Разное

Младенец от 0 до 1 месяца: Развитие ребенка в 1 месяц

Ваш малыш от 0 до 1 года

Начинаем серию статей о психологическом развитии ребенка.

Период развития ребёнка от 0 до 1 года называют младенчеством. Бытует заблуждение, что малыши до 1 года еще плохо понимают и не осознают происходящие вокруг события. В действительности, они очень активны в познании окружающего мира и адаптации к его условиям. Именно в этот период формируется базовое доверие к миру.

Младенцы – самые  беспомощные из всех живых существ. Очень важно, чтобы рядом был взрослый, внимание которого они привлекают криком. Малыш должен быть уверен, что на его крик среагируют и ему помогут. Если же потребности не удовлетворяются, то формируется недоверие к миру и установка, что мир опасен. Многие депрессии и тревоги начинаются именно здесь. Привязанность к взрослому – главное, что есть у малыша. Это эмоциональная связь, которая будет влиять на мировосприятие ребёнка, на построение взаимоотношений в будущем с партнёром и позже со своими детьми.

Этот период даже часто называют периодом «донашивания». Совершенно нормально носить малыша на руках, приходить к нему, когда он плачет. Современные родители понимают, что крик ребёнка вызван какой-то конкретной причиной, и не оставляют «накричаться.

Уже к первому году жизни ребёнок прекрасно различает голоса людей и даже дает понять, кто ему более приятен. Он чувствует настроение своих близких и уже может откликаться и реагировать на него, происходит начальное формирование свойств его характера и индивидуальных личностных качеств. Основную роль в этом периоде играет развитие сенсорного восприятия ребенком мира. Информацию малыш преимущественно воспринимает тактильно. Для него очень важны прикосновения, поглаживания, поцелуи, объятия. Здорово, когда мама сама делает малышу массаж, необязательно профессиональный, это могут быть поглаживания ручек, потом ножек, круговые поглаживания животика по часовой стрелке. Важно в этот момент удерживать зрительный контакт, разговаривать с крохой, можно петь песенки или читать стишки-потешки. Родительские  поглаживания и мамин голос обладают просто «волшебной» силой для малыша.

Эмоции и тактильные ощущения для малыша в этом возрасте – не  прихоть, а необходимость! Иначе у ребёнка происходит задержка психического развития. Доказательство тому – дети  из детских домов, у которых нет возможности в первые годы жизни постоянно общаться со взрослыми. Восполнить этот пробел практически невозможно. Рекомендуем посмотреть на эту тему документальный фильм «Джон», показывающий всю глубину страданий, переживаемых маленькими детьми в условиях разлуки с матерью.

Заканчивается период младенчества кризисом 1 года. Любой кризис – это  переход на новый уровень развития. Заключается кризис в новообразованиях и приобретениях, и кризис 1 года не исключение. Еще совсем недавно малыш спокойно игрался в своей кроватке и мило улыбался, а теперь и дня не проходит без капризов. Малыш везде проявляет любознательность и расстраивается, если ему что-то запрещают.

Приобретениями первого года жизни является ходьба и первые зачатки речи. Возможности малыша существенно расширяются. Теперь становится доступным то, что раньше было недосягаемым. Словарный запас ребёнка ещё очень маленький, поэтому он не может полностью объяснить свои желания, и начинает капризничать, когда его не понимают.

Сохранять спокойствие и проявлять терпение. Ведь ваш кроха делает первые самостоятельные шаги. Если родители начнут всячески пресекать самостоятельные проявления ребенка, то в зрелом возрасте он может стать безынициативным и безучастным ко всему, не способным принимать самостоятельные решения и добиваться поставленных целей.

Запретов должно быть, как можно меньше, они должны касаться только угрозы жизни и здоровью малыша. Все опасные предметы нужно убрать из поля зрения ребенка. Во всем остальном, старайтесь не ограничивать исследовательский интерес крохи.

Если грамотно выстроить взаимоотношения с ребёнком в этот период, то кризис не продлится долго.

Самое главное, что нужно малышу – это  любовь, внимание и забота, которые и являются залогом успешного развития психики и интеллекта ребенка.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам выстроить гармоничные отношения с малышом, специалисты нашего Центра всегда готовы вам оказать помощь и поддержку.

Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков КГБУ ХЦППМСП

Тюляева О. А., Поздеева К.А.

развитие, уход, режим дня и сна, врачи и прививки


Первый месяц жизни ребенка — трудное время для неопытных родителей. Многим кажется, что месячному малышу нужен лишь здоровый сон. Но именно в это время младенец начинает адаптироваться к новой среде. Особенно важно общаться с ним, уделять много времени состоянию и развитию ребенка.

Как проходит первый месяц жизни


В первый месяц у ребенка уходят послеродовые отеки, укрепляются кости. Желудочно-кишечный тракт заселяется полезной микрофлорой. Активируется собственная иммунная система: весь организм впервые сталкивается с незнакомыми бактериями и учится с ними взаимодействовать. Это важный этап в физическом развитии грудничка.


Эритроциты с плодовым гемоглобином разрушаются. Из-за адаптации ребенок иногда теряет 10% от общей массы тела. Организм работает с большим напряжением — в общем, жизнь кардинально меняется. Неудивительно, что младенец испытывает сильный стресс.


У ребенка в первый месяц очень расплывчатое зрение. Поэтому он не может различать мелкие предметы и точно фокусировать взгляд, смотреть двумя глазами в одну точку. Его движения беспорядочны, руки и ноги согнуты, потому что мышцы-разгибатели еще не успели развиться.


Только осязание, обоняние и слух работают в полную силу. В этот момент жизни новорожденные часто крутят головой, когда бодрствуют — чтобы определить источники звука. Кстати, голос мамы малыш различает лучше всего: он успокаивает ребенка, когда тот плачет. И чем больше родители говорят с младенцем, тем быстрее закладывается его речь.


Ученые подтвердили, что на первом месяце жизни детям нравится следить за лицами людей и движением предметов. Они впитывают всё за родителями: улыбаются, копируют движения, показывают язык, плавно подносят руки к своему лицу.


Внешность новорождённого тоже меняется. Начинают затягиваться роднички — задний и клиновидный. Они полностью закроются через несколько недель, а большой родничок — примерно за год.


Лицо приобретает определенные черты, с кожи исчезают милиумы — белые выпуклые точки. Также кожа немного шелушится, особенно между пальцами. Ее можно увлажнять кремом 0+ для новорожденных.


На первом месяце малыш еще не может двигаться, поэтому сучит ногами и руками. Это называется гипертонусом. Также дети пытаются поднимать голову, расположившись на животе. Некоторым даже удается держать ее прямо или приподнимать, лежа на спине.

Режим дня и сна


В первые месяцы жизни режим дня ребенка достаточно спокойный: малыш спит по 18 часов в день. Это важно для гармоничного развития ребенка. Лучше класть его на спину или бок, убирать из постели стеганные одеяла и подушки — так малыш точно в них не запутается.

Читайте статью о детском сне «Сколько должен спать ребенок».


У новорожденного наблюдается пять состояний:

  • Глубокий сон: младенец полностью расслаблен, дыхание медленное и ровное, лицо спокойное.
  • Неглубокий сон: подергиваются руки и ноги, дыхание более учащенное.
  • Дремота во время кормления или перед сном. В это время глаза наполовину закрыты.
  • Бодрствование: активность, движение всеми частями тела.
  • Плач, если ребенок будет ощущать дискомфорт: голод, страх, неудобство.


В период бодрствования новорожденному особенно важно присутствие мамы, ласка и забота. С ребенком нужно разговаривать, успокаивать нежным голосом, обнимать и покачивать. Доказано, что в это время у близких вырабатывается окситоцин — его условно называют гормоном любви. Он укрепляет чувство привязанности, делает детей счастливыми и влияет на эмоциональное развитие.

Как правильно ухаживать за ребенком


Некоторые мамы кормят малыша по 10 раз в день — все зависит от потребностей. Основной объем молока дети выпивают за 5-10 минут, но некоторые устают и засыпают у груди. Тогда кроху нужно легонько похлопать по щекам, вынуть изо рта сосок и вложить снова.


Вместе с молоком в рот поступает воздух, из-за чего и происходит срыгивание — каждые 5 минут или при смене грудей. Чтобы помочь, младенца можно расположить вертикально на плече и немного поносить в таком положении. Легкий массаж живота по часовой стрелке, газоотводная трубочка тоже выводят газы из кишечника. В целом, вздутия, колики и спазмы часто бывают у ребенка в 1 месяц.


Новорожденных кормят каждые 2,5–3 часа, поэтому они часто пачкают пеленки. Количество испражнений зависит от числа кормлений. В среднем число составляет 3-6 раз в сутки. А вот мочеиспускание происходит интенсивнее: 20-25 раз. Главное — следить за ребенком и оперативно менять подгузник, чтобы не вызвать раздражения кожи.

Есть еще несколько правил ухода за ребенком в 1 месяц жизни:


Расчесывать нежные волосы с помощью специального гребешка.


Подстригать ногти младенца, чтобы он не поцарапался.


Гулять на свежем воздухе.


Чистить нос, если там появились корочки или сопли — сам малыш не справится.


Подмывать несколько раз в день после дефекации.


Проводить купания каждый вечер с температурой воды 36 градусов. После того, как вы протерли кожу малыша от влаги, смазать ее теплым кремом.

Средства для ухода: самое необходимое


Очень важно подбирать правильный уход с первого дня жизни младенца. Ищите упаковки с пометкой «0+» и упоминанием того, что средство проверено и рекомендовано педиатрами. Старайтесь выбирать гипоаллергенные средства — это означает, что их формула с минимальной вероятностью может вызвать аллергическую реакцию.


Пенка-шампунь с головы до пят — универсальное средство, которое очищает волосы, тело и создает легкую приятную пену. Она увлажняет кожу и делает волосы мягкими и шелковистыми.


Вечером можно воспользоваться пенкой для купания «Баю-Баюшки». Аромат лаванды создает приятную атмосферу и настраивает малыша на крепкий сон, а нежная пена поднимает настроение.


Крем-гель с пантенолом бережно очищает кожу при смене подгузника или перед сном. Благодаря D-пантенолу крем не сушит кожу и препятствует возникновению раздражений из-за подгузника — особенно если у малыша чувствительная кожа.


Крем под подгузник создает надежный воздухопроницаемый барьер, предотвращая контакт с мокрым подгузником. Масло жожоба, D-пантенол и цинк в составе препятствуют появлению опрелостей: раздражений из-за механического трения или контакта с экскрементами.


После смены подгузника обязательно понадобятся влажные салфетки. Неважно, где вы находитесь: дома, в гостях, на прогулке или в торговом центре — салфетки помогают соблюдать гигиену в любое время. Они легко и бережно удаляют загрязнения, не сушат кожу.


Присыпка-крем от опрелостей нужна каждому малышу. Зачастую воспаления возникают вне зависимости от тщательности ухода и мучают младенца. Детская присыпка в форме крема моментально превращается в шелковистый тальк, который не скатывается в складочках. Крем быстро подсушивает кожу, избавляя от дискомфорта.


Нежный крем для лица и тела обеспечивает бережный уход за нежной кожей лица и тела. Благодаря комплексу масел ши, D-пантенолу, экстрактам цветков календулы и ромашки крем делает кожу малыша нежной и мягкой. А еще он легко наносится и быстро впитывается.


Детский бальзам для губ с пантенолом подходит малышам с первых дней жизни. Его можно наносить перед выходом на улицу, чтобы защититься от воздействия солнца и ветра. Бальзам содержит D-пантенол, витамин Е, масло ши и быстро восстанавливает сухую кожу губ в любое время года.


Масло для массажа поможет сделать массаж бережно и аккуратно, не вызывая раздражения у малыша. Масло для общеукрепляющего массажа и ухода за детской кожей Мое солнышко® или масло-спрей с экстрактом алоэ быстро впитываются, не оставляя липкости и жирного блеска.

Продукты для ухода за новорожденными Мое солнышко® могут использоваться уже в первый месяц жизни грудничка.

Прививки и врачи


Первую прививку ребенку делают еще в роддоме, спустя 12 часов после рождения — против вирусного гепатита. Это заболевание попадает в организм через кровь или половой контакт, не передаваясь воздушно-капельным путем. В следующий раз прививку от гепатита B ставят через 1 месяц жизни.


В течение 3-7 дней новорожденного прививают против туберкулеза (БЦЖ). Это заболевание передается воздушно-капельным путем. Вакцину вводят в плечо левой руки — именно из-за нее у нас остается небольшой шрам.


На первом медосмотре, сразу после рождения неонатолог следит за общим состоянием малыша, оценивает развитие по шкале Апгар (от 0 до 10 баллов). Следующие 4–5 дней врач ежедневно приходит в палату и проводит осмотр.


Как только мама с ребенком оказываются дома, весь 1 месяц к ним приходит участковый педиатр и патронажная сестра. Они проверяют рефлексы и родничок, дают рекомендации родителям. Также в первый месяц мама должна прийти в поликлинику на осмотр сразу нескольких врачей:

  • Педиатр измерит вес и рост новорожденного, посмотрит на психическое и физическое развитие.
  • Хирург оценит наличие грыж и осмотрит половые органы мальчиков.
  • Офтальмолог проверит, есть ли у малыша заболевания глаз и слезных путей.
  • Невролог проверит рефлексы, измерит окружность груди и головы.
  • Стоматолог осмотрит полость рта и уздечку языка: она отвечает за речь малыша.


Также врачи выдадут направление на УЗИ почек, тазобедренных суставов, органов брюшной полости, ЭХО, нейросонографию и аудиологический скрининг, если его не проводили ранее.

Что малыш умеет к концу первого месяца


Во время первого месяца жизни новорожденного важно следить за весом: в среднем, он увеличивается на 20 граммов в день. 90–150 граммов в неделю — норма прибавки для малыша.


Чтобы развитие новорожденного проходило в соответствии с нормой, ребенку нужно выпивать около 700 мл молока. Если малыш набирает меньше положенного, педиатр помогает корректировать питание, назначает обследования.


Также у ребенка проявляются новые рефлексы. Врожденные вроде чихания, моргания, зевоты формируются в утробе и остаются на всю жизнь. На 1 месяце жизни малыш приобретает еще несколько рефлексов. Врачи выделяют восемь основных:

  • Сосательный — сосательные движения появляются, если провести пальцем или соской вокруг губ малыша. Он особенно важен в течение первого года жизни.
  • Поисковый — кроха поворачивает голову, если погладить по щеке. Он, как и сосательный, тесно связан с инстинктом поиска пищи.
  • Хватательный — если прикоснуться к ладошке ребенка, он крепко хватает пальцы взрослого.
  • Плавательный — малыш двигается, словно во время плавания, если положить его на живот.
  • Рефлекс ходьбы — если придерживать ребенка под руки так, чтобы он касался поверхности ногами, малыш будет имитировать ходьбу.
  • Рефлекс Бабкина (ладонно-ротовой) — если надавить грудничку на ладонь, он повернет голову и откроет рот.
  • Рефлекс Бабинского — если провести пальцем по внешней стороне стопы, пальцы расходятся веером, а ребенок шевелит стопой.
  • Рефлекс Моро — малыш сводит и разводит руки и ноги, когда слышит внезапные громкие звуки.


Также в первый месяц жизни у новорожденного получается удерживать голову, лежа на животе. О развитии ребенка в первый год жизни читайте в статье «Развитие ребенка по месяцам до года».


К концу первого месяца малыш поворачивается к источнику света, расположившись на спине. Движение глаз более плавные и координированные. В зависимости от психологического климата грудничок определенным образом реагирует на родителей:

  • Различает голос мамы и папы среди других, эмоционально реагирует на привычный звук.
  • Наблюдает за предметами и лицами, хватает пальцы родителей или игрушки. Первым улыбается маме, когда та склонилась над кроваткой.
  • «Отвечает» на голос мамы отдельными звуками, особенно когда к нему обращаются с ласковой интонацией. Поэтому важно заботиться о ребенке, показывать ему свою любовь.


Однако если некоторые признаки не описывают вашего малыша, это не повод для беспокойства. Педиатр доволен его состоянием? Значит, всё в порядке. Дети отличаются в своем развитии и не всегда похожи друг на друга. Просто дайте ребенку время проявить себя.

Упражнения и игры с ребенком


Родителям и родственникам важно постоянно разговаривать с новорожденным ребенком. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает, поверьте: малыш впитывает каждое слово. Ему можно показывать яркие предметы на расстоянии 40 см и медленно перемещать их из стороны в сторону, чтобы ребенок наблюдал за движением.


То же самое можно делать и с лицами близких. Пусть ребенок сфокусирует взгляд на вашем лице. Затем начните медленно перемещаться, чтобы ребенок поворачивал голову следом. Или попробуйте привлечь внимание малыша голосом. Позовите его из разных концов комнаты: это развивает слух и помогает ориентироваться в пространстве. Все эти упражнения положительно скажутся на развитии грудничка.


Также с малышом можно заниматься легкой гимнастикой. Разминайте ступни, разгибайте ноги и руки. Здесь важен и тактильный контакт: ребенок чувствует себя комфортнее.

Когда ребенку 1 месяц, он еще не готов к трудным играм. Есть простые упражнения для развития:


Возьмите погремушку или другой шумный предмет. Потрясите его при ребенке — это развивает слуховую координацию.


Общайтесь с малышом разными интонациями. Читайте веселые сказки, пойте песни.




Нарисуйте лица с разными эмоциями на кружках бумаги: веселые, грустные, сердитые. Прикрепите каждый кружок на палочку. Покажите на расстоянии 50 см от глаз, а как только ребенок сфокусируется на предмете, медленно водите им в разные стороны.


Перед упражнениями малыш должен чувствовать себя комфортно, быть сытым и бодрым. Вначале занятия длятся пару минут, потом доходят до 4–5 минут.

Проблемы в первый месяц жизни


В первые месяцы у новорожденных бывает много трудностей: дискомфорт, усталость от движений и новых впечатлений, сильный стресс после рождения. Плач — это единственный сигнал, которым младенец демонстрирует: что-то идет не так. И дело не только в кишечных коликах: причин для слез гораздо больше.

  • Голод: поэтому многие врачи советуют кормить детей по первому требованию.
  • Температура в комнате: от перегрева у малыша появляется потница, поэтому его нужно раздеть и помыть. Если же младенец замерз, лучше запеленать его и прижать к себе.
  • Неудобство: поначалу дети не умеют менять положение и иногда устают лежать на спине или боку.
  • Желание быть ближе к маме — самому близкому человеку. Объятия и поцелуи всегда благотворно влияют на психику малыша.
  • Беспокойный сон, зачастую связанный с громкими звуками или ярким светом. Следите, чтобы в комнате всегда была подходящая атмосфера для сна.


Также в этот период важно следить, как заживает пупочная ранка. Для этого пупок нужно раз в день обрабатывать зеленкой. Если через две недели корочка не отпала, ранка не зажила или появились выделения, приходите с ребенком к врачу.


Еще в 1 месяц ребенок может страдать от желтушки: из-за замены внутриутробного гемоглобина на обычный немного меняется цвет кожи. Это проходит через пару недель.


В первые месяцы родителям важно поддерживать друг друга, своевременно обращаться к врачу, выполнять все рекомендации по развитию и заботиться о ребенке. А главное — не расстраиваться, если что-то идет не так. Чем счастливее будете вы, тем радостнее станет ваш малыш.

#уход 
#здоровье 
#развитие 
#cоветы 

Поделиться статьей

‹Предыдущая
›Следующая

Советуем также почитать

Как правильно менять подгузник

Режим дня ребенка в 1 год

Уход за новорожденным ребенком

Как купать новорожденного ребенка

Сопутствующие товары

Крем-гель для подмывания младенцев с пантенолом

200 мл

Крем детский нежный для лица и тела

75 мл

Крем под подгузник

50 мл

Влажные детские салфетки очищающие при смене подгузника

70 шт

Связь папы и ребенка

Время от времени, в те первые пьянящие дни после рождения моего первого ребенка, я ловил себя на том, что смотрю на нее, как в трансе, восхищаясь каждой мелочью, которую она делает. Конечно, пройдет немало времени, прежде чем она действительно сделает что-то действительно выдающееся, но каким-то образом я нашел все чудесным, от запаха ее волос и ее нежных рук (с возмутительно острыми ногтями) до рычания и мягкого дыхания, когда она бодрствовала, и взгляда чистого умиротворения, когда она спала.

Папа на тренировке

Через несколько дней меня вырвало из моих мечтаний резкий толчок к реальности: быть папой — это гораздо больше, чем просто смотреть на своего ребенка. Если я действительно хотел построить с ней такие отношения, о которых мечтал, мне нужно было попасть туда и запачкать руки (метафорически, конечно. Я уже сменил тонну подгузников…). Проблема была в том, что я никогда не проводила много времени с детьми и совершенно не знала, что делать. Не из тех, кто просит о помощи (знаю, знаю, это мужское дело), ​​был действительно только один способ узнать то, что мне нужно было узнать. Поэтому я закрыл глаза, глубоко вздохнул и прыгнул внутрь.

Через несколько минут меня осенило: поскольку моя дочь была такой же невежественной, как и я, она была невероятно снисходительна. За первые несколько недель ее жизни я совершил десятки ошибок (к счастью, ни одной угрожающей жизни или здоровью). Но я также обнаружил несколько простых способов взаимодействия с ней, которые, похоже, ей действительно нравились.

Сила прикосновения

Первым открытием было то, что ей нравилось, когда я держал ее. Обычно она предпочитала мои руки, но после того, как они онемели и у меня начала болеть спина, она была совершенно счастлива в детской переноске. Ей тоже нравилось, когда я с ней разговаривал. Сначала я чувствовал себя немного глупо из-за всего этого — она явно не понимала, что я говорю, — но мой голос, казалось, успокоил ее. Я рассказывал ей о своем дне, о том, что происходило в новостях, и о том, что мы видели, когда гуляли.

Один важный совет: Поскольку головы младенцев относительно большие, а мышцы шеи не очень хорошо развиты, их головы в первые несколько месяцев обычно довольно вялые. Поэтому очень важно постоянно поддерживать голову ребенка сзади и избегать резких или резких движений.

Тренажер для подгузников

Еще одним важным открытием стало то, что смена ее подгузников была отличным способом для нас двоих сблизиться. Это также дало мне возможность погладить ее мягкий живот, пощекотать ее колени и поцеловать крошечные пальчики.

Играем и развиваемся

Как и многие новоиспеченные папы, я мало что знал о развитии ребенка. И я был, честно говоря, немного разочарован, когда узнал, что пройдет очень много времени, прежде чем моя дочь сможет играть со мной в мяч. Но я довольно рано узнал, что есть и другие способы играть с ней. Я читал сказки, играл в прятки, корчил рожи и даже нежно катался с ней по полу. Чем больше я подбадривал ее — устно или улыбками и смехом, — тем больше ей это нравилось. Но продолжительность ее концентрации внимания оказалась короче, чем я думал (или надеялся). Пять минут или около того были ее пределом. После этого она начинала плакать или суетиться, или просто смотрела на меня так, как будто ей скучно.

Вспоминая обо всем этом через несколько лет, было определенно немного страшно — и не было недостатка в «должен, мог бы, хотел». Я знаю, что то, что мы с дочерью делали вместе, когда она была ребенком, сильно изменило мои отношения с ней.

Этапы развития ребенка в первый год жизни: месяц за месяцем

Пристегнитесь, родители! Первый год жизни вашего ребенка — это вихрь важных событий. Вы уже видели, как они сделали свой первый вдох, услышали их первый вопль и сменили свой первый грязный подгузник. (Осталось всего пару тысяч, только в этом году!)

Что дальше?

Вехи развития — это поведение и физические навыки, которых дети достигают и осваивают по мере взросления. Некоторые физические вехи первого года жизни включают в себя:

  • , прокатываясь более
  • , достигая объектов
  • , сидя
  • , ползая

Поведенческие/социальные вехи включают в себя подражание ваших выражений и криков или смеха, чтобы показать эмоции.

Так что приготовьте свои камеры — вот основные вехи, которые вы можете ожидать в течение волшебного первого года жизни вашего ребенка!

На данный момент может показаться, что ваш ребенок просто машина для еды, какания и сна. Но многое происходит в этом маленьком теле. Вехи, за которыми нужно следить, включают:

  • поднесение рук и кулаков ко рту (хотя и не всегда с большой точностью)
  • развитие рефлексов — вздрагивание от громких звуков, закрытие глаз при ярком свете
  • фокусировка на объектах, находящихся в пределах 12 футов от их лица
  • поворот на знакомые звуки и голоса — как у вас!

Ваш ребенок начинает вести себя, ну, как ребенок. К концу 2 месяцев ваш ребенок, вероятно, будет:

  • булькать/ворковать
  • пытаться следить глазами за движениями (так называемое отслеживание), хотя это может показаться не очень координированным превращается из зависимого новорожденного в более самостоятельного ребенка (ура, вы можете найти эти 5 минут, чтобы принять душ!). В этот момент начинают проявляться некоторые из этих перегрузок миловидностью. Следите за:

    • улыбка на звук вашего голоса (совет для профессионалов: запишите это и повторите через 15 лет, чтобы доказать, что когда-то вы нравились вашему ребенку)
    • держит голову и грудь вверх и пинает ногами, когда лежит на животе
    • хватает игрушки
    • более точно кладет руку в рот
    • 9 0045 произношение большего количества гласных звуков (ох и ах)

    • узнавание знакомых лиц и предметов на расстоянии
    • попытка подражать выражению вашего лица

    На этом этапе ваш ребенок берет уже достигнутые вехи и совершенствует их. Например, они могут держать голову более последовательно и дольше, хватать игрушки с большей координацией и более точно копировать ваши выражения. Другие вехи:

    • держать погремушку и одновременно трясти ею
    • , возможно, начать переворачиваться с живота на спину
    • более плавно отслеживать движения
    • нажимать на ноги, когда удерживается в положении стоя

    Ваш малыш продолжает расти, исследовать и осваивать мир. По мере увеличения их силы и координации вы можете заметить, что ваш ребенок:

    • перекатывается с живота на спину, а затем обратно на живот
    • берет свои ножки и, возможно, даже вставляет их в рот
    • перетаскивает предметы из одной руки в другую для прикорма

    Ваш ребенок растет! Теперь их может быть:

    • ненадолго посидеть без какой-либо поддержки
    • произнести согласные (мммм) и гласные (ееее, ооооо) звуки
    • играть и выражать неудовольствие, когда время игры останавливается (не упустите эту малину!) распознавание своего имени
    • выражение эмоций (плач или нытье, когда он грустит или злится, и смех или визг, когда он счастлив)

    Учитывая, что в настоящее время ребенок все лучше и лучше схватывает и удерживает предметы, Американская академия педиатрии считает, что 6 месяцев — это хорошее время, чтобы начать поощрять вашего ребенка пользоваться ложками и руками, чтобы есть самостоятельно. (Предупреждаем: это будет некрасиво.) Вы даже можете ввести чашку-непроливайку или обычную чашку с помощью.

    Ваш ребенок продолжает развивать то, что он уже изучил. Вехи включают:

    • длительное сидение без поддержки
    • реакцию на слово «нет»
    • распознавание эмоций (счастливых, суровых и т. д.) по вашему тону
    • использование руки как граблей, чтобы дотянуться до чего-либо (называется «гребаный захват»)
    • 900 45 реагировать на мимику — улыбаться улыбающемуся лицу, неуверенно смотреть на испуганное лицо

    • класть предметы в рот, чтобы исследовать их (совет для родителей № 204: держите все мусорные баки — и, ради всего святого, ведра для подгузников! — в закрытом положении; вы поблагодарите нас позже)
    • более плавное слежение за объектами
    • связывание большего количества согласных во время лепета

    Вы могли заметить, что ваш малыш теперь может переворачиваться, садиться и перекладывать предметы из рук в руки или из рук в рот, как профессионал. Вы также можете начать видеть своего ребенка:

    • раскачивание взад-вперед на руках и коленях или бегание по полу (предшественники ползания)
    • подтягивание до положения стоя
    • слюнотечение — обильное (у некоторых детей в этом возрасте режутся первые зубки)
    • продолжая бормотать (это случайное мама или да-да вы только что слышали?!)
    • развитие страха перед незнакомцем или разлукой — это своего рода дистресс, который дети испытывают, когда их разлучают с родителями или основными опекунами

    Не волнуйтесь — разлука тревога проходит. Мы обещаем, что со временем вы снова сможете ходить в туалет в одиночестве.

    Ваш ребенок двигается! Это могут быть:

    • ползание
    • более уверенное подтягивание до положения стоя
    • игра в прятки или поиск спрятанного предмета
    • с помощью щипцового захвата (что означает удерживание небольшого предмета, например, кусочка хлопьев или макарон, между указательным и большим пальцами)
    • указание на то, что он хочет

    Ваш ребенок продолжает исследовать и экспериментировать. Наблюдайте за своим ребенком, каков он:

    • переход от тянущего к стоянию или ползанию к «движению» или ходьбе, держась за мебель или предметы по комнате
    • удары предметами друг о друга только для того, чтобы услышать звук, который они издают — своего рода слуховое нападение, с которым может сравниться только гаражная группа вашего соседа
    • ковыряться в предметах
    • класть предметы в контейнер, а затем снова вынимать их
    • есть пищу, которую можно есть руками
    • качать головой «нет» и махать рукой «пока» 0003
      • продолжая изучать язык, давая вам больше мам , пап , и, возможно, даже случайных а-а-а! правильное словоизменение
      • понимание простых декларативных утверждений, таких как «не трогай»
      • копирование вашего поведения, например нажатие кнопок на игровом телефоне и бормотание, имитирующее разговор

      Поздравляем! У вас официально есть малыш, и вы не хуже изнашиваетесь — за исключением, может быть, того случая, когда ваш ребенок сильно дернул вашу серьгу-кольцо, и… ну, мы отвлеклись.

      В течение двенадцати месяцев ваш ребенок, скорее всего, будет:

      • передвигаться, некоторое время стоять без поддержки и, возможно, даже делать шаг или два
      • исследовать предметы, ударяя, бросая и роняя их
      • произношение одного или двух простых слов, таких как привет , нет и пока
      • использование предметов правильно, если не неуклюже (например, использование ложки для еды и расчески для расчесывания волос) Вы говорите: «Где собака?» или «Где бабушка?»

      В то время как большинство младенцев достигают вех примерно в одном и том же возрасте (и примерно является ключевым словом здесь) в одном и том же возрасте, существует широкий диапазон «нормальных».

      Ребенок вашей сестры ходил в 10 месяцев, а ваш все еще ползает в 13 месяцев? Нормальный. Ваш 9-месячный ребенок может собирать Cheerios как пылесос, но ребенок вашего соседа того же возраста продолжает бороться? Ага, это тоже нормально.

      Младенцам, рожденным недоношенными или имеющим проблемы со здоровьем или врожденные пороки, также может потребоваться больше времени для достижения основных этапов. А одно исследование 2018 года показало, что девочки, как правило, достигают определенных успехов раньше мальчиков (хотя различия невелики).

      На протяжении всего пути педиатр вашего ребенка будет следить за вехами и наблюдать за прогрессом вашего ребенка. Если лечащий врач вашего ребенка сочтет необходимым вмешательство (например, скрининг, тестирование или лечение), он сообщит вам об этом. И не сбрасывайте со счетов собственную интуицию. Если вы чувствуете, что что-то нуждается в расследовании, говорите.

      Приходи на прием к своему ребенку (обычно от 5 до 6 в первый год) и рассматривай его как возможность поговорить с педиатром о том, что происходит.

      Помните, что средний возраст для достижения определенных вех — это всего лишь средние значения. Некоторые младенцы будут делать что-то раньше, а другие позже — и все это обычно нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *