Мотиваторы для детей школьного возраста: 12 лёгких способов мотивировать учеников
Как мотивировать детей учиться онлайн?
Я задумалась о мотивации детей в онлайн-обучении, когда во время пандемии мои дети — два мальчика 7 и 10 лет — стали учиться удаленно, и я увидела, как это происходит.
Примерно через 15 минут после начала онлайн-урока (который длился, как обычный офлайн урок — 40 минут) мой младший сын начинал страдать. Он вертелся на стуле, пытался отъехать от монитора и всеми силами демонстрировал, как он устал. В этот момент ребенку можно, конечно, заставить сидеть ровно и смотреть в монитор, где продолжается урок, но от вашего внушения он вряд ли запомнит больше. Да и собственной мотивации учиться точно не возникнет.
Старший сын, который занимается дополнительно английским онлайн, как-то спросил: “Мама, а зачем мне учить английский?” Я с сияющими глазами рассказала ему про все возможности, которые дает знание иностранного языка. И что он сможет путешествовать и общаться с иностранцами, и что сможет, если захочет, работать в иностранной компании. Где-то на середине своей речи я посмотрела в глаза сына и осеклась. В них не было ни заинтересованности, ни желания продолжать уроки английского — ничего. Такие отдаленные цели его не мотивировали.
И в этот момент я задумалась о том, как должно быть выстроено онлайн-обучение детей, чтобы оно было интересно для детей и комфортно для родителей. Чтобы у родителей не дергался глаз от необходимости постоянно контролировать, занят ребенок за компьютером уроком или проходит очередной уровень MineCraft.
Я стала разбираться в вопросе и поняла, что пока нет единых подходов, стандартов разработки онлайн-обучения для детей.
Поэтому мы с командой решили запустить онлайн-курс «Методист детских онлайн-проектов». Здесь же я поделюсь отдельными выводами и инсайтами в теме, которые у меня возникли.
1) Сделайте интересным процесс обучения
Мотивация детей, особенно младшего школьного возраста, лежит в плоскости “здесь и сейчас”. Детей не увлекают отдаленные цели. Им должно быть интересно в момент обучения, тогда они с удовольствием придут на следующий урок.
Приведу пример. Мой младший сын очень хочет научиться красиво писать. Ведь тогда ему учитель выдаст перьевую ручку (сейчас он пишет карандашом) и разрешит ей писать. А вокруг перьевой ручки уже создан целый миф: им подарили ручки на 1 сентября, рассказали, что это волшебные ручки и писать ими можно только тем, кто умеет писать красиво.
Красивый почерк как цель вряд ли будет мотивировать ребенка. А вот возможность получить волшебную ручку — дело другое.
Мой пример из офлайн-практики. Однако в онлайн-курсе вы тоже можете:
- ставить небольшие цели, которых ребенок достигнет в конце урока (например, поможет герою пройти испытания, написать правильно «не» и «ни» и освободить принцессу)
- проектируйте каждый урок как приключение, где у ребенка есть возможность проявить себя, почувствовать себя героем и получить свои «пять минут славы».
2) Делайте ставку на внутренней мотивации
Внешняя мотивация — это оценки, похвала взрослых, супер-приз в конце курса. То есть какие-то внешние факторы, которые мотивируют ребенка проходить обучение. Такие внешние мотиваторы работают, но не очень долго.
Гораздо лучше, если в онлайн-обучении вы сможете перевести детей от стадии внешней мотивации, когда их побуждают учиться дедлайны, оценки и похвала, к мотивации внутренней — когда ребенок учится, потому что ему очень интересна тема, потому что ему нравится процесс обучения и те результаты, которые он получает.
В конце концов мы же не хотим вырастить детей, которые зависят от внешнего одобрения и без него не могут ни на что себя организовать. Мы хотим вырастить детей самостоятельными и счастливыми, и работа с внутренней мотивацией — одна из возможностей приблизиться на шаг к этой задаче.
3) Создайте для ребенка безопасную комфортную среду обучения
Когда вы организуете онлайн-обучение — что детей, что взрослых — вы не только транслируете учебный контент. Вы проектируете образовательную среду: пространство, где слушатель знает, где находится учебный контент, а где расписание. Куда он может написать, если пропал доступ к платформе, а куда пожаловаться, что задание слишком сложное и ничего не выходит.
В детском онлайн-обучение комфортная образовательная среда тоже очень важна. И очень важно, чтобы ребенок чувствовал: здесь тебя принимают, даже если ты совершаешь ошибки. Более того, совершать ошибки здорово, потому что через них мы учимся и лучше запоминаем учебный материал.
В детском онлайн-обучении обязательно должны быть:
- поддерживающая обратная связь. Важно подчеркивать в первую очередь, что у ребенка получилось, а уже потом отмечать недостатки. Говорите с ребенком о важности ошибки и о том, что ошибаться можно
- комфортная понятная среда. Учебные материалы должны быть доступны и удобны для изучения с мобильных устройств, а не только с ноутбуков и стационарных компьютеров. Кроме того, ребенок должен понимать, как проходят занятия, куда и когда сдавать домашние работы, где можно получить ответы на вопросы.
4) Приводите примеры из мира ребенка
Не используйте примеры из учебников советских времен. Объясняя новый материал, показывайте на примерах, как ребенок сможет использовать новые знания на практике.
Например, объясняя проценты, можно показать, как новое знание поможет выбрать игрушку по более выгодной цене.
Хороший ход — использовать героев и примеры из фильмов, игр, сериалов, которыми увлечены дети. Только учитывайте возраст. Онлайн-урок с героями-смешариками будет интересен младшим школьникам, но вряд ли понравится 10-классникам.
5) Меняйте виды активности и делайте перерывы
Что можно придумать, чтобы ребенок не уставал во время урока?
- каждые 10 минут предлагайте новый вид активности. Послушали новую информацию? Давайте сделаем практику. Затем проведем небольшой опрос. Затем посмотрим короткий ролик и ответим на вопросы.
- устраивайте небольшие физические разминки, когда чувствуете, что дети устали не могут больше удерживать внимание на предмете
- делайте перерывы. Давайте ученикам 5 минут на то, чтобы сделать себе чай. Или просто побегать по комнате, если они засиделись.
6) Сделайте родителей вашими союзниками
Сделайте родителей вашими партнерами по обучению:
- если родитель присутствует на онлайн-уроке (это может быть при обучении дошкольников) — привлекайте его к занятиям. Можно предложить разыграть учебную сценку и поручить играть роли и ребенку, и родителю
- попросите родителя организовать комфортное расписание для онлайн-обучения (между онлайн-уроками организовать как минимум 30-60 минут перерыва)
- попросите поддерживать акцент на процессе обучения, поощрять новые знания ребенка и интересоваться ими
- просите обратную связь у родителя, как ребенок чувствовал себя во время занятия, что он рассказывал об уроке после.
- попросите родителя спросить, о чем ребенок узнал на уроке. Рассказывая, ребенок снова обращается к знаниям и лучше запоминает их.
Надеюсь, мои советы помогут вам спроектировать качественное детское онлайн-обучение. Я уверена — и надеюсь, вы разделяете эту уверенность — что онлайн-обучение может быть эффективным, если системно подойти к разработке курса и продумать не только учебный контент, но и систему мотивации для учащихся.
Хотите запустить онлайн-курс для обучения детей? Расскажем, как учить детей онлайн, на курсе «Методист детского онлайн-обучения».
- эффективное онлайн-обучение для детей любого возраста
- 1,5 месяца обучения и работа на собственном или учебном проекте
- в результате — готовая программа онлайн-занятий для детей
- в финале — карьерная консультация и помощь в трудоустройстве.
Узнать подробнее
Мотивация к обучению
«Мой ребёнок совершенно не хочет учиться!» – с этой проблемой сталкивается едва ли не каждый родитель. В чём же причина? Как заинтересовать ребёнка учёбой? Как объяснить ему, насколько это важно? Единого рецепта не существует – каждая ситуация требует уникального подхода. Но некоторые общие черты выделить можно.
В общем можно выделить три главных мотиватора – причины, побуждающие нас делать что-либо:
1) Удовольствие от процесса
2) Ожидание награды в будущем
3) Опасение каких-либо негативных последствий от безделья
Эти принципы, как мы можем заметить, прекрасно работают и на взрослых. Мы готовы заниматься скучной работой за высокую оплату – нас мотивирует ожидание награды. Мы можем ремонтировать протекшую трубу, понимая, что если не сделаем этого, то дом затопит – нас мотивирует опасение неприятностей в будущем. А для встреч с добрыми друзьями или для путешествий нам не требуется никакой причины – это дела приятны сами по себе, мы мотивированы удовольствием от процесса. Также дополнительная мотивация не слишком важна нам, если мы действительно любим свою работу.
Те же мотиваторы управляют и любовью или нелюбовью детей к учёбе.
Школьная система оценок, устных поощрений или порицаний со стороны учителей, в основном использует мотиваторы награды и наказания (пресловутый «метод кнута и пряника»). Но, как мы наблюдаем, эта система – поощрения и наказания – которая так хорошо действует на взрослых, очень плохо работает в школе. Почему?
Главная причина очень проста: оценки, как правило, мало влияют на жизнь учеников. Куда меньше, чем должности, оклад, премии и штрафы! Допустим, Петя получил «5» по математике, а Вера получила «3». Как это повлияет на них? Возможно, Петю похвалят, а Веру поругают. Возможно, Пете даже дадут какие-то небольшие карманные деньги. В большинстве случаев этого совершенно недостаточно. Сравните, например, с перспективой повышения, которое позволит купить машину за полгода, или с перспективой увольнения с записью в трудовую книжку – разница огромная! Потому-то система школьных поощрений и наказаний не может мотивировать учеников сама по себе.
Совсем иначе обстоит дело с первым из мотиваторов – с удовольствием от процесса. Если Петя любит играть на компьютере, то ему не нужно больше никаких причин и поводов: он будет играть, сколько сможет. Если Вера любит гулять с друзьями, ей не нужно будет ни страха порицания, ни поощрения в виде денег или подарков – она просто будет гулять с ними часами напролёт.
Есть дети, которые любят учиться. Любознательность – одна из черт нашей природы; у кого-то она развита сильнее, у кого-то слабее. Есть и любовь к занятию конкретным делом, хобби: одни любят читать, другие любят животных, кто-то обожает играть в футбол – интересов, как и видов деятельности, великое множество. И те или иные интересы есть у каждого – у каждого взрослого, у каждого ребёнка. Просто есть те, кто ещё не нашёл «своё» дело – то, занятие которое действительно может доставлять удовольствие.
Найти любимое дело можно разными способами. Безусловно, лучший из них – это практика. Надо просто не бояться пробовать себя в разных сферах. Да, вам не понравился волейбол или теннис, но это не значит, что спорт в принципе не подходит вам – возможно, вы найдёте себя в гольфе или в фехтовании. Вам не интересен школьный курс физики – это ещё не значит, что курс лекций, например, Фейнмана не сможет пробудить в вас страсть к этой науке. Но путь практики, при всех его достоинствах, имеет один важный минус: он слишком долог. Испробовать лично каждый вид деятельности, который был открыт человечеством – невыполнимая задача.
Второй способ – обмен опытом, общение с людьми, реально занимавшимися теми или иными делами. Этот способ тоже очень хорош, но имеет очень существенный недостаток: все люди разные. Для одного работа в прямых продажах – ужас и пытка, которые еле-еле компенсируются зарплатой, зато проектирование сооружений – приятное и лёгкое занятие; для другого анализ рынка будет невыносимо трудным и скучным занятием, а вот работа по обучению окажется лёгкой и приятной. Обмен опытом – это всегда обмен личным опытом, переданный через призму личности данного человека.
Наконец, для определения сферы своих интересов и поиска дела, занятие которым действительно будет доставлять удовольствие, можно обратиться к услугам профессионалов, работающих в сфере профориентации. Да, полученные в результате профориентации рекомендации не заменят личного опыта деятельности. Но тестирование на профориентацию поможет не растрачивать силы и время впустую. Вместо того, чтобы пробовать себя во всём многообразии сфер учёбы и деятельности, вы сможете сосредоточиться на нескольких действительно подходящих вам.
В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что все люди разные. Мы отличаемся по своим интересам, способностям, по своим личностным особенностям. Но каждый из нас может найти себе дело, которое не только позволит поддерживать достойный уровень жизни, но и будет выполняться легко и с удовольствием. Определить действительно «своё» дело можно только на основании личного опыта, но для сокращения времени поиска имеет большой смысл воспользоваться услугами профориентации.
Профконсультант Центра «Гуманитарные технологии»,
психолог Булатов Ф.В.
Научно-обоснованные подходы для родителей, опекунов и учителей
Трусы
Как лучше всего мотивировать детей? Внутренняя мотивация к познанию окружающего мира зарождается в младенчестве. Этот тип мотивации может либо поощряться, либо подавляться опытом, который взрослые дают детям. Психологические исследования указывают на набор многообещающих подходов, которые родители и практикующие врачи могут использовать для стимулирования положительной мотивации и обучения в процессе развития.
Для получения более подробной информации о науке о мотивации прочитайте «Рабочий документ 14: Понимание мотивации: построение архитектуры мозга, которая поддерживает обучение, здоровье и участие в жизни общества».
Следуйте примеру младенцев.
Младенцы естественным образом ориентируются на новые объекты и события. Они отводят взгляд от слишком знакомых объектов, а также от новых, слишком сложных. Иногда это называют «эффектом Златовласки»: вещи интересны, когда они новы, но не слишком новы. Взаимодействуя с младенцами, замечайте, на что они обращают внимание, и общайтесь с ними в соответствии с их интересами.
Вызвать любопытство.
Даже младенцы стремятся исследовать объекты, особенно те, которые ведут себя удивительным образом. Когда они что-то роняют на пол или бросают, они пытаются увидеть, что будет дальше. Предоставьте детям возможность взаимодействовать с новыми объектами — и пусть они ведут и учатся!
Поощряйте игровые исследования детей.
При возможности дети всех возрастов спонтанно вовлекаются в игру. Ингредиенты игры — это именно те ингредиенты, которые способствуют обучению: игра по своей сути мотивирует, она дает возможность получить новый опыт и учиться у других, она требует активного участия, она может укрепить социальные связи и снизить стресс. Когда жизнь занята или хаотична, может быть трудно найти время и пространство, чтобы поощрять детские игры, но это важный аспект развития.
Отдайте предпочтение социальному взаимодействию во время обучения.
В эпоху цифровых технологий существует множество образовательных компьютерных приложений, предназначенных для детей даже в возрасте 6 месяцев. Однако даже самые продуманные и эффективные приложения не могут заменить реальное социальное взаимодействие со взрослыми и сверстниками. В одном исследовании дети лучше усваивали элементы языка, когда находились лицом к лицу с учителем или смотрели видео. Недавние исследования показывают, что маленькие дети могут учиться с помощью цифровых медиа, таких как планшеты с сенсорным экраном, но социальное взаимодействие во время этого обучения, по-видимому, имеет важное значение.
Достаточно бросить вызов детям.
Дети мотивированы на достижение достижимых целей. Начиная с младенчества, для поддержания мотивации требуются усилия, но успех должен быть возможен. Они теряют мотивацию, когда задача слишком проста, но также и когда она настолько сложна, что кажется непреодолимой. Видеоигры эффективно используют этот основной принцип обучения, постоянно повышая уровень сложности в зависимости от успеваемости каждого ребенка. Постарайтесь адаптировать задание в соответствии с текущими возможностями ребенка и быстро дайте обратную связь о его или ее успехах.
Дайте детям свободу действий.
Дети более мотивированы, когда у них есть определенная степень самоопределения, и они могут решать задачи, которые имеют личное значение. Когда у них есть выбор проектов или, по крайней мере, небольшое пространство для маневра в отношении того, как выполнить задачу, дети с большей вероятностью останутся вовлеченными.
Поощряйте только при необходимости.
Когда дети внезапно получают вознаграждение за то, что им нравится и что они делают свободно, они могут начать делать это только тогда, когда будут знать, что впоследствии они получат компенсацию. Везде, где это возможно, используйте естественную любознательность и склонность детей работать для достижения достижимой цели, а не обещайте вознаграждение.
Хвалите процесс, а не результат.
Когда мы хвалим детей за их интеллект или уровень навыков — или за оценку или золотую медаль, которую они получили, — это может привести к ориентации на результат. Они могут быть мотивированы на получение большего вознаграждения, но они также могут научиться избегать сложных действий, в которых они могут не преуспеть, из-за боязни негативной оценки. Давление на успеваемость возрастает по мере того, как дети продвигаются в школе, и это связано с депрессией и тревогой в дополнение к уменьшению радости от учебы. Когда мы хвалим детей за их усилия и помогаем им увидеть в своих неудачах возможность учиться и совершенствоваться (а не просто концентрироваться на результате), у них будет больше мотивации усердно работать и они с большей вероятностью поверят, что смогут добиться того, что запланировали. их ум к.
Поддерживайте тесную связь с подростками.
Подростковый возраст — это период, когда многие молодые люди идут на риск и раздвигают границы. Эта тенденция в значительной степени отражает естественную склонность к новому и захватывающему опыту, который максимизирует возможности обучения и важен для перехода к независимости. По мере того, как подростки становятся более мотивированными благодаря одобрению своих сверстников, может быть социально полезным следовать за лидерами, готовыми идти на риск, или выделяться, нарушая границы. Однако подростки с близкими семейными отношениями менее склонны к риску. Высокая родительская поддержка и открытый диалог связаны с меньшим количеством проблемного поведения, в том числе с меньшим количеством злоупотребления психоактивными веществами и правонарушений. Будьте чуткими и поддерживающими, зная, что молодежь претерпевает изменения в своем мозгу, теле и социальных отношениях, которые могут сделать рискованное поведение привлекательным для них. Держите линии связи открытыми и внимательно следите за подростками.
Подпишитесь на нашу рассылку
Похожие темы:
мотивация
Изучение связанных ресурсов
Как помочь вашему ребенку обрести мотивацию в школе
Если ваш ребенок испытывает трудности в школе и, кажется, не мотивирован прилагать усилия, первое, что вам нужно сделать, это выяснить, есть ли какие-либо препятствия для его достижения. на его пути. Проблемы с обучением, социальные проблемы, проблемы с вниманием или эмоциональные проблемы — все это может привести к тому, что дети потеряют интерес к учебе.
Но не все дети, которые плохо учатся в школе — явно не реализуют свой потенциал — имеют поддающиеся диагностике проблемы. И есть ряд вещей, которые родители могут сделать, чтобы мотивировать детей стараться больше.
Примите участие
Как родитель, ваше присутствие в академической жизни вашего ребенка имеет решающее значение для его приверженности работе. Делайте с ней домашнюю работу и дайте ей знать, что вы готовы ответить на вопросы. Заведите привычку спрашивать ее о том, чему она научилась в школе, и вообще занимайте ее в учебе. Демонстрируя свой интерес к школьной жизни вашего ребенка, вы показываете ему, что школа может быть захватывающей и интересной. Это особенно эффективно с маленькими детьми, которые, как правило, в восторге от того, что волнует вас. Подростки могут рассердиться, если посчитают, что вы задаете слишком много вопросов, поэтому не забудьте поделиться подробностями своего дня. Разговор всегда лучше допроса.
Точно так же важно оставаться вовлеченным, но давать детям постарше немного больше места. Если вы все время будете приставать к дочери по поводу домашних заданий, у нее может развиться сопротивление и ее мотивация к работе уменьшится, не говоря уже о том, что это создаст напряжение в ваших отношениях.
Многие родители нервничают по поводу поощрения детей за хорошую работу, и это правда, что материальное вознаграждение может обернуться скользкой дорожкой. Но есть способы использовать внешнюю мотивацию, которая в конечном итоге будет усвоена вашим ребенком. «Дети очень хорошо реагируют на социальные подкрепления, такие как похвалы, объятия, «дай пять» и тому подобное», — говорит Лаура Филлипс, психолог, нейропсихолог из Института детского разума. «Затем они начинают добиваться успеха, потому что им это нравится».
Кен Шустер, психотерапевт, нейропсихолог из Института детского разума, призывает родителей использовать вознаграждающие действия, которые, вероятно, произошли бы в любом случае, но помещая их после в определенное время, необходимое для выполнения домашнего задания. Он предлагает лакомства, которые легко давать, но которые нравятся вашему ребенку, например, пойти за мороженым или поделиться шоколадным батончиком. Он также рекомендует разбивать работу на части и использовать небольшие перерывы в качестве вознаграждения за выполнение каждой части.
Вознаграждайте усилия, а не результат
Сообщение, которое вы хотите отправить, состоит в том, что вы уважаете тяжелую работу. Похвала детей за то, что они справляются с трудностями, за то, что они прилагают постоянные усилия, за то, что они пытаются делать то, в чем они не уверены, смогут ли они добиться успеха, — все это может помочь научить их получать удовольствие от того, что нужно подталкивать себя. Похвала за хорошие оценки, которые достаются легко, может заставить детей почувствовать, что им не нужно напрягаться.
Помогите им увидеть общую картину
Детям старшего возраста, которые научились понимать отсроченное удовлетворение, иногда помогают подтолкнуть простые напоминания об их долгосрочных целях. Многим старшеклассникам, которые расслабляются после поступления в колледж, может помочь напоминание им, что они могут быть лишены приема, если их оценки упадут слишком сильно, или они могут быть не готовы к курсам колледжа. «Связывание школы с их долгосрочными целями может сделать работу более личной, — объясняет доктор Филлипс.
Пусть делают ошибки
Никто не может получить пятерки за каждый тест или отличные оценки за каждое задание. Хотя дети нуждаются в поощрении, и полезно подталкивать их к тому, чтобы они старались изо всех сил, знайте, что неудачи естественны. Иногда единственный способ научиться правильно готовиться к школе — узнать, что происходит, когда они не готовы.
Получить помощь со стороны
Один из способов снять напряжение в ваших отношениях с ребенком — это найти старшего ученика (либо в их школе, либо в ближайшем колледже), чтобы помочь ему с работой. Большинство из них будут взимать довольно низкие ставки, и тот факт, что они ближе к возрасту вашего ребенка, может повысить вероятность того, что он будет слушать то, что они говорят.
«Домашнее задание было для нас источником конфликта, — говорит Элизабет, у сына которой Алекса СДВГ. Элизабет наняла нескольких студентов Барнарда, чтобы они помогали Алексу делать домашнюю работу в определенные вечера, вспоминает она. «Он вел себя с ними намного лучше, и эти деньги были потрачены с пользой для меня, потому что я не дрался и не нервничал».
Сделайте учителя своим союзником
Еще одна важная вещь, которую вы можете сделать для своего ребенка, — это работать с его учителем. У учителя может быть дополнительная информация о том, как мотивировать вашего ребенка или с чем он может бороться. Точно так же вы можете поделиться любыми стратегиями или информацией, которая у вас есть.
Когда ее сын учился в младших классах и у него был только один учитель, перед первым днем Элизабет звонила его учителю, представлялась и предупреждала учителя, что у ее сына СДВГ и ему трудно сосредоточиться. Она давала учителю небольшие советы, которые, по ее мнению, были полезны для Алекса: писать на доске многошаговые инструкции, хлопать его по плечу, когда он проходил мимо, чтобы убедиться, что он внимательно слушает, и другие небольшие хитрости, которые были бы полезны для любому маленькому ребенку, но особенно важны для ребенка с СДВГ.
«Убедитесь, что школа и дом находятся в едином согласии», — подчеркивает Кристин Карозерс, доктор философии, клинический психолог. Доктор Карозерс часто устанавливает систему, которую она называет ежедневным табелем успеваемости. С помощью этой системы ребенок получает баллы от своего учителя за такие вещи, как завершение работы и выполнение указаний в первый раз, когда он их получает. Затем он приносит эти баллы домой, где его родители дают ему небольшие вознаграждения, такие как дополнительное время на iPad или совместная игра.
Получите поддержку для себя
Наблюдать за тем, как ваш ребенок уходит из школы, может быть так же неприятно, как и самому ребенку может быть трудно сосредоточиться. Элизабет говорит, что ее часто осуждают как родителя за то, что у нее есть сын, которому так трудно учиться в школе.
В некоторых школах есть группы поддержки для родителей менее целеустремленных детей, и если в школе вашего ребенка их нет, Элизабет рекомендует создать такую группу. «Очень приятно слышать, что ты не один», — говорит она. «Также полезно услышать, как люди, которые прошли впереди вас, рассказывают о том, как ориентироваться в школьной системе, найти терапевта и поговорить с учителями».
«Если вы чувствуете, что злитесь или расстраиваетесь из-за своих детей, сделайте шаг назад», — рекомендует доктор Карозерс. «Поместите вещи в контекст».
Также важно не забывать о своих целях: ваш ребенок может не стать отличником. Обязательно сосредоточьтесь на усилиях, которые она прикладывает, и приверженности, которую она демонстрирует, а не на результате. Если вы ожидаете отличных результатов от ребенка, который плохо учится в школе, вы сойдете с ума.
«Я не пытаюсь заставить своего ребенка быть тем, кем он не является», — говорит Элизабет о своих усилиях помочь сыну. «Я просто хочу, чтобы он реализовал свой потенциал».
Часто задаваемые вопросы
Как мотивировать ребенка выполнять домашнее задание?
Вы можете мотивировать своего ребенка выполнять домашнее задание, сообщив ему, что вы готовы ответить на любые вопросы, которые у него могут возникнуть, и что вы видите, как усердно он работает.