Монолог бабушки: П.Санаев «Похороните меня за плинтусом» (монолог бабушки)
П.Санаев «Похороните меня за плинтусом» (монолог бабушки)
— Ну, сволочь, сейчас будет тебе,- говорила бабушка под дверью маминой квартиры.- Отец за топором пошел, сейчас дверь будем ломать. Выломаем, я тебе этим же топором голову раскрою! Открой лучше сама по-хорошему! У отца и в милиции знакомые есть, и в прокуратуре. Карлика твоего в двадцать четыре часа выселят, не думай, что прописать успеешь. По суду ребенка отдашь, если так не хочешь. Отец уже на усыновление подал. А тебя прав родительских лишат. Отец сказал, что и машину свою не пожалеет ради этого, перепишет на кого надо. Что молчишь? Слышишь, что говорю? Открой дверь: Затихла, курва? Я знаю, что слышишь меня. Ну так слушай внимательно. Я в суд не буду обращаться. Я тебе хуже сделаю. Мои проклятия страшные, ничего, кроме несчастий, не увидишь, если прокляну. Бог видел, как ты со мной обошлась, он даст этому свершиться. На коленях потом приползешь прощения молить, поздно будет.- Бабушка прижалась губами к замочной скважине. — Открой дверь, сволочь, или прокляну проклятием страшным. Локти до кости сгрызешь потом за свое упрямство. Открой дверь, или свершится проклятие!
Мама, обхватив голову, сидела на кровати, где я лежал, и не двигалась.
— Открой, Оля, не ссорься со мной. Тебе все равно лечить его, а у меня все анализы, все выписки. Без них за него ни один врач не возьмется. Не буду зла на тебя держать, заберу назад все слова свои, пусть у тебя живет. Но, раз такая обуза на наших плечах, давай вместе тянуть! Денег нет у тебя, а у отца пенсия большая, и работает он. Сейчас еще за концерты получит. Все тебе будет: и деньги, и продукты, и вещи ему любые. У тебя же, кроме пальто этого, нет ничего, все у меня осталось. Во что ты его одевать будешь? И учебники его у меня, и игрушки. Давай по.хорошему. Будешь человеком, буду тебе помогать, пока ноги ходят. А будешь курвой, сама с ним будешь барахтаться. А чтоб ты и захлебнулась, раз такая сволочь!.. Оля, открой, я только посмотрю, как он. Не буду забирать его, куда его больного везти? И отец уехал, не стал ждать меня. Правда, уехал. Послал к черту, поехал домой. Как всегда. Открой дверь, детка, нельзя же, чтоб ребенок без помощи столько был. Сейчас Галине Сергеевне позвоню, врачу его. Она приедет, банки поставит. Что ты, своему же ребенку погибели хочешь?! Вот сволочь, и ребенка сгноить готова, лишь бы мать не пустить! Что ж тебе, упрямство дороже сына? Открой дверь! Откро: ой! Ой! Ах: Ах.а.ах: — Бабушка сползла по двери на пол.- Довела: Довела, сволочь, голову схватило. А.ах: Не вижу ничего. Так и инсульт шарахнет. Где же нитроглицерин мой?.. Нету! Нет нитроглицерина! Ах: Погибаю! Врача: <Скорую> вызови: Инсульт! Ах: Нитроглицерин дай мне: Сволочь, что ж ты мать под дверью подыхать оставляешь?.. Не вижу ничего: Врача: Мать погибает, выйди хоть попрощайся с ней:
Вот ведь мразь воспитала, бросила мать под дверью, как собаку. Ну тебе Бог сделает за это! Сама в старости к сыну своему приползешь, а он тебя на порог не пустит. Он такой! Он мне говорил, как к тебе относится. Это ты придешь, он тебе на шею виснет, а только ты за порог, так он тебя с любой грязью смешать готов. Пусть у тебя остается, мне такой предатель двуличный даром в доме не нужен. Пусти только, проверю, как он, чтоб совесть чиста была. Что ж я из.за тебя перед Богом вину нести должна?..
Господи, за что ж такая судьба мне? — заплакала бабушка.- За что милосердия мне на троих послал? За что, за милосердие, тобой же посланное, такие муки шлешь? Всю жизнь дочери отдавала! Болела она желтухой, последние вещи снимала с себя, чтоб лимонами ее отпаивать. Платье ей на выпускной надо было, пальто свое продала, две зимы в рубище ходила. Кричала на нее, так ведь от отчаяния! Доченька, сжалься над матерью своей, не рви ей душу виной перед ребенком твоим. Вон он кашляет как! А у меня лекарство с собой! Сейчас бы дала ему да поехала домой. И он бы спал спокойно, и я бы уснула с чистой совестью. Уснула, да хоть бы и не проснулась больше:
Пусти, Оленька, что ж я выть должна под дверью? Тебе слезы мои приятны, да? Отплатить мне хочешь? Ну прости меня. Больная мать у тебя, что ж топтать ее за это? Топтать каждый может, а ты прости. Покажи, что величие есть в тебе. Боишься, опять кричать начну? Не буду: Простишь, буду знать, что недостойна голос на тебя повысить. Ноги тебе целовать буду за такое прощение! Грязная дверь у тебя какая: Слезами своими умою ее. Весь порог оботру губами своими, если буду знать, что тут доченька живет, которая матери своей все грехи простила. Открой дверь, докажи, что ты не подстилка, а женщина с величием в душе. Буду спокойна, что ребенок достоин такой матери, уйду с миром. Открой, что ж так дешевкой и останешься?.. Слышишь меня? Ответь хотя бы! Ах, сволочь, ничего слышать не хочешь!
Оля, Оленька: Открой дверь! Нет у меня лекарства никакого, но я хоть рядом буду, руку ему на лобик положу. Пусть он у тебя будет, но рядом.то быть позволь! Что ж ты душу мою заперла от меня?! Открой, сволочь, не убивай! Будь ты проклята! Чтоб ты ничего не видела, кроме горя черного! Чтоб тебя все предали, на всю жизнь оставшуюся одну оставили! Открои дверь!
Пусти к нему:- Бабушка стала колотить в дверь ногами. — Закрыла, чтоб тебя плитой закрыли могильной! Проклинаю тебя! Проклинаю и буду проклинать! Змеей вьюсь, чтоб ты дверь эту открыла, так ты ж ею сердце перещемила мне! Не надо мне прощения твоего, сволочь, но боль мою пойми! Пойми, что лучше б мне в детстве умереть, чем всю жизнь без любви прожить. Всю жизнь другим себя отдавала, заслужить надеялась! Сама любила как исступленная, от меня как от чумной бежали, плевками отплевывались! Что ты, что отец, что твой калека несчастный. Алешенька любил меня, так он крохой из жизни ушел. Какая у крохи любовь? А чтоб так, как тебя, за всю жизнь не было! Думаешь, не вижу, кого он из нас любит? Хоть бы раз взглянул на меня, как на тебя смотрит. Хоть бы раз меня так обнял. Не будет мне такого, не суждено! А как смириться с этим, когда сама его люблю до обморока! Он скажет <бабонька>, у меня внутри так и оборвется что.то слезой горячей радостной. Грудь ему от порошка моего отпустит, он посмотрит с облегчением, а я и рада за любовь принять это. Пусть хоть так, другого все равно не будет. Пойми же, что всей жизни голод за шаг до смерти коркой давлюсь.утоляю! Так ты и этот кусок черствый отбираешь! Будь ты проклята за это! Оля: Оленька! Отдай мне его! Я умру, все равно он к тебе вернется. А пока будешь приходить к нему, сколько хочешь. Кричать буду — внимания не обращай. Проклинать буду- ну потерпи мать сумасшедшую, пока жива. Она сама уйдет, не гони ее в могилу раньше срока. Он последняя любовь моя, задыхаюсь без него. Уродлива я в этой любви, но какая ни есть, а пусть поживу еще. Пусть еще будет воздух мне. Пусть еще взглянет он на меня разок с облегчением, может, <бабонька> еще скажет: Открой мне. Пусти к нему:
Мама стояла у двери. Она взялась за замок и стала открывать.
— Нина Антоновна, что вы нам тут концерты устраиваете? — послышался голос Толи.- Саша остается с нами, это решено, а вас Семен Михайлович дома ждет. Что вы с нами делаете? Меня выманиваете, как мальчика, его дверь ломать просите. Езжайте.ка домой, вам тут не подмостки. Хватит с нас Анны Карениной на сегодня.
— Сговорились! Сговорились с предателем! Знала, что до конца предает! Чувствовала! Будьте вы прокляты все! Будьте прокляты во веки веков за то, что сделали со мной! Чтоб вам вся любовь, какая в мире есть, досталась и чтоб вы потеряли ее, как у меня отняли! Чтоб вам за этот день вся жизнь из таких дней состояла! Будьте прокляты! Навеки прокляты будьте! Будьте прокляты!..
…
…..Плакала мама, плакал дедушка, испуганно жался к маме я — хоронили бабушку.
За что я благодарна бабушке, Истории
Истории
3623
Автор
Ольга Вирич
Несколько недель в соцсетях «Газон.Медиа» и магазина mormor мы собирали рассказы подписчиков о бабушках. Попросили рассказать, за что они им благодарны, какую роль сыграли бабушки в судьбе внуков и внучек? Получилось девять монологов. Кто-то прислал буквально пару строк, кто-то — целую историю. Этими рассказами мы хотим показать, как бабушкина безусловная забота и любовь, а может, случайно брошенная добрая фраза, может согревать всю жизнь.
Меня зовут Оля Вирич, мне 29 лет. Я создатель магазина mormor, визажист, художник. У нас с бабушкой долго не было хороших отношений. Точнее, они были когда-то в детстве и стали вновь такими только после того как я съехала от неё лет в 20. До этого был период непонимания и усталости друг от друга.
Я благодарна своей бабушке за то, что она вырастила меня. За то, что она была рядом, когда я была маленькая и нуждалась в заботе. И сейчас, когда я приезжаю к ней в гости, мне нравится у неё.
Я замечаю, что бабушкина забота особенная: она совсем-совсем бескорыстная.
У меня есть воспоминание из глубокого детства, наполненное спокойствием. Оно связано с бабушкой. Она часто брала меня с собой на огород и я там иногда отдыхала на кровати и наблюдала, как бабушка жарит картошку на плитке. Мне было тогда так хорошо и спокойно. По-настоящему оценить это спокойствие я смогла только недавно, когда обнаружила, что это как раз то время и место, в которое мне хочется иногда вернуться. Когда тяжело, тревожно и много всяких взрослых дел переполняет мою голову — мне хочется вернуться туда, на нашу дачу, в этот маленький голубой домик, и лёжа наблюдать за тем, как бабушка жарит картошку. Это воспоминание согревает меня и успокаивает.
Бабушка подарила мне много свободного времени для игры и познания окружающего мира. Я самая младшая из бабушкиных внуков. И когда я начала подрастать, она уже изрядно устала от детей, поэтому со мной особо не возилась. Никто не контролировал то, что я делаю, и у меня было много (относительно других знакомых детей) свободного времени. Я много играла одна дома и во дворе с друзьями. И сейчас мне кажется, это повлияло на меня самым лучшим образом. Бесконечно что-то придумывать, не ожидать одобрения от других, воплощать свои идеи в жизнь и заинтересовывать в них других людей, быть открытой всему на свете и не останавливаться на чем-то одном… Могла бы я столько всего себе позволить, если бы в детстве у меня было меньше свободного времени и больше работы на хорошие оценки и репутацию в школе?
Я очень благодарна за то, что бабушка помогла мне открыть магазин — поддержала меня, поверила в мои силы и вложилась материально. Именно в честь неё я назвала магазин mormor, что в переводе со шведского означает — «бабушка». Хочу, чтобы покупатели и подписчики почувствовали хотя бы маленькую частичку той теплоты и заботы, которой обладают наши бабушки.
Надежда Соколова, художник
Я толком и не знаю, какая была моя бабушка. Всё, что врезалось в мою память, это руки. Сухонькие. Тонкие запястья, худые пальцы, и жилы, как реки, несущие тихие и глубокие воды.
Я безмерно ей благодарна, за то, что она была в моей жизни, за память, которую она оставила мне, как наследство, за свет, которым поделилась со мной, за кроткую и мудрую любовь.
Лена Аверьянова, 34 года, главный редактор медиа «НЭН» и «Chips Journal»
Я родилась, когда маме было 16. Ее мама стала бабушкой в 38 — всего лишь на четыре года старше меня нынешней, подумать только! Она каким-то образом успевала работать, заниматься семьей — и очень много мной. Ей пришлось так рано научиться быть бабулей — заботливой, включенной и сильной, что к моменту, когда родилась ее правнучка, моя дочь, она уже стала ветераном бабулечества! Со всеми пирогами.
Но для меня почему-то самой важной, самой теплой историей о бабе Тане оказался самый простой вечер, в котором мы с ней почему-то оказались дома вдвоем (обычно нас была целая толпа, как говорит мой лучший друг, — народу больше, чем в троллейбусе), в тишине, что тоже не особо свойственно моей семье. В этот вечер я попросила ее сшить мне Кнопа — персонажа из «Спокойной ночи, малыши!», который был там очень непродолжительное время. Такое красное существо, похожее на шишечку с глазами.
Бабуля сшила мне его — ужасно несуразного, набитого старыми тряпками, маленького и прямоугольного. Как подушечка. Кноп почему-то стал для меня олицетворением бабушкиной любви — я помню, она была уставшая, не хотела его шить, получался он не очень, но каким же ценным он для меня стал!
С того вечера прошло 25 лет. Кноп, уже без одной лапки, старый, но все такой же до невозможности милый, со мной. Он пережил переезд из Владимира в Москву (и еще три — внутри), из Москвы в Петербург (и еще один — внутри). Он видел меня очень несчастной, а потом стал свидетелем моего самого большого счастья. Он всегда рядом — стоит на страже всех моих перемен, всех будней и всего важного, что только может быть в жизни.
Когда мы созваниваемся с бабулей, я часто ей рассказываю о Кнопе и том, как он поживает. Она смеется. Моя дочь говорит, что когда я стану старой, она приютит Кнопа у себя. И подарит его своим детям. Наверное, это самое крутое, что может быть. Как один самый обычный вечер с бабулей превратился в целую семейную историю.
Советуем прочитать историю Лены про прабабушку — «Моя Шурочка Фокеева».
Анастасия, 25 лет
Своей бабушке я благодарна примерно за всё. Иногда мне кажется, что свои самые лучшие черты я получила именно от неё — любовь к чтению и науке, вдумчивость, умение слушать, любовь к животным, спокойствие, сострадание, внутреннюю силу и глубину. Когда я была маленькой, мы каждую субботу ходили в церковь на набережной Александра Невского, регулярно заходили в библиотеку им. Балашова, по тому же маршруту гуляли с собаками. До сих пор это моё самое любимое место в городе — тихий участок между набережной и Большой Московской с библиотекой и тихими дворами.
Бабушка водила меня в музыкальную школу, ждала, пока закончатся занятия, потом мы шли вместе домой. Помню её на всех своих концертах сидящей с закрытыми глазами. Я всегда думала, что она спит, но она мне говорила, что так воспринимает музыку совсем по-другому. Она купила мне первые книги Гарри Поттера, подарила на моё самое первое сентября маленький глобус. Я благодарна ей за любовь и теплоту, ответы на самые сложные вопросы, за серьёзные разговоры с маленькой внучкой.
Весь свой активизм, экологическое просвещение, благотворительную помощь, волонтёрства, успехи в учёбе, гражданскую активность, каждую прочитанную книгу и новый выученный язык я посвящаю тебе, бабушка. Нет на свете никого, по кому бы я скучала сильнее.
Дарья
Я благодарна бабушке за поддержку. Она позволяет мне то, что не позволяет себе: много отдыхать, например!
За то, что она мой лучший тренер ораторского мастерства, потому что убедить её или переубедить — это искусство!
Серафима, 24 года
Одна бабушка, которая мамина мама, ее уже нет в живых, была прям моей бабулей-сладулей. Только ее еда была самой вкусной, хотя, казалось бы, обычный омлет, обычный суп, мама то же самое могла приготовить, но было не вкусно, а вот у бабушки — волшебно. Мы с ней смотрели детективный сериал «Она написала убийство», у нее была классное кресло-качалка, она вязала мне панамочки и любила судоку, делала мне прически. Когда мы ходили на огород, делала мне самый вкусный дошик с колбаской и зеленушкой с того же огорода.
Я очень по ней горевала, когда ее не стало.
Вторая бабушка, папина мама, женщина строгая, с харизмой, могла бы и полковником стать при своем характере. Она до сих пор держит уток или куриц, а раньше много животины держала, поросят и коровок. Когда немного пригубит, поет украинские песни, от этого становится неповторимо колоритной. Еще у этой бабушки за жизнь было три мужа, но все трагически умерли, и у нее хватило силы духа это пережить.
Я благодарна за то, что одна бабушка у меня была, а другая еще есть.
Аня Антипова, 16 лет
Я благодарна своей бабушке за то, что она помогла мне принять себя такой, какая я есть, научила меня ценить близких людей и сохранять оптимистичный настрой в любой ситуации.
Не знаю, какой ещё может быть бабушка, потому что она у меня одна. И просто благодарна ей за то, что она есть.
Вероника Калинина, студентка-филолог, второй курс НовГУ
Я благодарна бабушке Маше за себя. Ведь она всегда была рядом. И думаю, бабушка рядом и сейчас, хоть и не физически. Поддержка очень важна для человека. Особенно поддержка близких. Без неё пустота в душе. И бабушка всегда поддерживала, верила в меня. Как в мелочах, так и в крупных решениях. Покрасила волосы? Молодец, очень красиво. Собираешься поступать в университет? Конечно, поступишь и сдашь все экзамены.
Вера сделала свое дело. Иногда я думаю, что было бы, если бы не эта безусловная любовь бабушки? Получилось бы что-то, что есть у меня сейчас? Не знаю, но скажу одно: без бабушки всё было бы сложнее, мрачнее, скуднее и хуже. Я впитала от бабули всё хорошее.
Просто приехать на выходные к бабушке было для меня лекарством, очищением. Там всегда царила гармония. Там всегда ждали.
Когда родной человек не осуждает тебя и принимает такой, какая ты есть — это огромная ценность. Бабушка — именно такой человек, таких близких у меня мало. Спасибо бабуле за то, что она со мной.
Настя Калинникова, 23 года, педагог
Сегодня я разговаривала со своей бабушкой (точнее, с двоюродной бабушкой, но она такая родная). Ей 84, она всегда в конце нашего разговора говорит: «Самое главное — будьте здоровы и счастливы!»
Когда началась война, ей было 4-5 лет, но несмотря на это, она многое помнит. Они жили в Пушкине: мама, три сестры и два брата, папа ушёл на фронт. Когда немцы оккупировали Ленинград, стало сложнее. Было холодно и голодно, и самую младшую сестрёнку, она была ещё грудная, они потеряли. Знаю, что это время закалило их на всю жизнь, что позволило и в дальнейшем пройти через сложные обстоятельства и не пасть духом. Ближе к концу войны немцы погнали семью в концентрационный лагерь, потом их освободили наши солдаты. Папа вернулся с фронта живой, только иногда жаловался на фантомную боль в пальцах на руке, в боях ему оторвало руку по плечо.
Молодость у бабули тоже была непростая. Она познакомилась с моим двоюродным дедушкой, офицером. Это была любовь. Дело шло к свадьбе, но в один вечер на дедушку напали. Повредили голову. Диагнозы были неутешительные, но бабушка не оставила его: выхаживала, поддерживала. Они прожили вместе до седин (дедушки не стало, инсульт), он до последних дней называл её ласково «маленькая».
Было много трудностей, и своих детей у них так и не появилось. Но я благодарна, что это моя бабушка, что я могу прийти к ней и впитать ту невероятную мудрость и любовь, которые ей даны через все эти испытания. Она никогда ни от кого ничего не требует, всегда понимает и даже если ругается, то как-то по-доброму.
Я знаю немного, в нашей семье не принято говорить о войне. Возможно, рассказ получился скомканный, но бабушку очень люблю, поэтому не тревожу расспросами. В её словах столько искренности и доброты, это сложно поддаётся описанию. Я чувствую силу, исходящую изнутри, и радуюсь тому, что в моей жизни есть такой человек.
Теги: Семья
Подпишитесь на рассылку
Спасибо за подписку
на главные обновления!
Материалы по теме
Драматические стихи-монологи бабушки — Драматические стихи-монологи о бабушке
Эти драматические стихи-монологи бабушки являются примерами драматических стихов-монологов о бабушке. Это лучшие примеры стихов «Драматический монолог бабушки», написанных поэтами со всего мира.
Письмо моей матери
Дорогая мамочка, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
ребенок, радость, жизнь, любовь,
Если бы я только мог
Если бы у меня была сила, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
мечта, жизнь, любовь, люди,
Мой красивый красочный букет роз
Желтая роза наполнена солнцем и радостью, она говорит с возвращением или удачи. Красная роза рассказывает историю...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
синий, зеленый, счастливый, любовь,
В траве
Гуляя по траве, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
предательство, круто, друг, зеленый,
Чистый лист
Как новорожденный младенец, . ..Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
ребенок, семья, взросление,
Дата моей мечты
Мне было всего семнадцать, когда я стоял возле библиотеки, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
парень, любовь, девушка, юмор,
Любимый и потерянный
Когда я открываю вашу книгу жизни, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
животное, машина, папа, веселье,
Навигация по шоссе жизни
В жизни много дорог, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
веселье, дом, юмор, жизнь,
Духовная мудрость Скачать
Моя школа, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
девушка, свет, мир, школа,
Шекспир
Будучи восемнадцатилетним ребенком, . ..Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
любовь, брак, стихи, поэты,
Наши особые дни
Наши особые дни, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
цветок, друг, веселье, поднятие настроения,
Четыре маленькие буквы
Сегодня мы слишком часто употребляем это слово ненависть, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
сумасшедший, ненависть, любовь, мир,
В зрелом возрасте трех лет
В возрасте трех лет, ...Подробнее
© Paula Goldsmith   7
ребенок, собака, друг, сердце,
Как я мечтаю
Когда я погружаюсь глубоко в свой матрас и подушку, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
красота, птица, свет, луна,
Дорогой доктор Фред, вы пропустили самое важное
Когда я был молод, . ..Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории:
день рождения, смерть, наркотики, мама,
Смех моей бабушки Орианы Айви
«Смех моей бабушки» Орианы Айви — это стихотворение, в котором используется простой элемент «одеяла», чтобы продемонстрировать силу человеческого разума. В частности, даже перенеся стресс концлагеря, две пожилые женщины находят повод «посмеяться» над одним маленьким воспоминанием. Несмотря на то, что это воспоминание произошло в такое ужасное время и в таком ужасном месте, это то, на чем они сосредоточены и что уводит их от жизненных страданий. В этом можно увидеть силу единства и позитивных мыслей в отношении человеческого состояния. Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Исследуйте смех моей бабушки
- 1 Сюжет
- 2 Символика одеяла
- 3 Комментарий к структуре
- 4 Об Ориане Айви
90 249
Сюжет
Пока мало конкретной информации о сцене, в которой происходит отмеченное воссоединение, ключевые элементы ситуации достаточно подробно освещены в строфах. Причина в том, что многое из « Смех моей бабушки» связан с прошлым — что эти «бабушки[и]» знали друг друга «в Освенциме» и находились в такой тесноте, что «под одним одеялом». Главное, что имеет значение в текущем сценарии, это то, что эти женщины снова находят друг друга, и посреди «улицы» их связь от той предыдущей связи достаточно сильна, чтобы пробудить память после стольких лет. Более того, этого воспоминания достаточно, чтобы представить приятную сцену из такого ужасного времени. Даже в разгар «Освенцима» воспоминания об «одеяле» и простом «перетягивании» разногласий, которые они испытали друг с другом, заслуживают обсуждения.
Это воспоминание, среди того, что должно было бы быть так много бесчисленных, ужасающих воспоминаний о лагере, является понятием, на котором они решили сосредоточиться, и этого достаточно, чтобы заставить их «смеяться», как если бы они были «школьницами». ” над моментом, столь укоренившимся в разрушении. Это, безусловно, говорит о силе человеческого духа, что эти две женщины могли игнорировать столько грубости, чтобы сосредоточиться на чем-то таком тривиальном.
Кроме того, оба пережили в своей жизни больше, чем ужасы лагеря, и имеют больше общего, чем только этот период времени. Обе стареют, переживая «сумерки старух», и обе одеты в «вдовий коричневый и серый», чтобы показать их душевные боли. Их «щеки» «потрескались» от старости и износа, а кожа потеряла такой блеск, что стала бледной, как «зима». Тем не менее, они сосредотачиваются на одном маленьком воспоминании о «разделенной» радости на фоне всей боли и опустошения.
Эта сцена происходит «на проспекте Петрковской, на самой оживленной улице», что означает, что их положение на «тротуаре», как воспоминание, вероятно, переполнено. Имея это в виду, маловероятно, что эти двое пересеклись бы, но каким-то образом они это делают. Это говорит о связях, которые история может создать между людьми, — о связях настолько прочных, что даже если нет логической причины, по которой они продолжают существовать, они все равно существуют. Стоит также отметить, что они потенциально окружены множеством людей, которых они игнорируют, чтобы погрузиться в эти воспоминания и «слезы» «смеха [тер]», как будто их воссоединение — это все, что имеет значение.
То, что рассказчик описывает это воссоединение как еще один пример «оттягивания назад», точно так же, как они «дергали» за «одеяло», прочно связывает их прошлое и настоящее. Как будто не прошло и года, они все еще копируют ту же модель поведения.
Красота происходит и в том, что обе эти «бабушки» пережили Освенцим, чтобы увидеть этот момент. На самом деле, это лежащее в основе понятие может быть отчасти тем, что придает такие эмоции этому воссоединению. Они обсуждают «одеяло», но «одеяло» — это напоминание о том, что все они пережили. Чему они действительно радуются, если это так, так это выживанию вообще, чтобы вместе вспомнить что-то столь тривиальное. Они выжили, чтобы «отступить» в свою историю, точно так же, как они «оттянулись» на этом «одеяле».
Символика одеяла
«Одеяло» — это чрезмерно упрощенный предмет, который имеет смысл, поскольку это тривиальный момент, на котором «бабушки[и]» зацикливаются, вместо того чтобы погрузиться в горе и боль, которые пришли с ними. их пребывание «в Освенциме». Что-то более грандиозное было бы менее подходящим, поскольку именно малость момента создает комментарий к человеческому состоянию. Посреди ужаса и опустошения что-то настолько маленькое создало связь, которая длилась всю жизнь — независимо от разделенных лет — и подарило крошечный беззаботный момент, который можно было легко забыть. Обращение к этой крошечной детали является ключевым элементом для выделения человеческого духа. Пока существует хоть одна хорошая деталь, какой бы маленькой она ни была, можно найти счастье и силу.
Комментарий к структуре
В этом произведении мало цельной структуры, о чем свидетельствует диалог, который начинается во второй строфе, но не заканчивается до третьей строфы. Это связано с «заиканием» «бабушек», которые они испытали, увидев друг друга снова. Радость настолько подлинна для этих женщин, что они с трудом могут выразить словами свои чувства, и эта возвышенная радость имитируется отсутствием структуры в « Смех моей бабушки» 9. 0234 — нет четкой схемы рифмовки или ритма. На самом деле схема, отмеченная в первых шести строфах — по три строки в каждой, — утрачивается в седьмой строфе, когда появляется только одна строка. Эта дезорганизация может также указывать на то, что их жизнь была хаосом.
В любом случае, последняя фраза, которая выделяется, показывает, что этот момент является кульминацией всего — радоваться, несмотря на ужас, снова встретив друг друга. В нем женщины «отступают» от опустошения, которое они испытали в своем предыдущем хаосе, — например, отсутствие структуры в «9».0233 «Смех моей бабушки» — иметь радость и «смех[тер]».
Об Ориане Айви
Ориана Айви — поэт, блогер и переводчик. Она полька и живет в Соединенных Штатах с подросткового возраста.
КомментарийПоэзия+ РуководствоЦитироватьКомментарийЦитироватьПоэзия+ Руководство
О Конни Смит
Конни Л. Смит проводит приличное количество времени, блуждая мыслями по вымышленным местам. Она слишком много читает, любит печь и может вечно грустить из-за того, что у нее нет волшебных крыльев.