Разное

Монтессори занятия с детьми от года: Занятия Монтессори для детей от года. Как расставить приоритеты?

Содержание

Занятия по Монтессори своими руками для ребёнка 2 лет

Наталия Гончарова

Эти занятия и Монтессори-игрушки своими руками развивают мелкую моторику, внимание и речь, учат различать цвета, размеры и формы предметов и готовят руку двухлетнего ребёнка к письму.

Игры с прищепками

В 2 года начинается медленная подготовка руки малыша к письму. Это не означает, что он освоит письмо в столь раннем возрасте, процесс займёт долгое время. Но двухлетнему уже можно предлагать упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук.

Например, занятие с прищепками, которое легко провести дома. Понадобятся небольшая аккуратная коробка и несколько прищепок. Покажите, как брать прищепку тремя пальцами правой руки, открывать её и закрывать на бортике коробки. После все прищепки убирают в коробку и ставят на полку.

Как только упражнение перестанет вызывать трудности, перенесите навык на практическую работу: давайте ребёнку развешивать платочки или детские вещи после стирки.

Сенсорные коробки

На 2 года приходится пик сензитивного периода интереса к мелким предметам. Используйте этот интерес в сенсорных играх.

Наполните таз песком или крупой, приятной на ощупь — пшеном или чечевицей, — дополните мелкими игрушками или природными материалами. Пусть кроха закапывает предметы в крупу и ищет. После можно дополнять пособие сосудами и ложками для пересыпаний и другими деталями, создавая сенсорные коробочки.

Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе «Топ-10 игрушек для малышей»

Сортировки

В 1,5–2 года дети открывают для себя идею, что вещи принадлежат к разным группам. Это знание и интерес к мелким предметам делают сортировки любимым упражнением многих малышей. На сортировках вы можете показать различные сенсорные свойства предметов: цвета, размеры, формы.

Начинайте всегда с самых простых сортировок, постепенно усложняя их. Для первых сортировок подходит деление фасоли на красную и белую или разделение камней и ракушек. После освоения простых сортировок вводятся более сложные, включающие больше предметов, деление по нескольким признакам.

Выкалывание

Ещё одно Монтессори-пособие своими руками, которое часто используется и в группах, — выкалывание. Возьмите плотную картонку или другой материал подобной твёрдости, положите на неё лист бумаги. На листе нарисуйте точками контур геометрической фигуры и дайте ребёнку. Пусть он выкалывает ручкой без чернил каждую точку.

Готовка и занятия на кухне

Двухлетние дети обожают готовить. Предлагайте смешивать ингредиенты для салата или пирога, чистить яйца и варёную картошку, делать печенья при помощи формочек, резать мягкие овощи.

Нож для резки не должен быть слишком острым, но должен реально резать. Начните работу с банана. Покажите, как отрезать кусочек и сразу отложить его на тарелку. Обычно дети работают очень аккуратно, так что порезов не случается.

Упражнения в мытье

В 2 года у детей просыпается невероятный интерес к домашней работе. Поэтому показывайте детям, как мыть небольшой тряпочкой рабочие поверхности и вытирать со стола, вытирать пол тряпкой или специальной детской шваброй, мыть овощи и фрукты, посуду. Помните, что важен процесс, а не результат. Поэтому ни в коем случае не критикуйте плохо сделанную работу.

Творчество

В плане творческого развития ребёнку важно предоставить разнообразие материалов: разные виды красок, карандаши, фломастеры, губки, ватные палочки, собственные пальцы. Ищите не варианты поделок или шаблоны, а новые техники. Предлагайте рисовать на природных материалах: камнях, раковинах, шишках; лепить из пластилина, солёного теста, глины.

Добавить в избранное
Распечатать

Как занять ребенка по системе Марии Монтессори: Игры для самых маленьких

На сегодняшний день Ассоциации Монтессори есть в Украине, Германии, Италии, Франции, России, Китае, Японии и других странах мира. Кроме того, существует тысячи школ Марии Монтессори, а в 1988 г. ЮНЕСКО включила ее имя в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века.

Да, Марию Монтессори по праву можно считать известнейшей итальянкой и величайшим педагогом.

«Воспитание должно направлять деятельность, но не подавлять ее. Задача педагога состоит скорее в том, чтобы питать и содействовать, наблюдать, поощрять, руководить побуждать, чем вмешиваться, предписывать или ограничивать».

Работая в Доме ребенка, Мария разработала уникальный «метод научной педагогики», который опробовала на своих подопечных.

Понимание законов естественного развития ребенка, уникальная автодидактическая среда, любовь и уважение к детям, подача материалов, разновозрастность групп – все это принесло очевидные результаты воспитанникам Монтессори. В Дом ребенка стали приезжать гости со всего мира, у Монтессори появились последователи и ученики. Уже в 1909 г. итальянка провела первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии др. стран.

Уникальность знаменитой методики педагога в том, что всегда мини-центр Монтессори можно организовать дома. Во все развивающие игры, которые она придумала еще много лет назад, родители могут играть со своим ребенком самостоятельно.

Лепка

Пластилин или тесто отлично помогают с развитием моторики. Необязательно сразу лепить животных или предметы. Пластилин можно просто мять, раскатывать, делать блин и втыкать в него бусинки, фасолинки и другие мелкие предметы.

Старые журналы

Покажите ребенку, как рвать страницы журналов. Так он научится контролировать силу захвата и соотносящие движения рук. Можно порвать листы на полоски или на мелкие кусочки, устроить после занятия листопад и собрать мусор вместе.

Склянки и крышки

Понадобятся баночки, бутылочки и другие сосуды с завинчивающимися крышками. Все их нужно отвинтить, перемешать и предложить малышу подобрать правильные крышки к каждой баночке. Эта игра развивает логику.

Уборка

Нужно рассыпать по полу крупу или сухие макароны, принести совок и веник и вместе сделать уборку. Если малыш будет подбирать «мусор» руками и класть в совок, это тоже отличная тренировка мелкой моторики.

Мешочек с фасолью

В маленькие мешочки необходимо насыпать разные крупы и бобовые, можно смешать их, затем высыпать на стол и сортировать. Среди круп также можно прятать маленькие игрушки или детали от конструктора и просить ребенка найти их.

Пена

Налейте в пластиковую чашу или контейнер воду, капните жидкого мыла и дайте малышу венчик. Покажите ребенку, что с его помощью в сосуде образуется пена.

Силач

В пакеты с ручками или мешки нужно положить грузы разного веса (в зависимости от возраста ребенка). Смысл в том, чтобы малыш просто таскал мешки за собой. Это развивает силу рук, выносливость и крупную моторику.

Хороший повар

Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть ребенок подбирает «правильную» крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

Модельер

Шнуровать, открывать-закрывать молнии, липучки — это очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Достаточно принести груду вещей.

Форма для льда

Для игры понадобятся: форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года могут вынимать ягодки/бусины пальчиками. Более взрослые дети – пинцетом. Игра прекрасно развивает мелкую моторику.

Алфавит

Нужно взять мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнить задание: сложить все предметы на букву «д» или на букву «ю». Тренируются тактильные ощущения. Также с помощью этой игры можно выучить все буквы алфавита, это хорошая тренировка способности выделять звуки в словах.

Оригами

Мять, складывать или рвать бумагу – это развитие ловкости рук и мелкой моторики. Также оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.

Рыбак

Мелкие предметы – пуговицы, мозаику, шарики – бросить в банку с водой и вылавливать ложкой.

Магнит

Магнит (желательно крупный) и разные предметы (металлические и нет). Ребенок проверяет, что примагничивается, а что – нет.

Посудомойка

Понадобятся 2 тарелки, 1 губка и 1 лейка. Нужно налить в одну тарелку воду и губкой переносить водичку из одной тарелки в другую.

12 заповедей Марии Монтессори при работе с детьми

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  4. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

— Читайте также: Французский стиль воспитания детей: Короткие выдержки из бестселлеров

Монтессори-программы для младенцев и малышей

Монтессори-программы для младенцев и малышей могут включать:

Класс для младенцев (от рождения до 18 месяцев)

Класс Монтессори для младенцев, иногда называемый «Нидо» (по-итальянски «Нидо»). гнездо»), размещает неподвижных или ползающих младенцев в спокойной обстановке в классе. Здесь младенец безопасно исследует, чувствуя себя в безопасности в присутствии любящих взрослых опекунов. Окружающая среда включает в себя подходящую для развития мебель и материалы. Безопасность имеет первостепенное значение, но следует избегать оборудования, ограничивающего свободу движений ребенка. Вместо этого специально разработанная мебель поддерживает растущую независимость вашего ребенка, в том числе поручни для подтягивания, зеркала, отражающие движения тела, и спальную зону с отдельными напольными кроватями/ковриками, столами и стульями детского размера, а не высокими стульями.

Класс для малышей (от 18 месяцев до 3 лет)

Монтессори-класс для малышей безопасно поддерживает стремление вашего ребенка делать что-то самостоятельно, развивая уверенность и чувство компетентности. Среда богата языком, взрослые используют правильную номенклатуру, а не детский лепет, так что дети знакомятся с широким словарным запасом и развивают его. Взрослые также поддерживают малышей в общении друг с другом. Ряд книг позволяет детям исследовать самостоятельно или читать вслух со взрослыми.

В этой учебной среде дети работают самостоятельно, наблюдают за другими, свободно исследуют и проявляют свою любознательность и творчество. Зона самообслуживания способствует осведомленности о туалете и независимости в поддержании личной гигиены (например, обучение самостоятельному вытиранию носа и мытью рук). Спальная зона с отдельными кроватями/ковриками на полу, которая позволяет малышам проявлять самостоятельность при подготовке к отдыху и позволяет им самостоятельно вставать после отдыха. Также есть зона для крупной моторики, чтобы помочь детям координировать свои движения, и низкие столики, которые позволяют им готовить, подавать, есть и убирать свои закуски и еду.

Класс для родителей и детей

В классе для родителей и детей Монтессори вы и ваш ребенок будете общаться вместе с учителем, прошедшим обучение по методу Монтессори, в тщательно подготовленной среде. Эти занятия будут поддерживать чувство открытия вашего ребенка и поощрять независимое исследование среды обучения. В классе вы и ваш ребенок будете испытывать среду, созданную для поощрения движения, языка и обучения с помощью практических занятий — все это вы затем сможете применить дома.

Монтессори-классная среда для младенцев и малышей

Монтессори-среда для очень маленьких детей дает вашему младенцу или малышу свободу безопасно исследовать и учиться через открытия. Обстановка спокойная, уютная и домашняя, с мягкими ковриками, креслом-качалкой, книгами на низких полках и игрушками в корзинах. Цвета приглушены, атмосфера спокойная. Пространство организовано, чисто и не захламлено.

Класс — это сообщество, в котором уважение к независимости и характеру вашего ребенка имеет первостепенное значение. Воспитатели неизменно спокойны, нежны, тихи, терпеливы и доверчивы. Они демонстрируют уважение и сострадание, используя зрительный контакт, вставая на колени на уровне ребенка, обращаясь к вашим детям по имени и говоря перед тем, как прикоснуться к ним или пошевелить их. Результатом является спокойная, успокаивающая атмосфера, в которой постоянные опекуны создают эмоциональную безопасную гавань для тех, кто находится под их опекой.

Учебные материалы, такие как те, что на фотографиях на этой странице, легко доступны. Эти материалы предназначены для развития концентрации, решения проблем и чувства достижения. Дети выбирают интересующий их материал, используют его столько, сколько хотят, очищают его (при необходимости с помощью) и делают другой выбор.

Детям младшего возраста доступно оборудование для развития крупной и мелкой моторики, например, низкие лестницы с перилами для детей, которые только учатся ходить. Мебель, посуда и другие инструменты детского размера позволяют детям делать независимый выбор и выполнять задания, что развивает уверенность в себе, концентрацию и навыки критического мышления.

Пожалуйста, посетите

Монтессори-программы для младенцев и малышей закладывают основу для обучения на протяжении всей жизни, воспитывая в вашем ребенке любознательность, уверенность в себе и внутреннее желание учиться с самого рождения. Монтессори-среда предлагает гораздо больше, чем уход за детьми для самых маленьких учеников — посетите класс Монтессори и убедитесь в этом сами.

Полное руководство для начинающих (0–12 месяцев)

Независимо от того, родился ли ваш ребенок или вы все еще находитесь на ранних сроках беременности, вы, вероятно, уже принимаете важные решения о том, как вы будете воспитывать своего малыша. один.

Когда мы говорим людям, что занимались Монтессори с нашим ребенком, они часто удивляются.

Большинство людей слышали о школах Монтессори как об одном из вариантов получения образования, но они не знают, что начать Монтессори с младенцем — это отличный способ развить крепкие связи и независимых детей.

Содержание

показать

  • В чем преимущества воспитания в Монтессори-доме?
  • В каком возрасте лучше начинать Монтессори?
  • Перед родами: подготовка к Монтессори-ребенку
    • Что нужно знать о Монтессори, прежде чем начать.
    • Взгляд на график и рутину Монтессори:
    • . и режим:
    • Кормление
    • Время на животе
    • Одежда должна быть простой
    • Свобода движений
  • Монтессори-ребенок в возрасте 3-8 месяцев
    • Расписание и режим:
    • Захват пальцев и развитие моторики
    • Свобода движений в возрасте 3-8 месяцев
    • 3 Montesoris at 8-12 месяцев

      • Расписание и режим:
      • Кормление
      • Новые задачи
    • Часто задаваемые вопросы

    содержание.)

    В чем преимущества воспитания в Монтессори-доме?

    Воспитание по методу Монтессори способствует укреплению близости и надежной привязанности между младенцем и опекуном.

    Внедрение Монтессори для младенцев, как вы видите, реализует мягкий, уважительный стиль воспитания.

    Есть несколько других принципов Монтессори, о которых я расскажу ниже, но приведенный выше список должен быть истинным выводом для тех, кто хочет начать Монтессори со своим новорожденным или младенцем.

    В каком возрасте лучше всего начинать занятия Монтессори?

    Дети начинают заниматься Монтессори в разном возрасте, но, по нашему опыту, самое лучшее время для внедрения принципов Монтессори — до рождения!

    Внедрение Монтессори для младенцев может показаться сложным и непосильным, но на самом деле младенчество — это период, когда легче всего впервые ввести Монтессори в свой дом, а также в свое воспитание.

    Я говорю «простейший» не для того, чтобы сбрасывать со счетов проблемы, с которыми сталкиваются молодые родители, а только для того, чтобы подчеркнуть, что внедрение принципов Монтессори на раннем этапе формирует у родителей и детей позитивные привычки Монтессори, которые часто легко сохраняются в детском возрасте и в дальнейшем.

    Если вы немного отстали, не волнуйтесь. Я изложил простое в использовании руководство по началу Монтессори с вашим ребенком на каждом этапе от рождения до годовалого возраста.

    Неважно, когда вы начнете, не забудьте взять книгу Марии Монтессори «Поглощающий разум», чтобы получить базовые концепции, необходимые для достижения успеха!

    Перед родами: подготовка к Монтессори-ребенку

    Перед тем, как принести ребенка домой в первый раз, вам нужно уделить некоторое время изучению основных концепций Монтессори-метода.

    Что вы должны знать о Монтессори, прежде чем начать.

    Воспитание Монтессори сосредоточено на том, чтобы быть внимательным и чутко реагировать на потребности ребенка.

    Это помогает создать здоровую привязанность между родителем(ями) и ребенком, которая поможет им чувствовать себя уверенно и безопасно, когда они вырастут.

    В нашем доме мы уделяем особое внимание 

    • реагированию на потребности 
    • уважению потребностей развития
    • наблюдению за чувствительными периодами и интересами
    • обеспечение независимости по желанию младенца
    • обеспечение комфорта и совместной регуляции
    • развитие эмоционального интеллекта
    • уважение к младенцу посредством запроса согласия и т. д. Один из первых вопросов, которые задают большинство молодых мам, — это то, как должен выглядеть их распорядок дня после рождения ребенка.

      Мы, люди, любим знать, что будет дальше.

      Это относится и к детям! В своей книге Мария Монтессори подчеркивает эту концепцию и важность распорядка дня для детей.

      Тем не менее, Мария также обсуждает идею реагирования на потребности вашего ребенка и предоставления возможности вносить свой вклад. Это очень похоже на противоречие.

      Но на самом деле рутина и отзывчивость могут сосуществовать.

      У нас дома не жесткий график, а гибкий распорядок дня. В общем, мы стараемся, чтобы день шел примерно в том же темпе и примерно в том же порядке.

      В течение дня мы предлагаем массу возможностей для передвижения и свободного выбора.

      Создание детской комнаты Монтессори

      Многие родители сосредотачиваются на своих собственных желаниях и потребностях, когда дело доходит до создания детской, но детская комната для ребенка Монтессори должна быть ориентирована на развитие и фокусироваться на потребностях вашего ребенка, а не на ваших собственных.

      Согласно философии Монтессори, детская комната — это безопасное пространство для сна, где дети могут расти, исследуя их.

      В целом материалы Монтессори безопасны для окружающей среды, имеют нейтральный цвет и детские размеры. Они также ориентированы на развитие и реалистичны по своей природе.

      В частности, обратите внимание на следующее:

      Напольная кровать

      Большинство родителей Монтессори начинают использовать такую ​​напольную кровать в возрасте 2 месяцев. Это позволяет вашему ребенку безопасно и независимо передвигаться в постели и вставать с нее.

      Чтобы стимулировать стимуляцию мозга, вы также можете создать мобиль в стиле Монтессори, подобный этому.

      Материалы для защиты от детей

      Поскольку среда Монтессори не препятствует свободе передвижения, вы должны быть уверены, что в комнате вашего ребенка есть защита от детей.

      При создании безопасного пространства не забудьте включить крышки вилок, направляющие для шнура, ремни безопасности мебели и крышки дверных ручек.

      Вы хотите, чтобы детская комната была пространством для вашего ребенка.

      Монтессори-игрушки

      При выборе игрушек вам следует учитывать множество Монтессори-игрушек.
      Со временем вы узнаете, к каким игрушкам проявляет интерес ваш ребенок.  

      В общем, вот на что следует обращать внимание при покупке игрушек:

      1. Способствует обучению

      Игрушки станут одним из первых средств обучения для вашего ребенка. Выбирая, какие игрушки купить, ищите предметы, которые учат двигательным навыкам и решению проблем.

      Кубики, пазлы или сортировщики фигур могут стать отличной возможностью для обучения детей.

      2. Интересы вашего ребенка

      Одна из основ Монтессори-подхода состоит в том, чтобы позволить интересам вашего ребенка направлять его в исследованиях и обучении.

      Предоставляя небольшой выбор игрушек, вы можете позволить своему ребенку выбрать наиболее интересную.

      3. Соответствие возрасту

      Как и в случае со всеми игрушками, вы должны убедиться, что выбранные вами предметы соответствуют возрасту.

      Это обеспечит более безопасную игру — вы уменьшите опасность удушья, а это то, о чем вы всегда должны заботиться как родитель.

      4. Побуждает к исследованиям

      Избегайте игрушек, которые предназначены исключительно для развлечения: светящиеся игрушки, которые издают много шума, не будут вдохновлять вашего ребенка.

      Они будут поощрять их сидеть и смотреть, а не исследовать или учиться.

      Вместо этого выбирайте игрушки, которые требуют от ребенка каких-либо действий или усилий.

      5. Реалистичные

      Ищите реалистичные или развивающие игрушки. Рассматривая мягкие игрушки, выбирайте те, которые действительно существуют.

      Выбери животное, например, кошку или собаку, а не выдуманных, например, единорогов. По мере того, как ваш ребенок растет, вы также начнете включать в набор практические жизненные материалы.

      6. По возможности деревянные

      Если у вас есть выбор между деревянными или пластиковыми игрушками, выбирайте деревянные.

      Детям гораздо легче понять, что древесина получается из деревьев, чем понять, откуда берется пластик.

      Кроме того, дерево более экологично и, возможно, безопаснее для вашего ребенка

      Размещение игрушек

      Чтобы дать вашему ребенку возможность свободно играть с игрушками по своему выбору в любой момент, их нельзя помещать в мусорные ведра или другие контейнеры, недоступные для детей.

      Положите их на пол в детской, чтобы они всегда могли добраться до них, когда захотят.

      Если вы хотите создать полноценную игровую комнату, ознакомьтесь с этим постом о игровых площадках Монтессори

      Наши любимые игрушки для малышей, подходящие для Монтессори
      • деревянные погремушки
      • плюшевые сенсорные шарики
      • деревянные кубики
      • сборная игрушка

        СМОТРИТЕ ТАКЖЕ : Это Монтессори-игрушка? Руководство по выбору игрушек для Монтессори

      Слингоношение и Монтессори

      Хотите знать, стоит ли вам включить переноску для ребенка в свой реестр для душа?

      Слингоношение — это тренд последних лет. Но это вовсе не новая концепция.

      В некоторых культурах люди носили младенцев тысячи лет.

      В чем привлекательность ношения ребенка в слинге или переноске?

      • Ваш ребенок может меньше плакать.
      • Помогает укрепить связь между родителем и ребенком.
      • Это может обеспечить более стимулирующее взаимодействие с окружающей средой для вашего ребенка.
      • Это открывает им мир возможностей для обучения.
      • Это может помочь вашему ребенку избежать плагиоцефалии, также известной как синдром плоской головы.
      • Он может помочь регулировать температуру тела и частоту сердечных сокращений вашего ребенка.
      Но допустимо ли носить слинг с точки зрения Монтессори?

      По этому поводу мнения разделились.

      Некоторые поклонники Монтессори утверждают, что слинг ограничивает свободу движений и независимость ребенка.

      Но другие считают, что это может помочь ребенку научиться самостоятельности, стимулируя его ум и предлагая новые возможности для обучения.

      Я понимаю опасения обеих сторон, но я считаю, что Мария Монтессори, создательница метода Монтессори, не возражала против слингоношения.

      Она рассматривает этот вопрос в своей книге «Поглощающий разум».

      Она обсуждает различные способы, которыми матери по всему миру носят своих детей с собой в течение дня.

      «Кроме того, можно заметить, что малыш, гуляющий со своей матерью, никогда не плачет, если только он не болен или не ранен каким-либо образом. Иногда он может заснуть, но не плачет».

      Доктор Монтессори говорит, что современная психология приписывает плач ребенка, не вызванный потребностью, «умственному голоду».

      Я понимаю, что это означает, что Монтессори одобрила ношение слингоношения из-за стимуляции и образовательных возможностей, которые оно дает ребенку. Это открывает для них совершенно новый мир

      Монтессори-ребенок в возрасте 0–3 месяцев

      Расписание и режим:

      Обычно программа для детей в возрасте 0–3 месяцев включает в себя повторяющийся цикл сна-бодрствования-кормления.

      В первые дни жизни вашего ребенка большая часть времени уходит на кормление и сон. Время пробуждения будет очень коротким или даже отсутствовать.

      Кормление

      Основываясь на концепции реагирования на потребности, мы используем кормление под руководством ребенка, а не по определенному графику кормления. Конечно, вы хотите быть уверены, что ваш ребенок не будет долго обходиться без еды.

      Время на животе

      По мере того, как вашему малышу исполняется 3 месяца, время бодрствования будет увеличиваться, и вам захочется заполнить это новое время увлекательными занятиями.

      Эти часы пробуждения дают прекрасную возможность проводить время на животике, что позволяет вашему ребенку развивать ранние моторные навыки и поощрять исследования.

      Мы знаем, что заманчиво играть с вашими малышами и пытаться развлечь их, но давать вашему ребенку изрядную долю неструктурированного времени, в течение которого он может исследовать и работать над своими движениями, — это хорошо, даже для младенцев.

      Научившись немного самостоятельности в младенчестве, вы окажете неоценимую помощь вашему ребенку, когда он начнет свое официальное образование Монтессори.

      Они привыкнут самостоятельно принимать решения и работать независимо, пытаясь познать окружающий их мир.

      Одежда должна быть простой

      Чтобы ребенок мог свободно двигаться, лучше избегать слишком сложной одежды.

      Например, если в одежде вашего ребенка много лишней ткани, это может ограничить его движения.

      Им также может быть неудобно пытаться передвигаться, если они слишком туго завернуты.

      По возможности придерживайтесь натуральных материалов нейтрального цвета.

      Дома вам понадобится простой хлопковый комбинезон.

      Свобода передвижения

      Монтессори придерживается принципа свободы – свободы выбора, образования и передвижения.

      Возможность свободно двигаться и исследовать пространство так же важна для младенцев, как и для малышей и детей школьного возраста.

      Чтобы обеспечить ребенку свободу передвижения, многие сторонники Монтессори поощряют использование напольной кровати, начиная с двухмесячного возраста ребенка.

      Это позволит им свободно исследовать мир, когда они захотят, а не сидеть в кроватке до тех пор, пока родители не решат забрать их из нее.

      Вместо установки Pack ‘N Play или детских качелей в гостиной ваш ребенок должен иметь возможность лежать на одеяле на полу.

      Тогда они смогут контролировать свои движения.

      Монтессори-ребенок в возрасте 3–8 месяцев

      Расписание и режим:

      По мере приближения к 8 месяцам вы заметите, что время бодрствования ребенка становится длиннее. Скорее всего, вы продолжите цикл сна-еды-бодрствования.

      Однако вы можете заметить, что время сна сокращается.

      По мере того, как вы приближаетесь к 8-месячной отметке, время бодрствования вашего ребенка может увеличиваться до такой степени, что в целом он спит в течение дня меньше.

      Позаботьтесь о том, чтобы знать о потребностях вашего ребенка и поощряйте его вздремнуть или побыть в тишине, если он выглядит переутомленным или чрезмерно возбужденным.

      Захват пальцев и развитие моторики

      В возрасте от 3 до 6 месяцев большинство детей начинают проявлять интерес к развитию осязания.

      Они будут тянуться и исследовать своими маленькими ручками. Изучая двигательные навыки, вы хотите, чтобы ваш ребенок исследовал и практиковал хватание пальцами.

      Пение и игра пальцами — отличный способ начать. Кроме того, использование таких игрушек, как деревянные погремушки, может стимулировать ребенка к самостоятельной работе с захватом пальцев.

      Свобода передвижения в возрасте 3–8 месяцев

      К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 8 месяцев, у вас, скорее всего, будет в руках ползун. Это означает, что безопасность может быть немного сложнее.

      Однако мы хотим и дальше предоставлять детям свободу передвижения.

      Удовлетворяя свою потребность в свободе, они уже будут полностью погружены в принципы Монтессори и будут руководить своими собственными образовательными усилиями к тому времени, когда их сверстники будут обучаться в строго структурированной среде под руководством учителя.

      «Пространства да» — это концепция RIE, однако они прекрасно согласуются с Монтессори и довольно популярны среди родителей Монтессори.

      По сути, это комнаты или области внутри комнат, где младенцы и дети младшего возраста могут безопасно передвигаться и получать доступ к занятиям по своему выбору.

      Монтессори-ребенок в возрасте 8–12 месяцев

      Расписание и распорядок дня:

      На этом этапе режим сна вашего ребенка может сводиться к нескольким более длительным снам в день. Время бодрствования, вероятно, будет больше, чем время сна в этом возрасте.

      Кормление

      На этом этапе кормление будет сосредоточено на введении твердой пищи. Как и во всем остальном, это прекрасное время для поощрения исследований и развития новых навыков.

      Новые вызовы

      В 8 месяцев ваш ребенок начинает проявлять некоторую самостоятельность. Они смогут ходить повсюду и исследовать окрестности.

      Они также начнут проводить больше времени за самостоятельными играми. Чтобы способствовать развитию, вам нужно включить игрушки, которые стимулируют развитие мозга, предлагая что-то вроде задачи.

      Некоторые из наших любимых игрушек Монтессори для этого возраста включают коробку для монет и пазлы, деревянные кубики и игрушки-складчики. Со временем вы начнете включать более сложные игрушки

      Какие игрушки и занятия нравятся вашему ребенку Монтессори?

      Удачи и не забудьте подписаться!

      Часто задаваемые вопросы

      Какие есть занятия для детей Монтессори?

      Идея выбора занятий для вашего ребенка заключается в том, что они должны быть стимулирующими (но не чрезмерно стимулирующими) и увлекательными. Родитель должен позаботиться о том, чтобы его ребенок действительно наслаждался этой деятельностью.
      танцы на руках у родителей
      прослушивание музыки
      изучение отражения в зеркале
      визуальное изучение/достижение детского мобиля
      просмотр контрастных карточек
      книги (тактильное исследование или чтение)
      простые песни и стишки
      простые ритмические игры, например, постукивание или хлопанье в ладоши
      изменение выражения лица

      Когда ребенку следует начать обучение в школе Монтессори?

      Мы считаем, что Монтессори следует внедрять с рождения, но что касается поступления в настоящую образовательную программу, вам не нужно начинать ее так рано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *