Разное

Образование на языках народов россии: Статья 14. Язык образования \ КонсультантПлюс

Статья 14. Язык образования \ КонсультантПлюс

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 14. Язык образования

1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принят закон об изучении родных языков

Государственная
Дума одобрила в окончательной редакции поправки
в Закон «Об образовании в Российской Федерации» в части изучения родного языка
из числа языков народов РФ и государственных языков республик, находящихся в составе РФ. Инициатива была внесена группой депутатов, представляющих все фракции ГД.

Законом
устанавливается, что федеральные государственные образовательные стандарты
дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают
возможность образования на родных языках из числа языков народов России,
изучения государственных языков республик нашей страны, родных языков из числа языков
народов России, в том числе русского языка как родного.

При этом, как
подчеркивал Председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов

Никонов
Вячеслав Алексеевич

Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, перевод
госязыков национальных республик из обязательной школьной
программы в факультативную не предполагался и не предполагается.

Будет осуществляться свободный выбор родного языка,
который будет изучать ребенок в школе, а также родного языка в качестве языка
обучения (если это позволяют возможности системы образования того или иного
региона), родителями или законными
представителями ребенка перед поступлением в первый и пятый классы.

О том, как именно
в соответствии с новым законом будет осуществляться изучение родных
языков, читайте в разъясняющем материале на нашем сайте.

Вячеслав Никонов также отметил, что, принимая данный закон, ГД тем самым выполняет поручение Президента России. «Это поручение позволит родителям учеников делать выбор родного языка обучения, — сказал он. – Дети не будут обязаны изучать в качестве родного тот язык, который для них не является родным».

Этот закон, по словам парламентария, — «это начало большого пути, который должен привести, безусловно, к усилению внимания государства к проблеме родных языков».

Депутатская
инициатива вызвала широкое обсуждение из‑за непонимания процедуры добровольного выбора родных языков. Высказывались опасения, что языки национальных республик из обязательной школьной программы перейдут в факультативную. В Комитете по образованию и науке была создана рабочая группа с целью снять дискуссионные моменты – ко второму чтению инициатива была серьезно
уточнена и доработана с учетом мнения субъектов Федерации, органов
исполнительной власти и депутатов, представляющих в ГД национальные республики.

Смотрите также

  • Шесть вопросов про законопроект об изучении национальных языков

Так, в частности, Комитет по образованию и науке рекомендовал Правительству РФ создать
на федеральном уровне специальный Фонд поддержки родных языков. Правительство РФ
эту инициативу ГД поддержало.

Фонд должен
будет помочь академическому, научному изучению языков народов РФ, заняться
подготовкой учебников и учебных пособий по родной речи и родной литературе,
поскольку сейчас есть утвержденные на федеральном уровне учебники только по пяти языкам. Фонд займется подготовкой и экспертизой образовательных программ
для изучения родных языков, а также должен будет обеспечить подготовку
педагогических кадров.

Образование — английский язык в России

Сегодня изучение иностранного языка в России стало обязательным.

  • Студенты могут выбирать из разных языков, таких как немецкий, французский и испанский.
  • Среди других иностранных языков, изучаемых в России, английский язык является наиболее распространенным языком среди российских студентов (Круглый стол, 2007, цит. по Прошина, 2010).
  • Образование в России включает дошкольное и среднее образование. Последний делится на три этапа
  1. Начальное образование
  2. Основное среднее образование
  3. Полное среднее образование

Рисунок 1: Иностранные языки, изучаемые российскими студентами в 1990-е годы (Устинова, 2005b, цит. по: Лазаретная, 2012)

Рисунок 2: Иностранные языки в России (Круглый стол 2007, цит. по Прошина 2010)

Дошкольное образование:

  • Дошкольное образование включает детей в возрасте до 6-7 лет.
  • дошкольное образование в России не является обязательным, как и изучение иностранного языка на этом уровне.
  • Большинство родителей, тем не менее, очень положительно относятся к тому, как их дети изучают иностранный язык на этом раннем этапе.
  • Большинство частных учебных заведений проводят занятия по изучению языка на этом уровне. Английский язык является наиболее широко выбираемым языком.
  • Lnague в основном используется в играх и других видах деятельности.

Среднее образование:

  • обязательно с 6-7 лет.
  • Включает:
  1. 4 года начального образования
  2. 5 лет основного среднего образования
  3. 2 года полного среднего образования
  • Во время среднего образования учащиеся имеют право учиться на своем родном языке , или выбрать из множества других языков, включая русский.
  • Помимо языка обучения, студенты должны выбрать иностранный язык.
  • Почти все учащиеся выбирают английский в качестве первого иностранного языка (см. рис. 1).
  • Изучение иностранного языка в средней школе направлено на развитие коммуникативных навыков межличностного и межкультурного общения.
  • Английский (или любой другой иностранный язык) можно вводить с 1-го, 2-го или даже 5-го класса, в зависимости от учебного заведения.
  • Каждое учебное заведение может выбрать подходящий материал (включая материалы для обучения языку) из рекомендательного списка, предоставленного правительством.
  • Все материалы для обучения языкам разработаны российскими лингвистами и педагогами.

Основное среднее образование:

  • Обучение английскому языку на этом уровне разбито на два этапа (Лазаретная, 2012):
  1. Обучение английскому языку 5-7.
  2. Обучение английскому языку 8-9.
  • К концу этого уровня учащиеся достигают начального уровня английского языка А2 (Лазаретная, 2012).
  • ​По окончании основного среднего образования учащиеся сдают ГГИ (Государственный выпускной экзамен). Английский язык не является обязательным предметом на экзамене, но студенты могут сдавать его в качестве факультативного предмета.

Полное среднее образование:

  • На этом уровне учащиеся изучают английский язык в количестве трех 45-минутных занятий в неделю.
  • К концу двух лет обучения в гимназии учащиеся достигают среднего уровня В1 (Лазаретная, 2012).
  • По окончании этого уровня студенты сдают ЕГЭ (Единый государственный экзамен). На этом экзамене английский тоже не обязателен, но может быть выбран студентом в качестве факультативного предмета.
  • Студентам, желающим поступить в университет, настоятельно рекомендуется сдавать английский язык в качестве предмета на этом экзамене.

В России помимо государственных органов, отвечающих за преподавание иностранных языков, в том числе английского, действует ряд национальных и региональных ассоциаций, созданных учителями английского языка и педагогами.
К ним относятся такие объединения, как SPELTA (Санкт-Петербургская ассоциация преподавателей английского языка), FEELTA (Дальневосточная ассоциация преподавателей английского языка), NATE (Национальная ассоциация преподавателей английского языка) и TUELTA (Тульская ассоциация преподавателей английского языка).

Изображение 1: курс английского языка ELO (The English Language Office) в России (взято с официального сайта ELO).

Англо-американские организации в России:

  • После распада СССР Россия стала более открытой миру. Это проложило путь к более тесному сотрудничеству с другими странами, включая Америку и Англию, в различных областях, включая преподавание языков 9.0010
  • Это проявляется в учреждениях многих американских и английских учебных заведений с целью изучения английского языка.
  • К ним, в частности, относятся:

​  1. Отделение английского языка Посольства США: 

  • Открыто в 1993 году в Москве.

[I]t сотрудничает с Министерством образования, ассоциациями учителей, университетами, школами и специалистами по преподаванию английского языка (ELT) по различным программам и проектам в области образования и культурного обмена с целью улучшения взаимопонимания между народами. Российской Федерации и США. (посольство и консульство США в России, с заглавных букв)

Его миссии, как указано на их официальном веб-сайте, включают:

  1. Усиление построения и расширение возможностей профессионального развития, предлагаемых национальными и региональными ассоциациями учителей, такими как NATE, SPELTA и FEELTA.
  2. Поддержка конференций, серий семинаров и консультаций, посвященных методологии, разработке учебных программ, оценке и разработке материалов.
  3. Профессиональные обмены
  4. Предоставление учебных материалов по английскому языку

 
2. Британский Совет:

  • Имеет разные отделения в разных крупных городах.
  • Предлагает бесплатные онлайн-курсы, приложения для изучения языка
  • Предлагает экзамены
  • Предлагает гранты на обучение в Великобритании
  • Организует различные культурные, литературные и научные встречи и форумы для студентов.

Изображения 2-3: деятельность Британского Совета в России (взято с сайта Британского Совета).

Образование | Определение, развитие, история, типы и факты

класс в Бразилии

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Нина Отеро-Уоррен
Мэми Тилль-Мобли
Джилл Байден
Йовита Идар
Сильвестр II
Похожие темы:
обучение
медицинское образование
дистанционное обучение
дошкольное образование
высшее образование

См. весь связанный контент →

Последние новости

3 мая 2023 г., 12:57 по восточноевропейскому времени (AP)

Результаты тестов по истории и граждановедению американских школьников снизились из-за пандемии

Результаты тестов по истории и граждановедению немного снизились для восьмого класса

Основные вопросы

Что означает образование?

Образование относится к дисциплине, связанной с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации.

Каким было образование в древних Афинах?

Примерно с конца VII или VI века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие обязанности солдат. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался по пути все большей демократизации.

Как социальный класс влияет на получение образования?

Исследования показали, что образование является самым сильным фактором, определяющим профессиональный статус человека и его шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успехами или неудачами в школе, по-видимому, усилилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным фактором, определяющим результаты образования и профессиональные достижения.

Когда образование стало обязательным?

Хотя на практике образование не является обязательным во всем мире, право человека на образовательную программу, учитывающую его личность, таланты, способности и культурное наследие, было подтверждено в различных международных соглашениях, включая Всеобщую декларацию прав человека. 1948 г.; Декларация прав ребенка 1959 года; и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966.

Что такое альтернативные формы обучения?

С конца 20-го века появились альтернативные формы образования, такие как дистанционное обучение, обучение на дому и множество параллельных или дополнительных систем образования, которые часто называют «неформальными» и «народными». Религиозные учреждения также обучают молодых и старых священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.

Предлагают ли школьные ваучеры доступ к лучшему образованию?

Школьные ваучеры стали предметом горячих дебатов в США. Некоторые родители получателей ваучеров сообщили о высоком уровне удовлетворенности, и исследования показали увеличение числа выпускников, получивших ваучеры. Однако некоторые исследования показали, что учащиеся, использующие ваучеры для посещения частных школ, а не государственных, не демонстрируют значительно более высоких академических достижений. Узнайте больше на ProCon.org.

Следует ли применять телесные наказания в начальной школе?

Широко обсуждается вопрос о том, следует ли применять телесные наказания в начальных учебных заведениях. Некоторые говорят, что это подходящая дисциплина для некоторых детей, если использовать ее в умеренных количествах, потому что она устанавливает четкие границы и мотивирует детей вести себя в школе. Другие говорят, что могут причинить долговременный физический и психический вред учащимся, создавая небезопасную и жестокую школьную среду. Чтобы узнать больше о дебатах о телесных наказаниях, посетите ProCon.org.

Следует ли вводить дресс-код и обеспечивать его соблюдение в учебных заведениях?

Вопрос о том, следует ли внедрять и применять дресс-код в образовательных учреждениях, является предметом горячих споров. Некоторые утверждают, что дресс-код обеспечивает приличия и серьезную профессиональную атмосферу, способствующую успеху, а также способствует безопасности. Другие утверждают, что дресс-код укрепляет расистские стандарты красоты и одежды и редко применяется единообразно, часто дискриминируя женщин и маргинализированные группы. Чтобы узнать больше о дебатах о дресс-коде, посетите ProCon.org.

образование , дисциплина, связанная с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).

(Прочитайте эссе Арне Дункана из Британики на тему «Образование: великий уравнитель»).

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети, зачатые среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формируя их поведение в соответствии со взрослой жизнью и направляя их к их возможной роли в обществе. В самых примитивных культурах часто мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся окружающая среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые выступают в роли учителей. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист по имени учитель.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт становится все менее связанным с повседневной жизнью, все менее предметом показа и обучения в контексте повседневного мира и все более абстрагируемым от практики, все более связанным с вычленение, рассказывание и изучение вещей вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать о своей культуре гораздо больше, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература перегружена советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, там развиваются философии и теории образования.

Основы денег для детей: 5 навыков, которым можно научить их сейчас

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновил получившиеся системы. Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая образовательную организацию, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. учение; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных областях специализации см. в историографии; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа педагогической философии см. образование, философия. Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний см. словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения образовательной свободы обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов учеников см. интеллект, человеческий; теория обучения; психологическое тестирование.

Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах

Термин образование может применяться к первобытным культурам только в смысле инкультурации, которая представляет собой процесс культурной передачи. Первобытный человек, чья культура представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни относительно статична и абсолютна и передается от поколения к поколению с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, то о нем можно судить только по образовательной практике сохранившихся примитивных культур.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Таким образом, цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы. Особое внимание уделяется подготовке к гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены ростом людей как членов племени и тщательным пониманием своего образа жизни в период перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.

Из-за разнообразия бесчисленных тысяч первобытных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики допубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах. Дети фактически участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала эмпатией, идентификацией и подражанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *