Разное

Правила игры бездомный заяц: Бездомный заяц

Содержание

Подвижная игра «Бездомный заяц» в детском саду: правила, цели

Главная » Активные





Рубрика: АктивныеАвтор: tauroskiff




Содержание

  • 1 Польза игры и ее особенности
    • 1.1 Подготовка и правила
  • 2 Другие интересные игры про зайцев в дошкольной программе
    • 2.1 Пугало и зайцы
    • 2.2 Зайцы и волк
    • 2.3 Зайчики в трамвайчике
  • 3 Важные рекомендации для подвижных игр

Воспитатели детского сада часто практикуют обучение в игровой форме. Это помогает заинтересовать ребят, чтобы они освоили нужные навыки и умения. Одно из таких активных упражнений по программе – подвижная игра бездомный заяц в детском саду.

Польза игры и ее особенности

Лучше всего проводить занятие на летней прогулке или во время спортивного мероприятия на свежем воздухе.

Цель подвижной игры бездомный заяц – научить ребят действовать всем вместе в одной команде, сопереживать товарищу, быстро принимать решения, выручать друг друга. Еще это упражнение помогает детям быстро бегать и одновременно ориентироваться в пространстве.

Подготовка и правила

Играть в «бездомного зайца» могут ребята в возрасте от 4 лет. Малыши помладше вряд ли смогут быстро освоить подобные правила. Принимать участие может вся средняя группа или 6-9 детей.

Занятие основано на принципе «третий лишний». Поэтому игровое поле требует подготовки – нужно заранее нарисовать домики для участников в роли зайцев. Они могут быть круглыми или квадратными – главное, чтобы внутри изображенной фигуры могли поместиться 2 малыша. Поэтому играть лучше на уличной детской площадке. При этом следует помнить о безопасности ребят, следить за ними.

Важно:

Нарисованных домиков должно быть на 2 меньше, чем участников, потому что один из них будет охотником, а другой – бездомным зайчиком.

Правила игры про бездомного зайца несложные, но лучше, чтобы в нее включались дети средней, старшей или подготовительной группы. Сначала воспитатель или ведущий выбирает двух ребят на роли охотника и зайца без дома. По команде малыш в роли зверька должен спрятаться в чьем-либо домике. Как только он забегает в чужой круг, его хозяин выпрыгивает за черту и становится новым бездомным зайцем. В итоге происходит постоянная перемена ролей, а занятие продолжается до тех пор, пока зайца не поймает охотник.

Для домиков можно использовать обручи. Но тогда ребятам нужно быть еще внимательнее, чтобы не споткнуться при прыжке из круга.

В каждом этапе будет свой победитель. Чтобы занятие было еще интереснее, воспитатель может отметить самого ловкого охотника или самого быстрого зайца, наградить детей каким-нибудь символическим призом.

Важно:

Т. к. участвовать может вся средняя или старшая группа, нужно выбрать просторное и безопасное для детей место. Малышам необходимо с помощью упражнения научиться ориентироваться в пространстве и быстро меняться ролями. Поэтому важно, чтобы дети не падали, не задевали друг друга.

Другие интересные игры про зайцев в дошкольной программе

Воспитатели выделяют развивающие упражнения про этих зверей из-за их пользы в плане активности, быстрого темпа, обучения по ролям. Перед занятием можно кратко рассказать про зайцев, спросить ребят, кто и что о них знает. Важно, чтобы в таком небольшом опросе хотя бы немного принял участие каждый малыш.

Часто в таких играх ребята с удовольствием изображают зайчиков – тайком пробираются за морковью в огород, убегают от волка, лисы или охотника. Для детей важна и полезна такая небольшая кардионагрузка. Главное, чтобы на них была удобная одежда и обувь во избежание неприятных инцидентов или травм.

Пугало и зайцы

Участников делят на 2 команды – зайцы и морковки. Одного участника назначают на роль пугала – он стоит посреди игрового поля на начерченной линии. За ним на корточках сидят малыши команды морковок, за которыми будут охотиться хитрые ушастые звери. Для этого нужно:

  1. Незаметно пробраться мимо;
  2. Схватить за руку «морковку из огорода»;
  3. Быстро увести за собой.

Задача участника в роли чучела – не пускать зайчат в огород. Если он задержал кого-то из этой команды – малыши меняются ролями.

Зайцы и волк

Это упражнение еще больше учит малышей выручать друг друга, стать сплоченным коллективом. Здесь не нужна конкретная подготовка – достаточно определить границы площадки, место для волка и зону для зайчиков.

Малыш в роли волка стоит на краю игрового поля, дети в роли зайцев прыгают и веселятся. По сигналу «Волк!» ребята дружно разбегаются в разные стороны. Прятаться в этом случае некуда, поэтому если волк кого-то поймал, ему нужно отвести его на свое место. Как только он заберет 5 зайчат, все начинается заново, и на роль хищника выбирают кого-либо из «пленников».

Это игровое занятие динамичное, малышам придется долго бегать. Поэтому как только дети начнут уставать, лучше сделать перерыв. Он станет интереснее, если отметить похвалой самых ловких, смелых ребят, которые помогали своим друзьям и отвлекали от них волка.

Зайчики в трамвайчике

Цель упражнения – научить детей действовать всем вместе, по команде. Оно не так активно, как предыдущие, но полезно и увлекательно. Воспитатель одного малыша назначает водителем. В трамвай могут зайти 5-6 ребят, чтобы никто не споткнулся и не запутался.

По сигналу водитель трамвая становится впереди, к нему присоединяются остальные дети, держась друг за друга, и бегут – сначала медленно, потом быстрее. Остановка транспорта – возле скамейки на площадке. После каждого круга один заяц выходит, его заменяет другой. После 5 маршрутов по игровому полю можно назначить нового водителя, а во время движения трамвая повторять вместе с «зайчиками» детские песни или стихотворения для развития речи.

Важные рекомендации для подвижных игр

Дети любят подобные активные упражнения, особенно после обучающих занятий.

Но перед игрой воспитатель обязательно учитывает некоторые моменты:

  • Место проведения, температуру воздуха, погодные условия. Ребята после такой подвижной игры хорошо разогреваются и могут вспотеть. Поэтому нужно следить за временем и быстро отвести всех в группу, чтобы никто не простудился;
  • Детская одежда на прогулке должна быть удобной, не стеснять движений;
  • Следует внимательно следить за игрой, не пускать ее на самотек. Малыши могут разыграться, начать друг друга толкать, обижать. Не стоит этого допускать;
  • Нужно организовать занятие так, чтобы в нем приняли участие даже самые стеснительные дети. Желательно – в нескольких ролях. Это поможет лучше адаптироваться в коллективе и к новым ситуациям. Не нужно распределять роли только между активными малышами.
  • ребятам будет проще включиться в игру, если при ее первом проведении в одной из ролей будет воспитатель или помощник. Это наверняка заинтересует и развеселит малышей.

Подвижная игра «бездомный заяц» наверняка заинтересует детей своей активностью, интересными ролями и их быстрой переменой. Занятие хорошо развивает внимание, координацию, память, учит быстро адаптироваться к новой роли. А самое главное, что дает это упражнение – хорошее настроение и веселое времяпрепровождение, которое дети будут долго вспоминать с радостью.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )






активные игры в помещении игры на воздухе на быстроту на координацию на свежем воздухе




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:












50 лучших игр: Подвижная игра «Бездомный заяц»

Игры для детейКомментарии: 0

Подвижная игра «Бездомный заяц»: цель и правила игры. Подвижная игра бездомный заяц в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада. Вы узнаете всё необходимое, чтобы правильно, а главное безопасно провести игру для детей любого возраста и подготовки.

Содержание статьи:

  • Подвижная игра «Бездомный заяц»
    • Правила игры
    • Цель игры
    • Как сделать игру проще или сложнее?
    • Что развивает подвижная игра «Бездомный заяц»?
    • Как подготовиться правильно к игре?
    • Какие меры предосторожности надо учесть?
    • Награждение победителей в игре «Бездомный заяц»

Правила игры

Правила игры. Из числа игроков выбираются Охотник и Бездомный заяц. Остальные играющие — «зайцы». Они селятся в домах – кругах.

Важно: Нарисованных домиков должно быть на 2 меньше, чем участников, потому что один из них будет охотником, а другой – бездомным зайчиком.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником.

Важно! Ловить можно только бегающего между домиками зайца. Нельзя толкать игрока в момент осаливания.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становиться по зайцу. Игра проводиться по тем же правилам.

Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4-5 раз, с тем чтобы все дети побывали в роли зайца.

Важно: Нужно выбрать просторное и безопасное для детей место. Малышам необходимо с помощью упражнения научиться ориентироваться в пространстве и быстро меняться ролями. Поэтому важно, чтобы дети не падали, не задевали друг друга.

Сохраните себе карточку, чтобы правила всегда были под рукой.

Картотека подвижных игр:

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Подвижная игра «Мышеловка»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель игры

Цель. Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.

Как сделать игру проще или сложнее?

Упрощение: Количество домиков соответствует количеству зайцев. Каждый заяц может то выскакивать из своего домика и убегать, то забегать в него снова. Если домик занимает охотник, пока заяц был вне дома, «бездомный заяц» становится охотником.

Усложнение: Круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становиться по одному зайцу. Игра проводится по тем же правилам, что и в первом варианте.

Что развивает подвижная игра «Бездомный заяц»?

Игра развивает координацию движений, ловкость, смекалку, быстроту, умение играть в коллективе, стремление к победе. А так же умение действовать по правилам.

«Бездомный заяц» — подвижная детская игра для младшего и среднего школьного возраста, требующая от детей сноровки и умения быстро принимать решение. Строится игра по принципу «третий — лишний», у каждого из игроков своя роль, в соответствии с которой и необходимо действовать. В дошкольных учреждениях, особенно для старших групп, применяется игра «Бездомный заяц», когда организовываются летние прогулки и объявлен день «Спорта».

Как подготовиться правильно к игре?

Поле игры требует подготовки. Заранее необходимо нарисовать «заячьи домики», они могут быть в виде обычных кругов или квадратов. «Домиков» должно быть на 2 меньше, чем участников, потому что один из них – это охотник, а второй – бездомный зайчонок.

Какие меры предосторожности надо учесть?

В игре принимает участие группа детей, им предстоит активно передвигаться, поэтому место игры должно быть просторным и безопасным. Все должно быть продумано, чтобы состоялась подвижная игра Бездомный заяц, цель игры этой — дать физическую нагрузку детям и научить их анализировать ситуацию и оперативно реагировать на изменение условий игры.

Награждение победителей в игре «Бездомный заяц»

В каждом этапе будет свой победитель. Чтобы занятие было еще интереснее, воспитатель может отметить самого ловкого охотника или самого быстрого зайца, наградить детей каким-нибудь символическим призом.

Картотека игр: Подвижная игра «Бездомный заяц»: цель и правила игры. Подвижная игра бездомный заяц в младшей и подготовительной группе. Средняя и старшая группа.

Метки: Игры

Подвижные игры «Бездомный заяц» — КиберПедия


Навигация:



Главная
Случайная страница
Обратная связь
ТОП
Интересно знать
Избранные



Топ:

История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации…

Оснащения врачебно-сестринской бригады.

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. ..


Интересное:

Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов…

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…

Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории…



Дисциплины:


Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция












Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Ход игры: Из числа игроков выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы. Зайцы чертят себе круг и встают внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Бездомный заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он станет бездомным и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Малоподвижная игра «По дорожке»                                              Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.            Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                     Будем ноги разминать.                                                                                  Мы шагаем по дороге,                                                                         Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)                                                      И по этой же дорожке                                                                             Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)А теперь еще немножко                                                                                                 На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)                          Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)                            Мы похлопаем в ладошки,                                                                      Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)                                                                                                       Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)                                                 И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 Дидактическая игра «Обобщающие понятия»

Цель: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.




 Ход игры: Педагог называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова. Огурец, помидор-Овощи.

 

Трудовая деятельность: сбор веток и камней с участка

Цель: формировать умение трудиться сообща.

Самостоятельные игры детей

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: шапочка зайца, лопатки, ведерки, грабли, игрушки для игры.

Карточка № 1 6     Наблюдение «Кругом вода»

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Ход наблюдения

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, об лака и т.д.

Художественное слово

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна. 3. Александрова

ОВД — прыжки с продвижением вперед

Цель: совершенствовать двигательную активность. Развивать координацию.

Подвижная игра «Ручейки у озера».

Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры.Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.

Малоподвижная игра «Тихо-громко ».

Цель:формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

 Дидактическая игра: «Что бывает круглым?»

Цель: расширять словарь детей прилагательными, развивать воображение, память, ловкость.



Ход игры: Педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– что бывает круглым? (мяч, шар, солнце и т.д.)

 

Трудовая деятельность: Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Сделать запруды.

Цель: формировать умение трудиться сообща, выполнять задание совместно.

Самостоятельные игры детей

Цель: Воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

Выносной материал: лопатки, ведерки, ленточка, грабли, игрушки для игры.

 


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). ..

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…








Зайцы и волк. Подвижные игры в средней группе

Подвижные игры для детей 4-5 лет

П/и «Сова»

Цель: научиться некоторое время стоять на месте, внимательно слушать.

Ход игры: Игроки свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Учитель говорит: «Наступает день — все оживает». Все игроки свободно передвигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя полет бабочек, стрекоз и т.п. руками.

Неожиданно говорит: «Наступает ночь, все замирает, сова вылетает.» Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не двигаться. «Сова» медленно проходит мимо игроков и зорко их разглядывает. Кто шевелится или смеется, того «сова» отправляет в свою «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько людей забрала к себе «сова». После этого из тех, кто до нее не добрался, выбирается новая «сова». Побеждает та «сова», которая забрала большее количество игроков.

П/и «Бездомный заяц»

Назначение: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбраны «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» в обручах — «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может попасть в дом, тогда стоящий там «заяц» должен убежать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником».

П/а «Лиса в курятнике»

Цель: научиться плавно прыгать, сгибая ноги в коленях; бегите, не задевая друг друга, уворачивайтесь от ловца.

Ход игры: С одной стороны площадки намечается «курятник». В нем «курочки» сидят на насесте (на лавочках).

На противоположной стороне площадки находится лисья нора. Остальное место — двор. Один из игроков обозначается как «лиса», остальные — как «курицы». По сигналу «курочки» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и забираются на насест, а «лиса» пытается утащить не успевшую убежать «курицу» и уносит в свою нору. Остальные «курочки» снова спрыгивают с насеста, и игра продолжается. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух или трех «куриц».

П/и «Беги тихо»

Цель: научиться бесшумно передвигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы по 4-5 человек, делятся на три группы и выстраиваются за линией. Выбирается водитель, он садится посреди площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа молча пробегает мимо водителя на другой конец участка. Если водитель слышит, он говорит «Стой!» и бегуны останавливаются. Не открывая глаз, водитель говорит, какая группа ехала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если они ошибаются, то возвращаются на свои места. Так поочередно пробегаем по всем группам. Выигрывает та группа, которая бежала тихо и которую водитель не смог обнаружить.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети стоят с одной стороны площадки. Учитель говорит: «Готов к полету. Запускайте двигатели!» Дети совершают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетаем!» разводят руки в стороны и разбегаются по комнате. По сигналу «На посадку!» играющие переходят к их сторона суда

П/а «Зайцы и волк»

Цель: научиться правильно прыгать на двух ногах; слушайте текст и выполняйте движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Один из игроков выбирается «волком». Остальные — «зайцы». В начале игры «зайцы» в своих домиках, волк на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы прыгают, прыгают, прыгают,

На зеленый луг.

Трава пощипана, съедена,

Они внимательно прислушиваются, не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов из оврага выходит «волк» и бежит за «зайцами», они разбегаются по своим домам. Пойманных «зайцев» «волк» уносит в свой овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить бросать мяч в движущуюся цель.

Ход игры: С одной стороны — «охотник», с другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит участок, как бы выискивая следы «зайцев», затем возвращается на свое место. Воспитатель говорит: «Зайцы выбежали на полянку». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. При слове «охотник» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не двигаясь, бросает в них мяч. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается застреленным, и «охотник» забирает его к себе.

П/а «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурки выбираются с помощью счетной стишки. Ему завязывают глаза, выводят на середину площадки и несколько раз переворачивают. Разговор с ним:

Кот, кот, на чем ты стоишь?

— На мосту.

— Что у тебя в руках?

— Квас.

— Ловите мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, и слепой ловит их. Слепой слепец должен узнать пойманного игрока, назвать его по имени, не снимая повязку. Он становится мерзавцем.

П/и «Удочка»

Цель: научиться правильно подпрыгивать: отталкиваться и подбирать ноги.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре воспитатель с веревкой в ​​руках, на конце которой привязан мешок. Воспитатель крутит скакалку, а дети должны перепрыгнуть.

Р/и «Кто чаще на флаг?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети делятся на несколько команд. Флажки располагаются на расстоянии 3 м от линии старта. По сигналу воспитателя необходимо подпрыгнуть на двух ногах к флажку, обойти его и добежать до конца своей колонны.

П/а «Птицы и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: «Кошка» сидит в большом круге, «птички» сидят за кругом. «Кошка» засыпает, а «птички» прыгают в круг и летят туда, садятся, клюют зернышки. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птичек», а они разбегаются по кругу. Кошка выводит пойманных «птичек» на середину круга. Воспитатель считает, сколько их.

П/и «Не попадись!»

Цель: научиться правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Шнур расположен в виде круга. Все игроки становятся позади него на расстоянии полушага. Лидер выбран. Он становится внутри круга. Остальные дети входят в круг и выходят из него. Водящий бежит по кругу, стараясь задеть игроков, пока они находятся внутри. Через 30-40 сек. Воспитатель останавливает игру.

П/и «Ловушки»

Цель: развивать ловкость, скорость.

Ход игры: С помощью фишки выбирается ловушка. Он становится центром. Дети находятся на той же стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, и ловушка пытается их поймать. Пойманный становится ловушкой. В конце игры говорят, какая ловушка самая ловкая.

П/а «Бежать к названному дереву»

Цель: тренировать быстрое нахождение названного дерева; исправить названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: водитель выбран. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим бегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно наблюдает за детьми, кто не к тому дереву добежит, тот отводит в штрафную.

П/а «Найди листик, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Учитель делит группу на несколько подгрупп. Каждый предлагает хорошенько рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Воспитатель говорит: «Посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листочки». Дети начинают искать. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются возле дерева, листья которого искали. Побеждает та команда, которая первой соберется возле дерева или соберет больше листьев.

П/ и «Кто быстрее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплину.

Ход игры: Дети делятся на две команды: «Садовники» и «Садовники». На земле муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя команды начинают собирать овощи и фрукты, каждая в свою корзину. Кто первый собрал, тот поднимает корзину вверх и считается победителем.

П/и «Пчелы»

Цель: научить действовать по словесному сигналу; развивать скорость, ловкость; практиковать диалог.

Ход игры: Все дети — пчелы, они бегают по комнате, хлопают крыльями, жужжат: «Ф-ф-ф». Появляется медведь (выбирается по желанию) и говорит:

Медведь идет

Пчелы унесут мед.

пчелы ответ:

Этот улей — наш дом.

Уходи, медведь, от нас,

П-п-п-п!

Пчелы хлопают крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнение в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домиках (на лавочке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж». По сигналу воспитателя «жуки» летят на полянку, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

П/и «Найди себе пару»

Цель: научить быстро бегать, не мешая друг другу; исправить названия цветов.

Ход игры: Учитель раздает игрокам разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, по звуку бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принять участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он выходит из игры.

П/и «Такой листик — лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнение в нахождении листьев по сходству; активировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает упавшие с деревьев листья. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время он раздает детям листья с разных деревьев, находящихся на участке, и просит их внимательно слушать. Показывает листик с дерева и говорит: «У кого такой же листик, бегите ко мне!»

П/и (русские народные) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать моторику; закрепить представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапки птиц (перелетных и зимующих). Посреди детской площадки на расстоянии друг от друга стоят двое детей в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегут во все стороны со словами:

Птицы летят, зерна собирают.

Птички, птички ».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг соберется быстрее, тот и выиграл.

П/и (русские народные) «Пчелы и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие в «пчелу» дети приседают. «Ласточка» — в своем гнезде. «Пчелы» (сидят на полянке и жужжат):

Пчёлы летят, мёд собран!

Увеличить, увеличить, увеличить! Увеличить, увеличить, увеличить!

Мартин: — Ласточка летит и ловит пчел.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

М/п/и «Песня стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнение в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети встают в круг, хором произносят слова, сопровождая их движениями:

Я летел, я летел, я не знал, что я устал.

(Лёгко помашите руками.)

Села, села, снова полетела.

(Встать на одно колено.)

Я нашел своих друзей, нам было весело
.

(Плавный взмах рук.)

Вела хоровод, светило солнце.

(Хоровод водят.)

П/а «Кошка на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети встают в круг. В центре кот. Остальные дети — «мыши». Они тихонько подходят к «кошке» и, грозя друг другу пальцами, хором говорят вполголоса:

Тихая мышка, тихая мышка…

Кот сидит у нас на крыше.

Мышь, мышь, берегись.

И не попадись коту!

После этих слов «кошка» гонится за мышами, они убегают. Следует отметить в качестве особенности мышиного домика – норку, куда «кошка» не имеет права бегать.

Мобильная игра «Повар и котята»

Цель: тренировка детей в различных видах ходьбы или бега, развитие реакции, ловкости, умения концентрировать внимание на слове.

Описание игры : По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы — «колбаски». Повар ходит внутри обруча, шнур — «кухня». Дети — котята ходят по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, проговаривая текст:

Киска плачет в коридоре

У котят большое горе:

Хитрый повар, бедные киски

Не дает хватать сосиски.

С последним словом «котята» бегут на «кухню», пытаясь схватить сосиску. Повар пытается сбить набежавших игроков. Побежденные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока у повара не будут украдены все сосиски. Победивший котенок становится шеф-поваром.

Нельзя забежать в круг раньше времени. Повару нельзя хватать котят, только соль, ему нельзя выходить за круг. Запрещено брать 2 и более предметов одновременно.

Мобильная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в перекатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движения со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие перекатывают мяч от одного к другому по кругу, приговаривая:

Яблоко катится в хоровод,

Кто его поднял, тот и губернатор…

Ребенок, у которого мяч в этот момент является губернатором. Он говорит:

Сегодня я военачальник.

Бегу с хоровода.

Бегает по кругу, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети говорят хором:

Раз, два, не кукарекать

И беги со всех ног!

Игроки бегут по кругу в противоположных направлениях, пытаясь схватить мяч раньше своего партнера. Тот, кто бежит первым и схватывает мяч, катает его по кругу. Игра продолжается.

Катите или бросайте мяч только ближайшему игроку. Нельзя мешать бегущему по кругу игроку. Выигрывал тот, кто первым коснулся мяча.

Мобильная игра «Найди где спрятано»

Назначение: учить ориентироваться в помещении или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям повернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, он прячет предмет, после чего говорит: «Пора! «. Дети начинают искать предмет.

Подвижная игра «У медведя в лесу»

Цель: Учить детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Логово медведя определяется (в конце участка) и детский домик на другом. Дети идут гулять в лес и выполняют движения по стиху, который произносят хором:

У медведя в лесу,

Грибы, ягоды беру,

Медведь не спит

И рычит на нас.

Как только дети закончили рассказывать стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой.

Мобильная игра «Найди и промолчи»

Цель: научить ориентироваться в зале. Воспитывать выносливость, смекалку.

Описание игры: Воспитатель показывает предмет детям, а когда они закрывают глаза, прячет его. Тогда он предлагает поискать, но не взять, а сказать на ухо, где он спрятан. Кто нашёл первого и лидера в следующей игре

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в уворотах, ловле, лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: Курятник обозначен на одной стороне площадки. В курятнике на насестах (на лавочках) стоят куры, дети стоят на лавочках. С другой стороны участка находится лисья нора. Остальное место — двор. Один из играющих назначается лисой, остальные цыплята — ходят и бегают по двору, клюют зернышки, хлопают крыльями. По сигналу «Лисы» куры убегают в курятник, забираются на насест, а лиса пытается перетащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Он ведет ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса! «.

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах, приседании, ловле.

Описание игры: Один из игроков назначается волком, остальные изображают зайцев. С одной стороны площадки зайцы отмечают свои места шишками, камушками, из которых выкладываются кружочки или квадратики. В начале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки — в овраге. Учитель говорит: «Зайчики прыгают, хоп-хоп-хоп, на зеленую полянку. Они щиплют траву, прислушиваются, не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из кругов и разбегаются по площадке. Они прыгают на 2-х ногах, садятся, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Учитель говорит слово «Волк»,
волк выходит из оврага и бежит за зайцами, пытаясь поймать их и потрогать. Зайцы бегут каждый в свое место, где волк их уже не догонит. Волк уводит пойманных зайцев в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайца, выбирается другой волк. Зайцы выбегают на слова — зайцы прыгают. Возвращаться на свои места можно только после слова «Волк! «.

Не поймаешь тех зайцев, которым зайчиха-мать дала лапу. На пути кладите кубики — вокруг них бегают пни, зайцы. Выберите 2 волков. Волк перепрыгивает через препятствие — ручей.

Мобильная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову быстро строится в парах. Упражнение в беге, распознавание цветов. Развивать инициативу и смекалку.

Описание игры: Игроки стоят вдоль стены. Воспитатель раздает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети с флажками одного цвета находят себе пару, каждая пара с помощью флажков составляет ту или иную фигуру. В игре участвует нечетное количество детей, 1 должен остаться без пары. Игроки говорят: «Ваня, Ваня — не зевай, быстро выбирай пару! «.

Играющие становятся парами и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз у игроков должна быть пара.

Вместо флажков используйте носовые платки. Чтобы дети не бегали парами, введите ограничитель – узкую дорожку, перепрыгните через ручей.

Подвижная игра «Полет птиц»

Цель: выработать реакцию на словесные сигналы. Тренируйтесь подниматься по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят в одном конце зала, это птицы. В другом конце зала находится башня (гимнастическая стена). По сигналу воспитателя: «Птицы летят!»
Птицы летают с расправленными крыльями. По сигналу «Буря!»
— птицы летят на башню — прячутся от бури на деревьях. После слов: «Гроза прекратилась»
, — снова летят птицы.

Мобильная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепить умение играть по правилам игры. Упражнение в ползании на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рог и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

рано утром

Пастух: «Ту-ру-ру-ру».

И коровы с ним в гармонии

Затянуто: «Му-му-му».

Дети выполняют действия под слова, затем пастух гонит стадо в поле (на условленный газон, все бродят вокруг него. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выносливость, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построении по кругу и ходьбе по кругу.

Описание игры : игроки делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мышки устали,

Все ели, все ели.

Остерегайтесь мошенников

Мы до вас доберемся.

Давайте расставим мышеловки

Давайте всех сейчас же соберем!

Затем дети опускают руки, а оставшиеся в кругу «мыши» встают в круг и мышеловка увеличивается.

Мобильная игра «Гори, гори ярко!»

Цель: развивать у детей выносливость, ориентировку в пространстве. Тренируйтесь быстро бегать.

Описание игры: Игроки выстраиваются парами. Перед колонной проводится линия на расстоянии 2-3 шагов. «Ловля» стоит на этой линии. Все говорят:

Гори, гори ярко, чтоб не погасло.

Посмотри на небо, птицы летят

Звонят колокола! Раз, два, три — беги!

После слова «беги» дети в последней паре бегут вдоль колонны (один слева, другой справа, стараясь схватиться за руки перед ловцом, который пытается поймать одного из пары до того, как дети успеют встретиться и взяться за руки Если ловцу это удается, то он образует пару и становится перед колонной, а остальные ловят

Подвижная игра «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнение в ритмичной ходьбе, в уворотах и ​​ловле, в построении по кругу

Описание игры: Дети встают в круг, взявшись за руки. Ловушка — в центре круга, повязка на руке. Играющие ходят по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, любим бегать и прыгать.

Ну попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!

Дети разбегаются, ловушка настигает. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока ловушка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра «Волк в канаве»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Тренируйтесь прыгать в длину с разбега.

Описание игры: На площадке проведены две параллельные прямые линии на расстоянии 80 — 100 см — «ров». По краям участка очерчен «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальных — «козликами». Все козы располагаются на одной стороне участка. Волк лезет в канаву. По сигналу воспитателя «волк в канаве» козы перебегают на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через канаву, а волк старается их поймать (тронуть). Пойманных отводят в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Мобильная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентирование в пространстве. Практика быстрого бега

Описание игры: среди игроков выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы рисуют себе круги — «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может убежать от охотника, забежав в любой круг; тогда заяц, стоящий в кругу, становится бездомным зайцем. Если охотник ловит, то они меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Мобильная игра «Сова»

Цель: развивать у детей заторможенность, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Заставьте детей бегать.

Описание игры: проведены две прямые линии на расстоянии 80 — 100 см — это «ров». На расстоянии одного-двух шагов от границы очерчивается «козлиный дом». Все козы располагаются на одной стороне участка. Волк лезет в канаву. По сигналу «волк в канаве» козы перебегают на противоположную сторону, перепрыгивая через канаву, а волк догоняет коз. Пойманных отводят в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Мобильная игра «Пожарные на тренировку»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнение в лазании и построении в колонну.

Описание игры: детей выстраиваются лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5-6 шагов в 3-4 колонны. Колокольчик подвешивается к каждой колонне на одинаковой высоте. По сигналу «1, 2, 3 — запустить»
дети, стоящие первыми, бегут к стене, залезают внутрь и звонят в колокольчик. Затем они спускаются и становятся в конце своей колонны. Повторите игру 6-8 раз.

Цель. Учить детей внимательно слушать учителя, выполнять прыжки и
других действий по тексту. Научись ориентироваться в пространстве
найди свое место (куст, дерево).
Описание. Дети-кролики прячутся за кустами и деревьями. Далеко за кустом
есть волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют траву, резвятся. К
сигнал воспитателя: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кустами, под деревьями.
Волк пытается их догнать.
В игре можно использовать мелкий текст:
Зайчики прыгают: скока, скока, скока,
На зеленый луг.
Трава пощипана, съедена,
Слушай внимательно
Волк идет?
Дети выполняют действия, описанные в стихотворении. С окончанием текста
появляется волк и начинает ловить зайцев.
Инструкция по проведению. Ребенок, играющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Сначала роль волка играет воспитатель, а 907:17 он не спешит ловить зайцев, давая детям возможность убежать и спрятаться. Тогда
можно предложить сыграть роль волка детям по желанию.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеев. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

Задача: учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; научиться ориентироваться в пространстве, найти свое место.

Описание. Дети-«зайчики» прячутся за кустами и деревьями. Вдали, за кустом, «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» — «зайцы» убегают и прячутся за кустами, деревьями. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайчики прыгают: скока, скока, скока —

На зеленый луг.

Трава пощипана, съедена,

Слушай внимательно

Волк идет?

Дети следят за текстом. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Вначале роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Мохнатая собака»

Цель : научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление, бегать, стараясь не попасться ловцу и не толкаться.

Описание. Дети стоят на одной стороне игровой площадки. Один ребенок, расположенный с противоположной стороны, изображает «собаку». Дети тихо подходят к нему, а воспитатель в это время говорит:

Вот лежит лохматый пёс,

Уткнувшись в лапы носом,

Тихо, тихо он лежит,

Не дремлет, не спит.

Пойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети подходят к «собаке». Как только учитель заканчивает читать стихотворение, «собака» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «собака» пытается кого-то поймать. Когда все дети прячутся, «собака» возвращается на место.

Подвижная игра «Поймай меня»

Цель: научить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную от детей сторону. Дети бегут за учителем, пытаясь его поймать. Когда к нему подбегают, воспитатель останавливается и говорит: «Беги, беги, я догоню!» Дети бегут обратно на свои места.

Инструкция по выполнению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Также не следует слишком быстро бегать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег осуществляется только в одном направлении. Когда дети подбегают к воспитателю, следует отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может изменить направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Морозный Красный Нос»

Цель: развитие умения совершать характерные движения; заставить детей бегать.

Воспитатель встает перед детьми на расстоянии 5 метров и говорит слова:

Я Мороз Красный Нос. Борода вся заросла.

Я ищу животных в лесу. Выходи скорее!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут к учителю.)

Замри! Замри!

Воспитатель пытается поймать ребят-«зайчиков». Дети убегают.

Подвижная игра «Курочки на огороде»

Задача: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнения в беге, приседаниях и ползании.

Описание. Посередине участка ограничивают небольшой участок — «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки, ставят стул – это «домик» сторожа, с другой стороны, на уровне груди ребенка, на стойках укрепляют перила или натягивается лента – «домик» для цыплят. Роль «сторожа» сначала выполняет воспитатель, а затем уже более активные дети. Остальные куры. По сигналу воспитателя: «Идите, цыплята, погулять» — дети — «курочки» залезают под «забор» (рельс), пробираются в «огород», бегают, «искают» еду,» кудахтанье». «Сторож» замечает «куриц» и выгоняет их из «огорода» — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети-«куры» убегают, заползают под перила и прячутся в «домике». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «сада» не указывается. Дети бегают, используя всю игровую площадку.

Подвижная игра «Птички в гнездах»

Цель: научить детей ходить и бегать во всех направлениях, не натыкаясь друг на друга; научить их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладываются обручи («гнезда») по количеству детей. Каждый ребенок («птичка») стоит в своем «гнездышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнезд» – и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птичек» то в одном, то в другом конце площадки: дети садятся на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клеют» корм. «Птицы залетели в гнезда!» — говорит воспитатель, дети подбегают к обручам и встают в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет освоена детьми, можно ввести новые правила: выложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живет несколько птиц». По сигналу: «Птицы полетели в гнезда» — бегут дети, в каждый обруч встают по 2-3 ребенка. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю отведенную для игры площадь.

Подвижная игра «По ровной дорожке»

Задача: развивать координацию движений рук и ног у детей; научить свободно ходить колонной по одному; развивать чувство равновесия, ориентацию в пространстве.

Описание. Дети, свободно сгруппировавшись, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определенном темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения по тексту:

По ровной дорожке Шаг за шагом.

По ровной дорожке

Наши ноги идут

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам Прыжок на двух ногах

Движение вперед.

Камни, камни…

В прорубь — бум! Приседать.

Подъем.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровной дорожке, по ровной дорожке

Наши ноги устали, наши ноги устали

Это наш дом, здесь мы живем.

По окончании текста дети бегут к «домику» — заранее определенному месту за кустом, под деревом и т.д. закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коровы, телята, овцы). Выбирают «пастуха», дают ему трубку и «кнут» (скакалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано-рано утром

Пастух: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастух» играет на дудочке.)

И коровы с ним в ладу

Затянуты : «Му-му-му».

Дети — «коровы» мычат. Затем «пастух» загоняет «стадо» в поле (на условленный газон), все идут по нему. Через некоторое время «пастух» щелкает кнутом (скакалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Кони»

Цель: учить детей двигаться вместе друг за другом, координировать движения, не толкать бегущего впереди, даже если он движется не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «коней», другие — «конюхов». У каждого «жениха» есть «поводья» — скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «коней», «запрягают» их (надевают вожжи). По указанию воспитателя дети могут ездить (бегать парами) тихо, рысью или галопом. Через некоторое время «коней» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. После 2-3 повторений игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, прыгают, ходят и т. д. Можно предлагать разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» ни одну из «лошадей», ему помогают другие «конюхи».

Подвижная игра «Курочка — Хохлатка»

Цель: упражнение детей на быстрое реагирование на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курочку», дети — «цыплят». Один ребенок (старший) — «кошка». «Кот» сидит на стуле в сторонке. «Курочка» и «цыплята» гуляют по участку. Воспитатель говорит:

Вышла курочка — хохлатка, со своими желтыми цыплятами,

Курочка кудахчет: «Ко-ко, далеко не уходи».

Подойдя к «кошке», воспитатель говорит:

На лавочке у дорожки прилегла и дремлет кошка…

Кошка открывает глаза и догоняет кур.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определенный угол площадки — «домика» — к курице-мать. Воспитатель («цыпленок») защищает «цыплят», раскинув руки в стороны, и при этом говорит: «Уйди, кот, я тебе цыплят не дам!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребенку.

Ирина Шевченко
Конспект подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе.

Программные задачи :

Тренируйтесь бегать, тренироваться прыгать на обеих ногах, приседать.

Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.

1. Выбор игры .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки :

Ушастый зверь, летом серый,

А зимой белоснежный.

Я его не боялся

Целый час гонялся за ним. (Заяц)

Страх Wolf and Fox

и охотник в лесу

от колючий ежи ​​

также скрывает

В конце концов, худший труст

. .

«Верно, ребята, все дело в кролике» .

2. Заинтересовать детей игрой.

«Послушайте, ребята. Зайчик пришел к нам в гости» — Покажите детям игрушку — заяц .

Заяц трусливый, все в лесу боятся : зверей, птиц и волка с лисой больше всего!

Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем « Зайцы и волк »
.

давайте

3. Собираем детей играть.

Приглашаем всех детей поиграть, дружбу укрепим.

Мне очень нравится игра, кричите вслух все : «Ура!» Дети слушают.

4. Организация игроков.

Давайте все вместе сделаем один большой круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

5. Объяснение правил игры .

Слушайте как мы будем играть : Назначим одного из игроков волком , остальные представляют зайцев . С одной стороны участка зайца отмечают свои места шишками, камушками, из которых выкладывают круги-домики. сначала зайцы игры стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки — в овраге. воспитатель Говорит : «Зайчики прыгают, хоп-хоп-хоп, к зелени на лугу. Они щиплют траву, слушают, идет ли волк ». Зайцы выпрыгивают из кругов и разбегаются по площадке. Они прыгают на 2-х ногах, садятся, щиплют траву и оглядываются в поисках волка . Учитель говорит слово « Волк »
, волк выходит из оврага и бежит за зайцами пытаясь их поймать, потрогать. Зайцы Волк до них больше нельзя добраться. Пойманных зайцев волк уводит в овраг. После волк поймает 2-3 зайца , выбираем другого волка . Дети слушают и запоминают правила игры , о которых говорит воспитатель. Задавайте вопросы, если кто-то не понял.

6. Распределение ролей

А теперь, ребята, с помощью считалки мы выберем волка .

Раз, два, три, четыре, пять,

Кролику некуда прыгать;

везде ходит волк , волк ,

У него зубы — щёлк-щёлк!

А мы спрячемся в кусты

Прячься, зайчик, и ты.

Ты, волк, подожди!

Дети вместе с учителем выбирают считалки волк…

7. Маркировка участка.

С одной стороны участка будет место для волка (начертить линию, или поставить веревку, бечевку, а с другой стороны домики зайцы (нарисовать круги, можно взять камешки) . В каждом домике могут разместиться 2 — 3 зайца . Дети внимательно слушают

8. Раздача инвентаря и атрибутов

Подарить шапки для зайцев — маски .

Зайчики дети в масках

9. Сигнал для запуска игр .

Раз-два-три… игра началась.

Дети готовятся, внимательно слушают сигнал воспитателя.

10. Играем в игру

«Зайчики прыгают, прыг-прыг-прыг, на зеленую полянку.

Они щиплют траву, слушают, не идет ли волк ».

Я сигнал — « Волк

Зайцы все разбегаются по своим местам, где волк они больше не могут быть достигнуты.

11. Сигнал окончания игры .

По сигналу раз-два-три игра , игра окончена (по желанию детей игра может быть повторена) .

Дети слушают сигнал учителя в конце игры .

12. Педагогический анализ игры

Были ловки « Зайцы »
?

НО « Волк »
был умным?

Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!

Голодные и бездомные в депрессии | Немцы о благосостоянии: от Веймара до Гитлера

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicНемцы о социальном обеспечении: от Веймара до ГитлераЕвропейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicНемцы о социальном обеспечении: от Веймара до ГитлераЕвропейская историяСовременная история (1700–1945 гг. )Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Экипаж, Дэвид Ф.,

‘голодных и бездомных в депрессии’

,

немцы по благосостоянию: от Веймара до Гитлера

(

Нью -Йорк,

1998;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 3 октября.

), https://doi.org/10. 1093/acprof:oso/9780195053111.003.0010,

, по состоянию на 6 октября 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicНемцы о социальном обеспечении: от Веймара до ГитлераЕвропейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicНемцы о социальном обеспечении: от Веймара до ГитлераЕвропейская историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Во время Великой депрессии в Германии десятилетнее ухудшение питания. Это было вызвано нехваткой продовольствия во время войны, продолжением блокады союзников после перемирия, послевоенными транспортными проблемами, отменой государственного нормирования и последствиями стремительного роста инфляции. Многие немцы были вынуждены использовать «натуральное хозяйство» для удовлетворения своих потребностей в еде и других основных потребностях. Шахтерам и их семьям приходилось выращивать себе еду, некоторые воровали еду, а другие полагались на военные кухни. Врачи и диетологи уделяли большое внимание задаче сохранения жизни и здоровья людей, находящихся на пособии. Как и пища, одежда имела как символическое, так и практическое значение. Одежда была признаком респектабельности. Органы социального обеспечения также были обеспокоены последствиями бездомности для немецких семей. Таким образом, критики веймарской системы социального обеспечения видели в Депрессии возможность обратить вспять социальные и культурные тенденции.

Ключевые слова:
Депрессия, нехватка продовольствия, блокада союзников, послевоенный транспорт, государственное картирование, инфляция, натуральное хозяйство

Предмет

Европейская историяСовременная история (с 1700 по 1945)Социальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Что нужно, чтобы пройти путь от механика до врача в 51 год? Терпение, врач из Огайо говорит

Профессиональную траекторию Карла Алламби можно свести к сюжету хорошего фильма. Пробегая мимо деталей, это история некогда бедного мальчика с неправильного конца Кливленда, который прошел путь от ремонта автомобилей до ремонта людей, от механика до врача.

Технически все правильно. Алламби прошел путь от владельца авторемонтной мастерской почти сразу после окончания средней школы до недавнего начала своей первой работы в качестве лечащего врача отделения неотложной помощи в больнице Хиллкрест Клиники Кливленда в Мейфилд-Хайтс, штат Огайо.

Но более точная правда заключается в том, что в данном случае социальная и экономическая мобильность Алламби — вид, который воплощает в себе так называемую Американскую мечту — была разновидностью черепахи и зайца; он растянулся на десятилетия.

«Если бы кто-то наблюдал большую часть моей жизни за последние несколько лет, это был бы я, сижу в тихой комнате в одиночестве, изучаю и работаю над горами информации», — сказал он NPR.

«И это ужасно скучная часть», — со смехом добавил Алламби.

51-летний мужчина вдумчив и обдуманен в своих словах, часто повторяет предложения, чтобы правильно сказать то, что он хочет сказать. Он отвечает на вопросы так же, как подходит к своей работе: медленно и уверенно.

«Я думаю, что иногда люди просто смотрят на конечный результат чьего-то тяжелого труда», — сказал он, размышляя о своем путешествии. «Но вы знаете, [делая это] вы как бы упускаете ту часть, где люди делают всю работу, необходимую для достижения успеха».

С раннего возраста Алламби знал, что способен на большее

В детстве Алламби не был особенно хорошим учеником. По его словам, в начальной школе было весело, он был умным и интересовался материалом. «Но шли годы, жизнь становилась все сложнее», — объяснил он.

В средней школе, по его словам, давление, вызванное взрослением в условиях бедности, сместило его внимание с учебы на элементарное выживание. Это были 1980-е годы в Восточном Кливленде, и бандитизм был обычным явлением в его районе, вспомнил он, добавив, что даже прогулка в школу и обратно была чревата. «И вы смущены, чтобы пойти и получить свой бесплатный обед.»

Он стал академически маргинальным учеником, но внутри: «Я знал, что способен на гораздо большее».

Его отец работал продавцом от двери до двери , , но с пятью братьями и сестрами было ясно, что Алламби, как и его братья и сестры, также должен будет вносить финансовый вклад, чтобы поддерживать семью на плаву. Свою первую летнюю работу он получил в 13 лет. В 15 он начал мыть посуду в местном итальянском ресторане, дослужившись до линейного повара.

«Мне приходилось обеспечивать себя, чтобы покупать одежду, школьные принадлежности и разные вещи, которые были необходимы в течение года, или просто обеспечивать себя базовыми потребностями, такими как еда», — сказал Алламби.

Окончание средней школы прошло без особой помпы, хотя к тому времени Алламби жил один и устроился на работу в магазин автозапчастей. Именно там он узнал об автомобилях, и он часто подбирал мелкие ремонтные работы, над которыми он работал в магазине через улицу. Сначала он арендовал часть помещения, но со временем у него было достаточно бизнеса, чтобы купить это место. ему было 19.

Он был афишей местного колледжа

Несмотря на то, что он ничем не примечательный студент, Алламби понимал, что ему нужно многое узнать об автомобилях, прежде чем открыть свой первый автосервис.

«Я начал ходить в местный общественный колледж Cuyahoga Community College, а по вечерам посещал автомобильные курсы», — сказал он, добавив, что в то время он был самым молодым учеником во всех своих классах.

Этот опыт помог ему переосмыслить свое отношение к образованию. По его словам, совмещать свой зарождающийся бизнес с курсовой работой было сложно, но у него это хорошо получалось. Ему нравилось узнавать о внутреннем устройстве автомобилей, о том, как все взаимосвязано.

Пятнадцать лет спустя, чувствуя себя немного беспокойно из-за желания улучшить свой бизнес, он записался на четырехлетнюю вечернюю программу обучения в колледже Урсулин в Пеппер-Пайк, штат Огайо. На этот раз он хотел получить степень бакалавра в области бизнеса. Ему 34 года, он женат, воспитывает детей и владеет двумя автомагазинами.

«Это было фантастическое время», — недвусмысленно сказал он. «У меня больше не было того бремени, которое было у меня в детстве. И когда я был в классе, я мог просто на 100% сосредоточиться на преподаваемых уроках, получая максимальную отдачу от занятий». Он позволил себе в полной мере насладиться образованием, добавил он.

Кроме того, он раскопал давно погребенную мечту. Частично вдохновленный Дензелом Вашингтоном на улице St. Elsewhere , он признался: «В детстве я думал, что хочу сделать карьеру в медицине».

Одним из требований для получения степени было введение в курс биологии. Это был предпоследний класс, который он посещал перед выпуском. (Что он и сделал с отличием .)

«Когда я ходил на уроки биологии, это было просто феноменально. Мне понравилось с того момента, как я впервые туда попал», — сказал Алламби.

Чувство не покидало его, и вскоре Алламби поговорил со своей женой. «Я пришел домой и сказал ей, что подумываю заняться медициной в своей медицинской карьере», — вспоминал он. Он подумал, что это будет перерывом от безостановочной работы по обслуживанию автомобилей почти 365 дней в году.

Несмотря на свой энтузиазм, Алламби сказал, что хочет быть уверенным, что медицинская школа будет хорошей идеей. «Из-за того, что я сначала колебался, я пошел и снова пошел на занятия в местный общественный колледж. Я ходил на вечерние занятия или на ранние утренние занятия, и я феноменально хорошо учился и получил пятерки по всем предметам».

В конце концов он перешел на программу Кливлендского государственного университета, которая гарантировала ему место в Северо-восточном медицинском университете Огайо, если он преуспеет.

Да. Он снова получил диплом с отличием со степенью бакалавра наук, а к 2015 году Алламби поступил в медицинскую школу.

Он выиграл от того, что был старшим учеником

По его словам, он был самым старшим учеником в каждом классе. На самом деле, он рассказал несколько случаев, когда однокурсники наблюдали, как он входит в комнату, садится прямо и представляется. «Тогда меня спрашивали, профессор ли я», — сказал он, — и удивлялись, когда он объяснил, что он «один из них».

Да, было некоторое смущение, признал он. Но во многих отношениях, как объяснил Алламби, он чувствовал определенное преимущество. «Младшие школьники сталкиваются с совершенно другими обстоятельствами… но я был очень сосредоточен. Я знал, как оставаться сосредоточенным на стоящей передо мной задаче».

Он добавил: «Есть какое-то внутреннее клеймо, которое прилипает к вам, когда вы пожилой человек, что вы пожилой человек. Но моя философия всегда заключалась в том, чтобы чувствовать себя комфортно, чувствуя себя некомфортно. И чем больше я могу ставлю себя в неудобные ситуации, тем больше я могу расти».

Во время учебы в медицинском институте Алламби продолжал управлять двумя своими предприятиями по обслуживанию автомобилей. Но по мере того, как он приближался к осуществлению своей мечты стать врачом, он решил их продать.

Алламби окончил медицинскую школу в возрасте 47 лет и сразу же поступил в ординатуру по неотложной медицинской помощи в Кливлендской клинике Акрон. Теперь, когда ему 51 год, он недавно завершил свое обучение и был принят на работу в качестве лечащего врача в больницу Хиллкрест при Кливлендской клинике.

На вопрос, чувствует ли он себя другим человеком теперь, когда стал врачом, Алламби ответил, что мало что изменилось.

«Я знаю, что когда я появляюсь в больнице, люди смотрят на меня как на человека, на которого они могут положиться, чтобы позаботиться о своем здоровье и дать им руководство. Но я имел дело с этим в течение долгого времени. время, — сказал он. «В автомобильной промышленности все было интересно, потому что люди возлагали на меня такое же доверие и возлагали на меня такие же обязанности, когда дело доходило до ухода за автомобилем».

В то время, по его словам, он чувствовал «огромную ответственность за большую часть жизни людей — их автомобили. И что люди рассчитывают на меня. Я чувствовал это, знаете ли, почти всю свою сознательную жизнь. это не сильно изменилось».

Правила Алламби дожить до

В последние годы Алламби просили публично рассказать о своем пути от ремонта автомобилей до спасения жизней. Когда он это делает, он избегает использования выражений, которые делают его исключительным. На самом деле он пытается сделать обратное, подчеркивая методичность своего медленного продвижения по служебной лестнице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *