Разное

Не могу найти общий язык с сыном 9 лет: Психологи рассказали о 9 правилах, которые помогут найти общий язык с ребенком / AdMe

Содержание

Психологи рассказали о 9 правилах, которые помогут найти общий язык с ребенком / AdMe

Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что самые частые причины таких конфликтов — нарушение границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. Малыш активно сопротивляется указаниям родителей. Такое отстаивание независимости может продолжаться и в 3, и в 7, и в 9 лет, принимая при этом разные формы. Как находить с ребенком общий язык?

Мы в AdMe.ru решили разобраться, как, прививая ребенку необходимые правила поведения, обойти острые углы и показать ему, что он важен.

1. Находим плюсы

Критику никто не любит. Вспомните свои ощущения при жесткой критике или запретах. Тогда вы почувствуете, какая волна возмущения поднимается в ребенке.

Раздражение и обида, которые испытывает малыш, мешают ему пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него хотят. Учитесь смягчать, хоть иногда это очень сложно. Критика плюс похвала — и вот результат уже совершенно другой!

2. Предлагаем выбор

Соблюдать режим или выполнять домашние обязанности, конечно, надо. И нередко сопротивление вызывает не сам факт, что это нужно сделать, а безапелляционный тон. Предложите выбор, только не слишком обширный: делайте скидку на возраст.

Возможность выбрать и принять решение очень повышает самооценку, а у вас в руках все же остается контроль за поведением малыша.

3. Не отвлекаем от важных дел

Такое простое правило родителям часто оказывается сложно выполнить. Просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Собираешь Lego? Ну и что, ведь это просто игра, а маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас.

Разговариваешь с подругой? Все равно болтаете о ерунде, а бабушка хочет показать тебе, как печь блины.

Не нужно обесценивать действия ребенка и считать свои намного важнее. Уважайте его личное пространство. Представьте, как бы на его месте отреагировал взрослый?

А вот спросить малыша, может ли он отложить дело, — отличное решение.

4. Умеем отступить от правил

Когда взрослый играет с ребенком, часто в его сознании уже давно «сложены» все правила игр. Заставляя малыша выполнять правила, мы думаем, что это хороший воспитательный момент, ведь во взрослой жизни есть много «надо», с которыми необходимо смириться.

А как же креатив, инициатива, фантазия? Взрослому они пригодятся намного больше скучных рамок. Позвольте ребенку придумать свои правила, назовите игру по-другому. Вдруг новая игра окажется намного веселее и ярче привычной? А если нет — это прекрасная иллюстрация к тому, что новое не обязательно бывает лучше, но пробовать все-таки стоит.

5. Не навязываем помощь

Какое тут может быть терпение, когда ребенок так долго копается или ошибается? Хочется просто взять и сделать вместо него!

«Включайте дзен» и не навязывайте свою помощь без крайней необходимости. Хотите, чтобы малыш рос самостоятельным? Имейте терпение не помогать, пока он не попросит. «Дай я сделаю вместо тебя!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Позвольте ему совершать свои ошибки.

И даже если ребенок попросил о помощи, оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз.

6. Просим совета

Когда с тобой советуются — это очень приятно, это значит, что твоим мнением дорожат. Просьбы о совете особенно эффективны с младшими школьниками: в этом возрасте они жаждут принимать на себя больше ответственности.

Задавайте прямые вопросы, помогайте принимать решения, это позволит малышу чувствовать себя серьезным человеком, а вы покажете ему, что между близкими людьми очень важно доверие.

7. Переживаем не за ребенка, а вместе с ним

Когда ребенок рассказывает о своих проблемах, нам жаль его и хочется тут же буквально вложить ему в голову все правильные действия. «Я же говорила!» — вырывается против воли. Мама начинает нервничать, переживать, эмоционально давать советы и раздавать оценки — все это может только оттолкнуть ребенка.

Не заходите с позиции «сверху вниз», но и не обесценивайте переживания ребенка. Будьте рядом. Хочет плакать? Пусть поплачет. Дайте малышу понять, что его чувства важны, спокойно проговорите ситуацию и то, как можно из нее выйти.

8. Обсуждаем гипотетические ситуации

Обсуждение гипотетических ситуаций о другом ребенке и родителях или обсуждение фильмов и книг — довольно действенный прием, если вы хотите, чтобы ребенок что-то осознал. Но залог успеха — это спокойная обстановка и желание ребенка что-либо обсуждать.

«Ваня стал часто драться. Как ты думаешь, почему он дерется? А родители могут ему помочь?»

Важный момент: при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами типа «А тебе знакома такая ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашей уловки. Если ситуация ему близка, он задумается о ней и без вашей наводки, а также услышит все, что вы хотите до него донести.

Перевод же ситуации на ребенка разрушит всю «магию».

9. Не забываем о чувстве юмора

Кто научит ребенка, что юмор помогает справляться со сложными ситуациями и разряжать обстановку, кроме родителей?

Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, умение просто посмеяться вместе за просмотром мультфильма — все это очень важно для хорошей атмосферы в семье. Показывая свои актерские способности и фантазию, вы учите этому ребенка. К тому же многие дела решаются быстрее не с помощью требований, а с помощью юмора.

Но будьте осторожны — дети очень остро реагируют на сарказм и злое подшучивание.

Близки ли вам эти советы психологов? Какие приемы вы используете в общении с ребенком?

Иллюстратор Ekaterina Gandrabura специально для AdMe.Media

AdMe/Психология/Психологи рассказали о 9 правилах, которые помогут найти общий язык с ребенком

Кризис 7 лет у ребенка: как вести себя родителям?

Комсомольская правда

ИнтересноеИнтересное

13 июля 2017 14:00

Быть хорошими родителями – дело нелегкое. Довольно часто можно услышать от мам и пап жалобы на то, что их дети стали неуправляемыми, постоянно балуются, капризничают и порой даже агрессивно себя ведут по отношению к окружающим

Фото: http://zabota.pro/uk/blog/ya-tebya-ne-uznayu-kak-pomoch-semiletkam-perezhit-vozrastnoy-krizis

А ведь родители готовы на все, чтобы у ребенка было счастливое детство, и он был окружен заботой, любовью и вниманием.

Что же за метаморфозы периодически случаются с подрастающими личностями? Эти возрастные переходные периоды носят название кризисов, и один из самых сложных считается кризис 7 лет.

Для ребенка это очередная ступень развития, связанная с изменением социального статуса: дошкольник превращается в школьника. Основные черты этого переходного периода – проблема с дисциплиной и соблюдением правил поведения в обществе.

Как понять, что ваш сын или дочь переживают кризис? Как найти общий язык со своим ребенком и как себя с ним вести в этот непростой период?

В 6-7 лет у ребенка меняются условия жизни – он начинает ходить в школу. Ребенок приобретает новый социальный статус – ученик и член коллектива. Ему приходится приспосабливаться к новой роли и вступать в новые отношения. Это приводит к изменению привычных стереотипов поведения и представлений о мире, которые сформировались ранее. Игровая деятельность у него заменяется на учебную, а вместо родителей и воспитателей детского сада рядом оказываются строгие учителя. Изменяется привычный распорядок дня и появляется ответственность. Такие перемены, конечно, не могут пройти без последствий, хотя кризис может оказаться и незамеченным, поскольку он менее бурный по сравнению с предыдущими. Обычно у детей в этот период жизни появляются нервозность, беспокойность, замкнутость и скрытость. В связи с изменениями внутреннего мира ребенок теряет свою непосредственность. Это приводит к тому, что у него могут появиться манерность, кривляние и натянутость в поведении, что отражает его внутреннее состояние. У ребенка появляется своя внутренняя жизнь, и с этим связаны все вышеперечисленные проявления. Он начинает взрослеть, и у него формируется внутренняя мотивация, поступки становятся более осознанными и обдуманными, меньше совершается импульсивных действий. Ему приходится, часто вопреки своим желаниям, посещать уроки, выполнять домашнее задание, меньше играть и отдыхать, что задает ориентир в жизни на данном этапе.

После преодоления кризиса у многих детей младшего школьного возраста улучшается успеваемость. Помогите ребенку приспособиться к новому образу жизни, поддерживайте и любите его, помогайте формировать адекватную самооценку. Вскоре он привыкнет к новой роли и начнет справляться.

Часто дети имеют хорошие знания при подготовке к школе, но оказываются психологически не готовыми к школьной жизни, что вызывает немало проблем с успеваемостью и взаимоотношениями в коллективе.

Иногда дети становятся непослушными, неуправляемыми. Они не принимают новых условий и требований и вступают в открытый конфликт с родителями.

В связи с посещением школы у ребенка изменяется самооценка. Раньше он положительно себя оценивал независимо от ситуации, а теперь у него появляется идеальное представление о себе (кем бы ему хотелось быть) и реальное (кто он на самом деле). Это корректирует самооценку и устанавливает планку стремлений. У некоторых детей несоответствие Я-реального и Я-идеального приводит к уязвленному самолюбию и формированию комплекса неполноценности.

К ребенку-школьнику меняется отношение взрослых. Он тоже начинает менять свое поведение в присутствии родителей и посторонних людей, формирует представление о них. В 7 лет у ребенка появляется хитрость, которая носит больше игровой характер и редко приводит к серьезным поступкам. С ее помощью ребенок пытается получить какую-то выгоду для себя или нарушить ранее установленные правила, например он может зайти в ванную, побыть там некоторое время, поиграть в воде и вернуться к столу с грязными руками. Если родители обратят на это внимание и попросят хорошо помыть руки, то он это выполнит.

В кризисный период ребенок в ответ на критику родителей может обидеться, заплакать, так как ранее к нему предъявляли другие требования и только хвалили. Он страдает от непонимания, потому что еще не готов к таким переменам.

Семилетние дети расширяют круг интересов и задают родителям вопросы о политике, жизни, рождении человека, семейных отношениях и на разные другие темы. Получая от взрослых информацию, они не только воспринимают все на веру, но и пытаются анализировать. Таким образом они стремятся больше узнать об окружающем мире и найти в нем свое место. Родителям нужно отвечать на все вопросы так, чтобы это было понятно ребенку, имело отношение к правде, и он удовлетворил свой интерес. Отговорки «тебе еще рано знать…», «ты еще маленький…» только вредят отношениям с детьми.

Ребенку в этом возрасте необходимо предоставлять больше самостоятельности. Он уже многое может делать без помощи и контроля взрослых. Обычно в этом возрасте у детей появляются новые домашние обязанности – купить хлеб, помыть обувь, постирать мелкие вещи. Если не заставлять ребенка это делать, а поощрять его инициативу, то он с радостью выполнит все сам.

Самостоятельность проявляется у ребенка и в новых занятиях – изготовлении поделок из разных материалов, вязании, шитье, конструировании и т.п. При этом для него важен не только процесс выполнения работы, но и ее результат. Он радуется успеху и огорчается, если что-то не получается.

В этот период у ребенка формируется отношение к самому себе, другим людям и миру, что отражается на всей его дальнейшей жизни. Малышу необходима поддержка со стороны близких. Он начинает осмысливать эмоции и понимает собственное состояние. Он уже ориентируется в своих переживаниях, и если какие-либо ситуации повторяются, то он их анализирует. Родители могут помочь ребенку приспособиться к новой жизни, почувствовать себя более уверенным, способным и трудолюбивым. Им необходимо проявлять терпение, любовь, заботу и доброжелательность, тактично и справедливо давать оценку его действиям, подчеркивать положительное в его поведении. Важно также признавать в ребенке независимую личность и уважать его.

Материал подготовлен по данным: М.П. Луганская, Е.Ю. Ярославцева «Кризисы детского возраста: воспитываем самостоятельность». Еще больше полезной информации и советов по воспитанию ребенка вы можете узнать на нашем сайте.

Материалы предоставлены Первым семейным клубом «Абахаба».

«Абахаба» – это семейный клуб, в котором дети и родители весело и с пользой проводят время. Творчество, общение, увлекательные занятия и семейные выходные, здесь каждый найдет то, что ему нравится. Мы предлагаем широкие возможности для развития и обучения детей, самые маленькие крохи могут посетить программы раннего развития, а ребята постарше – развивающие занятия и творческие студии. Каждая встреча – это возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и обогатить внутренний мир, а приятная атмосфера и профессиональные педагоги сделают пребывание в клубе ярким и незабываемым.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ : ООО «Центр медиа», Омск, ул. Жукова, 78, 2 этаж (вход с ул. Маяковского) ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС 644010 Контактный тел. Отдел рекламы +7 (3812) 290-150, отдел распространения +7 (3812) 290-144, редакция +7 (3812) 290-155. Почта редакции: [email protected] и. о. Редактора Виркунен Наталья Викторовна.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Как найти общий язык со своим ребёнком?

«Дети смотрят на нас голубыми глазами.
Дети плачут о нас горевыми слезами.
Дети смотрят на нас.

Дети каждый твой шаг подглядят и обсудят,
Вознесут до небес или твердо осудят.
Дети смотрят на нас.

Обмануть — не моги, провести — и не пробуй
Этот взгляд, что пурги зауральской суровей.
Дети смотрят на нас».

Борис Слуцкий

 

Для чего мы живем? Для кого мы живем? Ради чего мы живем? Это главные и частые вопросы нашей жизни. Давайте попробуем разобраться в них вместе с детским психологом. Мы живём на прекрасной и изобильной планете Земля. Мы разумные люди-творцы своей жизни. Некоторые из нас уверены, что нам дана одна жизнь на этой Земле, что человек произошел от обезьяны (теория Ч. Дарвина), и эту жизнь стоит прожить для себя любимого, не обращая внимания на других людей и свои поступки. Представим на некоторое время, что мы все, каждый из нас, произошли от единого Творца и созданы как частичка энергии этого творца, называемой душой и наделенной по образу и подобию невообразимыми знаниями и могуществом. Наша душа вечна и способна воплощаться в образе человека бесчисленное количество раз. Зачем, как вы думаете? Ответ очевиден – чтобы продолжать познавать мир, играть, творить, наслаждаться, экспериментировать, развиваться и совершенствоваться духовно, оставлять великолепное наследие своим будущим поколениям, в которые и наша душа обязательно придет ещё и ещё раз, и насладится всеми прелестями будущих новых жизней.

«Ты будешь жить на свете десять раз,
Десятикратно в детях повторенный,
И вправе будешь в свой последний час
Торжествовать над смертью покоренной».

Уильям Шекспир

А если именно эта теория и есть истина? Тогда получается, что самым главным в нашей жизни является наш Род и наше будущее поколение детей, которым мы передаем все наши знания и умения.

Мы живем не только для себя, но и для наших любимых детей, передавая им все самое ценное и важное из своего жизненного опыта, знаний и материальных благ. И, конечно же, мы желаем им только самого лучшего, доброго, светлого. Но тогда как же так получается, что всё больше появляется семей, где родители не находят общего языка со своими детьми, не понимают почему ребёнок не слушается, грубит, почему подражает каким-то странным негативным героям из телевизора или интернета? Ответ простой: ребёнок перестал видеть в родителях заботу и защиту, т.е. он потерял сильного взрослого, который может научить, объяснить, показать, вдохновить, защитить и позаботиться обо всём с любовью и сопереживанием. Современные родители, к моему большому сожалению, позабыли о безусловной любви к детям, о том, что нужно любить не за хорошее поведение или оценки, а за то, что ваш ребёнок просто есть у вас и любить именно такого, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, принять его, чтобы и он сам смог принять себя и полюбить.

«Ребёнок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство».

Николай Гаврилович Чернышевский

Ребёнок рождается с определёнными, заложенными в нём на подсознательном уровне программами для защиты и выживания в этом мире, точно также как и животные появляются на свет и живут с основными инстинктами. Одной из главных программ защиты ребёнка, который не умеет говорить и показывать свои проблемы или потребности – это плач и крик. Когда ребёнку плохо, он боится, хочет есть, пить, чувствует боль и т.п., то незамедлительно срабатывает эта программа выживания. И практически невозможно устоять перед этой программой, поэтому любящие родственники всячески помогают малышу удовлетворить его потребности. Ребёнок постепенно привязывается к родителям, близким родственникам, которые заботятся о нём, доверяет им. И чем больше внимания к малышу, заботы, совместных игр и прогулок, тем он спокойнее и здоровее.

«Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей».

Агния Барто

Особенная связь имеется у малыша с мамой — это сильнейшая энергетическая связь. Если маму что-то беспокоит, то переживать будет и ребёнок. Когда мама чрезмерно сильно беспокоится за здоровье малыша, постоянно представляет, что с ним может что-то случиться, именно это и происходит. Это срабатывает закон Притяжения, на чём концентрируешься (фокусируешься), то и получаешь. Поэтому крайне важно всем мамам и другим родным и близким для ребёнка людям сохранять баланс в любви и беспокойстве, как можно чаще представлять будущие радостные и счастливые моменты совместного времяпрепровождения. Это же касается и более взрослых деток, ведь привязанность к родителям и близким родственникам только усиливается с взрослением, соответственно растет и энергетическая связь. Ваш ребёнок всегда должен чувствовать вашу заботу и защиту. Если он делает что-то не так, постарайтесь объяснить, привести аналогичную понятную для него ситуацию или примеры из своей жизни. Если вы что-то запрещаете, то разъясните почему, чем это может ему или его организму навредить, в этом и проявляется забота. Ребёнок чувствует эту заботу и даже, если сегодня он сделал вам назло, и не послушал, то завтра он переосмыслит свою позицию. Постарайтесь, перед тем как вы хотите поругать, упрекнуть или наказать ребёнка, задуматься на несколько секунд с какой позиции вы выступаете со стороны заботы и защиты или со стороны приказа и угнетения.

«Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает».

Эрма Бомбек

Показывайте пример своими действиями и поступками. Например, если вы и ваша семья будете есть здоровую пищу, то рано или поздно, ребёнок последует вашему примеру. Но зачастую бывает так: родители с друзьями накупили чипсов, фаст фуда, кока-колы, пива, «копченых вкусностей», сигарет и говорят детям: «Нам можно, а вам нельзя, вы еще маленькие!».  Или ещё хуже угостят всем этим «добром» своих детей, а потом думают: «Отчего же у моего любимого ребёнка иммунитет такой слабый?». Налицо недостойный пример поведения родителей.

«Некоторым молодым людям бывает легче завести детей, чем самостоятельно становиться взрослыми».

Владимир Котиков

Или, например, когда мама говорит: «Я с тобой не разговариваю, я на тебя обиделась». Или после разговора со строгой и бескомпромиссной учительницей, вы говорите своему ребёнку: «Все дети как дети, а ты не понятно в кого …!». Если ребёнок сообразительный или достаточно взрослый, он поймет что это уже не забота и защита со стороны родителей или одного из родителей и поменяет тактику психологического отношения к вам. Он сам станет выступать в роли взрослого и будет принимать свои собственные, на его взгляд, сильные и правильные решения. Когда ребёнок маленький, он копирует ваше поведение, привычки, пристрастия, иногда отзеркаливая их на вас, чем приводит вас в бешенство.

«Ребёнок наблюдателен, он видит остро, точно и часто запоминает увиденное на всю жизнь».

Агния Барто

Но когда он постепенно взрослеет и начинает сравнивать что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя и находит то, что вы делаете много из того что нельзя, то вы теряете в его глазах авторитет автоматически. Он начинает осваивать роль взрослого, чтобы заботиться о себе самостоятельно, а может быть и о вас. И тут вы понимаете, что ребёнок вас не только не слушает, он вас не слышит, вы для него не в авторитете, вы для него большой ребёнок. И как бы вы не пытались кричать, угрожать, лишать его чего-то — это только усугубит ситуацию.

Но если вам удавалось или удалось стать близким другом для своего чада, с которым вы взаимно делитесь своими секретами, переживаниями, вместе проводите время, то вам удастся сохранить роль сильного взрослого. А если у вас при этом еще и гармоничные и доверительные отношения между взрослыми, то поздравляю, вы крепкая и счастливая семья, достойный пример для ваших детей.

Так ради чего мы живем? Мы живём, создаём, творим ради нашего будущего и будущего наших поколений. Ради нашей планеты, ради нашей прекрасной страны России, ради наших предков, нашего рода, ради воссоздания нашей великой и могучей славянской расы. А ключевым значением всего этого являются наши дети! Давайте любить, ценить, защищать их и заботиться о них, как о самом дорогом нашем наследии!

«Без детей нельзя было бы так любить человечество».

Фёдор Михайлович Достоевский

Психологи делятся 9 правилами, которые помогут найти общий язык с ребенком / AdMe.

ru

Конфликты с ребенком неизбежно возникают в любой семье. Психологи говорят, что наиболее распространенными причинами таких конфликтов являются нарушения границ ребенка, которые малыши начинают ощущать в возрасте 3 лет. Дети активно сопротивляются указаниям родителей. Это утверждение независимости может продолжаться в возрасте 3, 7 и 9 лет, принимая разные формы. Так как же найти общий язык с ребенком?

В AdMe.ru, мы начали исследовать, как обучение ребенка необходимым правилам поведения может обойти некоторые острые углы и показать им, что они важны.

9. Найдите преимущества

Никто не любит критиков. Если вы попытаетесь вспомнить свои чувства, когда получаете резкую критику или запреты, то поймете волну возмущения, которая поднимается внутри вашего ребенка.

Раздражение, испытываемое детьми, мешает им идти на контакт, в результате чего они не говорят о выполнении того, что от них просят. Научитесь смягчать свою критику, хотя иногда это очень сложно. Используйте критику плюс похвалу, и вы получите совершенно другой результат!

8. Предложите выбор

Соблюдение режима или выполнение домашних обязанностей, конечно, необходимо. И часто сопротивление вызывается не тем, что это нужно сделать, а строгим голосом. Предложите выбор — но не слишком широкий, помните о возрасте вашего ребенка.

Возможность выбора и принятия решения значительно повышает самооценку, и вы по-прежнему можете контролировать поведение своего ребенка.

7. Не отвлекайте ребенка от важных дел

Такое простое правило для родителей часто трудновыполнимо, просто потому, что большинство дел ребенка кажутся нам неважными. Вы когда-нибудь думали: «Ты коллекционируешь Лего? Ну и что, это всего лишь игра, и твоей маме нужно поговорить с тобой прямо сейчас», или «Ты разговариваешь со своей подругой? В любом случае, ты говоришь ерунду, а твоя бабушка хочет показать тебе, как делать блины.

Нужно не обесценивать действия ребенка и при этом стараться расставлять приоритеты над своими. Уважайте их личное пространство. Представьте, как отреагировал бы взрослый на месте ребенка.

Отличное решение этой проблемы — спросить ребенка, может ли он или она отложить то, что они делают, на мгновение.

6. Уметь отступать

Когда взрослый играет с ребенком, в его сознании часто предполагается, что все правила игры давно «сформированы». Мы думаем, что принуждение ребенка следовать правилам — хороший воспитательный момент, потому что во взрослой жизни есть много «необходимых» правил, которые мы должны соблюдать, даже если мы этого не хотим.

А как же творчество, инициатива и воображение? Взрослому они пригодятся лучше, чем торчать в коробке. Пусть ребенок придумает свои правила и назовет игру по-другому. Внезапно новая игра может оказаться намного веселее и увлекательнее, чем обычно. А если нет, то это отличная иллюстрация того, что что-то новое не обязательно лучше, но все же стоит попробовать.

5. Не навязывайте свою помощь

Сколько у вас может быть терпения, когда ваш ребенок делает что-то долгое время и постоянно делает ошибки? Вы просто хотите взять у них все, что они делают, и быстро сделать это сами!

«Включите свой дзен» и постарайтесь не навязывать свою помощь, если в этом нет крайней необходимости. Хотите, чтобы ваш ребенок рос уверенным в себе человеком? Тогда вы должны набраться терпения и не предлагать помощь, пока он не попросит. Фраза «Позвольте мне сделать это за вас!» не приносит ничего хорошего и убивает инициативу. Пусть ваш ребенок делает свои собственные ошибки.

И даже если ваш ребенок попросил помощи, оцените, насколько хорошо он может справиться с заданием самостоятельно. Если ваш ребенок справляется с заданием довольно хорошо, предложите сделать еще одну попытку самостоятельно.

4. Спросите совета

Когда с вами консультируются, это очень приятно и означает, что ваше мнение ценят. Просьбы о совете особенно эффективны с детьми младшего возраста. В этом возрасте они стремятся брать на себя больше ответственности.

Задавайте им прямые вопросы и получайте помощь в принятии решений. Это позволит ребенку почувствовать себя взрослым, показывая ему, что вы доверяете тому, что он говорит.

3. Сопереживайте своему ребенку

Когда наши дети рассказывают о своих проблемах, нам их жалко и хочется сразу научить их всем правильным действиям. Такие фразы, как «Я же говорил тебе!» вырываются из нас автоматически. Мамы часто могут нервничать, волноваться или давать советы и судить – все это потенциально может оттолкнуть ребенка.

Не переходите с позиции сверху вниз и не недооценивайте заботы ребенка. Будьте рядом с ним/ней. Ваш ребенок хочет плакать? Пусть он/она плачет. Пусть они поймут, что их чувства важны, и спокойно обсудят ситуацию и то, как они могут ее исправить.

2. Обсуждение гипотетических ситуаций

Обсуждение гипотетических ситуаций о других детях и родителях или обсуждение фильмов и книг — довольно эффективная техника, если вы хотите, чтобы ребенок открывал для себя понятия самостоятельно. Но залог успеха — спокойная обстановка и желание ребенка обсудить тему.

Пример вопроса: «Джейсон начал драться довольно часто. Как вы думаете, почему он это делает? Помогут ли ему родители?»

Важно помнить, что при обсуждении воображаемых ситуаций не нужно возвращать ребенка в «реальность» вопросами вроде «Тебе знакома эта ситуация?» Не думайте, что ребенок не поймет вашего трюка. Если ситуация ему близка, ваш малыш будет обдумывать ее без вашего руководства, а также слышать все, что вы хотите до него донести. Изменение ситуации, чтобы она лучше соответствовала базовому пониманию ребенка, разрушит всю «магию».

1. Не забывайте использовать юмор

Если не родители, кто научит ребенка тому, что юмор помогает справляться с трудными моментами и разрядить обстановку?

Веселые пародии, говорящие игрушки и предметы, возможность просто вместе посмеяться при просмотре мультфильма — все это создает веселую атмосферу в семье. Демонстрация своих актерских способностей и развлечение с фантазией научит вашего ребенка делать то же самое. Кроме того, многие проблемы решаются быстрее, не по правилам, а с помощью юмора.

Следите за тем, чтобы это было легко — дети очень остро реагируют на сарказм и грубые шутки.

Находят ли отклик у вас эти советы психологов? Какие методы и приемы вы используете при общении с ребенком? Пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!

Обратите внимание, : эта статья была обновлена ​​в апреле 2022 года, чтобы исправить исходный материал и фактические неточности.

AdMe.ru/Психология/Психологи делятся 9 правилами, которые помогут найти общий язык с ребенком

Расстройство экспрессивной речи, связанное с развитием (DELD)

Обзор

Если у вашего ребенка расстройство экспрессивной речи, связанное с развитием (DELD), у него могут возникнуть трудности с запоминанием словарных слов или использованием сложных предложений. Например, 5-летний ребенок с DELD может говорить короткими предложениями из трех слов. Когда им задают вопрос, они могут не найти нужных слов, чтобы ответить вам, если у них DELD.

DELD обычно ограничивается выражением лица и не влияет на способность вашего ребенка читать, слушать или воспроизводить звуки, если только у вашего ребенка нет других нарушений обучаемости.

Причина DELD плохо изучена. Обычно это не связано с уровнем интеллекта вашего ребенка. Как правило, конкретной причины нет. Состояние может быть генетическим или передаваться в вашей семье. В очень редких случаях это может быть вызвано травмой головного мозга или недоеданием. Другие проблемы, такие как аутизм и нарушение слуха, сопровождают некоторые языковые расстройства. Эти проблемы могут ухудшить симптомы вашего ребенка. Если центральная нервная система вашего ребенка повреждена, у него может развиться языковое расстройство, называемое афазией.

Расстройство может проявляться отдельно или в сочетании с другими нарушениями речи. Симптомы обычно ограничиваются проблемами со словарным запасом и плохой памятью на слова. Например, ваш ребенок может быть не в состоянии вспомнить слова, которые он только что выучил. Словарный запас вашего ребенка может быть ниже среднего по сравнению с другими детьми той же возрастной группы. Ваш ребенок может быть не в состоянии составить длинное предложение и может пропускать слова или использовать их в неправильном порядке. Они также могут путать времена. Например, они могут сказать «Я прыгаю» вместо «Я прыгнул».

Дети с DELD обычно используют звуки-наполнители, такие как «ух» и «ум», потому что они не могут придумать, как лучше всего выразить себя. Они также часто повторяют фразы и вопросы. Ваш ребенок может повторить часть вашего вопроса вам, пока он думает, как ответить.

Расстройство рецептивно-экспрессивной речи

Если у вашего ребенка проявляются вышеперечисленные симптомы, а также ему трудно понять, что вы говорите, возможно, у него расстройство рецептивно-экспрессивной речи (RELD). В этом случае ваш ребенок также может испытывать трудности с пониманием информации, организацией мыслей и выполнением указаний.

У некоторых детей языковые навыки развиваются с задержкой, но со временем они наверстывают упущенное. Однако в случае DELD у вашего ребенка могут развиться одни языковые навыки, но не другие. Понимание общих языковых вех у детей может помочь вам решить, стоит ли посещать врача вашего ребенка.

Врач вашего ребенка может порекомендовать вашему ребенку посетить логопеда, психолога или специалиста по развитию ребенка. Обычно они запрашивают историю болезни, чтобы определить, есть ли у других членов вашей семьи языковое расстройство или проблемы с речью.

Варианты лечения DELD включают языковую терапию и консультирование.

Языковая терапия

Для развития языковых навыков дети должны уметь делать следующее:

  • получать информацию
  • понимать информацию
  • сохранять информацию

Логопедия направлена ​​на проверку и укрепление этих навыков и помощь вашему ребенку в развитии их словарный запас. Логопед может использовать повторение слов, изображения, специальные материалы для чтения и другие инструменты, чтобы помочь развивать коммуникативные навыки вашего ребенка.

Консультация

Дети, которые испытывают трудности с самовыражением, могут чувствовать разочарование и социальную изоляцию. Ваш ребенок может начать драться, потому что не может найти нужных слов во время ссоры. Консультирование может научить вашего ребенка, как справляться с трудностями в общении.

Прогноз для детей с DELD наилучший, когда расстройство не сочетается с другим состоянием, таким как нарушение слуха, черепно-мозговая травма или неспособность к обучению. С помощью языковой терапии дети с DELD обычно могут научиться полностью выражать свои мысли. Консультирование также может помочь вашему ребенку адаптироваться в обществе и избежать низкой самооценки. Раннее обращение за лечением важно для сведения к минимуму психологических проблем, с которыми ваш ребенок может столкнуться в результате расстройства.

Q:

Моему первому ребенку было трудно с нами общаться, и он начал говорить в более позднем возрасте, чем большинство других. Я беспокоюсь, что то же самое произойдет с моим вторым ребенком, которому сейчас 15 месяцев. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы у нее не было таких же языковых проблем, как у ее старшего брата?

Анонимно

Ответ:

Вполне понятно, что вы беспокоитесь о развитии речи вашей дочери. Не зная диагноза вашего первого ребенка, я не могу предсказать, какова вероятность подобной задержки для вашей дочери. Для большинства состояний DELD причина полностью неизвестна, хотя считается, что генетика играет определенную роль. Если вы чувствуете, что она также отстает в вербальных или социальных вехах, я настоятельно рекомендую вам высказать эти опасения ее педиатру на 15-месячном (или 18-месячном) осмотре, чтобы ее врач мог провести тщательную оценку.

Стив Ким, доктор медицины Ответы представляют мнения наших медицинских экспертов. Весь контент носит исключительно информационный характер и не должен рассматриваться как медицинский совет.

Что делать, если ваш двуязычный ребенок не говорит на вашем языке

Позвольте мне начать этот важный пост с небольшой истории…

Недавно я столкнулся в городе с еще одним отцом-американцем, баюкающим свою новорожденную дочь. Рядом играли двое других его детей младшего школьного возраста. Когда мы говорили о наших детях и, естественно, коснулись наших усилий по поддержке развития языка их меньшинства — английского для нас, — стало очевидно, что он испытывает некоторое разочарование по поводу того факта, что его старшие дети, кажется, понимают его английский язык, поскольку большую часть, но обычно отвечают только на японском языке.

Я живу в Японии с 1996 года и снова и снова сталкиваюсь с этой ситуацией: несмотря на большие надежды родителей, ребенок не будет говорить на языке меньшинства.

В последнее время я также получил электронные письма от нескольких родителей из разных стран, которые выразили беспокойство по поводу этой дилеммы. Итак, очевидно, что это обычная и широко распространенная проблема для родителей, воспитывающих двуязычных детей. Вопрос:

Почему это происходит и что можно сделать, чтобы решить эту проблему?

Две ключевые области

Недавно я написал пост под названием Предупреждение для молодых родителей, которые мечтают вырастить двуязычного ребенка . Если вы еще не видели его, я призываю вас прочитать его и поделиться им с теми, кто только начинает двуязычный путь. Эта статья, я надеюсь, поможет избавить некоторых родителей от разочарования, которое испытывают многие, когда дело доходит до развития у ребенка способности говорить на языке меньшинства.

Суть этого поста такова:

Если вы хотите, чтобы ваши дети активно использовали оба языка, когда они начинают говорить, вы должны браться за дело сразу же, с самого рождения, и делать все возможное — изо дня в день. и выходной — чтобы убедиться, что они образуют органический нужно использовать язык меньшинства и получить достаточное знакомство с этим языком.

Когда ребенок начинает говорить, но начинает полагаться в основном на язык большинства для общения, его нежелание использовать язык меньшинства обычно можно объяснить недостатками в этих двух ключевых областях — потребность и воздействие —во время первые несколько лет жизни. Этот период, когда мозг маленького ребенка строит основу для будущего общения, является жизненно важным временем для твердой поддержки языка меньшинства.

Необходимость необходимости

Если растущий ребенок обнаружит, что родитель, говорящий на языке меньшинства, также может говорить на языке большинства, его потребность в использовании языка меньшинства, естественно, уменьшится. И если нет особой необходимости использовать язык меньшинства за пределами дома (например, посещение языковой школы меньшинства), скорее всего, ребенок не будет так заинтересован в общении на этом языке, как хотелось бы родителю. (Хотя, как всегда, каждая семейная ситуация отличается, и я думаю, что шансы выше, когда родитель, говорящий на языке меньшинства, является основным опекуном.)

В моем случае, до того, как у меня появились дети, я наблюдал за тем, как другие родители-носители английского языка общались со своими детьми, и я понял, что при прочих равных условиях, чем больше эти родители говорили со своими детьми по-японски, тем меньше нужды испытывали дети. использовать английский язык. По сути, каждый раз, когда родители использовали японский, они отправляли это негласное сообщение: «Я тоже могу говорить на языке большинства, так что вам не нужно использовать язык меньшинства, чтобы общаться со мной».

Вот почему, как только мои дети родились — и имейте в виду, что я не являюсь основным опекуном — я была полна решимости говорить как можно меньше по-японски, когда они были в пределах слышимости, особенно младенцы и малыши. Это правда, мои собственные способности к японскому пострадали, но для меня было гораздо важнее передать мысль, что я могу говорить только на языке меньшинства. Таким образом, у них сформируется реальная потребность общаться со мной на английском языке.

Это странно, но даже сейчас, когда я немного больше говорю по-японски в их присутствии — особенно когда у нас гости или мы в обществе — они все еще думают, что «папа не говорит по-японски». Вот насколько они глубоко обусловлены. По их мнению, «папа говорит по-английски, и это язык, который я должен использовать с ним».

Если ваши дети уже осознали, что им не нужно говорить с вами на языке меньшинства и что им «легче» использовать более сильный язык большинства, изменение установленного шаблона общения, скорее всего, потребует дополнительных усилий. чем просто настаивать на том, чтобы они говорили с вами на том языке, на котором вы хотите.

Я понимаю глубокое желание общаться со своими детьми на вашем родном языке (см. Почему общение с моими детьми на английском языке так важно для меня ) — и твердость может принести некоторые результаты, в зависимости от динамики семьи, — но , если вы действительно хотите «активировать» их пассивные языковые способности, вам также следует энергично бороться с отсутствием необходимости и незащищенностью.

Решение проблемы отсутствия потребности

Опять же, органическая потребность имеет решающее значение для мотивации использования целевого языка. Если на данный момент вы не можете создать у детей подлинную потребность говорить с вами на этом языке, поищите в другом месте эту потребность. Ищите одноязычные условия и ситуации, когда у них не будет выбора , но для общения на этом языке: школы, клубы, репетиторы, члены семьи, няни, другие дети, гости в семье, проживание в семье для них, поездки и т. д. Будьте активны в этом — не думайте, что таких возможностей нет. доступны для вас. Чем больше вы сможете встроить эту реальную потребность в жизнь ваших детей, тем больше они начнут использовать язык.

Решение проблемы отсутствия знакомства

В то же время вы должны приложить все усилия, чтобы увеличить количество осмысленного общения ваших детей на изучаемом языке каждый день. По моему опыту, большинство семей, сталкивающихся с проблемой пассивных способностей к языку меньшинства, не дают своим детям достаточного количества информации на этом языке на регулярной основе.

Что такое «достаточно экспозиции»? Я подробно обсуждаю этот вопрос в Сколько часов в неделю ваш ребенок знакомится с языком меньшинства? , поэтому я призываю вас прочитать этот пост. Однако хорошей целью было бы около 30% часов бодрствования ребенка, или примерно 25 часов в неделю.

Наряду с возможностями для взаимодействия, которые вы, как мы надеемся, создадите, решая проблему отсутствия нужды, я настоятельно рекомендую вам расширять знакомство ваших детей с языком меньшинства самыми разными способами, включая книги, беседы, музыку, средства массовой информации. и игры.

Книги
Когда дело доходит до языкового развития, книги и чтение обладают огромной силой. Если вы еще не читаете вслух своим детям каждый день на языке меньшинства — по крайней мере 15 минут в день — вы не используете преимущество номер один для улучшения их языковых навыков. Дайте обет прямо сейчас создать домашнюю библиотеку из подходящих книг и читайте им вслух каждый день, независимо от их возраста.

Поскольку я безумно верю в силу книг и чтения, я много писал на эту тему. Все мои посты о чтении (включая рекомендуемые детские книги) смотрите в категории «Чтение». Вот несколько статей, с которых вы можете начать…
Секрет воспитания двуязычного ребенка
Как подсадить ребенка на книги
Что такое увлекательное чтение и как оно поможет моему двуязычному ребенку?
Рекомендуемые ресурсы: «Сила чтения»
Рекомендуемые ресурсы: Хорошие книги по чтению вслух

Кроме того, по адресу Бесплатный отчет: Сила чтения в воспитании двуязычного ребенка вы можете загрузить удобный PDF-файл, в котором кратко изложены мои мысли о чтении.

Разговор
Наряду с ежедневным чтением, постарайтесь увеличить объем речи, которую вы направляете своим детям на языке меньшинства. (см. Самое мощное средство в развитии языковых навыков для более полного обсуждения этого важного принципа.) Даже если они не отвечают на этом языке, прямо сейчас это дополнительное раскрытие поможет проложить путь к общению.

Попробуйте рассказать правдивые истории из своего прошлого ( Странные, но правдивые сказки: Цыплята в ванне ) и причудливые «выдуманные воспоминания» ( Использование выдуманных воспоминаний для привлечения двуязычных детей ). Сделайте изображения (фотографии, иллюстрации и т. д.) основным элементом своих усилий ( Как изображения будут стимулировать двуязычное развитие вашего ребенка ). Обратитесь к загадкам, которые имеют встроенную «привлекательность для детей». Вы, вероятно, найдете множество загадок на изучаемом языке в Интернете или просто придумаете свои собственные. (Вот сборник «Нелепых загадок», которые я придумал на английском языке.)

Музыка
Вам также следует постоянно использовать музыку на изучаемом языке. Регулярное воспроизведение музыки в фоновом режиме, когда ваши дети находятся дома или в машине, быстро увеличит их вклад. Вы даже можете обнаружить, что ваши дети начинают подпевать запоминающейся песенке! (см. Как сила музыки способствует двуязычию и — для подходящей музыки на английском языке — Рекомендуемые ресурсы: Отличная музыка для детей .)

Медиа
На данный момент я довольно невежественен, когда дело доходит до последних приложений, но в прошлом я использовал компьютерные игры и электронные гаджеты как часть своих усилий. Если вы исследуете, вы, вероятно, найдете несколько интересных и эффективных ресурсов для вашего целевого языка. (Электронное устройство, которое я описываю в Вы случайно мешаете двуязычному прогрессу вашего ребенка? может быть интересен тем, кто продвигает английский язык. )

Что касается телевидения, я признаю, что телепрограммы и DVD уже давно играют важную роль в знакомстве моих детей с языком меньшинства. В то же время я стараюсь ограничить этот вклад, поскольку пассивное воздействие телевизора не может сравниться с положительным влиянием более интерактивных впечатлений, и, кроме того, я не хочу, чтобы мои дети превратились в зомби с остекленевшими глазами.

Игры
За эти годы я собрал много веселых и полезных игр — настольных, карточных, словесных, рассказывающих — и регулярно играю в них со своими детьми и учениками. Это еще одна область, в которой я бы рекомендовал некоторые исследования и инвестиции. Я также предлагаю, в дополнение к «соревновательным играм» (где есть победители и проигравшие), поискать «кооперативные игры» (где игроки работают вместе для достижения общей цели). (Информацию о кооперативных играх на английском языке см. в разделе 9.0005 Рекомендуемые ресурсы: Великие кооперативные игры . )

Никогда не поздно

В конце концов, активация пассивных способностей ребенка на языке меньшинства будет зависеть от действий, которые вы готовы и способны совершить. Если вы сможете адекватно решить эти проблемы, вы, вероятно, увидите признаки прогресса.

Однако может случиться так, что в вашей конкретной ситуации, в это конкретное время вы не хотите или не можете действовать в необходимой степени. В этом нет ничего постыдного. Однако тогда становится важным изменить свою цель и почувствовать мир с идеей поддержки языка меньшинства ваших детей в той мере, в какой это возможно. Никогда не позволяйте себе дойти до того, что из-за разочарования вы просто перестанете пытаться. Помните, что каждое ваше усилие может оказать положительное влияние на языковое развитие ваших детей и их долгосрочное будущее. Даже если вы не сразу увидите плоды своих усилий, действия, которые вы совершаете сейчас, вполне могут привести к тому дню, когда ваша великая цель будет реализована, и ваши дети начнут более активно использовать язык меньшинства в своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *