Разное

Родительские собрания в старшей группе детского сада на год темы: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):

Родительские собрания в детском саду в старшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 52 «РОМАШКА»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Золотой петушок»«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями

Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: — создать условия для непринужденного общения взрослых и детей; — показать силу и приоритет доброты в общении между людьми; — учить детей быть внимательными к родителям и сверстникам; -…

Родительские собрания в средней группе

Родительские собрания в среднейгруппе

I
Собрание.
Тема:
«К новым знаниям в новый учебный год!»
Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Повестка дня.

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
  4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
  6. Коротко о разном.

II
Собрание.
Тема: «Возраст Почемучек».

Задачи:

Формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитан­никами, педагогами и родителями. Развивать самосознания родите­лей и педагогов; конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). Обобщить представления родителей об индивидуаль­ных особенностях детей среднего дошкольного возраста, исполь­зовать их в процессе семейного воспитания; способствовать фор­мированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Повестка дня.

1. Дискуссия «Знаете ли вы своего ребенка?»

2. Сообщение на тему: «Возраст Почемучек»

3. Утверждение состава родительского комитета – инициативной группы

4. Шуточный тест

5. Разное

III
Собрание.
Тема:
«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Цель:

формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Повестка дня. 1. Вступление. Упражнение «Ассоциации» 2. Рассказ воспитателя «Игра» 3. Анализ анкетирования 4. Просмотр презентации «Играют дети – играем вместе»

  1. Практическая часть «Давайте поиграем»
  2. Разное

IV
Собрание.
Тема: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

Цель:

подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»

Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»

Цель:

установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи:

1.Подвести итог адаптационного периода2.Провести консультацию: « Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»(памятка возрастные особенности детей 2-3 лет).3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Игра-знакомство с родителями. 2.Определение родителями степени адаптации своего ребёнка 3. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?» 4. Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребенка. 5.Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться и как проходит наш день в детском саду(показ видеоролика). 6. Выбрать родительский комитет. 7. Общие вопросы.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Подведем итог адаптационного периода, расскажем — ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? И о том чем занимаемся и как проходит наш день в детском саду.

Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу. Очень хочется отметить, что 5 семей из нашей группы привели в этом году по второму, а кто-то и по третьему ребёнку. Спасибо за оказанное нам доверие в воспитании ваших малышей.

Немного расскажем о себе. Мы воспитатели группы «Ягодки».(рассказ о себе). Наша группа , 1 младшая группа с 2-3 лет ,где дети проходят адаптацию к ДОО. Находятся они в нашей группе 1 год. Затем переходят во вторую младшую группу, где Вас встретят новые воспитатели и поведут до школы . Тема собрания звучит так: «Этот удивительный ранний возраст»

Давайте же выясним, что такое адаптация

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей. Детское учреждение первым открывает мир социально общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый легкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша Но необходимый для всех. В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка (на столах стоят три коробочки с кружками разного цвета ) Зеленый будет означать- легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.

Признаки адаптации:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д

Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета. Предлагаем Вам сравнить ваш результат с нашим (сводная таблица). Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.

Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам а по часам: для него имеет значение каждое слово сказанное взрослым каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем что ребенок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас. Родители – первые учителя — знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.

А для начала нужно нам поближе познакомиться. Для этого у вас на столах лежат эмблемы. На них напишите своё имя и расскажите, чей вы родитель и что изменилось в вашем ребёнке с приходом в детский сад.

Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка. (

Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: блокнотики и ручки).

Предлагаю вам поиграть в мою сказку «Мишка в детском саду». ( Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка) .(Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).

Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!» Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад. Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир. Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как — то очень быстро исчезла. Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка…. Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово…» — подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями. Вот и сказочки конец! Какие все здесь собрались талантливые актеры!

Продолжим нашу беседу «Чему мы уже успели научиться».

Далее мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться:

— все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

-усвоили некоторые правила поведения в группе.

— практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

— учимся раздеваться.

-учимся одеваться.

— научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.

В нашей группе образовательный процесс строится по графику, утвержденному заведующим. По программе «Детство». Проходит 10 занятий в неделю. Мы предлагаем Вам ознакомиться с режимом дня и расписанием образовательной деятельности на стенде для родителей(можно принести с собой документы). Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные), разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, разучивание танцев.

Предлагаем Вам посмотреть фрагмент видеоролика «Вот такие малыши в детский сад пришли».

Уважаемые родители! Для занятий с дидактическим материалом нам нужны дидактические игры и пособия, сделанные своими руками. Для этого Нам потребуется Ваша помощь в изготовлении игр, в течение всего года (показ игр). В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них участие! Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.

Общие вопросы.

Конспекты и планы родительских собраний

Содержится в разделах:

  • Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 11724

Включает в себя разделы:

  • Гендерное воспитание. Родительские собрания 42
  • Итоговые родительские собрания 449
  • Мастер-классы для родителей 3252
  • ПДД. Родительские собрания 336
  • Протоколы родительских собраний в детском саду 482
  • Родительское собрание в начале года, знакомство 287

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 14674. Все разделы | Родительские собрания в детском саду

Новое

Фото

Лучшее

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 52 «РОМАШКА»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Золотой петушок»«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Конспект собрания по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» Мастер-класс«С чего начинается Родина…»

Тема: патриотическое воспитание дошкольников Индуктор: УЛИЦА СЕМЬЯ ДОМ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ Имя:
«С чего начинается Родина…»
Актуализация: патриотическое воспитание в свете ФГОС рассматривается в контексте формирования эмоционально –…

План работы с родителями на год в первой младшей группе

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Сентябрь______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Режим и его значение в жизни ребенка» «Адаптация ребенка к детскому саду» Индивидуальные беседы.

Анкетирование «Давайте познакомимся»

II неделя «Давайте познакомимся! Адаптационный период в детском саду» «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды» Памятка «Как вести себя с ребенком в период адаптации» Индивидуальные беседы
III неделя «В детский сад без слез и истерик или как уберечь ребенка от стресса» Индивидуальные беседы Приобретение канцелярских товаров для образовательной деятельности Фотовыставка «Летние деньки»
IV неделя Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» Индивидуальные беседы
V неделя «Здоровый сон» Индивидуальные беседы Семейный конкурс «Лучший осенний букет»

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Октябрь______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Капризы и упрямство детей 2-3 лет» Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребенок от 2х до 3х лет» Индивидуальные беседы Мастерская «Умелые руки»
II неделя «Эмоциональное развитие детей младшего возраста» Памятка «Профилактика сезонных заболеваний» Индивидуальные беседы Фотовыставка «Мое любимое животное»
III неделя «Оздоровление детей в домашних условиях» Памятка «Не оставляйте детей дома одних» Индивидуальные беседы
IV неделя «Детская застенчивость» «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Папка-передвижка «Здоровое питание» Индивидуальные беседы Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Ноябрь______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Как не болеть в детском саду?» «Если ребенок не ест, что делать?» Индивидуальные беседы
II неделя «Путешествие с страну Сенсорику» «Какие игрушки необходимы детям» «Пальчиковые игры для малышей» Индивидуальные беседы
III неделя «Почему дети ломают игрушки?» «Как ребенка приобщить к труду» Индивидуальные беседы Фотовыставка «Моя милая мама»
IV неделя «Какие сказки читать детям?» Индивидуальные беседы

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Декабрь______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?» Памятка «За что не надо наказывать детей?» Индивидуальные беседы Привлечение родителей к украшению группы
II неделя «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраст» «Профилактика гриппа» Индивидуальные беседы Конкурс новогодней игрушки «Украсим елку»
III неделя «Что делать когда ребенок плачет» Индивидуальные беседы Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для новогоднего праздника
IV неделя «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» Папка-передвижка «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?» Индивидуальные беседы

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Январь______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
III неделя «Закаливание дома и в детском саду» Индивидуальные беседы Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»
IV неделя «Прогулки зимой-это здорово. » Памятка «Профилактика плоскостопия» Индивидуальные беседы
V неделя «Если ребенок проявляет агрессию» Рекомендации «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома.» Индивидуальные беседы

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Радуга»

Месяц: ______Февраль______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Ребенок у экрана телевизора» Папка-передвижка «Светофор» Индивидуальные беседы
II неделя «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Индивидуальные беседы Оформление группового альбома с фотографиями «Кем работают твои родители?»
III неделя «Роль отца в воспитании детей» Папка-передвижка «Здоровье на тарелке» Индивидуальные беседы
IV неделя «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» Индивидуальные беседы Фотогазета «Самый лучший папа мой»

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Март______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальные беседы Выставка образцов рукоделия бабушек и мам «Умелые, золотые, добрые руки»
II неделя «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?» Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками» Индивидуальные беседы
III неделя «Играя, тренируем внимание и память» Индивидуальные беседы Фотовыставка «Прогулка-это здорово!»
IV неделя «Как и чем занять ребенка дома?» Индивидуальные беседы
V неделя «Детский травматизм и его профилактика» Индивидуальные беседы Привлечение родителей к оформлению развивающей среды группы

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Апрель______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя «Как предупредить весенний авитаминоз» Индивидуальные беседы Субботник «Благоустройство участка»
II неделя «Вредные привычки- откуда они?» Индивидуальные беседы
III неделя «Как избавить ребенка от вредной привычки?» Папка-передвижка «Рисуем без кисточки» Индивидуальные беседы «Сделаем скворечник своими руками»
IV неделя «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний» Памятка «Почитайте детям» Индивидуальные беседы

Перспективный план работы с родителями

В первой младшей группе № 6

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»

Месяц: ______Май______

Родительское собрание Беседы Консультации Наглядная агитация Индивидуальная работа Работа родительского комитета Совместная деятельность, выставка
I неделя Памятка «Если укусили насекомые» Индивидуальные беседы
II неделя «Безопасное поведение детей возле водоемов» Индивидуальные беседы
III неделя Памятка «Профилактика кишечных инфекций» Индивидуальные беседы Подготовка участка к летнему оздоровительному сезону
IV неделя «Как организовать летний отдых с ребенком» Индивидуальные беседы Конкурс «Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод»

Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»

  • 21 марта 2023

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: Путешествие.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста.

Ход мероприятия

I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!

II. Под музыку входят дети:

Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Звучит музыка, дети рассаживаются.

Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд! 

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных удалых,
И всё что вижу я вокруг, –
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Воспитатель. Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас.

Видеоматериал «Хочу всё знать!»

Воспитатель. Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста.

Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.

Показ книг из серии «Умные книжки».

Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Музыкальная».

Знайте, музыка для нас –
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5 кг пластилина, 7 кг солёного теста,кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта.

На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего.

Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?

Эти десять пальцев – братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки,
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.

Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!

Воспитатель. Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.

Видеоматериал «Художественное творчество»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая».

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике.

Почему мы так активно используем игры – самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры-самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.

Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями.

Воспитатель. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.

Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.

Видеоматериал «Игра»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!

Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».

Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны». 

В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально – исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. 

III. Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:

  1. «Самый весёлый» 
  2. «Самый трудолюбивый»
  3. «Самый добрый»
  4. «Самый любознательный»
  5. «Самый музыкальный»
  6. «Самый спортивный»
  7. «Самый усидчивый»
  8. «Самый заботливый
  9. «Самый смешливый»
  10. «Самый ловкий»
  11. «Самый смелый»
  12. «Коса – девичья краса»
  13. «Мамина надежда»
  14. «Будущий герой»
  15. «Любитель природы»
  16. «Мастер – золотые руки»
  17. «Надежда российского театра»
  18. «Непревзойдённый декламатор»
  19. «Будущее российской математики»
  20. «Папина гордость»
  21. «Талант в кармане не спрячешь».

Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!

Автор: Жижина Светлана Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 20 лет. Дипломант II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III, IV Всероссийских дистанционных конкурсов «Мастер мультимедийных технологий» и т.д.

Senior AM — 4-летнее дошкольное учреждение // Дошкольное учреждение сообщества Хинсдейл


С понедельника по четверг утром, с 8:45 до 11:15
4 года до 1 сентября

Старший класс основывается на фундаменте, заложенном в младшем классе, и продолжает давать значимый опыт, который способствует всестороннему развитию ребенка. Старшие преподаватели создают теплую, заботливую и привлекательную среду, добавляя дополнительные академические элементы, подходящие для возраста материалы и практические занятия, которые способствуют развитию во всех областях. Класс дает детям возможность инициировать собственное обучение, делать выбор, работать самостоятельно и учиться решать проблемы в социальной среде.

Окружающая среда и занятия в классе способствуют развитию независимости, творчества и любви к учебе, что даст детям ощущение успеха в школе. Воспитатель детского сада из школьного округа Хинсдейл № 181 входит в состав нашего консультативного совета и работает с учителями над тем, чтобы дети участвовали в учебной программе, помогающей подготовить их к поступлению в детский сад. Наше соотношение детей и взрослых превышает обязательное соотношение 1:10, требуемое DCFS, с 3 учителями и 1 помощником родителей в день максимум для 20 детей (соотношение учителей и детей 1:6). Это позволяет учителям работать в тесном контакте с детьми и уделять ценное индивидуальное внимание.

Распорядок дня в старшем классе:

  • Прибытие: Учителя всегда приветствуют родителей и детей у дверей, чтобы приветствовать их в классе. Это прекрасная возможность для детей поделиться домашними событиями с учителями и лично принять их в класс. Дети должны мыть руки при входе в класс в соответствии с правилами DCFS (Департамента по делам детей и семьи).
  • Календарное время: Когда учитель играет короткую песенку о сборах, дети встречаются на ковре для короткого утреннего группового занятия. В это время дети помогают учителю подсчитывать посещаемость сокурсников и снова приветствуют каждого ребенка индивидуально по имени. Кроме того, дети помогают с календарным временем, отмечая номер этого дня в календаре, определяя погоду в этот день, узнавая закономерности частей календаря и определяя, какая погода (солнечная, снежная, дождливая, ветреная и т. произошло больше всего и меньше всего в течение месяца. Это замечательная возможность поработать не только над днями недели и месяцами года, но и над математическими концепциями построения шаблонов, больше, меньше, графиков и механического подсчета.
  • Свободный выбор Время: Учителя усердно работают над чередованием материалов в классе, чтобы отразить и закрепить тему недели, концепции, интересы и развитие учащихся. Комната разделена на различные области, чтобы дети могли свободно выбирать, где они хотели бы работать и исследовать.
    • Стол для творчества: Дети могут участвовать в художественном проекте, который меняется ежедневно и совпадает с еженедельной темой. Дети могут использовать свое воображение и творческое мышление при использовании различных художественных средств, включая рисование пальцами, смешивание цветов и трехмерное построение. Это возможность для детей также изучить математические и научные понятия, такие как смешивание основных цветов, симметрия, узоры и распознавание форм. Природные элементы, такие как листья, сосновые шишки, кукурузные початки, бобы и овощи, также используются для художественных коллажей.
    • Стол для творчества/письма: В этом разделе представлен ассортимент художественных и письменных принадлежностей, включая карандаши, скотч, клей, трафареты, мелки, маркеры и ножницы. Дети могут позволить своему воображению направлять их в использовании любых материалов. Кроме того, у детей есть собственные дневники, в которых можно рисовать картинки и диктовать истории, которыми можно поделиться со всем классом. Некоторые материалы меняются еженедельно, опять же исходя из тематического блока.
    • Математический/маленький стол для манипулирования: Эта область используется для игр, математических действий, решения головоломок или исследования других мелких манипуляций, включая магниты, домино и измерительные инструменты. Как и в остальной части класса, дети могут использовать любые материалы на соседней полке для этого стола. Это прекрасная возможность для детей поработать над социальными навыками, такими как чередование и установление правил для игры, математическими понятиями, такими как распознавание чисел, соответствие 1 на 1 и сопоставление / построение узоров, а также научными понятиями, включая понимание того, как работают магниты.
    • Пластилин/стол для мелкой моторики: Дети могут создавать и работать с различными сенсорными материалами, в том числе самодельным пластилином, пластилином или пухом. Это прекрасная возможность для детей укрепить мышцы пальцев и рук, необходимые для контроля и развития мелкой моторики (те, которые используются при письме и вырезании). Он также знакомит детей с различными научными концепциями, в том числе о том, как вещество превращается из сухого вещества в новое жидкое вещество, и иллюстрирует процесс создания глупой замазки. Это также обеспечивает богатый языковой опыт, поскольку дети используют язык, чтобы определить, как эти различные материалы ощущаются на их коже. В эту область также добавляются дополнительные материалы для усиления определенных тематических единиц, включая ножницы, различные формочки для печенья или другие предметы домашнего обихода.
    • Урна: Эта сенсорная корзина содержит различные материалы для изучения детьми, в том числе воду, кукурузу, рис и листья. Корзина дает детям возможность поэкспериментировать с математическими понятиями, такими как объем и законы сохранения, а также с просеиванием и координацией рук и глаз, когда дети высыпают материалы в различные контейнеры.
    • Блок Площадь: Большие деревянные блоки, а также небольшие блоки доступны для строительства, конструирования и разыгрывания драматической игры. Материалы включены в эти области, чтобы помочь поддержать различные темы, включая противопожарные шапки и перчатки во время «Пожарной безопасности и предотвращения». Единичные блоки представляют собой введение в многочисленные математические понятия, включая распознавание фигур, понимание отношения частей к целому (два квадрата вместе равны одному прямоугольнику) и пространственное восприятие. Это также очень социальная зона, которая поощряет детей к совместной работе, решению проблем и использованию своего воображения для создания драматической игры.
    • Зона драматических игр: В этой зоне обычно установлена ​​кухонная мебель детского размера, способствующая совместной игре, последовательности и созданию ситуации для разыгрывания. Эта область также меняется и становится пекарней HCP, продуктовым магазином HCP, почтовым отделением HCP и больницей HCP для поддержки других тем учебного плана. Как и в блочной зоне, это социальная зона, которая способствует совместному обучению, решению проблем и использованию языка для понимания окружающего мира.
    • Закуска: (Открыта для ребенка в любое время в течение свободного времени): Закуска в течение дня приносится помощником родителя (см. любой момент в течение самостоятельно выбранного времени свободного выбора. Выбор закусок будет самоограничивающимся числом карточек, помещенных в каждую корзину, с указанием того, сколько из каждого выбора может взять ребенок (т. е. карточка с номером 4 может быть помещена в корзину с крекерами, а карточка 2 — с корзиной с ломтиками сыра). . Эти карточки — прекрасный инструмент для обучения грамоте, распознавания чисел и понимания переписки 1 на 1. Время перекуса создано, чтобы дать ребенку возможность решать, когда перекусить, и независимость, чтобы подать его самостоятельно. После мытья рук ребенок удаляет свое имя из таблицы закусок, способствуя узнаванию имени и являясь значимым инструментом грамотности, а затем может обслуживать себя.
    • Уборка, «библиотечное время» и возможность сходить в туалет перед игрой на свежем воздухе: Дети помогают в процессе возврата всех материалов, которые они использовали во время свободного выбора. Все материалы хранятся на стеллажах детского размера, что способствует независимости в выборе различных материалов и их возврате после завершения. После того, как комната убрана, дети встречаются на ковре для спокойного чтения с самостоятельным чтением. Книги выбираются каждую неделю, чтобы поддержать тему недели или определенные концепции, над которыми работают дети.
  • Rug Time: Дети и учителя собираются для различных занятий по обучению грамоте, включая рассказы на фланелевой доске, игры пальцами, чтение рассказов. Кроме того, включены различные музыкальные и двигательные упражнения, в том числе пение, игра на музыкальных инструментах и ​​танцы. В это время учащиеся также могут поделиться впечатлениями о событиях дня, в том числе прогнозами различных научных экспериментов или обсуждением увиденного во время экскурсии.
  • Игры на свежем воздухе: Если позволяет погода, последние 15 минут дети проводят в парке для малышей Ирма Батлер, развивая крупную моторику, а также социальные навыки.
  • Небольшие группы: Небольшие группы — это дополнительное занятие, которое проводится в конце утра/после обеда во вторник, среду и четверг. Это возможность для учителей работать с детьми в небольших группах по 5 или 6 человек, чтобы изучить различные образовательные области, такие как грамотность, естественные науки, когнитивные навыки с упором на «готовность к детскому саду» и развитие мелкой моторики. Дети остаются вместе с одной и той же группой детей и чередуются в каждой группе в течение недели. Когнитивные навыки сосредоточены на действиях «подготовки к детскому саду», таких как распознавание имен, счет с соответствием один к одному, распознавание букв и навыки вырезания. Литературная группа читает и обсуждает разнообразную качественную литературу и истории из фланелевой доски, разыгрывает истории и работает со стихами и рифмованными словами.
  • Экскурсии: Старшие классы посещают различные экскурсии, которые являются продолжением тем, которые изучают дети. Полевые поездки меняются из года в год, но обычно включают посещение пожарной части Хинсдейла, мельницы Грауэ и природного центра Лейквью. Родители добровольно участвуют в совместном использовании автомобилей и посещают поездку, чтобы поддерживать безопасное соотношение взрослых и детей.
  • Дни рождения: Старший класс празднует день рождения и полдня рождения детей с летним днем ​​рождения разными способами. На групповом занятии ребенок делает сказку на фланелевой доске торт ко дню рождения. Родителям и их детям предлагается принести специальную книгу для чтения своим одноклассникам. Кроме того, родителям предлагается помочь своему ребенку создать иллюстрированную хронологию жизни своего ребенка, создав плакат с 1-2 фотографиями ребенка за каждый год его жизни. Ребенок может поделиться этим плакатом с классом во время группового занятия, что дает им возможность поделиться уникальным опытом со своими одноклассниками и помочь своим одноклассникам узнать больше о ребенке.

Если вы заинтересованы в посещении нашей программы для пожилых людей, хотели бы посетить класс или вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к директору, и она будет рада поговорить с вами.

Предстоящие мероприятия

Майские мероприятия

Понедельник, 1 мая
Плата за обучение на 2023-2024 учебный год

Четверг, 4 мая, 19:00
Мужчина datory Родительское собрание и собрание Консультативного совета 2023-2024 Совет проголосовал за

Пн-Пт, 1-5 мая
Неделя благодарности учителям/Завтрак благодарности учителям

Суббота, 20 мая
Пикник и мероприятие в конце года – HCP Garden Rain Дата: воскресенье, 21 мая

Понедельник -пятница , 15–19 мая
Последняя неделя дополнительных занятий

Понедельник, 22 мая
JFM2 — Последний день в школе

Четверг, 25 мая
Младшие/старшие классы — Последний день в школе

Четверг, 26 мая 8:30 — 9 полдень0093
Субботник для персонала

См. дополнительные мероприятия в разделе
Родителям/>.

В новостях

Легендарное начало

Жизнь в Хинсдейле

Дошкольники держат сердце директора

Newzgroup

Веб-сайт DCFS

Детский сад Columbia Greenhouse | Родители

Когда вы становитесь частью сообщества Columbia Greenhouse, вы присоединяетесь к группе энергичных и активных родителей. Хотя многие из наших семей проживают в Верхнем Вест-Сайде, мы также привлекаем семьи из многих районов нашего города. Мы гордимся разнообразием нашего сообщества, которое достоверно отражает население Нью-Йорка. Несмотря на то, что у нас разное расовое, религиозное и социально-экономическое происхождение, разные семейные структуры и родные языки, в сообществе Greenhouse нас объединяет общая ценность и уважение к дошкольному образованию, которое практикуется в нашей школе.

Все семьи теплиц являются членами Ассоциации родителей (PA). PA работает над созданием сильного чувства общности среди родителей в дополнение к поддержке работы и миссии школы. Они проводят регулярные встречи, семинары и мероприятия для семей и родителей. Родителей просят продолжать долгую и гордую историю родительского участия в Greenhouse, делая хотя бы один добровольный взнос каждый год. Есть много способов принять участие, в том числе стать родителем класса, фотографировать школьные мероприятия или стать сопредседателем или членом комитета одного из наших мероприятий по сбору средств. Участие — это прекрасный способ познакомиться с другими родителями и стать частью школьного сообщества.

Ниже перечислены мероприятия и собрания, которые обычно проводятся каждый год:

Приветственное собрание для родителей и учителей  – Встреча родителей с учителями их детей перед началом занятий в школе. Особое внимание уделяется планам на первые недели учебы и тому, как будет проходить разлука.

Семейный приветственный пикник  – пикник для всей семьи в оранжерее, который проводится в парке Морнингсайд. Каждая семья приносит ужин, а в оранжерее арбуз.

Родительская группа — Родительская группа — это дискуссионная группа, которая предлагает родителям безопасное и поддерживающее пространство для общения, обучения и общения. Дважды в год мы предлагаем шесть занятий продолжительностью 1 час, на которых мы обсуждаем темы воспитания, которые имеют отношение к группе.

Учебный вечер  – групповое собрание для родителей, организованное для обмена подробностями о том, как разрабатывается и реализуется учебный план в классах.

Семинары для родителей  – Презентации или дискуссионные группы, проводимые несколько раз в год на темы, интересующие родителей.

Ежегодный аукцион и благотворительность   – веселый вечер с оживленным аукционом, едой, напитками и друзьями.

Информационная ночь при поступлении в детский сад  — собрание для тех родителей, которые будут подавать заявление в детский сад в следующем году.

Весенняя ярмарка  – Изысканная уличная ярмарка в нашем квартале с играми для детей, прекрасной едой, распродажей вещей, катанием на пони, катанием на замке, контактным зоопарком и лотереей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *