Пмпк что это такое для школы: Что представляет собой психолого-медико-педагогическая комиссия в школе
нам подтвердили статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. нуждается в создании специальных условий получения образования. рекомендации комиссии пмпк: продолжить обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой пс
Нам подтвердили статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. нуждается в создании специальных условий получения образования. рекомендации комиссии пмпк: продолжить обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития на уровне основного общего образования с пятого класса. нуждается в дополнительных занятиях с педагогом в связи с необходимостью компенсации пробелов знаний. учет особенности работоспособности и низкой продуктивности самостоятельной деятельности при фронтальной работе. Скажите пожалуйста, что должна предоставить нам школа?
Юридическая клиника «Центр образовательного права»
Комиссия дает рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования (п. 21 Приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»). Представленное родителям заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей (п. 23 настоящего Приказа).
В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и тем самым признала, что все люди с инвалидностью имеют право на образование и любого ребенка можно чему-то научить. Психолого-медико-педагогические комиссии теперь не имеют права говорить о «необучаемости», а обязаны рекомендовать ребенку с инвалидностью индивидуальный образовательный маршрут. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» упразднил термины «коррекционная» и «общеобразовательная школа» — теперь все они называются образовательными учреждениями. В рекомендациях ПМПК для ребенка-инвалида теперь указывается не тип школы, а программа (например, адаптированная), по которой ребенок может обучаться в любом образовательном учреждении по выбору родителей. В этом учреждении на основании рекомендаций ПМПК должны быть созданы специальные образовательные условия.
Существует определенный список школ с закрепленными за ними территориями. Школа во дворе вашего дома не имеет права отказать вам и вашему ребенку, каким бы ни было его состояние здоровья. Родителю ребенка с инвалидностью для начала надо получить заключение ПМПК, которое необходимо для приема в школу. Если в заключении написано, что ваш ребенок может учиться в образовательном учреждении при создании для него там определенных условий, например занятий с логопедом и дефектологом, школа должна пригласить таких специалистов.
Однако, несмотря на декларацию о доступности образования для всех детей с ограниченными возможностями здоровья, руководители школ часто отказывают родителям по причине «невозможности создания специальных условий для ребенка-инвалида». Школа обязана создать условия для ребенка, это не может быть причиной отказа. В таком случае следует обратиться в прокуратуру или Рособрнадзор. Практика показывает, что в большинстве случаев дело до прокуратуры не доходило — стоит только родителям попросить у руководителя школы оформить письменный отказ, как школа сразу начинает предлагать им какие-то варианты: коррекционную школу в том же районе или другую школу с инклюзивной базой. И важно понимать, что именно руководство школы должно предлагать родителям иные варианты.
Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ М. Сазоновой.
Раздел комментариев:
Общие положения
| Главная » ПМПК
Родителям о ПМПК
Документы Министерства образования и науки РФ
Документы министерства образования Нижегородской области
Документы Департамента образования Администрации г. Саров
Приложения
|
|
На полях: образование для детей с ограниченными возможностями в Казахстане
Организация(и):
Хьюман Райтс Вотч
Дата:
2019
Страницы:
72 р.
Скачать
- АНГЛИЙСКИЙ
Правительство Казахстана обязалось значительно расширить доступ к инклюзивному образованию в общеобразовательных школах для детей с ограниченными возможностями. К сожалению, в настоящее время большинство детей с инвалидностью в Казахстане не получают качественного инклюзивного образования наравне с другими в сообществах, в которых они живут. Инклюзивное образование — это когда дети с инвалидностью и без нее вместе учатся в школах по месту жительства. «На полях» подробно рассказывается о том, как правительство Казахстана по-прежнему поручает группе врачей и специалистов в области образования, известной как Психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК), определить, где дети с ограниченными возможностями могут ходить в школу. На основании выводов ПМПК чиновники отказали детям с инвалидностью в доступе к школам в их населенных пунктах. Большинство детей с инвалидностью по-прежнему содержатся в специальных школах или изолированы дома, а учителя посещают их несколько раз в неделю. Хьюман Райтс Вотч обнаружила, что в тех случаях, когда дети с инвалидностью учатся в общеобразовательных школах, они могут быть разделены на отдельные классы. Хотя правительство определило некоторые общеобразовательные школы как «инклюзивные школы», где все дети учатся в одних и тех же классах, дети с ограниченными возможностями могут столкнуться с другими препятствиями, включая недоступные классы и туалеты; нехватка обученного и квалифицированного персонала; и отсутствие помощников для оказания академической, поведенческой поддержки или поддержки по уходу за собой. Хьюман Райтс Вотч призывает правительство Казахстана гарантировать инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями, реформировать законодательство и практику таким образом, чтобы заключения ПМПК не являлись обязательным условием для поступления детей в общеобразовательные школы, а также преобразовать систему ПМПК таким образом, чтобы она учитывала широкий спектр мнений и оценок со стороны учителей, родителей и других лиц, а также врачей для определения поддержки, которая может понадобиться ребенку для обучения в обычном классе, известной как разумные приспособления.
Добавить в закладки
Диагностика практического пилотирования качества образования в Того: обобщение основных результатов; Program régional d’appui au pilotage de la qualité de l’education
Оценщик ученичества élèves: oui, mais après?
Привлечение директоров школ к решению проблемы потери знаний в Индонезии посредством групповой и индивидуальной адресной работы
Совместное преподавание и обучение: роль среднего уровня. Что такое средний уровень и почему он важен для улучшения обучения?
Совместное преподавание и обучение: роль среднего уровня. Что делают эффективные преподаватели среднего звена?
Назад
Новый поиск
В Казахстане обучение детей с инвалидностью остается проблемой – The Diplomat
Перекресток Азии
Подход Казахстана к инклюзивному образованию и «негативное отношение» сказываются на обучении детей с ограниченными возможностями.
Фото: Pixabay
В интервью прошлой весной мать двух казахских мальчиков с ДЦП сказала Хьюман Райтс Вотч: «Знание важно. Если [моим сыновьям] не хватает знаний, им не хватает понимания, и они окажутся на обочине. Окраины общества».
Ее слова отражены в названии опубликованного сегодня доклада Хьюман Райтс Вотч — «Образование для детей с ограниченными возможностями в Казахстане «На задворках».
В отчете, подготовленном старшим исследователем HRW по Центральной Азии Михрой Риттманн, представлена комплексная картина обязательств, взятых Казахстаном по обеспечению инклюзивности 70 процентов общеобразовательных школ к 2019 году, но значительных неудач в достижении этой цели. В отчете утверждается, что Астана страдает из-за своего подхода к инклюзивному образованию и «негативного отношения» к людям с ограниченными возможностями в Казахстане.
В ходе 150 интервью с детьми и молодыми людьми с инвалидностью, семьями и активистами в шести городах Казахстана, а также посещения инклюзивных школ, специальных школ, различных учреждений и государственных учреждений, HRW собрала детальный взгляд на состояние образования детей с инвалидностью в Казахстане.
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
N
Получайте информацию о событиях недели и развивайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Получить информационный бюллетень
Одной из проблемных частей казахстанского подхода к обучению детей с ограниченными возможностями является процесс психолого-медико-педагогического консультирования (ПМПК).
«Процесс оценки детей с инвалидностью в Казахстане по-прежнему сильно медикизирован, чего нельзя сказать о странах, использующих социальный или правозащитный подход к инвалидности», — сказал Риттманн The Diplomat .
ПМПК обычно состоят из врачей, логопеда, психолога и других специалистов, которые при организации местных отделов образования или Министерства образования и науки проводят оценку детей с ограниченными возможностями. Их выводы включают «рекомендацию» о том, должен ли конкретный ребенок учиться в обычной школе, в специальной школе или обучаться дома.
«В странах, отошедших от медицинского подхода, по умолчанию позиция оценочных органов, включающая данные от более широкого круга людей, хорошо знающих ребенка, — не в том, может ли ребенок ходить в школу, а в оценке ребенка в целях определения средств поддержки (разумных приспособлений), которые ему или ей необходимы, чтобы иметь возможность ходить в школу», — пояснил Риттманн.
Реклама
Процесс ПМПК, описанный HRW родителями и детьми, является стрессовым, временами поспешным и поверхностным. Более того, вынесенная рекомендация явно больше того, что предполагает слово «рекомендация». В некоторых случаях родители рассказывали, что им было отказано в посещении общеобразовательной школы, потому что в рекомендации PMPK их ребенка говорилось об обратном. Одна женщина, которую в отчете зовут Дина, сказала, что хотела бы записать своего сына с аутизмом в школу в Костанае, но чиновник попросил показать его оценку ПМПК. «В школе сказали, мы его не возьмем. Так что на самом деле это не рекомендация ПМПК, а приговор», — сказала она.
Усилия Казахстана по расширению системы ПМПК, говорится в отчете, «не решат более фундаментальную проблему, заключающуюся в том, что комиссии ПМПК в настоящее время служат барьером для доступа многих детей к инклюзивному образованию».
В то время как международное право, такое как Конвенция о правах инвалидов, устанавливает стандарты, которые необходимо соблюдать, факт заключается в том, что негативное отношение и дискриминация по отношению к людям с ограниченными возможностями являются глобальной социальной проблемой. Это также не уникально для казахского общества. В серии отчетов 2015 и 2016 годов, касающихся включения детей с ограниченными возможностями в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, были выявлены аналогичные проблемы. Пишу в Разговор в 2016 году Дэвид Рой, преподаватель педагогики Университета Ньюкасла, отметил, что в отчете генерального аудитора австралийского штата Новый Южный Уэльс указывалось, что четверть из 300 респондентов заявили, что «им сказали их ребенку не нашлось места в местной школе».
«Когда детям давали место, — писал Рой, — отчет показал, что учителя часто отказывались или не хотели вносить коррективы из-за плохого отношения к инвалидности».
Участие в общеобразовательных школах и регулярное взаимодействие с другими детьми должно способствовать формированию негативного отношения в обществе и преодолению стигмы. Власти Казахстана, сказал Риттманн The Diplomat , также могут приложить усилия, «чтобы люди с инвалидностью были заметны в обществе». Знания, обучение и опыт могут иметь большое значение.
«Людей с инвалидностью можно нанимать на государственные должности или работать в офисах, больницах и общеобразовательных школах. Руководство Казахстана на местном, региональном и национальном уровнях может подать пример включения людей с инвалидностью, которому могут последовать другие».
В конечном счете власти Казахстана должны обратить внимание на самих детей. В отчете рекомендуется, что при широком спектре нарушений — от физических до нарушений развития — власти должны сосредоточиться и использовать процесс PMPK для оценки того, какие разумные приспособления требуются данному ребенку.