Разное

Правила игры классики: Правила игры «Классики» — статья из серии «Детский отдых»

Классики. Правила игры в классики.

  1. Главная
  2. Подвижные игры
  3. Классики

Для игры в классики потребуется плоский камень и нарисованное
мелом поле для игры. Поле для игры — это фигура из кватратов примерно
по 50 см. площадью каждый и пронумерованные от 1 до 10.

Простые классики.

Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной
на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом
оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это — «второй класс») и
снова прыгаем сначала. И так далее, кидая камень все дальше и
дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном
пути» нужно наклониться и поднять свой камень (если в этот
момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться
— тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем камнем
в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий
игрок. Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку).
Если бита вдруг попадает в «котел», то сгорает один
«класс» (надо будет кидать камень на 1 квадрат меньше,
чем до этого «набрали»).

Разнообразные классики

Главное отличие этого варианта в том, что камень нужно «провести»
по всем классам — от 1 до 10. Пройденным класс считается после
того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с камнем.

Суть игры: кидаем камень на квадрат с соответствующим «классом»
и дальше выполняем по очереди задания («классы»):
Первый — обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем
камень на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй — кидаем камень на цифру «2» с закрытыми
глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное — дойти до
10 квадрата.
Третий — «кочерга». Прыгаем на правой ноге, «пиная»
камень всегда влево на следующий квадрат. «Переменка»
(возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 5м квадрате.
Четвертый — на левой ноге «пинаем» все время
вправо. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х
ногах) — на 6м квадрате.
Пятый — прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем камень
двумя ногами одновременно.
Шестой — прыгаем и перебрасываем камень через одну клетку
(1-3-5-7-9).
Седьмой — нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются
насмешить.
Восьмой — можно кидать камень из пятого класса (квадрата).
Девятый — кидаем камень на «9» и прыгаем с закрытыми
глазами.
Десятый — ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого
— в десятый), камень при этом можно не трогать.

Обязательные условия:

— если камень не попала в нужный квадрат, переход хода.

— с камень в одном классе двумя ногами не стоять (исключение -
пятый класс, который полностью прыгался на двух ногах).

— если попал в «котел», сгорает целый класс — переход
хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.

— не топтаться, не передвигать камень, и на черточки не наступать!





 

Загрузка…

 

 

  • Подвижные игры
  • Дворовые игры
  • Игры в Древности
  • Игры народов мира
  • Словесные игры
  • Настольные игры
  • Игры с волчком
  • Игры на бумаге
  • Главная

Загрузка. ..

 

 


Правила игры в Классики с биточком на асфальте

… Мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Танечка с Манечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано?

В классы играют, а в класс не идут!

Доброго дня, мои уважаемые читатели! Сегодня наши школьники на переменках горячо обсуждают новости в ВК или делятся рекордами в игре на айфонах. А вот в наше весёлое детство, лишь солнышко начинало пригревать, мы бежали во время переменки на школьный двор и прыгали по нарисованным на асфальте квадратикам. Помните?

Предложи сегодня современным детям поиграть в «Классики», и большинство задаст вопрос: «А как это?». Может и вы, взрослые, уже не припомните, как это бывало? Тогда спешу к вам на помощь и обновлю в памяти правила игры в «Классики». Поскакали!

План урока:

Откуда к русским детям прискакали «Классики»?

Приблизительно как сейчас на слуху мировые «World of Tanks» или «Countrе Strike», так детская игра «Классики» была мегапопулярной в наши «лихие» 80-е. И не только тогда!

Нечто подобное, издалека напоминающее наши «Классики» было уже у древних римлян. Правда, прыгали по квадратикам тогда исключительно мальчишки. Причём, это вовсе не означало для нас, девчонок, какой-то дискриминации, а объяснялось просто.

«Классики» у будущих воинов развивали глазомер и координацию движений, ловкость и устойчивость, оттачивали способность держать равновесие и быть выдержанным, и были они своего рода спортивной подготовкой.

В Европу «Классики» прискакали от легионеров Древнего Рима в виде обучающего занятия в средние века, но серьёзная игра на сноровку и ловкость быстро переросла в детское развлечение. К 19 веку прыганье по начерченным квадратикам дошло до нашей родной стороны. Сначала приоритет в игре сохранялся у мальчишек, но где-то к 50-м годам прошлого века советские девчонки стали наступать на пятки, активно вовлекаясь в новую уличную развлекаловку.

Не могу в точности сказать, как игра называлась в Древнем Риме и у европейцев, но существует определённо сложившаяся версия русского названия. Названа игра по нашей ещё советской системе образования, по которой мы учились вчера, а наши дети продолжают учиться сегодня, переходя из класса в класс. Успешно преодолеть все «классики» и «не остаться на второй год», — задача игры.

Это сегодня дети оканчивают 11 классов, а в наши школьные годы мы сидели за партами на год меньше – десять. Потому игра представляла собой школу с десятью классами, соответственно квадратов в стандартных «Классиках» было всего 10. И скакали мы по этим квадратам на переменках «из класса в класс» изо дня в день.

Что нужно для классиков?

Ну, в первую очередь нужно найти кусок свободного асфальта. Можно, конечно, и в школьном коридоре начертить схему «Классиков», но педагоги этому вряд ли обрадуются. Так что, все – на улицу!

Во-вторых, пригодится мел, так как скрести кирпичным куском намного тяжелее. Если позволят соседи, можно и краской, чтобы всё лето схему видно было.

В-третьих, главным атрибутом «Классиков» была битка. Взрослым, конечно, понятно, что это, а для современных, развитых в компьютерной области не по годам, детей поясню. Это предмет, который нужно ногой «гонять» по квадратам-классикам.

В нашем детстве биточком выступали цветные стёклышки, можно было прыгать с камнем. Некоторые использовали в качестве битка сырую рукавицу. Ещё мы могли «стырить» у родителей для биточка плоскую банку с кремом – идеальный вариант. Всё содержимое без сожаления вымазывали куда-нибудь и заполняли заветную баночку песком, чтобы она потяжелее была. Под битки неплохо подходили коробочки из-под леденцов-монпансье.

Но у самых продвинутых были настоящие на зависть всем. Такие продавались в магазине и были украшены героями «Ну, погоди!». Кстати, по главному атрибуту игру многие звали ласково «Биточки».

Итак, место подобрано, мел в руках, чертим схему. Их бывает несколько.

  • Самая простая – прямоугольник – сетка из двух столбиков по пять квадратов размером приблизительно 40*40, ну, или 50*50 см. «Классики» нумеруются: первый столбик от 1 до 5 вверх, второй столбик начинается вверху, и нумеруется вниз от 6 до 10. Такая схема часто называлась «шкафом». Два крайних угла верхних квадратов «5» и «6» объединяем сверху полукруглой дугой и подписываем, как вам больше нравится: «солнце», «огонь» или «болото». По смыслу игры, там можно было сгореть или потонуть.
  • В другой схеме пары квадратиков на асфальте чертятся через один. Делается это так: начинают с двух рядом «1» и «2», во втором ряду посередине этих двух будет лишь один «3», далее снова два рядом «4» и «5», далее снова один – «6», и так далее. Заканчивается вся прыгательная конструкция той же самой дугой. Часто в этой схеме в дуге делают «рай» — место, где можно отдохнуть.

Прыгаем по правилам

Стоит отметить, что в каждом городе и даже в каждом дворе были свои правила для «Классиков». Огласим самые распространённые. Итак, в первую очередь, чего делать нельзя:

  • запрещено наступать на линии;
  • нельзя топтаться в одном квадрате, передвигая биточек через классики, стукнуть по нему ногой можно лишь единожды, чтобы он перелетел в другую клетку;
  • не разрешается вставать на две ноги, кроме как в пятой и шестой клетке;
  • битка не должна попадать на линию.

При любом из этих нарушений происходит переход хода, и свои силы пробует следующий игрок.

А теперь, на старт!

  • Для самых простейших классиков брали схему «два – через один» (второй вариант). Первый игрок бросает рукой битку в самый первый класс под цифрой «1» и начинает преодолевать «классы»: двумя ногами на стоящие рядом (на «1» — левой, на «2» — правой), далее — одной ногой на промежуточный одиночный классик, и так далее. Добравшись клеток с номерами «9» и «10», разворачиваемся на 180 градусов и возвращаемся обратно, при этом подняв по пути биточек, не коснувшись земли руками. Вставать на обе ноги, если квадрат предполагает лишь одну ногу, нельзя. Как упоминалось ранее, если в схеме есть «рай», там можно передохнуть. Проскакали успешно? Кидаем в следующий, второй, класс, и так далее.
  • В традиционных «Классиках» и схеме со «шкафом» всё немного сложнее. Игрок прыгает на одной ноге, одновременно толкая в следующий класс битку, и так проходит до возвращения обратно, на цифру «10». Обычно в пятом и шестом классе делается «перемена» — там можно передохнуть, встав на обе ноги, потолкать битку несколько раз, прежде чем приступить к обратному пути.

Преодолевший успешно все десять квадратиков, считается окончившим 1 класс, переводится в следующий, и теперь биточком надо попасть во второй квадрат. Не попал? Отдай ход следующему!

Самое главное при метании биточка и перепрыгивании – ничем (ни ногой, ни атрибутом) не попасть в «солнышко», оно же «огонь», оно же «болото». В этом случае ты становишься неисправимым второгодником и начинаешь учиться с класса ниже, чем ты был ранее.

Прошёл все классы? Поздравляем! Ты окончил школу, получил аттестат и выиграл!

Для того они и правила, чтобы их изменять и дополнять! Иногда таких выкрутасов напридумывают, что не знают потом сами, как из класса в класс «перевалиться». Вот например, чем можно усложнить скучное прыганье:

  • кидаем биток в установленный классик с закрытыми глазами,
  • прыгаем и пинаем биточек одновременно двумя ногами,
  • перебрасываем и прыгаем через клетку,
  • кидаем биток и прыгаем по клеткам до него с закрытыми глазами,
  • бросаем главный атрибут игры из-за спины, потом спиной вперёд по клеткам прыгаем,
  • преодолеваем препятствие, ни разу  не рассмеявшись, в этих случаях в остальных игроках сразу просыпаются клоуны.

В общем, на сколько вам фантазии хватит и ловкости, чтобы новые испытания пройти.

Часто после десяти лет «обучения» устраиваются выпускные экзамены – это, наверное, чтобы оставить шанс догнать преуспевающего отличника. В качестве ЕГЭ в «Классиках» требуется проскакать снова все квадраты, но уже с биточком на носке обуви или, например, на голове, на протянутой вперёд руке, и так далее. Так что, всё непросто.

Нашла песенку про эту замечательную старенькую игру.

Жаль, конечно, что «Классики» себя практически изжили. Эх, интересная была игра. А может, тряхнём, да пойдём попрыгаем? Айда на улицу!

А для того, чтобы вспомнить и другие веселые старенькие игры зайдите вот сюда или сюда.

Подписывайтесь на новости блога, чтобы быть в курсе событий)

Пока, пока)

Как играть в Cluedo: правила настольной игры, подготовка и объяснение того, как выиграть

Cluedo — или Clue, если вы живете в США — это загадка убийства в настольной игре, которая существует уже более 70 лет. Если вы ищете, как играть в Cluedo в первый или в сороковой раз, вы попали по адресу.

Классическая настольная игра погружает игроков в напряженный детектив, когда они мчатся на работу, как был убит владелец особняка. Задача игроков — исследовать подозреваемых, в том числе их постояльцев, возможные орудия убийства и место преступления, прежде чем, наконец, раскрыть решение, которое они считают правильным.

  • Чем вы занимаетесь в Клуедо?
  • Сколько человек может играть в Cluedo?
  • Сколько времени нужно Клуедо, чтобы играть?
  • Настройка
  • Правила
  • Как выиграть
  • Как играть в Cluedo вдвоем
  • Можно ли играть в Клуедо больше одного раза?

С момента своего первоначального выпуска вскоре после Второй мировой войны Cluedo стала настоящей классикой настольных игр благодаря простому, но увлекательному игровому процессу. Такие персонажи, как профессор Плам и мисс Скарлетт, стали культовыми элементами поп-культуры, наряду с криком обвинений вроде: «Это был полковник Мастард в бильярдной с подсвечником!»

Настольная игра претерпела ряд изменений и спин-оффов за десятилетие и даже была экранизирована с Тимом Карри в главной роли, но правила Cluedo по-прежнему остаются практически нетронутыми, а это означает, что научиться играть в Cluedo так же просто, как и раньше.

Готовитесь ли вы к праздничному веселью в праздничные дни или просто хотите достать из шкафа любимую семейную игру в дождливое воскресенье, читайте дальше, чтобы узнать, как играть в Cluedo по классическим правилам.

Как играть в Cluedo


Чем вы занимаетесь в Cluedo?

В Cluedo игроки берут на себя роль гостей, расследующих убийство доктора Сэмюэля Блэка (если вы играете в Cluedo в Великобритании) или мистера Бодди (для тех, кто играет в Clue в США) в его особняке.

Помимо того, что они являются следователями преступления, персонажи также являются подозреваемыми в убийстве — они должны мчаться, чтобы первыми выяснить, кто убийца, какое оружие они использовали и где произошло убийство.

Чтобы устранить подозреваемых, оружие и комнаты, персонажи должны перемещаться по особняку, заходить в комнаты и задавать вопросы, чтобы выработать правильное решение. Как только они поверят, что знают решение, они могут выдвинуть последнее обвинение и посмотреть, были ли они правы.


Сколько человек может играть в Cluedo?

В Cluedo могут играть до шести человек. Минимальное количество игроков зависит от конкретного издания: некоторые копии поддерживают только двух игроков, а другие требуют как минимум трех.


Как долго Клуедо играет?

Cluedo занимает до часа, чтобы играть. Точное время может зависеть от того, насколько быстро игроки разгадывают тайну, которая может меняться в зависимости от того, что они выбрасывают, и карт, с которыми они начинают.

Игроки должны мчаться, чтобы найти решение убийства, определяя правильного подозреваемого, оружие и комнату. | Изображение предоставлено: stock.adobe.com/dvlcom


Установка Cluedo

Сначала положите все жетоны оружия в центр доски. Поместите персонажей на их отмеченные стартовые клетки или в середину доски, если на вашей доске нет отмеченных стартовых клеток. Вы должны использовать все жетоны — шесть видов оружия и шесть персонажей — независимо от того, сколько игроков.

Каждый игрок должен выбрать, за кого он хочет играть. Текущие персонажи Cluedo в издании Classic Mystery Game:

  • Преподобный Грин (Великобритания)/г-н. Зеленый (США)
  • Миссис Пикок
  • Мисс Скарлетт
  • Профессор Плам
  • Полковник Мастард
  • Доктор Орхидея

В 2016 году доктор Орхидея заменила персонаж миссис Уайт из старых выпусков Cluedo.

Разделите 21 черную карту Улики по типу: оружие, подозреваемый или комната. Шесть видов оружия, шесть подозреваемых и девять комнат. Перетасуйте каждую колоду по отдельности и положите их лицевой стороной вниз на стол рядом с доской.

Вытяните верхнюю карту из каждой колоды, не глядя на них, и положите их в конверт. Эти карты — разгадка убийства, которое должны раскрыть игроки! Отложите конверт с убийством в сторону.

Объедините оставшиеся карты оружия, подозреваемых и комнат в одну колоду и хорошенько ее перетасуйте.

Классические подозреваемые Cluedo — один из них убийца! | Изображение предоставлено: stock. adobe.com/Jackie Davies

Раздайте все карты игрокам, чтобы у всех было одинаковое количество карт. Если у вас осталась пара оставшихся карт, положите их в сторону доски лицевой стороной вверх, чтобы все могли их видеть. Игроки должны держать свою руку карт скрытой от своих противников.

Дайте каждому игроку лист подсказок и ручку/карандаш. Если у вас нет подсказок, есть официальное приложение — или просто используйте лист бумаги, чтобы отслеживать. Игроки должны вычеркнуть карты, которые у них есть в руке, и любые карты-подсказки, лежащие лицом вверх на столе, — они знают, что это не может быть оружие, подозреваемый или комната, причастные к убийству.

Если у вас более новая версия Cluedo, она может включать дополнительную колоду бонусных карт. Чтобы использовать бонусные карты, перемешайте 13 красных бонусных карт и положите их в колоду лицевой стороной вверх рядом с игровым полем. Эти необязательные карты вытягиваются и активируются, когда игрок приземляется на бонусное поле, отмеченное красным знаком ? символ. Чтобы играть в стандартный Cluedo по его классическим правилам, не включайте бонусные карты и игнорируйте бонусные ячейки.

Каждый игрок должен бросить кубик, чтобы решить, кто ходит первым, при этом наибольшее число ходит первым. После этого игра движется по часовой стрелке, поэтому следующим ходит человек слева от вас.

Вы готовы играть!

Мэдди рекомендует несколько детективных настольных игр, если вы любите Cluedo.


Правила Cluedo

В свой ход каждый игрок сначала бросает два кубика, чтобы увидеть, как далеко они перемещаются по особняку, путешествуя по коридорам и в комнаты. Персонажи должны двигаться вперед, назад, влево и вправо между квадратами на доске — они не могут двигаться по диагонали.

Игроки могут использовать все свое значение движения или только его часть, если меньшее число достигнет комнаты, к которой они стремятся. Если жетон персонажа игрока был перемещен другим игроком между его ходами (например, во время ответа на вопрос), в свой следующий ход он может вместо этого не двигаться и задать вопрос в своем текущем местоположении.

Вместо того, чтобы бросать кубики, если игрок находится в комнате с секретным проходом или которая напрямую соединяется с другой комнатой через дверной проем, он может переместиться в соединенную комнату в начале своего хода. Они не бросают кости — как только вы входите в новую комнату, ваше движение заканчивается — и затем могут задать вопрос о комнате, в которую они только что вошли.

Если вы используете красные бонусные карты, игроки могут взять карту, когда остановятся на красной ? пространства. Они должны прочитать верхнюю карту вслух и применить ее эффекты, прежде чем сбросить ее. Если игрок решает не брать бонусную карту, он может продолжать движение, не останавливаясь на клетке.

Точные комнаты и расположение доски Cluedo могут различаться в разных выпусках, но игровой процесс остается практически идентичным. | Изображение предоставлено: Hasbro

Если вы вошли в комнату в этот ход (или если вы не вышли из комнаты, в которую вас переместили между ходами), вы можете задать вопрос, чтобы исключить карты из возможного решения об убийстве. Задавая вопрос, вы должны спросить об одном подозреваемом, одном оружии и комнате, в которой в данный момент находится ваш персонаж. Например, «Это был профессор Плам со свинцовой трубой в спальне?» Жетоны, представляющие указанное вами оружие и персонажа, даже если ими управляет другой игрок, перемещаются в вашу текущую комнату.

Задав вопрос, другие игроки по очереди — начиная с человека слева от вас и далее по часовой стрелке — отвечают на ваш вопрос. Если у игрока нет ни одной из карточек, он должен сказать вам, что не может ответить, и вопрос переходит к следующему игроку. Игроки должны говорить правду.

Если у игрока есть карта, которая соответствует названному вами подозреваемому, оружию или комнате, он должен показать карту вам, не показывая ее другим игрокам. Если у игрока есть более одной совпадающей карты, он показывает только одну карту.

Как только вам открывается одна карта, ваш ход заканчивается — вы не можете спрашивать оставшихся игроков. Когда вы видите карту, которой нет в конверте, вычеркните ее из своего листа подсказок — вы знаете, что это не может быть частью решения. (Это означает, что если вы называете подозреваемого, оружие и комнату, и никто не может ответить — и у вас нет этих карточек — это решение.)

Игроки могут задавать вопросы о комнате, в которой они находятся, а также о любом оружии и подозреваемом. | Изображение предоставлено: stock.adobe.com/Chris


Как выиграть Cluedo

Чтобы выиграть Cluedo, вы должны правильно раскрыть убийство доктора Блэка/мистера. Бодди, указав правильное оружие, подозреваемого и комнату. Вкратце: чушь, где и чем чудят.

Решение об убийстве представлено тремя картами подсказок, помещенными в желтый конверт во время подготовки. Устраняя возможные подсказки, находящиеся в их собственных руках и руках их противников, задавая вопросы, игроки могут в конечном итоге найти правильное решение.

Шесть подозреваемых Cluedo:

  • Reverend Green (Великобритания)/Mr. Зеленый (США)
  • Миссис Пикок
  • Мисс Скарлетт
  • Профессор Плам
  • Полковник Мастард
  • Доктор Орхидея (миссис Уайт в старых выпусках)

Шесть видов оружия Cluedo:

  • Веревка
  • Кинжал/нож
  • Гаечный ключ/гаечный ключ
  • Пистолет/револьвер
  • Подсвечник
  • Свинцовая труба

Девять номеров Cluedo:

  • Исследование
  • Бальный зал
  • Кухня
  • Зал
  • Бильярдная
  • Консерватория
  • Столовая
  • Библиотека
  • Гостиная

Некоторые современные издания также включают в себя такие комнаты, как ванная, внутренний двор, спальня, гараж, гостиная, кухня и игровая комната вместо классических комнат Cluedo.

Чтобы угадать решение, игрок должен переместиться в пространство в центре доски, обычно представленное подвалом или лестницей, и произнести свое обвинение вслух. Обычно что-то вроде: «Я обвиняю [подозреваемого] в [оружии] в [комнате]!»

После того, как их обвинение выдвинуто, игрок проверяет карты в конверте, не позволяя другим игрокам увидеть. Если они верны, они показывают карты, совпадающие с их предположением, и выигрывают игру.

Если они ошибаются в одной или нескольких картах, игрок выбывает; они должны вернуть карты в конверт, не делая никаких предположений относительно того, что они угадали неправильно. Они не могут больше выдвигать обвинения или задавать вопросы, но продолжают скрывать свои карты и отвечать на вопросы других игроков.

Если все игроки угадывают неправильно, все проигрывают, а убийство остается нераскрытым.

Если игрок ошибается в одной из деталей своего обвинения, он выбывает — так что думайте внимательно! | Изображение предоставлено: stock.adobe.com/Jackie Davies


Как играть в Cluedo с двумя игроками

Вы можете легко играть в Cluedo вдвоем или в команде, внеся ряд простых изменений в настройку игры и правила игры:

При подготовке к игре, прежде чем раздать игрокам объединенную колоду Улик, положите четыре верхние карты из колоды лицевой стороной вниз рядом с игровым полем, не глядя на них.

Если в вашем издании Cluedo есть красные бонусные карты, удалите их — они не используются с двумя игроками или командами. Не обращайте внимания на красные бонусные клетки на доске.

Во время игры игроки могут задавать вопросы о картах своих противников, как обычно. Когда игрок не может ответить, спрашивающий может вместо этого посмотреть на одну из четырех закрытых карт рядом с доской, не показывая ее своим противникам. Карта должна вернуться в ту же позицию, чтобы игрок мог каждый раз смотреть на другую карту.


Можно ли играть в Cluedo больше одного раза?

Поскольку карты подозреваемого, оружия и комнаты в конверте выбираются случайным образом и меняются каждую игру, разгадка тайны убийства Клуедо меняется каждый раз, когда вы играете.

Это означает, что вы можете легко играть в Cluedo более одного раза, потому что очень маловероятно, что у вас будет одно и то же решение дважды подряд — и даже если вы это сделаете, вы не узнаете, что это то же самое, пока оно не будет раскрыто.

Полные правила карточной игры Uno плюс другие версии

Правила игры Uno

Пожалуйста, включите JavaScript

Правила игры Uno


Uno — очень популярная карточная игра, в которую играют миллионы людей по всему миру. В эту игру играют, сопоставляя, а затем сбрасывая карты в руке, пока не останется ни одной. С момента его создания сейчас существует множество версий Uno, в которые можно играть. Вот правила оригинального или классического Uno.

Установка: Игра предназначена для 2-10 игроков в возрасте от 7 лет и старше. Каждый игрок начинает с семи карт, и они сдаются лицевой стороной вниз. Остальные карты кладутся в стопку лицевой стороной вниз. Рядом со стопкой должно быть отведено место для стопки сброса. Верхняя карта должна быть помещена в стопку сброса, и игра начинается!

Геймплей: Первым игроком обычно является игрок слева от сдающего (вы также можете выбрать самого младшего игрока), и ход игры обычно следует по часовой стрелке. Каждый игрок просматривает свои карты и пытается сопоставить карту в стопке сброса.

Вы должны найти совпадение по номеру, цвету или символу/действию. Например, если в стопке сброса есть красная карта с цифрой 8, вы должны положить на нее либо красную карту, либо карту с цифрой 8. Вы также можете разыграть дикую карту (которая может изменить текущий цвет в игре).

Если у игрока нет совпадений или он решил не разыгрывать ни одну из своих карт, даже если у него есть совпадение, он должен взять карту из колоды. Если эту карту можно сыграть, сыграйте ее. В противном случае оставьте карту себе, и игра переходит к следующему игроку по очереди. Вы также можете разыграть карту Wild или карту Wild Draw Four в свой ход.

Примечание: Если первая карта, выпавшая из колоды (для формирования колоды сброса), является картой действия, применяется действие этой карты, которое должен выполнить первый игрок (как указано, обычно это игрок слева от сдающего). Исключениями являются случаи, когда открыта карта Wild или Wild Draw Four.

Если это джокер, Mattel заявила, что первый игрок, который начинает игру (обычно тот, что слева от дилера), может выбрать любой цвет для начала игры. Если первой картой является карта Wild Draw Four, верните ее в колоду, перетасуйте колоду и переверните новую карту. В любой момент игры, если колода закончилась и никто еще не выиграл раунд, возьмите колоду сброса, перетасуйте ее и переверните, чтобы создать новую колоду.

Обратите внимание, что вы можете класть только одну карту за раз; вы не можете складывать две или более карт вместе в один и тот же ход. Например, вы не можете положить карту «Вытяните две» поверх другой карты «Возьмите две» или «Дикая карта» или «Возьмите четыре» в течение одного хода или положите две карты «Вайлд-вытяните четыре» вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не останется одна карта. В тот момент, когда у игрока есть только одна карта, он должен кричать « UNO !». Если он пойман другим игроком, не говорящим «Уно», до того, как следующий игрок сделал свой ход, этот игрок должен взять две новые карты в качестве штрафа. Предполагая, что игрок не может сыграть/сбросить свою последнюю карту и ему нужно взять, но после взятия карты он может сыграть/сбросить эту предпоследнюю карту, игрок должен повторить действие, выкрикивая «Уно». Суть в том, что объявление «Уно» нужно повторять каждый раз, когда у вас остается одна карта.

Когда у игрока не остается карт, раунд игры заканчивается, подсчитываются очки и игра начинается заново. Обычно каждый пытается первым набрать 500 очков, но вы также можете выбрать любое количество очков, чтобы выиграть игру, если все согласны с этим.

Карты действий: Помимо карт с числами, есть еще несколько карт, которые помогают разнообразить игру. Они называются картами действий или символов.

  • Реверс — Если двигаться по часовой стрелке, переключитесь на против часовой стрелки или наоборот. В нее можно играть только на карте, которая соответствует по цвету, или на другой перевернутой карте. Если выпало в начале игры, дилер ходит первым, а игрок справа от дилера — следующим (обычно это игрок слева от дилера).
  • Пропустить – Когда игрок кладет эту карту, следующий игрок должен пропустить свой ход. В нее можно играть только на карте соответствующего цвета или на другой карте пропуска. Если выпало в начале игры, первый игрок (слева от дилера) теряет свой ход. Вместо него игру начинает следующий игрок справа от него.
  • Draw Two – Когда игрок кладет эту карту, следующий игрок должен взять две карты и лишиться своего хода. В нее можно сыграть только на карте, совпадающей по цвету, или на другой двойке. Если выпало в начале игры, первый игрок берет две карты и пропускается.
  • Дикий — Эта карта представляет все четыре цвета и может быть размещена на любой карте. Игрок должен указать, какой цвет он будет представлять для следующего игрока. В нее можно играть независимо от того, доступна ли другая карта. Если он выпал в начале игры, первый игрок выбирает, какого цвета продолжить игру.
  • Wild Draw Four — действует так же, как и wild card, за исключением того, что следующий игрок также должен взять четыре карты, а также лишиться своего хода. С этой картой у вас не должно быть других альтернативных карт, совпадающих по цвету с ранее сыгранной картой. Если вы разыграете эту карту нелегально, другой игрок может попросить вас показать ему/ей свою руку. Если виновен, нужно взять 4 карты. Если нет, претенденту нужно вместо этого взять 6 карт. Если карта выпала в начале игры, верните эту карту в колоду, перетасуйте и откройте новую.

В последние годы Mattel представила в Uno два новых типа джокеров. Вместо 108 карт в колоде Uno теперь 112 карт.

Эти 4 дополнительных джокера состоят либо из карты Wild Swap Hands ИЛИ из карты Wild Shuffle Hands, PLUS 3 карты Wild Customizable. Что делают эти 4 дополнительные дикие карты? Примечание. Вы по-прежнему можете играть в классическую Uno без этих новых карт, просто удалив их перед началом игры.

  • Wild Swap Hands Card — это мощная карта, которая позволяет вам обмениваться картами в руке с кем угодно по вашему выбору. Будучи дикой картой, она имеет те же атрибуты, а именно, вы можете выбрать, играть ее или нет, в любой из ваших ходов, а также выбрать цвет игры. В идеале вы, вероятно, захотите поменяться картами с игроком, у которого наименьшее количество карт! Поскольку это мощная карта действия, в каждой колоде есть только одна. Если он появляется в начале игры, первый игрок, который начинает, может выбрать цвет, а также поменяться руками с другим человеком. Примечание. То же правило применяется к карте «Обмен руками». После того, как вы разыграли эту карту и поменялись руками с другим игроком, ваш ход истек, и вы не можете положить какую-либо карту сразу после этого, пока не придет ваш ход снова.
  • Карта Wild Shuffle Hands – Эта мощная карта немедленно перезапустит игру! Тот, кто играет этой картой, получает ВСЕ карты из руки КАЖДОГО игрока. Хорошо перетасуйте их и раздайте карты поровну всем игрокам, начиная с игрока, сидящего слева от того, кто разыграл карту Wild Shuffle Hands. Продолжайте сдавать все карты одну за другой по часовой стрелке, пока в вашей руке не останется карт. Это означает, что у некоторых игроков может оказаться больше или меньше карт, чем было до того, как была сыграна карта Wild Shuffle Hands. Кроме того, человек, который разыграл карту Wild Shuffle Hands, может выбрать, какого цвета возобновить игру. Теперь игра возобновляется в текущем направлении игры. Если она выпадает в начале игры, она действует как джокер, и первый игрок может выбрать цвет, с которого начинается игра.
  • Wild Customizable Card . В любой колоде их 3, и все они пустые. Они предназначены для вас, чтобы записать свои собственные «домашние правила». Перед началом игры убедитесь, что все согласны с правилами, а также с тем, сколько карт Wild Customizable будет использовано. Вы можете использовать 1-3 из них за игру. Это дикие карты, поэтому к ним применяются те же правила — игрок, который их разыгрывает, может выбрать цвет игры, и если он выпал в начале, то цвет игры выбирает первый игрок. Примечание. То же правило применяется к настраиваемой карте. Как только вы разыгрываете эту карту, ваш ход истекает, и вы не можете класть какую-либо карту сразу после этого, пока ваш ход не придет снова.

Слева направо: 3 карты Wild Customizable, карта Wild Swap Hands и карта Wild Shuffle Hands. Каждая колода Uno теперь содержит 3 новых пустых настраиваемых карты Wild и ЛИБО 1 карту Wild Swap Hands, либо 1 карту Wild Shuffle Hands.

Какие домашние правила вы можете составить? Mattel говорит, что все зависит от вашего воображения, но, конечно, это должно быть что-то, с чем все согласны. Эти пустые настраиваемые карты были представлены Mattel, чтобы добавить в игру огромную черту непредсказуемости и дополнительного удовольствия.

Хотя карты можно стирать и на них можно писать карандашом, но если вы беспокоитесь, что карты быстро изнашиваются, можно использовать съемную пластиковую наклейку и вместо этого писать на наклейке, а затем слегка приклеивать ее на карту во время игры.

Что, если вашей последней картой будет Wild Swap Hands или Wild Shuffle Hands?

Этот сценарий может происходить время от времени. Если вашей последней картой является карта Wild Swap Hands или Wild Shuffle Hands, вы можете рассматривать ее как обычную карту Wild и разыграть ее, чтобы сразу же закончить игру — никаких дальнейших действий не требуется. Это связано с тем, что вы, очевидно, не выиграли бы игру, если бы вам потребовалось поменяться руками с другим игроком (в случае карты Wild Swap Hands) или получить новые карты от других игроков (в случае карты Wild Shuffle Hands).

Несколько дурацких предложений для настраиваемых домашних правил (Придумайте свои собственные!):

  • Следующий игрок должен сделать 3 приседания, и если он/она не справится или откажется, то возьмите 3 карты.
  • Следующий игрок должен спеть песню, в противном случае он должен взять 2 карты.
  • Все, кроме вас, должны немедленно взять по 2 карты.
  • Все должны немедленно сбросить свои джокеры. Все, кроме тебя.
  • Назовите желаемый цвет. Затем разыграйте или разыграйте шараду, и первый игрок, который правильно ее угадает, может сбросить все карты того цвета, которые в этот момент находятся у него на руках.
  • Все пропускают ход, точнее, вы делаете дополнительный ход.

Что делать, если вы предпочитаете Uno с картой Wild Shuffle Hands или Wild Swap Hands?

Простой. Просто посмотрите на заднюю часть коробки Uno. На обороте будет указано, какая «версия» находится в этой коробке, будь то карта Wild Swap Hands ИЛИ карта Wild Shuffle Hands. И кто знает, может быть, Mattel представит совершенно новую карту в будущем обновлении!

Подсчет очков и выигрыш: Когда у игрока больше нет карт и игра заканчивается, он/она получает очки. Все карты соперников отдаются победителю и подсчитываются очки. Это также применимо, даже если последняя карта является картой действия, например, «Вытащи две» или «Дикая вытяни четыре». Следующий игрок должен взять требуемые карты, которые затем будут подсчитаны. Игрок, первым набравший 500 очков, становится победителем.

Подсчет очков по картам следующий:

  • Пронумерованные карты (0-9) – номинал
  • Draw Two/Skip/Reverse – 20 очков за каждую
  • Wild/Wild Draw Four – по 50 очков каждый
  • Wild Swap Hands/Wild Настраиваемые карты – 40 очков за каждую

Альтернативный игровой процесс:

Это альтернативный игровой процесс Uno, предложенный Mattel. Это делается путем ведения текущего подсчета общего количества очков, оставшихся в руке каждого игрока в конце каждого раунда. Игроки, набравшие 500 очков (или любое указанное количество), постепенно выбывают, пока не останется только двое. Затем два последних игрока соревнуются друг с другом (по правилам для двух игроков), пока кто-то не наберет 500 очков и не проиграет.

Правила для двух и четырех игроков

Для двух игроков правила немного изменены:

  • Обратное работает как Skip
  • Играть Пропустить, и вы можете сразу сыграть другую карту
  • Если вы разыгрываете карту «Возьми две» или «Дикая карта» «Возьми четыре», ваш оппонент должен взять необходимое количество карт, а затем игра немедленно возобновится в ваш ход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *