Разное

Названия творческих кружков для детей: Кружки декоративно-прикладного творчества — Дворец детского творчества им. Ф. И. Авдеевой

Содержание

Кружки декоративно-прикладного творчества — Дворец детского творчества им. Ф. И. Авдеевой

Вернуться обратно — Перечень образовательных программ кружков














Название кружкаСрок обучения

Краткая аннотация программы

Кружок «Креативное рукоделие»2 года

Программа ориентирована на применение расширенного комплекса современного- прикладного творчества: техника квиллинга, декупажа, текстильные игрушки и.т.д. Это дает возможность раскрыть воспитанникам все богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества. Возраст 7-10 лет.

Дизайн-студия 2 года

Программа включает в себя четыре раздела, объединенных одной темой, содержанием которой являются задания, составленные исходя из возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. В заданиях, связанных с изобразительной деятельностью, дети, на протяжении всего курса обучения, учатся организовать композиционную плоскость, сообразуясь с композиционным центром формата, учатся обращать внимание на выразительность пятна, линии, образность цвета. Знакомясь с различными техниками и видами декоративного творчества, они узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию.Возраст 7-12 лет.

Студия прикладного творчества «Сувениры»3 года

Образовательная программа студии «Сувениры» направлена  на развитие творческих способностей ребенка и раскрытие его личностного потенциала, используя доступные средства декоративно-прикладного искусства. В студии «Сувениры» можно научиться своими руками создавать украшения для интерьера, подарки и творчески использовать подручные материалы. Возраст 5-14 лет

Студия прикладного творчества «Бисерная пластика»3 года

В мастерской «Бисерная пластика» обучающиеся научатся: приёмам вышивки бисером, разным способам плетения на проволоке, изготовлению различных украшений, овладеют секретами бисерного ткачества, приобретут умения по изготовлению изделий по нетрадиционным, новым, авторским технологиям «Бисерный витраж» и «Бисерная пластика». Каждый сможет научиться создавать уникальные изделия из бисера, чувствовать и видеть красоту в мелочах. Возраст 8-17 лет

Студия прикладного творчества «Бумажный калейдоскоп»3 года

Бумажная пластика – уникальное направление декоративно-прикладного творчества, она развивает не только мелкую моторику рук, но и способствует развитию речи, интеллекта ребенка, помогает раскрыть воображение и фантазию с помощью самого простого и доступного материала. Увлечение бумажной пластикой и оригами может стать интересным хобби на всю жизнь. Возраст 7-10 лет

Студия декоративно- прикладного искусства «Волшебные узоры»3 года

В студии «Волшебные узоры» учащиеся приобщаются к миру прекрасного через знакомство с творчеством мастеров народного и декоративно-прикладного творчества: Шитье, Ручная вышивка, Декоративное рисование, Элементы вязания,       -Валяние. Учащиеся могут раскрыть и развить свои творческие способности в различных техниках, учатся самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного характера, принимают активное участие в различных мероприятиях. Возраст 7-16 лет

Студия декоративно- прикладного искусства «Мастерская чудес»3 года

Программа для тех, кто хочет заниматься рукоделием, кто хочет совершенствовать свое мастерство! Опытный педагог приглашает желающих на занятия по бисероплетении, шитью и изготовлению игрушек из разного материала, народному искусству плетения из конского волоса. Особо одаренных и желающих будем обучать национальным видам искусства, изготовлению изделий из конского волоса. Талантливые обучающиеся имеют возможность участвовать в соревнованиях профессионального мастерства «Junior Skills»,»World Skills», где они получают призовые места. Кто приходит к нам, ежегодно могут участвовать на выставках ДПТ, на которых могут продемонстрировать свои способности.Мы создаем красоту, пока другие зависают в смартфонах!Мы становимся успешными, пока другие мечтают!Мы готовимся к жизни , пока другие бездействуют! Возраст 6-18 лет

Кружок декоративно- прикладного искусства «Ай-тик»1 год

Дополнительная программа «Ай-тик» интегрирует знания и умения по дисциплинам «Технология», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная литература» и «Информационные технологии». Обучение способствует знакомству с популярными и востребованными профессиями «Модельер одежды» и «Дизайнер интерьера». Возраст 9-12 лет

Студия декоративно- прикладного и изобразительного искусства «Утум»2 годаНовизной программы является проектная деятельность, которая проводится в соответствии с тематикой в разное время, где учащиеся при работе над выбранным проектом разрабатывают технологическую карту изделия, что развивает их техническое, пространственное мышление. Обучение проводится в виде творческой мастерской. Программа имеет 3 модуля: «ИЗО», «Конский волос», «Береста». Срок освоения каждого модуля 2 года.  Обучение проводится по уровням. Прохождение уровня индивидуальное. Поэтому программа предусматривает составление индивидуальных маршрутов обучения. Программа отличается тем, что обучение построено на проектной деятельности. Каждый учащейся работает над своим проектом: составление эскиза, выбор материала, изучение материала, изготовления изделия. Кроме этого обучающиеся научатся составлять бизнес-планирование. Отслеживание результативности освоения программы проводится через систему диагностики: входная, промежуточная, итоговая по пятибалльной системе. Возраст 8-14 лет
Студия декоративно- прикладного и изобразительного искусства «Оьуор ойуу» («Узоры»)2 годаВ творческой мастерской «Оьуор ойуу» учащиеся знакомятся с традиционными промыслами предков, с основами изобразительного искусства, учатся изготавливать, конструировать и моделировать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, бисера, картона, пряжи и т.д., изучают основы дизайна. Программа имеет 3 модуля — Изобразительное искусство, национальное шитье, умелые ручки. Учащиеся участвуют в различных конкурсах-фестивалях, выставках, ярмарках. Возраст 6-17 лет
Студия «Декоративная лепка»2 года   В студии «Декоративная лепка» Вашим детям помогут раскрыть творческие способности,  развить фантазию, воображение, образное мышление, мелкую моторику и привьют навыки самостоятельной работы с разными видами пластического материала (глина, пластилин, соленое тесто, бумага).    Занятие лепкой является эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Свои работы учащиеся смогут демонстрировать в разных конкурсах, выставках и фестивалях. Возраст 3-7 лет
Кружок «Мир увлечений»1 годНа занятиях кружка «Мир увлечений» обучающиеся познакомятся знакомство с творчеством мастеров народного и декоративно-прикладного творчества, с основами конструирования и моделирования, изобразительного искусства, учатся изготовлять поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, роспись по ткани, бисера, сувениры из глины и т.д., изучают основы дизайна. Возраст 8-12 лет

 

Вернуться обратно — Кружки художественной направленности


Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

Коллективное творчество крайне важно для социализации ребенка. В процессе создания общего произведения дети постигают взаимопомощь и важность вклада каждого для общего дела. Руководитель кружка при этом и координирует их действия, и сам является участником-исполнителем.

Кружок ДПТ

Такой комплексный подход очень быстро формирует ответственного, дисциплинированного человека. Широко применял его А. С. Макаренко, сразу вовлекая неблагополучных детей в активную кружковую работу. Например, можно подключить детей к выбору названия.

Название кружка декоративно-прикладного творчества для дошкольников может состоять из одного слова. Похожий принцип применяется для названий детских садов. Хорошо зарекомендовали себя названия, отражающие деятельность:

  • «Умей-ка».
  • «Рисуй-ка».
  • «Поделка».
  • «Игрушка».
  • «Подарок».
  • «Мастерилка».

Если программа достаточно обширна для отождествления с одним словом, выбирают общее направление:

  • «Несем радость людям».
  • «Некогда скучать».
  • «Юные мастера».

Название кружка

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству должно отражать его сущность. Прежде всего, следует определиться с возрастной группой, посещающей кружок. Это поможет определить направления деятельности, по которым после будет составляться рабочая программа. Если направлений деятельности несколько, это отразят лепестки на цветке (подсолнух, ромашка, василек).

В состав может сходить несколько групп:

  • Дошкольная.
  • Младшая школа.
  • Средняя школа.

Могут быть тематические кружки без возрастных ограничений.

Потребуется объединяющее все направления название кружка декоративно-прикладного творчества. В таком случае можно использовать породы птиц:

  • «Воробьи».
  • «Соколы».
  • «Орлы».

Либо — «Птенцы». Все вместе – стая, или стайка. У «Птенцов» – своя, у «Орлов» – своя. Эмблема – деревянная кружевная птица. Можно – «Синяя птица». В Арзамасе есть такой детский клуб.

Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества

Существуют определенные ограничения на названия. Например, если в них встречается город, нужно получать специальное разрешение. То же самое и с народными промыслами. Закон защищает оригинальные изделия народных промыслов.

Но декоративно-прикладное искусство отличается от народных промыслов технологиями, и названия детских кружков декоративно-прикладного творчества вполне может использовать эту терминологию:

  • «Матрешка».
  • «Деревянная игрушка».
  • «Расписная чаша».
  • «Узоры».
  • «Золотые цветы».

Эмблемой хорошо выбрать образец оригинального произведения народных промыслов. В работе при составлении планов указываются классические и современные технологии, альтернативные способы достижения аналогичных результатов.

Поскольку ребятам не нужно использовать специальную обработку для пищевого применения изделий, в план можно включить теоретическую часть о ней и экскурсию «Производство изделий заводским способом».

Как назвать кружок? Примеры

Примеры названия кружка декоративно-прикладного творчества приведены ниже:

  1. «Самоцветы» – бисероплетение, декорирование предметов, создание украшений.
  2. «Волшебный клубок» – вязание, макраме, кружева, вышивка.
  3. «Медведик» — мягкая игрушка, авторская кукла.
  4. «Разноцветный мир» — декупаж, декорирование, скрапбукинг.
  5. «Кисточки» — рисование, роспись предметов.
  6. «Пряничный домик» — лепка (соленое тесто, пластика, глина).

О существующих кружках

Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.

  • Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» — программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
  • Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления — сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
  • Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
  • Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка — изумительной красоты.
  • Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.

Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка

Выбирая название, следует учитывать благозвучность, современность, интерес детей и многое другое. Если название будет «Берегиня», «Василиса» — мальчики, вполне возможно, в него не пойдут. Уж лучше «Иван да Марья».

Не стоит слишком увлекаться выбором в качестве названия имен героев популярных мультфильмов. Они быстро меняются, становятся неактуальны, а зачастую и старомодны. Классические названия со всех сторон выгоднее:

  • «Нитка и иголка».
  • «Спицы и клубок».
  • «Краски и кисти».

Эти названия могли бы просуществовать десятки лет. При смене названия меняются документы, вывески. Это неудобно. К тому же правопреемнику придется их заверять. Поэтому сразу давайте кружку постоянное название.

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует детское дополнительное образование после уроков. Новые стандарты рисуют выпускников младшей школы или детского сада творческими, способными учиться детьми.

1. Кружок ведет педагог дополнительного образования.

2. Педагог работает в соответствии с образовательной программой, разработанной им в соответствии с методическими рекомендациями.

3. Цель программы – развитие творческой личности.

4. Применение методов ФГОС при проведении занятий.

Название кружка декоративно-прикладного творчества ФГОС не регламентирует. Это означает свободу выбора прикладных искусств для воспитания творческой жилки у ребят.

Обычно у педагога много домашних заготовок, конспектов уроков, тематических книг. Все это пригодится для составления рабочей программы.

Рабочая программа

Это документ, который разрабатывается по действующему ФГОС. Рабочая программа содержит следующие реквизиты, которые печатаются на титульном листе:

  • Название кружка декоративно-прикладного творчества.
  • Ф.И.О. педагога и квалификация.
  • Возрастная группа, посещающая занятия.
  • Город, район, школа, детское учреждение.
  • Направление деятельности.
  • Материалы.
  • Техника.
  • Год.

Содержание документа включает следующее:

  • Пояснительную записку.
  • Цель курса.
  • Структура курса.
  • Задачи каждого уровня.
  • Периодичность занятий и их длительность.
  • Методы обучения.
  • Планируемые результаты.
  • Способы оценки достижений учащихся.
  • Материалы.
  • Техника безопасности.
  • Инструкции.
  • Перечень навыков, формируемых в процессе обучения.
  • Использованная литература.
  • Календарный план занятий.

Комплексная программа

Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.

Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:

  • «Глобус».
  • «ПУПС» («Пусть учебе помогает смех»).
  • «Арлекино».
  • «Буратино».
  • «Чиполлино».

Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.

Кружок для дошкольников

Очень важно правильно подготовить детей к школьным занятиям. Здесь важны не только режим и дисциплина, терпение и скромность. Навыки письма даются легче тем деткам, которые уже умеют что-то делать пальчиками.

Основной целью такого кружка станут работы на мелкую моторику. Это всевозможные задания с бумагой:

  • Склеивание.
  • Вырезание по контуру.
  • Оригами.
  • Бумажные поделки.
  • Картонные фигурки.

После того как бумажные работы закончены, изделие разрисовывают красками.

Изготовление текстурных панно – это увлекательное занятие не только для детей. Сначала ребята собирают природный материал:

  • Листья.
  • Желуди.
  • Мелкие камни.
  • Ракушки.
  • Семена различных растений.
  • Шишки.

Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

  • «Развиваем умения».
  • «Перед школой».
  • «Умелые ручки».

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Перспективное развитие кружка

Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год – уже другая программа, иначе детям будет скучно.

Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. Рабочая программа каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.

Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:

  • Лепка.
  • Рисование.
  • Декорирование.
  • Шитье.
  • Вышивание.
  • Вязание.
  • Авторская кукла.

Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить изготовление открытки.

Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.

Участие в выставках – это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.

Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это – хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.

Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.

20 Творческие и веселые занятия в кругу дошкольников

//   by Seda Unlucay

Время в кругу — это прекрасная возможность для совместного обучения, развития навыков саморегуляции и концентрации внимания.

Этот сборник песенок, рифмовок и пальчиковых игр, идей календаря, алфавита и счетных упражнений, а также уроков, основанных на движениях, обязательно создаст множество приятных возможностей для обучения для всего класса.

1. Танцевальная заморозка

Танцевальная заморозка — это динамичная двигательная активность, которая предлагает детям замереть в танце каждый раз, когда музыка в кругу останавливается. Это отличный способ вовлечь детей в процесс развития моторики.

Подробнее: Playworks

2. Ошибка в игре на время на коврике

Жук в коврике — отличная идея для тренировки памяти в кругу. После того, как один из детей спрятался под одеялом, угадывающий должен осмотреть круг, чтобы выяснить, кто пропал.

Узнайте больше: Kid Fun

3. Пройдите игру на время круга движения

Передать движение похоже на Сломанный телефон, за исключением того, что вместо словесного сообщения дети должны передать тот же набор движений следующему человеку в кругу.

Подробнее: Привет, мама

4. Встряхните глупцов песней

Shake Your Sillies Out — популярная детская песня, ломающая мозги. Детям наверняка понравится вертеться, и после этого они определенно будут более готовы к обучению.

Подробнее: The Learning Station — Детские песенки и потешки

5. Совместный художественный проект для дошкольников

Для этого поэтапного упражнения по рисованию требуется только большой лист бумаги и много принадлежностей для рисования. Совместное искусство — прекрасный способ развить социальные навыки и увеличить объем внимания.

Узнать больше: Art Project Girl

6. Двигайтесь с карточками с алфавитными упражнениями

Это веселое занятие в кругу — отличный способ развить навыки распознавания букв и аудирования, а также дать детям столь необходимый перерыв в движении в течение их напряженного дня.

Подробнее: Homeschool Share

7. Круг Реквизит Истории Времени

Эта коллекция реквизита для кружков организована по темам для праздников и времен года и создает прекрасную возможность для развития навыков устной речи.

Подробнее: Обучение детей 2 и 3 лет

8. Круговые игры на время с мешками с фасолью

Игры с мешками с фасолью — отличное практическое дополнение к любому пению. Они будут держать весь ваш класс вовлеченным и весело проводящим время!

Узнать больше: Шарин с Шаррон

9. Занятие в Книге учета рабочего времени

«Книга чувств» — отличный ресурс для обсуждения эмоций с дошкольниками. Выявление различных чувств в коллекции лиц, которые можно распечатать, также может развить эмпатию и социальные навыки.

Подробнее: Нет времени на карточки

10. Мяч с буквами алфавита 

Это активная игра с низким уровнем подготовки для развития навыков распознавания букв. Учащимся понравится бросать пляжный мяч по кругу и называть буквы, которые они могут найти.

Подробнее: Пластилин для Платона

11. Цвет на ежедневной погодной карте

Раскрашивание карты погоды — увлекательная часть любой календарной рутины. Эти простые диаграммы — отличная возможность для обучения научным наблюдениям и метеорологическому словарю, а также навыкам счета и построения графиков.

Узнайте больше: Fun-A-Day

12. Попробуйте песнопение времени круга

Дети обожают рифмованные песенки, а этот счет — интересный способ совместить движения и навыки счета.

Подробнее: Нет времени на карточки

13. Игра «Алфавитный суп»

Учащиеся ходят по кругу, вытягивая и определяя разные буквы в этом образовательном повороте на вкусной душе алфавита.

Подробнее: Нет времени на карточки

14. Сыграйте в игру «У меня есть/у кого есть»

Эта классическая игра на время по кругу — отличный способ освоить цвета, формы, цифры и буквы, развивая устную речь и социальные навыки.

Подробнее: Дошкольные чудеса

15. Начните день с песни «Доброе утро»

Эта веселая песенка — отличный способ для детей выучить имена друг друга. Ее можно комбинировать с карточками с именами, чтобы помочь им развить навыки грамотности.

Узнайте больше: Развитие от книги к книге

16. Доска календаря кружка домашнего обучения

Эта простая доска втрое отлично подходит для домашнего обучения. Его можно украсить заданиями на буквы, цифры, формы и цвета недели. Почему бы не добавить карточки для обсуждения погоды и температуры на день?

Узнайте больше: Давайте играть, учиться, расти

17. Попробуйте поиграть пальцами

Игра пальцами — это движения рук, скоординированные с песней, рассказом или стихотворением. Это фантастический способ улучшить навыки устной речи, воображение и социальные навыки.

Узнайте больше: Вдохновение для дошкольников

18. Реквизит для круга бурого медведя

Этот реквизит в виде бурого медведя, бурого медведя обязательно привлечет дошкольников к активному участию в классической истории, делая времяпровождение в кругу более приятным.

Подробнее: Обучение детей 2 и 3 лет

19. Пойте вместе со счетом

Эти классические рифмованные песенки — творческий способ развить навыки счета. Сопутствующая коллекция реквизита для персонажей достаточно универсальна, чтобы ее можно было использовать с фланелевыми досками, магнитными полосками или ламинировать для изготовления марионеток из палочек.

Узнать больше: Kid Sparks

20. Песня о динозаврах

Этот увлекательный вариант классического стихотворения «Мышонок » предлагает детям найти своих любимых динозавров, одновременно тренируя память и оттачивая навыки распознавания цветов.

Узнайте больше: Любите, учитесь и библиотекарь

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

12 Занятия и игры о кружках для маленьких детей

  • Поделиться

  • Электронная почта

Учите детей фигурам и вам нужны идеи для изучения кругов?

Лучший способ обучить маленьких детей раннему математическому навыку распознавания форм — дать им возможность видеть, чувствовать и ощущать формы практическим конкретным образом. Нет лучшего способа, чем обучение через игру.

Попробуйте эти веселые занятия и игры про кружки со своими дошкольниками и детсадовцами. Они подходят для дома и школы.

В некоторые из них можно играть с одним ребенком, в другие — с небольшой или большой группой детей.

1. Прятки

Играйте в прятки с изюминкой.

Вырежьте из бумаги или картона круги и спрячьте их в саду, доме или классе. Пусть дети ищут их. Спрячьте достаточно фигур, чтобы у каждого была возможность найти несколько.

Вы можете использовать круги после игры для художественной деятельности, например, наклеив их на бумагу, чтобы создать картинку из кругов. Прорисуйте детали маркерами или мелками.

2. Круги вокруг нас

В этом задании с кругами вместо поиска спрятанных бумажных фигур попросите детей найти предметы в их среде — гостиной, классе или саду — которые имеют круглую форму.

Соберите все круглые предметы и обсудите их после обыска. Это прекрасная возможность научить детей словарному запасу форм.

Вот примеры вопросов:

  • Что вы называете трехмерным кругом?
  • Это круг или сфера? (2D и 3D формы)
  • У него прямые или изогнутые края?
  • Этот предмет идеально круглый?
  • Сколько круглых циферблатов у этих часов?
  • Он плоский?

3. Я слежу за кругом

Сыграйте в игру «Я слежу за своим маленьким глазом, с кругами».

Сидя в кругу, каждый ребенок по очереди находит в комнате что-то, имеющее форму круга. Они должны использовать описательный язык, чтобы дать подсказки и позволить другим угадать объект.

Вот несколько примеров:

  • Я слежу своим маленьким глазом за кругом, на котором… есть руки, и он используется для определения времени.
  • Я вижу своим маленьким глазом круг, который… зеленый и живет на плакате на стене.
  • Я своим маленьким глазом вижу круг, который… фиолетовый и находится на чьей-то куртке.

Для очень маленьких детей придумайте подсказки самостоятельно и оставьте их простыми, как в подсказках выше.

4. Музыкальные кружки

В этом варианте классической игры «Музыкальные стулья» включите музыку, пока дети танцуют. Когда он остановится, они все должны быстро взяться за руки и вместе сделать большой круг.

В эту игру лучше всего играть на открытом воздухе большой компанией.

Вы также можете разделить детей на более мелкие группы. Когда музыка останавливается, они должны как можно быстрее найти свою группу и образовать круг.

Это также веселое занятие для детей.

Еще один способ играть в эту игру — раскладывать на земле большие круги, по одному на человека. Хулахупы хорошо подходят для этого занятия.

Когда музыка остановится, каждый ребенок должен бежать и вставать в круг. Ребенок, который не успевает дойти до круга, выбывает. В каждом раунде удаляется один круг, пока не останется один победитель.

Если вы играете с очень маленькими детьми, нет необходимости убирать круги, чтобы они «выходили наружу». Достаточно весело пытаться найти круг, не останавливаясь на уже занятом круге и не натыкаясь на другие.

Эта игра хороша для изучения позиции в пространстве.

5. Круги тела

Научите детей чувствовать форму круга с помощью этого двигательного упражнения.

Предложите им образовать круг частями тела, такими как пальцы, руки, ноги или все тело.

Они также могут попробовать создать круг с партнером или группой детей. Им придется проявить творческий подход, чтобы придумать, как это сделать.

6. Пересеките реку

Сыграйте с детьми в балансирующую игру, в которой вы притворяетесь, что пересекаете опасную реку.

Сделайте большие вырезы различной формы, в том числе круги. Скажите детям, что круги — это камни, на которых безопасно стоять. Назначьте объекты другим фигурам, например растениям, воде, крокодилам и т. д.

Разложите фигуры по комнате, убедившись, что круги расположены достаточно близко друг к другу, но не по прямой линии, а другие фигуры находятся между ними.

Дети должны пересечь реку, наступая только на камни. Дайте волю своему воображению, когда они попытаются вспомнить, на что они наступают и чего пытаются избежать.

Они могут промокнуть, если случайно наступят на прямоугольник (воду), но последствия будут более серьезными, если они наступят на крокодила (треугольник).

Это отличный способ развить у детей зрительное восприятие и распознавание форм.

Это тоже можно сделать мелом. Нарисуйте фигуры на брусчатке разными цветами и предложите детям пересечь меловую реку.

7. Пазлы с кругами

Используя плотную бумагу/картон, соберите свои собственные пазлы с кругами. Ламинируйте их, если это возможно, чтобы сделать их прочными и долговечными.

Вырежьте из них любую форму и попросите детей собрать их. Храните каждую круглую головоломку в отдельном полиэтиленовом пакете.

Их можно разрезать на фигуры, такие как круговая диаграмма, случайные фигуры или классические формы пазлов, как на картинке ниже.

8. Соедини круги

Для этого задания с кругами сделайте разноцветные круги разного размера из бумаги или картона, а затем попросите детей сопоставить их. Они должны быть одинакового размера и цвета, чтобы быть идеальной парой.

Вы также можете превратить это в игру на развитие памяти для детей, используя маленькие квадратные карточки и наклеивая на другую сторону круги попарно разного размера и цвета.

Дети по очереди переворачивают по две карточки, и если они совпадают, пара остается у них. Это сложно, так как все картинки представляют собой круги, поэтому не забудьте предложить только несколько карточек для детей младшего возраста.

9. Круглые классики

Сыграйте в классики, но вместо стандартного корта попробуйте этот круглый корт. Это даст детям реальное ощущение формы круга, когда они будут двигаться по формации.

Вот как можно играть в классики с дошкольником. Вам нужно будет немного адаптировать его, чтобы играть в круговые классики.

10. Создание круга

Дайте детям по набору кругов разных размеров и цветов. Раздайте маркеры, ножницы и клей-карандаши и попросите их придумать, что можно сделать из своих кружков.

Постарайтесь, чтобы они не видели, что делают другие дети, а в конце устройте показ и рассказ, где каждый ребенок объяснит, что он создал.

11. Крестики-нолики

Крестики-нолики — это забавная игра на размышления, в которую можно играть в парах для обучения кругам.

Вместо того, чтобы играть в крестики-нолики, играйте в круги и треугольники, вырезая наборы этих фигур. У одного игрока будут треугольники, у другого – круги.

12. Круглые предметы

Сыграйте с группой в игру, в которой вы придумаете как можно больше круглых предметов/имеют круглую форму. Думайте шире, чем класс или дом, включая природу, общество, мир и, если уж на то пошло, вселенную.

Вот несколько примеров кругов вокруг нас:

  • Колеса
  • Часы
  • Мячи
  • Кольца 
  • Планеты
  • Бусины
  • Фрикадельки
  • Кнопка питания компьютера
  • Торты
  • Тарелки
  • Горох и другие круглые овощи

Такая игра заставит детей много думать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *