Разное

Нет рефлекса сосания у новорожденного: Ослабление глотательного или сосательного рефлекса у младенца: проявление, причины, профилактика

Слабый сосательный рефлекс отсутствие аппетита — Педиатрия — 11.03.2021

/

анонимно, Женщина, 32 года

Добрый день. Дочери 2,5 месяца, с рождения слабый сосательный рефлекс и сосёт все слабее и слабее. Беременность протекала без патологий, роды вторые естественные в 39,5 недель, вес 3250, рост 51. В родах дочка сначала застряла посередине головки (остались синяки на лице), а потом в районе шеи, было обвитие. Родилась синяя, поставили 7/8 баллов. Первые два дня ребёнок пытался активно сосать, но потом стала все время спать, реже искать грудь. Потом вообще перестала просыпаться, разбудить было очень трудно. С паталогической потерей веса 410 грамм перевели в отделении патологии новорождённых. Там при контрольных взвешиваниях я выяснила, что дочка может полчаса сосать грудь, но не высасывает ни грамма. Сказали кормить из бутылки, грудь не давать. «Кормили» капельницами с питательный составом, вроде белок, глюкоза, витамины. На шестой день нас выписали домой, т.к. пошли хорошие прибавки веса. Поставили диагноз церебральная депрессия новорожденных и обещали, что ребёнок окрепнет и начнёт сосать активно. На мои замечания, что проблема с сосательным рефлексом врач только улыбалась и говорила, что это невозможно, т. к. рефлекс безусловный. В остальном патологии практически нет. На нейросонографии были признаки гипоксии, но при повторной в месяц патологии не нашли, делали электроэнцефалограмму, также без патологии. Поисковый рефлекс тоже слабый, если гладить щёчки, то вообще не ищет, если вокруг рта, то редко и не активно. Сначала дочка сама высасывала из бутылки 60 грамм, потом 100, потом стала опять 60, сейчас сил хватает только на 40 грамм и она засыпает так, что разбудить сложно. По началу кормление занимало 1 час, потом 1,5, теперь 120 грамм мы можем есть 2 часа из которых дочка сама минут 40 слабо и редко сосёт и съедает 40 грамм, а остальное время я дёргаю бытылку и нажимаю на соску, чтоб выдавить ей молоко в рот. Было время, когда ребенок брал грудь и мог высосать 20-40 грамм, но теперь может пососать только как пустышку, а чаще всего вообще не берет. При сосании она не может создать вакуум, засасывает очень слабо, а к груди недели 2 уже вообще не присасывается. И с рождения очень много спит, сейчас играет днем часов 6-7, в остальное время спит, иногда так крепко, что разбудить невозможно, открывает глаза, кричит и тут же опять засыпает. Есть сама практически не просит, бывает раз или 2 в день и только во сне, стоит упустить момент, она просыпается и заставить невозможно, она просто не будет сосать, несмотря на то, что прошло 6-7 часов после последнего кормления. Был период, когда она ночью в 3 и 6 часов могла съесть сама 100 грамм минут за 30-40, сосала при этом сильно, но сейчас это тоже прошло и ночью ест также, как и днем. Я пыталась делать массаж лица и языка, который делают недоношенным деткам для развития сосательного рефлекса, но ребёнок очень сильно начинает плакать уже в самом начале, к пальцу при поглаживании неба присасывается редко, слабо и ненадолго. Нас смотрели 3 невролога и заведующая отделения патологии новорождённых, но они обращают внимание в основном на другие рефлексы, а про сосательный мои замечания игнорируют. За первый и второй месяц прибавки по 1кг, поэтому на меня смотрят, как на дуру, когда я говорю про слабое сосанием и что есть стала только хуже. Их диагноз «это такой ребёнок», а то что идёт ухудшение во внимание не принимают. Стоматолог посоветовала подрезать уздечку, но стало только хуже с сосанием. И еще у неё язык постоянно задран к небу она его не высовывает, на нижнюю десну при сосании не выкладывает. Пальцем язычок тоже не расправляется. Иногда при кормлении во сне я заглядываю в рот и вижу, что язык задран кверху и слабо сокращается, как при сосании, а соска лежит на нижней челюсти. И губки при кормлении очень сильно поджаты внутрь, я не могу их расправить пальцем. За день я могу влить в неё 620-700 грамм, хотя был период, когда она ела 8 раз по 100 грамм. Сейчас мы едим только 5-6 раз по 120 грамм. Кормлю сцеженным молоком. Последние 2 недели ест очень плохо, но прибавка за 14 дней 360 грамм. Вес наш уже 5840, рост 61см. Значит ей хватает этих 600-700 миллитров молока? И ещё при сосании она заглатывает очень много воздуха, прерываю кормление 2 раза, чтоб подержать ребёнка для того, чтоб отыгнул воздух, если пропущу момент, то вылетает назад все, что я в неё запихнула. Уже 3 дня дочка начала сосать кулаки. Это хороший признак или не очень? В остальном ребёнок развивается нормально, головку держит уверенно, улыбается родным, любит смотреть за игрушками, начала тянуть к ним ручки, но теперь все время только сосёт кулак, отвлечь от этого можно, но ненадолго. Ещё сейчас делаем курс общего массажа, но изменений я пока не вижу, аппетит тоже не появился. Я не знаю, что нужно искать хорошего невролога, но боюсь, что у нас в городе я не найду такого специалиста. Может есть какие-то обследования, которые покажут в чем причина нашей беды? Я боюсь, что это признак какой-то серьёзной патологии, ведь сосательный рефлекс один из самых сильных, от него зависит жизнь. Может есть ещё какие-то признаки, на которые следует обратить внимание? Как нам вообще быть?

Отвечает Семенченя Татьяна Николаевна

педиатр

Здравствуйте! Съедать 700-800 мл для вашего возраста в сутки достаточно. В 3 месяца у ребеночка начинается период подготовки к прорезыванию зубов, поэтому начинается более усиленное слюноотделение, чешутся десна, так что «кулачки в рот» оправданы физиологическим развитием ребеночка. К сожалению, заочно судить о нарушении сосательного рефлекса невозможно, он является безусловным, и присутствует у всех детей. Отсутствие его возможно при глубоком поражении ЦНС, что судя по вашему описанию развития малышки, не соответствует действительности. Аппетит у многих детей в наше время является большой проблемой, прибавка в весе — самый верный ориентир в этом вопросе. Если она достаточная, все в порядке, если нет, нужно вводить дополнительные меры. Растите здоровенькими!

Функция сосания


JavaScript seems to be disabled in your browser.

You must have JavaScript enabled in your browser to utilize the functionality of this website.

„Мы в
    хороших руках.

NUK. Понимая жизнь.

(По материалам научных клинических исследований)

Дети обладают врожденным рефлексом сосания, который начинает формироваться у плода уже на 22 неделе гестации, что подтверждается данными ультразвукового исследования беременных женщин. Так как процесс сосания является неотъемлемым для обеспечения жизнедеятельности, новорожденные могут пить уже через несколько минут после рождения. В течение первого года жизни младенцы испытывают особенно сильную потребность в сосании, которая ослабевает, а затем и совсем проходит по мере роста и развития ребенка.

Благодаря процессу сосания, ребенок не только получает пищу. Сосание оказывает выраженное успокаивающее действие на младенца.
Неудивительно, что уже в античные времена для удовлетворения сосательного рефлекса использовались первые соски-пустышки в виде льняных мешочков, наполненных медом или маком. В 1473 году Альбрехт Дюрер изобразил мадонну с младенцем с мешочком в ручке, что можно рассматривать как первое изображение соски-пустышки. По мере развития медицины, используемые в течение нескольких веков соски-пустышки из матерчатых мешочков, теряли постепенно свою популярность в связи с переносом болезнетворных организмов и сомнительным действие их содержимого. Первые резиновые соски-пустышки появились в середине 17-го века и оставались почти в неизменном виде вплоть до 19 века.

Первые научные исследования по изучению процесса сосания относятся к началу 20-го века. Ученые (стоматологи, ортодонты, педиатры) изучали процесс сосания при грудном вскармливании, вскармливании из бутылочки через соску, при смешанном вскармливании. Есть исследования по изучению координации и силы сосательных движений при сосании с получение пищи и без получения пищи. Изучались различные этапы: сосание, глотание, дыхание, в дальнейшем, развитие навыков жевания и развитие речи.

Эталоном во всех этих исследованиях было грудное вскармливание!

Ребенок рождается с ретроградно расположенной нижней челюстью, что облегчает прохождение родовых путей матери. Но к году мы видим, что подбородок располагается почти на одной линии с лицевым черепом.

Нижняя челюсть претерпевает самые большие изменения в своем развитии. Благодаря работе мышц, нижняя челюсть выдвигается вперед, альвеолярная дуга становится шире. У взрослого человека нижняя челюсть занимает более 1/3 лицевой части черепа, а у новорожденного – менее 1/4.

Сразу после родов ребенок умеет сосать, но сосательные движение еще не координированы нужным образом и тип сосания еще только формируется.

При грудном вскармливании ребенок широко раскрывает рот, заглатывает сосок материнской груди и начинает совершать сагиттальные движения, в которых участвует спинка и корень языка, а также мягкое нёбо. Формируется отрицательное давление в ротовой полости. Молоко из соска поступает в ротовую полость небольшими порциями и смачивается слюной, вовлекая в процесс пищеварения и ротовое пищеварение. Затем младенец глотает, в этот момент он задерживает дыхание и молоко поступает в глотку.

Ребенок должен совершать ритмичные строго координированные, гармоничные перемещения спинки языка, корня языка и мягкого нёба. Именно это позволяет получить определенную силу всасывания. Сосок материнской груди при этом изменяет свою форму – уплощается снизу и становится асимметричным. Он приспосабливается к ротовой полости младенца и дает больше пространства для движений языка.

Детей следует кормить грудью как можно дольше, так как доказано, что грудное молоко – самая лучшая пища для младенца. В соответствии с резолюцией Всемирной Организации Здравоохранения, принятой в 2002 году, рекомендуется исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев жизни ребенка.

Однако современный стиль жизни и требования молодых мам относительно качества их жизни все чаще приводят к тому, что мамы сцеживают грудное молоко, а затем используют его для кормления детей из бутылочки.

Научные исследования А. Морала показывают, что физиологическая модель сосания отличается в зависимости от типа кормления (грудное вскармливание, кормление из бутылочки, смешанное вскармливание). Согласно его исследованиям, младенцы, сосущие грудь, совершают сосательные движения отличные от тех, которые совершают младенцы, пьющие из бутылочки. Младенцы, находящиеся на смешанном вскармливании, сочетают оба типа сосательных движений.

Исследования О. И. Арсениной выявили различия в сосательных движениях во время грудного вскармливания и кормления из бутылочки, а также рассмотрели вопросы влияния различных типов сосок для кормления на неправильное развитие челюсти.

Уже в 1935 году профессор Др. Бальтерс высказал новые радикальные идеи относительно пороков развития челюсти и их лечения. Бальтерс был человеком, который пристально исследовал типы вскармливания и установил, что неправильное развитие челюсти встречается уже  у детей очень раннего возраста. В то же время Канторович заметил, что 95% пороков развития челюсти, требующих ортодонтического лечения, могут быть отнесены к так называемой «группе привычек», «группе приобретенных привычек в поведении». Для Бальтерса стала очевидной необходимость по возможности более раннего терапевтического вмешательства или применения профилактических мер.

Так, на основании исследований, проведенных Др. медицины, стоматологом  А. Мюллером и профессором Др. Бальтерсом, в 1956 году была разработана ортодонтическая форма соски NUK, с учетом понимания формообразующих сил, участвующих в пространственной функции (Бальтерс 1961, Беннхолдт-Томсен 1957). В основе формы соски NUKлежит форма соска материнской груди во время кормления. В двух исследованиях, проведенных дантистом Узаделем в течение 50-х годов, было выявлено сходство в моторных функциях и отрицательном давлении, возникающих при сосании груди и сосании при питье из бутылочки с соской NUK (Узадел 1958).

Ортодонтическая форма соски подразумевает не только ассиметричную (закругленную сверху и уплощенную снизу) форму, но и использование эластичных, упругих и мягких  материалов, из которых она изготовлена. Эти факторы являются определяющими в формировании физиологического типа сосания, как при грудном вскармливании.

Это подтверждают результаты исследования, проведенного в 2006-2007 годахпод руководством профессора Арсениной О. И. (вице-президента Профессионального общества ортодонтов России). Целью данного исследования было определение указанных выше критериев в сравнении грудного вскармливанияс кормлением из бутылочки, в том числе и с использованием круглых сосок. Задачей исследования явилось определение различий в сосательных движениях во время грудного вскармливания и кормления из бутылочки. Помимо этого, в исследовании рассматривалось влияние различных типов сосок для кормления на неправильное развитие челюсти. И, наконец, было проведено сравнение критериев сосательного поведения при кормлении из бутылочки и грудном вскармливании.

В исследовании принимали участие 169 доношенных новорожденных и 188 недоношенных новорожденных в период их жизни 0 – 3 месяцев, 6 месяцев и в 1 год.

Физиология сосания и глотания оценивались согласно положению языка и координации движений его анатомических частей (кончика, спинки, корня), скорости и ритма движения языка, движений мягкого нёба. Дополнительно учитывалось количество сосательных движений и время кормления, а также положение соска материнской груди или соски и его расположение в ротовой полости младенца. Ультразвуковое сканирование – это наиболее информативный, неинвазивный и безопасный метод исследования физиологии сосания и глотания у младенцев. Этот метод исследования позволяет увидеть движение структур мягких тканей во время сосания и глотания. Во время кормления ультразвуковой преобразователь располагается под челюстью ребенка, сбоку или спереди, что позволяет создать серию изображений всего процесса.

Физиологические условия, сам процесс сосания может быть разделен на три последовательные фазы, которые характеризуются гармоничным перемещением спинки языка, корня языка и мягкого нёба. Это позволяет молоку поступать в ротовую полость и в глотку.

Ультразвуковые исследования позволили определить тип сосок, наилучшим образом подходящий для побуждения к физиологическому типу сосания и глотания при кормлении из бутылочки. Наиболее важными параметрами являются: среднее время кормления (сосания), среднее время кормления с учетом всех трех фаз, среднее количество движений языка при сосании груди и использование ортодонтичекой соски при сосании избутылочки.

На диаграммах видно, что продолжительность кормления из круглой соски значительно меньше, чем из груди или ортодонтической соски. Количество движений языка при

кормлении из круглой соски тоже снижено.   Есть разница в работе частей языка: при грудном вскармливании и кормлении из ортодонтической соски NUK происходит движение спинки языка, в то время как при вскармливании из круглой соски двигается кончик языка, т.е. формируется другой тип сосания.

Данное исследование было не единственным посвященным изучению процесса сосания при грудном вскармливании и кормлении из бутылочки с помощью сосок NUK. Приблизительно в тоже время было проведено еще одно исследование под руководством Др. А. Морала в госпитале Мутуа де Террасса в Барселоне. Это описательное исследование изучало механико-физиологические параметры кормления младенцев, которые находились исключительно на грудном вскармливании, получали пищу только из бутылочки или находились на смешанном вскармливании. В двух последних группах были проведены перекрестные полевые испытания методом случайного отбора, которые подтвердили эквивалентность грудного вскармливания и кормления из бутылочки с использованием сосок NUK, а также схожесть моделей сосания.

Кормление – это двигательный акт, в котором различные элементы, такие как сосание, глотание и дыхание должны быть скоординированы. Известно, что новорожденные не могут глотать и дышать одновременно, их дыхание в определенной степени прерывается во время кормления. Больший поток молока за одно сосание требует и большей паузы для глотания.

Ниже приведены данные исследованияпроцесса сосания, проведенного ШархбануФадави Др. стоматологии Университета штата Иллинойс в Чикагос использованием сосок разной формы.

Сравнение среднего пикового значения потока (в миллиметрах в минуту)

Тип соски

Форма соски

Среднее

Среднестат. отклонение

Минимум

Максимум

1Playtex

2NUK

3Evenflo

Круглая

Ортодонтическая

Круглая

12

12

12

31,550

22,070

23,833

5,472

6,659

4,709

23,500

13,800

16,150

39,450

34,850

31,950

 

Сравнение среднего объема сосания (в миллилитрах)

Тип соски

Форма соски

Среднее

Среднестат. отклонение

Минимум

Максимум

1Playtex

2NUK

3Evenflo

Круглая

Ортодонтическая

Круглая

12

12

12

0,113

0,067

0,077

0,039

0,031

0,024

0,055

0,030

0,045

0,185

0,120

0,125

 

Сосание с получением пищи и без исследовалось многими учеными с точки зрения как развития так и поведения ребенка. Существующие научно-исследовательские работы предполагают, что даже у здоровых доношенных детей кормление прерывает дыхание, что может вызвать кратковременную физиологическую или биохимическую нестабильность, или и то и другое. Только соски ортодонтической формы позволяют уменьшить объем молока, поступающего за одно сосательное движение, дает возможность ребенку дышать в нужном ритме.

Исследования и клиническая практика Доктора медицины, стоматолога Хубертуса фон Тройенфельса (г. Ойтин, Германия) однозначно показали, что только соска уже заданной ортодонтической формы может адаптироваться под форму ротовой полости младенца. Если соска имеет круглую форму, то ротовая полость адаптируется под форму соски или соски-пустышки, при этом формируется другой тип сосания, мышцы работают иначе, происходит углубление верхнего нёба (оно приобретает форму «готического»), а также сужение и удлинение переднего отдела альвеолярной дуги.

Исследование профессора О. И. Арсениной также подтверждают нарушение развития ротовой полости уже на раннем этапе развития младенцев, что приводит в дальнейшем, к формированию неправильной окклюзии и возникновению скошенного или отрытого прикуса.

«Предупредить лучше, чем лечить» — это высказывание имеет особое значение в области педиатрии. Шаги для предупреждения возможных заболеваний или афункциональной окклюзии и аномалии положения зубов должны быть предприняты немедленно после рождения ребенка. Правильное кормление из бутылочки имеет решающее значение для здорового развития челюсти и жевательного аппарата. Использование сосок-пустышек ортодонтической формы позволяет удовлетворить сосательный рефлекс младенца и избежать деформации верхней челюсти, как при сосании соски-пустышки круглой формы или сосании большого пальца. Доктор Хубертус фон Тройенфельс считает, что неправильный размер и форма соски-пустышки могут препятствовать анатомическому и физиологическому развитию рта и дать этому развитию неверное направление.

По результатам научного клинического исследования (2008г.), соска NUK – единственная в России – отмечена знаком одобрения Центрального научно-исследовательского института стоматологии и челюстно-лицевой хирургиии рекомендована для правильной организации процесса искусственного вскармливания и докармливания новорожденных детей

«…Использование NUK превращает вредную привычку сосать соску в полезную ортодонтическую процедуру…»

(профессор Др. В. Бальтерс).

1. «Значение смыкания губ и функции сосания у искусственно вскармливаемых детей, как залог правильного развития структур жевательного аппарата зубочелюстной системы», доктор Адольф Мюллер, Журнал «Мир стоматологов», № 24, декабрь 1951г.

2. «Механизм сосания: сравнение между сосанием из бутылочки и грудным вскармливанием», А. Морал и др., Издательство ВМС (BioMedCenter) «Pediatrics», 2010г.

3. «Сравнение акта сосания у здоровых младенцев при естественном вскармливании и искусственном вскармливании с использованием круглых и ортодонтических сосок», материалы исследования, Тезисы на IX научный форум «Стоматология 2007»Арсенина О. И., Старикова Н. В., Попова Н. В., Надточий А. Г., ФГУ «ЦНИИС Росздрава», декабрь 2007г.

4. «Механизм и энергетика сосания в процессе питания: Функциональное сравнение сосок», ШархбануФадави, Индру С. Пунвани, Лакки Джейн, д. Видьясагар, Журнал «Pediatrics»№ 5, 1997г.

5. «Ортодонтические соски», Кристоф Херрман, «Kinder- undJugendheilkunde», №1, 2010г.

6. «Роль сосок для кормления в развитии челюсти и ротовой полости», КлаудиаХесс, «Kinder- undJugendheilkunde», №5, 2009г.

7. «Кормление из бутылочки и неправильный прикус: есть ли связь?», Алан Майер, Жак Хертцберг, «OrthodDentofacOrthop», 1988г.

Киосов А.Ф, неонатолог, г. Челябинск: «Сосание соски приводит к уменьшению выраженности боли у новорожденного ребенка при проведении инвазивных манипуляций. Создает чувство защищенности у новорожденного ребенка. Способствует выработке внутренних, эндогенных, обезболивающих субстанций. В неонатологии используется «метод обезболивания сахарозой» (соска- пустышка смоченная сахарозой или глюкозой). Сосание пустышки у недоношенного ребенка способствует формированию сосания, глотания и дыхания, способствует становлению сосательного рефлекса».

Бертова Е.П, медицинский психолог, г. Санкт-Петербург: «Спасибо! Интересная статья, буду примеры из нее использовать в своей работе.Конечно наследственность может влиять, но мне кажется одну из основных ролей играет грудное вскармливание, а вернее его отсутствие. Сосание груди ребенком требует больших усилий, в следствии чего правильно развиваются челюсти.»

Мазнева М.С., медсестра, г. Батайск: «Хорошо. Мимические мускулы хорошо развиваются. Ребенок становится спокойнее. Это прямая связь с матерью.Все органы человеческого тела от начала до конца жизни человека непрерывно претерпевают ряд морфологических изменений, которые находятся в тесной зависимости от функции. Жевательный аппарат человека в младенческом возрасте особенно ярко отражает это единство формы и функции. В первое полугодие после рождения в полости рта ребенка еще нет зубов, и все элементы жевательного аппарата полностью и целиком приспособлены для акта сосания, необходимого при приеме грудного молока».

Тимошенко Ю.В., врач-педиатр, г. Казань: «Данная статья является интересной не только для врачей, но и для родителей. Одним из определяющих факторов для правильно развития челюстно-лицевого аппарата является, корректный выбор сосок и бутылок. В этом аспекте задача врача педиатра помочь родителям в этом сложном выборе. Дать верный совет и рекомендации в подборе соске для ребенка».

Тананыкина О.В., медсестра, г. Челябинск: «У здоровых детей сосательный рефлекс развит очень хорошо и не всегда короткое пребывание ребенка у материнской груди бывает достаточным, что бы удовлетворить свою потребность в сосании. А нахождение у груди ребенка длительное время, приводит к перееданию, что в свою очередь ведет к срыгиванию, коликам и другим нарушениям работы ЖКТ. В таком случае, ребёнка необходимо познакомить с соской. Если этого не сделать, то младенец начинает сосать палец, что в дальнейшем может привести к нарушению прикуса и к заторможенности в развитии, т.к.сосательный рефлекс должен угаснуть к 1г.6 мес. Нахождение соски у ребёнка можно контролировать и менять в зависимости от возраста. Если у ребенка тенденция к прогнатии (не достаточно развита нижняя челюсть), то можно выбрать соску для коррекции прикуса и уменьшить вероятность нарушения звукопроизношения».

Сакаева Г.Д., доцент кафедры детских болезней БГМА, г. Уфа: «Предоставленная статья очень полезна для пополнения знаний педиатров, стоматологов и врачей других специальностей. В данной статье приведены интересные результаты исследований вскармливания детей круглыми сосками и приближенными к физиологическим сосками NUK, приведены убедительные данные, свидетельствующие о четкой взаимосвязи процессов вскармливания детей первого года жизни обычными круглыми сосками с формированием нарушения прикуса в дальнейшем».

Ткалич О.В., врач-педиатр, г. Воронеж: «Статья замечательная, весьма познавательная! Портреты, факты — исторические, а также данные графические!Компании от педиатров уважение,От мам детишек соской восхищение!»

Закирова Ж.З., врач-педиатр, г. Уфа: «Статья позволяет распознать влияние формы соски на формирование прикуса ребенка, что является очень важным вопросом для родителей и детей. зная и применяя данную статью, мы можем предотвратить нарушения прикуса, что очень важно в эстетическом развитии лица ребенка, психологических проблемах, связанных с «необычностью» детей с нарушениями, и экономическом плане решения проблемы неправильного прикуса».

Некрасова Г.С., врач-педиатр, г. Краснодар: «Спасибо фирмам, которые стараются сделать вынужденное кормление из бутылочки приближенным к сосанию груди. Единственное, что мне до сих пор непонятно, зачем выпускают пустышки? Я понимаю ортопедическая соска для бутылочки, чтобы можно было покормить ребёнка, когда мама не может дать грудь, но какой смысл в пустышках? Когда ребёнок сосёт пустышку, он зациклен на сосательном рефлексе, и ни о какой пользе для его развития не только челюсти, но и интеллектуальном речи быть не может! Сколько детей, которые даже в 3-4 года приходят к врачу с соской во рту! Сколько мы видим, как матери пососут сами соску, потом ее дают своему ребёнку. Пустышки покупаются матерями для их же спокойствия, для меня пустышка — это кляп для ребёнка».

Быкова А.Ю., медсестра,  г. Воронеж: «Если ребенок находится на грудном вскармливании, в процессе сосания, его нижняя челюсть развивается и приобретает нормальную длину- формируется правильный прикус. При длительном кормлении грудью, свыше 18 месяцев следует держать формирование прикуса под контролем.Если же ребенок на искусственном вскармливании- нужно правильно выбрать соску анатомической формы, но слишком частое использование соски -пустышки- прямой путь к формированию неправильного прикуса.Так же очень важно чтобы ребенок дышал носом».

Башкирова Е.А., медсестра, г. Батайск: «Я думаю что, нужно создать на основе моделирования естественного вскармливания новорожденных биомеханическую модель искусственного вскармливания, позволяющую определить основные параметры этого процесса и приблизить их к параметрам естественного вскармливания».

Жукова О.Ю., медсестра, г. Челябинск: «Очень интересная статья. У моей сестры дочь сосала соску (круглую, тогда еще не были доступны другие) до 3 лет, это были 92-95 года, пока не пошла в садик. До того как зубы не начали меняться, не было заметно, что прикус неправильный, или просто не предавали этому значения, думая, что когда будут коренные, то все встанет на свои места. Но когда выросли коренные, неправильный прикус стал очень заметен (нижняя челюсть очень сильно ушла назад), и вот тут-то началось…. Хождение по ортодонтам, начались брекеты и ужасная боль… И таких 5 лет. Хорошо. что все закончилось хорошо, теперь у дочери прекрасная улыбка и ровные зубы. А ведь этого всего можно было избежать!!!! «Предупредить лучше, чем лечить» — и в данном случае это правда!Конечно это были времена, когда не было интернета и таких замечательных статей, да и сосок таких не было. Но времена меняются и в наше время можно дать своим детям только самое лучшее. У меня у самой пока нет детей, но когда появится малыш, то я обязательно вспомню эту статью и пойду покупать соску NUK. Еще раз спасибо Вам большое за статью)))».

Ковалева Е.А., врач-педиатр, г. Уфа: «При груд.вскармливании в процессе сосания помимо самого процесса насыщения организма ребенка пищей присутствует успокаивающее влияние,помимо этого тренируется язык,небо,лицевые мышцы,все это способствует в итоге правильному развитию ротовой полости. Для чего нужны Правильные пустышки ортодонтической формы?они как раз и способствуют успокаиванию младенца в тот момент,когда прикладывание к груди невозможно+ правильному движению языка,тренировке мышц челюстно-лицевого аппарата,как следствие физиологический тип сосания и правильное жевание потом,правильный прикус с ровными зубками, а в итоге в будущем правильному произношению звуков и разговорной речи. Помимо этого при прорезывании зубов особенно силиконовые соски и пустышки ортодонтической формы косвенно «работают» массажером десен младенца».

Санкина О.Е., врач-педиатр, г. Азов: «Очень полезная статья. Позволяет правильно объяснить родителям как правильно выбрать соску. интересная статья, имеющая практическое применение в повседневной работе с пациентами, помогает легко и просто объяснить матери преимущества грудного вскармливания, правильно подобрать соску ребёнку».

Никовнова Ю.Ю., медицинский психолог,г. Аксай: «Мой комментарий не совсем тематичен,он скорее из правовых основ! Почему рынок заполнен опасной продукцией масс маркета и на базе поликлиник и род домов не не проводятся исследования доказывающие опасность одних пустышек,бутылочек,смесей и безопасность других!? Совершенно все мои знакомые дети сосавшие соски и бутылки других производителей имеют неправильный прикус и выдвинутую вперед нижнюю челюсть».

Гребенщикова Ю.А.,медицинский психолог, г. Аксай: «Статья представляет интерес для специалистов в области педиатрии, акушерства. Важно, что авторы статьи понимают и принимают постулат о приоритете грудного вскармливания. Конечно, я считаю очень важным, что производители данного вида продукции руководствуются не только получением прибыли от продажи своего продукта, но и глубоко погружаются в проблему с большой заботой о малышах».

Федорова М.Н., врач-педиатр, г. Аксай: «Данная информация интересна для составления прогноза развития дизартрий у детей, которые в дальнейшем имеют определенное влияние на обучаемость и успехи в усвоении школьных навыков».

Савина М.П., фармацевт, г. Новочеркасск: «Ортодонтическая форма соски имеет формообразующую силу,этот фактор является определяющим в формировании типа сосания,как при грудном вскармливании».

Шергина Д.Г., врач-педиатр, г. Уфа: «Естественно грудное вскармливание это прекрасно, но к сожалению, не все мамы готовы кормить грудью, а некоторые кормят сцеженным молоком, в силу их занятости. Идеальным изобретением стала соска NUK, которая имитирует грудь матери, что непосредственно влияет положительно для строения челюстно-лицевого аппарата, а также ребенок не отвыкает от грудного вскармливания. Мама спокойно может сцеживать грудное молоко в бутылочку и ей не стоит бояться, что ребенок не возьмет ее грудь спустя определенное время.Очень удобно тем матерям которые кормят смесями, т.к. челюстно-лицевой аппарат будет формироваться правильно.А формирование челюстно-лицевого аппарата — это залог успеха развития речевой функции и социальной адаптации».

Жильцова С.С., медсестра, г. Москва: «Признательна за хорошую и нужную статью. Хорошо, что есть фирма которая заинтересована в исследовании и устранении проблем детей связанных с вскармливанием и заботой о сохранении правильного прикуса после рождения ребёнка. Спасибо».

Сухих Я.Н., медсестра, г. Таганрог: «Спасибо огромное за статью, очень интересно было узнать о истории сосок- пустышек, что мешочки льняные наполненные маком или медом и это и были в то время соски. В очередной раз понравились статья о пользе грудного вскармливания, и благодаря статье будем рекомендовать правильные соски фирмы NUK, ведь здоровье наших детей во главе всего».

Комарова О.Н, врач-педиатр, ст.научный сотрудник  НИКИ педиатрии, г. Москва: «Статья является актуальной как для врачей-педиатров, так и для родителей. Помимо формирования правильного прикуса, применение «правильных» сосок, повторяющих форму материнского соска, действительно способствует легкому, незаметному для ребенка переходу от соска к соске, и наоборот, при кормлении из груди и бутылочки. Это своеобразная поддержка грудного вскармливания, которая на сегодняшний день очень важна для ребенка на первом году жизни».

Тихенко Г.А., провизор, г. Новочеркасск: «Статья интересная по своему научному анализу, в ней четко обоснованы причины, приводящие к формированию неправильного прикуса у младенцев, показана важность естественного вскармливания детей. Показательно, что изучением этих вопросов ученые ( стоматологи, ортодонты, педиатры) занимались еще в xv веке. Считаю, что с данной статьей и аналогичными ей необходимо знакомить будущих мам на этапе подготовки к родам. Тогда и не придется исправлять прикус у детей в будущем».

Смольнова И.В., медицинский психолог, г. Ростов-на -Дону: «Лично для меня данная информация является уже известной. Стоматологи, не заинтересованные в продвижении различных брендов сосок подтвердили мне ранее, что правильное кормление из бутылочки действительно имеет значение для здорового развития челюсти и жевательного аппарата ребёнка. Использование сосок-пустышек у детей с неудовлетворённым сосательным рефлексом, например, находящихся на искусственном вскармливании, является (по мнению тех же стоматологов) более приемлемым, чем использование ребёнком других находящихся в зоне его доступности предметов (палец, части его одежды и др.). Хотя соски ортодонтической формы и позволяют удовлетворить сосательный рефлекс младенца и избежать деформации верхней челюсти, однако по каким-то причинам некоторые дети выбирают другую форму соски. Несмотря на то, что информация для меня не новая, я с удовольствием буду использовать материалы данной статьи в своей работе».

Тестирование, обращение за помощью и другие рефлексы

Обзор

Новорожденные рождаются с несколькими важными рефлексами, которые помогают им в первые недели и месяцы жизни. Эти рефлексы представляют собой непроизвольные движения, которые происходят либо спонтанно, либо в ответ на различные действия. Например, сосательный рефлекс возникает при прикосновении к небу ребенка. Ребенок начнет сосать при стимуляции этой области, что помогает при грудном вскармливании или кормлении из бутылочки.

Рефлексы могут быть сильными у одних младенцев и слабыми у других в зависимости от ряда факторов, в том числе от того, насколько рано ребенок родился раньше срока. Читайте дальше, чтобы узнать о сосательном рефлексе, его развитии и других рефлексах.

Когда возникает сосательный рефлекс?

Сосательный рефлекс развивается еще в утробе матери. Самое раннее его развитие — на 32-й неделе беременности. Обычно он полностью развивается к 36 неделе беременности. Вы даже можете увидеть этот рефлекс в действии во время обычного УЗИ. Некоторые младенцы будут сосать свои большие пальцы или руки, показывая, что эта важная способность развивается.

У недоношенных детей может отсутствовать сильный сосательный рефлекс при рождении. У них также может не хватить выносливости, чтобы завершить сеанс кормления. Недоношенным детям иногда требуется дополнительная помощь, чтобы получить питательные вещества через зонд для кормления, который вводится через нос в желудок. Недоношенному ребенку могут потребоваться недели, чтобы координировать сосание и глотание, но многие понимают это к тому времени, когда их первоначальные сроки родов.

Сосательный рефлекс и кормление грудью

Сосательный рефлекс происходит в два этапа. Когда соска — от груди или из бутылочки — помещается в рот ребенка, он автоматически начинает сосать. При грудном вскармливании ребенок кладет свои губы на ареолу и сжимает сосок между языком и нёбом. Они будут использовать подобное движение, когда кормят бутылочку.

Следующий этап наступает, когда ребенок перемещает язык к соску, чтобы сосать, то есть, по сути, доит грудь. Это действие также называется выражением. Всасывание помогает удерживать грудь во рту ребенка во время процесса за счет отрицательного давления.

Копание и сосательный рефлекс

Существует еще один рефлекс, сопровождающий сосание, называемый копанием. Младенцы будут инстинктивно копаться или искать грудь, прежде чем сосать ее. Хотя эти два рефлекса связаны, они служат разным целям. Укоренение помогает ребенку найти грудь и сосок. Сосание помогает ребенку извлекать грудное молоко для питания.

Как проверить сосательный рефлекс у ребенка

Вы можете проверить сосательный рефлекс у ребенка, поместив соску (грудь или бутылочку), чистый палец или пустышку в рот ребенка. Если рефлекс полностью выработался, ребенок должен обхватить предмет губами, а затем ритмично сжать его между языком и небом.

Поговорите с педиатром вашего ребенка, если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с сосательным рефлексом. Поскольку сосательный рефлекс важен для кормления, нарушение этого рефлекса может привести к недоеданию.

Проблемы с грудным вскармливанием и обращение за помощью

Дыхание и глотание при сосании могут быть сложной комбинацией для недоношенных детей и даже некоторых новорожденных. В результате не все младенцы профессионалы — по крайней мере, поначалу. Однако с практикой дети могут справиться с этой задачей.

Чем вы можете помочь:

  • Кенгуру. Обеспечьте ребенку как можно больше контакта кожа к коже или то, что иногда называют кенгуру. Это помогает вашему ребенку согреться и может даже увеличить количество молока. Метод кенгуру подходит не для всех детей, особенно для детей с определенными заболеваниями.
  • Будильник для кормления. Будите ребенка каждые 2-3 часа, чтобы поесть. Ваш лечащий врач может помочь вам определить, когда вам больше не нужно будить ребенка для кормления. Недоношенных детей, возможно, нужно кормить чаще или будить, чтобы они поели дольше, чем других детей.
  • Занять позицию. Держите ребенка в положении для кормления грудью, даже если он находится на искусственном вскармливании. Вы даже можете попробовать смачивать ватные шарики грудным молоком и класть их рядом с ребенком. Идея состоит в том, чтобы заставить их узнать запах вашего молока.
  • Попробуйте другие позиции. Поэкспериментируйте, удерживая ребенка в разных положениях во время кормления грудью. Некоторым детям хорошо в позе «близнеца» (или «футбольном захвате»), когда их поджимают под руку, а их тело поддерживается подушкой.
  • Увеличьте рефлекс прилива. Работайте над усилением рефлекса прилива молока, который вызывает выделение молока. Это облегчит ребенку сцеживание молока. Вы можете помассировать, сцедить руками или приложить к груди теплый компресс, чтобы ускорить процесс.
  • Оставайтесь позитивными. Старайтесь изо всех сил не падать духом, особенно в первые дни. Самое главное – узнать своего ребенка. Со временем они должны начать потреблять больше молока при более длительных кормлениях.

Консультанты по грудному вскармливанию

Если у вас возникли проблемы с грудным вскармливанием, также может помочь сертифицированный консультант по грудному вскармливанию (IBCLC). Эти специалисты сосредоточены исключительно на кормлении и всем, что связано с уходом за больными. Они могут помочь с чем угодно: от проблем с замком и закупоркой воздуховодов до оценки и исправления других проблем с кормлением, таких как позиционирование. Они могут предложить использовать различные устройства, такие как накладки на соски, чтобы способствовать лучшему захвату.

Педиатр вашего ребенка, акушер-гинеколог или акушерка могут порекомендовать консультацию по грудному вскармливанию. В Соединенных Штатах вы можете найти ближайший к вам IBCLC, выполнив поиск в базе данных Ассоциации консультантов по грудному вскармливанию США. Вы можете запросить посещения на дому, частные консультации или помощь в клинике грудного вскармливания. Вы также можете арендовать оборудование, например, молокоотсосы больничного класса. Некоторые больницы предлагают бесплатные консультации, пока вы находитесь в родильном зале или даже после того, как вы ушли домой.

Рефлексы младенцев

У младенцев вырабатывается несколько рефлексов, которые помогают им приспособиться к жизни вне матки. У недоношенных детей развитие некоторых рефлексов может быть задержано, или они могут сохранять рефлекс дольше, чем в среднем. Поговорите с врачом вашего ребенка, если вас беспокоят его рефлексы.

Копательный рефлекс

Копательный и сосательный рефлексы идут рука об руку. Ваш ребенок повернет голову, когда его щеку или уголок рта погладят. Как будто они пытаются найти сосок.

Для проверки копательного рефлекса:

  • Погладьте ребенка по щеке или по рту.
  • Часы для копания из стороны в сторону.

По мере того, как ваш ребенок становится старше, обычно в возрасте около трех недель, он быстрее поворачивается на сторону, которую гладят. Рефлекс укоренения обычно исчезает к 4 месяцам.

Рефлекс Моро

Рефлекс Моро также известен как рефлекс испуга. Это потому, что этот рефлекс часто возникает в ответ на громкие звуки или движения, чаще всего на ощущение падения назад. Вы можете заметить, что ваш ребенок вскидывает руки и ноги в ответ на неожиданные звуки или движения. После разгибания конечностей ваш ребенок будет сокращать их.

Рефлекс Моро иногда сопровождается плачем. Это также может повлиять на сон вашего ребенка, разбудив его. Иногда пеленание помогает уменьшить рефлекс Моро, пока ребенок спит.

Для проверки рефлекса Моро:

  • Понаблюдайте за реакцией ребенка на громкие звуки, например, на лай собаки.
  • Если ваш ребенок дергает руками и ногами, а затем сгибает их обратно, это признак рефлекса Моро.

Рефлекс Моро обычно исчезает к 5-6 месяцам.

Тонус шеи

Асимметричный тонус шеи или «фехтовальный рефлекс» возникает, когда голова ребенка поворачивается в одну сторону. Например, если их голова повернута влево, левая рука вытянется, а правая согнется в локте.

Для проверки тонуса шеи:

  • Аккуратно поверните голову ребенка набок.
  • Следите за движением их рук.

Этот рефлекс обычно исчезает в возрасте от 6 до 7 месяцев.

Хватательный рефлекс

Хватательный рефлекс позволяет младенцам автоматически хватать ваш палец или маленькие игрушки, когда они кладут их на ладонь. Он развивается внутриутробно, обычно примерно через 25 недель после зачатия. Чтобы проверить этот рефлекс:

  • Сильно погладьте ладонь вашего ребенка.
  • Они должны цепляться за палец.

Захват может быть довольно сильным, и обычно он длится до тех пор, пока ребенку не исполнится 5–6 месяцев.

Рефлекс Бабинского

Рефлекс Бабинского возникает при сильном поглаживании стопы ребенка. Это приводит к тому, что большой палец сгибается к верхней части стопы. Другие пальцы также будут растопырены. Для проверки:

  • Сильно погладьте нижнюю часть стопы вашего ребенка.
  • Смотрите, как их пальцы ног расходятся веером.

Этот рефлекс обычно исчезает к тому времени, когда вашему ребенку исполняется 2 года.

Шаговый рефлекс

Шаговый или «танцевальный» рефлекс может привести к тому, что ваш ребенок сможет ходить (с помощью) вскоре после рождения.

Для проверки:

  • Держите ребенка вертикально над плоской твердой поверхностью.
  • Поставьте ножки ребенка на поверхность.
  • Продолжайте оказывать полную поддержку телу и голове ребенка и наблюдайте, как он делает несколько шагов.

Этот рефлекс обычно исчезает примерно через 2 месяца.

Краткий обзор рефлексов

Еда на вынос

Несмотря на то, что у младенцев нет инструкции по эксплуатации, у них есть ряд рефлексов, призванных помочь им выжить в первые недели и месяцы жизни. Сосательный рефлекс помогает вашему ребенку получать достаточно еды, чтобы он мог развиваться и расти.

Не все дети сразу осваивают комбинацию сосания, глотания и дыхания. Если у вас возникли проблемы с кормлением грудью, обратитесь за помощью к своему врачу или консультанту по грудному вскармливанию. С практикой вы и ваш ребенок, скорее всего, быстро освоитесь.

Тестирование, обращение за помощью и другие рефлексы

Обзор

Новорожденные рождаются с несколькими важными рефлексами, которые помогают им в первые недели и месяцы жизни. Эти рефлексы представляют собой непроизвольные движения, которые происходят либо спонтанно, либо в ответ на различные действия. Например, сосательный рефлекс возникает при прикосновении к небу ребенка. Ребенок начнет сосать при стимуляции этой области, что помогает при грудном вскармливании или кормлении из бутылочки.

Рефлексы могут быть сильными у одних младенцев и слабыми у других в зависимости от ряда факторов, в том числе от того, насколько рано ребенок родился раньше срока. Читайте дальше, чтобы узнать о сосательном рефлексе, его развитии и других рефлексах.

Когда возникает сосательный рефлекс?

Сосательный рефлекс развивается еще в утробе матери. Самое раннее его развитие — на 32-й неделе беременности. Обычно он полностью развивается к 36 неделе беременности. Вы даже можете увидеть этот рефлекс в действии во время обычного УЗИ. Некоторые младенцы будут сосать свои большие пальцы или руки, показывая, что эта важная способность развивается.

У недоношенных детей может отсутствовать сильный сосательный рефлекс при рождении. У них также может не хватить выносливости, чтобы завершить сеанс кормления. Недоношенным детям иногда требуется дополнительная помощь, чтобы получить питательные вещества через зонд для кормления, который вводится через нос в желудок. Недоношенному ребенку могут потребоваться недели, чтобы координировать сосание и глотание, но многие понимают это к тому времени, когда их первоначальные сроки родов.

Сосательный рефлекс и кормление грудью

Сосательный рефлекс происходит в два этапа. Когда соска — от груди или из бутылочки — помещается в рот ребенка, он автоматически начинает сосать. При грудном вскармливании ребенок кладет свои губы на ареолу и сжимает сосок между языком и нёбом. Они будут использовать подобное движение, когда кормят бутылочку.

Следующий этап наступает, когда ребенок перемещает язык к соску, чтобы сосать, то есть, по сути, доит грудь. Это действие также называется выражением. Всасывание помогает удерживать грудь во рту ребенка во время процесса за счет отрицательного давления.

Копание и сосательный рефлекс

Существует еще один рефлекс, сопровождающий сосание, называемый копанием. Младенцы будут инстинктивно копаться или искать грудь, прежде чем сосать ее. Хотя эти два рефлекса связаны, они служат разным целям. Укоренение помогает ребенку найти грудь и сосок. Сосание помогает ребенку извлекать грудное молоко для питания.

Как проверить сосательный рефлекс у ребенка

Вы можете проверить сосательный рефлекс у ребенка, поместив соску (грудь или бутылочку), чистый палец или пустышку в рот ребенка. Если рефлекс полностью выработался, ребенок должен обхватить предмет губами, а затем ритмично сжать его между языком и небом.

Поговорите с педиатром вашего ребенка, если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с сосательным рефлексом. Поскольку сосательный рефлекс важен для кормления, нарушение этого рефлекса может привести к недоеданию.

Проблемы с грудным вскармливанием и обращение за помощью

Дыхание и глотание при сосании могут быть сложной комбинацией для недоношенных детей и даже некоторых новорожденных. В результате не все младенцы профессионалы — по крайней мере, поначалу. Однако с практикой дети могут справиться с этой задачей.

Чем вы можете помочь:

  • Кенгуру. Обеспечьте ребенку как можно больше контакта кожа к коже или то, что иногда называют кенгуру. Это помогает вашему ребенку согреться и может даже увеличить количество молока. Метод кенгуру подходит не для всех детей, особенно для детей с определенными заболеваниями.
  • Будильник для кормления. Будите ребенка каждые 2-3 часа, чтобы поесть. Ваш лечащий врач может помочь вам определить, когда вам больше не нужно будить ребенка для кормления. Недоношенных детей, возможно, нужно кормить чаще или будить, чтобы они поели дольше, чем других детей.
  • Занять позицию. Держите ребенка в положении для кормления грудью, даже если он находится на искусственном вскармливании. Вы даже можете попробовать смачивать ватные шарики грудным молоком и класть их рядом с ребенком. Идея состоит в том, чтобы заставить их узнать запах вашего молока.
  • Попробуйте другие позиции. Поэкспериментируйте, удерживая ребенка в разных положениях во время кормления грудью. Некоторым детям хорошо в позе «близнеца» (или «футбольном захвате»), когда их поджимают под руку, а их тело поддерживается подушкой.
  • Увеличьте рефлекс прилива. Работайте над усилением рефлекса прилива молока, который вызывает выделение молока. Это облегчит ребенку сцеживание молока. Вы можете помассировать, сцедить руками или приложить к груди теплый компресс, чтобы ускорить процесс.
  • Оставайтесь позитивными. Старайтесь изо всех сил не падать духом, особенно в первые дни. Самое главное – узнать своего ребенка. Со временем они должны начать потреблять больше молока при более длительных кормлениях.

Консультанты по грудному вскармливанию

Если у вас возникли проблемы с грудным вскармливанием, также может помочь сертифицированный консультант по грудному вскармливанию (IBCLC). Эти специалисты сосредоточены исключительно на кормлении и всем, что связано с уходом за больными. Они могут помочь с чем угодно: от проблем с замком и закупоркой воздуховодов до оценки и исправления других проблем с кормлением, таких как позиционирование. Они могут предложить использовать различные устройства, такие как накладки на соски, чтобы способствовать лучшему захвату.

Педиатр вашего ребенка, акушер-гинеколог или акушерка могут порекомендовать консультацию по грудному вскармливанию. В Соединенных Штатах вы можете найти ближайший к вам IBCLC, выполнив поиск в базе данных Ассоциации консультантов по грудному вскармливанию США. Вы можете запросить посещения на дому, частные консультации или помощь в клинике грудного вскармливания. Вы также можете арендовать оборудование, например, молокоотсосы больничного класса. Некоторые больницы предлагают бесплатные консультации, пока вы находитесь в родильном зале или даже после того, как вы ушли домой.

Рефлексы младенцев

У младенцев вырабатывается несколько рефлексов, которые помогают им приспособиться к жизни вне матки. У недоношенных детей развитие некоторых рефлексов может быть задержано, или они могут сохранять рефлекс дольше, чем в среднем. Поговорите с врачом вашего ребенка, если вас беспокоят его рефлексы.

Копательный рефлекс

Копательный и сосательный рефлексы идут рука об руку. Ваш ребенок повернет голову, когда его щеку или уголок рта погладят. Как будто они пытаются найти сосок.

Для проверки копательного рефлекса:

  • Погладьте ребенка по щеке или по рту.
  • Часы для копания из стороны в сторону.

По мере того, как ваш ребенок становится старше, обычно в возрасте около трех недель, он быстрее поворачивается на сторону, которую гладят. Рефлекс укоренения обычно исчезает к 4 месяцам.

Рефлекс Моро

Рефлекс Моро также известен как рефлекс испуга. Это потому, что этот рефлекс часто возникает в ответ на громкие звуки или движения, чаще всего на ощущение падения назад. Вы можете заметить, что ваш ребенок вскидывает руки и ноги в ответ на неожиданные звуки или движения. После разгибания конечностей ваш ребенок будет сокращать их.

Рефлекс Моро иногда сопровождается плачем. Это также может повлиять на сон вашего ребенка, разбудив его. Иногда пеленание помогает уменьшить рефлекс Моро, пока ребенок спит.

Для проверки рефлекса Моро:

  • Понаблюдайте за реакцией ребенка на громкие звуки, например, на лай собаки.
  • Если ваш ребенок дергает руками и ногами, а затем сгибает их обратно, это признак рефлекса Моро.

Рефлекс Моро обычно исчезает к 5-6 месяцам.

Тонус шеи

Асимметричный тонус шеи или «фехтовальный рефлекс» возникает, когда голова ребенка поворачивается в одну сторону. Например, если их голова повернута влево, левая рука вытянется, а правая согнется в локте.

Для проверки тонуса шеи:

  • Аккуратно поверните голову ребенка набок.
  • Следите за движением их рук.

Этот рефлекс обычно исчезает в возрасте от 6 до 7 месяцев.

Хватательный рефлекс

Хватательный рефлекс позволяет младенцам автоматически хватать ваш палец или маленькие игрушки, когда они кладут их на ладонь. Он развивается внутриутробно, обычно примерно через 25 недель после зачатия. Чтобы проверить этот рефлекс:

  • Сильно погладьте ладонь вашего ребенка.
  • Они должны цепляться за палец.

Захват может быть довольно сильным, и обычно он длится до тех пор, пока ребенку не исполнится 5–6 месяцев.

Рефлекс Бабинского

Рефлекс Бабинского возникает при сильном поглаживании стопы ребенка. Это приводит к тому, что большой палец сгибается к верхней части стопы. Другие пальцы также будут растопырены. Для проверки:

  • Сильно погладьте нижнюю часть стопы вашего ребенка.
  • Смотрите, как их пальцы ног расходятся веером.

Этот рефлекс обычно исчезает к тому времени, когда вашему ребенку исполняется 2 года.

Шаговый рефлекс

Шаговый или «танцевальный» рефлекс может привести к тому, что ваш ребенок сможет ходить (с помощью) вскоре после рождения.

Для проверки:

  • Держите ребенка вертикально над плоской твердой поверхностью.
  • Поставьте ножки ребенка на поверхность.
  • Продолжайте оказывать полную поддержку телу и голове ребенка и наблюдайте, как он делает несколько шагов.

Этот рефлекс обычно исчезает примерно через 2 месяца.

Краткий обзор рефлексов

Еда на вынос

Несмотря на то, что у младенцев нет инструкции по эксплуатации, у них есть ряд рефлексов, призванных помочь им выжить в первые недели и месяцы жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *