Разное

Обучение письму левшей: Ребенок-левша: особенности обучения леворуких детей — методики обучения письму

Содержание

Ребенок левша — особенности обучения письму леворуких детей

Каждый ребенок уникальный и особенный. Кто-то часами сидит за книгами, а кто-то с радостью занимается спортом, один малыш увлеченно разбирает игрушечные машинки на винтики, а второму больше нравится рисовать, некоторые школьники увлечены естественными науками, в то время как другие проявляют свой талант в точных. К этому же списку можно добавить и физические особенности: у ребят есть темные волосы и светлые, высокий рост и низкий, кто-то пишет правой рукой, а кто-то – левой.

Сегодня довольно часто можно встретить людей, которым удобнее писать левой рукой. Обычно, эта особенность им ничем не мешает, да и никто не обращает внимания на это. Существуют некоторые мифы насчет таких детей, например, что они более талантливы, имеют более развитые творческие способности, требуют другого подхода во время учебы. Также психологи говорят, что левши по-другому проявляют свои чувства, а также иначе воспринимают происходящее в окружающем их мире. Какие особенности есть у ребенка-левши, нужны ли ему индивидуальные условия для учебы, и как родителям определить, действительно ли их сын или дочь – левша?

Как определить левша или правша ребенок

С самого рождения младенец находится под пристальным наблюдением родителей. Любящие мама и папа буквально следят за каждым вздохом своего ребенка, поэтому обычно они сразу могут понять, что он – левша. Достаточно посмотреть, как малыш в 3-4 месяца хватает погремушку, какой рукой он тянется к игрушкам, где ему удобнее держать предмет. Это первые факторы, которые могут указать на леворукость, однако они не являются 100% истиной.

Дело в том, что с двух до четырех лет, дети управляются обеими руками. Конечно, можно наблюдать, как один ребенок при мытье рук берет мыло именно левой рукой. Но, как правило, обе руки у малышей действуют одинаково. И лишь к 4-5 годам появляется явное предпочтение. Родителям уже отчетливо видно, как рисует или пишет их малыш, какой рукой ему удобнее управляться с мелкими бытовыми делами. Например, стоит обратить внимание на завязывание шнурков, собирание конструктора, игру с пазлами или мелкими предметами. В этот момент очень хорошо заметно, какая именно рука у малыша ведущая – именно ей он активно хватает, берет, пишет.

Если родителям все же не терпится точно определить левша ребенок или правша, то можно пройти ряд простых тестов на определение. Главное – не готовиться к ним, а пройти их спонтанно. Вот некоторые из них:

  1. Попросите сына или дочь сложить руки в замок. Как правило, у правшей большой палец правой руки будет сверху.
  2. Аплодисменты – хлопки в ладоши очень показательный тест. Если левая рука оказывается сверху и она более активная, то, скорее всего, человек – левша.
  3. Стоит завязать шнурок на несколько узелков, затем попросить ребенка развязать их. Какой рукой он будет это делать и показывает на его предрасположенность.
  4. Рисование – отличный вариант проверки. Дайте тестируемому по фломастеру в каждую руку – пусть он нарисует одновременно обеими руками простые фигуры, например, круг, квадрат или треугольник. Для более точного результата можно закрыть глаза, тогда человек будет рисовать интуитивно, не следя за правильными линиями фигуры. Картинки, нарисованные ведущей рукой, будут более четкими и ровными, а сам процесс написания — быстрее. Той рукой, которая менее активна у ребенка, изображение будет нарисовано с дрожанием пальцев, углы размыты, а линии – не доведены до нужных точек.

Выполняя эти простые тесты, можно самостоятельно дома определить, к какой категории относится ребенок.

Как обучать левшей

Многие взрослые, увидев, что их сын или дочь пишут левой рукой, начинают их переучивать. Если человек левша, это не значит, что он неправильно пишет. Просто это его тип личности. Не стоит мучить детей, переучивая их держать ручку «как все». Скорее всего, это не увенчается успехом, ведь ребенок не сам выбрал, какой рукой ему писать – это его особенность. Причем, переучивание приводит к психологическим проблемам. Дети начинают стесняться себя, теряют самооценку, нервничают из-за некрасивого почерка. Стоит отметить, что именно некрасивые и неровные буквы очень часто первое время встречаются у левшей. Но со временем почерк выровняется.

Еще одна ошибка родителей, которая повлечет за собой негативные последствия для детей – чрезмерное акцентирование внимание на «проблеме». Среди своих сверстников левша иногда сталкивается с неудобными расспросами. Это может вызвать раздражение или стеснение. Поэтому дома он должен себя чувствовать самым обычным человеком. Родителям также не стоит акцентировать на этом внимание, если у школьника не складывается с математикой или физикой. Ведь, принято считать, что леворукие дети лучше справляются с творчеством, чем с точными науками.

В быту левши иногда сталкиваются с трудностями. Например, им нужны специальные ножницы, ведь обычными резать довольно трудно. Также могут возникать проблемы с завязыванием шнурков или размазыванием чернил от ручки во время письма. Не стоит ругать школьника за это. С этими мелкими трудностями легко помочь – купите ручку с быстросохнущими чернилами и подходящие ножницы. Не лишней будет помощь и с развитием правой руки. Нередко дети-левши «забывают» о существовании правой руки. Чтобы их развитие было гармоничным, можно заняться лепкой, плаванием, игрой в мяч или организовать занятия на фортепьяно.

Какие трудности испытывают левши в обучении и быту

Менее 20% населения всей планеты относятся к левшам. То есть наш мир построен для удобства жизни правшей. Несмотря на то, что леворукие люди отлично себя чувствуют во всех сферах и не замечают, какая рука у них ведущая, иногда жизнь для них — неудобна.

  1. Прежде всего, им непросто писать. Мы пишем слева направо, а буквы имеют правый наклон. Мало того, что рука левши размазывает только что написанное, так еще и буквы стремятся влево. Поэтому у левшей тетради обычно не самые опрятные.
  2. Не все левши легко ориентируются в пространстве. Они запросто путают, где право, а где лево. Это связано опять же с бытовой жизнью. Коробка передач в машине находится с правой стороны, поручни в автобусе, ручки дверей и даже дорожное движение организованы для удобства правшей, ведь их большинство. У леворукого человека возникает диссонанс, учитывая, что его ведущая рука – левая.
  3. Проблемы с координацией. Особенно эта проблема касается малышей. Когда нужно повернуть в нужную сторону или покружиться, поднять правую ногу или выполнить спортивное упражнение, дети-левши часто не могут сразу сообразить, что нужно делать. Они поворачиваются влево, ведь именно левая сторона, как рука, у них – основная.
  4. Занятия музыкой также могут быть трудными. Не все музыкальные инструменты можно настроить под левшу. Как правило, они рассчитаны на то, что основные движения будет совершать правая рука.

Эти мелкие неудобства совершенно не означают, что ребенок не сможет красиво вырезать снежинки к новогодним праздникам или же ему недоступны занятия музыкой. Просто некоторые обычные для правшей действия требуют больше времени для выполнения, если речь идет о леворуком ребенке. Немного больше внимания, времени и усердия помогут освоить любой музыкальный инструмент или вид спорта.

Как обучать леворукого ребенка письму

Чтобы левше было легко и интересно учиться в школе, необходимо соблюсти несколько правил. Например, ученик должен сидеть именно слева, чтобы не сталкиваться локтями со своим одноклассником. Дома нужно организовать правильно рабочий стол – в вечернее время лампа должна светить справа, иначе тень от руки будет падать на бумагу.

В школе детей учат писать безотрывно. Левши не могут справиться с этой задачей – им нужны специальные прописи. В том числе они требуются и для правильного наклона букв – леворукие ученики не могут писать с правым наклоном, им удобнее располагать буквы прямо или же с легким наклоном влево. Скорее всего, у этого ребенка не будет идеального почерка, поэтому не стоит ругать его за «грязь» в тетради.

Независимо от того, какой рукой пишет ребенок, важно хорошо подготовить его к школе. Академия развития интеллекта AMAkids предлагает пройти курсы, где дошкольников научат письму и грамоте, математике и чтению, расскажут азы об окружающем мире и том, что ждет его в школе. Дети занимаются по проверенной методике, которая помогает им легко освоить нужную информацию и пойти в школе полностью подготовленным.

Кроме того, ребята учатся слышать учителя, концентрировать свое внимание на уроке, излагать свои мысли понятно. Подготовленный первоклассник значительно более уверенный в себе – он знает, что его ждет в школе и готов учиться с удовольствием.

Обучение письму леворуких детей | Статья по русскому языку (1 класс) на тему:

Обучение письму леворуких детей.

  Использование левой или правой руки в качестве ведущей (так называемая «рукость») является отражением мозговой организации психической деятельности человека. Ее нельзя изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство, особенно в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые, что особенно опасно, могут проявляться не сразу, а через несколько лет.

Русское письмо основано на звукобуквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звукобуквенным анализом, очень характерен для леворуких детей.

Общие положения условий письма (посадка, положение тетради, способ держания ручки).

1. Прежде всего, нужно учесть, что и правонаклонное, и левонаклонное письмо практически невозможно для леворукого ребенка, так как при письме он будет рабочей рукой загораживать себе линию письма. Более целесообразно, если при правостороннем наклоне тетради леворукий ребенок будет писать прямо, не загораживая себе линию строки и соблюдая правильную посадку при письме. Посадка при письме леворукого ребенка стандартная, но немного вперед выдвинуто не правое, а левое плечо. Положение тетради при этом может быть различным. Лучше повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.

 

2. Категорически противопоказано требовать от леворукого ребенка безотрывного письма! (Безотрывное письмо нецелесообразно и для праворуких детей.) Нужно с самого начала создать условия, чтобы ребенок не чувствовал неловкости, неуверенности, выбрал для себя тот вариант письма, связанного или несвязанного, который в большей мере соответствует его способностям и возможностям. Траектория движения руки при написании букв, как показывает опыт, может быть самой разной и не соответствовать той, которой учат. При письме леворукие дети чаще выполняют овалы слева направо и сверху вниз. У них больше обрывов, меньше связность. Соединяются буквы, как правило, короткими прямыми линиями.

3. Неправильный способ держания ручки часто создает много дополнительных трудностей при обучении письму. Особого внимания требуют леворукие дети, которые держат при письме ручку или карандаш над строчкой, при этом рука находится в так называемом инвертированном положении и согнута в виде крючка. По мнению некоторых ученых, подобное положение ручки при письме дает информацию о том, какое полушарие контролирует речевые и языковые функции у ребенка. Считается, что инвертированное положение ручки свидетельствует о том, что речевые функции ребенка контролируются левым полушарием (так же, как и у праворуких детей).

Но существует и еще одно мнение, прямо противоположное: инвертированное положение ручки не отражает особенности деятельности полушарий коры головного мозга, а показывает несоответствие методики возможностям ребенка. В последние годы, особенно в тех случаях, когда требование безотрывности при письме соблюдается неукоснительно, очень часто и леворукие, и праворукие ученики держат ручку инвертированно. Это естественная реакция детей, которым трудно координировать одновременное передвижение руки вдоль строки и сложную траекторию движений при выполнении каждой буквы при безотрывном письме.

Ребенок вынужден либо сильно изменить позу при письме (буквально лечь, выдвинув сильно вперед плечо), либо держать ручку почти перпендикулярно строке, что возможно только при инвертированном ее положении. Такое положение ручки необходимо исправлять, так как оно вызывает очень сильное мышечное напряжение у праворукого ребенка, но не следует настаивать на исправлении положения ручки у леворукого.

Как эти трудности сказываются при изучении букв?

Леворукий ребенок с трудом и только после многих попыток понимает, что он должен написать и как он должен это сделать.Он словно не видит строк, уводя букву за верхнюю и нижнюю строку. Он может путать не только правую и левую стороны буквы, но даже верх и низ. Особенно трудно детям выделить точку начала движения и выбрать правильную траекторию. Для того чтобы снять эти трудности, необходима специальная тренировка пространственно-зрительного восприятия, зрительной памяти.

.

У левшей в отличие от правшей не возникает «сам по себе» тот объем упроченных навыков и автоматизмов, который позволяет успешно жить и взаимодействовать в обществе. Поэтому, обучая левшу, следует дополнительно максимально автоматизировать как можно больше операций, используемых им в повседневной жизни. Помните, например, что левая рука обладает большими потенциальными возможностями, например, более точно определяет на ощупь форму предметов, быстрее достигает заданного усилия.

Особенности обучения письму левшей.

Многие родители волнуются, что не сумеют научить левшу красиво писать, потому, как он держит ручку не так, как обычные дети. Было бы большой ошибкой приучать леворукого ребенка сидеть и держать ручку так, как это делают правши.

Правильная посадка

Посадка левши за письменным столом ничем не отличается от общепринятой.

Рабочий стол

Расположение предметов на столе у леворукого малыша несколько другое:

  • источник света стоит справа;
  • Теперь о тетради.Тетрадь лежит в зеркальном отображении – с наклоном вправо или прямо. Ребёнок должен научиться класть ее прямо перед собой и чуть сдвигать, чтобы ее нижний правый край находился немного левее. Этот вариант позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь отодвигается вверх. Сначала правая рука поддерживает ее снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху. Свет при письме падает справа. Целесообразнее всего, наклонив тетрадь вправо, писать прямо, не загораживая строку и соблюдая правильную посадку, причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое.

В школе, где оборудование класса ориентировано на праворуких учеников, освещение располагается не совсем удобно для левши. Решить проблему можно, усадив школьника у окна, с левой стороны парты.

Как держать ручку

Если Вы заметили, что воспитываете ребенка-левшу, нужно позаботиться, чтобы как можно раньше, еще до школы, научить его писать ручкой правильно:
1. Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

2. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой.

Научиться правильно держать ручку непросто. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать нужно с нескольких простых штрихов, все делать медленно, спокойно. Занимаясь с леворуким ребёнком, не стоит забывать о работе по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук

Ориентация в тетрадке

Левши часто путают стороны в тетрадке, поэтому им иногда «намечают» руки – это может быть браслетка или часы.

Отличия в каллиграфии

  • для левши допустимо и даже предпочтительно писать буквы прямо, без наклона вправо;
  • написание без отрыва для левши практически невозможно, поэтому это требование к каллиграфической грамотности для леворуких не актуально.

Этапы в обучении письму леворуких школьников

Не стоит подчеркивать особенности леворукости ребенка, тревожиться (тревога взрослых всегда передается ребенку) и заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть. Важно договориться с ребёнком, что для письма и рисования он всегда будет использовать только левую руку (не стоит перекладывать ручку из одной руки в другую, лучше передохнуть, если рука быстро устает). Для того чтобы в будущем у него не возникали проблемы при обучении письму, нужно еще до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь. Для правильной позы при письме необходимо:
сидеть прямо;
опираться спиной на спинку стула;
не касаться грудью стола;
ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;
туловище, голову, плечи держать ровно;
обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.

Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.

Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.

Знакомство с буквой

  • расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
  • Сначала Вы объясняете, как выполняются действия (написание буквы), из каких элементов буква складывается, как элементы связаны между собой, где начинается движение, где заканчивается, какова его траектория. Объяснение должно подкрепляться показом картинок, карточек, выполнением элементов на бумаге.
  • покажите, как и в каком порядке, она пишется;
  • важным элементом анализа буквы должно быть определение траектории движения, точки начала движения. При изучении каждого элемента, каждой буквы нельзя заставлять ребенка искать траекторию движения, нельзя действовать по инструкции «делай, как я», по принципу механического копирования. Следует не только объяснить, «где начинать, куда вести, где закончить», но и повторить эту инструкцию (возможно, и не раз) так, чтобы ребенок смог сам себе продиктовать, что делать: обозначить точки начала движения (опорные точки), разобрать, из каких частей (элементов) состоит буква, выделить каждый элемент, определить точку начала движения и траекторию движения.
  • при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.

Пассивная практическая часть

Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.

Активная практическая часть

Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.

.

Закрепление учебного эффекта

Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.

Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.

Эти плакаты – большая редкость. Поэтому можно купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.

По мере изучения букв можно сделать карточки для каждой буквы, заглавной и строчной, и положить их под стекло на письменном столе либо наклеить на лист ватмана и сделать своего рода таблицу «Как писать буквы». Во всяком случае, такая таблица должна быть все время перед глазами.

Нередко зеркальное письмо считается индикатором леворукости, по-видимому, потому, что у леворуких оно действительно часто встречается.

Что же такое зеркальное письмо? Фактически это зеркальное отражение движений правой руки. При этом зеркальность не только не осознается в ходе движения, но зеркально написанный текст читается без особого труда, словно он написан правильно. Иногда зеркально пишутся только некоторые буквы, иногда слова и фразы.

У леворуких детей отмечается и зеркальное рисование. Особенно четко это проявляется при копировании одной или нескольких фигур. Части фигуры или сами фигуры меняются местами: правые — налево, левые — направо. А ребенок при этом может не осознавать, что он неправильно рисует.

Важно постоянно помнить о том, что письмо, почерк являются своеобразным индикатором состояния нервной системы ребенка. Интересно, что при ухудшении функционального состояния, при утомлении у неустойчивых правшей, как и у леворуких, «вдруг» может вновь появиться зеркальное письмо. Зеркальное письмо наиболее часто появляется у переученных левшей, причем способность писать зеркально может сохраняться на всю жизнь.

У детей-левшей также часто возникают проблемы при выполнении сложных движений, что особенно заметно при необходимости быстрых несинхронных действий обеих рук. Часто дети жалуются, что им «мешают» руки или ноги, если приходится выполнять сложное гимнастическое упражнение или танец.

При воспитании и обучении леворукого ребенка задача взрослого — развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни.

Ваш ребенок левша? Вот что вам нужно знать! — Лучшая терапия обучения

Better Learning Therapies предоставляет детям и их семьям языковую терапию, кормление, физическую и профессиональную терапию. Мы хотим сотрудничать с вами на пути от диагностики к прогрессу. Ты не один!

Запишитесь сегодня, чтобы испытать терапию на ВАШЕМ уровне!

Расписание

13 августа

Все о руках и почерке Часть вторая: С другой стороны

Мишель Филлипс

Образование

Этот пост является частью серии! Чтобы прочитать предыдущий пост, нажмите ЗДЕСЬ . Чтобы прочитать следующий пост, нажмите ЗДЕСЬ.

13 августа — Международный день левшей! У вас есть ребенок-левша? Многие родители беспокоятся, когда их дети проявляют леворукость. Возможно, вы слышали, что доминирование левой руки является признаком неспособности к обучению, проблем со здоровьем или проблемы, связанной с чем-то, что вы сделали неправильно. Будьте уверены, в большинстве случаев леворукость — это нормальная вариация человеческого опыта.

В этой серии сообщений в блоге, состоящей из нескольких частей, мы исследуем, как работают руки и как эрготерапевты и родители могут работать вместе, чтобы улучшить почерк ребенка. Сегодня мы развеем некоторые мифы о доминировании левшей и дадим несколько советов о том, как помочь ребенку-левше.

Вскоре появится наш бонусный пост «Моя жизнь левши»! Вы услышите рассказы двух наших терапевтов по лучшему обучению об их опыте.

Почему одни люди левши, а другие правши?

Предпочтение или доминирование рук – это последовательное предпочтение одной руки над другой в квалифицированной части деятельности. Это важно, потому что отсутствие доминирования рук приводит к трудностям при выполнении задач на мелкую моторику. Чем больше ребенок использует определенную руку для выполнения задачи, тем эффективнее ребенок выполняет эту задачу, а движения становятся более автоматическими. С практикой ребенок продемонстрирует повышенную точность, что приведет к его способности выполнять более подробные и сложные задачи.

«Ученые не уверены, что вызывает леворукость. Генетика играет роль, но это еще не все». (Факты о левшей и фольклор) Несколько генов наряду с другими факторами играют роль в передаче этой необычной черты.

Как узнать, какая рука доминирует?

Малыши часто меняют руки при выполнении мелкой моторики. Это называется двуручностью и наблюдается у маленьких детей до того, как они установят доминирование рук в возрасте от трех до пяти лет. У левшей установление доминирующей руки может занять больше времени.

Если ваш ребенок не использует одну руку так, как ему нравится, не заставляйте его выбирать или использовать одну руку. Кроме того, рука, в которой ваш ребенок держит карандаш или ложку, не обязательно указывает на доминирование, потому что дети часто приспосабливаются к среде, в которой они правши. Вместо этого внимательно наблюдайте за спонтанными действиями, например за тем, какой рукой ребенок указывает на предметы или чешет нос. Тянется ли ваш ребенок к предмету левой рукой, когда его преподносят слева? Они тянутся к предмету правой рукой, когда он представлен справа? Попробуйте расположить предметы по средней линии и понаблюдайте, какая рука берет предмет, и обратите внимание на правую или левую последовательность.

Для получения дополнительной информации о доминировании рук и развитии хватки ознакомьтесь с нашей первой публикацией в этой серии: Все о руках и почерке, часть первая: понимание ваших рук.

Левши в мире правшей 

Левши более креативны, умны и интровертированы?

Многие левши учатся мыслить и приспосабливаться к миру творчески. В истории и популярной культуре есть много творческих, умных и замкнутых левшей. Однако в научной литературе очень мало данных, подтверждающих утверждение о том, что эти черты более распространены среди левшей.

Является ли леворукость признаком неспособности к обучению?

У большинства левшей нет проблем с обучением. Трудно сделать какие-либо убедительные заявления о связи между ручностью и когнитивными способностями. Прочтите эту запись в блоге для получения дополнительной информации: Является ли леворукость признаком неспособности к обучению?

Как я могу помочь своему ребенку-левше?

Поскольку только 10% населения составляют левши, они живут в мире, который не был создан для них. Повседневные действия, такие как рукопожатия, объятия или использование таких инструментов, как консервный нож, компьютерная мышь или ножницы, могут показаться неестественными для левшей. «Мир не подходит для левшей — посуда, ножницы и другие предметы повседневного обихода предназначены для правшей. Левши должны мыслить гибко и придумывать способы использования этих инструментов и навигации». (5 мифов о левшах, в которые нам всем нужно перестать верить (и 2 удивительные истины)

Должен ли я попытаться изменить доминирующую руку моего ребенка?

Нет, вам не нужно пытаться изменить доминирующую руку вашего ребенка. Попытка, скорее всего, приведет только к разочарованию. Если ваш ребенок левша, но у него проблемы с мелкой моторикой, более эффективной стратегией будет помочь ему отточить свои навыки левой рукой. Поощряйте ребенка как можно больше использовать левую руку.

Что я могу сделать, чтобы облегчить письмо левше?

Почерк считается одним из самых сложных ежедневных занятий для левшей. Левши часто обнаруживают, что их почерк закрывает то, что они уже написали. Кроме того, когда они пишут и двигают рукой по бумаге, ребенок может размазать чернила или грифель от ручки или карандаша. Небрежный почерк — частая проблема родителей и учителей, работающих с детьми-левшами. (Как писать левой рукой |Советы от Real OT Solutions)  

Несколько советов

  • Наклоните бумагу вправо, чтобы ребенку было лучше видно работу 

  • Используйте листы бумаги, чтобы рука ребенка не терлась о провод тетради

  • Механические карандаши меньше пачкаются, чем обычные карандаши 

  • Посадите ребенка на левую сторону стола, чтобы он не ударялся локтями 

  • Поощряйте ребенка использовать правую руку в качестве «руки-помощника».

  • Используйте наклонную поверхность, например, наклонную доску. handed 

Как избежать захвата крючком?

Одной из распространенных стратегий, которую дети-левши используют, чтобы убрать запястье и руку с дороги, является захват крючком. В этом захвате ребенок сгибает запястье вперед. Это неэффективный захват и вызовет боль и усталость по мере увеличения требований к почерку. Чтобы помочь вашему ребенку избежать захвата крючком, предложите ему использовать захват штатива с прямым запястьем, держа карандаш примерно на 1 1/2 дюйма выше кончика карандаша. Это поможет вашему ребенку видеть, что он пишет, и поможет правильно расположить запястье, снизив усталость.

Когда следует проконсультироваться с эрготерапевтом?

Если вы воспользовались рекомендациями, приведенными в этом блоге, но ваш ребенок по-прежнему борется с медленным или неразборчивым письмом и усталостью рук, мы рекомендуем пройти обследование по трудотерапии, чтобы выяснить, почему ваш ребенок испытывает трудности. Эрготерапевт может сотрудничать с родителями и учителями, чтобы составить план работы над отсутствующими навыками.

Целью улучшения почерка ребенка является распространенная причина, по которой дети проходят трудотерапию, которая может помочь улучшить навыки письма. Эрготерапевт также может порекомендовать адаптивное оборудование или приспособления, облегчающие письмо вашему ребенку.

Источники и дополнительная литература 

  • www.lefthandnz.com

  • Школьные принадлежности для левшей для детей

  • Дети-левши 

  • 90 111

    • Советы по письму для левшей — Набор инструментов OT

    • Советы в помощь детям-левшам

    • Воспитание ребенка-левши в мире правшей

    • Как помочь ребенку-левше, написанному левшой ОТ 

    Мишель Филлипс

    Мишель — координатор клиники BLT Layton. Она регулярно вносит свой вклад в наш блог, основываясь на своем опыте работы мамой с особыми потребностями, своем опыте в области управления здравоохранением и ее огромном сердце для помощи всем людям. Она может помочь с административными, кадровыми и другими общими вопросами.

    Задайте нам вопросы

    Хотите узнать больше о чем-то конкретном? Присылайте нам свои вопросы!

     

    Почтовый архив

    По месяцам

    • январь 2019 г.

    • март 2019 г.

    • июль 2019 г.

    • Октябрь 2019

    • декабрь 2019 г.

    • январь 2020 г.

    • март 2020 г.

    • июнь 2020 г.

    • июль 2021 г.

    • август 2021 г.

    • сентябрь 2021 г.

    • октябрь 2021 г.

    • ноябрь 2021 г.

    • январь 2022 г.

    • февраль 2022 г.

    • март 2022 г.

    • апрель 2022 г.

    • май 2022 г.

    • июнь 2022 г.

    • июль 2022 г.

    • август 2022 г.

    • сентябрь 2022 г.

    • декабрь 2022 г.

    • январь 2023 г.

    • февраль 2023 г.

    • март 2023 г.

    • май 2023 г.

    По категории

    • Образование

      28

    • Возможность

      12

    • Уход

      20

    Вернуться на главную страницу »

    Упаковка здоровых школьных обедов, которые будут есть дети

    Все о руках и почерке, часть первая: понимание ваших рук

    Почерк для левшей и практические стратегии для левшей

    Этот онлайн-мини-курс для эрготерапевтов, родителей и учителей предоставит вам практические стратегии помощи вашим левшам, а также почерк для левшей.

    Этот курс закрыт и снова откроется в августе. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите, чтобы вас добавили в список ожидания. Пожалуйста, не забудьте сообщить мне, что вас интересует курс левшей!

    Банти МакДугалл, эрготерапевт, проработавшая в педиатрии 35 лет, поделится практическими практическими советами и стратегиями левшей в этом онлайн-записанном мини-курсе, который вы можете посмотреть в любое время.

    Даже если у вас уже есть несколько советов по левшам в рукаве, я знаю, что вы захотите узнать о левшах и зеркальном письме!

    О курсе:

    • 50-минутная онлайн-видеопрезентация, которую вы можете посмотреть в любое время;
    • Практические стратегии, которые вы можете применить немедленно, чтобы помочь своим левшам;
    • Никакого особого внимания к теории левшей, только практические вещи;
    • Не нужно покупать дорогие вещи – только стратегии навынос, которые можно реализовать;
    • Как научить моторику левшей;
    • Инверсия и зеркальное письмо у левшей;
    • Узнать о почерке для левшей;
    • Когда нужно специальное снаряжение для левшей, а когда нет;
    • Заметки, контрольный список и некоторые другие забавные сезонные загрузки для левшей;
    • И многое другое!

    Практические материалы:

    • Это онлайн-курс. У вас будет две недели, чтобы посмотреть онлайн-презентацию в удобное для вас время;
    • Дата выпуска: вторник, 28 февраля 2023 г .;
    • Доступность: Материал будет доступен для просмотра в течение ОДНОЙ недели;
    • Место проведения: Формат онлайн-видео;
    • Для кого: трудотерапевты, родители и учителя;
    • Представлено: трудотерапевтом Банти Макдугалл;
    • Покупка этого курса только для одного пользователя;
    • Каждый человек должен приобрести курс;
    • Скидка 25% действует для школ с числом учащихся 9 и более человек.

    Правила отмены

    • Этот онлайновый мини-курс с практическими советами для левшей и почерком для левшей не подлежит возмещению.

     

    Я знаю Банти на личном и профессиональном уровне с 19 лет.90. Она всегда вдохновляла меня. Недавно я имел честь участвовать в ее онлайн-тренинге по левшей. Еще раз, было так много, чтобы узнать. Банти чрезвычайно практична, и у нее есть отличные идеи, которые не только забавны, но и привлекательны для детей. Ее стратегии вмешательства о том, как справиться с леворукостью наилучшим образом для ребенка, проницательны и в то же время достаточно просты, чтобы иметь большое значение. Банти предлагает четкую презентацию, которая позволяет слушателям уйти с несколькими практичными и простыми в реализации стратегиями. Пройдя с ней онлайн-курс, я твердо верю, что любой, кто работает с ребёнком-левшой, то есть: OT, учителя, родители или опекуны, может извлечь пользу из этих чрезвычайно полезных и практических советов.

    Берил Смит, эрготерапевт и директор Sensory Smart OT, Новый Южный Уэльс, Австралия.

     

    Курс «Левша» показался мне очень познавательным. У меня есть немало «левшей» в моем собственном классе второклассников, которым будет полезно применить ваши практические и полезные советы по развитию и улучшению навыков письма, столь необходимых для обучения и развития базовой фазы.

    Фархана Хан. Зарегистрированный педагог-психолог и педагог второго класса (начальная школа Дендрарий, Ричардс-Бей).

     

    Терапевт моего сына порекомендовал вам курс стратегий левой руки. Он был наполнен советами, которые просто имеют так много смысла! Я чувствую себя гораздо более подготовленным, чтобы помочь ему в школьные годы, вооружившись этими знаниями. Спасибо, Банти

    Тилана Крюгер, Гроблерсдал, Южная Африка.

     

    Этот курс был чрезвычайно полезным. Он предлагал забавные и практические стратегии, которые я могу использовать как терапевт, а также родители и учителя. Я определенно рекомендовал бы это.

    Киара Хансрадж, эрготерапевт, Дурбан.

     

    Мне очень понравилась тренировка Банти. Это было практично и информативно. У Банти хороший стиль презентации, которому было легко следовать, а ее фото/видео и практические компоненты были добавлены в презентацию. Я рекомендую обучение Банти и буду посещать другие темы.

    Фиона, трудотерапевт Порт-Маккуори, Австралия.

     

    Отличная информация и практические советы.

    Рианди Мейер, трудотерапевт, Северный Кейп

     

    Банти — увлекательный и знающий ведущий. Стиль ее выступления расслабленный, но все же профессиональный. Представленный материал был полезным и практичным. Как терапевт, я смогу применять полученные знания в своей повседневной практике. Она предоставила полезные визуальные эффекты и практические советы.

    Спасибо за ваше время и усилия!

    Мишель, трудотерапевт, Порт-Маккуори, Австралия.

     

    Очень полезный и хорошо представленный курс, который помог мне понять некоторые проблемы, с которыми левшам приходится сталкиваться каждый день. Стратегии, предложенные в курсе, чтобы помочь преодолеть эти проблемы, практичны, рентабельны и иногда до смущения просты, что я не могу поверить, что я не всегда поступал так. Я благодарен этому курсу за идеи и советы, которые он дал мне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *