Нарисовать матрешку и разукрасить: Как нарисовать матрешку. Шаблоны и трафареты матрешек / Мастер-класс
Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — «монотипией» и «методом тычка». | Методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа):
Рисование в старшей группе. Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — «монотипией» и «методом тычка».
Рисование в старшей группе. Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — «монотипией» и «методом тычка».
Тема «Русская народная игрушка- матрёшка».
Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом.
Материал: белые силуэты матрёшек с альбомный лист, краски, кисточки, стаканчики с водой, восковые мелки, влажные салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.
Содержание занятия. На стол выставляются разные матрёшки.
-Дети, вы знаете, как называются эти игрушки? Правильно это матрёшки.
-Эти деревянные игрушки произошли тоже с давних времён и сделаны русскими народными мастерами.
-Мы тоже с вами уже познакомились с некоторыми глиняными игрушками, у которых есть своё название.
-Назовите, какие вы знаете глиняные игрушки (дымковские, филимонов-ские.).
-У каждой матрёшки есть тоже своё название. Одни матрёшки Семёновские и их делают близ города Семёнова, другие матрёшки делают в Сергиевом Посаде и называют Сергиевские матрёшки. Другой вид матрёшек делают в Полх-Майдане и называют Полх-Майдановские матрёшки.
-Ребята, посмотрите, какие это удивительные игрушки. На матрёшках нарисованы и фартучки, и косыночки, и красивые узоры.
-Теперь сравним две народные игрушки — дымковскую игрушку и матрёшку. Одинаковые ли узоры на них нарисованы? (Нет)
-Чем они отличаются? (Дети находят отличия: на дымковской игрушке — колечки, круги, точки, круги, линии, чёрточки; на матрёшке – цветы, листья, завитки, ягоды. )
-Но всё-таки все матрёшки разные. Они расписаны крупными, яркими цветами с отчётливым чёрным контуром.
-Художники разукрашивали розовыми, красными, жёлтыми, фиолетовыми, голубыми и зелёными красками.
-Матрёшки покрыты прозрачным лаком. Эти разноцветные узоры делают их очень нарядными.
-А теперь я предлагаю ненадолго вам стать художниками-мастерами и раз-украсить своими узорами вот этих матрёшек (силуэты).
-Но разукрашивать будем не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ). Это восковыми мелками, красками, кисточ-ками и ватными палочками.
-А теперь посмотрите разные способы рисования.
-У каждой матрёшки фартучки разукрашены разными узорами, мы будем разукрашивать своим способом, называется способ рисования «монотипия»- это когда листочек бумаги сгибается пополам и на половину бумаги пятнами наносится разноцветная краска, а другой половинкой припечатывается на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок похожий на узор (показ воспитателя, дети выполняют работу с «монотипией»).
-Пока сохнет фартучек, кисточкой набираем любую краску и раскрашиваем платочек.
-На лице у матрёшки подрисовываем восковыми мелками глаза, брови, носик, ротик.
-Затем, если платочек подсох, берём ватную палочку, для рисования другим способом — «тычком». Палочкой, набираем краску другого цвета, чтобы не сочеталось с платком и на поверхности платка нарисо-вать точки, как горошинки.
-Также ватной палочкой нарисовать бусы у матрёшки.
-Теперь, когда все закончили работу, даже в группе стало светлее, и как буд-то наша группа превратилась в большую мастерскую, а мы стали настоящими художниками-мастерами, но разукрашивали мы свои матрёшки необычными способами. Какими? (Дети делятся своими впечатлениями, проводится анализ работ.)
«Народная игрушка. Матрешка»
Предмет: Изобразительное искусство
Учитель: Тимофеева Татьяна Николаевна
Класс: 3
Тема урока: «Народная игрушка. Матрешка»
Цель урока: развитие художественно — творческих способностей младших школьников через знакомство с народной игрушкой и отражение их в изобразительной творческой деятельности.
Задачи: 1) — сравнивать и оценивать форму, декор игрушки, принадлежащие к различным художественным промыслам;
— размышлять, рассуждать об истоках возникновения народной игрушки;
2) — развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
— Развивать умения овладевать приемами создания выразительной формы с опорой на народные традиции;
3) Воспитывать чувство гордости, любовь и уважение к Отечеству, к истокам народных традиций.
Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.
Использовать выразительные свойства цвета для передачи замысла.
Придумывать оригинальные названия продуктам своей творческой деятельности.
Оценивать выразительность результатов своей изобразительной деятельности и сверстников.
Сравнивают выразительность матрешек их красочность и декоративность.
Творческое задание: создают свой образ матрёшки, используя цветные художественные материалы.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Планируемые результаты образования.
Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира,
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная, парное оценивание
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, народные игрушки: матрешки, свистульки, куклы,
фрагменты фильма «История русской матрешки»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | 1. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка к работе на основном этапе. Звучит песня “ Коробейники” | Друзья мои, я очень рада Что вы пришли сегодня в класс И для меня сейчас награда Сиянье ваших добрых глаз. Я знаю, все вы гениальны, Но без труда талант не впрок. Ну, что ж тогда начнем трудиться И вместе создадим урок. Звучит песня “ Коробейники” Учитель достает короб, приговаривая: — Мы на ярмарке бывали И подарки выбирали. Принесли вам коробок – Позолоченный бочок. Коробок тот не простой, И товар в нем расписной. Вынимаем напоказ И ведем про них рассказ. Учитель: Вы, конечно, догадались, почему наш урок начался с этой старинной русской песни. (Достаю короб.) Чем же может быть наполнен такой короб? Открою вам тайну. Короб наполнен тем, что могли купить родители на ярмарке своим детям? Чем? Но игрушки, что здесь лежат, очень знаменитые в мире и денег стоят немалых. А особенность их в том, что, как и сам короб, они созданы руками народных русских мастеров. Итак, откроем короб? Ваша задача вспомнить, из чего изготавливали игрушки русские умельцы? Вывод: принадлежат к различным художественным промыслам России. | Игрушками Из дерева, глины, ткани, соломы |
2.Постановка учебной цели и задач. | Как вы думаете, какой из них мы будет посвящен наш урок? Алый шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может 3, а может 6. Разрумянилась немножко Наша русская (матрешка). -как можно сформулировать тему урока? Что бы вам хотелось узнать про матрешку? Откуда появилась матрёшка? Кто автор русской матрёшки? Почему так назвали? Какую познавательную задачу поставим? Чтобы вам хотелось узнать сначала? А учебную задачу: чему научиться? Какие качества необходимы ученикам на уроке изо? Значит, цель нашего урока через знакомство с народной игрушкой развивать художественно — творческие способности. Где мы можем найти эту информацию? | Народной игрушке, матрешке Народная игрушка. Матрешка. Откуда появилась матрёшка? Кто автор русской матрёшки? Почему так назвали? Откуда появилась матрёшка? внимание аккуратность фантазия умение оценить себя и своего товарища | |
3. Основной этап. Просмотр эпизодов фильма «История русской матрешки» | Просмотрим эпизоды фильма, чтобы найти ответы на интересующие вас вопросы и проверить, на сколько были внимательны. После просмотра выполним тест. Кто из вас считает, что сможет справиться с тестом? Посмотрите на вопросы теста. Кто-то может сейчас ответить на вопросы теста? Просмотр эпизодов фильма. Тест 1.Когда появилась русская матрешка? А)в конце 19 века Б)в начале 19 века В) в наше время 2.Из какой страны была привезена кукла Фурукума, которая стала прообразом матрёшки? А)из древнего Рима Б)из Китая В) из Японии 3. Из скольки кукол состояла первая матрешка? А) 5 Б) 8 В) 3 4.Из породы каких деревьев делают матрешку? А) липы и березы Б) ели и березы В) липы и сосны 5.Люди каких профессий участвовали в изготовлении матрешки? А) токарь Б)шлифовщик В) плотник Г) художник 6.Какие символы несет в себе русская матрешка: А) богатства Б) материнства В) плодородия Г)семейного счастья Д)веры Поставить отметки за тест мы попросим наших гостей. | Опережающее оценивание Самостоятельная работа. Самооценка по линеечке оценивания. Проверка по эталону | |
Критерии оценивания 1.Точность воспроизведения формы матрешки, рисунка на ней 2.Аккуратность 3.Эстетическое оформление работы Физкультминутка | А хочется вам научиться рисовать матрешку? Я предлагаю вам сегодня более трудное задание, упражнение «Дорисуй». Необходимо дорисовать половинку матрешки так, чтобы получилась целая. Вам нужно будет оценить свою работу и работу своего товарища. На оборотной стороне листочка подпишите и нарисуйте 3 линеечки оценивания. Почему 3? По каким критериям будем оценивать? 1.Точность воспроизведения формы матрешки, рисунка на ней 2.Аккуратность 3.Эстетическое оформление работы Чем работаем? (Простым карандашом и чёрным фломастером) Время работы 5 минут. Оценивание .Проверка. Кто может пояснить, как он оценил своего товарища? Физкультминутка «Матрёшки» Были мы матрешки Вот такие крошки,(присели) Ну, а времечко прошло, Подросли немножко.(встали) Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) Вспомним, цель нашего урока? Научились рисовать, только она у нас получилась неяркая. Чтобы вам еще хотелось сделать? Раскрасить. Вы видели из фильма, что художники каждый по- своему расписывает матрешки. Какое задание я давала группам? Договориться на какую тему будет расписана ваша семейка матрешек? Создать групповой образ. Дать соответствующее название. ?? Творческое задание в группе | Проверка Раскрасить. Работа в группах | |
Критерии оценивания; Соответствует ли выбранной теме? Удалось ли показать нужный образ? | Оценим работу группы по критериям: Соответствует ли выбранной теме? Удалось ли показать нужный образ? Работа в группах. Работа какой группы доставила большее удовольствие? Какой из этих наборов вы бы приобрели для себя? Родители тоже потрудились, создали свои комплекты матрешек. | Оценивание работы в группе | |
Рефлексия. | Удалось ли нам достичь цели урока? Оцените свою работу на уроке. Коллективная рефлексивная матрешка. Если вы справились со всеми видами работы и получили удовольствие от работы, то прикрепите красный цветок или горошек. Если вы справились со всеми видами работы и получили удовольствие от работы , но были недочеты в работе, то прикрепите зеленый листочек или горошек. Если вы испытывали затруднения в работе, но получили удовольствие от работы, то прикрепите синий цветок или горошек. -С какой целью делали подобные изделия? Прекрасный мир вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть – музей. Умейте рисовать и сотворять руками Все то, что может радовать людей. |
15 лучших матрешек для декора вашей комнаты
Матрешки, как и картины и скульптуры, — прекрасные произведения искусства ручной работы. От наших культовых матрешек-бестселлеров с черно-белыми волнами до матрешек, вдохновленных Густавом Климтом, — вот наши 15 лучших матрешек для декора комнаты.
Фото : Черно-белая матрешка Firebird Workshop
Черно-белая матрешка «волна» взлетела до вершины наших продаж через несколько недель после своего первого выпуска. Его современный дизайн и глянцевая отделка привлекают внимание в любой комнате. Наши художники стремятся улучшить дизайн куклы и изменить ее цвет в будущем. Следите за его следующей версией.
Фото : Цветная треугольная матрешка Firebird Workshop
Вторая матрешка в нашем списке — Разноцветные треугольники. Его фотографии и отзывы говорят об этом фантастическом произведении искусства. Наши матрешки изготовлены из древесины липы, которая легко поддается ковке для создания таких идеальных изгибов на этой матрешке.
Узор из треугольников в разных направлениях создает своего рода головоломку с разными цветами. Эта кукла является фаворитом среди матерей и детей, потому что узоры привлекают внимание ребенка, когда они вращаются и восхищаются его красотой.
Будущие варианты этой матрешки могут включать пастельные тона и ромбы вместо треугольников.
Фото : Серая и белая матрешка Firebird Workshop
Третья матрешка в нашем списке Серый и белый зверек — русские матрешки. Минималистичный дизайн и мультяшное изображение диких животных делают эту матрешку милым предметом интерьера.
Самая большая матрешка имеет высоту 7 дюймов (18 см) и длину 3,5 дюйма (9см) диаметр. Самая маленькая кукла имеет высоту 2 дюйма (5 см) и диаметр 1 дюйм (2,5 см). Мы думаем, что он поместится на вашей тумбочке или среднем столе.
Фото : Матрешки «Русская императрица» мастерской Firebird
Когда вы думаете об эксклюзивности в декоре вашей комнаты, вспомните нашу коллекцию матрешек Императрица. Наши матрешки Empress украшены кристаллами Swarovski и Preciosa. Лица этих матрешек нарисованы исключительно вручную, а кукла, показанная на картинке, является частью ограниченного выпуска.
Эти матрешки вдохновлены имперской экстравагантностью России — ее контрактами с домами Картье, Фаберже и династией Болин. Некоторые историки сказали бы, что исторические императрицы России превзошли своих коллег-мужчин.
Вы можете приобрести уникальный кусочек истории России, заказав матрешку императрица уже сегодня. Да здравствует она!
Фото : Матрешка енота мастерской Firebird
Наши матрешки Raccoon в сочетании синего и желтого цветов прекрасно дополнят спальню каждого ребенка. Мы гарантируем, что они понравятся вашим малышам и их друзьям. Признайтесь, енот в очках забавный, а шарф у него тоже милый.
Теперь у нас есть эти куклы-еноты розового, красного и оранжевого цветов. Нажмите на картинку выше, чтобы проверить их.
Наши матрешки Black и Red имеют три функции в одном: предмет декора комнаты, аксессуар для среднего стола и кукла для детей в одной игрушке.
Вы можете взять каждую куклу и поставить ее на книжную полку, прикроватную тумбочку, средний стол или любое другое место, которое вы хотите украсить. Как кукла для детей, ваш малыш может разобрать их и собрать обратно. Для этого малышу придется проявить концентрацию, зрительно-моторную координацию и смекалку.
Если вы считаете, что они слишком милы для ваших детей, поставьте их на камин.
Фото : Матрешки Густава Климта
Неудивительно, что у нас есть коллекция интерьерных матрешек, посвященная таким популярным художникам, как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали и Густав Климт. Мы ведь такие же художники, как и они, но раскрашиваем матрешек. Наши популярные арт-куклы для интерьера бывают самых разных цветов, стилей и вдохновения. Нажмите на картинку, чтобы посетить страницу этой коллекции. Вам бы это понравилось.
Фото : Яйца Фаберже
Незадолго до отъезда.
..
Спасибо за чтение и удовольствие от этой статьи. Нажмите на любую из картинок, чтобы просмотреть и, надеюсь, купить куклу. Наш список открыт для ваших мнений, мыслей и идей. Оставьте комментарий ниже, расскажите нам, что вы думаете о наших матрешках. Свяжитесь с нами по электронной почте или с помощью приложения чата на этом сайте.
Какие еще матрешки мы пропустили или, по вашему мнению, должны были попасть в список? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Блог Триши Фуглестад — Dryden Art
07.05.2017 0 комментариев
Матрешка Рисунок, сделанный в приложении Do Ink Drawing & Animation Матрешка Анимация, сделанный в приложении Do Ink Drawing and Animation Рисование дизайна матрешки
это. Я использовал вкладку маски и квадратный инструмент, чтобы выбрать и удалить нижнюю половину, а затем сохранить ее с помощью «маски как png». Затем я нажимаю кнопку «Отменить», чтобы восстановить изображение, выбираю и удаляю верхнюю половину и сохраняю ее таким же образом.
Нижний слой: Полное изображение, Средний слой: нижняя половина, Верхний слой: Верхняя половина Я использовал кнопку ключевого кадра (ромб), чтобы настроить анимацию, чтобы показать матрешку меньшего размера Циклическая анимация подразумевает, что внутри каждой куклы есть матрешка меньшего размера 0 комментариев Подписаться в читалке Подпишитесь на мою рассылку Держи меня в курсе Посетите мой магазин TpT Получите мою бесплатную дополненную реальность Индекс магазина Fuglefun Загрузка Нажмите здесь, чтобы просмотреть ссылки на более 230 моих уроков рисования в STEAM Интерактивная электронная книга Fugleflicks Мы заняли 2-е место в видеоконкурсе ISTE Technology in Action.
Новый взгляд на художественную комнату от Триши Фуглестад на Vimeo. Art of Ed Интервью в STEAM Посмотреть наши статьи Прочитайте наш урок «Поездка на ковре-самолете» SchoolArts, март 2019 г. Прочитайте нашу статью SPECT-ART-ACLES в School Arts, май 2018 г. Прочтите нашу школьную статью по искусству за апрель 2016 г., чтобы узнать об уроке для iPad Прочитайте нашу статью в журнале школьной библиотеки об iPad Помогите финансировать этот проект «Наука + искусство» (нажмите на ссылку) Голосование завершено Вы видели нашу статью о школьных искусствах? Апрель 2014 Вы видели нашу статью о школьных искусствах? Март 2014 Посмотрите нашу запись для What’s Your Story Вы видели нашу статью о школьных искусствах? ноябрь 2013 г. Спасибо за поддержку нашей кампании для iPad
Dryden Art 2013-14 от Tricia Fuglestad на Vimeo. ДА! Проект завершен! ДА! Проект завершен! Посмотрите этот музыкальный трибьют трудолюбивым учителям в Драйдене и ученикам, которых они любят учить.
Common Core Crazy от Триши Фуглестад на Vimeo. Миссис Фуглестад. Нажмите, чтобы увидеть, как я сделал это изображение. Обо мне Триша Фуглестад, NBCT, Жизнь слишком коротка для длинных лиц. Архивы октябрь 2022 г. Новостная лента твитов от @fuglefun Посмотреть профиль fuglefun на Tweepsmap Категории Все Аппалачи Бекон Живопись Бег Билеты Статистика трафика в реальном времени Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. |