Разное

Первые признаки аутизма у детей: Аутизм у детей — признаки, симптомы, причины и диагностика детского аутизма в клинике «СМ-Клиника» для детей и подростков

Содержание

Ментальное здоровье: Забота о себе: Lenta.ru

Психолог Дмитрий Гаврилов заявил, что дети с аутизмом избегают зрительного контакта

Фото: Jonathan Borba / Unsplash

Дети с аутизмом избегают зрительного контакта с окружающими и зациклены на повторении одних и тех же действий, рассказали психолог и нейродефектолог Дмитрий Гаврилов и психолог, психотерапевт, кандидат медицинских наук Иван Мартынихин. «Ленте.ру» они назвали и другие признаки расстройств аутистического спектра (РАС) у маленьких детей.

Гаврилов рассказал, что, по мнению американских ученых, одним из первых тревожных звонков могут быть проблемы с грудным вскармливанием, когда ребенок никак не может взять грудь, у него возникают трудности с сосательным рефлексом. И совершенно точно возможно диагностировать расстройства аутистического спектра у полуторагодовалого ребенка, пояснил он.

Материалы по теме:

Собеседник «Ленты.ру» посоветовал родителям, чей ребенок не разговаривает к двум годам, не слушать бабушек, уверяющих, что ребенок заговорит, когда ему надо, а обращаться за помощью к специалистам.

Одними из самых ярких признаков РАС Гаврилов назвал стремление ребенка избегать зрительного контакта с другими людьми, а также повторение каких-либо действий, ритуалов и определенных сценариев поведения. Например, такой ребенок может повторять одно и тоже слово или фразу, постоянно крутить какой-то предмет перед глазами или трясти руками перед лицом.

Детям с расстройством аутистического спектра свойственны острые реакции на все новое, избирательность в еде. Например, ребенок может закатить истерику, потому что родители повели его другим, новым маршрутом

Дмитрий Гавриловпсихолог, нейродефектолог

Дети с РАС могут стремиться выстроить все предметы по порядку — по цвету, размеру или другой схеме. Одна из теорий происхождения этого явления объясняет рядкование желанием упорядочить вещи в пространстве, добавил психолог.

При расстройствах аутического спектра ребенок не способен озвучить конкретную просьбу или указать на конкретный предмет. Указательный жест у детей с таким расстройством отсутствует, пояснил Гаврилов. «Также у детей-аутистов возникают проблемы с ощущением собственного тела и личности», — добавил он.

По данным Министерства здравоохранения России за 2021 год, в России выявляемость РАС за пять лет выросла более чем в два с половиной раза. Огромную роль в этом играют специалисты: психиатры, детские психологи, реабилитологи

Отражается РАС и на физиологическом уровне. У ребенка присутствует напряженность в теле, он не умеет расслабляться, часто ходит на цыпочках, пояснил Гаврилов.

Психотерапевт Мартынихин добавил к словам коллеги, что существует множество конкретных признаков расстройства, и это затрудняет диагностику, так как дети с РАС могут быть не похожи друг на друга. Но всех их характеризует дефицит социальной коммуникации и стереотипность поведения.

У маленьких детей первые признаки лучше всего оценивать с помощью опросника для родителей M-CHAT. Он выявляет симптомы РАС у детей возрастом от 16 до 30 месяцев. И если результат тестирования показал высокий риск, нужно обращаться к специалисту для подтверждения диагноза

Иван Мартынихинпсихолог, психотерапевт

Чем раньше обратиться к специалистам, тем лучшими окажутся результаты адаптации ребенка, успокоил Мартынихин.

«Несмотря на то, что аутизм не лечится (это другой тип мышления, другая работа мозга), ребенка можно максимально реабилитировать или как еще говорят специалисты — компенсировать. И чем раньше будет выявлен диагноз, тем быстрее можно приступить к реабилитации и адаптации. В этом случае время играет решающую роль», — подытожил Гаврилов.

Ранее психотерапевт Евгений Фомин рассказал, как бороться с осенней хандрой. Он посоветовал сменить место жительства.

Ранние признаки аутизма у детей | Мамоведия

Ранние признаки аутизма у детей | Мамоведия — о здоровье и развитии ребенка

Сегодня многие педиатры и детские психологи не считают аутизм у ребенка заболеванием. Они уверенны в том, что наличие признаков аутизма у малыша является индивидуальной особенностью развития конкретного ребенка.

Тем не менее, чем раньше будет выявлен аутизм у ребенка и приняты соответствующие меры, тем легче справиться с этой проблемой, и в будущем такой малыш будет иметь возможность жить полноценной жизнью.

Какими могут быть ранние признаки аутизма у детей?

Первое, что должно насторожить родителей, так это то, что малыш не проявляет интерес к общению с окружающими, а также не интересуется играми.

Психологи выделяют восемь основных признаков аутизма у малышей. К таким признакам относят отказ от тактильного контакта с родителями, отсутствие речи у малыша в возрасте трех лет, предпочтение крохи быть в одиночестве, отсутствие интереса к окружающему миру, отсутствие зрительного контакта глаза – в — глаза, странность жестов ребенка, монотонность речи крохи, а также наличие у ребенка необычных реакций на голос, запах или звук.

В том случае, если Вы заподозрили у ребенка признаки аутизма, его стоит показать специалисту для диагностики психического развития. Также не нужно недооценивать осмотр детского невропатолога.

Многие специалисты уверенны в том, что ранние признаки аутизма у ребенка можно увидеть уже в возрасте трех месяцев.

При этом младенец не в состоянии фиксировать взгляд на маме, других взрослых, или ярких предметах.

Когда малыша берут на руки, то он напрягается и не может принять комфортной позы.

У ребенка с аутизмом первоначально нарушена привязанность к матери и присутствуют монотонные движения.

В том случае, если аутизм у ребенка будет выявлен на ранней стадии, то с ним можно справиться, или хотя бы свести его проявления к минимуму.

Родители должны помнить о том, что при диагностике ранних признаков аутизма у малыша, с такими признаками необходимо бороться и лучше всего сделать это совместно с опытными специалистами, которые помогут подобрать специальную коррекционную терапию и научат правильно вести себя с таким малышом в семье.

Статьи по теме «Аутизм»

Аутизм Вопросы врачу

Аутизм: что нужно знать о болезни

Аутизм

Что нужно знать про аутизм?

Аутизм

Желтуха и аутизм у новорожденных – какая между ними связь?

Аутизм

Проблемы семьи, которая воспитывает аутичного ребенка

Аутизм

Аутизм у ребенка – болезнь или особенность

Аутизм

Как распознать аутизм у малыша

Аутизм

Детский аутизм: как помочь ребенку

Аутизм

Аутизм у детей: что должны знать родители

Популярное

Уход за телом

Мозоли на ногах. Водяные мозоли Протыкание иглой и лечение

Воспитание

Правила воспитания детей от 1 до 3 лет

Ацетонемия

Запах ацетона изо рта у ребенка – что это означает?

Вскармливание

Антибиотики и грудное вскармливание

Роды

Зеленые воды при родах – на сколько это опасно?

Питание и режим дня

Питание детей на втором году

Проблемы первого года жизни Актуальные вопросы

Почему у ребенка плохо растут волосы?

Физическое и психическое развитие

Cтул у новорожденных

Половое созревание

Половое созревание мальчиков — о чем стоит обязательно сказать?

Насморк

Заложенный нос. Как устранить носовую пробку

Скрининг и диагностика расстройства аутистического спектра

Диагностика расстройства аутистического спектра (РАС) может быть затруднена, поскольку не существует медицинских тестов, таких как анализ крови, для диагностики расстройства. Врачи изучают историю развития и поведение ребенка, чтобы поставить диагноз.

РАС иногда можно обнаружить в возрасте 18 месяцев или младше. К 2 годам диагноз, поставленный опытным специалистом, можно считать достоверным  [ 1 ] . Однако многие дети не получают окончательный диагноз, пока не станут намного старше. Некоторым людям не ставят диагноз, пока они не станут подростками или взрослыми. Эта задержка означает, что люди с РАС могут не получить необходимую помощь на раннем этапе.

Как можно раньше диагностируйте детей с РАС, чтобы убедиться, что дети получают услуги и поддержку, необходимые им для полного раскрытия своего потенциала  [ 2 ] . В этом процессе есть несколько шагов.

Мониторинг развития

Мониторинг развития — это активный, непрерывный процесс наблюдения за ростом ребенка и поощрения разговоров между родителями и воспитателями о навыках и способностях ребенка. Мониторинг развития включает в себя наблюдение за тем, как растет ваш ребенок и соответствует ли он типичным вехам развития или навыкам, которых большинство детей достигает к определенному возрасту, в игре, обучении, речи, поведении и движении.

Родители, бабушки и дедушки, воспитатели дошкольного образования и другие опекуны могут участвовать в мониторинге развития. CDC’s Learn the Signs. Действуйте рано . Программа разработала бесплатные материалы, в том числе приложение CDC Milestone Tracker  , чтобы помочь родителям и поставщикам медицинских услуг совместно следить за развитием вашего ребенка и знать, когда может возникнуть проблема и требуется ли дополнительное обследование. Вы можете использовать краткий контрольный список вех, чтобы увидеть, как развивается ваш ребенок. Если вы заметили, что ваш ребенок не достигает основных этапов, поговорите со своим врачом или медсестрой о своих проблемах и спросите о скрининге развития. Узнайте больше о CDC 9Приложение 0025 Milestone Tracker , контрольные списки этапов и другие исходные материалы.

Когда вы ведете своего ребенка на прием к врачу, ваш врач или медсестра также будут следить за его развитием. Врач или медсестра могут задать вам вопросы о развитии вашего ребенка или поговорят с ним и поиграют с ним, чтобы узнать, развивается ли он и достигает ли он определенных вех.

Ваш врач или медсестра могут также спросить об истории семьи вашего ребенка. Обязательно сообщите своему врачу или медсестре о любых заболеваниях, которые есть у членов семьи вашего ребенка, включая РАС, нарушения обучаемости, умственную отсталость или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).

Скрининг развития

Скрининг развития позволяет более подробно изучить развитие вашего ребенка.

Скрининг развития является более формальным, чем мониторинг развития. Это регулярная часть некоторых посещений здорового ребенка, даже если нет известных причин для беспокойства.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует скрининг развития и поведения для всех детей во время регулярных визитов к врачу в следующих возрастах:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 30 месяцев

Кроме того, AAP рекомендует, чтобы все дети проходили скрининг на наличие РАС во время регулярных визитов к врачу в следующих возрастах:

  • 18 месяцев
  • 24 месяца

Скрининговые анкеты и контрольные списки основаны на исследованиях, в которых вашего ребенка сравнивают с другими детьми того же возраста. Вопросы могут касаться языка, движений и навыков мышления, а также поведения и эмоций. Скрининг развития может проводиться врачом, медсестрой или другими специалистами в сфере здравоохранения, сообщества или школы. Ваш врач может попросить вас заполнить анкету в рамках процесса скрининга. Скрининг в другое время, кроме рекомендуемого возраста, следует проводить, если у вас или у вашего врача есть опасения. Дополнительный скрининг также следует проводить, если ребенок подвержен высокому риску развития РАС (например, у него есть брат, сестра или другой член семьи с РАС) или если присутствует поведение, иногда связанное с РАС. Если лечащий врач вашего ребенка периодически не проверяет вашего ребенка с помощью скринингового теста развития, вы можете попросить, чтобы это было сделано.

Просмотреть и распечатать информационный бюллетень по мониторингу и скринингу развития pdf icon[657 КБ, 2 страницы, только печать]

Диагностика развития

ребенок находится на правильном пути развития или следует присмотреться к специалисту. Если инструмент скрининга определяет проблемную область, может потребоваться официальная оценка развития. Эта формальная оценка представляет собой более глубокий взгляд на развитие ребенка и обычно проводится подготовленным специалистом, таким как педиатр, детский психолог, логопед, эрготерапевт или другой специалист. Специалист может наблюдать за тем, как ребенок дает ребенку структурированный тест, задавать вопросы родителям или опекунам или просить их заполнить анкеты. Результаты этой официальной оценки выявляют сильные стороны и проблемы вашего ребенка и могут сообщить, соответствуют ли они критериям для диагноза развития.

Диагноз РАС теперь включает несколько состояний, которые раньше диагностировались отдельно; аутистическое расстройство, первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (PDD-NOS) и синдром Аспергера. Ваш врач или другой поставщик медицинских услуг может помочь вам понять и ориентироваться в диагностическом процессе.

Результаты официальной оценки развития также могут помочь понять, нуждается ли ваш ребенок в услугах раннего вмешательства. В некоторых случаях специалист может порекомендовать генетическое консультирование и тестирование вашего ребенка.

Ссылки

  1. Lord C, Risi S, DiLavore PS, Shulman C, Thurm A, Pickles A. Аутизм от 2 до 9 лет. Арх генерал психиатрия. 2006 июнь; 63 (6): 694-701.
  2. Хайман С.Л., Леви С.Е., Майерс С.М., Совет по делам детей с ограниченными возможностями, Секция педиатрии, связанной с развитием и поведением. Выявление, оценка и ведение детей с расстройствами аутистического спектра. Педиатрия. 2020 Январь; 145 (1).

Ранние признаки аутизма у малышей |Autism Awareness Australia

ГлавнаяПонятие аутизмаПризнакиДети

Выявление ранних признаков аутизма у маленьких детей может быть затруднено, если вы не являетесь экспертом по аутизму.

Многие из этих признаков характерны для всех детей младшего возраста, но чаще наблюдаются у детей с аутизмом.

Здесь мы перечислили некоторые распространенные признаки аутизма. Если у вашего ребенка наблюдаются некоторые из них, пора обратиться к квалифицированному специалисту.

Мы также перечисляем типичные этапы развития, которые можно использовать в качестве ориентира для оценки развития ребенка. Если есть какие-либо опасения по поводу развития ребенка или потеря каких-либо навыков в любом возрасте, как можно скорее обратитесь к врачу.

Для получения более подробной информации о симптомах у детей, нажмите здесь , чтобы посетить наш специальный ресурс Аутизм: что дальше?

«Когда моему сыну было 18 месяцев, подруга привела к нам домой своего 9-месячного малыша. Мне было так весело с ребенком; между нами было постоянное взаимодействие. Я понял, что это совершенно отсутствует с моим собственным маленьким мальчиком».

Признаки у детей ясельного возраста

Ожидаемые этапы развития:
12 месяцев
  • Внимательно наблюдает за лицами, реагирует на выражение эмоций других людей
  • Улыбается, имитирует некоторые выражения лица, следит взглядом за движущимся объектом
  • Начинает бормотать, имитирует звуки и слова, подносит руки ко рту
  • Говорит отдельные слова типа « дада», повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
  • Поворачивает голову в направлении звука, отзывается на свое имя
  • Отталкивается ногами, когда ступни ставятся на твердую поверхность; поднимает голову и грудь в положении лежа на животе
  • Улыбается голосу матери или основного воспитателя, предпочитает их всем остальным
  • Может сидеть без посторонней помощи, может подтягиваться, чтобы встать, ходит, держась за мебель
  • Машет рукой «пока» и указывает на предметы
24 месяца
  • Ходит самостоятельно, с поддержкой может передвигаться по лестнице и мебели, носит и тянет игрушки во время ходьбы
  • Говорит несколько отдельных слов к 15-18 месяцам; к 24 месяцам использует простые фразы
  • Имитирует поведение других, волнуется в обществе других детей
36 месяцев
  • Использует предложения из 4-5 слов, понимает большинство предложений и инструкций
  • Подражает взрослым и товарищам по играм, открыто выражает привязанность, легко отделяется от родителей Хорошо лазает, бегает, пинает мяч, преодолевает лестницы без посторонней помощи
Обратитесь к врачу, если:
К 12 месяцам ваш ребенок
  • Не обращает внимания на новые лица или боится их
  • Не улыбается, не следит глазами за движущимся объектом
  • Не бормочет, не смеется и с трудом подносит предметы ко рту
  • Не говорит
  • Не поворачивает голову в поисках звука и не реагирует на громкие звуки
  • Не давит на ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Не проявляет привязанности к основному опекуну, не любит, когда его обнимают
  • Не ползает, не может стоять, когда его поддерживают
  • Не использует жесты, такие как махание рукой или указание
К 24 месяцам Ваш ребенок
  • К 18 месяцам не может ходить или ходит только на носочках, не может толкать игрушку на колесиках
  • Не говорит; не имитирует действия, не может выполнять простые инструкции
  • Кажется, что он не знает функции обычного предмета домашнего обихода, такого как телефон, к 15 месяцам
К 36 месяцам ваш ребенок
  • Имеет очень ограниченную речь, не использует короткие фразы , с трудом понимает простые инструкции
  • Мало интересуется другими детьми, с трудом отделяется от матери или основного воспитателя
  • Трудности в манипулировании мелкими предметами
  • Мало интересуется играми-притворствами
  • Часто падает, с трудом передвигается по лестнице

Общие признаки РАС у дошкольников

У некоторых детей признаки аутизма могут не проявляться полностью, пока они не достигнут дошкольного (или даже школьного) возраста, когда разрыв в развитии между ними и их сверстниками внезапно становится более выраженным.
В дополнение к признакам для младенцев / детей ясельного возраста, вот некоторые из наиболее распространенных способов, которыми РАС может проявляться у ребенка дошкольного возраста.

Красные флажки для общения в социальных сетях
  • Ребенок обычно не указывает на других и не делится своими наблюдениями или опытом с другими
  • Ребенок склонен не смотреть прямо на других людей в социальном плане. Это иногда называют отсутствием зрительного контакта
  • Может быть отсутствие речи или необычные речевые модели, такие как повторение слов и фраз (эхолалия), неспособность использовать «я», «мне» и «ты». , или обращение этих
    местоимения
  • Необычные реакции на других людей. Ребенок может не проявлять желания, чтобы его обнимали, отдавать предпочтение знакомым людям и может показаться, что он относится к людям скорее как к объекту
    , чем к источнику утешения
  • Может показаться, что ребенок избегает социальных ситуаций, предпочитая одиночество
  • Есть ограниченное развитие игровой деятельности, особенно игры с воображением
  • Может быть постоянный плач или необычное отсутствие плача
Поведенческие тревожные сигналы
  • У ребенка часто отмечаются повторяющиеся движения, такие как рукопожатия или взмахи руками, длительное раскачивание или вращение предметов
  • У многих детей развивается навязчивый интерес к определенным игрушкам или предметам, при этом игнорируя другие предметы
  • ребенок может проявлять крайнее сопротивление изменениям в распорядке дня и/или окружающей среде
  • Ребенок может быть устойчивым к твердой пище или не принимать разнообразную пищу в своем рационе
  • Часто возникают трудности с приучением к туалету
  • У ребенка могут быть проблемы со сном
  • Ребенка могут сильно беспокоить определенные шумы и/или оживленные общественные места, такие как торговые центры

«Она была так далеко от нас, что мы нашли ее трудно ее заинтересовать. Нам пришлось бы произнести ее имя по меньшей мере шесть раз, прежде чем она нас узнала бы, часто глядя в пространство, словно в трансе. Мы приписали это проблемам со слухом, но результаты тестов показали обратное».

Признаки РАС у детей младшего школьного возраста

У детей часто диагностируют аутизм, когда они приходят в школу, когда их социальное общение и поведенческие характеристики отличают их развитие от сверстников.

  • Проблемы с разговором, возможно, доминирование в разговорах на любимую тему и неумение чередоваться
  • Неспособность интерпретировать невербальное общение сверстников и взрослых
  • Необычные речевые паттерны, монотонный тон или старомодная манера говорить
  • Стремление к уединению и нахождение с другими очень напряженными и утомительными
  • Жесткое соблюдение правил в школе, в спорте и играх
  • Трудно читать социальные сигналы и неписаные правила дружбы
  • Наличие необычных интересов и навязчивых идей, отсутствие широты интересов
  • Иногда наблюдаются необычные физические движения, такие как прикосновения, укусы, раскачивание или щелчки пальцами
  • Сенсорные проблемы, обострение или отсутствие обоняния, осязания, вкуса, слуха и зрения
  • Необходимость следовать распорядку, чтобы чувствовать себя в безопасности, становится очень расстроенным, когда ожидаемый распорядок меняется иногда рассматривается, как правило, как способ избежать подавляющих ситуаций
  • Беспокойство также распространено, особенно когда дети вступают в подростковый возраст

ребенок оценен».

Инструменты для скрининга и учебные пособия

Существует несколько отличных инструментов и учебных пособий для скрининга, которые помогут родителям и опекунам определить ранние признаки аутизма. Ниже приведены некоторые из них, которые мы настоятельно рекомендуем. Пожалуйста, имейте в виду, что они являются всего лишь инструментами скрининга, а не диагнозом.

Раннее выявление аутизма — ASDetect

Это бесплатное приложение, которое позволяет родителям и опекунам оценивать социальное внимание и коммуникативное поведение своих детей в возрасте до 2,5 лет (от 11 до 30 месяцев).
Это видео-приложение для самооценки основано на всестороннем тщательном исследовании мирового класса, проведенном в Исследовательском центре аутизма Ольги Теннисон. занятия, которыми вы можете заниматься вместе с ребенком. После того, как вы завершите оценку, вы получите на экране результат «низкой» или «высокой» вероятности аутизма, а также подробное официальное электронное письмо с результатами оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *