Разное

Нарушение зрения у детей: как не упустить момент и начать лечение — блог офтальмологической клиники «Стандарт».

Содержание

ᐈ Виды нарушения зрения у детей ≡ Методы лечения в ЦСМ

Центр стимуляции мозга

Киев

Киев

Белая Церковь

Адреса клиник

г. Киев, пр-т Василия Порика 13-Б (На карте )

г. Киев, ул. Большая Васильковская, 66, стоматология (На карте )

г. Сколе, ул. Стрыйская, 19 (скоро открытие) (На карте)

г. Киев, ул. Композитора Мейтуса, 5 (На карте)

г. Белая Церковь, ул. Гагарина 37А (На карте)

+38 (044) 364-20-04
+38 (093) 170-16-59

Пн.-Вс. 08:30 — 20:00

+38 (067) 761-63-44 (Стоматология)

Пн.-Сб. 9:00-19:00, Вс. 9:00-18:00

УкрРус

Записаться

Записаться

  • ✅ Виды нарушения зрения у детей

Нарушение зрения у детей

Детские болезни зрительной системы хорошо поддаются лечению. При своевременном обращении к врачу можно избежать прогрессирования патологии и не довести ситуацию до хирургической операции.

Записаться

Зрение — один из важных показателей здоровья ребенка. Чтобы не пропустить тревожные признаки нарушения зрения, ребенок должен регулярно посещать детского офтальмолога. Чем раньше будут диагностированы проблемы со зрением, тем легче будет их устранить. «Центр Стимуляции Мозга» занимается лечением различных видов нарушения зрения у детей. Мы используем целый ряд современных методик и технологий, благодаря которым удается избежать хирургического вмешательства.

Нарушение зрения — это снижение способности видеть, ухудшение четкости зрения по определенной причине. Оно может быть вызвано аномалиями рефракции и аккомодациями, а также заболеваниями глаз, из-за которых снижается острота зрения.

Виды нарушения зрения

  • Дальтонизм.
    Неспособность глаз различать отдельные цвета.
  • Амблиопия.
    Функциональное снижение возможностей глаза, которое не поддается полной коррекции.
  • Стробизм.
    Патология расположения глазных осей, когда они не могут перекреститься на конкретном предмете.
  • Миопия.
    Состояние, когда изображение сосредоточено перед сетчаткой, при этом возникает размытое изображение дальних объектов.
  • Гиперметропия.
    Фокусировка изображения за сетчаткой, из-за чего ребенок плохо видит предметы вблизи.
  • Астигматизм.
    Неправильная форма роговицы, из-за которой изображение предметов получается размытым на любом расстоянии.

Детский глазной хрусталик пытается адаптироваться к проблеме и прилагает значительные усилия для получения четкого изображения на любом расстоянии. Это может провоцировать утомляемость глаз и развитие косоглазия.

Врожденные нарушения зрения встречаются у 2 % всех новорожденных. Они могут быть спровоцированы: врожденной глаукомой, катарактой, ретролентальной фиброплазией сетчатки, дакриоциститом и другими заболеваниями.

Причины нарушения зрения у детей

К врожденным причинам относят:

  • генетические мутации плода;
  • травмы матери во время беременности;
  • недоношенность;
  • эндокринные патологии матери;
  • инфекции, перенесенные во время беременности;
  • наследственный фактор: при наличии нарушения зрения у родителей ребенку передается склонность к заболеванию.

К приобретенным причинам нарушения зрения относятся:

  • инфекционные заболевания глаз;
  • неправильное питание, влекущее за собой дефицит витаминов и питательных веществ;
  • нарушение сна;
  • плохое освещение;
  • неправильно подобранная мебель для занятий;
  • неправильный режим дня;
  • большие зрительные нагрузки;
  • стресс;
  • механические травмы глаза;
  • нарушение кровообращения в органах зрения;
  • травмы головы.

Чтобы избежать ухудшения зрения, необходимо осуществлять профилактические визиты к врачу. Их следует начинать в первые месяцы жизни. Особого внимания требуют дети-школьники. С началом активного учебного процесса нагрузка на глаза значительно возрастает, что может негативно сказаться на здоровье ребенка.

Нарушения зрения: этиология и патогенез

Зрительная система ребенка развивается постепенно. Новорожденные в первые дни жизни могу различать только близко расположенные предметы. Ребенок видит лишь нечеткие силуэты и пятна. Через месяц детские глаза способны различать окружающие предметы в черно-белом цвете. 

К трехмесячному возрасту ребенок уже различает лица, может фокусировать взгляд на предметах обстановки, игрушках. В возрасте 6 месяцев появляется способность видеть цветные изображения. Острота зрения годовалого ребенка составляет всего лишь 50 %. И лишь к 6 годам дети могут видеть, как взрослые, хотя их зрительный аппарат продолжает активно развиваться.

В этом возрасте ребенок идет в школу и начинает испытывать усиленные нагрузки на зрение. При этом глазные мышцы и нервы страдают от чрезмерного напряжения. Это может привести к спазму аккомодации и другим патологиям зрительной системы. 

Наиболее частыми формами нарушения остроты зрения являются аномалии рефракции. Рефракция и аккомодация являются механизмами, отвечающими за остроту зрения. При сбое в работе одного из механизмов возникает нарушение зрения.

Важно различать понятия нарушения зрения и нарушения зрительной функции. Первое представляет собой общее понятие патологии глаза и его прилегающих анатомических образований. Нарушение зрительных функций — частная патология одной из функций глаза. Причины болезни могут быть инфекционными или эндокринными.

Признаки нарушения зрения

  • блуждание одного глаза, особенно в момент переутомления;
  • для рассмотрения выбранного объекта ребенок склоняет или поворачивает голову;
  • укачивание;
  • прищуривание при попытке рассмотреть предмет;
  • плохая координация движений, частые падения;
  • частое моргание;
  • головокружения при нагрузке на глаза;
  • двоение в глазах;
  • потирание глаз даже при непродолжительном чтении;
  • в процессе чтения ребенок низко склоняется над книгой или подносит ее близко к глазам;
  • быстрое утомление, потеря в пространстве;
  • способность читать непродолжительное время, а также ведение строчек пальцем при чтении;
  • плохая успеваемость в школе из-за невозможности видеть то, что написано на доске, а также неразборчивый почерк;
  • головные и глазные боли.

Также существуют и другие симптомы нарушения зрения: сухость глаз, отсутствие сужения зрачка под лучами света, зуд и жжение в глазах. Для своевременной диагностики нарушений зрения, симптомы которого могут быть одиночными или комплексными, следует незамедлительно обратиться к детскому офтальмологу.

Осложнения нарушения зрения у детей

В ранние годы проблемы со зрением могут привести к задержке моторного, речевого и когнитивного развития. В школьном возрасте к последствиям нарушения зрения относят низкую академическую успеваемость. Дети с нарушениями зрения испытывают трудности в адаптации к новому коллективу. Они больше подвержены травматизму. Также при отсутствии правильного лечения заболевание может усугубляться, что приводит к прогрессированию снижения зрения.

Диагностика нарушения зрения

Первичный осмотр малыша у офтальмолога должен быть проведен в первые месяцы жизни. Это позволит распознать врожденные заболевания глаз на ранней стадии и вовремя начать терапию.  

Этапы первичного обследования ребенка:

  • определение четкости зрения реакцией фиксации на предмете;
  • обследование офтальмоскопом и щелевой лампой оптических сред глаза и глазного дна;
  • четкость слежения за предметом на расстоянии до 5 м;
  • определение поля зрения;
  • осмотр глазных мышц, слезных путей и век;
  • слежение за игрушкой на светлом фоне;
  • измерение рефракции посредством скиаскопии или рефрактометрии.

Основные методы исследования зрительной системы:

  • электроретинограмма — оценивает периферический отдел глаза, состояние нервных элементов сетчатки;
  • корковые зрительные вызванные потенциалы — исследование биопотенциалов головного мозга с помощью электродов;
  • метод зрительного предпочтения — используется для определения остроты и степени нарушения зрения;
  • метод вынужденного выбора;
  • техника оперантного предпочтения.

Если при всестороннем обследовании были выявлены нарушения зрения, детский офтальмолог назначит лечение, физиотерапевтические процедуры, выпишет очки.

Офтальмология тесно связана с неврологией. Общность проблем двух областей медицины связана с формированием зрительного аппарата на внутриутробном этапе развития организма. Состояние здоровья глаз может сигнализировать о возможной патологии центральной и периферической нервной системы. Поэтому при появлении боли в глазах, головной боли, следует записать ребенка на консультацию к детскому неврологу.

Лечение нарушения зрения у детей

Детские болезни зрительной системы хорошо поддаются лечению. При своевременном обращении к врачу можно избежать прогрессирования патологии и не довести ситуацию до хирургической операции. 

Современные методики лечения нарушения зрения:

  • лазерная терапия;
  • фотостимуляция;
  • магнитотерапия;
  • цветотерапия;
  • электрическая стимуляция зрительного нерва.

Кроме указанного перечня, в «Центре Стимуляции Мозга» для лечения зрения у детей успешно применяются специальные методики: 

  • Транскраниальная микрополяризация.
    Дает положительный эффект при лечении неврологических заболеваний, в том числе нарушений зрения, возникших после черепно-мозговой травмы или вследствие патологий ЦНС.
  • Сенсорная интеграция.
    Физиотерапевтический метод, дающий возможность ребенку создать себе комфортные условия для преодоления проблемных ситуаций. Его успешно используют при врожденных нарушениях зрения, в том числе косоглазии.
  • Рефлексотерапия.
    Метод воздействия на биологически активные точки акупунктуры для лечения различных болезней. Способствует улучшению кровообращения, устраняет спазмы и воспаления, ускоряет обменные процессы в организме.
  • Гипербарическая оксигенация.
    Кислородная терапия, улучшающая микроциркуляцию, мозговой кровоток и ускоряющая процесс восстановления организма. Благодаря насыщению тканей кислородом удается нейтрализовать отмершие клетки и стимулировать появление новых. Подача кислорода под давлением снижает внутричерепное давление и помогает восстановить утраченную зрительную функцию.

Для достижения максимального результата от коррекции нарушения зрения у детей врач-офтальмолог подбирает очки, которые ребенок должен носить постоянно.

Профилактика нарушения зрения

Ухудшения зрительной активности у ребенка можно избежать путем использования комплекса профилактических мероприятий. 

Как не допустить нарушения зрения у детей:

  • соблюдать гигиену глаз;
  • развивать правильную осанку;
  • наладить режим дня;
  • организовать в детской комнате мягкое ровное освещение;
  • обеспечить сбалансированное питание ребенка;
  • добавить двигательную активность и занятия спортом.

В дополнение к вышеперечисленным мероприятиям необходимо выполнять упражнения для профилактики нарушения зрения. С их помощью можно повысить тренированность глаз, усилить глазные мышцы, нормализовать кровоснабжение зрительной системы, стабилизировать зрение и устранить усталость глаз. 

В домашних условиях можно сделать упражнения на расслабление глаз: моргать, закрывать и открывать глаза на счет. Можно тренировать фокусирование глаз на одном предмете. Среди эффективных мер профилактики и реабилитации детей с нарушениями зрения — аппаратные методики, физиотерапевтические процедуры, специализированные видеотренажеры.

Какой врач лечит нарушения зрения у детей?

Лечением глазных патологий занимается детский офтальмолог. При некоторых заболеваниях глаз к участию в терапии привлекается детский невролог. В «Центре Стимуляции Мозга» ведут прием опытные неврологи с большим опытом работы. ЦСМ — клиника полного цикла. Мы предлагаем решения от диагностики до лечения и восстановления. 

В нашей клинике находится самое большое физиотерапевтическое отделение и одно из крупнейших отделений гипербарической оксигенации в Украине. Мы применяем самые современные методики физиотерапевтического лечения нарушений зрения у детей.

Источники

  • Всемирная организация здравоохранения
  • Министерство здравоохранения Украины

Отзывы

оставить отзыв

Оставить отзыв:

БлагодарностьНейтральныйОтрицательный

Ваша оценка:

БлагодарностьНейтральныйОтрицательный

Запишитесь на прием

Отправляя эту форму, вы подтверждаете свое согласие с политикой передачи и использования данных на этом сайте

Отправляя эту форму, вы подтверждаете свое согласие с политикой передачи и использования данных на этом сайте

Нарушения зрения у детей

Поделиться

Авторы: врач, к. м. н., Юдинцева М. С., [email protected]

врач, к. м. н., Толмачева Е. А., [email protected]

врач, научный директор АО «Видаль Рус», Жучкова Т. В., [email protected]

Оглавление:

  • Симптомы нарушения зрения у детей
  • Профилактические меры при нарушении зрения у детей

Общие сведения

Хорошее зрение у ребенка играет важную роль в его обучении. Согласно статистике, проблемы со зрением выявляются у одного ребенка из 20 детей дошкольного возраста и у одного из четырех школьников. В связи с тем, что многие неприятности со зрением как раз и начинаются в раннем возрасте, очень важно, чтобы ребенок получал должный уход за своими глазами. Запущенные проблемы с глазами могут иметь серьезные последствия, равно как отрицательно влиять на способности к обучению, успеваемость в школе, и даже на особенности характера. Ниже приведем ряд проблем со зрением, с которыми родители могут столкнуться на практике:

  • затуманенное зрение (амблиопия) – это ослабление зрения, которое не может быть скорректировано только очками;
  • косоглазие (стробизм) – это состояние, когда глаза смотрят в разные стороны и не фокусируются на одном предмете;
  • неспособность различать цвета (дальтонизм) – это состояние, когда глаза реагируют на цвет, но имеют сложности с определением отдельно взятого цвета;
  • разновидность поражения сетчатки глаза (синдром Терри), возникает вскоре после рождения у некоторых недоношенных детей, испытывающих изменения в кровеносных сосудах   чувствительной оболочки глазного яблока, что может навсегда испортить зрение ребенка;
  • близорукость (миопия) – когда изображение фокусируется не на сетчатке, а перед ней, в результате чего отдаленные предметы расплываются;
  • дальнозоркость (гиперметропия) – изображение фокусируется за сетчаткой глаза, а не на сетчатке, в результате чего человек плохо видит вблизи. У детей глазной хрусталик приспосабливается к возникшей проблеме и прилагает большие усилия для обеспечения четкого изображения как вдали, так и вблизи, но эти усилия организма часто приводят к утомляемости глаз, и даже к косоглазию;
  • дефокусировка (астигматизм) — как правило, является результатом неправильной формы роговицы. Люди с астигматизмом обычно видят вертикальные линии четче, чем горизонтальные, а иногда бывает и наоборот;
  • опущение верхнего века (птоз) – дефект, при котором веко может быть слегка опущено, или может даже полностью закрывать зрачок. Бывают случаи, когда этот дефект может ограничивать или даже препятствовать нормальному зрению, что требует хирургического вмешательства, но в некоторых случаях могут помочь и медикаменты;
  • воспаление глаз (конъюнктивит) – характеризуется характерными выделениями, слезоточивостью, раздражением глаз;
  • слабое ночное зрение (куриная слепота) – человек хорошо видит днем, но в ночное время или в сумерки глаз плохо воспринимает предметы;
  • повреждения глаз, связанные с некоторыми видами спорта.

Симптомы нарушения зрения у детей

  • У ребенка один глаз блуждает и смотрит в другом направлении, нежели второй глаз (нужно наблюдать внимательно, так как данный симптом может быть слабовыраженным). Надо насторожиться, даже если это проявляется только в моменты переутомления или стресса;
  • Чтобы рассмотреть какой-либо предмет, ребенок, себе в помощь, крутит головой; голова склоняется в одну сторону, или одно плечо заметно выше другого;
  • Косоглазие или прикрытие одного глаза, избыточное моргание, прищуривание;
  • Нарушение зрительно-моторной координации;
  • Проблемы, связанные с перемещением в пространстве – ребенок ударяется о стоящие предметы, роняет вещи на пол;
  • Ребенок держит книгу или другой предмет слишком близко к глазам;
  • Ребенок закрывает один глаз или прикрывает его рукой;
  • Ребенок часто теряется в пространстве и быстро устает;
  • Ребенок трет глаза в процессе чтения, после непродолжительного чтения; ребенок ведет пальцем по строчке при чтении; ребенок способен читать только в течение непродолжительного времени;
  • Ребенок жалуется на головные боли и переутомление глаз;
  • Тошнота и головокружение при зрительной нагрузке;
  • Укачивание;
  • Двоение в глазах.

Что можете сделать Вы

При возникновении симптомов необходимо показать ребенка врачу.

Что может сделать врач

Офтальмолог наблюдает за здоровьем ребенка и историей развития дефектов зрения; проводит тесты на остроту зрения, ошибки в результате неадекватной рефракции глаза, на близорукость, дальнозоркость, астигматизм, затуманенное зрение, косоглазие, координацию зрению, способность глаза фокусироваться, контроль в движении глаза, пространственное зрение и реакцию на цвет. Врач обязан провести всестороннее обследование, выписать очки, контактные линзы или назначить терапевтическое лечение.

Профилактические меры при нарушении зрения у детей

  • Чтобы выявить потенциальную проблему на ранней стадии, дети должны проходить обследование у окулиста, начиная с младенчества и дошкольного возраста. Регулярно, как минимум раз в год, показывайте своего ребенка специалисту.
  • При занятиях с ребенком держите игрушки на расстоянии не менее 30 сантиметров от глаз, подвешивайте движущиеся предметы также на рекомендованном расстоянии.
  • Не храните лекарства и химию в зоне доступа детей во избежание травм.
  • Не подвергайте глаза детей действию прямых солнечных лучей; в помещении не помещайте кроватку напротив слепящего света; на прогулках используйте коляску с тентом или надевайте ребенку чепчик;
  • Коротко подстригайте ребенку ногти во избежание травм, которые он сам может себе нанести, или одевайте ему рукавицы;
  • Протирайте глаза ребенку, начиная с внутреннего уголка глаза; в целях личной гигиены всегда используйте чистые салфетки.
  • Обеспечьте правильное освещение над рабочим столом ребенка, мебель должна быть нужной высоты для обеспечения правильной осанки.
  • В моменты сильной концентрации внимания давайте ребенку и его  глазам периодически отдыхать, особенно при видеоиграх или на компьютере; если Ваш ребенок проводит много времени за компьютером, проконсультируйтесь с офтальмологом, как можно избежать возможных проблем со зрением.

Перед началом применения любого препарата посоветуйтесь со специалистом
и ознакомьтесь с инструкцией по применению.

Список использованной литературы

  1. Рациональная фармакотерапия в офтальмологии: Руководство для практических врачей. / Е.А Егоров, В.Н. Алексеев, Ю.С. Астахов, В.В. Бржевский, А.Ф. Бровкина. — М.: ЛитТерра, 201- 1072 c.
  2. Заболевания и повреждения органа зрения. / Е.Е. Сомов. — СПб. ППМИ, 1995. — 78 c.
  3. Офтальмология. Национальное руководство. / под ред. С.Э. Аветисова , Е.А. Егорова, Л.К. Мошетовой, В.В. Нероева, Х.П. Тахчиди. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 752 c.
  4. Clinical Optics by Andrew R. Elkington, Helena J. Frank, Michael J. Greaney. — Wiley-Blackwell; 3rd edition, 1999. — 276 p.
  5. Офтальмология : справочник практического врача; пер. с английского / Вильгельм Хаппе; под общ. ред. А.Н. Амирова. — 2-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2005. — 352 c.

← Предыдущая статья

Следующая статья →

Читать далее

Вас может заинтересовать

  • Пресбиопия

  • Памятка пользователям контактных линз

  • Дальнозоркость

  • Средства по уходу за глазами

  • Ретинит

Информационный бюллетень о нарушениях зрения (для школ) (для родителей)

Рецензировано: Ларисой Хирш, доктором медицины

на испанском языке
Hoja informativa sobre las deficiencias visuales (para las escuelas)

Что должны знать учителя

Дети, у которых потеря зрения не может быть устранена очками, контактными линзами или другими методами, имеют нарушения зрения. У них может быть полная потеря зрения (слепота) или частичная потеря зрения.

Нарушения зрения могут быть вызваны заболеваниями глаз, такими как амблиопия («ленивый глаз») или косоглазие (смещение или косоглазие), травмами глаз или головного мозга или врожденными дефектами.

В школе дети могут:

  • не видеть предметы на расстоянии, например, на белой или школьной доске
  • проблемы с чтением (или обучение чтению) и участие в классе
  • не может фокусироваться на объектах или следить за ними, может часто косить и сильно тереть глаза, иметь хроническое покраснение глаз или чувствительность к свету
  • часто натыкаюсь на предметы

В классе есть много вспомогательных средств, которые могут помочь сделать обучение более успешным. К ним относятся вспомогательные устройства, технологии или специальные приспособления.

Что могут сделать учителя

Педагоги, офтальмологи, родители и учащиеся с нарушениями зрения могут вместе составить учебный план. Это может включать в себя создание индивидуальной образовательной программы (IEP) или плана 504, чтобы помочь детям полностью раскрыть свой потенциал. Планы могут включать помощника в классе или кого-то, кто поможет делать заметки, и многое другое. По мере взросления ребенка этот план будет меняться.

Для поддержки учащихся в вашем классе:

  • При необходимости меняйте места, чтобы дети могли видеть вас, доски, классные доски или учебные материалы. Возможно, потребуется дополнительное освещение.
  • Держите проходы открытыми. Убедитесь, что в вашем классе легко перемещаться и в нем нет препятствий. Учащимся может понадобиться дополнительная помощь, чтобы передвигаться или дотягиваться до вещей.
  • Дайте дополнительное время, если нужно. Некоторым детям может потребоваться больше времени, чтобы путешествовать между классами, выполнять задания или задания и сдавать тесты.
  • Знать о вспомогательных устройствах, технологиях или других средствах обучения. Дети могут использовать лупы для чтения или читать из книг с крупным шрифтом и раздаточных материалов. Аудиокниги — хорошая идея. Детям, которые не умеют печатать, компьютеры с голосовым управлением помогают выполнять задания в классе.
  • Разрешить словесные ответы на задания или тесты для измерения обучения.
  • Составьте план на случай пропущенных занятий, заданий и тестов. Учащиеся с нарушением зрения могут пропускать занятия, чтобы посетить врача. Знайте, как студент наверстает упущенное время.
  • Говорите о различиях и отмечайте их. Студенты с нарушениями зрения хотят, чтобы их принимали так же, как и всех остальных. Но иногда они становятся мишенью для тех, кто считает их «другими». Говорите о различиях и отмечайте их, сосредоточьтесь на общих интересах детей. Помните об издевательствах и придерживайтесь политики абсолютной нетерпимости к такому поведению.

Удовлетворяя особые потребности и предлагая поддержку, когда это необходимо, вы можете помочь учащимся с нарушением зрения учиться как можно лучше.

Проверил: Лариса Хирш, MD

Дата проверки: март 2021 г.

Потеря зрения | Детский квест | NCBDDD

Что следует знать?

Нарушение зрения означает, что зрение человека не может быть скорректировано до «нормального» уровня. Нарушение зрения может быть вызвано потерей остроты зрения, когда глаз не видит объекты так четко, как обычно. Это также может быть вызвано потерей поля зрения, когда глаз не может видеть так широко, как обычно, без движения глаз или поворота головы. Давайте узнаем больше…

Выполните следующие 8 шагов для веб-квеста.

Шаг 1: Узнайте, что вы думаете о детях, которые не видят. Пройдите проверку фактов!

Шаг 2: Подумайте, какие вопросы задать. Давайте посмотрим…

Шаг 3: Ознакомьтесь с некоторыми краткими фактами.

Шаг 4 : Посетите несколько замечательных веб-сайтов, которые помогут вам узнать больше.

Шаг 5: Узнайте о людях, о которых вы можете прочитать, чтобы помочь с вашим квестом.

Шаг 6: Узнайте о фильмах и книгах, которые могут дать вам информацию.

Шаг 7: Проверьте свою школу и район.

Шаг 8: Теперь посмотрите, изменилось ли ваше отношение. Пройдите проверку фактов еще раз.

Посмотрим…

Если дети не видят, смогут ли они читать и писать, как другие дети? Что вызывает потерю зрения? Как передвигаются люди с нарушением зрения? Быть слепым все время грустит? Может ли слепой ходить за покупками? Узнают ли слепые дети цвета?

Есть над чем подумать….

  • Может ли слепой пользоваться деньгами?
  • Может ли человек, который не видит, сопоставлять цвета своей одежды по утрам?
  • Можно ли гладить собаку-поводыря?
  • Должен ли я помочь тому, кто не видит, перейти улицу?
  • Как слепые люди читают газету?

Можете ли вы придумать еще вопросы, которые помогут вам в вашем квесте?
Щелкните здесь, чтобы записать их, чтобы вы могли запомнить их по мере выполнения этого ЗАДАНИЯ.

 Вернуться к шагам

Краткие сведения

Вот несколько фактов, которые могут помочь вам ответить на некоторые вопросы веб-квеста. Помните, что эти факты дадут вам только основную информацию.

  • Нарушения зрения не очень распространены среди детей.
  • Более половины детей с нарушением зрения также имеют по крайней мере одно другое нарушение развития, такое как умственная отсталость, церебральный паралич, потеря слуха или эпилепсия.
  • Нарушения зрения чаще встречаются у пожилых людей, чем у детей.
  • Собаки-поводыри — это поводыри для слепых или слабовидящих людей, они специально выведены и обучены для этой важнейшей работы.

 Вернуться к шагам

Поиск в Интернете

Здоровье детей: что такое нарушение зренияexternal icon

На что была бы похожа жизнь, если бы вы не могли видеть, как собака виляет хвостом или божья коровка ползет по зеленой траве? Вы можете попытаться представить это. Но некоторым детям использование воображения не помогает, потому что они не видят. Эти дети слепые или слабовидящие. Узнать о:

  • Что такое нарушение зрения и чем оно вызвано.
  • Как врач проверяет наличие нарушений зрения и как лечат нарушения зрения.
  • Как учатся дети с нарушением зрения.
  • Каково жить с нарушением зрения.
Собаки-поводыри для слепых

Программа K9 Buddy объединяет слепых молодых людей с сообществом сборщиков щенков и других сторонников. Эти собаки не служебные собаки, а компаньоны для слепых детей. Также посмотрите видео о программе.

Фонд собак-поводырей для слепых icon

Собаки-поводыри служат поводырями для слепых или слабовидящих людей, они специально выведены и обучены для этой важнейшей работы. Просмотрите эти рекомендации о том, как уважать служебную собаку, когда вы видите ее на публике.

Национальная федерация слепых Внешняя иконка

Ознакомьтесь с вопросами детей о слепоте и прочитайте ответы. NFB получает много писем и вопросов от детей, которые хотят больше узнать о слепоте. Они разработали этот список вопросов, которые чаще всего задают слепые дети, и мы считаем, что он не менее важен и для зрячих детей.

Ассоциация слепых спортсменов СШАexternal icon

USABA — это организация, которая предоставляет возможности заниматься спортом каждому человеку с нарушением зрения. Спортивные возможности позволяют слепым и слабовидящим людям развивать самостоятельность через соревнование, без лишних ограничений.

 Вернуться к Шагам

Люди

Читать о слепых, но продолжающих заниматься спортом.

Марла Рунян

Марла Раньян (родилась 4 января 1969 г.) — марафонец, официально признанный слепым. Она является трехкратной чемпионкой страны в беге на 5000 метров среди женщин. Карьера Раньян как бегуна мирового уровня началась в 1999 году на Панамериканских играх, где она выиграла бег на 1500 метров. В следующем году она заняла восьмое место в беге на 1500 метров на Олимпийских играх 2000 года в Сиднее, что сделало Раньян первой слепой спортсменкой, участвовавшей в Играх, и самым высоким результатом среди американок в этом соревновании. В 2002 году она финишировала лучшей американкой на Нью-Йоркском марафоне 2002 года со временем 2 часа 27 минут и 10 секунд, став вторым по скорости дебютом среди американок.

Дэвид Александр Патерсон

Дэвид Александр Патерсон (родился 20 мая 1954 г.) — американский политик и бывший губернатор Нью-Йорка с 2008 по 2010 год. Он первый афроамериканский губернатор Нью-Йорка, а также второй слепой губернатор. любого штата США после Боба С. Райли, который был губернатором Арканзаса в течение одиннадцати дней в январе 1975 года. В возрасте трех месяцев Патерсон заболел ушной инфекцией, которая распространилась на его зрительный нерв, в результате чего он потерял зрение в левом глазу. и сильно ограниченное зрение правого глаза.

 Вернуться к Шагам

Фильмы и книги

Вот несколько книг о слепоте, которые могут быть интересны.

Вы помните синий цвет? И другие вопросы, которые дети задают о слепоте (книга)

Салли Хобарт Александр, Дж. Дэвис (редактор), Дж. Кэри (редактор)
Издатель: Puffin (18 марта 2002 г.)
Уровень чтения: от 9 до 12 лет

Салли Хобарт Александер потеряла зрение из-за болезни в возрасте 26 лет. Писательница, она также рассказывает группам, особенно молодежи, о своей слепоте.

Большое приключение мудреца: Жизнь со слепотой

Автор: Гейл М. Ирвин
Уровень чтения: 9–12 лет
Издатель: Xlibris Corporation (11 июля 2007 г.) собака по кличке Сейдж. Она была белая со множеством крупных черных пятен и даже с некоторыми мелкими! Ее мех был волнистым, даже на хвосте! Сейдж был спрингер-спаниелем, собакой, которая любит нюхать, слушать, искать и находить птиц. Сейдж, как и многие спрингер-спаниели, любил исследовать. Но Сейджу иногда было трудно ходить, играть и делать открытия. Видите ли, у Сейдж тоже был секрет — она не могла видеть. Сейдж был слеп.

Объяснение слепоты

Авторы: Лайонел Бендер
Издательство: Smart Apple Media (август 2009 г.)
Уровень чтения: 9-12 лет
Информация о том, как объяснить слепоту.

Можете ли вы почувствовать гром

Линн Э. МакЭлфреш
Издатель: Atheneum; 1-е издание (1 июня 1999 г.)
Уровень чтения: от 9 до 12 лет

Старшая сестра семиклассника Мика, Стефани, глухая и слепая, и он стал остро реагировать на забавные звуки, которые она издает, как неряшливо она ест и сколько внимания семьи, кажется, достается ей.

 Вернуться к Шагам

Моя школа и район

Слепые дети учатся читать, используя алфавит Брайля. Посетите этот веб-сайт, чтобы узнать больше о шрифте Брайля.

The Braille Bug Websiteexternal icon

Американский фонд помощи слепым (AFB) создал веб-сайт Braille Bug, чтобы знакомить зрячих детей со шрифтом Брайля и поощрять грамотность среди всех детей.

 Вернуться к шагам

Мы предоставляем ссылки на другие веб-страницы, если вы хотите узнать больше по теме. Некоторые из этих страниц находятся на веб-сайте CDC, а другие — на внешних веб-сайтах. Ссылки на организации и компании за пределами CDC включены только для информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *