Разное

Музыка для детей от 3 месяцев: Мишка косолапый по лесу идет

Содержание

Мишка косолапый по лесу идет

Детскую песенку «Мишка косолапый по лесу идет» легко запомнить, легко петь, идя вразвалочку как медведь, наклоняясь за шишками и топая ногами. На этой странице: песня, текст песни, а также два варианта продолжения песенки-стишка.

Слушать онлайн «Мишка косолапый»

  • Мишка косолапый

    00:34

  • 00:46

Слушайте также

  • Танец маленьких утят
  • Оранжевая песня
  • Пусть всегда будет солнце
  • Антошка
  • Учат в школе
  • Топ, топ, топает малыш
  • Happy Birthday to you
  • Вместе весело шагать

Текст песни «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.

Шишка отскочила.
Прямо Мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою топ!

Написаны два удачных продолжения короткого стишка. Первый вариант русского детского автора Андрея Усачева под названием «Косолапая песня»:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Вдруг упала шишка.
Прямо Мишке в лоб…
Оступился Мишка
И об землю — хлоп!

Засвистел на ветке
Пересмешник-дрозд:
— Мишка косолапый
Наступил на хвост!

А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
— Мишка косолапый! —
Из кустов кричат.

Подхватил дразнилку
Весь лесной народ:
— Мишка косолапый
По лесу идет!..

Бросился к берлоге
Маленький медведь:
— Чем такие ноги —
Лучше умереть!

Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
— Мишкой косолапым
Дразнят все меня!

Мама удивилась:
— Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!

Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.

Вышел из берлоги
И как заорёт:
— МИШКА КОСОЛАПЫЙ
ПО ЛЕСУ ИДЁТ!

Второй вариант Оксаны Ивановой:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Белка-озорница
С ветки скок-поскок,
Шишку уронила —
Прямо Мишке в лоб.

Сел на травку Мишка
И давай реветь —
Испугался шишки
Глупенький медведь.

— Больше я не буду
По лесу гулять,
Больше я не стану
Шишки собирать.

Спрятался под ёлкой,
Как листок дрожит.
Глядь — по лесу зайка
Серенький бежит.

Стыдно стало Мишке,
Лапой слёзы трет
И в густой малинник
С кузовком идёт.

Ёж-четвероножек
Спрятался в кустах.
Снова косолапый
Испугался: «Ах!»

— Больше я не буду
По лесу гулять,
Лучше я в берлоге
Буду сладко спать!

Мишка косолапый
Спит и видит сны.
Сладко спать в берлоге
Будет до весны.

Музыка в развитии ребенка в возрасте от одного до шести месяцев.

Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов

Музыка в развитии ребенка в возрасте от одного до шести месяцев

Влияние музыки на формирование основ гармоничной личности, духовный мир человека неоспоримо. Человек эмоционально откликается на музыку – она способна изменить настроение и улучшить самочувствие. Младенцы же музыкальны от природы. Неслучайно голосовые проявления малышей характеризуют как певучее гуление, вокализации, трели. Известны случаи, когда младенцы трех-четырех месяцев точно интонировали мелодию, пропетую мамой. Для успешного развития врожденных задатков нужно с первых дней жизни приобщать ребенка к миру музыки.

Вслушиваясь в окружающие звуки, младенец выделяет звуки человеческого голоса, отдавая предпочтение голосу мамы. Для ребенка это уникальный, обладающий неповторимым тембром музыкальный «инструмент». Даже самый простой напев в ее исполнении является сильным психоэмоциональным стимулом: в ответ малыш реагирует гуканьем, продолжительным гулением, оживленными движениями. Вместе с мамой они образуют трогательный дуэт. В моменты музыкального единения малыш ощущает себя любимым, единственным, защищенным. Такие чувства способны вызвать в первую очередь колыбельные песни, которые дают ощущение любви, нежности, покоя и умиротворения. Благоприятное воздействие оказывают и народные песни. Выразительные, разнообразные по характеру (лирические, плясовые и т. д.), ритму, темпу, они просты в исполнении и легко воспринимаются, дают возможность для импровизации. Тексты народных песен несут положительную информацию об окружающем мире.


Не оставят ребенка равнодушным и звуки детских музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты со звукорядом – хроматический металлофон, блок-флейта, губная гармошка, триола – обладают характерными «голосами», придают новизну и выразительность одной и той же мелодии. Подчас неожиданные музыкальные впечатления ребенок получает от инструментов-игрушек без звукоряда (колокольчики, музыкальные треугольники, бубны, тамбурины, кастаньеты, деревянные ложки, маракасы, погремушки, бубенцы и т.  д.). Обладая разной тембровой окраской (а каждый колокольчик еще и звуком определенной высоты), они передают ритм мелодии, обогащая слуховой опыт младенца.

Огромное значение для музыкального развития имеет слушание классической музыки. Воспринимая музыку как сложный акустический стимул, младенец не выделяет отдельные средства музыкальной выразительности. Поэтому приобщать малыша к серьезной музыке нужно постепенно, в тесном эмоциональном контакте: во время прослушивания музыкальных фрагментов ритмично покачивать, поглаживать, тормошить его, изменять положение его тела в пространстве, экспрессивно-мимическими средствами и движениями подчеркивать характер музыки, выражать отношение к ней, побуждать ребенка к эмоциональному отклику. Таким образом формируется эмоционально-положительное и дифференцированное отношение к музыке. Выбирая музыку для совместного прослушивания, важно помнить: младенец не любит громких звуков, резких динамических, темповых контрастов, вопросительных, жалобных интонаций, незаконченных музыкальных фраз, навязчивых ритмов.

Ведущие специалисты в области педагогики и психологии убеждены, что музыкальное воспитание оказывает положительное влияние на психическое развитие ребенка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, малыш окружен любовью, нежностью, поэтому он растет жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования. И даже если ребенок не станет музыкантом, он обязательно будет грамотным, разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки, добрым и отзывчивым человеком.

Представленные ниже музыкальные игры сгруппированы по рубрикам.

• Музыкальные игровые упражнения, направленные на обогащение музыкально-слухового опыта, развитие чувства ритма, зрительных и слуховых ориентировочных реакций, общих движений, действий с предметами, звуковой активности; способствующие развитию подражания, побуждающие к совместному сосредоточению на игрушке, предмете, музыкальных звуках.

• Игры-пляски, развивающие музыкальную, голосовую и двигательную активность, чувство ритма, дифференцированное отношение к музыке разного характера; привносящие в общение радость и неожиданность, укрепляющие чувство взаимного доверия.

• Игры с использованием фрагментов классической музыки, приобщающие малыша с первых дней жизни к шедеврам мировой музыкальной культуры, служащие основой для формирования музыкального вкуса, развивающие эмоциональную отзывчивость на

музыку, стимулирующие двигательную и звуковую активность, обогащающие эмоциональное общение.

• Музыкальные игры с сюжетными игрушками (с 6 месяцев) помогут научить малыша разнообразным действиям под музыку или пение взрослого; в простой и доступной форме закрепят представления о связи музыки и движения, о музыке разного характера, разовьют чувство ритма, музыкальную активность, будут стимулировать вокализации, лепет, звукоподражания.

Музыкальные игровые упражнения

Со вьюном

Сядьте удобно на диван. Разместите ребенка у себя на коленях в позе «на спине» (см. с. 93–94). Наклоняясь к нему, неторопливо и спокойно пойте песню. Старайтесь привлечь внимание малыша к вашему лицу и некоторое время удерживать его взгляд.

Русская народная песня

Со вьюном я хожу,

С золотым я хожу,

Я не знаю, куда вьюн положить,

Я не знаю, куда вьюн положить.

Чередуйте пение со словами с вокализом. Маковочки Лягте на пол, положите ребенка так, чтобы ваши лица были друг против друга. Пойте песенку и звените погремушкой. Добивайтесь слухового и зрительного сосредоточения малыша на игрушке, удерживайте его внимание до конца песни.

Русская народная песня

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки,

Станемте мы так,

Спросимте про мак.

Играйте в эту игру в течение нескольких недель, используя различные по звучанию, форме и цвету погремушки, а также бубенчики, колокольчики, бубны и т.  д. Девицы, красавицы Сядьте на пол с опорой на спину, слегка согните ноги в коленях. Положите малыша на свои колени на спину. Обхватите свое лицо его руками и пойте нежно и ласково.

Хор девушек из оперы «Евгений Онегин»

П. Чайковский

Девицы, красавицы,

Душеньки, подруженьки,

Разыграйтесь, девицы,

Разгуляйтесь, милые!

Если ребенок «запел» во время вашего исполнения, поддержите его голосовые проявления, напевая мелодию без слов. Продолжите игру, стараясь вызвать ответное певучее гуление. Мячик

Приготовьте яркий мячик (из мягкой ткани) на резинке с бубенчиком внутри. Сядьте на пол, вытянув ноги, положите малыша на свои колени на спину.

Пойте веселую песенку, на первую фразу постепенно поднимая мячик над грудью ребенка, на вторую опуская, так, чтобы он успевал следить за ним взглядом.

Русская народная песня

Как под горкой, под горой

Торговал старик золой.

Картошка моя —

Вся поджаренная.

Водите мячиком по рукам малыша, поглаживайте игрушку его ладошкой. Сожмите мячик в руке ребенка, побуждайте его натолкнуться руками на мячик. Ваше мелодичное исполнение песенки, адресованное ребенку, вызовет у него желание исследовать новую игрушку и поделиться с вами впечатлениями. Две мелодии Сядьте удобно на диван или в кресло, при необходимости подставьте под ноги низкую скамеечку. Положите малыша на свои колени на спину. Ритмично поглаживая его по груди и животу, пойте не спеша, протяжно.

Русская народная песня

Уж ты, сад, ты мой сад,

Сад зелененький,

Ты зачем рано цветешь,

Осыпаешься?

Сделайте небольшую паузу, дайте малышу проявить себя, поддержите его гуканье. Затем, ритмично «тормоша» ребенка, пойте весело, живо:

Русская народная песня

Перевоз Дуня держала,

Держала, держала.

Перевозчиков наняла,

Наняла, наняла.

Припев:

В роще калина,

Темно, не видно,

Соловушки не поют.

Старайтесь вызвать зрительное и слуховое сосредоточение малыша на вашем лице и голосе. Сделайте паузу дайте ребенку возможность проявить себя, стимулируйте его активность.

Повторяйте игру, чередуя пение со словами с пением мелодии на слог «ля» и вокализом.


Для продолжения игры вам понадобятся два колокольчика – с высоким и низким звучанием. Привяжите к ним яркие банты разного цвета. Возьмите один из колокольчиков и, напевая мелодию первой песни, позвените им справа от ребенка. Спрячьте игрушку, воскликнув: «Ай, нет колокольчика!». Повторите упражнение. После паузы позвените другим колокольчиком слева от малыша, напевая мелодию второй песни. В конце игры поводите ладошкой ребенка по игрушке, комментируя свои действия. Дайте малышу возможность проявить активность, поддержите его. После игры надежно укрепите колокольчики на уровне груди ребенка так, чтобы он смог ударять по ним руками, извлекая понравившийся звук.

Тамбурин Вам понадобится тамбурин, украшенный цветными лентами. Положите малыша на пеленальный столик на спину. Оживленно звеня игрушкой справа от него, весело пойте припев песни «Журавель».

Украинская народная песня

Повадился журавель, журавель,

На бабину конопель, конопель.

Припев:

Такой, такой журавель,

Такой, такой зобастый,

Такой, такой носастый,

Такой, такой длинный,

Конопельку щиплет.

Когда малыш повернет голову на звук и сосредоточит взгляд на тамбурине, медленно переместите музыкальную игрушку справа налево. «Ведя» взгляд ребенка, пойте запев. Затем живо и весело спойте припев песни, звеня игрушкой слева от малыша.

В конце песни с возгласом «ай!» уберите игрушку из поля зрения ребенка и понаблюдайте за его реакцией. Побуждайте ребенка к активности – разговаривайте с ним, повторяйте звуки из его «репертуара».

Повторите упражнение, начав игру слева от малыша. Если он потеряет тамбурин из виду, закончите музыкальную фразу и начните упражнение снова, замедлив темп пения и соответственно движения. Чередуйте пение со словами с пением на слог «ля».

Выполняя это упражнение, вы научите ребенка поворачивать голову в сторону источника звука и следить взглядом за движущейся музыкальной игрушкой.

Бубенчик

Сядьте на пол с опорой на спину, слегка согнув ноги в коленях. Положите малыша на спину на свои колени, наденьте ему на руку браслет с бубенчиком. Ритмично потряхивая рукой ребенка, весело, легко пойте песенку или ее мелодию на слог «ля».

Приподнимите руку малыша так, чтобы он мог увидеть браслет, потрогать его другой рукой.

Русская народная песня

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Комментируйте свои действия, побуждайте ребенка к активности. Повторите упражнение, надев бубенчик на другую руку. Играйте, пока малышу интересно. В дальнейшем можно надевать бубенчики на обе руки и потряхивать ими одновременно. Звенит-шуршит Приготовьте колокольчик, украшенный ярким бантом, и маракас, который имеет специфический шуршащий звук. Положите малыша на пеленальный столик на спину. Позвените маракасом над грудью ребенка, зафиксируйте его взгляд на игрушке. Пойте в умеренном темпе и звените маракасом, перемещая его сначала вправо, а затем влево, так, чтобы малыш мог следить за ним взглядом.

Русская народная песня

Я на горку шла,

Тяжело несла.

Уморилась, уморилась,

Уморилася.

Тяжело несла

В решете овса,

Уморилась, уморилась,

Уморилася.

Сделайте паузу: спрячьте игрушку, поговорите с ребенком, поддержите его активность. Затем продолжите игру, оживленно исполняя песню и звеня колокольчиком. Повторяйте упражнение, пока малыш не утратит к нему интерес. Чередуйте шуршание со звоном. Вложите колокольчик в руку ребенка, позвените вместе с ним. Поиграйте так же с маракасом. Лента

Приготовьте цветную атласную ленту длиной 2–2,5 метра, прикрепленную к тонкой палочке. Расположите малыша на своей руке так, чтобы его голова опиралась о ваше плечо, направленное вперед. Руки его также должны быть направлены вперед, а подошвы ног с помощью вашей руки прижаты одна к другой (поза «в люльке»).

Включите запись произведения И. С. Баха «Шутка». Попросите ко-го-нибудь из взрослых помочь вам. Пусть он под музыку очерчивает лентой круги, змейки, спирали и т. д. Важно, чтобы малыш следил за лентой. Выполняйте движения только под музыку.

Протяжно-весело Вам понадобится блок-флейта или дудочка. Сядьте на пол с опорой на спину, вытяните ноги. Положите ребенка на спину на свои колени. Играя на флейте спокойно и неторопливо мелодию песни «Бай, качи…», наклоняйтесь к малышу, смотрите ему в глаза. Допев до конца, сделайте паузу: поговорите с ним, дайте ему потрогать музыкальный инструмент, поддержите его активность. Затем исполните живо и весело озорную мелодию песни «В огороде бел козел». Мимикой и жестами подчеркивайте характер мелодии. Малыш должен почувствовать контраст. Добивайтесь его эмоционального отклика. Чередуйте игру на музыкальном инструменте с пением песни или с пропеванием ее мелодии на определенный слог. Поглаживайте ребенка или тормошите его в соответствии с характером песни.

Русская народная песня

Бай, качи, качи, качи!

На улице калачи.

За улицей прянички,

В огороде яблочки.

Русская народная песня

В огороде бел козел,

В огороде бел козел,

Бел козел, бел козел,

Бел козел, бел козел.

Прятки

Лягте на пол на спину, подложив под голову валик или подушку, согните ноги в коленях. Положите малыша к себе на грудь так, чтобы ваши лица были обращены друг к другу. Закройте свое лицо прозрачным платком. Пропойте имя ребенка несколько раз, а затем снимите платок, эмоционально порадуйтесь. Повторите игру, пропевая имя малыша в разных тональностях, импровизируйте с ритмом, высотой звука. Учите ребенка снимать платок с вашего лица. Играйте до тех пор, пока ему интересно.

Звенящий треугольник Для игры вам понадобится музыкальный треугольник. Чтобы малышу было легче фиксировать взгляд на предмете, привяжите к треугольнику яркую ленточку или бант. Положите ребенка на широкую кровать, чтобы он мог свободно переворачиваться. Держите треугольник за бант над грудью малыша. Пойте, ударяя по треугольнику металлической палочкой на каждую четверть.

Русская народная песня

Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную, зеленую.

Уберите треугольник из поля зрения малыша, поговорите с ним. Для продолжения игры, стоя то справа от ребенка, то слева, то сзади, побуждайте его тянуться за музыкальным инструментом, переворачиваться со спины на живот и с живота на спину. В следующий раз поиграйте так же с валдайским колокольчиком, ударяя по нему металлической палочкой.

Новые, ритмичные звуки, сопровождаемые вашим пением, обогатят слуховые впечатления ребенка. Занятия помогут ему научиться поворачивать голову в сторону источника звука, находить его взглядом, переворачиваться со спины на живот и с живота на спину.

Во саду ли, в огороде Приготовьте бубен диаметром 10 см. Положите малыша на широкую кровать или в манеж на живот, сядьте напротив. Напевая песню, ритмично, на каждую четверть, ударяйте в бубен. Поощряйте ребенка, если он пытается похлопывать по бубну, подстраивайте темп вашего пения под его действия. Помогите ему, обхватив правую руку в лучезапястном суставе.

Русская народная песня

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

Сама круглоличка.

За ней ходит, за ней бродит

Удалой молодчик.

За ней носит, за ней носит

Дороги подарки.

При последних словах спрячьте игрушку и спросите: «Где бубен?». Покажите его: «Вот он!». Повторите упражнение 2–3 раза, выполняя его то правой, то левой рукой малыша. Когда он научится сидеть, играйте, сидя напротив друг друга.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

От одного до трех месяцев

От одного до трех месяцев
Особенности развития и воспитанияПролетели нервозные, суматошные дни первого месяца, когда вы не знали, что и как делать с младенцем: когда его кормить, когда укладывать спать и др.Главное беспокойство мамы – это, конечно же, кормление. За

От трех до шести месяцев

От трех до шести месяцев
Особенности развития и воспитанияВ заботах и радостях пролетели первые три месяца, и вы вдруг обнаруживаете, что перед вами совсем другое существо. Куда делись трогательная беспомощность вашего малыша, его слабые попытки криком напомнить о себе?

От шести до девяти месяцев

От шести до девяти месяцев
Особенности развития и воспитанияОбычно ребенок 6–9 месяцев живет по такому режиму: два часа спит, два – бодрствует. Ночной сон длится 10–11 часов. Кормят малыша 5 раз в день.Каждые два часа бодрствования – это удивительное время, наполненное

Музыка в развитии ребенка в возрасте от шести до двенадцати месяцев

Музыка в развитии ребенка в возрасте от шести до двенадцати месяцев
Музыкальные игровые упражненияМузыкальные игровые упражнения способствуют развитию эмоций, взаимодействия младенца со взрослым, разнообразных действий с предметами и музыкальными игрушками,

Средние показатели физического развития для детей в возрасте одного месяца

Средние показатели физического развития для детей в возрасте одного месяца
Вес – 4,1–4,3 кг.Рост – 53–54 см.Окружность головы – 36,5–37,3 см.Окружность груди – 36–36,3 см.Но, повторяем, здесь приведены усредненные данные. Не забывайте о том, что каждый ребенок уникален и

Комплекс для ребенка в возрасте 1–3 месяцев

Комплекс для ребенка в возрасте 1–3 месяцев
Упражнение 1. Массаж рукПоложите ребенка на спину, ногами к себе. Удерживайте руку ребенка за кисть, вложив ему в ладонь ваш большой палец. Поглаживайте сначала внутреннюю, а затем внешнюю поверхность его руки в направлении от

Комплекс для ребенка в возрасте 3–4 месяцев

Комплекс для ребенка в возрасте 3–4 месяцев
Вышеперечисленные упражнения сохраняются (при этом некоторые из них усложняются) и добавляются новые.Упражнение 11. Кольцевое растираниеК упражнениям 1–2 в этом возрасте добавляется кольцевое растирание: вложите свой большой

Комплекс для ребенка в возрасте 4–6 месяцев

Комплекс для ребенка в возрасте 4–6 месяцев
К предыдущим упражнениям добавляются новые.Упражнение 16. Скользящие шагиМалыш лежит на спине. Удерживайте его ножки в нижней части голеней. Выпрямите одну ногу, скользя при этом стопой по поверхности стола. Таким же образом

Комплекс для ребенка в возрасте 6–9 месяцев

Комплекс для ребенка в возрасте 6–9 месяцев
К предыдущим упражнениям добавляются новые.Упражнение 19. Ползание на четверенькахЕсли ребенок еще не начал ползать, поставьте его на четвереньки, согнув ножки под животиком, и, заинтересовав его игрушкой и слегка подталкивая

Комплекс для ребенка в возрасте 9–12 месяцев

Комплекс для ребенка в возрасте 9–12 месяцев
В этом возрасте дети активно ползают и начинают ходить, поэтому занятия массажем и гимнастикой часто приходится прекращать — сложно заставить ребенка делать то, что хочет взрослый, а не он сам. Сохраняются все предыдущие

Глава 5. Воспитание сна: от рождения и до шести месяцев

Глава 5. Воспитание сна: от рождения и до шести месяцев
32.  Воспитывайте, чтобы предупредить проблемы
Каждый родитель в состоянии предупредить развитие у малыша неправильных привычек, связанных со сном. Очевидно, что это гораздо проще и практичнее, чем справляться с

Глава 6. Воспитание сна: от шести месяцев до года

Глава 6. Воспитание сна: от шести месяцев до года
44. Не путайте ночные пробуждения с приступами голода
Ребенок часто просыпается посреди ночи. Это нормально. Проблемы начинаются тогда, когда ему не удается самостоятельно уснуть снова.
Мы теперь знаем, что собой

Развитие речи: от четырех до шести месяцев

Развитие речи: от четырех до шести месяцев
В первые месяцы речь ребенка расшифровать было трудно. Теперь коммуникация с ребенком облегчается. На этом этапе ребенок узнает, что говорить – это забавно, а также учится использовать язык звуков и язык тела для воздействия на

От шести до девяти месяцев: Большие исследования

От шести до девяти месяцев: Большие исследования
Два важных умения образуют следующие ступени, ведущие вверх по лестнице детского развития: переход от сидения к ползанию и захват предметов большим и указательным пальцами. На каждом этапе развития ребенок овладевает

Игры и забавы для ребенка от шести до девяти месяцев

Игры и забавы для ребенка от шести до девяти месяцев
Лучшими видами деятельности являются те, которые удерживают внимание ребенка и способствуют развитию двух главных для этого этапа умений – ползать и брать предметы большим и указательным пальцами.Игры в мяч. Мячи

Занятия: Музыка и танцы (

рождение

 

ПОИСК ПО ВСЕМ ДЕЙСТВИЯМ     

  • Действия
  • Больше идей для занятий

Другие идеи для занятий

Младенцы (0–15 месяцев)

  • Пойте своему ребенку на языке, который вы знаете лучше всего. Также замечательно, если вы или члены вашей семьи знаете песни на других языках и можете петь их своему малышу.
  • Младенцы «поют» по-своему, воркуя и булькая. Скопируйте звуки, которые она издает, и спойте их ей, чтобы она могла услышать, как ее «песня» звучит для вас.
  • Расскажите о музыке, которую вы слушаете, или о песне, которую вы пели. Объясните малышу, какие чувства у вас вызывает музыка или слова. Произнесите: У этой песни отличный ритм. Это заставляет меня чувствовать, что я танцую! или Мне нравится эта песня, потому что она мягкая и простая. Я расслабляюсь, когда слышу это.
  • Читайте книги о танцах и движении, например, All Fall Down Хелен Оксенбери или Barnyard Dance! Сандра Бойнтон. После прочтения помогите ребенку попробовать движения, о которых вы прочитали в книге.
  • Детям не нужна особая музыка. Если она не слишком громкая (громкая музыка может повредить слух ребенка), непристойная или резкая, ей понравится слушать музыку, которая у вас уже есть, или то, что звучит по радио. Поделитесь своими любимыми песнями, от джаза до рока и польки! Следите за ее реакцией, когда вы переключаетесь с одного типа музыки на другой.
  • Посетите библиотеку, чтобы посмотреть бесплатные компакт-диски и найти различную музыку, которая понравится и вам, и вашему ребенку.
  • Пойте книги, а не читайте их! Некоторые книги, такие как « Wheels on the Bus » Раффи и Сильви Викстром или « He’s Got the World in His Hands, » Кадира Нельсона требуют, чтобы их спели,
  • Совместные танцы — это способ выразить радость и счастье. Когда вы держите ребенка рядом с собой и танцуете или покачиваетесь под музыку, это помогает вашему ребенку чувствовать себя рядом и успокаиваться.
  • Не знаете слов многих песен? Придумай что-нибудь или добавь новые. Ваша малышка будет особенно рада услышать, как вы поете ее имя!
  • Как ты поешь Вот так мы целуемся на ночь (или умываемся , расчесываем волосы , или что-то другое, что вы делаете вместе) на мотив «Here We Go ‘Round the Mulberry Bush» », помогите вашему ребенку делать различные движения тела, которые соответствуют вашей лирике.
  • Делайте еще больше музыки всей семьей! Вместе с малышом в качестве зрителей запланируйте семейный вечер талантов, посвященный ее развлечениям, полный пения, музыки и танцевальных представлений. Или позвольте ребенку участвовать, тряся погремушкой, размахивая шарфом или пинаясь и подпрыгивая в такт.

Малыши (12–33 месяца)

  • Познакомьте ребенка со словарем музыки и танца, используя такие слова, как ритм, хор, дуэт, фортепиано, барабан, гитара, бренчание, опера, балет, вальс, сальса, и так далее.
  • Ходите на музыкальные концерты, предназначенные специально для детей. Поищите бесплатные в библиотеке или местном общественном центре. Иногда концерты для детей включают в себя специальное мероприятие, называемое «детским зоопарком с инструментами», где вашему малышу будут доступны различные инструменты, которые он сможет потрогать и попробовать.
  • Развлекайтесь играми с пальцами и песнями с движениями, такими как «The Itsy, Bitsy Spider» или « Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши». Танцуйте вместе под такие песни, как «Ring Around the Rosie».
  • Прослушивание музыки поможет вашему малышу лучше понимать другие типы звуков, которые его окружают. Помогите ему найти музыкальные звуки в природе, такие как дождь или крики птиц, или звуки города, такие как гудки автомобилей или грохот поездов.
  • Получите идеи для танцевальных движений от пушистых, пернатых и других друзей животных. Посмотрите на изображения животных и расскажите о том, как они двигаются. Затем включите музыку, чтобы ходить вперевалку, как утка, прыгать, как лягушка, скользить, как змея, ковылять, как слон, и так далее.
  • Некоторые дети любят выступать! Запишите, как малыш танцует или поет, затем воспроизведите его и посмотрите вместе.
  • Songs помогут вашему малышу запомнить то, что он изучает. Используйте песни для обучения таким понятиям, как названия частей тела («Голова, плечи, колени и пальцы ног») или числам («Раз, два, пристегни мой ботинок»). Вы также можете использовать простые, знакомые мелодии и сочинять свои собственные песни о других вещах, которые интересны вашему малышу.
  • Марш с музыкой! Прогуляйтесь с малышом (и всей семьей) по дому или по тротуару. Дайте каждому самодельный инструмент для игры или флаг, чтобы помахать им.
  • Если ваш ребенок находится в детском саду, узнайте, какие песни он там выучил, чтобы вы могли спеть их вместе дома.
  • Если вашему малышу больше двух лет, посмотрите короткое музыкальное видео «Между львами», например, Violet’s Music или Abiyoyo . Подпевайте и танцуйте вместе!
  • Возьмите компакт-диски из библиотеки, чтобы попробовать музыку, предназначенную для детей, например, оригинальные песни Раффи и Стива Сонгса; народная музыка Пита Сигера, Эллы Дженкинс и Хосе-Луиса Ороско; и другие популярные исполнители.

НОВИНКА! Музыкальная программа для детей младшего возраста

Экспериментальная программа для младенцев и детей младшего возраста и их опекунов, позволяющая испытать радость от создания музыки

и познакомиться с основными музыкальными понятиями посредством пения, движения, слушания и совместной игры.

Наслаждайтесь музыкальным спектаклем с классической музыкой, народными песнями, потешками и оригинальными песнями.

Этот класс предназначен для детей в возрасте от 3 месяцев до 3 лет и воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что ожидать:

  • Каждое занятие будет состоять из музыкальных занятий для детей и их опекунов.

  • Музыкальные элементы:

    • мелодия (выше и ниже)

    • ритм (быстрее и медленнее, равномерный ритм и ритм)

    • динамика (громче и тише)

    • тембр (играть и различать различные ударные инструменты)

    • Форма

      (испытывать одинаковые и разные части музыки)

    • гармония (пение под гитару, фортепиано, тональную перкуссию)

  • Области участия: пение, движение, игра, творчество, слушание и чтение (значки)

  • Цели для младенцев:

    • Связь с смотрителем через пение, щекотку и т. д.

    • Возможность заниматься различными музыкальными песнями и звуками

    • Возможности для развития моторики и пространственного восприятия с помощью игры пальцами, движений и песен-боевиков.

    • Возможности для общения, наблюдения за другими младенцами и малышами старшего возраста.

    • ВОСПИТАННИКИ — разучивайте новые песни, чтобы петь их дома вместе с ребенком, наслаждайтесь отличной музыкой, знакомьтесь с другими воспитателями, воспитывайте в своем ребенке музыканта и радуйтесь его развитию.

  • Цели для малышей:

    • Возможность взаимодействовать с различными музыкальными песнями и звуками и реагировать на них

    • Начать развивать чувство ритма

    • Исследуйте их певческий голос, когда они разучивают увлекательные, подходящие для возраста песни

    • Развивайте двигательные, вербальные и другие навыки с помощью различных игровых музыкальных действий, включая игру на инструменте

    • Начните практиковать выполнение инструкций, очередность и другие социальные навыки

    • Возможности общения с другими детьми и взрослыми

    • опекуны: свяжитесь со своим малышом с помощью музыкальных игр, наслаждайтесь отличной музыкой, воспитывайте в своем ребенке музыканта и наслаждайтесь его развитием, общайтесь с другими опекунами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *