Разное

Можно ли поднимать за ручки грудничка: «Можно ли поднимать детей за руки?» – Яндекс.Кью

Содержание

Динамическая гимнастика: дайте повисеть! — Сайт для всей семьи — LiveJournal

текст: Аглая Юрьевская

У вас родился ребенок – он такой крошечный и нежный, что вы не знаете, как его взять на руки: а вдруг что-нибудь повредится? Не бойтесь! Ребенку необходимо движение, вот только надо его правильно организовать.

Некоторые люди старшего поколения испытывают шок, когда видят, как массажисты или инструкторы по гимнастике поднимают новорожденного за руки или за ноги, а потом еще и качают в разные стороны. На самом деле, динамическая гимнастика давно входит в общий курс оздоровительных и развивающих занятий с новорожденным  —  наряду с такими мероприятиями, как массаж, игры и закаливание.

Определимся с понятиями, ведь далеко не каждый родитель имеет четкое представление об этих тренингах, а стало быть, и о тех возможностях, которые они предоставляют ребенку.

Все захваты динамической гимнастики основываются на врожденном хватательном рефлексе новорожденного, который угасает обычно к году-полуторам.

Необычно, что часть упражнений проводится не на столе, а в воздухе. Многие из «воздушных» упражнений описаны еще в начале XX века, а дополнены и расширены творческой группой «Наутилус» при московском Центре «Экология семьи», в том числе Михаилом Труновым и Леонидом Китаевым, которые издали в 1993 году замечательную книжку «Экология младенчества».

Занимаясь динамической гимнастикой с малышом, взрослый обычно держит его за две руки или за две ноги, либо за руку и ногу. Основные движения — висы, качания, вращения, перевернутые упражнения («вверх ногами»)  и даже забрасывания на руку, на плечо или на бедро взрослого.

Что можно сделать самому

Первое движение, которое вам следует освоить – это приподнимание ребенка. Делается это так: вкладываете большие пальцы в его цепкие ручки, запястья охватываете своими ладонями  и тянете ребенка вверх, без рывков и резких движений. Заниматься лучше над диваном или кроватью во избежание травм.

Поднимать ребенка нужно плавно, почти отрывая его от поверхности. Ручки у ребенка должны выпрямляться – это способствует скорейшему избавлению от тонуса (присмотритесь к своему ребенку во время сна —  у него согнуты ручки и ножки, а поза похожа на ту, в которой он находился 9 месяцев в утробе). Повторите подъемы 3-5 раз —  и вы увидите, что ребенок очень рад этому новому в его жизни движению!

Кстати, именно таким образом (за руки, вложив свои большие пальцы в ладони ребенка) многие специалисты рекомендуют переносить новорожденного ребенка с места на место в повседневной жизни (даже если вы не занимаетесь динамической гимнастикой). Это полезнее и даже безопаснее, чем хватать его за ребра «кульком» (потому именно руки, а не ребра, предназначены природой для того, чтобы держать вес тела). 

Вы считаете, что голову ребенка первого месяца жизни надо поддерживать? Не обязательно: сегодня некоторые педиатры считают, что чем раньше оставишь ее без поддержки, тем скорее ребенок научится держать ее сам. Парадоксально, но факт. Такие упражнения, во-первых, укрепляют мышечную систему ребенка, во-вторых – становятся прекрасным способом общения малыша с мамой или папой.

Кроме того, при усложнении упражнений, тренинг дает прекрасную стимуляцию перистальтики еще не до конца развитого желудочно-кишечного тракта ребенка, укрепляет сердечно-сосудистую и иммунную систему, адаптирует организм. В общем, готовит его к жизни в нашем непростом мире.

Когда вы поймете, что бояться нечего, то сможете давать большую нагрузку: например, из первого движения (подъема) следует полный отрыв от поверхности. Потом можно поменять положение, взяв ребенка за ноги, за этим следует «качание» — просто покачайте из стороны в сторону висящего на руках или ногах ребенка, перенося его и собственный вес с одной стороны на другую. Или вперед-назад.

Затем покружитесь с ребенком вокруг своей оси, и не забудьте покружиться в другую сторону. Конечно, перед этим упражнением следует убедиться, что у вас достаточно места, и подблизости нет никакой мебели, которую вы могли бы задеть.

Ну вот, азы пройдены. Теперь, если у вас осталось желание продолжать, лучше всего обратиться к тренеру по динамической гимнастике — без его руководства дальше идти опасно.

Кому показаны занятия динамической гимнастикой? Комментирует инструктор Леонид Китаев:

«Во-первых, деткам, которые родились при помощи кесарева сечения. Объясняется это тем, что «кесарята» приходят в этот мир без адаптационной фазы родов, и соответственно, меньше подготовлены к жизни и нуждаются в вашей помощи. Во-вторых, малыши, отстающие в физическом развитии от сверстников (например, в два месяца не держат голову). В-третьих, часто болеющие дети (динамическая гимнастика укрепляет не только мышцы, но и иммунную систему). В-четвертых, дети тех родителей, которые хотят, чтобы их сыновья и дочери выросли крепкими, гибкими и здоровыми».

Пять способов правильно носить малыша на руках

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

У грудного младенца развлечений немного – ни побегать, ни попрыгать. Чаще всего приходится лежать в кроватке и разглядывать потолок. Но это так скучно! А ведь хочется посмотреть, как птички за окошком летают, кто из зеркала смотрит. Мама, конечно, возьмет на ручки и все покажет, но очень важно носить грудного малыша правильно. Советы дает врач-педиатр Элеонора САХНИНА.

У грудничка позвоночник еще очень слабый, и важно носить кроху на руках так, чтобы межпозвоночные хрящи не сдавливались, а нервные окончания, которые находятся между ними, не защемлялись, иначе не избежать ранних проблем со спиной.

Поддерживать малыша под попку и присаживать даже полулежа стоит не раньше 3 месяцев. Начиная с 3 месяцев можно попробовать поднимать кроху за ручки из положения «лежа», чтобы он подтягивался, чуть-чуть присаживался и таким образом качал мышцы брюшного пресса.

Но самое главное правило для формирования здорового позвоночника – не сажать ни к себе на колени, ни на руку, ни тем более на стул, пока малыш не начнет САМ уверенно сидеть, то есть примерно в 6-7 месяцев.

Самые удобные и полезные для крохи позы «выхода в свет» такие:

Висеть через плечо

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Голова и ручки ребенка как бы перекинуты через мамино плечо, голова лежит на боку. Свободной рукой мама поддерживает кроху вдоль позвоночника.

В таком положение малышу будет хорошо после кормления. Если вы слегка похлопаете грудничка по спинке, лишний воздух выйдет без проблем!

Впередсмотрящий

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Одной рукой возьмите малыша под грудь (или под мышки), прижмите к себе спинкой, а второй рукой держите под коленками, так, чтобы попка провисала, и позвоночник отдыхал. В этом положении кроха будет с интересом разглядывать все вокруг и как бы идти (вашими ногами) вперед. Только следите, чтобы малыш не наклонялся вперед, а облокачивался спиной на ваш живот.

Люлечка

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Самая лучшая классическая позиция: вы держите ребенка так, что ваше предплечье находится у него под позвоночником, а голова крохи удобно лежит на мамином локтевом сгибе.

Лемур на ветке

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Малыш лежит животом на вашем предплечье, ваша ладонь – у него «под подгузником», а ножки и ручки крохи свободно свисают. Так, лежа на животе, ребенку удобно избавляться от газов, да и спина отдыхает от постоянного лежания. Лемуры так спят, свисая с веток, почему бы и деткам не поспать!

Для тех, кто постарше

На бедро!

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Это положение подходит для деток старше 4-х месяцев. Ребенок обнимает ногами ваш бок и получидит-полувисит на вашем бедре, а рукой вы держите кроху под мышкой. Следите, чтобы малыш именно висел, а не сидел на бедре, тогда его позвоночник не будет напряжен.

Учимся носить грудничка на руках

До середины XX века люди жили большими традиционными семьями. Старшие ухаживали за младшими, младшие – за появившимися у старших детьми. Вопросов, как и что делать с малышом, не возникало. Члены семьи учились друг у друга. Сегодня, получая в роддоме своего долгожданного первенца, тридцатилетняя солидная женщина не обладает необходимыми для ухода за ним умениями. На неё обрушивается шквал «Как?», при этом она ещё пытается вникнуть в «Почему?». Один из таких вопросов касается правильного ношения ребёнка на руках.

 

Содержание

Почему важно правильно носить ребёнка

Как у всего, чему раньше не предавали значения, неожиданно ставшего важным сегодня, появилось модное название науки о том, как носить грудничка: холдинг. Специальных курсов пока нет, но уже есть разделы с таким названием в программе подготовки будущих родителей. Согласно установкам холдинга, правильно носить ребёнка на руках важно и для грудничка, и для мамы.

Для малыша

С физической точки зрения: наши детки – не маленькие лошадки, они не встают на ножки через час после рождения. Позвоночник грудничка не имеет прогибов взрослого, представляя собой подобие буквы «С», что исключает присаживание до полугодовалого возраста. Кроме того, правильное ношение ребенка на руках – профилактика развития врожденного вывиха бедра.

С психологической точки зрения: заблуждение о том, что грудничка не нужно приучать к рукам («поорет – отвыкнет»), губительно для формирования нормальной психики маленького человека. Малыш должен часто бывать на руках взрослых.

Для мамы

С физической точки зрения: Кости роженицы после беременности и родов мягче, чем обычно. Непривычная интенсивная нагрузка на позвоночник в послеродовой период может обернуться острыми болями в спине, головными болями, суставными болями в руках.

С психологической точки зрения: Нам, активным мамам, обидно выпадать из жизни из-за рождения детей. Правильная привычка носить ребенка делает совместное существование удобным и комфортным для обоих. С малышом на руках можно и модно ходить в магазин, делать необходимую работу по дому, заниматься спортом.

От чего зависит выбор позы ношения

Удобство и приемлемость способа ношения малыша зависит от нескольких факторов:

  1. Возраста ребёнка. Носить лицом от мамы рекомендуют только после 3 месяцев. До этого времени малыш плохо видит дальше, чем на 30 см, поэтому для него вокруг всё пугающе плывет
  2. Физического состояния мамы. Позы «на боку», «на бедре» могут быть опасны для мам с заболеваниями позвоночника, почек
  3. Физического состояния малыша. Некоторые родовые травмы или врожденные дефекты (кривошея и ряд других) требуют особенной осторожности при ношении на руках
  4. Предпочтений малыша. Несмотря на юный возраст, малыши часто имеют свое мнение насчет приемлемости позы ношения. Маме стоит обратить внимание, какие позиции не нравятся ребёнку, и проанализировать причины негатива. Положения с разведенными ножками часто не нравятся по причине маленького размера комбинезона или ползунков. Капризы же в положении «на боку», когда они есть на одной стороне тела и отсутствуют на другой, могут свидетельствовать о боли малыша при повороте головы или шеи. Такие сигналы должны служить поводом для обращения к врачу

Позы для ношения

Ношение в различных позах решает не только вопрос транспортировки вашего чада в пространстве: оно является своеобразной гимнастикой для мамы и малыша. Основных поз – пять.

Поза №1: классическая

На руке от локтя до кисти (предплечье) лицом вверх. Это классическая поза «колыбельки», удобная для ношения и кормления. Для грудничка с рождения до 3 месяцев главные точки опоры – голова и спина. Нельзя присаживать на попку.

Важно! В первые месяцы жизни все действия с ребёнком должны быть очень плавными. Резкое подхватывание из кроватки, залихватское папино: «сына, иди сюда», сочетающееся с подбрасываниями и кувырканиями напугают новорожденного, могут привести к травмам.

Поза №2: самолетик

На предплечье лицом вниз, «самолетик»: ребенок лежит на предплечье, руки – на локте мамы и предплечье, живот – на другой руке. Ножки свободны. Поза очень полезна для тренировки мышц спины малыша, а также нормализации пищеварения – своеобразный массаж животика, схожий по пользе с выкладыванием на живот. Поза хороша с 3 месяцев и старше. Головка малыша может быть обращена к локтю – так легче уснуть, или к кисти – так интереснее играть и разглядывать мир вокруг.

Поза №3: на груди

На груди лицом к себе. Мама обхватывает младенца, заводя одну руку под попу через талию, другой – придерживая спинку и голову. Это положение успокаивает и убаюкивает.

Возможен вариант на груди со смещением вбок, лицом к себе. Так малыш познает мир, видя лицо мамы. Поскольку ребятки изучают опасности окружающей среды исходя из реакции мамы, им очень важно видеть её реакцию на ситуацию, явление.

На груди лицом от себя. Поддержка одной рукой поперек груди, другой – под попу. Малыши предпочитают эту позицию в период активности: в ней удобно изучать окружающий мир. Носить так малышей до 3 месяцев категорически запрещено. Рекомендуется применять позу после 8 месяцев. До этого возраста малыш не понимает, куда пропала мама, и может испугаться.

Поза №4: ношение спереди сбоку

Хороша для малышей в возрасте от 3 до 6 месяцев. Голова – на плече мамы, мышцы шеи тренируются. Мама держит стопы ребёнка. Ноги согнуты, разведены в коленях, что естественно в этом возрасте. Необходимо часто менять руки – долгая фиксация на одном боку утомляет маму и малыша. Поза развивает подвижность бедер в тазобедренных суставах. Эта позиция не должна применяться с детьми большого веса: мама будет сильно наклоняться в сторону, нанося вред позвоночнику.

Вариант позы: ношение спереди с поддержкой одной ножки. Грудь ребёнка на предплечье, второй рукой сгибаем и поддерживаем верхнюю ножку и животик. Нижняя рука ребенка лежит на локте мамы. Одна сторона тела малыша зафиксирована, вторая – в подвижном состоянии. Полезна для малышей с 7 месяцев, развивает мышцы ног, стимулирует ползание.

Поза №5: на бедре

Ношение на бедре. Подходит детям, которые хорошо научились сидеть, примерно с 9 месяцев. Малыш «сидит» на бедре мамы, обхватывая её ногами, придерживая себя самостоятельно. Мама рукой поддерживает младенца, прихватив его под одну ножку, фиксируя спинку.

Чтобы носить малыша дома или во время прогулки, похода в магазин, используйте традиционное приспособление для переноски детей – слинг-шарф. При его помощи можно носить малыша во всех перечисленных позах. При определенных навыках и привычке слинг-шарф – незаменимый помощник молодой мамы, позволяющий равномернее распределить нагрузку на позвоночник как мамы, так и малыша.

Видео урок поможет вам лучше понять, как правильно носить малыша на руках

Как нельзя носить

  1. До того момента, пока новорожденный не начал уверенно держать голову, нельзя допускать её запрокидывания
  2. Нельзя тянуть новорожденного за ручки – суставы ещё слишком слабы
  3. Не носите грудничка головой вниз. Ножки не должны быть выше головы. Это кажется очевидным. Тем не менее, при положении «самолётик» такая ошибка вполне возможна
  4. Поднимая новорожденного, не берите голову и корпус разными руками из-за риска вывихнуть шею
  5. Вредно долгое ношение со сведенными ножками
  6. Если мама сильно откидывается назад с малышом на руках – она взяла его неправильно
  7. Безопасность. Человек с младенцем на руках должен хорошо видеть дорогу, надежно удерживать малыша, предугадывая его неожиданные движения
  8. Эргономичность. Позвоночник ребенка и мамы должны быть в правильном положении, без перекосов
  9. Комфорт мамы и младенца. Отсутствие недовольных криков – главный показатель удобства малыша

Когда Вас обвинят в том, что Вы приучаете ребенка к рукам, вспомните, что «вынашивать» и «носить» – однокоренные слова. Малыш привык к маминым движениям, запаху. Для него естественно находиться в частом контакте с мамой. Носить детей на руках полезно, это укрепляет связь между родителями и ребенком, развивает малыша физически и умственно, успокаивает младенца.

Родители провоцируют травму у ребенка, поднимая его за руки

«Подвывих плечелучевого сустава (по-английски nursemaid’s elbow или pulled elbow) является распространенной травмой у маленьких детей», — отмечает травматолог Таллиннской детской больницы Лия Касук.

Как объясняют медики, речь идет о подвывихе плечелучевого сустава, при котором нарушается положение головки лучевой кости и происходит ее смещение назад.

По вине взрослых
Обычно подобную травму у ребенка провоцирует взрослый, который вращает ребенка на прямых руках (на одной прямой руке) или поднимает его за руки. Такая же травма может возникнуть и тогда, когда взрослые хотят призвать к порядку капризничающего ребенка или когда пытаются предотвратить его падение и резко тянут его за руку.

По словам Касук, многие родители совершенно не осознают того, что таким образом ребенок может получить травму.

Иногда и сами дети могут неловко облокотиться на руку и вывихнуть сустав. Чаще всего подобная травма бывает у детей от одного до трех лет, поскольку по мере роста ребенка кости увеличиваются в размерах, суставы и связки укрепляются, и подобные травмы больше не случаются.

«Хотя нам приходилось встречать детей с подобными травмами как в возрасте до одного года, так и до пяти-шести лет», — отмечает врач. Подобных смещений других суставов у детей не наблюдается.

Когда происходит подвывих сустава, родители иногда слышат, как в руке ребенка происходит щелчок. Ребенок начинает плакать от боли, он держит руку прижатой к телу в немного согнутом состоя­нии и отказывается двигать этой рукой. Любое изменение положения руки со стороны причиняет ребенку сильную боль. Опухания или деформации в районе локтевого сустава обычно не видно.

Без врача не обойтись
Если ребенок получил подобную травму, с ним, по словам врача, необходимо быстро отправиться в травмопункт. Дома ребенку можно дать болеутоляющий сироп (например, парацетомол или ибупрофен). Руку нельзя сгибать, ее необходимо поддерживать, а лучше просто зафиксировать, прижав к телу.

У врача важно как можно более точно рассказать, каким образом возникла травма.
«Не надо забывать, что, падая, дети часто получают серьезные переломы в области локтевого сустава или костей руки, в таких случая осмотр ребенка и его лечение проходят иначе», — поясняет врач.

Вправление подвывиха плечелучевого сустава для опытного детского ортопеда не составит особого труда. Во время этой процедуры врач слышит «щелчок», а вскоре ребенок вновь может пользоваться травмированной рукой, и к нему возвращается прежняя жизнерадостность.
Обычно после вправления фиксировать локтевой сустав необходимости нет.

В некоторых случаях все-таки бывает лучше на несколько дней наложить на сустав гипс, чтобы обеспечит руке полный покой.

Есть дети, у которых в силу предрасположенности такого рода травмы случаются достаточно часто.

«Иногда родители просят нас, чтобы мы показали, как они могли бы самостоятельно вправлять руку на место, дабы избежать необходимос­ти ехать в травмопункт, однако самим родителям этого делать нельзя, — подчеркивает Касук. — Следует обязательно обратиться к врачу».
По словам врача, родителям стоит помнить, что при игре с детьми и занятиях гимнастикой следует вовремя останавливаться.

«Особенно осторожными следует быть тем родителям, у чьих детей однажды уже случался вывих плечелучевого сустава, поскольку подобная травма может повторяться», — напоминает врач родителям.

Развитие ребенка первых трёх месяцев жизни

Развитие ребёнка с первых дней жизни является сложным дифференцированным процессом, который можно рассматривать в разных аспектах. Нормальное развитие малыша с точки зрения темпа характеризуется неравномерностью в плане формирования отдельных психоневрологических функций у разных детей и в плане развития определенной функции у одного и того же ребенка. Каждому возрастному периоду свойственно приоритетное развитие определённой психоневрологической функции, которое сопровождается временным замедлением или даже остановкой развития других функций.

Все функциональные системы организма имеют оптимальный период реализации, когда функции организма ребенка из внутренней неразвитой потенции переходят в конкретную способность общения его с внешней средой. Именно в определённый период обычно осуществляется наиболее быстрое и полноценное развитие функции. В связи с этим чрезвычайно важное значение приобретает поддержка и развитие специфических для конкретного возраста качеств, поскольку уникальные условия, создаваемые природой, в будущем не повторятся и то, что не сформировано в каждый конкретный период развития малыша, наверстать в дальнейшем будет трудно или попросту невозможно.

Важная часть исследовательской деятельности малыша по освоению окружающего мира – это детская игра. Малыш всерьез и с интересом знакомится с предметами окружающего мира, в первую очередь с игрушками, к выбору которых родители должны относиться очень серьёзно. Постараемся описать, как организовать игровое пространство ребёнка в течение первых месяцев его жизни, чтобы максимально способствовать гармоничному развитию малыша.

Возраст: новорождённый

Грубая моторика: когда ребёнок лежит на животике, у него наблюдается так называемое общее флексорное положение с преобладанием тонуса мышц сгибателей. Конечности в таком положении согнуты и максимально приведены к туловищу (поза «эмбриона»). Движения малыша хаотичные и нецеленаправленные, что отражает реализацию безусловных рефлексов.

Тонкая моторика: кисти рук ребёнка часто бывают сжаты в кулачки с сомкнутым первым пальчиком, хватание носит рефлекторный характер.

Перцепция (восприятие, адекватное реагирование): на этом этапе развития младенец получает представление об окружающем мире благодаря кожным покровам. Как показывают наблюдения, реакция на звуковые и световые раздражители недифференцированная. На сильный звук или яркий целенаправленный свет ребёнок реагирует всем телом, выражая реакцию неудовольствия. Однако младенец довольно быстро успокаивается, ощущая тепло и прикосновение маминых рук. С семидневного возраста малыш зажмуривает глазки при ярком свете. При пробуждении стремится повернуть голову к источнику света, вздрагивает и мигает при громком звуке. К 14 дню возникает слуховое сосредоточение.

Развитие речи начинается с сильного недифференцированного плача.

Социальное поведение. Контакт с близким человеком ребёнок получает при кормлении грудью, ощущая тепло мамы, ее запах и вкус молока.

Действия мамы. В данный этап развития ребёнка очень важен тактильный контакт. Мышечный тонус нормализуется благодаря поглаживаниям. Если у малыша наблюдается фиксация головы в одну сторону, то в период бодрствования необходимо выкладывать его таким образом, чтобы головка была обращена к источнику света, что позволяет тренировать гипотоничную группу мышц. Следует оградить от резких звуков и яркого света, поскольку деткам необходима щадящая адаптация к окружающим условиям.  Ласковый голос мамы успокоит ребенка, поэтому в период бодрствования нужно разговаривать с малышом, петь колыбельные песенки. И конечно, мама должна наладить грудное вскармливание, так необходимое для гармоничного развития и формирования доверия к миру. При невозможности грудного вскармливания важно его имитировать, удерживая ребёнка на руках и меняя положение для избегания фиксации головы в одну сторону.

Возраст: 1 месяц

Грубая моторика. Лёжа на животе, ребёнок начинает поднимать голову, а лёжа на спине учится держать её по средней линии. В конце первого месяца жизни младенцу удаётся фиксировать ее в центральном положении более 10 секунд!

Тонкая моторика. В данном возрасте большое значение имеет ярко выраженный хватательный рефлекс, поэтому любое прикосновение к ладошке вызывает её смыкание.

Перцепция (сфера восприятия). Ребёнок фиксирует взгляд, приглядываясь к объектам, которые находятся на расстоянии 20 см перед глазами. В конце первого месяца появляется четкая фиксация: младенец наблюдает за игрушкой, переводит взгляд из центрального положения в сторону на 45 градусов. Появляется способность локализовать звуки в пространстве.

Речевое развитие в возрасте у месячного малыша заключается в сосредоточении на голос взрослого. Плач становится более определенным: резким, когда малыш испытывает неприятные и болезненные ощущения или голод, и приглушенный, когда он устал или утомился. Появляются первые голосовые реакции при разговоре с ребенком.

Социализация поведения проявляется способностью фиксировать взгляд и концентрацией внимания при кормлении грудью. Младенец с радостью смотрит в этом положении на маму. Этот зрительное взаимодействие лежит в основе всего дальнейшего развития ребёнка.

Действия мамы. Перед каждым кормлением для профилактики колик и тренировки мышц шеи и брюшного пресса следует выкладывать малыша на животик. Пришла пора вкладывать самую простую и легкую погремушку поочередно в каждую ручку.

К концу первого месяца малыш будет самостоятельно удерживать её в течение нескольких секунд. Следует стимулировать развитие зрительного и слухового анализаторов ребенка, медленно перемещая погремушки перед глазами ребенка и доводя их до угла глаза.

Возраст: 2 месяца

В двигательной сфере появляется способность в позиции лёжа на животе поднимать голову и держать ее более 10 секунд. Лежа на спине отмечаются произвольные повороты головы, отслеживая игрушки.

Тонкая моторика. Ладошка ребёнка раскрывается, начиная с безымянного пальчика и мизинчика. Ослабевает рефлекс хватания.

В сфере восприятия отмечается появление дифференцированной реакции на внешние раздражители – ориентировочной реакции (замирание, прислушивание, задержка взгляда). Малыш способен длительно сосредотачивать взгляд на предметах.

В речевом развитии появляется способность издавать звуки, напоминающие «а», «э». Младенец контактирует с близкими людьми и ждет ответные сигналы. Ребенок радостно внимает голосу взрослого, обращенного к нему.

Социальное поведение. Появляется первая улыбка при общении с родными. Удовольствие и восторг ребёнок испытывает всякий раз при рассматривании человеческого лица.

В мыслительной сфере малыш формирует примитивные ассоциации (при плаче мама возьмёт на руки или накормит). Начинает ждать кормления по определенным временным интервалам.

Действия мамы. Необходимо продолжать стимулировать развитие зрительного и слухового анализаторов, перемещая погремушки перед глазками малыша в положении лежа на спине и на животе. Игрушки должны быть разнообразными по конфигурации, цвету, воспроизводимому звуку, более тяжелыми. Главное, чтобы их было удобно держать и хватать маленькой ручкой.

Следует способствовать фиксации взгляда на расположенной по центральной линии игрушке (не ближе 20 см), притягивать внимание к лицу родителей позитивной мимикой, нежной интонацией, улыбкой. Нужно поглаживать и массировать каждый пальчик на ладошках и стопах, поощрять стремление двигать ручками по срединной линии. Необходимо создавать ситуации, когда ребёнок наталкивается ручками на низко подвешенные игрушки и касается их. Приходит время повесить погремушку-растяжку на кроватку и коляску, музыкальный мобиль, чтобы малыш интересно и увлекательно бодрствовал.

 

Возраст: 3 месяца

Грубая моторика. В положении лежа на животе ребенок вытягивает руки вперёд, приподнимаясь на предплечья, разгибая ножки в тазобедренных суставах. Положение на спине становится довольно уверенным, что способствует сведению ручек. На этом этапе малыш пытается отрывать ноги от опоры («дрыгает» и поднимает вверх ножки). Подтягивая за ручки, ребёнок ненадолго приподнимает и удерживает головку, симметрично сгибая и приводя ножки к животу («присаживается»).

Тонкая моторика. Кисть часто раскрыта, хотя большой палец пока приведён к ладони. Малыш хватает игрушки и удерживает их в руке.

Перцепция. Младенец наблюдает за игрушкой от угла до угла глаза с произвольными движениями головы или без, рассматривает руки и пальцы. Движение рук к погремушкам происходит под зрительным контролем. Охотно «разговаривают», издавая гласные звуки при звуковой стимуляции.

Речевое развитие. Малыш останавливает взгляд, эмоционально реагирует на обращение взрослого. Появляется интонация и нечёткие голосовые и звуковые цепочки, гуление.

Социальное развитие. Ребёнок улыбается маме и папе, различает родных и чужих. Эмоциональное общение со взрослыми приводит к появлению «комплекса оживления», смеётся.

На этом этапе отмечаются первые навыки самообслуживания, а именно придерживание груди своей ручкой при сосании. Выталкивает язычком грудь после насыщения.

Действия мамы. В этом возрасте нужно увлекать ребёнка, ласково беседовать с ним. Позитивно подкреплять первые звуки малыша. Привлекать внимание ребёнка и добиваться полного поворота головки в стороны. Приходит время приобрести развивающий коврик, на котором интересно проводить время, лёжа как на животе, так и на спине.

Следует стимулировать движения ручками вперёд в положении лежа на животе, раскладывая перед малышом погремушки, различные по своей текстуре, твёрдые и мягкие, резиновые и пластмассовые, шуршащие и пищащие. Необходимо стимулировать захват и удержание игрушки двумя руками.

 

Балабаева Юлия Владимировна,
Педиатр

 

Малышу 2 месяца | Friso Russia

ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ В 2 МЕСЯЦА (РАЗВИВАЕМ)

Важное направление в развитии двухмесячного ребёнка – это появление любознательности. Малыш стремится изучать мир всеми доступными ему средствами: рассматривает окружающих людей, дотрагивается до ближайших предметов, «обследует» игрушки руками и ртом. При этом особенно ему интересны явления, которые хоть и близки, но все же немного отличаются от ранее изученных, тогда как совершенно новые или хорошо знакомые предметы его не привлекают. Поэтому на этом этапе важно слегка «модернизировать» занятия, которые вы проводили с малышом на протяжении прошлого месяца. Стоит добавить и новые игры со старшим ребёнком, которые будут поддерживать интерес обоих детей друг к другу.

Развиваем моторику

В этом возрасте малыш учится чувствовать своё тело. Поэтому важно предоставить ему свободу движений, чтобы он научился самостоятельно их координировать. Это необходимо для дальнейшего развития его двигательной активности.

Также важно делать упражнения для укрепления мышц шеи. Чаще держите малыша в вертикальном положении, различными звуками стимулируйте его смотреть по сторонам. Например, пока вы держите ребёнка на руках, ваш первенец может привлекать его внимание импровизированными голосовыми постановками: подражать звукам машинки, вертолёта, поезда…. Положив малыша на спинку, вместе со старшим ребёнком показывайте ему интересную игрушку, чтобы он высоко приподнимал головку. Затем повторяйте то же упражнение на животе – ваш кроха будет высоко поднимать голову и, опираясь на предплечья, слегка приподнимать грудь.

Для развития мышц нижней части тела приподнимайте и опускайте малыша над кроваткой, чтобы он мог отталкиваться ногами от опоры. А для совершенствования моторики рук вкладывайте в его ладошки предметы разной формы и величины: сначала крупные (например, кольца от пирамидки или кубики), затем более мелкие (например, шарик от настольного тенниса). Постарайтесь так заинтересовать кроху, чтобы он не только брал предметы, но и сам тянулся к ним – так он будет учиться согласовывать то, что видит, и то, что делает.

Развиваем зрительное восприятие

Для ребёнка очень важно расширять свой зрительный опыт, поэтому старайтесь всё время предлагать ему новые объекты для наблюдения. Например, периодически меняйте игрушки, висящие над кроваткой. В этом возрасте малышу будут особенно интересны разноцветные фигурные предметы, которые двигаются, если их задеть рукой (длинная спираль или мягкая пружина). Полезно вешать рядом с кроватью яркие плакаты с изображением очертаний лица – их с радостью нарисует ваш старший ребёнок. А из «напольных» игрушек большой любовью будет пользоваться Ванька-Встанька. Наблюдая за плавными покачиваниями неваляшки, малыш тренирует навыки зрительного сосредоточения. А главное, сколько восторга приносят такие занятия!

Также полезно выполнять упражнения с движущимся предметом: возьмите яркую игрушку и медленно передвигайте её из стороны в сторону, по дуге, на расстоянии 25-30 см от глаз ребёнка. Затем измените траекторию: сначала вверх-вниз, затем по кругу. А чтобы упражнение не наскучило ребёнку, выполняйте его с разным темпом.

Развиваем слуховое восприятие

Для совершенствования слуховой реакции полезно продолжить упражнение, знакомое вам и малышу еще по прошлому месяцу жизни – звучание погремушки сначала около одного, затем около другого уха ребёнка. Но теперь занятия можно разнообразить, взяв два предмета с различным звучанием: например, погремушку и колокольчик. Чтобы вам было легче выполнять это упражнение, попросите о помощи старшего ребенка: гремите попеременно погремушкой и колокольчиком то с одной стороны, то с другой, привлекая внимание крохи.

Можно надеть на ручки ребёнка мягкие браслеты с вшитыми бубенцами. Так вы сможете и потренировать его слуховое восприятие, и помочь ему быстрее осознать своё тело.

Развиваем речь

К двум месяцам ребёнок вступает с вами в диалог: ему уже не достаточно слушать ваш голос, теперь он старается вам отвечать на своём «языке». В этом возрасте он уже воспроизводит некоторые звуковые сочетания: ау, агу, уэ. И чем больше вы его поощряете, тем больше звуков появляется в его «лексиконе».

Склонившись над кроваткой, дождитесь, когда кроха сосредоточится на вашем лице, и затем начните воспроизводить горловые звуки и гласные: а-а-а, у-у-у, уа-уа, агх-агх. Интересным решением станут «горловые диалоги» со старшим ребёнком, обращённые к малышу: с помощью звуков, мимики и интонаций рассказывайте друг другу, как прошёл день. На ближайшие несколько месяцев это может стать вашей любимой семейной игрой! Кроха будет с интересом следить за вашим «разговором», и вскоре начнёт вам «отвечать». Вслушивайтесь в звуки, которые издает малыш, и тоже повторяйте их, дополняя новыми. Наслаждайтесь общением с ребёнком!

ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ

Этот период жизни ребёнка знаменуется всплеском эмоционального развития: он уже радуется появлению близких, много улыбается, «гулит» и чётко заявляет о своих потребностях разнообразными звуками и движениями. Старайтесь больше общаться с крохой, это принесёт много радости вам обоим. И не забывайте привлекать к совместным занятиям папу: теперь, когда малыш узнаёт его по голосу и визуально, настало время наладить между ними более тесный контакт.

Рост и вес в 2 месяца

Ваш малыш уже подрос примерно на 3 см., а масса тела увеличилась на 750-800 грамм. Продолжают развиваться и навыки малыша.

Моторные реакции

С 2-х месяцев наблюдается характерное двигательное оживление. Ребёнок все активнее двигает ручками и ножками, приподнимает головку, а иногда даже выгибается всем корпусом, как маленький гимнаст.

Он уже умеет около 30 секунд удерживать голову в вертикальном положении, когда вы носите его на руках, а когда выкладываете его на животик, он высоко поднимает голову, и, опираясь на локти и предплечья, слегка приподнимает грудь. В таком положении он может находиться до 1 минуты.

Если положить кроху на спинку, взять за ручки и слегка притянуть к себе, то он как бы «присядет», подняв головку. А если поднять его над кроваткой, поддерживая под мышками, то он будет крепко упираться ногами в матрасик, выпрямляя их в коленных суставах.

Также в этот период малыш пытается овладеть координацией рук. Он уже сам тянется к игрушкам, которые находятся в пределах его досягаемости, пытается захватить их всей ладошкой и прижать к своей груди. Малыш может удерживать предмет до 10 секунд, но всё же хватать ему намного интереснее. Так, он ощупывает свою одёжку, одеяльце, постельное бельё, с радостью берётся за подставленные пальцы родителей. Покажите малышу, как можно играть с «захваченными предметами»: например, потрясите его ручкой, в которую вложена лёгенькая погремушка. Увидите, сколько это доставит радости ребёнку!

Зрительные реакции

Малыш с интересом рассматривает всё вокруг, даже когда он находится в вертикальном положении. Больше всего его привлекают предметы, которые находятся недалеко от него и медленно движутся. Так, он может следить за игрушкой, которую взрослый проводит по дуге на расстоянии 30 см от его глаз, сосредоточенно рассматривает свои ручки, склоненное к нему лицо близкого человека. Он может поворачивать голову вслед за привлекательным предметом и даже пытается перевернуться на бочок. Развивается и система фокусирования зрения.

Слуховые реакции

Малыш уже чутко реагирует на обращения взрослых. Если несколько раз назвать его по имени, он начинает сосредоточенно прислушиваться и искать лазами говорящего. Если источник звука находится в стороне от него, он сначала поворачивает глаза, потом голову, иногда с некоторым опозданием. Ласковый голос ему нравится, он улыбается и мимикой призывает к общению. А вот на резкие звуки появляется  негативная реакция. Если недалеко от младенца громко хлопает дверь, или, например, пронзительно звонит телефон, ребёнок вздрагивает, широко раскрывает глаза, недовольно морщится или плачет.

Речевые реакции

В этот период малыш, конечно, ещё не умеет разговаривать, но уже активно овладевает интонацией. Его голосовые проявления становятся очень разнообразными: от жалобного нытья до громких ликующих вскриков, от обиженного «сопения» до счастливого смеха. Ребёнок часто играет звуками и вслушивается в звучание собственного голоса. В его  начальной речи – «гулении» – ­отчётливо проявляются гласные в разных последовательностях: например, у-э, а-а, а-у, а-о. Это могут быть отдельные короткие звуки или сложные сочетания, произнесенные нараспев. Например, УАУА, или УЭУА. Обязательно хвалите малыша и повторяйте звуковые сочетания вместе с ним. Так вы поможете ему закрепить навыки «гуления» и даже пополните его «лексикон» новыми младенческими «словами».

Эмоциональные реакции

Для крохи сейчас очень важно общение со взрослыми. Он уже не просто наблюдает за близкими, но и хочет вступить с окружающими в диалог. Так, малыш чутко реагирует на ваши обращения (например, поворачивает голову, когда его называют по имени) и ждёт такой же реакции от вас. Например, он перестаёт плакать, когда к нему подходит мать, и замирает в ожидании ответного действия. А когда он гулит, то часто делает паузы и смотрит на вас, как бы призывая поддержать «беседу».

Чаще общайтесь с крохой словами и мимикой, рассказывайте ему обо всём, что его окружает. При этом слова произносите мягко, певуче, не торопясь – так ребёнку будет легче воспринимать вашу речь и отвечать на своём, младенческом «языке».

 

 

Хендлинг для малышей

Начало > Услуги > Хендлинг для малышей

Что такое хендлинг? Основные принципы и цели.

Хендлинг в переводе с английского языка — это «ухаживание», «забота». Это совокупность знаний о уходу за детьми, знание о том, как ухаживать за младенцем. Как брать, держать, поднимать, уложить, лелеять, кормить, умывать, купать младенца, как сменить подгузники младенцу.

Хендлинг является одним из компонентов метода Бобата.

Цели ухода за детьми следующие:

  • Уменьшите ребенку мышечное напряжение (так называемый тонус), чтобы обеспечить плавное и естественное развитие тела.
  • Уменьшите риск асимметрии и увеличить возможность, что мышцы ребенка будут развиваться равномерно и полноценно.
  • Помочь ребенку познать, почувствовать свое тело, научиться правильные движения.
  • Развивать способность ребенка двигаться и с движениями связанные функциональные способности.
  • Содействовать умственному развитию ребенка.

Ухаживая за ребенком, нужно соблюдать следующие основные принципы:

  • Обеспечить, чтобы обе стороны тела развивались равномерно, чтобы ребенок использовал (двигал) обе руки и ноги.
  • Нужно поддерживать зрительный контакт с ребенком. И зрительный контакт должен быть частым и продолжительным.
  • Движения должны быть медленными и плавными.
  • Необходимо создать условия для того, чтобы ребенок активно и самостоятельно участвовал в движениях. Младенец должен быть более активен, чем то, кто ухаживает за малышом.
  • Нужно понять желания ребенка, познать своего ребенка, стараться действовать в соответствии с пожеланиями ребенка.

Продолжительность одного занятия. Сколько занятий необходимо?

Продолжительность каждого занятия — 1 час. Для освоения навык обычно достаточно двух занятий.

Что будет происходить на занятии? Какими навыками я буду обучать?

Желательно, чтобы занятия посещали как отец, так и мать. Таким образом, оба родителя получать чувство безопасности и уверенности, и оба родителя получат возможность узнать, как ухаживать за ребенком.

Если ребенок еще не родился, тогда на занятии будем использовать куклу — «младенца». Если ребенок уже родился, то ребенок будет главным на занятии. Покажу, как ежедневно ухаживать за ребенком.


Сначала я покажу какие действия нужно совершать. Потом родители будут совершать действия самостоятельно. По необходимости, я буду корректировать действия родителей и давать советы о правильном поведении. Во время занятия также отвечу на вопросы родителей относительно ухода за детьми.

На занятии обучу и покажу как ухаживать за ребенком:

  • Как взять, поднять, держать, переносить малыша.
  • Кормление и позы, в которых нужно находиться, кормя грудью или из бутылочки.
  • Одевание. Как сменить подгузники.
  • Как уложить спать. Как укачивать и успокаивать.
  • Вариации поз для ожидания отрыжки.

Я также научу Вас, как способствовать развитию младенцев через игру (с помощью развлечений).

Ношение ребенка.

Малыш должен себя чувствовать безопасно и стабильно. Это значит, что лицо, которое держит (несет) ребенка, тоже должно себя чувствовать уверенно. Малыша нужно держать надежно, крепко. В то же время ребенок должен иметь свободу передвижений, ребенок не должен чувствовать себя как в «ловушке», «клетке». Положение ребенка должна быть симметрична, не должно быть, что одна сторона тела напряженна, а другая расслабленна.

Также нужно помнить, что нельзя малыша носить только в одной стороне (нельзя, чтобы одной стороной малыш все время был прижат к Вашему телу). Например, Вы привыкли носить малыша, держа в правой руке. Но руки надо менять. Периодически дерите в правой руке, периодически, — в левой. В противном случае один бок малыша постоянно будет прижат, а второй свободен. Малыш будет двигать свободную руку и ногу, а противоположная рука и нога будет более пассивная (менее подвижная).

Младенцы, которые имеют более частый контакт со своей матерью, более спокойны и более уравновешены. Чтобы ребенок получил достаточно впечатлений от прикосновений, в первые месяца жизни ребенка нужно довольно долгое время держать, носить, плотно (в разумных пределах) прижав к себе.

Беспокойных детей рекомендуется завернуть туже. До возраста 2- 3 месяцев, для ношения разрешается использовать слинг или шарф, когда ребенок находится в горизонтальном положении.

Смена подгузников.

Меняя подгузники, малыша нельзя поднимать, держа за пятками!
Для любого ребенка, в том числе и для вовремя рожденного, поднятие, держа за пятками, увеличивает напряжение в ножках и вредит дальнейшему развитию движений, уменьшает возможность в будущем свободно пинаться ножками.

  • Перед сменой подгузников переверните малыша на бок.
  • Ладонями обхватите оба плеча ребенка.
  • Ручки ребенка нужно немного скрестить в таком положение нужно повернуть ребенка.
  • Таким образом совершается движение пассивного переворачивания, тело малыша находится в одной линии с головой.
  • Свободной рукой всегда нужно поддерживать головку малыша.
  • Новые подгузники надевают через боковое положение.
  • Ребенка нужно поднимать и укладывать через боковое положение. Поднимая и укладывая малыша, всегда нужно малышу поддерживать головку!

Вышеуказанные действия:

  • Помогают расположить (устроить) ребенка по средней линии.
  • Дает возможность не разгибать (не отгибать) зону плеч и головы.
  • Уменьшает напряжение в организме и регулирует мышечный тонус.
  • Ребенок более стабилен, обладает большим чувством безопасности и гравитационная сила меньше влияет на ребенка.

Как одевать ребенка?

Ваши движения должны быть медленными, спокойными, безопасными и уверенными. Если во время одевания ребенка нужно переместить в другое положение, то это необходимо сделать, перекатывая ребенка. Таким образом, ребенок больше будет «чувствовать» свое тело и Вы будете стимулировать, чтобы ребенок двигался сам (самостоятельно).

Малыша не в коем случае нельзя дергать за пятками, ручками. Если Вы будете дергать малыша, будет ответная реакция мышц и мышцы будут напряженными.

Разговаривайте с малышом во время одевания.

Одевая рубашку, не дергайте малыша за пальчики. Сначала старайтесь поместить свою руку в рукав рубашки. Потом возьмите ручку малыша по ближе к запястью и наденьте рубашку. Потом осторожно поверните ребенка на бок и наденьте рубашку на вторую ручку. Переворачивая малыша, убедитесь, что головка не отклонена назад. Также следите, чтобы верхняя ручка двигалась вместе с остальным телом.





Когда надеваете шапку, малыш должен лежать на боку.



Во время одевания, всегда перемещайте малыша с помощью медленных движений перекатывая.

Не делайте так во время одевания!

С позиции лежа на спине, ребенка нельзя поднимать, держа за ручки. В таком случае у ребенка появляется сильное напряжение в плечевой зоне и затрудняется свободное движение головы. Мышцы ребенка еще недостаточно сильны, чтобы сопротивляться силе тяжести.

Развитие малыша с помощью игр.

Малыш должен научится чувствовать свое тело. Нужно соразмерно развивать мышцы ребенка и нужно, чтобы ребенок освоил более разнообразные движения.

Выбирайте такие игры, которые способствовали бы всему вышеперечисленному. Следует иметь в виду, что самостоятельная игра ребенка и с помощью игры совершенные движения, также влияют на умственное развитие. Например, движения младенца правой рукой влияет на способность говорить в будущем.

Среда и условия, подходящие для младенца.

В помещении, в котором находится младенец (до возраста 7 месяцев), должна быть достаточная тишина. В фоне не должно быть слышно посторонних звуков, например, телевизора, музыки, итд. Если ребенок сам себя не слышит, ребенку будет трудно научиться говорить. Позволяйте ребенку прикасаться к своему ротику, носику, потому что ребенок таким образом учится имитировать своих родителей, учится говорить.

Лучшая поза для ожидания отрыжки — мам кладет малыша по методики позы Кенгуру, частично сидя, под углом 45 градусов.

Почему не следует брать и не качать ребенка за руки — Основы здоровья от клиники Кливленда

Ваш малыш может визжать от восторга, когда игривый член семьи поднимает его за запястья и разворачивает, или когда вы поднимаете его за руки, чтобы помочь ему перепрыгнуть через лужу.

Клиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр. Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic.Политика

Но будьте осторожны — поднятие или хватание ребенка за руки может привести к обычной травме, называемой локтем няни или вытянутым локтем.

Это происходит, когда кость в нижней части руки ребенка частично смещается в локтевом суставе, вызывая внезапную боль в области локтя.

«Это доброкачественная проблема, но она болезненна для ребенка», — говорит детский хирург-ортопед Райан Гудвин, доктор медицины. «Ребенок может плакать или держаться за локоть, потому что ему больно.”

Локоть медсестры чаще всего встречается у детей в возрасте от 2 до 5 лет, чьи кости и связки еще не созрели.

Хорошая новость в том, что есть простой маневр, который может вернуть локоть на место. Но доктор Гудвин подчеркивает, что вам не следует пробовать это дома, если вы полностью не уверены, что боль вашего ребенка действительно вызвана локтем няни.

Откуда ты знаешь, что это локоть няни?

Самым очевидным признаком является то, что боль начинается после того, как ребенка потянули или подняли за руки.Локоть няни обычно возникает не в результате падения, поэтому, если ваш ребенок жалуется на боль в локте после падения, обратитесь за медицинской помощью, так как это может быть перелом или сломанная кость.

Вероятно, вы также не увидите никаких визуальных признаков травмы, например опухоли или деформации. Они тоже требуют немедленной медицинской помощи.

«Если есть какие-либо вопросы, локоть ли это няни или нет, обратитесь за медицинской помощью и сделайте ребенку рентгеновский снимок», — советует доктор Гудвин.

Уменьшение локтевого сустава няни

Если вы уверены, что боль вашего ребенка была вызвана вытянутым локтем, этот маневр может помочь остановить боль:

  1. Вытяните руку ребенка и держите локоть одной рукой.
  2. Поверните руку ладонью вверх к потолку.
  3. Согните локоть так, чтобы ладонь коснулась плеча.

Если у вашего ребенка слишком сильная боль, чтобы вынести это, или если это не помогает, пора обратиться к врачу.

Но если это облегчит боль, то ваш ребенок сможет нормально проводить свой день без дальнейшей боли и осложнений.

«Проблема заключается в том, что если она случится с ребенком, то, скорее всего, повторится снова», — сказал д-р.- говорит Гудвин. «Но дети обычно вырастают из этого к 5-6 годам».

Негативные последствия подтягивания ребенка за руки.

Представьте, что вы идете вместе с вашим малышом — он спотыкается, и ваша первая реакция — поднять его за руку, чтобы не задеть колени. Однако вы могли нанести больший ущерб этой простой реакцией. Вывих локтевого сустава обычно называют вытянутым локтем.

Кости, связки и суставы ребенка не сформированы должным образом, и при поднятии их за руку может произойти частичный вывих локтя.Две нижние кости руки — лучевая и локтевая — связаны связками, и чем младше ребенок, тем они слабее. Когда маленького ребенка поднимают за руку, эта рыхлая связка перемещается вверх по радиусу, вызывая смещение лучевой кости с места и частичное смещение. Обычно это происходит у детей в возрасте от 1 до 4 лет, но может случиться и с младенцами младшего возраста.

Хотя эта травма чаще всего приводит к травме локтя, также возможны травмы шеи.Изначально у младенцев слабый контроль шеи и большая голова по сравнению с размером их тела, и, когда он поднимает его за руки, его шея может упасть назад, что приведет к травме шейных мышц. Поднимая ребенка на руки, поддерживайте его голову и шею, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы удерживать голову самостоятельно.

Вытянутый локоть будет болеть при движении, и вы заметите, что ваш ребенок не двигает рукой, а позволяет ей слегка опускаться на бок. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка вытянут локоть, его нужно отвести к врачу, который вернет его на место.Вытянутый локоть не вызовет долгосрочных повреждений, если лечить быстро. Восстановление происходит быстро, но вашему ребенку может потребоваться прием обезболивающих в течение нескольких дней.

Чтобы этого не произошло, не поднимайте ребенка за руки или запястья. Лучше всего поднимать их за подмышки. Покажите бабушкам и дедушкам или опекунам, как правильно забрать вашего ребенка. По мере того, как ребенок становится старше, связки начинают сжиматься, и этот тип травмы редко возникает после 5 лет.

Вот несколько рекомендаций для родителей и опекунов о том, как предотвратить вытягивание локтя:

  • Никогда не поднимайте ребенка за руку или запястье.
  • Не раскачивайте малыша, держась за руки или руки.
  • Поднимая ребенка, беритесь за его подмышки, никогда не поднимайте за руки.

Toptots Early Learning SA

Каковы опасности взятия младенца за руки?

Когда ваш ребенок протягивает руки, чтобы его подняли, вы можете игриво схватить его за руки и притянуть к себе.Но если тянуть ребенка за ручки, это может привести к травме не только его рук, но и шеи, если у него еще нет хорошего мышечного контроля.

Лучший способ взять ребенка на руки, когда он достаточно взрослый, чтобы хорошо контролировать голову, — это держать его под мышками, а не тянуть за руки. Если у нее еще нет хорошего контроля головы, ее также следует поддерживать.

Локоть медсестры

Кости, связки и суставы вашего ребенка еще немного расшатаны и не полностью сформированы.Когда вы тянете небольшую руку или руку, даже если вы не тянете очень сильно, вы можете вывихнуть локтевой сустав. Хотя это звучит ужасно — и вы будете чувствовать себя ужасно — это обычная травма у детей в возрасте от 1 до 4 лет, хотя, по данным Kids Health, она также может возникать у младенцев. Эта травма, обычно называемая локтем медсестры, вытянутым локтем или подвывихом головки лучевой кости, возникает, когда связка, удерживающая две нижние кости руки, лучевую и локтевую кость, более рыхлая, чем нормальная. Даже небольшое усилие позволяет связке двигаться вверх над головкой лучевой кости, позволяя лучевой кости сместиться с места.

Диагностика локтя медсестры

Развитие сводов стопы у малыша

Локоть медсестры болит ненадолго, но не так сильно, как перелом. Ваш ребенок может кричать и отказываться двигать рукой, позволяя ей свисать прямо или слегка согнутой в локте. Вы не заметите ни отека, ни обесцвечивания. Пока он держит руку неподвижно, он, вероятно, не будет жаловаться на боль, но будет больно, если он попытается пошевелить ею. Он может двигаться в плече без боли, но любое движение в локте будет по-прежнему причинять боль.

Что делать

Возможно, вы слышали, что можно просто поставить няню локтем на место, но это не то, что вам следует пробовать самостоятельно. Обратитесь к педиатру, чтобы он проверил руку на предмет других возможных травм и вернул кость на место.

Ваш ребенок должен научиться пользоваться рукой без боли в течение 30 минут, — объясняет Web MD. По данным MedlinePlus, некоторые дети с ослабленными связками склонны к этой травме, которая с большей вероятностью повторится в течение трех-четырех недель после первоначального вывиха.Локоть няни не вызывает стойкой инвалидности, если его лечить, поэтому не ругайте себя, если это произойдет с вашим ребенком, и просто измените свой стиль, когда вы будете брать ее на руки в будущем.

Другие травмы

Сломаны ключицы у детей раннего возраста

Хотя локоть няни — это травма, чаще всего связанная с поднятием ребенка за руки, таким образом вы также можете вызвать травму шеи. У младенцев слабая шея и большая тяжелая голова, несоразмерная их размеру.Когда вы потянете его за руки, его голова может откинуться назад, повредив мышцы. Поддерживайте голову и шею ребенка одной рукой, в то время как другую кладите под его ягодицы, когда вы поднимаете его, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы удерживать голову, когда вы поднимаете его, примерно 4 месяца.

Движение, координация и возраст от 1 до 3 месяцев (для родителей)

Рефлексы, которые у них были сразу после рождения, начинают исчезать по мере того, как дети этого возраста прибавляют.
больше контроля над своими движениями и больше взаимодействовать с людьми и вещами вокруг
их.

Что может делать мой ребенок?

Новорожденные изо всех сил пытаются поднять голову. Но по мере того, как сила шеи и верхней части тела улучшается,
они смогут поднимать голову, стоя на животе, и в конечном итоге подпирать
поднимаются на руки, поднимают голову и оглядываются.

Вы также можете заметить, что ваш ребенок потягивается и пинает ноги. Это движение
укрепляет мышцы ног, подготавливая ребенка к переворачиванию, что обычно бывает
от 4 до 6 месяцев.Но будьте осторожны: даже очень маленькие дети могут перевернуться.
иногда, поэтому важно никогда не оставлять ребенка на пеленальном столике без присмотра,
кровать или другая высокая поверхность.

Младенцы с рождения хватаются рефлекторно, но в течение первых 3 месяцев жизни они
начинают открывать и закрывать руки и перемещать их ко рту. Ваш
ребенок может трясти погремушку или игрушку, которая находится в ее или ее руках —
и бросьте его, когда он больше не будет заинтересован.

Vision также начнет
улучшаться по мере того, как ваш малыш развивает способность следовать за движущимся объектом с помощью
его или ее глаза и потянитесь к ближайшим объектам.

Как я могу подбодрить своего ребенка?

Младенцы должны практиковать свои навыки. Младенцы никогда не должны спать на своих
живот, давайте ребенку время, когда он будет бодрствовать, под присмотром. Лежа на
живот, ваш малыш может попрактиковаться в поднятии головы и укреплении
мышцы шеи, рук и плеч.

Ваш ребенок может нервничать и расстраиваться в этой позе, поэтому проводите первые сеансы.
животика время кратковременно и постепенно удлиняется. Важно быть с малышом
во время живота.

Поощряйте развитие зрительно-моторной координации, позволяя ребенку дотянуться до
для любимых игрушек, сидя у вас на коленях или позволяя малышу проводить по красочным
предметы, свисающие с детского спортзала.

Когда мне позвонить врачу?

Нормальное развитие ребенка имеет тенденцию следовать определенному образцу. Навыки, которые младенцы
раннее развитие служат строительными блоками для будущих навыков. Тем не менее, время, которое требуется
развитие этих навыков может широко варьироваться среди детей.

Сообщите своему врачу, если к концу этого периода у вашего ребенка нет:

  • открывать и закрывать руки
  • хватание или удержание предметов в руках
  • поддерживает собственную голову
  • подъем головы и груди в положении лежа на животе

Недостижение отдельных этапов не обязательно означает наличие проблемы.Поговорите со своим врачом, если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка.

Вехи движения: от рождения до трех месяцев

Автор: Кортни Дж. Вустхофф, доктор медицины, магистратура, FAAP

Первые недели и месяцы жизни ребенка — это период удивительного развития. Новые навыки и движения формируются быстро. Эти вехи движения часто называют «двигательным развитием»; они радуют младенцев и их семьи.

Вот обзор некоторых типичных моторных вех, которые следует ожидать от рождения до 3 месяцев:

Первый месяц

Ваш ребенок не сможет контролировать многие из своих движений в течение первых нескольких недель. По мере того, как она начинает развивать больше физических способностей, ее движения все еще могут быть отрывистыми или нервными. Но она быстро учится, так что держись!

  • Смотри на тебя . Знаете ли вы, что одна из первых частей тела, которую ребенок может двигать, — это ее глаза? Новорожденные сначала могут видеть только около фута перед собой, но этого достаточно, чтобы двигать глазами и смотреть на лица рядом с ними.Ваш ребенок также может смотреть на знакомые звуки и голоса.
  • Контроль шеи . Новорожденные могут наклонять голову в сторону. Вы можете увидеть это во время первого кормления, когда рефлекс «укоренения» побуждает их повернуться к соску. Но первые несколько недель младенцы плохо контролируют шею. Вашему ребенку нужна ваша помощь, чтобы поддержать его голову.
  • Рефлексы новорожденного . Помимо укоренения, в первые недели вашего ребенка могут проявляться и другие рефлекторные движения. Чтобы увидеть шаговый рефлекс в действии, крепко держите ребенка под мышками (поддерживайте его голову тоже!), Когда его ступни касаются плоской поверхности; он может ставить одну ногу перед другой в своего рода «ходячем» движении.Этот рефлекс исчезает через пару месяцев, и большинство младенцев не делают своих первых «настоящих» шагов примерно до года.

Второй месяц

Нервная система вашего ребенка к настоящему времени немного повзрослела. Определенные рефлексы новорожденного начинают уступать место произвольным движениям. С улучшенным мышечным контролем движения становятся более плавными и извивающимися. Вот что еще можно ожидать:

  • Внимание, время животика . Большинство младенцев этого возраста могут приподнять голову, лежа на животике.Регулярно уделяйте малышу немного времени, когда он «отдыхает на животе», — это отличный способ помочь ему укрепить шею и туловище. Некоторые из них будут плакать, когда их кладут на живот, но обычно им становится лучше после нескольких попыток. Это помогает иметь перед собой что-то интересное, например лицо мамы, чтобы они могли поднять голову. Несмотря на то, что он слишком мал, чтобы ползать, ваш ребенок может попытаться или начать отталкиваться из лежачего положения.
  • Из рук в рот . В течение этих недель ваш ребенок может начать больше махать руками, когда он возбужден.Все чаще его внимание привлекают руки. Он может потратить много времени, пытаясь переместить их перед собой так, чтобы он мог их видеть. После многих попыток он сможет поднести их ко рту. Однако движение его пальцев по-прежнему ограничено, поэтому его руки, скорее всего, будут сжаты в маленькие кулачки. Сосание их может стать для него способом успокоить себя.
  • Рывок губ. Возможно, вы уже заметили случайные движения лица, в том числе рефлекторные улыбки, когда ваш ребенок спит.Но начиная примерно с шестой недели жизни ваш ребенок может сверкнуть вашей первой настоящей улыбкой, выражая искреннюю привязанность или веселье.

Три месяца

Движения рук и ног вашего ребенка становятся более плавными. Рефлекс «испуга», вероятно, уже исчез. Она становится сильнее и лучше координирует свои движения.

  • Выпрямление. Вы могли заметить, что все тело вашего ребенка теперь выглядит более расслабленным. Его руки больше не будут постоянно сжаты в кулаки.Фактически, он может развлечься, осторожно открывая и закрывая их. Ему также понравится более активно пинать ноги, которые выпрямляются из положения подтянутого новорожденного.
  • Готово к работе. По мере того, как ее пинки продолжают становиться все более сильными, она, возможно, скоро сможет перебиваться с живота на спину. Хотя большинство детей еще не могут перекатываться со спины на животик, некоторые могут начать переворачиваться в этом возрасте. Будьте осторожны, никогда не оставляйте ребенка одного на мебели, где он может перевернуться.
  • Возьми себя в руки. Младенцы этого возраста могут начать смахивать предметы, висящие вне досягаемости. В то время как рефлекс новорожденного заставляет младенцев сжимать пальцы вокруг предметов, соприкасающихся с ладонью, теперь ваш ребенок может хватать их более намеренно. Возможно, она даже сможет подержать и пожать руку игрушкам.
  • Давай прыгнем . Когда его держат и поддерживают в «стоячем» положении на поверхности, например на ваших коленях, ваш ребенок может испытать радость подпрыгивания. Это интересный способ поиграть вместе, поскольку ваш ребенок начинает переносить часть своего веса на ноги.Лучше не оставлять младенцев в креслах-шезлонгах или в ремнях безопасности. На самом деле они могут замедлить движение вашего ребенка, потому что не позволяют ему тренироваться в такой степени, как мышцы.

Когда обращаться к педиатру

Помните, движения каждого ребенка могут немного отличаться. Если ваш ребенок не справляется со своими движениями с той же скоростью, что и другие, обычно это , а не из-за задержек в развитии или других проблем.

Будет неплохо поговорить со своим педиатром, если вы заметили, что ваш ребенок делает одно из следующих действий:

  • Перестает делать то, что делал раньше. У всех младенцев бывают хорошие и плохие дни. Они могут пройти несколько дней, прежде чем повторить новый навык. Но если развитие вашего ребенка замедляется или постоянно останавливается, поговорите со своим педиатром.
  • Не использует часть или часть тела. Младенцы этого возраста обычно не показывают, левши они или правши. Если ваш ребенок использует только одну руку или одну сторону своего тела, поговорите со своим педиатром.
  • Кажется слишком гибким. Младенцы могут казаться «гибкими», пока не разовьют больше мышечного контроля.Но если ваш ребенок кажется особенно вялым или обвисшим, это может означать, что он болен или у него инфекция.
  • Слишком сильная дрожь или дрожь . У многих новорожденных дрожат руки или дрожат подбородки, но если все их тело трясется, это может указывать на проблему со здоровьем. Позвоните своему педиатру.

Дополнительная информация:

О докторе Вустхоффе:

Кортни Вустхофф, доктор медицины, FAAP, доцент неврологии Стэнфордского университета и директор неврологии отделения интенсивной терапии новорожденных детской больницы Люсиль Паккард.Она специализируется на неврологической помощи новорожденным и младенцам, а также детям с эпилепсией. В Американской академии педиатрии она является членом секции неврологии.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Могу ли я навредить своему ребенку тем, как я его держу?

Безопасность — одна из первых вещей, о которых заботятся родители, когда рождается ребенок.Убедиться, что вы прошли курс сердечно-легочной реанимации, у вас хорошее автокресло, обеспечили безопасность бассейна, заперли лекарства, закрыли лестницу и т. Д. — все это очень важно. Но есть одна вещь, о которой вы, вероятно, не подозреваете, имея дело с маленькими детьми.

То, как вы поднимаете ребенка, жизненно важно, так как неправильное обращение может привести к физическим повреждениям. Родители могут быть знакомы с некоторыми областями, на которые я не буду тратить много времени:

  1. Подголовник. В фазе новорожденности поддержка головы необходима при поднятии или удержании ребенка на руках.В первую очередь это связано с тем, что мышцы шеи у них слабые, и ребенок не может управлять головой.
  2. Удерживая голову и позвоночник на одном уровне. Бывают случаи, когда ребенка держат так, что голова поворачивается в неудобном направлении, чтобы ребенок мог дышать. Если голова и туловище не совмещены, ребенок может повредить шею, пытаясь повернуть голову таким образом, чтобы облегчить дыхание.
  3. Травмы запястья, локтя и плеч. Чрезвычайно важно, чтобы взрослые принимали во внимание хрупкость костей и связок ребенка. Травмы этих суставов являются обычным явлением, чаще возникают у детей младше пяти лет и часто являются прямым результатом неправильного взятия руки в руки или поворачивания за руки.

Я хотел бы уделить некоторое время обсуждению третьего пункта, уделив особое внимание травме локтя. Рассматриваемая травма обычно известна как локоть медсестры или вытянутый локоть.Медицинский термин — подвывих головки лучевой кости.

Причины локтя медсестры

Самая частая причина того, что няня локтем тянет или дергает ребенка за руки, особенно выкручивает руку. Такая травма может возникнуть, если вы:

  • качать ребенка, взявшись за руки;
  • поднять ребенка с пола одной рукой так, чтобы вес тела приходился на эту руку;
  • качнуть ребенка на спину;
  • потяните руку ребенка, чтобы просунуть руку через рукав;
  • вывести ребенка из положения лежа за руки в положение сидя;
  • схватить ребенка за руку, чтобы он не упал или не выбежал на улицу;
  • потяните ребенка за руку, чтобы он не отставал от вас;
  • качели ребенка между двумя взрослыми, каждый держась за руку.

Есть несколько примеров того, как эта травма происходит на Facebook — введите запрос «держать ребенка на руках может быть опасно». Они ясно показывают виды движений, которые могут привести к сгибанию локтя няни. Эта травма также может возникнуть, если ребенок использует обе руки, чтобы удержаться во время падения, или если младенец перекатывается на руку.

«Когда ребенка раскачивают или дергают, лучевая кость выскальзывает из-под связки, но не вывихивается полностью. Это приводит к сильной боли, и ребенок не может использовать свою руку.”

6 признаков и симптомов локтя медсестры

  1. Ребенок отказывается пользоваться рукой.
  2. У ребенка сильные боли.
  3. Нет припухлости и синяков.
  4. Рука безвольно свисает и не имеет странного положения (иногда сломанная кость приводит к тому, что рука находится в необычном положении).
  5. Рентген или МРТ ничего не показывают.
  6. Вы играли со своим ребенком и дергали за руки или запястья.

Каким подвывих локтевого сустава?

В локтевом суставе есть три косточки, одна из которых называется лучевой. Кости крепятся связками. Когда ребенка поворачивают или дергают, лучевая кость выскальзывает из-под связки, но не вывихивается полностью. Это приводит к сильной боли, и ребенок не может использовать свою руку.

Что теперь происходит?

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка подвывих, вам потребуется медицинская помощь.Лечащий врач вполне может заказать рентген, чтобы убедиться, что нет переломов. После исключения перелома врач должен будет выполнить простую процедуру, чтобы вернуть лучевую кость на место. Поначалу процедура может вызвать боль, но самое замечательное в том, что все испытание проходит очень быстро. Ваш ребенок будет в порядке через несколько минут.

Процедура проста:

  1. Врач вытянет руку и повернет ее.
  2. Далее рука будет согнута к плечу.
  3. При перемещении лучевой кости обратно под связку в нужное положение может быть слышен хлопок, и ребенок может почувствовать некоторую боль.

Если вам интересно, есть пара видеороликов на YouTube, которые демонстрируют, как врач будет лечить подвывих. Добавляю ссылку на одно из видео. В этом видео вы можете увидеть, как ребенок отказывается использовать травмированную руку, а также процедуру, необходимую для перемещения лучевой кости.

В следующий раз, когда маленький ребенок умоляет, чтобы его повернули, скажи «нет»! Помните, что связки и кости у детей до пяти лет нежные. После этого возраста связки и кости становятся тверже, толще и жестче. Такие детские занятия, как раскачивание на перекладине, стойка на руках и просто взросление, делают детей старше пяти лет гораздо менее восприимчивыми к этой травме. Позаботьтесь об этих маленьких суставах.

Переживание подвывиха так же травматично для вас, как и для вашего ребенка, и это травма, которой можно избежать.Плохая новость заключается в том, что как только у ребенка был подвывих (локоть няни), шансы, что это может повториться снова, намного выше. Хорошая новость заключается в том, что нет никаких доказательств того, что у вашего ребенка разовьется артрит или какое-либо другое длительное состояние в результате подвывиха. Мораль этой истории состоит в том, чтобы не дергать за эти маленькие ручки и не играть в игры, в которых нужно держать ребенка за руки и раскачивать ими.

Эта статья была написана для БэбиЮмЮм нашим партнером-педиатром, , доктором Маращиным .

Читайте также:

Что означает, когда дети ходят на цыпочках
Факты о сжигании и советы по безопасности

6 распространенных способов удержания ребенка, которые могут быть опасными для их здоровья

Согласно исследованию, матери, которые держат своих детей на руках, испытывают меньше стресса. При этом очень важно, как вы держите ребенка, поскольку многие из распространенных методов могут нанести вред здоровью ребенка.

AdMe.ru считает важным, чтобы все мы уделяли особое внимание тому, как правильно держать детей.И оказывается, что даже переноска может быть опасна, как и раскачивание малышей за руки — об этом читайте в бонусной части.

1. Держите ребенка под мышками

Когда вы держите ребенка на руках, очень важно, чтобы вы поддерживали его голову. У новорожденных не развиты мышцы шеи. Они могут внезапно повернуть голову, что может означать затруднений с дыханием и травм, если их шея не будет должным образом поддерживаться. Они не смогут самостоятельно поддерживать голову, пока им не исполнится 4-6 месяцев.

2. Хранение ребенка в переноске

Вы можете использовать переноски, но главное, вы должны уметь ими пользоваться. Необходимо, чтобы ножки ребенка поддерживались переноской и держались так же, как мать держит ребенка. Тогда суставы останутся на месте и позвоночник не пострадает. В противном случае, если у ребенка болтаются ноги, это может привести к серьезным заболеваниям тазобедренного сустава , таким как дисплазия или вывих.

3. Держать голову ребенка на плече

Если вы подносите ребенка грудью к груди, обратите внимание на положение его лица.Он должен быть выше плеча. Если лицо ребенка упирается в ваше плечо, , это может затруднить дыхание . Также часть вашей одежды может попасть им в рот.

4. Без смены сторон

Обязательно поменяйте стороны, на которых вы носите ребенка. Как мы уже говорили ранее, у ребенка слабые шеи. Поэтому важно, чтобы мышцы развивались с обеих сторон. В противном случае мышца шеи с одной стороны может развиться меньше, чем , и у ребенка могут возникнуть проблемы с поворотом головы.

5. Вы не поддерживаете их спину.

Нельзя держать ребенка только за ягодицы и за голову. Во-первых, есть риск, что ребенок упадет. А во-вторых, перегружен позвоночник из-за отсутствия должной поддержки спины. Таким образом, необходимо одной рукой поддерживать ребенка за спину, а другой — за голову.

6. Держать ребенка лицом наружу

Нельзя носить ребенка лицом от себя. Из-за этого вам сложнее контролировать ребенка .Кроме того, это создает давление на их позвоночник и свисающие ноги, как и в случае с неправильной переноской. Поэтому лучше держать ребенка лицом к груди. Обратите внимание и обязательно поддерживайте ножки и спину ребенка.

Бонус: тянуть ребенка за руки

Не тяните ребенка за руки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *