Разное

Ювелирное мастерство: что такое ювелирное дело, его особенности и история развития. Самые известные мастера ювелирного дела и примеры их работ

Как сделать ювелирное дело искусством?

В области дизайна ювелирных изделий в России давно обозначился серьезный кризис. Дизайнеры увлеклись комбинированием простых форм, которые даже в сочетании с драгоценными металлами и дорогими камнями выглядят слишком примитивно, можно даже сказать – безвкусно. Ювелирное дело словно потеряло свою высшую форму – ювелирное искусство, и никак не желает ее найти.

В области дизайна ювелирных изделий в России давно обозначился серьезный кризис. Дизайнеры увлеклись комбинированием простых форм, которые даже в сочетании с драгоценными металлами и дорогими камнями выглядят слишком примитивно, можно даже сказать – безвкусно. Ювелирное дело словно потеряло свою высшую форму – ювелирное искусство, и никак не желает ее найти.

Века развития до поры до времени только продвигали вперед искусство ювелиров, но остановка произошла в самом неожиданном месте: высокие технологии, вместо того, чтобы обогатить ювелирное искусство новыми возможностями, выхолостили его, лишили идей и мыслей. Перестав служить прекрасному, ювелиры превратили себя в обычных ремесленников, основной идеей которых стало расширение бизнеса.

Как говорят эксперты по современному искусству, смысл творчества современных художников – совместить свою работу с человеком. Получается совмещение человека и автомобиля, человека и дома, человека и украшений. Но разве нельзя создать самостоятельное, не привязанное к человеку произведение искусства? О старинных бриллиантах и драгоценностях потому и рассказывали легенды, что это были почти одушевленные предметы – со своими склонностями, особенностями, даже характером. Можно ли сказать такое о любом образце современного ювелирного производства?

Скорее всего, ценности не были переоценены, они были заменены, фальсифицированы. Творцами стали называть себя люди, которые едва ли смогли бы даже стать хорошими малярами. Нынешние дизайнеры не используют богатейший пласт опыта, накопленного поколениями ювелиров, и сегодня обычные люди не могут понять всю гениальность того или иного шедевра без подсказки искусствоведа. Вот уже много лет люди, которые за деньги готовы на что угодно, убеждают нас в безупречной правильности такого подхода. Имена их обладают авторитетом, и спорить порой трудно. Продуманная рекламная политика и высокий технологический уровень, которым обладает современная ювелирная промышленность, заставили многих думать, что продаваемая сегодня продукция – это и есть образец современного искусства ювелиров.

При этом современный дизайн, исходным предназначением которого было донести искусство до людей, не желает выполнять эту роль. Все свелось к распиливанию ювелирного рынка на три части: для богатых – единичные экземпляры, для среднего класса — изделия из бутиков, представляющие “доступную” часть брендовых коллекций и “для остальных” – бесчисленные ювелирные магазины, заваленные уже откровенным кичем.

При этом самое поразительное, что покупателю нечего выбрать. Как ни пытаются расширить ассортимент ювелирные магазины, эти усилия в основном бесполезны. Идея массового выпуска безликих украшений явно не оправдала себя. Видимое изобилие оборачивается полным отсутствием выбора.

Будущее ювелирного искусства зависит в первую очередь от дизайнеров, а эти люди все последние годы стоят перед тяжелым выбором: либо зарабатывать деньги и забыть про искусство, либо оставаться художником – и жить без гроша в кармане. Предприниматели, владеющие сегодня компаниями-производителями, просто не дают развивать самостоятельные дизайнерские идеи, им это не нужно. Предпринимателей вполне устраивают кое-как сделанные копии зарубежных мастеров, которые, вообще говоря, тоже не всегда представляют собой образец для подражания.

За все эти годы государство не проявило никакого интереса к проблемам развития российского искусства ювелиров, хотя известно, что лучшие образцы этого искусства – лицо страны, по которому судят и о народе. Сегодня требуется изменить этот безответственный подход.

Ювелирная промышленность страдает и от непрофессионализма современных дизайнеров, незнания ими многих особенностей ювелирного дела, которое приводит к созданию проектов, которые вообще нельзя нормально производить. Российские дизайнеры словно задались целью повторить ошибки, которые еще в 70-х годах прошлого века совершали финские ювелиры.

Другой нелепой ошибкой нынешних дизайнеров остается слепое преклонение перед иностранными брендами. Странно, но сегодня дизайнерам даже не приходит в голову зайти в музей и познакомиться там с выдающимися примерами ювелирного производства – видимо, открыть глянцевый каталог значительно проще! Между тем большинство идей, которые можно увидеть в таком каталоге, давно устарели, или вообще не предстваляют собой никакой ценности. Ювелирное искусство умирает – а бизнес организует ему шикарные похороны, сопровождаемые восторженными отчетами о расширении продаж и открытии новых филиалов с длинными рядами безликих побрякушек.

К счастью, таланты пока все еще сохранились и даже теперь кое-где, очень редко, но все-таки возможно увидеть робкие намеки на возрождение ювелирного искусства в России.

Ювелирное искусство: бесплатные мастер-классы

Популярные

Видеоуроки

Создание филигранного колье из серебра и золота. Часть первая

Создание филигранного колье из серебра и золота. Часть первая

Дмитрий Кузнецов (silver-lab)

Сегодня я хочу рассказать о своей новой работе. На данный момент ее еще нет в природе и какой она родится совершенно неведомо, но я постараюсь, чтобы…

Создаем изысканный комплект украшений «Чёрная смородина»

Создаем изысканный комплект украшений «Чёрная смородина»

Украшения, пуговицы, домашний декор (MariGuss)

Это моя первая запись в данном разделе, и надеюсь что не последняя 🙂 Сегодня хочу рассказать вам об одной своей работе, которая оказалась отправной точкой в моём творчестве.

Создание браслета в трех техниках

Создание браслета в трех техниках

Дмитрий Кузнецов (silver-lab)

Сегодня я хочу представить этапы своей работы над браслетом. Это заглавная вещь моей коллекции 2015 года, «Тропы».

Как делается византийская перегородчатая эмаль

Как делается византийская перегородчатая эмаль

Юрий Бессолов ювелир

Уважаемые мастера, рукодельники и любители ювелирного искусства, сегодня я хочу вас познакомить с классической древнейшей техникой византийской перегородчатой эмали.

Создаем интересную брошь из серебра и золота

Создаем интересную брошь из серебра и золота

Дмитрий Кузнецов (silver-lab)

В главных ролях на данный момент безымянная серебряная брошь. Работа, которая обещалась быть быстрой, обернулась двумя, не самыми легкими, неделями.

Брошь-мак: процесс создания. Часть первая

Брошь-мак: процесс создания. Часть первая

Дмитрий Кузнецов (silver-lab)

В начале несколько слов вступительных. За время своей работы я переделал десятки, если не сотни цветов, всяких разных, в том числе маков.

Процесс создания броши «Стрекоза». Часть вторая

Процесс создания броши «Стрекоза». Часть вторая

Дмитрий Кузнецов (silver-lab)

Сегодня я завершаю показывать процесс вылупления насекомого из кокона моих страданий. Шучу, конечно, я получаю кучу удовольствия в процессе работы,…

Процесс создания броши «Стрекоза». Часть первая

Процесс создания броши «Стрекоза». Часть первая

Дмитрий Кузнецов (silver-lab)

Сегодня я попробую рассказать о работе над брошью-стрекозой. Ну как, стрекозой… в наших сибирских краях такие точно не водятся, но то что это брошь…

Мастер-класс по созданию сережек с кисточками

Мастер-класс по созданию сережек с кисточками

Снежанна2

Сегодня я расскажу вам, как я создаю всеми любимые серьги с кисточками. На мой взгляд, это не сложная задача, но судите сами.

Мастер-класс по изготовлению броши в технике metalsmith

Мастер-класс по изготовлению броши в технике metalsmith

VITA Живые украшения

Сегодня будем работать в технике metalsmith, то есть из базовых форм — листового металла и проволоки путем пайки, выпиловки и чеканки создадим брошь.

Рождение бабочки. Мастер-класс по созданию украшения в технике «Тиффани»

Рождение бабочки. Мастер-класс по созданию украшения в технике «Тиффани»

Анна F. (Ручные украшения)

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию кулона-бабочки в технике Tiffany gems. Середина марта — это уже точно весна.

Как сделать текстурный молоток своими руками

Как сделать текстурный молоток своими руками

Мария Буланова. Бохо украшения. (marybulanova)

Я не люблю обширные гладкие поверхности в украшениях, которые делаю сама. Мне всегда хочется добавить им текстуры, рисунка и объёма, сделать так, чтобы вещь интересно было рассматривать.

Мастер-класс: как сделать брошь «Гранат» из меди своими руками

Мастер-класс: как сделать брошь «Гранат» из меди своими руками

«НАШИ ХОЛМЫ»

Здесь мы расскажем вам о том, как сделать брошь своими руками, и покажем все этапы по созданию многих наших украшений на примере этой броши-граната.

Основы сборки бижутерии. Часть 3: сложные коннекторы (продолжение)

Основы сборки бижутерии. Часть 3: сложные коннекторы (продолжение)

COMPONENTS СЕРЕБРО и ЖЕМЧУГ

Продолжим изготовление коннекторов из проволоки и полностью просверленных бусин. Сложные коннекторы 2 — для опытных мастеров Нам понадобятся: Инструменты: тонкогубцы, бокорезы, тонкие круглогубцы.

Основы сборки бижутерии. Часть 3: сложные коннекторы. Начало

Основы сборки бижутерии. Часть 3: сложные коннекторы. Начало

COMPONENTS СЕРЕБРО и ЖЕМЧУГ

Продолжим изготовление коннекторов из проволоки и полностью просверленных бусин. В процессе подготовки второй части материала получилось много,…

Изготовление медного комплекта «Ночь на Ивана Купалу»

Изготовление медного комплекта «Ночь на Ивана Купалу»

Елена Павлова АВТОРСКИЕ УКРАШЕНИЯ (elpavlova)

Хочу представить вашему вниманию небольшой фотоотчет об основных этапах создания моего нового комплекта медных украшений — «Ночь на Ивана Купалу».

Основы сборки бижутерии. Часть 3: коннекторы

Основы сборки бижутерии. Часть 3: коннекторы

COMPONENTS СЕРЕБРО и ЖЕМЧУГ

Сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми вариантами изготовления коннекторов из проволоки и полностью просверленных бусин.

Как сделать отверстие в камне

Как сделать отверстие в камне

Украшения от Дмитрия Косоплечева

За последние полгода на вопрос о том, как делать в камнях отверстия, я отвечал, наверное, с десяток раз.

Основы сборки бижутерии. Часть 2: сложные виды крепления бриолетов. Продолжение

Основы сборки бижутерии. Часть 2: сложные виды крепления бриолетов. Продолжение

COMPONENTS СЕРЕБРО и ЖЕМЧУГ

Начало мастер-класса: Основы сборки бижутерии. Часть 2: простые виды крепления бриолетов Итак, продолжим!

Основы сборки бижутерии. Часть 2: простые виды крепления бриолетов

Основы сборки бижутерии. Часть 2: простые виды крепления бриолетов

COMPONENTS СЕРЕБРО и ЖЕМЧУГ

Сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми видами крепления бриолетов. Так как материала получилось много, то разделила повествование на две главы. Глава 1.

Основы сборки бижутерии. Часть 1: виды крепления бусин

Основы сборки бижутерии. Часть 1: виды крепления бусин

COMPONENTS СЕРЕБРО и ЖЕМЧУГ

Сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми видами крепления полностью просверленных бусин при помощи пинов. Итак, начнем!

Новая жизнь старых осколков: делаем стильное украшение из подручных средств

Новая жизнь старых осколков: делаем стильное украшение из подручных средств

Мария Буланова. Бохо украшения. (marybulanova)

Сегодня я хочу сделать украшение в духе хиппи-бохо-tribal из подручных средств и даже, можно сказать, слегка утиля, а для кого-то и мусора — в общем, из различных осколков.

Учимся делать стильный кулон из меди

Учимся делать стильный кулон из меди

Ксюша Маевская

Я подготовила мастер-класс для тех, кто только знакомится с медью, не знает с чего начать, а работы мастеров кажутся чем-то совершенно непостижимым.

Авторская сборка украшений: учимся делать красивые крепления

Авторская сборка украшений: учимся делать красивые крепления

Нестандарт Фурнитура и бусины

Украшения, сделанные своими руками по авторским эскизам, позволяют создать вам неповторимый образ. Чтобы освоить это искусство, существует масса возможностей и техник.

Урок по работе с эпоксидной смолой: делаем основу для кулона

Урок по работе с эпоксидной смолой: делаем основу для кулона

Нестандарт Фурнитура и бусины

В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать нежные льдинки-сердца с розой и вереском. I. Берем силиконовые формочки для льда (подойдут любые…

Создаем браслет на проволоке мемори. Урок для начинающих

Создаем браслет на проволоке мемори. Урок для начинающих

Нестандарт Фурнитура и бусины

Создаем браслет на мемори-проволоке с использованием риволи Swarovski и бусин из натуральных камней: амазонита, тонированного кварца, натурального жемчуга и перламутра.

Кольчужный цветок с бусинами. Мастер-класс

Кольчужный цветок с бусинами. Мастер-класс

«Стать Севера» кольчужные украшения

Я хочу показать, как сделать красивый кольчужный модуль из колец и бусин. В результате получится цветок, который можно будет использовать как кулон /…

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон

Нестандарт Фурнитура и бусины

Урок по работе с эпоксидкой.Начальный простой уровень. Минимальная подготовка. I. Нам понадобится: двухкомпонентный компаунд; защитный очки;…

Как сделать украшение в технике тиффани

Как сделать украшение в технике тиффани

Мария Буланова. Бохо украшения. (marybulanova)

Сегодня я расскажу, как сделать украшение в технике тиффани своими руками.Техника тиффани была придумана сыном основателя знаменитой ювелирной фирмы Чарлза Льюиса Тиффани Луисом Комфортом Тиффани.

Секреты пайки

Секреты пайки

Kvitka Jewelry

Для освоения процесса пайки, на данный момент, мне потребовалось наибольшее количество времени. Попыток было несчетное количество.

Процесс создания сережек Royal Elegance

Процесс создания сережек Royal Elegance

OLGA GRISHINA

Сегодня я хочу вам показать процесс создания моих любимых сережек Royal Elegance. Необходимые материалы и инструменты: швензы, серебро 925 пробы;…

Четыре уровня ювелирного мастерства — Леон Меже

 
Существует две различные техники изготовления ювелирных изделий. Один из них кует вручную, а другой, называемый литьем, заливает жидкий металл в форму. Существует четыре уровня ювелирного мастерства в зависимости от типа производственного процесса, используемого при его создании.

  • Ручная ковка на заказ, без литья
  • Ручная работа с некоторыми литыми деталями
  • Литье из САПР
  • Отливка из формы

1. Ювелирные изделия ручной ковки – это высший класс ювелирного мастерства. Так же, как джинсы с кромкой или сшитые на заказ костюмы, изделия ручной ковки являются наиболее желанными и востребованными.

Украшения ручной ковки изготавливаются без применения литья, с использованием только традиционных слесарных инструментов.

2. Производство ювелирных изделий включает отливку и отделку различных элементов изделия по отдельности и последующую сборку. Детали можно отливать по одной или небольшими партиями.

Сиденья для паве не отливаются, их просверливают, а бортики для паве поднимают вручную. Очень немногие изделия, продаваемые в роскошных магазинах, изготовлены с использованием этой технологии. Остальное – коммерческое производство (см. 3)

3. Коммерческие украшения производятся в больших объемах, иногда сотни штук за один раз. Каждая деталь отливается максимум из двух частей, чтобы свести к минимуму время и стоимость. Отделка и посадка в лучшем случае тусклые. Большинство ювелирных изделий в мире производится таким образом.

4. Бюджетное массовое производство. Цельнолитое литье. Поверхность отливки механически зачищается и полируется.

Литье

Литье по выплавляемым моделям — это тысячелетняя технология, используемая с доисторических времен. Некоторые виды ювелирных работ лучше выполнять с помощью литья: например, любое украшение с легкодоступными поверхностями, как, например, цыганское колечко.

Вырезать такую ​​цельную деталь из массивного куска металла было бы расточительно и неэффективно. С другой стороны, отливка решетчатого кольца, имитирующего проволочную работу, неприемлема, так как сохранить профиль проволоки при очистке отливки практически невозможно.

Изготовление ювелирных изделий литьем дешевле и быстрее, но в результате литья получается деформированное изделие с грубой, пористой кожей.

Все поверхности должны быть зачищены вручную и изменены. Труднодоступные места остаются нетронутыми благодаря грубым зубчатым лескам, которые невозможно очистить.

Отливки являются репликами; им не хватает ясности и утонченности мастер-модели.

Типовая литая деталь имеет пористую, морщинистую поверхность, искаженную форму, полости, пористость. В последующем процессе отделки и полировки изделие теряет четкость деталей, и ювелиру остается деталь, которая значительно уступает мастер-модели.

Существует несколько методов изготовления восковой модели для литья, например, вырезание куска воска вручную или использование резиновой формы для воспроизведения мастер-модели.

Для ручной резьбы требуется талантливый, опытный модельер, которому требуется много времени, чтобы изготовить всего один воск. Использование резиновых форм дешево; он дает большой объем идентичных восков в основном автоматизированном процессе.

Пятьдесят оттенков САПР

Печать модели на 3D-принтере — популярный метод изготовления восковой модели для литья. Этот процесс называется CAD/CAM (автоматизированное проектирование/моделирование с помощью компьютера), сокращенно CAD.

Вместо использования резиновых форм технология позволяет печатать воск из файла. Файлы САПР редко разрабатываются с нуля, они собираются из библиотеки шаблонов.

САПР часто рекламируют как альтернативу индивидуальной работе. Однако на самом деле это скучный путь для ювелиров, неспособных к ручному изготовлению.

Кольцо, созданное с помощью САПР, по сравнению с кольцом, выкованным вручную, — это то же, что фотография по сравнению с шедевром, нарисованным вручную.

После того, как деталь отлита, она все еще тусклая, губчатая, с выпуклостями и не может достичь элегантности и блеска изделия ручной ковки.
После завершения кастинг совсем не похож на четкое виртуальное изображение, которое вы видели на экране компьютера.

Настоящие профессиональные ювелиры используют для изготовления украшений настольные инструменты, а не клавиатуру. Файлы CAD обычно создаются графическими дизайнерами с очень ограниченным пониманием ювелирных изделий. Большинство из них никогда не делали украшения своими руками.

Полезная терминология:

Серийное производство

Ювелирные изделия, изготовленные в больших количествах методом литья. Каждое изделие является точной копией мастер-модели. Репликация выполняется быстро и дешево, что позволяет фабрикам производить тысячи изделий одновременно с минимальным использованием квалифицированного труда.

Custom

В прошлом изделия на заказ изготавливались вручную мастерами-ювелирами и модельерами. Теперь производство САПР обычно называют изготовлением на заказ, несмотря на то, что детали отливаются. Текущее определение «кастомного» — это изделие, которое было продано до того, как оно было изготовлено.

Сделано на заказ

Как и термин «на заказ», «на заказ» подразумевает более высокое качество и лучшее мастерство. «Сделано на заказ» звучит лучше; у него есть аура эксклюзивности, но это почти то же самое.

Ручная работа

Всеобъемлющий термин, намекающий на высочайший уровень мастерства, но не оправдывающий обещаний.

По определению, любое ювелирное изделие изготавливается вручную (даже низкокачественного производства), если на каком-то этапе производства к нему прикасалась человеческая рука. Расплывчатое значение индивидуального внимания представляет собой не что иное, как шумиху.

Ручная ковка

Термин указывает на то, что деталь была выкована, а не отлита. Как правило, ручная ковка обеспечивает превосходное качество и отделку, но это зависит от навыков отдельного ювелира. Некоторые изделия ручной ковки грубы и примитивны.

Скамья

Традиционно скамья изготавливается поштучно. Изделия, изготовленные на скамье, изготавливаются группой мастеров, которые часто работают со скамейки, используя только ручные инструменты.

Индивидуальный заказ

Ювелирное изделие, изготовленное по индивидуальному заказу с камнем, изготавливается строго на заказ. Украшения на заказ выкованы вручную на станке из цельного куска металла без какого-либо машинного вмешательства или литья.

Это высший уровень мастерства, не говоря уже об уважении носить произведение искусства, созданное опытным мастером.

Ремесленник

Ювелирные изделия ремесленника обычно относятся к грубым, грубым и неочищенным. Ювелирные изделия ручной работы считаются искусством, в отличие от традиционных украшений, которые носят утилитарный характер.

Грубое пренебрежение симметрией и отсутствие утонченности часто считается преднамеренным, а не признаком плохих навыков жима лежа. Ювелирные изделия ручной работы – это синоним качества и высочайшего уровня детализации.

 

Ювелирное мастерство – Bucherer

Приглашаем вас узнать больше о нашем процессе изготовления ювелирных изделий. Наши опытные ювелиры создают изысканные украшения в ателье Bucherer в Люцерне. Они воплощают в жизнь искусство изготовления ювелирных изделий и передают это традиционное ремесло следующим поколениям, от дизайна ювелирных изделий до отделки.

Основные моменты

Ювелирный дизайн

Как наши дизайнеры создают инновационные украшения

Видео Youtube деактивированы, включите файлы cookie, чтобы использовать YouTube.

Ювелирный дизайн с 1888 года

Ювелирный дизайн — это первый шаг в процессе создания ювелирных изделий. Все начинается с эскиза, в котором творческие идеи воплощаются в жизнь на бумаге. Наши ювелирные дизайнеры всегда сочетают традиции с духом времени. Они закладывают основу для всех последующих этапов ювелирного процесса Bucherer.

Искусство ювелира

Как наши мастера создают украшения с большой страстью и преданностью делу

Видео Youtube деактивированы, включите файлы cookie, чтобы использовать YouTube.

Искусство ювелира никогда не устаревает

Ремесло ювелира является одним из древнейших ремесел, но оно никогда не устаревает. Ювелиры Bucherer придают каждому украшению свою форму. Они работают с эскизами дизайнеров и создают трехмерные формы.

Своими опытными руками они могут создавать филигранные произведения искусства из драгоценных металлов. Когда они пилят, напиливают и паяют, они делают это в унисон с качествами металла, над которым они работают, придавая форму золоту и платине своими твердыми руками. Непревзойденное совершенство достигается, когда изделие оптимально подходит как для владельца, так и для украшений.

Ювелирное украшение

Как наши геммологи и оправщики работают вместе

Видео Youtube деактивированы, включите файлы cookie, чтобы использовать YouTube.

Многолетний опыт, твердые руки и тонкое чутье на форму

Опыт является наиболее важным фактором при выборе драгоценных камней хорошим геммологом. Наши покупатели драгоценных камней идентифицируют драгоценные камни, оценивают их качество и происхождение и определяют их стоимость.

Затем наши мастера для закрепки драгоценных камней подгоняют выбранный драгоценный камень с помощью резцов, резцов и прессов. Цель состоит в том, чтобы оправа каждого драгоценного камня отображала его в наилучшем свете. Величина прилагаемого давления имеет решающее значение: камень не должен быть поврежден, но должен оставаться на месте навсегда. Закрепка драгоценных камней — это исключительно ручная работа, требующая большой концентрации, уверенных рук и острого чутья формы.

Отделка украшения Bucherer

Наши украшения готовы только после полировки

Видео Youtube деактивированы, включите файлы cookie, чтобы использовать YouTube.

Полировщики раскрывают истинную красоту изделия

Заключительный этап производственного процесса включает тщательную полировку украшения. Когда полировальные круги вращаются, наши полировщики доводят драгоценные металлы до великолепного блеска в несколько этапов, используя все более тонкие полироли.

Для нас ювелирное дело – это призвание, которым занимаются люди, стремящиеся создавать непревзойденную красоту. Таким образом, последний критический взгляд, предназначенный для украшения, гарантирует истинное удовлетворение нашим мастерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *