Разное

Нарушение познавательных психических процессов: III. Нарушения познавательных процессов

Содержание

III. Нарушения познавательных процессов

Ощущение
– простейший психический процесс
отражения окружающей объективной
действительности, а также внутреннего
состояния организма.

Виды
ощущений

Расстройства
ощущений

Синестопатии
– необычные неприятные ощущения без
локализации, которые сложно описать, у
них нет причин (распирание, жар, пульсация,
покалывание, зуд и т.д.). При атонических
поражениях ГМ и шизофрении.

Парастезии
– онемение конечностей, покалывание,
мурашки (интоксикации, психогенное)

Аналгезии
– отсутствие боли (паралич, шизофрения)

Гипалгезии
– уменьшение болевых ощущений (психогенное
– аффект)

Анестезия
– исчезновение ощущений (истерические
расстройства)

Гипестезии
– снижение силы ощущений (депрессия,
оглушение сознания)

Гиперестезии
– обострение ощущений (нервно-психическое
истощение)

Синестезии
– возникновение ощущений в органе
чувств при раздражении другого анализатора

Восприятие

Отражение
в сознании предметов или явлений при
их непосредственном воздействии на
органы чувств.

Виды
восприятий:

  • Зрительные,
    слуховые, осязательные, обонятельные,
    кинестезические, вкусовые

  • Восприятия
    пространства, времени и движения

Расстройства
восприятия

Агнозия

отсутствие восприятия (неузнавание) –
при поражении ГМ, истерии

Нарушение
интенсивности восприятия

Сенсорная
гиперпатия

– повышение интенсивности восприятия
(причина — голодное истощение)

Сенсорная
гипопатия

– снижение интенсивности восприятия

Дереализация
– отчуждение окружающей действительности

Деперсонализация
соматопсихическая

– будто исчезли все те явления, которые
связаны с телом (не дышит, нет веса, чужое
тело и т.д.)

Деперсонализация
аутопсихическая

(расстройство самосознания) – переживание
изменённости своего я (нет мыслей, нет
чувств, нет страха, нет горя, пустота и
т.д.) При истощении, при психастении, при
кризисах взросления, при психозах.

Искажение
восприятия

Психосенсорные
расстройства

– нарушение восприятия перспективы,
размеров, формы и т.д. При утомлении.

Оптиковестибулярные
расстройства

– стены рушатся, кровать летает, потолок
трясётся и т.д. При алкоголизме.

Расстройство
схемы тела (при поражении ГМ):

  1. Расстройства
    восприятия формы, величины и положения
    частей тела в пространстве

  2. Распад
    тела на части

  3. Ощущение
    ложных конечностей (или наличие двойника)

  4. Невосприятие
    собственного дефекта

Ошибки
восприятия

Иллюзии
– ошибочное восприятие реально
существующих явлений (у слабовидящих,
слабослышащих, например. Или в темноте
мешок кажется котом)

Галлюцинации
– ошибочное восприятие отсутствующего
в реальности.

  1. Истинные
    — проецируются вовне, воспринимаемое
    чуждо. Псевдогаллюцинации
    – находятся во внутреннем пространстве
    – голове, теле, осознаются как аномальное.

  2. Элементарные

    отдельные звуки, образы,
    Сложные

    — целые сцены.

  3. Гипногогические
    – при закрытых глазах перед засыпанием,

Слуховые,
зрительные, тактильные, обонятельные,
вкусовые.

Внимание

Произвольная
или непроизвольная избирательная
направленность и сосредоточенность
психической деятельности на определённый
объект, значимый в данный момент.

Св-ва:
избирательность, объём, устойчивость,
распределение, переключаемость.

Нарушения
внимания

  • Отвлекаемость
    (слабоумие, аутизим, гипертимы)

  • Апрозексия
    (полная невозможность сосредоточиться)
    – поражение лобных долей, расстройство
    сознания, ранняя детская шизофрения,
    глубокая умственная отсталость)

  • Прикованность
    (при депрессии, ипохондрии)

  • Истощаемость
    внимания (снижение способности к
    длительному сосредоточению) – при
    астении, минимальной дисфункции ГМ,
    органические поражения ЦНС

  • Сужение
    объёма внимания — неспособность
    удерживать большое число объектов в
    поле внимания (при прогрессивном
    параличе)

  • Тугоподвижность
    внимания – неспособность к быстрому
    и частому переключению внимания – при
    эпилепсии

  • Модально-неспецифические
    нарушения внимания и модально-специфические
    нарушения (концентрация на определённого
    типа объектах – зрительных, слуховых
    и т. д. – при поражении определённых зон
    ГМ)

Мышление

Процесс
отражения общих свойств в вещах и
явлениях, а также закономерных связей
между ними, опосредствование, установление
отношений и зависимостей, раскрытие
внутренних связей и закономерностей.

Расстройства
мышления

I
Нарушение
процесса мышления

  • Ускоренное
    мышление

  • Заторможенное
    мышление

  • Прерывистое,
    задержка мыслей (шперрунг)

  • Сгущение
    (агглютинация)

Нарушение психических процессов — Общие сведения, Причины возникновения. Томск

Общие сведения

Психические процессы это отдельные проявления психической деятельности человека. Каждый психический процесс имеет общий объект отражения и единую отражательно-регуляционную специфику. Психические процессы являются формами отражения субъектом объективной реальности в процессе деятельности центральной нервной системы, выступают в качестве первичных регуляторов поведения.

Нарушения психических процессов в организме человека может приобретать различный характер. Как правило, психологические, сугубо клинические исследования касаются изучения расстройств познавательных, мыслительных функций, некоторые работы посвящены анализу нарушений мышления, умственной работоспособности, под призмой особенностей формирования личностной сферы.

Отдельные психические процессы, выделяемые в психической деятельности, определяются как высшие психические процессы. К ним относят следующие процессы:

Высшие психические процессы имеют специфические признаки и формируются на основе биологических предпосылок. Они складываются в течении времени во взаимодействии ребенка со взрослым и окружающим миром в целом, а потому они социально обусловлены и несут в себе отпечаток той культурно-исторической среды, в которой развивается ребенок. Кроме того, такие функции по своей природе инструментальны: они осуществляются с использованием различных средств, способов, «психологических орудий», среди которых центральное место занимает речь. Используя эти орудия, человек овладевает возможностями регуляции своих отношений с предметным миром, другими людьми, овладевает собственным поведением. Например, при запоминании словесного ряда с помощью логических или образных ассоциаций человек вводит в память мышление или воображение.

Нарушение психических процессов

Диапазон спектра доступных индивиду способов опосредования высших психических функций является важным критерием степени развития личности. В этом контексте одной из задач психокоррекционной и психотерапевтической работы является расширение опыта человека в отношении развития арсенала способов опосредования собственной деятельности. Высшие психические функции осознаваемы субъектом и доступны произвольной (волевой и целенаправленной) регуляции и самоконтролю.

Нарушение психических процессов может возникнуть при следующих заболеваниях:

Генезис высших психических функций идет по пути преобразования развернутых наглядно-действенных форм в сокращенные, автоматизированные, выполняемые во внутреннем плане в виде так называемых умственных действий.

Диагностика психических нарушений

Важно принимать во внимание умственные действия при клинико-психологическом обследовании больного ребенка, поскольку патология высших психических функций проявляется на фоне их неполной сформированности. Кроме того, при диагностике патологии у взрослых больных следует учитывать, что, если выполнение заданий осуществляется развернуто с применением наглядных способов решения, с участием проговаривания (наблюдается перенос умственных действий во внешний план), то это может указывать на дефицитарность, осознаваемую больным и преодолеваемую с помощью аутокомпенсации. Вместе с тем известно, что эта составляющая психики связана с работой теменно-височно-затылочной области левого и правого полушарий мозга. Поражение этой зоны (например, при болезни Альцгеймера) приводит к развитию комплекса симптомов, отражающих нарушения названных психических процессов, поскольку при этом становится дефицитарным общий для них фактор пространственной организации психических процессов. Другие составляющие психических процессов одновременно могут оставаться сохранными при условии нормального функционирования иных зон мозга.

При обследовании пациентов становятся значимыми не столько сами симптомы нарушений психических процессов, сколько психологическая квалификация симптомов, направленная на выявление патологического звена в целостном системном строении психики. В свою очередь установление этого звена позволяет сделать вывод об общей причине нарушений различных психических процессов, т.е. сделать заключение о механизмах образования клинико-психологических симптомов и их закономерном объединении в синдром. На этом основании строится синдромальный клинико-психологический метод изучения нарушения высших психических процессов.

Психофизиологическое исследование когнитивной обработки и аффективных реакций на нарушения социальных ожиданий

. 2001 г., май; 12(3):197–204.

дои: 10. 1111/1467-9280.00336.

Б Д Бартолоу
1
, M Fabiani, G Gratton, B A Bettencourt

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл 27599-3270, США. [email protected]
  • PMID:

    11437301

  • DOI:

    10.1111/1467-9280.00336

B D Бартолоу и соавт.

Психологические науки.

2001 май.

. 2001 г., май; 12(3):197–204.

дои: 10.1111/1467-9280. 00336.

Авторы

Б Д Бартолоу
1
, М. Фабиани, Дж. Граттон, Б. А. Бетанкур

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл 27599-3270, США. [email protected]
  • PMID:

    11437301

  • DOI:

    10.1111/1467-9280.00336

Абстрактный

Некоторые модели восприятия человека предсказывают, что нарушения ожиданий имеют как аффективные, так и когнитивные последствия для воспринимающего. Хотя существующие данные в целом подтверждают эти утверждения, временное разрешение традиционных показателей самоотчета ограничило способность исследователей убедительно связать лежащие в основе физиологические процессы с наблюдаемыми результатами. В этом исследовании мы изучили эти вопросы, измеряя электрофизиологическую активность мозга (потенциалы мозга, связанные с событиями) и периферической (электромиограмма лица), в то время как участники читали положительные и отрицательные согласованные с ожиданием, нарушающие ожидание, не относящиеся к ожиданию и семантически неконгруэнтные поведенческие предложения о вымышленные персонажи. Результаты электромиограммы показали, что отрицательное (но не положительное) поведение, нарушающее ожидание, вызывало усиление отрицательного аффекта уже через 100–300 мс после стимула. Потенциалы, связанные с событием, показали повышенную положительную реакцию с задержкой, превышающей 300 мс, в ответ на нарушения ожидания и негативное поведение. Семантически неконгруэнтные окончания предложений повлияли на отдельный отрицательный компонент (N400), предполагая фундаментальные различия между обработкой семантической и поведенческой согласованности. Эта разница также была очевидна в воспоминаниях участников. Обсуждаются последствия для теоретических моделей нарушения ожиданий.

Похожие статьи

  • Потенциалы, связанные с событиями, выявляют предвзятость раннего внимания к негативному, неожиданному поведению.

    Херонимо Р., Вольперт Х.И., Бартолоу Б.Д.
    Херонимо Р. и др.
    Соц Неврологии. 2017 апр; 12 (2): 232-236. дои: 10.1080/17470919.2016.1144646. Epub 2016 17 февраля.
    Соц Неврологии. 2017.

    PMID: 26821691
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Взаимодействие между синтаксисом и семантикой во время понимания предложений: ERP-эффекты сочетания синтаксических и семантических нарушений.

    Хагурт П.
    Хагурт П.
    J Cogn Neurosci. 2003 15 августа; 15 (6): 883-99. дои: 10.1162/089892

    2370807.
    J Cogn Neurosci. 2003.

    PMID: 14511541

  • Потенциалы, связанные с событиями, выявляют зависимость от задачи и индивидуальные различия в обработке отрицания во время молчаливого слушания и явной оценки истинности.

    Герберт С., Кисслер Дж.
    Герберт С. и др.
    Неврология. 2014 26 сентября; 277: 902-10. doi: 10.1016/j.neuroscience.2014.07.043. Epub 2014 1 августа.
    Неврология. 2014.

    PMID: 25088913

  • ERP коррелирует с социальным соответствием в задаче оценки линии.

    Чен Дж., У И, Тонг Г., Гуань С., Чжоу С.
    Чен Дж. и др.
    БМС Нейроски. 2012 3 мая; 13:43. дои: 10.1186/1471-2202-13-43.
    БМС Нейроски. 2012.

    PMID: 22554347
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние алкоголя на восприятие человека: подход социальной когнитивной нейронауки.

    Бартолоу Б.Д., Пирсон М.А., Граттон Г., Фабиани М.
    Бартолоу Б.Д. и соавт.
    J Pers Soc Psychol. 2003 г., октябрь; 85 (4): 627-38. дои: 10.1037/0022-3514.85.4.627.
    J Pers Soc Psychol. 2003.

    PMID: 14561117

    Клиническое испытание.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Процессы когнитивного контроля и защитные механизмы, влияющие на агрессивные реакции: на пути к интеграции социокогнитивных и психодинамических моделей агрессии.

    Ганьон Дж., Куанса Дж. Э., Макниколл П.
    Ганьон Дж. и др.
    Передний шум нейронов. 2022 14 января; 15:751336. doi: 10.3389/fnhum.2021.751336. Электронная коллекция 2021.
    Передний шум нейронов. 2022.

    PMID: 35095447
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Эмоции в межгрупповом контакте: влияние случайных и интегральных эмоций на межэтническую предвзятость смягчается применимостью эмоций и субъективным действием.

    Паолини С., Харвуд Дж., Логачева А., Рубин М., Мацкевич М.
    Паолини С. и др.
    Фронт Псих. 2021 28 мая; 12:588944. doi: 10.3389/fpsyg.2021.588944. Электронная коллекция 2021.
    Фронт Псих. 2021.

    PMID: 34122208
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Столкновение со стереотипами: ответы ERP на мужские и женские лица после заявлений, основанных на гендерных стереотипах.

    Родригес-Гомес П., Ромеро-Феррейро В., Посо М.А., Инохоса Х.А., Морено Э.М.
    Родригес-Гомес П. и др.
    Soc Cogn влияет на нейроны. 2020 6 ноября; 15 (9): 928-940. doi: 10.1093/scan/nsaa117.
    Soc Cogn влияет на нейроны. 2020.

    PMID: 32

    0
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние общей самобытности на исходную память: потенциальное исследование, связанное с событием.

    Вейгл М., Фам Х.Х., Меклингер А., Росбург Т.
    Вейгл М. и соавт.
    Cogn Affect Behav Neurosci. 2020 окт; 20 (5): 1027-1040. doi: 10.3758/s13415-020-00817-1.
    Cogn Affect Behav Neurosci. 2020.

    PMID: 32839959
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние экологического диверсифицирующего опыта на творчество: экспериментальное исследование.

    Кирико А., Каррара С., Бастони С., Джанотти Э., Гаджиоли А.
    Кирико А. и др.
    Фронт Псих. 2020 14 июля; 11:1396. doi: 10.3389/fpsyg.2020.01396. Электронная коллекция 2020.
    Фронт Псих. 2020.

    PMID: 32760311
    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Что такое когнитивная наука? Определение и область применения

Когнитивная наука – исследовательская дисциплина, изучающая интеллект и человеческий разум. Это определение когнитивной науки происходит от термина «познание», который относится к использованию различных типов мышления, таких как принятие решений, эмоции, язык, обучение, восприятие и решение проблем. Когнитивная наука охватывает широкий спектр подходов, дисциплин и методологий, включая искусственный интеллект (ИИ), антропологию, информатику, лингвистику, неврологию, философию и психологию.

Сочетание этих дисциплин делает когнитивную науку решающей для изучения того, как ведет себя и функционирует человеческий разум. Он играет жизненно важную роль в понимании человеческого поведения и интеллекта, что имеет решающее значение для разработки новых образовательных программ и более интеллектуальных технологий.

Люди пытались понять человеческий разум еще во времена Древней Греции и таких ученых, как Аристотель и Платон. Такие философы, как Дэвид Юм и Джон Локк, пытались составить карту психических операций в 17 и 18 веках, но им мешало отсутствие методов и идей.

Более строгие методы были разработаны в середине 19 века немецким физиологом Вильгельмом Вундтом. В 1920-х и 1930-х годах исследования в области социальных наук были сосредоточены на бихевиоризме, который установил законы, регулирующие наблюдаемое поведение человека.

Значительный прорыв произошел в 1950-х годах, когда такие великие умы, как Марвин Мински, Джон Маккарти, Аллен Ньюэлл и Герберт Саймон, стали пионерами в области искусственного интеллекта. В этих усилиях помогали психолог Джордж Миллер и лингвист Ноам Хомский. Они разработали новые вычислительные альтернативы существующим теориям, благодаря которым эти шесть фигур стали основателями когнитивной науки.

Дисциплина когнитивной науки была сформирована в рамках различных областей исследования, в том числе:

Искусственный интеллект

Первоначальной целью основателей ИИ было создание компьютеров, которые выполняли бы задачи, ранее связанные только с человеческим интеллектом. В настоящее время эта дисциплина включает использование компьютеров или управляемых компьютером роботов для выполнения задач и систем, которые содержат интеллектуальные процессы, характерные для людей, такие как обучение, смысл и разум.

Внимание

Внимание относится к когнитивному процессу концентрации только на одном предмете и игнорировании других отвлекающих факторов. Это один из наиболее изученных предметов в когнитивной нейробиологии и психологии.

Знание и языковая обработка

Знание, также известное как эпистемология, представляет собой исследование пределов, происхождения и природы человеческого знания. Он восходит к древним грекам и является одним из четырех основных направлений философии наряду с этикой, логикой и метафизикой. Знания в первую очередь сосредоточены на понимании мира и человеческой одержимости осмыслением мира, в котором мы живем. 

Языковая обработка основывается на этом, фокусируясь на том, как люди понимают, производят и понимают осмысленные предложения.

Обучения и развития

Обучение – это способность человека изменять свое поведение посредством опыта. Он давно изучается учеными и включает в себя широкий спектр методологий, от решения проблем и привыкания до ассоциации, различения, подражания, понимания и перцептивного обучения.

Память

Память — это когнитивный процесс, который позволяет людям понимать, хранить и извлекать информацию. Это важная часть процесса обучения, поскольку она позволяет людям сохранять знания о вещах, которые они видели, слышали и пережили.

Восприятие

Восприятие — это процесс, когда люди превращают сенсорную стимуляцию в опыт для формирования мнения о различных субъектах. Однако само восприятие не может наблюдаться публично, а только индивидуумом. Некоторые ученые утверждают, что восприятие зависит от индивидуальных свойств мозга с помощью обучения и развития.

Сознание

Сознание относится к субъективному опыту человеческого разума и чувствам, которые люди испытывают при восприятии окружающего мира. Этот термин обычно определяется как бодрствование и замечание существования чего-либо. Но с точки зрения нейронауки значение смещается в сторону активности мозга, которая учитывает дополнительные состояния, такие как бдительность, сновидения и бодрствование.

Когнитивная наука оказалась решающей для разработки теорий, объясняющих факты, основанные на лингвистических, неврологических и психологических подходах. В результате изучение когнитивной науки необходимо для руководства такими областями, как образование, инженерия, управление персоналом, медицинские рассуждения, анализ заболеваний и психических заболеваний, а также исследование операций.

Информатика и философия сыграли важную роль в развитии когнитивной науки. Философия задает общие вопросы, касающиеся этики, знания и реальности, в то время как информатика позволяет решать сложные проблемы и проверять научные гипотезы.

Развитие когнитивной науки определялось различными теориями и подходами. К ним относятся:

Правила

Огромное количество человеческих знаний было получено с помощью правил и систем, основанных на правилах. Например, ментальные правила отвечают за формирование поведения людей. Эти правила были необходимы для улучшения обучения и разработки новых интеллектуальных машинных систем.

Формальная логика

Формальная логика играет центральную роль в изучении того, как люди вычисляют знания и делают выводы о своем понимании и убеждениях.

Аналогии

Аналогии также играют решающую роль в человеческом мышлении и поведении, от принятия решений и решения проблем до общения, объяснения и лингвистики. Аналогическое мышление оказалось жизненно важным в приложениях когнитивной науки, таких как образование и дизайн.

Картинки

Изображения и визуальные материалы могут помочь людям эффективнее усваивать информацию, чем длинные словесные описания. Люди могут создавать визуальные образы, которые помогают им учиться и формировать свое поведение. Теории образов также относятся к другим чувствам, таким как равновесие, эмоции, слух, боль, обоняние, осязание и вкус.

Концепции

Теории понятий относятся к ментальным представлениям, формирующим поведение людей. У людей есть набор процедур для формирования понятий, таких как активация, наследование и сопоставление, что позволяет им стать частью иерархии в бизнесе, группах и обществе.

коннекционизм

Коннекционизм имеет решающее значение для понимания поведения и психологических процессов. Он принимает во внимание такие факторы, как принятие решений, объяснение, смысл, понимание языка и зрение.

Байесовские модели

Байесовские модели фокусируются на таких психологических явлениях, как язык, обучение, двигательный контроль, социальное познание и зрение. Он связывает познание с теорией вероятностей и исследует способность человеческого разума к статистическим корреляциям, вероятностным вычислениям и умственным задачам, таким как вывод.

Неврология, основанная на теории

Теоретическая неврология разрабатывает вычислительные теории и математические модели структуры и процессов мозга. Он направлен на то, чтобы дать биологически точное представление о том, как функционирует мозг и как нейронная активность выполняет когнитивные задачи. Основанная на теории нейронаука смоделировала взаимодействие различных областей мозга, таких как кора и гиппокамп.

Глубокое обучение

Глубокое обучение — это модель ИИ, основанная на коннекционизме и теоретической нейронауке в сочетании с улучшенными алгоритмами, более быстрыми компьютерами и более обширными выборками данных. Его выводы служат ориентиром для когнитивной психологии и способствуют развитию более умных машин.

Когнитивная наука широко изучалась с помощью различных методов исследования, наиболее известные из которых:

Поведенческие экспериментальные исследования

Измерение поведения — важный первый шаг к пониманию того, как люди обрабатывают информацию. Этот метод исследования обычно охватывает выбор поведения, наблюдения и следы. Другие способствующие факторы включают измерение отслеживания взгляда, языковую обработку и психофизические реакции, такие как оценка цветов, текстур, тонов и времени реакции.

Визуализация мозга

Визуализация мозга — это процесс анализа активности мозга при выполнении других задач. Это исследование распространено в когнитивной нейробиологии для оценки поведения и функций мозга.

Нейробиологические методы

Нейробиологические исследования помогают понять различные аспекты интеллекта и реализацию разумного поведения. Подходы включают использование животных моделей, прямую стимуляцию мозга и патологоанатомические исследования.

Теории, изложенные выше, также были применены к кибербезопасности когнитивной науки, включая такие направления, как:

Роль психологии в кибербезопасности

Такие факторы, как биометрия и поведенческая аналитика, приобретают все большее значение для кибербезопасности. Таким образом, внимание психологии к человеческому поведению жизненно важно для понимания киберпреступников, разработки профилей инсайдерских угроз и обучения пользователей.

Роль антропологии в кибербезопасности

Антропология занимается анализом и решением практических проблем и тем, как люди делятся знаниями. Это понимание жизненно важно, чтобы помочь организациям повысить уровень своей кибербезопасности, обеспечивая безопасность пользователей в Интернете и улучшая общую культуру кибербезопасности.

Применение искусственного интеллекта в кибербезопасности

ИИ направлен на повышение автономности обучения и мышления с помощью таких факторов, как лингвистика, машинное зрение и разум. В кибербезопасности ИИ может помочь автоматически обнаруживать, блокировать и смягчать угрозы, но в отрасли ведутся споры о том, безопасно ли его использование.

Применение лингвистики в кибербезопасности

Лингвистика в кибербезопасности помогает организациям понять поведенческий контекст. Это полезно для классификации документов, понимания того, где в сети находятся личные данные, выявления потенциальных угроз безопасности и выявления нарушений нормативных требований.

Роль нейронауки в кибербезопасности

Нейронаука значительно влияет на такие процессы, как вычислительное моделирование, обработка информации, проектирование сетей и разработка датчиков. Текущие разработки продолжают расширять инновации в средствах и технологиях кибербезопасности.

Когнитивная наука и неврология имеют очень разные направления.

  1. Когнитивная наука исследует, как человеческий разум обрабатывает опыт и информацию.
  2. Неврология включает изучение активности и функциональности мозга на уровне нейронов.

Чтобы представить это в контексте вычислений, когнитивный ученый должен изучить производительность программного обеспечения. Нейробиолог, с другой стороны, исследовал бы центральный процессор, чтобы найти проблемы в мозгу машины.

Широкий спектр решений безопасности Fortinet основан на теориях, разработанных когнитивной наукой. Это включает в себя управляемые ИИ операции безопасности в Fortinet Management Center SOC, которые помогают организациям идти в ногу со сложными киберугрозами. Кроме того, FortiAI — это самое сложное в отрасли решение для искусственного интеллекта, которое позволяет организациям оставаться на шаг впереди киберпреступников благодаря оповещениям об угрозах и реагированию на них в режиме реального времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *