Разное

Не лепечет в 7 месяцев: Не лепечет в 7,5 месяцев. — 33 ответов

Развитие речи у детей. На что обращать внимание родителям?

Развитие речи у детей. На что обращать внимание родителям?
  • Mar 23, 2019

Ребенок учится общаться с внешним миром с момента появления на свет, и одним из важнейших способов этого общения является речь. Родители, бабушки и дедушки с нетерпением ожидают первого слова от своего малыша. Когда же, когда же он заговорит?
Развитие речи – это очень сложный процесс. Удивитесь ли вы, если узнаете, что речевые способности начинают формироваться еще до рождения? А между тем, на речевое развитие влияют целых 3 группы факторов:
• Физиологические: наследственная предрасположенность; правильное строение и функционирование центральной нервной системы, центров речи головного мозга, органов слуха, зрения и артикуляции; благополучные беременность и роды; нормальное психическое и физическое развитие после рождения.
• Социальные: полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка, развивающая среда.
• Психологические: внимание, восприятие, память, активность поведения ребенка.

Этапы развития речи
И вот долгожданное маленькое чудо появилось на свет, и сразу после рождения начинается его коммуникация с окружающим миром.

  • Первой формой общения для новорожденного становится крик: он плачет, когда голоден, устал или ему некомфортно.
  • В 2-3 месяца появляется способность к гулению. В ответ на положительные раздражители ребенок произносит гласные звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с согласными «г» и «б».
  • В 3-6 месяцев младенец лепечет с самим собой и издает звуки при обращении к нему; поворачивает голову в сторону источника звука, замирает в ответ на внезапный громкий шум, по-разному плачет в зависимости от своих потребностей, реагирует оживлением на свое имя.
  • С 6 месяцев можно заметить, что малыш подражает собственным звукам и звукам взрослых, у него начинают появляться первые слоги: «ма», «ба», а к 7-9 месяцам слоги выстраиваются в целые комбинации: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба».
  • К первому дню рождения родители радуются первым простым словам: «ма-ма», «па-па», «дя-дя». Ребенок машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет», использует жесты и звуки для привлечения внимания, интересуется книжками.
  • К 1,5 годам малыш с легкостью повторяет часто употребляемые родителями слова, знает различные части тела и указывает на них, отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?», показывает пальчиком на картинки в книгах. Его словарный запас расширяется более чем до 50 слов.
  • В 2 года в речи появляются первые предложения (из двух слов): «мама дай», «дай пить», «хочу то». Ребенок понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди свою машинку и покажи папе». Словарный запас может расшириться до 200– 300 слов, включая местоимения, наречия, предлоги; становится четче произношение.
  • В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому важнейшему моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов, различает цвета и размеры, помнит и повторяет знакомые мелодии, стихи, сказки. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, какое количество слов его составляет. В целом у малыша уже есть достаточный словарный «багаж», чтобы высказаться по любому поводу.
  • От 3 до 7 лет совершенствуется грамматическая структура речи и обогащается словарный запас.

На что обратить внимание родителям?
Развитие каждого ребенка в мире является уникальным, и даже самые активные говоруны могут освоить все навыки в своей возрастной категории, лишь когда достигнут ее верхней границы. Часто небольшая задержка формирования речевых навыков может оказаться лишь индивидуальной особенностью.
Достаточно часто мальчики начинают разговаривать позже девочек. Одна из причин кроется в особенностях физиологии: созревание структур головного мозга у девочек происходит быстрее, что приводит к тому, что у девочек словарный запас к 2 годам, как правило, в 2 раза больше, чем у мальчиков. Кроме того, девочки более эмоциональные по природе и более склонны к вербальному общению, чем мальчики, которые говорят «по делу».
На скорость речи также может повлиять стресс, болезнь, дефицит общения с окружающими или дву- или многоязычная среда.
Кроме того, чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее он «схватывает» новые слова и, соответственно, показывает лучшие речевые показатели, чем более медлительные ровесники.
Поэтому очевидно, что развитие речи у детей индивидуально, речевые нормы достаточно гибкие, однако существуют определенные моменты, которые обязательно должны насторожить родителей.
Итак, если ваш ребенок:
• К концу 1-го месяца не кричит перед кормлением или когда он мокрый;
• К концу 4-го месяца не гулит, не улыбается, когда с ним разговаривают взрослые;
• К 7-му месяцу не реагирует на интонации, не узнает голоса родителей;
• К концу 9-го месяца не лепечет, не повторяет за взрослыми интонации и слоги
• К концу 10-го месяца не машет «пока-пока», не кивает головой «нет-нет»
• К 1 году не может произнести ни одного слова и не выполняет простейшие просьбы («положи», «дай»)
• К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
• К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 10 осмысленных слов;
• К 2 годам не указывает называемые части тела; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких людей на фотографиях
• В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки и назвать свое имя и фамилию; говорит абсолютно непонятно для окружающих, медленно или слишком быстро;
то это повод срочно обратиться к педиатру, который наблюдает ребенка. При наличии проблем у вашего малыша, врач направит вас к узким специалистам: неврологу, сурдологу, окулисту, психиатру, логопеду, дефектологу, психологу для уточнения характера проблемы и правильного подбора лечения.

В заключении хочется сказать, что основная задача родителей в период младенчества и раннего детства – это обеспечение ребенка вниманием, поддержкой и общением. Поэтому как бы ни развивалось ваше чадо, какие бы занятия и упражнения вы бы для него ни подобрали, какое бы лечение ни осуществляли, главное – это помнить о том, что самое важное для него — это простое ежедневное общение и совместное времяпровождение с вами. При коррекции речевых нарушений у ребенка наберитесь терпения (возможно, результат будет виден не сразу) и ни в коем случае не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно получите положительный результат!

Материал подготовила: врач-невролог детского неврологическогоотделения ГБУ РО «ОКБ им. Н.А. Семашко

Юлия Сущевская

Задержка речевого развития — Задержки и нарушения развития — Центр развития речи в Москва

Помогаем при задержках речевого развития. Работаем с детьми любого возраста. Исходя из возраста и особенностей ребенка разрабатываем индивидуальную программу коррекции, благодаря которой удается добиться положительных результатов с первых занятий. Помогаем родителям и детям понять друг друга. Всегда готовы проконсультировать по телефону, если до следующего приема далеко, а у родителей возникли вопросы.

Показания для обращения

Симптомы задержки речевого развития могут проявляться с первых месяцев жизни: ребенок тихий, практически не издает звуков. В первые годы ребенок молчалив, затем для общения использует преимущественно жесты и мимику. По мере развития появляются следующие симптомы:

  • 4-7 месяцев. Ребенок чаще молчит, не реагирует на слова и движения взрослых. В норме в это время появляется первый лепет.
  • 7-9 месяцев. Ребенок не лепечет совсем или лепечет, но в лепете не проскакивают повторяющиеся слоги. В норме ребенок пытается произнести первые лепетные слова, состоящие из одинаковых слогов: мама, папа, дядя и другие.
  • 9-12 месяцев. У ребенка отсутствуют первые лепетные слова. В норме дети начинают постепенно связывать лепетные слова с окружающим миром, то есть понимать, что «ма-ма» — это мама.
  • 1-1,5 года. У ребенка не формируются активный и пассивный словари. В норме активный состоит примерно из 10 и более слов, которые ребенок смело произносит. Пассивный у детей до полутора лет включает примерно 200 слов, обычно названия предметов и действий. Слова из пассивного словаря ребенок понимает, но не произносит.
  • 1,5-2 года. Слова из пассивного словаря не переходят в активный, либо же пассивный словарь не сформирован.
  • 2-3 года. Ребенок не пытается строить предложения, использует менее 20 слов, не понимает названия окружающих предметов. В норме примерно в два года ребенок умеет строить фразу из двух слов, а в два с половиной года — из трех-четырех слов.
  • 3-4 года. Ребенок не может составить фразу и не понимает несложные рассказы взрослых. Говорит невнятно, в спешке проглатывает окончания или растягивает слова. Использует только заученные фразы из мультфильмов и книжек. Вместо ответа на обращение дословно повторяет сказанное. В норме ребенок с трех до четырех лет начинает активно использовать местоимения, прилагательные и наречия. Нормальный словарный запас для трех лет — 500-800 слов, для четырех — 1000-1500 слов.

Обратитесь к специалистам сразу же, как только заметили симптомы отставания. Не тяните и не надейтесь, что всё исправится само: с каждым месяцем задержка речевого развития усугубляется и исправить её становится сложнее.

Наша методика лечения

Составление плана коррекции. На первичном приеме врач общается с ребенком, определяет степень задержки развития речи, особенности внимания, памяти, физического развития. По результатам составляет план коррекции, определяет количество занятий с логопедом, неврологом, нейропсихологом, игротерапевтом, остеопатом и психологом-арттерапевтом. Обычно план коррекции включает 3-4 занятия в неделю в центре и домашние задания.

Комплексная помощь. Чаще всего задержки речевого развития возникают вместе с другими проблемами. Используем комплексные методики, чтобы подтянуть слабые стороны ребенка и укрепить сильные. Стараемся ускорить развитие гармонично, без перекосов: делаем больший упор на речевые практики и чуть меньший — на остальные.

Специализированные игры. Комплексные методики включают игры в специально оборудованном зале с участием специалиста центра и родителей. Делаем упор на активные игры, эмоционально вовлекаем в работу ребенка: чем больше структурированной информации получает ребенок из различных источников и чем больше чувствует себя причастным к происходящему, тем скорее начнет догонять сверстников.

Аппаратные методики. Используем аппараты электрокардиографии (варикард) и микрополяризации. Варикард помогает оценить степень нагрузки на ребенка, чтобы при необходимости скорректировать план занятия. Аппарат для микрополяризации воздействует на вегетативную систему и ускоряет развитие ребенка.

Запись на прием

Чтобы проконсультироваться со специалистами нашего центра, напишите нам или закажите обратный звонок. В ближайшее время свяжемся с вами, ответим на все вопросы и запишем на удобное время.

Позвоните мне

Как помочь малышу болтать

Лепетание — важная часть развития речи, и оно может помочь предсказать, когда ребенок скажет свои первые слова. Продолжайте читать, чтобы узнать, когда обычно начинается лепет, как поощрять его и что делать, если ваш ребенок еще не лепечет!

Когда дети обычно лепечут?

Когда дети рождаются впервые, они обычно издают несколько стандартных звуков:

Затем, примерно в возрасте 5-10 месяцев, они начинают издавать согласные звуки с гласными звуками, также известные как лепет! Это может звучать как:

  • Bababa

  • MUMUMUM

  • Didididi

Независимо общаться с вами. Иногда ваш ребенок будет издавать звуки, похожие на .0011 вроде не зря, но слушайте внимательно! Если вы обратите пристальное внимание, вы начнете замечать, что бывают моменты, когда они на самом деле намеренно отправляют вам сообщение!

Когда мне следует беспокоиться, если мой ребенок не бормочет?

Если ваш ребенок не лепечет к 12 месяцам, поговорите со своим педиатром, так как большинство детей лепечет в возрасте 6-10 месяцев. Просто помните, что всегда есть диапазон для того, что типично, и что нет двух одинаковых детей!

Младенцы, которые не лепечут, в большей степени подвержены риску задержек и нарушений речи и языка в будущем, так что за этим нужно следить. Если что-то — это , влияющее на способность вашего ребенка лепетать, и вы и ваш врач быстро заметите это, раннее вмешательство может оказать большое влияние!

Как заставить ребенка лепетать

Вот три совета, которые помогут вашему малышу лепетать:

Поговорите лицом к лицу

Слышали ли вы о зеркальных нейронах? Это определенный тип клеток в нашем мозгу, которые на самом деле отражают то, что мы видим, что делают окружающие. И поскольку дети рождаются с этими клетками, они рождаются со способностью копировать нас! (Удивительно, не правда ли?)

Когда ваш ребенок увидит , что вы болтаете и общаетесь с ним, его зеркальные нейроны активируются, и он захочет попытаться скопировать вас. Очень ценно использовать время, которое у вас есть, разговаривать и реагировать на их невербальные сигналы!

Практикуйте:

Легко проводить время лицом к лицу, когда вы кормите своего ребенка, меняете подгузник или одеваете его, так что это прекрасная возможность поощрить болтовню! Вы также можете встать на колени или лечь, чтобы присоединиться к ним, пока они играют на полу, сесть напротив них за стол, когда они начнут есть твердую пищу, или попробовать читать им книги, стоя лицом к ним.

Использовать родительский язык (AKA motherese) 

Это может показаться глупым… но если вы хотите, чтобы ваш ребенок болтал, болтайте с ним!

Я рекомендую использовать настоящие слова, когда разговаривает с вашим ребенком, но вы также можете добавить к ним забавную звуковую игру. Младенцы любят наблюдать за вашим лицом, и это способ поиграть с ними. (В игре участвуют не только игрушки!)

Примените это:

Попробуйте поболтать с малышом, а затем сделайте ПАУЗУ, чтобы дать ему по очереди.

Получайте удовольствие!

Целуйтесь, причмокивайте, дуйте малиной и издавайте другие забавные звуки! Ваш ребенок будет очарован, просто наблюдая за вашим лицом, что также может побудить его издавать звуки. И не забудьте спеть своему малышу! Есть так много преимуществ в пении с вашим ребенком.

Задействуйте:

Когда ваш ребенок издает звуки, копируйте звуки, которые он издает! Это показывает им, что они должны сказать, что важно.

Ваши следующие шаги

Нравится узнавать о том, что они изучают? Продолжайте поощрять языковое развитие вашего ребенка с помощью этих ресурсов Wee Talkers:

#1 Baby Talking Milestones Freebie

Поймите, что они знают сейчас, и спланируйте, что будет дальше.

Скачать детские вехи

Присоединяйтесь к Talkbaby сегодня

Ссылки:

Макгиллион, М., Герберт, Дж. С., Пайн, Дж., Вихман, М., деПаолис, Р., Керен-Портной, Т., и Мэтьюз, Д. (2017). Что прокладывает путь к обычному языку? Прогностическая ценность болтовни, указывания и социально-экономического статуса. Развитие ребенка, 88(1), 156-166.

BabyWee Talkers Baby, BubblingComment

0 лайков

Лепестки и воркование: больше, чем просто звуки

Помимо слов «мама» и «папа», несколько слов являются более синонимами детского лепета, чем «гу-гу» и «га-га». Хотите подражать ребенку? Произнеси кучу бессмысленных слогов подряд, без всякой рифмы и причины, и бум — ты сразу зазвучишь, как восьмимесячный ребенок.

Рандомизированные цепочки гласных и согласных, которые произносят младенцы, называются лепетом.

И хотя это, вероятно, кажется совершенно незначительным, когда ваш малыш просто разговаривает сам с собой, разбивая горох в щели своего стульчика для кормления, вы можете задаться вопросом: действительно ли бормотание так же бессмысленно для навыков общения вашего ребенка, как кажется?

Нет. На самом деле широкому кругу специалистов, от логопедов до педиатров, известно, что лепет играет довольно важную роль в развитии речи младенцев. Это помогает им контролировать свою артикуляцию и выражать себя.

Вот что вам следует знать об этой ранней стадии общения и о том, как вы можете побудить своего маленького болтуна продолжать говорить с ребенком.

Лепесток иногда называют детским лепетом (или жаргоном, когда он начинает приобретать интонации речи), потому что он не имеет никакого смысла для людей с развитым языком. Звучит так, будто кто-то бросил кучу писем в ящик, перемешал их и снова выбросил.

Чтобы было ясно, хотя бормотание является важной ступенькой к общению, сами слова ничего не значат. Другими словами, если ваш ребенок поет «бабабабабаба» во время завтрака и указывает на рюкзак, на самом деле он не пытается сказать «рюкзак». Они просто… болтают!

Но этот лепет по-прежнему имеет значение. Так ваш ребенок сначала учится сочетать звуки, а затем присваивать этим звукам какое-то значение.

На самом деле лепет настолько сложен, что существует три различных его типа, соответствующих разным возрастным группам:

  • Маргинальный лепет. В возрасте от 4 до 6 месяцев ваш ребенок может начать улучшать произношение гласных и сочетать гласные звуки с согласными. Большинство из них односложные — подумайте о «даа» и «баа».
  • Канонический лепет. Ваш ребенок в возрасте от 6 до 10 месяцев должен начать произносить узнаваемые слоговые звуки и соединять несколько из них вместе. Вот тут-то и начинаются все эти «гу-гу» и «га-га-га»! Есть даже два типа канонического лепета:
    • повторный, когда ребенок снова и снова повторяет один и тот же звук слога («ди-ии-и-и»)
    • неудвоенный, когда звуки слога, связанные вместе, различны («меэбаагу»)
  • Разговорный лепет. Вы знаете вирусные видеоролики, в которых ребенок «спорит» с мамой или папой ни о чем, кроме детского лепета, но их речь имитирует взрослую речь? Это этап разговорного лепета, когда ваш ребенок еще не складывает настоящие слова, но он понимает, что типичный диалог между людьми включает выражение лица, паузы, изменение громкости и даже жесты рук. Это часто начинается в возрасте около 10 месяцев и является большим финалом перед тем, как ребенок произнесет свое первое настоящее слово.

Ваш ребенок начнет издавать звуки с момента рождения, но настоящее развитие речи у младенцев начинается только в возрасте 4 месяцев.

Они будут болтать почти исключительно примерно до 12-месячного возраста, когда их способность к общению действительно улучшится. Как только они начинают говорить правильные слова (и сопоставлять их со своими реальными аналогами, такими как «мама» и «папа»), лепет уменьшается.

Нужна более подробная разбивка? Вот временная шкала:

  • от 2 до 4 месяцев: воркование, бульканье и долгие гласные
  • от 4 до 6 месяцев: маргинальный лепет, когда гласные и согласные объединяются в один слог
  • от 6 до 10 месяцев: канонический лепет отдельные слоги начинают удваиваться (или утроиться, или учетвериться!) до создания цепочек звуков, повторяющихся или нет
  • 10-15 месяцев: первых слов, ура!
  • 15 месяцев и более: без перерыва. говорить. (Мы шутим! Вроде того.)

Помните, мы говорили вам, что эксперты знают, насколько важен детский лепет? Вернемся к этому.

В первые 1 или 2 месяца жизни вашего ребенка они в основном общаются с вами плачем, а затем улыбаются. Однако вскоре после этого они начинают ворковать, что, помимо самого милого звука, является признаком того, что ваш ребенок улавливает всю эту «вербальную коммуникацию».

Это также означает, что они работают над укреплением оральных мышц, необходимых для речи, говорят эксперты (поскольку даже если ваш ребенок сосет соску — вашу или бутылочки — как пиранья круглосуточно, мышцы, необходимые для разговора, немного отличается).

Болтовня еще важнее. Младенцы, конечно, любят подражать, но это подражание также является частью того, как они учатся. Интересно, что это также часть того, как младенцы взаимодействуют и социализируются.

Исследование 2017 года предполагает, что именно «разговоры» между младенцами и их матерями формируют их языковое развитие. Когда матери реагируют на лепет своих детей, их язык растет, но младенцы также могут вызывать эти ответы у своих матерей, чтобы научиться разговаривать.

С другой стороны, исследование 2019 года предполагает, что задержка или отсутствие канонического лепета у младенцев может быть маркером для более поздней диагностики определенных нарушений развития, таких как аутизм, и устанавливает связь между детской речью и будущим развитием речи. .

Все дети развиваются с разной скоростью, но в целом большинство детей начинают лепетать в возрасте от 4 до 6 месяцев и прекращают лепетать в возрасте около 12 месяцев (или когда они начинают произносить свои первые слова).

Опять же, здесь много вариаций, но большинство детей к тому времени, когда им исполняется 18 месяцев, уже не лепечет.

Если ваш ребенок не начинает лепетать (или хотя бы «ворковать») в возрасте 4–5 месяцев, не паникуйте — здесь есть место для маневра. Однако, если вашему ребенку 8 месяцев, а он все еще не лепечет, вы можете записаться на прием к педиатру.

Задержка речевого развития может указывать на несколько различных причин, начиная от нарушений слуха и речи и заканчивая нарушениями развития, такими как аутизм.

Раннее вмешательство в любую задержку развития ребенка может иметь большое значение для улучшения перспектив для вас и вашего ребенка, поэтому не стесняйтесь обращаться и задавать несколько вопросов.

Если ваш педиатр заподозрит нарушение слуха или речи, он, скорее всего, направит вас к аудиологу и, возможно, к логопеду для вмешательства. Если они думают, что осложнение может быть неврологическим, вашему ребенку может потребоваться обратиться к педиатру или специалисту аналогичного профиля.

Если ваш ребенок начинает лепетать, и вы хотите, чтобы он продолжал бормотать, есть много способов, как вы можете научить его, в том числе:

  • Отвечайте. Если бы вы болтали с кем-то, кто вас игнорировал, продолжили бы вы разговор? Чем больше вы подыгрываете зарождающейся речи вашего ребенка, отвечая ему так, как будто то, что он говорит, имеет смысл, тем больше он захочет говорить (и тем быстрее он выучит правильные слова для разных вещей).
  • Расскажите о своей жизни. Назовите лица. Объявите, какие продукты вы достаете из холодильника. Показывайте предметы на прогулке по парку. Один из способов, которым младенцы учатся общаться, — это связывание слов с визуальными образами, которые они представляют, поэтому чем больше вы устанавливаете эти связи, тем больше ваш ребенок узнает. Расскажите, что вы делаете, как вы это делаете, и язык вашего ребенка может просто взорваться.
  • Синг. Младенцы могут многое узнать как о словарном запасе, так и о моделях речи, когда вы регулярно поете им, поэтому разогрейте их голосовые связки и ознакомьтесь со всеми текстами песни «Baa Baa Black Sheep».
  • Чтение. Да, кажется немного глупым читать «Спокойной ночи, луна» четырехмесячному ребенку, но дети — губки, и каждое воздействие слова, структуры предложения, интонации и речевой модели имеет значение. Начинайте читать, когда ваш ребенок только что родился, говорят эксперты, и не останавливайтесь, пока вас об этом не попросят (поверьте нам, это может занять больше времени, чем вы думаете!).
  • Имитировать их (вроде). Нет, не для того, чтобы подшучивать или повторять детский лепет… чтобы дать им понять, что они общаются с вами на законных основаниях! Взаимодействие с речевыми моделями вашего ребенка побуждает их продолжать говорить. Согласно исследованию 2014 года, даже если вы просто используете слова с похожим звучанием, а не точную имитацию, и сразу же отвечаете, это может помочь ускорить их языковое развитие. Например, если ребенок говорит «бабаба», играя с мячом, вы можете ответить: «Да, ты играешь с мячом. Это синий мяч?»
  • Установите зрительный контакт. Это позволит вашему малышу понять, что вы настроены на него и что он полностью сосредоточен на вас.

Слушать детский лепет весело и очаровательно. Но лепет также служит важной цели в их общем языковом развитии.

Болтовня перед первыми словами часто начинается в возрасте от 4 до 6 месяцев и продолжается в течение первого года жизни.

Вы можете поощрять его, разговаривая с ребенком, даже если ни один из вас не понимает, о чем говорит другой, и знакомя ребенка с языком во всех его формах, включая чтение и пение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *