Игры с мячом для детей 4 5 лет в детском саду: Подвижные игры с мячом для дошкольников 4-5 лет | Материал (средняя группа):
Подвижные игры с мячом для дошкольников 4-5 лет | Материал (средняя группа):
Играть в мячик тоже нужно учиться, чтобы потом показать класс всем сверстникам!
Цель: освоить основные приемы владения мячом.
Количество игроков: 1 и более (+ взрослый).
Инвентарь: детский мяч стандартного размера.
Ход игры:
8 действий выполняются в указанном порядке возрастания сложности. Сначала стоит добиться чистого выполнения первых «уровней» и только потом переходить к следующим. Так вы будете поддерживать интерес ребенка к игре и его уверенность в своих силах.
1) Ребенок подкидывает мяч и ловит его обеими руками.
2) Подкидывает мяч, хлопает в ладоши и ловит его.
3) Ударяет мяч о землю и ловит обеими руками.
4) Ударяет мяч о землю, хлопает в ладоши и ловит его.
5) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками.
6) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит его.
7) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками с отскока от земли.
8) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит мяч обеими руками после того, как тот отскочил от земли.
2. Лови-бросай
Цель: научиться ловить мяч, не прижимая его к себе, и перекидывать его другому игроку, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание.
Количество игроков: 1 и более (+ взрослый), игра подходит и для очень большой группы детей.
Инвентарь: детский мяч стандартного размера.
Ход игры:
Дети образуют большой круг, внутрь которого встает взрослый-ведущий с мячом. Он по очереди бросает малышам мячик, а те бросают его обратно. Действия выполняются ритмично, в соответствии с текстом:
«Лови!» (бросок ведущего)
«Бросай!» (бросок ребенка)
«Упасть не давай!» (ведущий переходит к следующему игроку)
Расстояние броска постепенно увеличивается: 1, 2 метра и дальше, если позволяет размер площадки. Усложнить задачу можно еще и по-другому: разбить игроков на пары или сделать одного из них новым ведущим.
Рекомендуется проводить эту подвижную игру с мячом как разминку в детском саду в течение 30 секунд.
3. Прокати и догони
Цель: научиться отталкивать мяч по прямой траектории и следить за ним взглядом; развить умение ориентироваться в пространстве и общую подвижность.
Количество игроков: 1 (+ взрослый).
Инвентарь: детский мяч стандартного размера, который хорошо катается.
Ход игры:
Начертите на земле метку, от которой начинается игра. Малыш встает на обозначенное место с мячом в руках и выполняет действия в соответствии со стихотворными строчками:
Наш веселый, звонкий мячик (оттолкнуть мяч обеими руками вперед)
Мы прокатим далеко, (проследить, куда тот укатился)
А теперь его догоним. (догнать «убежавший» мяч)
Это сделать нам легко! (поднять мяч над головой на вытянутых руках и громко сказать «Поймал!»)
Игру от начала до конца рекомендуется повторить 3-4 раза. Вы можете слегка усложнить ее: для этого предложите ребенку отталкивать мяч одной рукой, чередуя правую и левую.
4. Кидаем мячики
Цель: научиться кидать мячик вперед, а также определять цвета и размеры предметов.
Количество игроков: 1 и более (+ взрослый).
Инвентарь: Мячи разного размера и цвета.
Ход игры:
Перед началом игры познакомьте малыша с названиями размеров и цветов. Продемонстрируйте ему, как нужно кидать разные мячики: большие и средние – двумя руками, маленькие – одной (чередуя правую и левую руку). Как только вы убедитесь, что ребенок различает мячи, можно приступать к самой игре. Теперь ваша задача – называть мячи, а ребенка – выбирать их из множества предложенных и кидать вперед.
Чтобы усложнить игру, условьтесь с ребенком кидать каждый мячик по-своему (например, используя упражнения из предыдущей игры – «Школа мяча»).
«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет.
«Быстрые жучки»
Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.
Зайки-прыгуны
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5м. Ребенок изображает зайца на лужайке.
Прокати мяч.
С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 –5 м.
Попади в круг.
Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.
Кто дальше бросит.
Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.
Прокати и догони.
Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Поймай комара.
На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара – поймать его.
Прокати и сбей.
У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
Брось мяч о землю и поймай.
Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 – 5 лет.
«Зайчата»
Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова:
Скачут зайки Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок. Скок, скок, скок, скок.
«Не задень»
Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5 – 6 штук), расстояние между ними 40 см.
Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их.
«Кто дальше бросит»
Ребенок становится на исходную линию (за черту), в руках у него по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.
«Медвежата»
Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает и поднимает мяч вверх над головой.
«Пингвины»
Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).
Игровые упражнения с мячом.
Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками.
«Школа мяча»
Виды движений:
- Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
- Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
- Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
- Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.
«Прокати обруч»
Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.
«Перешагни – не задень»
На пол кладутся короткие шнуры (6 — 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.
«Пройди – не задень»
Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе).
«Попади в корзину»
Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину — способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.
«Сбей кеглю»
Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
«Прыжки через короткую скакалку»
Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку — на двух ногах.
«Через ручеек»
Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова прыгает.
Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу: доставляет детям много радости, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.
Желаю успехов!
«В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».
«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их
Духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт, что хорошее здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни. В настоящее время дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, задержку возрастного развития. Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. Подвижные игры, по убеждению Е. А. Аркина, вносят радость в жизнь ребенка и способствуют укреплению организма, приучают к дисциплине, сосредоточению и планомерности действий. В подвижных играх создаются благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии. Подвижные игры способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Ограничение действий правилами, принятыми в подвижной игре, при одновременном увлечении игрой отлично дисциплинирует детей. В настоящее время забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии детей стали занимать приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны активные, здоровые и гармонично развитые личности. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода – гиподинамии. Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуется, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словаря – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.
Уважаемые, родители!
Я предлагаю вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не только вашим детям, но и вам. Игра «Поймай мяч».
Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции.
Ход: участники игры делятся на две команды с равным количеством игроков. Все игроки стают в круг. Водящий, выбранный с помощью считалки, подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают игроки одной команды, то они начинают его перебрасывать друг другу так, чтобы игроки другой команды не смогли его захватить. Бросать мяч можно только руками. Победит та команда, которая дольше всего удержит мяч.
«Игра наоборот».
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход: В этой игре все движения делаются наоборот. Ведущий выходит на середину и становится перед игроками, стоящими в шеренгу. Затем он показывает какое-нибудь движение, а игроки должны показать его наоборот. Например, если ведущий поднял руку, то игроки должны опустить, если он развел ладони, то все должны свести и т. д. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Игра «Бегает или летает? ».
Цель: развивать внимание, умение ловить мяч.
Ход: Участники этой игры встают в круг. Один из игроков подбрасывает мяч в воздух и называет какое-нибудь существо. Если названное существо летающее, игроки должны поймать мяч на лету. Если водящий назвал ползающее или лазающее по земле существо, то игроки должны поймать мяч, отскочивший от земли. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
Игра «Воздух, вода, земля, ветер».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Ход: играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-либо из играющих, водящий говорит одно из четырех слов и считает до пяти. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте. Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом водящий обращается к другому и т. д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь: «Огонь! ». При этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.
Инструктор по физической культуре
Лукьяненко Е.И.
10 Ранние годы Игры на время в кругу
Почему время в кругу так важно?
Время круга можно использовать для ознакомления с планами на день, обсуждения важных вопросов или для развития отношений в классе. Это также отличный инструмент для укрепления чувства общности и улучшения социальных навыков и навыков слушания в вашей группе.
Что вы делаете во время круга?
Решать вам, но внизу у нас есть для вас вдохновение! И ознакомьтесь с этой статьей для некоторых полезных рекомендаций.
Хотите посмотреть, как это делается? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео о наших пяти любимых занятиях ⏯
1. Почему бы не начать с некоторых игр на время кругового движения, таких как фруктовый салат?
Игра «Фруктовый салат» от скаутов
Как это поддерживает время круга качества?
Эта игра на время по кругу отлично подходит для того, чтобы зарядить детей энергией и подготовить их к занятиям. Игра поддерживает чередование, понимание пространства и прослушивание.
Как это сделать:
Все игроки делятся на группы фруктов. Это легко сделать, если взрослый ходит по кругу и назначает каждому ребенку, например, «яблоко, банан, апельсин». Учитель или выбранный ребенок называет один из фруктов, и каждый ребенок, которому назначен этот фрукт, должен пересесть на другое место. В то время как каждый ребенок, получивший этот фрукт, встает со своего места, человек, назвавший фрукт, пытается сесть на свободное место. Ребенок (или учитель), оставшийся без места, следующим называет плод. Если человек в середине называет «фруктовый салат», все в группе должны поменяться местами одновременно!
2. Добавьте игру в угадайку к своему круговому расписанию
Bug in a Rug by KidFun
Как это поддерживает успешное время круга?
Это занятие в кругу способствует решению проблем и концентрации внимания. Это также может помочь сформировать лучшие отношения в группе, поскольку дети начинают сосредотачиваться на том, кто еще «принадлежит», но отсутствует.
Как это сделать:
Выберите одного ребенка, который будет «угадывать». Затем этот ребенок выходит из круга и закрывает глаза. Затем в качестве жука выбирается другой ребенок (или один из учителей). «Жук» сидит в центре круга и чем-то накрыт (вы можете использовать простыню или другую легкую ткань, если одеяло слишком тяжелое или жаркое).
После того, как жучок спрятан, угадывающий возвращается в круг и угадывает, кто жук.
Что вам нужно:
- Одеяло (или что-то еще, что скрывает «жучка»)
3. Смешайте занятия в кругу с музыкальной игрой
15 Детская песенка Songs by Famly
Как это поддерживает высококачественное время круга?
Повторение потешек и песенок идеально подходит для расширения словарного запаса. Более того, некоторые из 15 перечисленных детских песенок сопровождаются действиями или движениями, которые помогают детям развивать мелкую и крупную моторику.
Как это сделать:
Если это первый круг вашей группы, несколько простых стишков и песенок — отличное начало. Вы просто поете песни и делаете действия!
Что вам нужно:
- Музыкальный инструмент или музыкальный проигрыватель
- Достаточно места, чтобы выполнять действия под песни!
4. Проявите активность в своем кружке!
Elephant Ball от Great Camp Games
Как это поддерживает успешное время круга?
В начальных и средних школах время в кружке часто означает сидение. Это не обязательно плохо, но дети в раннем возрасте просто не способны так долго сидеть на месте! Эта физическая активность заставляет детей вставать на ноги и общаться, передавая мяч друг другу.
Как это сделать:
Попросите группу встать, расставив ноги. Цель состоит в том, чтобы перекатить мяч через ноги других игроков. Поощряйте детей называть имя ребенка, которому они подкатывают мяч, когда он передается между игроками. Взрослые тоже могут присоединиться к этому или действовать как «извлекатели», когда мяч покидает круг. И не забудьте убедиться, что все чувствуют себя вовлеченными, передавая мяч детям, которые еще не получили мяч.
Что вам нужно:
- Шарик из пенопласта
04 Как играть в телефон от Empowered Parents Как это поддерживает время круга качества? Развитие навыков говорения, слушания и очередности — вот некоторые из основных преимуществ занятий в большом кругу. Эта игра хорошо подходит в качестве заключительного занятия, так как требует от детей концентрации и терпения — возможно, после того, как они сожгут немного энергии, играя в более активные круговые игры! Как это сделать: Придумайте простое предложение и прошепчите слова на ухо первому ребенку. Попросите их поделиться этим со следующим ребенком, пока он не пройдет весь круг. Ребенок, который последним слышит предложение, должен произнести его вслух, обычно полностью изменившись! Часть удовольствия от телефонной игры заключается в том, чтобы понять, где в круге изменилось предложение, поскольку дети вспоминают то, что, как им казалось, они услышали. 6. Включите охоту на медведя в свое время в кругу Охота за медом, обучая идеям Как это способствует качественному проведению времени в кругу? Еще один отличный способ попрактиковаться в очередности, говорении и слушании. Эта игра представляет собой отличное сочетание физической активности и терпения, а также нескольких навыков решения проблем. Как это сделать: Нет, это не популярная история — на этот раз медведь охотится! Во время круга выберите одного из детей, который будет медведем. Медведь «спит» в центре круга, охраняя свой «горшок с медом» — это может быть что угодно, что дети легко могут взять в руки, например, мешок с фасолью. Пока у медведя закрыты глаза, другой ребенок выбирается, чтобы украсть мед. Затем ребенок с украденным «горшочком с медом» снова садится в круг и прячет его за спиной. Другие дети поют: Разве это не смешно Затем медведь просыпается и находит вора, спрашивая каждого ребенка: «У тебя есть мой мед?». Если медведь находит ребенка с «медом», он преследует вора по кругу. Если вора поймают, на следующий ход он становится медведем. Что вам нужно: 7. «Ключ» к качественному круговому времени Хранитель ключей от Wild Earth Как это способствует качественному круговому времени? Эта игра требует от вратаря умения слушать. Она поддерживает зарождающееся сочувствие и уважение, а также поощряет саморегуляцию в остальной части группы — игра работает только в том случае, если остальные дети подыгрывают и ведут себя как можно тише. Как это сделать: Хранительница ключей сидит в центре большого круга с закрытыми глазами и ключами на полу перед ними. Затем дети по очереди пытаются подкрасться к хранителю и схватить ключи. Если вратарь слышит какое-либо движение, он пытается указать направление, в котором он его услышал. Если вратарь указывает на кого-то, он должен вернуться на свое место в круге и начать заново. Игра заканчивается, если ребенку удается подкрасться и забрать ключи без указания хранителя. 8. Придайте движения своим занятиям во время круга Передайте Движение через PreK and K Sharing Как это поддерживает удачное время круга? Сосредоточение внимания на том, как делается движение, а затем копирование его для себя требует от маленьких детей много размышлений и концентрации. Для некоторых их старшие сверстники могут уже быть в состоянии выполнить определенное движение (например, прыжки на одной ноге), поэтому группа может поддержать обучение новому физическому навыку. Как это делать: Начните с чего-нибудь довольно простого, например, скрестите руки или соедините ладони вместе, и пусть дети передают движение по кругу, повторяя движения предыдущего ребенка. Вы также можете немного усложнить задачу и попросить малышей не только запомнить предыдущее движение, но и добавить свое и создать простую последовательность. 9. Собирайте чемоданы к концу времени круга Я упаковал чемодан с помощью Activity Village Как это поддерживает время круга качества? Если дети находятся на той стадии обучения и развития, когда вы можете использовать алфавит в этой игре, вы можете использовать каждый объект для помощи в изучении фонетики этой буквы. Однако, если детей еще нет, просто предложите добавить новый предмет, который может вам понадобиться в отпуске, например солнцезащитный крем. Затем вы можете поговорить о том, почему это полезно! Как это сделать: Первый игрок говорит: «Я уезжаю в отпуск и собираюсь собирать вещи…» и заполняет пробел чем-то, что начинается с «А». Следующий человек должен повторить то, что он только что услышал, и добавить свой собственный элемент. «Я уезжаю в отпуск и собираюсь упаковать… [предмет, начинающийся с «А»] и [что-то, начинающийся с «Б»] Поднимите буквы и поддержите детей звуками, когда они нужно, и поощряйте их помогать друг другу — в конце концов, это не тест! Продолжайте, пока дети не смогут добавить еще один предмет! 10. От охоты на медведя до охоты на цвета круга! Color Hunt Spinner от Craftulate Как это поддерживает высококачественное круговое время? Эта кружковая игра — хорошая возможность попрактиковаться в навыках очередности и внимательности, а также, конечно же, выучить цвета! Как это сделать: Возьмите цветной спиннер, как в игре Twister, или сделайте его своими руками, следуя инструкциям по ссылке выше. Пусть каждый ребенок по очереди крутит стрелку и находит в комнате что-то, совпадающее по цвету с стрелкой. Вы можете попробовать правило, согласно которому предметы не должны повторяться, поэтому каждый игрок должен найти свой собственный предмет для полученного цвета. Что вам нужно: Упс! Похоже, вам нужно принять маркетинговые файлы cookie, чтобы увидеть это видео. Не волнуйтесь — они только что из печи. Принимать рекламные cookie-файлы Игра приносит пользу всем детям, но аутичным детям или детям с особыми потребностями может быть трудно участвовать в традиционных играх. Вот 10 игр, в которых могут участвовать такие дети ЮНИСЕФ утверждает, что игра является основным правом каждого ребенка, и это не является исключением для ребенка с особыми потребностями. Именно через игру ваш ребенок понимает окружающий мир, учится решать проблемы, повышает самооценку и улучшает свои двигательные и социальные навыки. Не говоря уже об удовольствии от игры. Для ребенка с особыми потребностями строгие стандарты и соревновательный характер традиционных игр могут оказаться непосильными. Итак, вот несколько игр и занятий для вашего ребенка, чтобы расслабить волосы и серьезно повеселиться. Перечисленные здесь игры подходят для всех детей, независимо от их физических или психологических особенностей. Эти игры особенно подходят для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), нарушениями обучаемости, задержкой речи и языка, синдромом Дауна, физическими недостатками и церебральным параличом. 1. Сопоставьте карточки Память соответствующие карты легко доступны на рынке. Вы можете играть в эту простую игру, раскладывая пары совпадающих карт лицевой стороной вниз в случайном порядке. Вы и ваш ребенок можете по очереди переворачивать карточки. Вам нужно перевернуть дважды, и если вы получите совпадающую пару, вы можете взять карты. Если нет, вы продолжаете играть, пока все карты не совпадут. 2. Займитесь искусством Может ли быть что-нибудь лучше, чтобы повысить уверенность вашего ребенка в себе, чем создавать что-то самостоятельно? Рисовать нарезанными овощами и фруктами легко, и вскоре ваш ребенок будет сиять от созданного ею шедевра. 3. Строительные конструкции Кубики являются одним из основных продуктов в коллекции игрушек каждого ребенка, так что выбросьте их и начинайте играть. Аутичные дети следуют строгому распорядку, и им трудно оторваться от повторяющегося поведения. Создавая различные конструкции, ваш ребенок может попробовать что-то новое и развить творческие способности. Вы можете начать с того, что попросите ребенка сначала скопировать структуру. Затем медленно поощряйте его строить конструкции самостоятельно. 4. Танцевать под музыку Танцы отлично подходят для самовыражения и поддержания тела вашего ребенка в форме. И все это постукивание, топание и вращение так весело. Даже для детей, прикованных к инвалидной коляске, танцы могут помочь развить гибкость и улучшить силу верхней части тела. Когда вы включаете музыку, мозг вашего ребенка получает заряд эндорфинов, гормонов хорошего самочувствия, которые расслабляют его. Кроме того, участвуя в танцевальных сессиях с друзьями и семьей, ваш ребенок может отточить свои социальные навыки. 5. Охота за сокровищами Спрячьте любимые игрушки или предметы вашего ребенка в безопасных для него местах. Вы можете давать ему либо словесные подсказки, либо визуальные подсказки, такие как рисунок на листе бумаги. Не забудьте угостить его любимым печеньем, как только он найдет спрятанный предмет. Это веселое занятие в помещении поможет развить внимание и концентрацию вашего ребенка, а также увлечет его в помещении. Игрушки для детей с особыми потребностями 344 Настольные игры — это мощное средство для сплочения семьи и обучения социальным навыкам, таким как общение и чередование. Выберите игру, которая понравится вашему ребенку, и не забудьте настроить правила так, чтобы они подходили ему, чтобы он мог весело провести время. 7. Go tech Технологические занятия позволяют ребенку с особыми потребностями чувствовать себя реализованным и уверенным в себе. В Интернете есть множество игр и приложений, которые помогут вашему ребенку лучше узнать окружающий его мир. 1. Игра с мыльными пузырями 903 63 Игра с мыльными пузырями может стать увлекательным занятием для вашего ребенка. Одним из основных преимуществ игры с пузырями является то, что она поощряет взаимодействие родителей и детей. Так как вашему ребенку нужна ваша поддержка в надувании мыльных пузырей, он будет больше смотреть вам в глаза или пытаться общаться вербально, используя звук или слово. Это занятие также полезно для развития моторики, так как ваш ребенок будет довольно много бегать, пытаясь поймать и лопнуть пузыри. 2. Бросать мяч Физическая игра может помочь вашему ребенку осознать свое тело и развить выносливость. Более того, участие в спортивных мероприятиях может многое сделать для психики вашего ребенка. Поставьте несколько пластиковых стаканов и сыграйте в боулинг. В зависимости от способностей вашего ребенка вы также можете включить правила или вовлечь его в более формальную игру. 3. Брызги в воде Вода обладает лечебным действием. Игры в воде могут успокоить и успокоить нервы вашего ребенка. Для младшего ребенка добавьте несколько игрушек для купания в надувной бассейн и дайте ему повеселиться. Убедитесь, что взрослый наблюдает, когда ребенок находится в воде. Ребенок постарше может развлекаться на свежем воздухе с помощью садового шланга или разбрызгивателя. 4. Игра в прятки. Координация движений и социальные навыки Игра в прятки -and-seek — отличный способ помочь вашему аутичному ребенку взаимодействовать и общаться со своими братьями, сестрами или другими детьми. Насколько это возможно, играйте в игру в закрытом помещении и обеспечьте постоянный присмотр за ребенком. Используйте ролевую игру, чтобы ваш ребенок понял игру и покажите ему несколько безопасных мест, где можно спрятаться. Эта игра поможет вашему ребенку развить важные социальные и аналитические навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни. 1. Создание сенсорной ванны Обработка сенсорной информации может быть проблемой для детей с расстройствами аутистического спектра или другими задержками развития. Сенсорная корзина может пригодиться, чтобы интегрировать чувства вашего ребенка и улучшить его внимание. Возьмите большую неглубокую ванну и добавьте предметы домашнего обихода, такие как рис, чечевица или мука. Вы также можете добавить пищевой краситель, чтобы сделать его интересным. Пусть ваш ребенок черпает, наливает, измеряет и т. д. и получает удовольствие. 2. Сортировка с закусками Дайте ребенку тарелку с разнообразными закусками которые отличаются по форме, цвету и текстуре. Попросите ребенка рассортировать закуски по этим признакам. Вы также можете использовать это сенсорное упражнение для обучения основным математическим навыкам, таким как сложение и вычитание. Вознаградите ребенка, если он хорошо справится с заданием, позволив ему съесть закуску. 3. Красочное рисование льдом Это веселое и простое сенсорное занятие, которое вы можете представить своему ребенку. Заполните форму для льда акриловыми красками и дайте ей замерзнуть в холодильнике. Вы можете достать застывшие краски и позволить ребенку рисовать ими красивые узоры на листе бумаги. Сенсорная стимуляция от использования краски холодный лед наверняка понравится вашему ребенку. 4. Украшения с вкусняшками Изготовление съедобные украшения — одно из забавных занятий, которое обязательно понравится вашему ребенку. Помогите ребенку нанизать такие предметы, как хлопья для завтрака в форме колец, конфеты, чипсы и крошечное печенье, чтобы сделать стильные и вкусные украшения. Завяжите оба конца и украсьте своего ребенка ожерельем, прежде чем он начнет его жевать. Продевание мелких предметов с отверстиями поможет улучшить мелкую моторику вашего ребенка. 5. Создание текстурированного сенсорного коллажа Помогите ребенку создать сенсорный коллаж из элементов различной текстуры и формы. Эти предметы могут включать в себя что угодно, от ткани, блесток или краски до даже листьев, грязи или песка. Дайте ему лист бумаги или картона, на который он может наклеить эти предметы, чтобы получился коллаж. Это занятие даст ему тактильный и визуальный опыт, который будет удерживать его в течение нескольких часов. 6. Сделать сенсорную бутылочку с блестками Создание блесток сенсорная бутылочка может быть забавным сенсорным занятием для аутичных детей. Для этого занятия вам понадобится чистая пустая пластиковая бутылка, блестки, акварель и клеевой пистолет. Сначала заполните одну четверть бутылки мыльной водой. Затем предложите ребенку добавить в бутылочку немного блесток и акварели. Затем наполните бутылку теплой водой и плотно заклейте крышку клеевым пистолетом. Позволив ребенку поиграть с сенсорной бутылочкой, вы поможете ему оставаться спокойным и расслабленным. Это также может помочь в качестве успокаивающего инструмента для управления вашим ребенком, когда у него нервный срыв. 7. Сенсорная игра с текстурированным натиранием Трение о текстурированную поверхность является хорошей тактильной деятельностью для детей в спектре. Перетирание монет — одно из таких сенсорных занятий, которое вы можете включить в распорядок дня вашего ребенка. Для этого занятия вам понадобятся монеты, простой лист бумаги и карандаш или мелки. Попросите ребенка положить бумагу поверх монеты и потереть ее карандашом. Он не только получит удовольствие от создания красочных узоров, но и поможет улучшить зрительно-моторную координацию. Общение может быть очень трудным для детей в спектре аутизма. Вот некоторые действия, связанные с социальными навыками, которые помогут им взаимодействовать и общаться с окружающими. Выставить напоказ Марионетки, мягкие игрушки и куклы дают вашему ребенку возможность понимать абстрактные понятия, вовлекаться в творческие игры и практиковать спонтанность.
Что медведь любит мед.
Базз Базз Базз.
Интересно, почему он это делает.
Проснись, мистер Медведь! Игры и занятия для детей с особыми потребностями, занятия для детей с аутизмом
Простые игры и занятия для детей с особыми потребностями
Веселые занятия в помещении для детей, страдающих аутизмом
Возраст: от 3 до 5 лет Преимущества : память, концентрация и социальные навыки 903 45 Подходит для: Задержка речи и языка, неспособность к обучению Возраст : от 3 до 5 лет Преимущества: Координация движений, уверенность в себе и креативность Подходит для: Аутизм Спектральные расстройства, неспособность к обучению, синдром Дауна, церебральный паралич Возраст: от 3 до 5 лет, от 6 до 9 лет 903 45 Преимущества: Креативность, умение решать проблемы, социальные навыки Подходит для: Расстройства аутистического спектра, нарушение способности к обучению Возраст : от 3 до 5 лет, от 6 до 9 лет 90 345 Преимущества : Уверенность, пространственное мышление, двигательные и социальные навыки Подходит для : синдром Дауна, расстройства аутистического спектра, физические недостатки, церебральный паралич, нарушение обучаемости Возраст : от 3 до 5 лет, от 6 до 9 лет 90 345 Преимущества: Улучшает наблюдательность Подходит для: Спектр аутизма Расстройства, нарушения способности к обучению Работа с детьми с особыми потребностями требует специальных ресурсов. Ознакомьтесь с этими продуктами, чтобы помочь вашему ребенку учиться и расти.
Книги для детей-аутистов
Книги для родителей с детьми с особыми потребностями Возраст: от 6 до 9 лет Преимущества: Уверенность в себе и социальные навыки Подходит для: Расстройств аутистического спектра, задержки речи и языка Возраст: 6–9 лет Преимущества: Уверенность в себе, креативность, умение решать проблемы, независимость Подходит для: Нарушения зрения и слуха, задержка речи и языка Веселые занятия на свежем воздухе для детей, страдающих аутизмом
Возраст: от 3 до 5 лет Преимущества: Координация движений и социальные навыки Возраст: 3–5 лет, 6–9 лет Преимущества: 9 0004 Координация движений, уверенность в себе и социальные навыки Подходит для: Расстройств аутистического спектра, церебрального паралича, нарушений обучаемости Возраст: 3–5 лет, 6–9 лет Преимущества: Координация движений и социальные навыки Подходит для: Расстройства аутистического спектра Сенсорные занятия для детей с аутизмом
Возраст: 3–5 лет 9 0345 Преимущества: Координация движений и решение проблем Подходит для: Расстройства аутистического спектра, задержка речи и языка. Возраст: 3-5 лет Преимущества: Координация движений и решение проблем Возраст : от 3 до 5 лет Преимущества : Распознавание цвета , навыки наблюдения Возраст : от 3 до 5 лет, от 6 до 9 лет 900 03 Преимущества : Развитие сенсомоторных навыков, зрительно-моторная координация Возраст : от 3 до 5 лет, от 6 до 9 лет 9000 3 Преимущества : Мелкая моторика, координация, решение задач Возраст : от 6 до 9 лет Преимущества : Координация движений, зрительно-моторная координация, сенсорная регуляция Возраст : от 6 до 9 лет Преимущества 900 04: Развитие сенсомоторных навыков, зрительно-моторная координация Социальные навыки для детей с аутизмом
Возраст: 3-5 лет Преимущества: Воображение, эмоциональный интеллект и социальные навыки Подходит для: Расстройства аутистического спектра, задержка речи и языка