Методика карла орфа для дошкольников: Игровая методика Карла Орфа для дошкольников. | Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему:
Игровая методика Карла Орфа для дошкольников. | Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему:
Опубликовано 23.02.2017 — 21:12 — Карпова Любовь Афанасьевна
Данный материал знакомит с новыми технологиями игровой деятельности Карла Орфа.Это звуки человеческого тела, которое является первым естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатство тембров, притопывание ногами, шлепки по коленям, щелчки пальцами в сочетании между собой. Дети одновременно и играют и обучаются, даже не замечая, что их обучают.
Скачать:
Реклама
Предварительный просмотр:
Развитие дошкольников посредством музыкально — игровой деятельности по методике К. Орфа.
Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников, способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребенка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребенке творчество.
Виды музыкально-речевых игр:
Звучащие жесты,
Речевые игры,
Ритмическая разминка,
Речевая диалогическая игра,
Игровая песня,
Двигательно-активная игра,
Инструментально-исполнительская игра и др.
ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ — это звуки человеческого тела, которые являются первым и естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатство тембров, притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами в сочетании между собой. Например, «Веселые палочки».
Описание игры: дети сидят по кругу, перед ними лежат по две палочки. Звучит музыка Варламова «Кукушка». Дети отстукивают ритм вначале по коленям,
кулачками, щелчками, берут палочки, ритмично стучат ими, после чего перекатывают следующему ребёнку, игра продолжается по кругу.
Цель игры: музыкально-эмоциональное воспитание детей, развитие двигательных, слуховых, тактильных ощущений.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ: – это ритмические декламации стихотворного или прозаического текста. Ритм, который заключен в словах, ощущается детьми естественно и извлекается без всякого труда.
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА: воспитателя и детей с увеличением и замедлением темпа.
– воспроизведение заданного ритмического рисунка. Игра «Эхо» — внимательно прослушать ритм и воспроизвести его различными способами: хлопками в ладоши, по коленям, кулачками, деревянными ложками, с использованием других звучащих предметов.
РЕЧЕВАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА –
для формирования ритмического интонационного слуха, навыков инструментального сопровождения речи. Непременным условием является выразительное мимическое сопровождение диалога, которое помогает формированию интонационной выразительности речи.
Цель: развитие быстрой и точной реакции, внимания, координации действий со всеми играющими.
ИГРОВАЯ ПЕСНЯ:
воспитывает у детей навыки двигательной импровизации, воображение, фантазию, чувство юмора.
Описание игры: дети поют хором песню с простейшими движениями, хлопками, шлепками, приставными шагами. затем двое детей образуют ворота, в которые поочередно входят четверо детей и замирают в образе какого-нибудь сказочного персонажа.
Цель: раскрепощение детей и создание психологически комфортной атмосферы, развитие артистических способностей.
ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНАЯ ИГРА:
учит передавать музыкальные образы в ритме музыки в сочетании с элементами подвижной игры. Игра «Солнечный зайчик»
Описание игры:
Видели ли дети солнечных зайчиков? А как они двигаются? Изобразите! На куплет песни дети танцуют с маракасами или мячами, а на последний аккорд дети стремятся найти «домик»-обруч. Обручей на один меньше, чем играющих детей. Выбывшие дети в центре комнаты поют и аккомпанируют себе звучащими жестами.
Цель игры: создавать теплое, радостное настроение, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость, развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИГРА: сопровождение фонограммы ритмичным звучанием определенных инструментов согласно поднятой карточке с изображенным инструментом: металлофон, колокольчик, трещотка, треугольник и др.
Цель: развитие внимания, чувства ритма, музыкальных способностей и активного интереса к игре.
Игры с инструментами: Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. Разнообразие шумовых инструментов, используемых на занятиях по методу Орфа, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты , бубны, деревянные коробочки, маракасы, барабаны, и многие другие. Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним играют деревянными или металлическими палочками. В детском саду широко используются различные дидактические развивающие игры, в том числе и на развитие слухового внимания, пальчиковые игры, сопровождаемые стихами, активно используется предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук. Музыкально-игровая деятельность способствует эмоциональному благополучию детей, поддержке инициативы и самостоятельности дошкольников; ориентирована на индивидуальные возможности и интересы каждого ребенка, а также музыкально-игровая деятельность способствует не только развитию музыкальных способностей, но и развитию речи, внимания, памяти, образного мышления. По принципам К.Орфа работают многие педагоги мира, в том числе кандидат искусствоведения Т.Э. Тютюнникова. Инструменты, применяемые в работе с дошкольниками по методике К.Орфа – ксилофон, металлофоны (большой и малый), треугольники, звоночки, маракасы, палочки и инструменты, а также шумовые инструменты, сделанные самими детьми с помощью взрослых.
Дети одновременно и играют, и обучаются, даже не замечая, что их обучают. Игровое общение педагога и детей становится более результативным, эмоциональным, непредсказуемым, ярко запоминающимся. Конечно, такое обращение требует от педагога артистизма, заинтересованности в происходящем, отчего те и другие получают огромное удовольствие от такого союза. Если педагог сам увлечён, то он увлечёт и детей! Звучащие жесты являются лучшим средством к импровизации, формированию чувства ритма. Также использую и речевые упражнения, основой для которых служит детский фольклор: считалки, потешки, дразнилки, прибаутки, за клички, песенки. Ритм, заключённый в словах и фразах ощущается детьми естественно и «извлекается без труда»: прохлопывается, притоптывается, пришлёпывается и переносится на инструменты. Единство речи, музыки, движения, игры на инструментах, обладают большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно оказывает мощное влияние на развитие личностных качеств: способность к импровизации, эмоциональность, навыки невербального общения, умения сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, умения находить в музыке средства гармонизации своего внутреннего мира. Таким образом: подборка игр по методике К.Орфа заметно обогатит положительными эмоциями, как свободную самостоятельную деятельность ребенка, так и образовательную деятельность, сделает пребывание ребенка в детском саду содержательным, что способствует совершенствованию внимания, памяти, образного мышления, речи.
Предварительный просмотр:
Развитие дошкольников посредством музыкально — игровой деятельности по методике К. Орфа.
Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников, способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребенка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребенке творчество.
Виды музыкально-речевых игр:
Звучащие жесты,
Речевые игры,
Ритмическая разминка,
Речевая диалогическая игра,
Игровая песня,
Двигательно-активная игра,
Инструментально-исполнительская игра и др.
ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ — это звуки человеческого тела, которые являются первым и естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатство тембров, притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами в сочетании между собой. Например, «Веселые палочки».
Описание игры: дети сидят по кругу, перед ними лежат по две палочки. Звучит музыка Варламова «Кукушка». Дети отстукивают ритм вначале по коленям,
кулачками, щелчками, берут палочки, ритмично стучат ими, после чего перекатывают следующему ребёнку, игра продолжается по кругу.
Цель игры: музыкально-эмоциональное воспитание детей, развитие двигательных, слуховых, тактильных ощущений.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ: – это ритмические декламации стихотворного или прозаического текста. Ритм, который заключен в словах, ощущается детьми естественно и извлекается без всякого труда.
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА: воспитателя и детей с увеличением и замедлением темпа.
– воспроизведение заданного ритмического рисунка. Игра «Эхо» — внимательно прослушать ритм и воспроизвести его различными способами: хлопками в ладоши, по коленям, кулачками, деревянными ложками, с использованием других звучащих предметов.
РЕЧЕВАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА –
для формирования ритмического интонационного слуха, навыков инструментального сопровождения речи. Непременным условием является выразительное мимическое сопровождение диалога, которое помогает формированию интонационной выразительности речи.
Цель: развитие быстрой и точной реакции, внимания, координации действий со всеми играющими.
ИГРОВАЯ ПЕСНЯ:
воспитывает у детей навыки двигательной импровизации, воображение, фантазию, чувство юмора.
Описание игры: дети поют хором песню с простейшими движениями, хлопками, шлепками, приставными шагами. затем двое детей образуют ворота, в которые поочередно входят четверо детей и замирают в образе какого-нибудь сказочного персонажа.
Цель: раскрепощение детей и создание психологически комфортной атмосферы, развитие артистических способностей.
ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНАЯ ИГРА:
учит передавать музыкальные образы в ритме музыки в сочетании с элементами подвижной игры. Игра «Солнечный зайчик»
Описание игры:
Видели ли дети солнечных зайчиков? А как они двигаются? Изобразите! На куплет песни дети танцуют с маракасами или мячами, а на последний аккорд дети стремятся найти «домик»-обруч. Обручей на один меньше, чем играющих детей. Выбывшие дети в центре комнаты поют и аккомпанируют себе звучащими жестами.
Цель игры: создавать теплое, радостное настроение, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость, развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИГРА: сопровождение фонограммы ритмичным звучанием определенных инструментов согласно поднятой карточке с изображенным инструментом: металлофон, колокольчик, трещотка, треугольник и др.
Цель: развитие внимания, чувства ритма, музыкальных способностей и активного интереса к игре.
Игры с инструментами: Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. Разнообразие шумовых инструментов, используемых на занятиях по методу Орфа, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты , бубны, деревянные коробочки, маракасы, барабаны, и многие другие. Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним играют деревянными или металлическими палочками. В детском саду широко используются различные дидактические развивающие игры, в том числе и на развитие слухового внимания, пальчиковые игры, сопровождаемые стихами, активно используется предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук. Музыкально-игровая деятельность способствует эмоциональному благополучию детей, поддержке инициативы и самостоятельности дошкольников; ориентирована на индивидуальные возможности и интересы каждого ребенка, а также музыкально-игровая деятельность способствует не только развитию музыкальных способностей, но и развитию речи, внимания, памяти, образного мышления. По принципам К.Орфа работают многие педагоги мира, в том числе кандидат искусствоведения Т.Э. Тютюнникова. Инструменты, применяемые в работе с дошкольниками по методике К.Орфа – ксилофон, металлофоны (большой и малый), треугольники, звоночки, маракасы, палочки и инструменты, а также шумовые инструменты, сделанные самими детьми с помощью взрослых.
Дети одновременно и играют, и обучаются, даже не замечая, что их обучают. Игровое общение педагога и детей становится более результативным, эмоциональным, непредсказуемым, ярко запоминающимся. Конечно, такое обращение требует от педагога артистизма, заинтересованности в происходящем, отчего те и другие получают огромное удовольствие от такого союза. Если педагог сам увлечён, то он увлечёт и детей! Звучащие жесты являются лучшим средством к импровизации, формированию чувства ритма. Также использую и речевые упражнения, основой для которых служит детский фольклор: считалки, потешки, дразнилки, прибаутки, за клички, песенки. Ритм, заключённый в словах и фразах ощущается детьми естественно и «извлекается без труда»: прохлопывается, притоптывается, пришлёпывается и переносится на инструменты. Единство речи, музыки, движения, игры на инструментах, обладают большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно оказывает мощное влияние на развитие личностных качеств: способность к импровизации, эмоциональность, навыки невербального общения, умения сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, умения находить в музыке средства гармонизации своего внутреннего мира. Таким образом: подборка игр по методике К.Орфа заметно обогатит положительными эмоциями, как свободную самостоятельную деятельность ребенка, так и образовательную деятельность, сделает пребывание ребенка в детском саду содержательным, что способствует совершенствованию внимания, памяти, образного мышления, речи.
Предварительный просмотр:
Развитие дошкольников посредством музыкально — игровой деятельности по методике К. Орфа.
Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников, способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребенка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребенке творчество.
Виды музыкально-речевых игр:
Звучащие жесты,
Речевые игры,
Ритмическая разминка,
Речевая диалогическая игра,
Игровая песня,
Двигательно-активная игра,
Инструментально-исполнительская игра и др.
ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ — это звуки человеческого тела, которые являются первым и естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатство тембров, притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами в сочетании между собой. Например, «Веселые палочки».
Описание игры: дети сидят по кругу, перед ними лежат по две палочки. Звучит музыка Варламова «Кукушка». Дети отстукивают ритм вначале по коленям,
кулачками, щелчками, берут палочки, ритмично стучат ими, после чего перекатывают следующему ребёнку, игра продолжается по кругу.
Цель игры: музыкально-эмоциональное воспитание детей, развитие двигательных, слуховых, тактильных ощущений.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ: – это ритмические декламации стихотворного или прозаического текста. Ритм, который заключен в словах, ощущается детьми естественно и извлекается без всякого труда.
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА: воспитателя и детей с увеличением и замедлением темпа.
– воспроизведение заданного ритмического рисунка. Игра «Эхо» — внимательно прослушать ритм и воспроизвести его различными способами: хлопками в ладоши, по коленям, кулачками, деревянными ложками, с использованием других звучащих предметов.
РЕЧЕВАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА –
для формирования ритмического интонационного слуха, навыков инструментального сопровождения речи. Непременным условием является выразительное мимическое сопровождение диалога, которое помогает формированию интонационной выразительности речи.
Цель: развитие быстрой и точной реакции, внимания, координации действий со всеми играющими.
ИГРОВАЯ ПЕСНЯ:
воспитывает у детей навыки двигательной импровизации, воображение, фантазию, чувство юмора.
Описание игры: дети поют хором песню с простейшими движениями, хлопками, шлепками, приставными шагами. затем двое детей образуют ворота, в которые поочередно входят четверо детей и замирают в образе какого-нибудь сказочного персонажа.
Цель: раскрепощение детей и создание психологически комфортной атмосферы, развитие артистических способностей.
ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНАЯ ИГРА:
учит передавать музыкальные образы в ритме музыки в сочетании с элементами подвижной игры. Игра «Солнечный зайчик»
Описание игры:
Видели ли дети солнечных зайчиков? А как они двигаются? Изобразите! На куплет песни дети танцуют с маракасами или мячами, а на последний аккорд дети стремятся найти «домик»-обруч. Обручей на один меньше, чем играющих детей. Выбывшие дети в центре комнаты поют и аккомпанируют себе звучащими жестами.
Цель игры: создавать теплое, радостное настроение, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость, развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИГРА: сопровождение фонограммы ритмичным звучанием определенных инструментов согласно поднятой карточке с изображенным инструментом: металлофон, колокольчик, трещотка, треугольник и др.
Цель: развитие внимания, чувства ритма, музыкальных способностей и активного интереса к игре.
Игры с инструментами: Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. Разнообразие шумовых инструментов, используемых на занятиях по методу Орфа, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты , бубны, деревянные коробочки, маракасы, барабаны, и многие другие. Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним играют деревянными или металлическими палочками. В детском саду широко используются различные дидактические развивающие игры, в том числе и на развитие слухового внимания, пальчиковые игры, сопровождаемые стихами, активно используется предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук. Музыкально-игровая деятельность способствует эмоциональному благополучию детей, поддержке инициативы и самостоятельности дошкольников; ориентирована на индивидуальные возможности и интересы каждого ребенка, а также музыкально-игровая деятельность способствует не только развитию музыкальных способностей, но и развитию речи, внимания, памяти, образного мышления. По принципам К.Орфа работают многие педагоги мира, в том числе кандидат искусствоведения Т.Э. Тютюнникова. Инструменты, применяемые в работе с дошкольниками по методике К.Орфа – ксилофон, металлофоны (большой и малый), треугольники, звоночки, маракасы, палочки и инструменты, а также шумовые инструменты, сделанные самими детьми с помощью взрослых.
Дети одновременно и играют, и обучаются, даже не замечая, что их обучают. Игровое общение педагога и детей становится более результативным, эмоциональным, непредсказуемым, ярко запоминающимся. Конечно, такое обращение требует от педагога артистизма, заинтересованности в происходящем, отчего те и другие получают огромное удовольствие от такого союза. Если педагог сам увлечён, то он увлечёт и детей! Звучащие жесты являются лучшим средством к импровизации, формированию чувства ритма. Также использую и речевые упражнения, основой для которых служит детский фольклор: считалки, потешки, дразнилки, прибаутки, за клички, песенки. Ритм, заключённый в словах и фразах ощущается детьми естественно и «извлекается без труда»: прохлопывается, притоптывается, пришлёпывается и переносится на инструменты. Единство речи, музыки, движения, игры на инструментах, обладают большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно оказывает мощное влияние на развитие личностных качеств: способность к импровизации, эмоциональность, навыки невербального общения, умения сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, умения находить в музыке средства гармонизации своего внутреннего мира. Таким образом: подборка игр по методике К.Орфа заметно обогатит положительными эмоциями, как свободную самостоятельную деятельность ребенка, так и образовательную деятельность, сделает пребывание ребенка в детском саду содержательным, что способствует совершенствованию внимания, памяти, образного мышления, речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему «Осень» с элементами методики Карла Орфа
Конспект логопедического занятия на тему «Осень» с элементами методики Карла Орфа…
Теоретические материалы по методике Карла Орфа
Теоретические материалы по методике Карла Орфа…
Презентация «Игровая методика Карла Орфа в детском саду»
В презентации отражены основные составляющие методики Карла Орфа. Новые формы деятельности детей на музыкальных занятиях: это развитие чувства ритма, музицирование и танцевально-игровое творчество, а …
Презентация Игровая методика Карла Орфа.
Презентация» Использование методики Карла Орфа а музыкальной деятельности»…
Общее знакомство с методикой Карла Орфа
Я хотела бы в этой статье рассказать о поверхностном знакомстве с методикой Карла Орфа, которую я применяю в своей работе с детьми. Эта статья для людей, не имеющих глубокие познания в музыкальной сфе. ..
мастер класс по теме «Речевое музицирование по методике карла Орфа»
Мастер класс для педагогов «Речевое музицирование"…
Статья для родителей по развитию музыкальных способностей ребёнка. «Нескучная» музыка для детей по методике Карла Орфа.
Статья для родителей по развитию музыкальных способностей ребёнка. «Нескучная» музыка для детей по методике Карла Орфа.Музыкальное дошкольное образование, предложенное австрийским композит…
Поделиться:
«Нескучная музыка для детей. Методика Карла Орфа.»
«Нескучная»
музыка для детей. Методика Карла Орфа
Музыкальное дошкольное образование, предложенное австрийским
композитором Карлом Орфом, дает простой ответ: обучение музыке через игру. Его
методика популярна сейчас более, чем в 40 странах мира, благодаря пятитомной
антологии «Шульверк. Музыка для детей».
Карл
Орф: биография
Карл Орф родился в 1885 году в музыкальной семье. Все детство
Карла прошло в окружении музыки. Партитуры, разыгранные в четыре руки по
вечерам родителями одаренного малыша, не сыграли свою роль. Как признает Орф,
«повсюду была музыка, которая влияла на меня, пусть я в младенчестве и не
принимал непосредственного участия в семейных концертах».
В 5 лет
Карл стал серьезно заниматься музыкальной грамотой и даже попробовал себя в
роли композитора. После выпуска из Музыкальной Академии Карл Орф становится
дирижером в Мюнхене. В это же время его увлекают танцы, он изучает взаимосвязь
музыки и движения. Так появляется музыкальная школа Гюнтершуле в Мюнхене – для
молодых танцовщиков и музыкантов. Обучение в школе строится на синтезе
искусств: пластики, ритмики и музыки. Вспоминая свое детсво и годы обучения в
Академии, Карл Орф пытается вывести аксиому «нескучной» музыки для детей.В 1944
году школу закрывают нацисты, чуть позже она разрушается во время
бомбардировки.
И, казалось бы, счастливый случай помог вновь зведочке Карла
Орфа заблистать на музыкальном олимпе. В 1948 году обнаруживают грамофонную
запись одной из партитур, использовавшихся в Гюнтершуле. Ее транслируют по
радио и спустя непродолжительное время музыкальное дошкольное образование по
метоидике Карла Орфа вновь в моде и почитаемо родителями и педагогами.
В 60-х годах в Зальцбурге открывается Институт Карла Орфа, а
после смерти композитора — Фонда Карла Орфа, который возглавит его жена. Фонд
оказывает разнообразную помощь педагогам разных стран в обучении и спонсирует
проведение семинаров.
Описание
методики Карла Орфа
Школа Карла Орфа получила название Шульверк (от нем. «школа» и
«работа», «творение»), а методика — «Музыка для детей». Основная идея
заключается в том, что все дети, вне зависимости от таланта или
предрасположенности к музыке, должны к ней приобщаться, раскрывать свой природный
музыкальный потенциал.
Традиционное обучение игре на конкретном инструменте, по мнению
немецкого новатора, сильно ограничивает ребенка, его страсть к импровизации.
Детей, в противовес классическому подходу, нужно учить играть не на сложных
инструментах, на освоение которых уйдут годы, а на простых, например:
·
ударные
— ксилофон, металлофон, треугольники, цимбалы, колокольчики, маракасы,
·
и
мелодические – блокфлейта.
Дети музыкальное дошкольное образование по Карлу Орфу
воспринимают легко, потому что музыка через простые инструменты, незатейливые
мелодии становится доступной.
Дошкольное образование можно начинать уже с трех лет. Результаты
дают свои плоды: в основной школе дети могут подбирать мелодии на слух, умеют
петь.
Дошкольное
образование по Карлу Орфу: дети и музыка
Музыка в чистом виде быстро наскучит ребенку. Дайте ему волю:
пускай он будет приплясывать, кричать, чем-нибудь звенеть, изображать
персонажа, петь во время звучания – вот такая музыка понятна детям и берет она
свои истоки в фольклоре, когда музыка существовала неотрывно от движения.
Детская элементарная музыка, считал Карл Орф, неразрывно связана с движением и
речью генетически. У любого народа есть заклички, попевки, потешки.
Классический подход: дети играют музыку.
Методика Карла Орфа: дети играют В музыку.
Каждая пьеса в пятитомной антологии – простая партитура,
доступная даже маленьким детям. За основу материала Карл Орф южно-немецкий,
французский, английский, датский, шведский фольклор.Мечтал Карл Орф включить и
партитуры, основанные на русском фольклоре, но не успел.
Дети в Шульверке – это не статичные слушатели, а сокомпозиторы,
сотворцы. Создавая Шульверк, Орф задумывал изобрести «игру в музыку»,
музыкальную игру-импровизацию, которая могла бы подготовить детей к дальнейшему
музыкальному развитию и дать толчок творческому мышлению на годы вперед.
«Удобрения
обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка
пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не
расцвели» — так считал Карл Орф (CarlOrf),
создатель уникальной концепции музыкального образования детей,
получившей название «Шульверк» (Schulwerk).
Свои идеи Орф изложил в пятитомной антологии музыки
«Шульверк. Музыка для детей», изданной впервые 50 лет назад. Сразу
надо подчеркнуть: Шульверк — это не учебник, скорее концепция, взгляд на
музыкальное образование детей. Шульверк (Schulwerk) — сочетание двух слов —
Schule (школа) и Werk (работа, умение что-то делать искусно). Выходит, что
действие — основа музыкального воспитания по Карлу Орфу.
Основным
предназначением Шульверка является первичное приобщение всех детей к музыке,
независимо от их талантов.
В названии орфовской антологии есть фраза «Музыка ДЛЯ
ДЕТЕЙ». Это не случайно! Орф был против того, чтобы ограничивать
музыкальный слух ребенка рамками классической музыки, мажорно-минорной
гармонии. Он стремился показать, что музыка бывает разной — по ритму, по темпу,
по настроению. Воспитать открытый миру слух, восприимчивое ухо и сформировать
вкус у ребенка — было его главной задачей. музыка должна быть доступна
переживанию в детском возрасте и соответствовать психическому развитию ребенка.
Это не просто музыка, а музыка, связанная с движением и речью. Музыка с
элементами театра, если попытаться выразить иначе. Например , дети по Орфу
могут петь и одновременно изображать кошечку — потягиваться, лежать, или
приплясывать, выкрикивать, звенеть инструментами. Детская элементарная музыка,
считал Карл Орф, неразрывно связана с речью и движением, причем связана
генетически. У любого народа есть потешки, заклички, попевки и т.д.
Орф мечтал, чтобы дети учились «играть в музыку», игры
— импровизации призваны подготовить детей к дальнейшему музыкальному развитию.
Он мечтал возвратить педагогов к гармоническому синтезу речи и движения как к
истокам музыки, ее первоосновам. При этом,Орф хотел дать толчок фантазии
педагога, чтобы тот в свою очередь показал малышне, что такое импровизация, как
можно относится к музыке творчески. Прееосмыслить ее с высоты нашего времени.
По-особому выглядят отношения педагог — дети в видении Карла
Орфа. Педагог — не авторитарный персонаж на уроке, он помогает детям
раскрыться, он общается с детьми с помощью музыки. А кто будет оспаривать, что
с помощью музыки и танца можно общаться? По Орфу, музкальное воспитание — это
не просто приобщение детей к исполнению (читай игре по нотам). Дети должны не
повторять, а создавать свою детскую элементарную музыку. Поэтому и конкретных
уроков — рекомендаций в «Шульверке» вы не найдете. Выбор метода
подачи музыки — в руках у учителя. Работа педагога, по Орфу, — это ТОЖЕ
ИМПРОВИЗАЦИЯ. Он может придумать вместе с детьми аккомпанемент из хлопков,
звоночков к известной народной песенке, дать детям побренчать на инструментах.
Дети обожают придумывать, творить, фантазировать, и подход Карла Орфа в этом смысле
очень сродни природе ребенка.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Орф-подход (часто называется Орф-Шульверк, OrffSchulwerk)– это
практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество,
основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Он направлен прежде
всего на развитие человека, поддержание его целостности, улучшению контакта с
собой и миром.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Хорошая вещь компьютер! Кто только им не пользуется – и медики,
и геологи, и историки… при этом сам по себе он не дает указаний из области медицины,
геологии или истории. Он будет полезен только тому, кто хорошо знает, для чего
ему компьютер нужен. Также Орф-подход. Это просто инструмент. Мощный и сложный,
как компьютер. Им пользуются разные люди для разного – одни учат музыке, другие
учат танцу, третьи работают с новорожденными и их мамами, четвертые со
стариками, пятые занимаются терапией и т.д.воспитания, обучения, оздоровления,
развлечения (очень даже!) и гармонизации социальных контактов.
ГЛАВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Движение и танец. Движение – это источник любой человеческой
деятельности и инструмент мышления. Присутствует на каждом Орф-занятии. Танец —
это организованное движение в пространстве-времени. Танец используется двух
типов – 1) традиционно-социальный 2) художественный.
Ритм. Как говорил Орф, «вначале был барабан». Ритм лежит в
основе движения и в основе музыки, с него начинается любая традиционная
культура. Ритм организует жизнедеятельность и мышление.
Пение. Каждый человек одарен голосом не только для говорения, но
и для вокализирования. Звук голоса – это связь с душой. Голос – самый богатый
возможностями инструмент, который всегда при нас. В бытовой речи мы используем
ничтожную долю того, что может наш голос. На Орф-уроке – гораздо больше.
Речь. В быту смысл слова важнее, чем его звуки. Обычная речь –
просто способ передачи закодированной информации. Однако в поэзии, традиционной
культуре и культуре детей звуки слов, их ритм, не менее важны. Именно так их
использует Орф-подход. Он переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность
и красочность их звучания. Слова становятся мантрами – вибрациями и ритмами,
оказывающими воздействие на энергетику человеческого организма. На Орф-уроке
используются три варианта речевого текста: 1) на родном языке 2) на языках
других культур 3) на выдуманном языке
Театр. История, сказка, миф – нужны для завершения целостности
процесса во времени. Без них невозможен никакой осмысленный цикл работы. На
определенном этапе процесса все вышеперечисленные виды деятельности (ритм,
движение и т.д.) нуждаются в сюжете, который бы их объединил в осмысленное
целое.
ИНСТРУМЕНТЫ
Барабаны и ударные инструменты. Широко используются все
существующие виды ударных – маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко
Ксилофоны. Это — необходимый переходный этап между барабанами и
сложными мелодическими инструментами.
Звучащие жесты (bodypercussion). Это техника ритмической игры на
собственном теле. Присутствует во многих культурах, в наибольшей степени у
американских негров. Хлопки, щелчки, притопы – целый ансамбль ударных мы носим
всегда с собой.
Материалы, предметы.Шары, ткани, палочки, стаканы, веревки –
практически любой предмет может быть использован на уроке: либо в качестве
музыкального инструмента, либо для дополнительной организации движения
(например, ленты), либо для создания образа (например, мыльные пузыри), и т.д.
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Игра. Это язык, на котором говорят дети, способ самоорганизации,
присущий детскому возрасту и традиционной культуре. Задав правила игры, учитель
перестает быть диктатором, оставаясь просто в роли арбитра игры. Теперь не он
организует процесс, а сама игра. Схватив ее правила, дети могут сами предлагать
свои варианты ее развития, вступая таким образом в диалог с учителем.
Импровизация. Иными словами, организованная спонтанность. Легче
получается у детей, чем у взрослых. Импровизация, экспериментирование,
свободный разговор с телом, голосом, инструментом – начинают каждый новый
учебный блок.
Выучивание, отработка. Как правило, следует за импровизацией –
только после того, как ее возможности исчерпаны.
Спектакль-демонстрация. Вначале Орф-занятие — магическое
действо, где все участники равно вовлечены и процесс важнее результата. В
процессе работы над материалом (песней, танцем, сказкой, историей) разные виды
деятельности объединяются вокруг сказки или истории. Возникает спектакль,
театральное действо, предполагающее зрителей. Группа делится на несколько
частей – одни показывают, другие смотрят.
САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ИГР
Малозначительное способно обрести ценность, если посмотреть на
мир как на огромное художественное полотно. Музыка, как и всё вокруг нас,
существует во времени и подчиняется его властным законам. Дать почувствовать
музыку — это не значит рассказать и объяснить. Это значит создать учебную
ситуацию для восприятия музыки органами чувств: через тактильные и мышечные
ощущения, слух, зрение. Телесные ощущения музыки являются абсолютно понятной и
правильной информацией о ней для человека. Музыка понимается телом, его
реакциями на звуки, а не рассудком. Музыкальная «мыследеятельность»
как таковая противоестественна не только для дошкольников, но и для школьников
младших классов. Говорить с детьми надо музыкой, а не о музыке, что
принципиально разные вещи. Поэтому занятия с детьми необходимо строить исходя
из принципа «обучение в действии». Действие всегда являлось
единственно надёжной гарантией усвоения любого знания. Эта мудрость была известна
ещё древними китайцами, она проста, несмотря на свою глубину: «Я слышу и
забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю».
В современной музыкальной методике именно исследование звука и
познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных
бытовых предметов (баночки от йогурта, коробки из-под обуви, пластиковые
бутылки, металлические крышки, кухонные миски и т. д.) получают всё большее
развитие.
Способность понимать через собственное прикосновение, каким
может быть звук от удара, поглаживания, поскрёбывания, потряхивания предмета,
постукивания по нему пальцами, ладошкой, различение звуков, любования ими — всё
это необыкновенно важно для развития тембрового слуха. Общение детей с
примерными инструментами, несомненно, развивает их музыкальность, тонкость
восприятия, ассоциативность, художественность.
Как играть? Прежде попробуйте сами поискать звук и способ
извлечения. Учить способности удивляться можно тогда, когда поймаешь себя
(взрослого человека) на изумлении. Привычное и встречающееся каждый день,
попадающееся на глаза и под руки ежечасно, и именно оно вдруг изумляет!
Свежесть звуков вызывает массу самых разнообразных ассоциаций.
Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты
сам творишь музыку, — что может быть увлекательнее и прекраснее!
Самодельные музыкальные инструменты, которые можно использовать
на занятиях, развлечениях, праздниках, свободной самостоятельной деятельности.
ШУРШУНЧИКИ
Все послушайте, прошу. Шу-шу-шу.
Я Шуршунчиком шуршу. Шу-щу-шу.
Я с собой его ношу. Шу-шу-шу.
И шуршу, шуршу, шуршу. Шу-шу-шу.
Заполненные мелкими предметами из различных по качеству
материалов, крупой, песком и т.д. полотняные мешочки, коробочки от
киндер-сюрприза, железные баночки
ВОЛШЕБНЫЕ НИТИ
Связки из бубенчиков, скорлупы орехов, фасоли, пуговиц. Гвозди,
подвешенные к чайному ситечку и т.п.
ВОЛШЕБНЫЕ БАРАБАНЫ
Бьёт волшебный барабан: бан, бан, бан.
А волшебный барабум: бум,бум, бум
А волшебный барабух: бух, бух, бух.
Пластмассовый цветочный горшок или пластмассовая баночка, обтянутая
фольгой, бумагой или тканью.
МИСТЕР БУМС И МИССИС БАМБОШКА
Коробки, наполненные крупой, песком, камешками, орехами.
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СТАКАНЧИКИ
Стаканчики из-под йогурта, сквозь которые протянуты нарезанные
полоски гофрированной бумаги, фольги и т.д.
ЗВУЧАЩИЕ ЭСПАНДЕРЫ
Резинки (простые, шляпные), на которые нанизаны грецкие орехи
(скорлупа). Крышки от бутылок (металлические, пластмассовые).
ЯПОНСКИЙ ДОЖДИК
Поиграйте на кухонных мисках, если хотите сами его послушать.
АНСАМБЛЬ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК
Бутылки, наполненные мелкими предметами.
Подход Орфа – Музыка для малышей
Метод Орфа – это способ обучения детей музыке, который вовлекает их разум и тело посредством пения, танцев, актерского мастерства и использования ударных инструментов (например, ксилофонов, металлофонов, глокеншпилей) . Уроки представлены с элементом «игры», помогая детям учиться на их собственном уровне понимания.
Что такое Орф-Шульверк?
Также известен как метод Орфа, подход Орфа или музыка для детей; это способ представить и научить детей музыке на уровне, который они могут легко понять. Музыкальные концепции изучаются через пение, пение, танец, движение, драму и игру на ударных инструментах. Приветствуются импровизация, композиция и естественное чувство игры ребенка.
Кто создал метод Орфа?
Этот подход к музыкальному образованию был разработан Карлом Орфом, немецким композитором, дирижером и педагогом, самым известным произведением которого является оратория «Кармина Бурана». Он был задуман в 1920-х и 1930-х годах, когда он работал музыкальным руководителем Günther-Schule; школа музыки, танцев и гимнастики, которую он основал в Мюнхене. Его идеи были основаны на его вере в важность ритма и движения. Орф поделился этими идеями в книге под названием Orff-Schulwerk, которая позже была переработана, а затем адаптирована на английский язык как «Музыка для детей».
Какие типы музыки и инструментов обычно используются?
Народная музыка и музыка, сочиненная самими детьми, в основном используется в классе Орфа. Ксилофоны (сопрано, альт, бас), металлофоны (сопрано, альт, бас), глокеншпили (сопрано и альт), кастаньеты, колокольчики, маракасы, треугольники, тарелки (пальчиковые, крэш или подвесные), бубны, литавры, гонги, бонги, стальные барабаны и барабаны конга — это лишь некоторые из ударных инструментов, используемых в классе Орфа. Другие инструменты (как тональные, так и нетональные), которые можно использовать, включают:
- афуши
- клавы
- коровьи колокольчики
- джембе
- дождевики
- ритм-стики
- песчаные блоки
- шейкеры
- тап-а-тап
- тик-так
- тон-блок
- вибро шлепок
- деревянные блоки
Как проходит обычный урок?
Хотя учителя Орфа используют множество книг в качестве основы, стандартизированной учебной программы Орфа не существует. Учителя Orff разрабатывают свои собственные планы уроков и адаптируют их к размеру класса и возрасту учеников. Например, учитель может выбрать стихотворение или рассказ для чтения в классе. Затем учащихся просят принять участие, выбрав инструменты для представления персонажа или слова в рассказе или стихотворении. Когда учитель снова читает рассказ или стихотворение, учащиеся добавляют звуковые эффекты, играя на выбранных ими инструментах. Затем учитель добавляет аккомпанемент, играя на инструментах Орфа. По ходу урока учащихся просят играть на инструментах Орфа или добавлять другие инструменты. Чтобы заинтересовать весь класс, других просят разыграть историю.
Как насчет песен и нотной записи?
В классе Орфа учитель действует как дирижер, который дает реплики своему нетерпеливому оркестру. Если учитель выбрал песню, некоторые ученики будут выбраны в качестве инструменталистов, а остальная часть класса будет подпевать. Части могут быть или не быть обозначены. Если они записаны, они должны быть достаточно простыми для понимания учащимися. Затем учитель предоставляет учащимся копии заметок и/или создает плакат.
Какие ключевые понятия изучены?
Используя подход Орфа, учащиеся узнают о ритме, мелодии, гармонии, текстуре, форме и других элементах музыки. Студенты изучают эти понятия, говоря, распевая, поя, танцуя, двигаясь, играя на музыкальных инструментах. Эти изученные концепции становятся трамплином для дальнейших творческих занятий, таких как импровизация или сочинение собственной музыки.
Образец упрощенного формата
Это очень простой формат плана урока, который можно использовать для детей младшего возраста:
- Выберите стихотворение.
- Прочитайте стихотворение классу.
- Попросите класс прочитать стихотворение вместе с вами.
- Прочитайте стихотворение вместе, сохраняя ровный ритм (т. е. постукивая ладонями по коленям).
- Выберите учащихся, которые будут играть на музыкальных инструментах (например, на ксилофонах и глокеншпилях).
- Попросите учащихся сыграть определенные ноты в ключевых словах. Инструменты должны соответствовать словам.
- Добавьте другие инструменты, выберите учеников, которые будут играть на этих инструментах (например, на китайском колокольчике).
- Обсудите с учениками урок дня (например, было ли произведение легким или трудным?).
- Оцените понимание учащимися, задавая соответствующие вопросы.
- Уберите все инструменты.
Примечание: Важно, чтобы учащиеся сохраняли правильный ритм и изучили правильную технику молотка.
Цитаты Карла Орфа
Вот несколько цитат Карла Орфа, которые помогут вам лучше понять его философию:
«Сначала опыт, потом интеллектуализация.»
«С незапамятных времен дети не любили учиться. Они предпочли бы играть, и если у вас есть их интересы в сердце, вы позволите им учиться, пока они играют; они найдут то, что они освоили это детская игра
«Элементальная музыка никогда не бывает просто музыкой. Она связана с движением, танцем и речью, а потому является формой музыки, в которой нужно участвовать, в которой задействован не как слушатель, а как соисполнитель».0098
{youtube}mmuABvcyyoY{/youtube}
Теги:
Уроки музыки для детей
музыка для малышей
обучение музыке малышей
уроки фортепиано для детей
Орф
Метод Карла Орфа Шульверка
Метод Карла Орфа Шульверка сочетает музыку, движение, драму и речь в уроках, похожих на мир детской игры. В классах Orff Schulwerk дети начинают с того, что они делают инстинктивно: с игры! Подражание, экспериментирование и самовыражение происходят естественным образом, когда учащиеся становятся уверенными и творчески решают проблемы.
СВЯЗАННЫЕ СТРАНИЦЫ
ДРУГИЕ СПОСОБЫ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЭТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ● КОНСУЛЬТАЦИИ ● ● ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ
МЕТОД КАРЛА ОРФА ШУЛЬВЕРКА
Подход Орфа — это лишь одна из многих систем, которые мы провели исследования для создания Программы «Образование для жизни», и эта страница предназначена для использования в качестве постоянно расширяющегося архива открытых, свободно распространяемых и дублируемых идей, вдохновленных методом Карла Орфа Шульверка для развивающегося образования. По мере того, как эта страница продолжает расширяться, мы также организуем все идеи в основные компоненты Единой Образовательной Программы Сообщества: Учебный план для Жизни, Стратегии обучения для Жизни, Учебные Инструменты и Игрушки для Жизни, а также создание Идеального Класса. Эти компоненты предназначены для объединения для создания бесконечных «Планов уроков на всю жизнь», предназначенных для роста и развития того, что, по нашему мнению, будет наиболее всеобъемлющей, эффективной и разнообразно применимой программой бесплатного обучения и архивом ресурсов в мире. Основы преподавания, лидерства и общения «Единое сообщество» в сочетании с компонентом совместной оценки и развития (создание и обслуживание портфолио) помогают нам в дальнейшем развивать и адаптировать как программу, так и отдельных лиц.
Если у вас есть идеи по методу обучения Карла Орфа Шульверка, которые, по вашему мнению, следует добавить в это руководство по развитию ресурсов, воспользуйтесь нашей страницей совместного ввода данных «Образование для жизни».
ПРИМЕЧАНИЕ. Одно сообщество не считает, что существует какая-либо одна система, которая является лучшей. Наша философия «Высшее благо для всех» — рассматривать все системы и все методологии. Наша цель — изучить и интегрировать все, что в наших силах, чтобы лучше вдохновить и создать программу «Образование для жизни» как общедоступную и общедоступную программу с открытым исходным кодом, доступную для совместного использования и способную внести положительный вклад в образование любого, кто решит ее использовать.
Вот наш постоянно обновляемый список идей, вдохновленных методом Орфа Шульверка, разделенных на категории программы «Образование для жизни»:
Основы лидерства, обучения и общения Орфа Шульверка
Если вы хотите нам помочь чтобы сделать этот список лучше, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент «Основы преподавания, лидерства и общения».
● «Формальные» инструкции избегаются
● Если вы учите «почему» и философии, лежащей в основе инструмента, инструмент больше не нужен.
● Обучайте, осознавая следующие четыре этапа: подражание (копирование кого-то другого), исследование (переживание концепции в свободной форме) , импровизация (спонтанное выражение), композиция (преднамеренное создание)
● Поощряется изучение концепций посредством импровизации, композиции и естественного чувства игры
● Есть идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!
Orff Schulwerk Unique Curriculum Ideas
Если вы хотите помочь нам улучшить этот список, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент Curriculum for Life.
● «Импровизация» как предмет
● Использование своего тела в качестве оркестра
● Философия музыки и инструментов до того, как инструменты сделают инструменты ненужными
● Идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!
Стратегии обучения Орфа Шульверка
Если вы хотите помочь нам улучшить этот список, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент Преподавательские стратегии для жизни .
● Объединение музыки, движения, драмы и речи в уроки, похожие на мир детской игры
● Музыкальные понятия, преподаваемые через пение, пение, танец, движение, использование тела в качестве инструмента, драму и игру на ударных инструментах
● Музыке учатся, будучи вовлеченными. Подобно изучению языка в его самой ранней форме, до обучения, чтобы выучить , участвуя в разговоре
● Предварительная игра: Управляемый опыт в спонтанном исследовании материалов, находящихся в центре внимания
● Имитация: Точное воспроизведение – повторяйте реакцию заданного шаблона
● Исследование: Управляемый опыт в применении предложенных идей
● Импровизация: Изобретение оригинального материала
● Есть идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!
Обучающие инструменты и игрушки Orff Schulwerk
Если вы хотите помочь нам улучшить этот список, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент «Средства обучения и игрушки для жизни».
● Простые и основные инструменты (подходят все) плюс использование нашего тела (руки, пальцы, ноги, голос)
● Инструментарий Орфа: инструменты с решеткой, включая ксилофоны, металлофоны и глокеншпили, блокфлейты и некоторые ударные инструменты, созданные для того, чтобы предложить разнообразие тембров (что означает окраску тона)
● Есть идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!
Orff Schulwerk Classroom Design
Если вы хотите помочь нам сделать этот список лучше, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент Ultimate Classroom.
● Открытое, гибкое, основанное на обеспечении гибкости в данный момент
● Место, где учащиеся могут иногда собираться в большой круг, а в другое время – в меньшие круги (в зависимости от их инструмента/деятельности)
● Атмосфера, похожая на детский мир игр
● Неконкурентная атмосфера, в которой одной из наград является удовольствие от создания хорошей музыки вместе с другими добавлять? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!
Мы создаем раздел ресурсов.