы можете помочь своему ребенку найти информацию, необходимую для выполнения домашнего задания, используя правильные поисковые слова. Например, для получения информации о школьном проекте о том, как люди жили в прошлом, ваш ребенок может использовать такую фразу, как «жизнь в Австралии в 19 веке».00s», а не «прошлая жизнь».
Если вы столкнетесь с всплывающей рекламой , когда вы вместе находитесь в сети, это хорошая возможность поговорить с ребенком о том, чтобы не нажимать на них. Вы можете объяснить, что всплывающая реклама может вести на сайты с неприятными картинками или на сайты, которым нужна ваша личная или финансовая информация.
Разговор об онлайн-контенте
Будет хорошей идеей объяснить ребенку, что в Интернете есть все виды контента и что некоторые из них не предназначены для детей.
Вы могли бы объяснить, что на большинстве устройств установлены родительский контроль, настройки безопасного просмотра и интернет-фильтры для защиты детей от нежелательного контента. Но это не гарантия, и ваш ребенок все равно может столкнуться с неприемлемым контентом.
Так что также рекомендуется побуждать ребенка говорить с вами или другим доверенным лицом , если он увидит что-то, что его беспокоит. Например, можно сказать: «Иногда люди выкладывают в Интернет ужасные вещи. Что-то выдумано, а что-то реально. Если вы видите что-то, что вас расстраивает или заставляет чувствовать себя некомфортно, дайте мне знать».
Если вы назовете вещи, на которые следует обратить внимание , это может помочь вашему ребенку определить неподходящий материал. Например: «Если вы увидите сайт с расстраивающими, пугающими или грубыми картинками, ругательствами или гневными словами, дайте мне знать». Это не лучший сайт для просмотра».
Вы также можете объяснить, что не вся информация в Интернете правдива или полезна – например, некоторые новости выдуманы. Поощрение вашего ребенка задавать вопросы о том, что он находит в Интернете, помогает вашему ребенку развить способность определять, есть ли на веб-сайте качественная информация. Это важная часть цифровой и медиаграмотности.
Быть хорошим образцом для подражания
Ваш ребенок учится у вас. Это означает, что вы можете смоделировать безопасное и здоровое использование Интернета, используя цифровые медиа так, как вы хотите, чтобы ваш ребенок использовал их сейчас и в будущем. Например, вы можете держать подключенные к Интернету устройства подальше от спален и использовать технологии в позитивных целях, таких как отправка поддерживающих сообщений друзьям.
Забота о конфиденциальности и личной информации
Рекомендуется убедиться, что ваш ребенок знает, что нельзя общаться в Интернете с людьми, которых он не знает лично . Это особенно важно, если ваш ребенок использует внутриигровые социальные сети. Например, игровые сайты, такие как Roblox и Minecraft, ориентированы на детей, но имеют функции обмена сообщениями, которые могут позволить незнакомцам общаться с вашим ребенком.
Поощряйте вашего ребенка:
- сообщать вам, если кто-то, кого он не знает, связывается с ним через Интернет
- не разглашать личную информацию. Вы могли бы сказать: «Некоторые люди в сети мошенники. Никогда не сообщайте никому в Интернете свое имя, адрес, номер телефона или день рождения. Никогда не отправляйте и не публикуйте свои изображения»
- свяжется с вами, прежде чем заполнять формы участия на игровых сайтах, формы для участия в онлайн-соревнованиях и т. д.
- спросит вас, прежде чем они будут использовать новое приложение, чтобы вы могли показать им, как проверить настройки конфиденциальности, чтобы сохранить их личную информацию в безопасности.
Избегайте онлайн-покупок
Вы можете предотвратить любые случайные покупки в приложении, отключив покупки в приложении и платежи в один клик на своих устройствах.
Также было бы неплохо договориться с ребенком о четких правилах отказа от покупок в приложении. Вы можете сказать: «Важно, чтобы мы не тратили деньги на вещи, которые нам не нужны». Если вы хотите купить новую игру или что-то в игре, пожалуйста, спросите меня».
Разговор о правильном поведении в сети
Разговор с ребенком о приемлемом и неуместном поведении в сети поможет вашему ребенку научиться оставаться в безопасности. Например, вы можете:
- запретить ребенку делать или говорить в Интернете то, что он не стал бы делать или говорить лицом к лицу с кем-либо
- побуждать ребенка думать, прежде чем публиковать фотографии или комментарии
- помогать ребенку уйти от онлайн споров. Можно сказать: «Друзья могут говорить то, что не имеют в виду». Хорошо, когда люди приходят в себя и какое-то время не разговаривают с ними онлайн».
Ничего страшного, если ваши правила отличаются от правил других семей. Если вы продумали их и довольны тем, как они работают, вы помогаете обеспечить безопасность своего ребенка в Интернете.
Доступ в Интернет в школе: что является подходящим?
Технологии используются в школах для расширения академического опыта, при этом множество исследовательских ресурсов предлагается в «реальном времени». Тем не менее, доступ к Интернету также сопряжен с множеством проблем, особенно когда дети контролируют процесс навигации. Один недавний случай, когда девочка встречалась в Интернете, когда училась в школе, иллюстрирует необходимость обсуждения и действий, когда речь идет о обеспечении безопасности детей в Интернете, пока они находятся в школе.
В этом видео представлен общий обзор правил допустимого использования.
Девушка находит онлайн-знакомства на школьном компьютере
17-летняя девушка из школьного округа Рочестера получила больше, чем рассчитывала, когда недавно воспользовалась школьными компьютерами. Студент Джона Маршалла нашел сайт онлайн-знакомств Meetme.com во время занятий. Согласно сообщению My FOX 47, молодая женщина связалась с несколькими мужчинами с сайта, многие из которых хотели заняться с ней сексом.
Отец ученицы сказал, что, поскольку его дочь имеет особые потребности, а также умственное функционирование 11-летнего ребенка, интернет-время девочки находится дома под пристальным наблюдением. Однако никто, похоже, не заметил, что эта ученица зашла на сайт онлайн-знакомств или что она делилась личной информацией, такой как номер своего мобильного телефона, с другими посетителями сети.
Ее отец сказал новостной станции, что понял, что произошло, когда заметил, что его дочь подозрительно активна на своем мобильном телефоне.
«У нее там были порнографические фотографии, и она подружилась со 175 людьми старше 20 лет», — сказал отец девочки. «Страшный. И единственный способ, которым она это сделала, был в школе».
Директор школ Рочестера Майкл Муньос рассказал FOX 47, что, хотя округ использует фильтр для блокировки нежелательных сайтов от учащихся, Meetme.com не был сайтом, с которым они были знакомы, или сайтом, который был заблокирован. Муньос сказал, что сайт теперь заблокирован для учащихся школы, и этот конкретный ученик будет постоянно контролироваться в будущем.
«Это тот, с которым мы не были знакомы», — объяснил Муньос. «Это то, что мы понимаем, нам, вероятно, придется самим выйти в интернет, немного поискать и посмотреть, что всплывет. Если есть что-то, что не подходит для наших учеников, нам придется это заблокировать».
Однако это объяснение мало помогло облегчить беспокойство этого конкретного родителя, который сказал FOX 47: «Чтобы иметь доступ к чему-то в школе, что в основном дает доступ к хищникам, педофилам… моей дочери — позор для Рочестера. ”
В этом видео рассказывается о Политике допустимого использования школьного округа Нью-Провиденс для учащихся.
Плюсы и минусы использования Интернета
WebMD несколько лет назад сообщал, что доступ в Интернет может как помочь детям, так и стать для них опасностью. На веб-сайте упоминается ряд потенциальных рисков, с которыми дети могут столкнуться во время онлайн-исследований, в том числе:
- Доступ к веб-сайтам, посвященным членовредительству (порезкам)
- Нецензурная брань в чатах
- Информация о сексе
Хотя некоторые из этих веб-сайтов могут оказаться полезными для учащихся, предлагая информацию и поддержку, они также могут знакомить учащихся с концепциями и идеями они недостаточно зрелы, чтобы справиться.
Несмотря на риски, связанные с использованием Интернета, исследования также показывают преимущества доступа в Интернет для учащихся. Согласно исследованию, проведенному в Мичиганском государственном университете, студенты, у которых дома был доступ в Интернет, имели более высокие результаты тестов по чтению и средние баллы, чем те, у кого не было такого же доступа. Оценки по математике были одинаковыми для обеих групп студентов. Те, кто больше всего пользовался Интернетом, не обязательно имели более высокие оценки и баллы, чем те, кто проводил меньше времени в Интернете, что указывает на то, что больше не обязательно лучше, когда речь идет об Интернете.
Насколько необходим мониторинг?
На веб-сайте Национальной конференции законодательных органов штатов перечислены законы, касающиеся использования Интернета несовершеннолетними в общественных местах, таких как школы и библиотеки. Федеральный закон о защите детей в Интернете, принятый Конгрессом в 2002 году, требует, чтобы публичные библиотеки, получающие федеральное финансирование в виде специальных грантов, подтверждали, что у них установлены фильтры для использования Интернета несовершеннолетними. Фильтры должны исключить доступ к «непристойности, детской порнографии и другим материалам, наносящим вред несовершеннолетним». Кроме того, в 25 штатах действуют законы о фильтрации, требующие наличия фильтров в финансируемых государством школах или библиотеках.
Несмотря на законы, регулирующие использование Интернета детьми, некоторые утверждают, что текущих ограничений недостаточно, в то время как другие считают, что цензура использования Интернета является опасным элементом в свободной стране. Американский союз гражданских свобод (ACLU) особенно обеспокоен цензурой веб-сайтов ЛГБТ, которые могут помочь студентам найти ресурсы и поддержку своей сексуальной идентичности. Веб-сайт организации рекомендует учащимся обращаться к своим адвокатам, если они обнаружат, что их школы блокируют веб-сайты, посвященные стипендиям или клубам для студентов-ЛГБТ. ACLU также выиграл иски для учащихся в этой области, заставив школьные округа разрешить доступ к таким сайтам.
В этом видео представлены советы по безопасному использованию Интернета.
Однако доступ к информации о стипендиях для определенной демографической группы студентов очень далек от студентки, которая может знакомиться со взрослыми мужчинами онлайн прямо в своем классе. Хотя система не будет идеальной, необходимо найти золотую середину между предоставлением учащимся доступа к веб-сайтам, которые могут быть полезны, и предотвращением доступа к потенциально опасным ситуациям.