Логопедия дома самостоятельно: упражнения дома на каждый день
Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. | Консультация по развитию речи (младшая группа):
Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома.
Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш отстаёт в развитии. Однако это не так, каждый ребёнок индивидуален. С неговорящими детьми можно заниматься дома. В этой статье вы сможете ознакомиться с упражнениями, советами и рекомендациями, которые помогут заинтересовать ребёнка. Вы узнаете, для чего нужны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст интереса ко всему и любознательности. Поэтому проблем у вас не возникнет.
Логопедические занятия в домашних условиях
Каждый ребёнок индивидуален. Один начинает разговаривать рано, другой – поздно. Конечно же, все родители переживают, когда их карапуз в 2 года не хочет говорить вообще, а только показывает пальчиком. Чтобы таких казусов не происходило, нужно с малышами регулярно проводить логопедические занятия. В первую очередь чаду необходимо регулярное общение. Чтобы ему было интересно проводить время со взрослыми, нужно заинтересовать кроху. Тогда будут полезны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст, когда ребёнок должен уметь говорить хотя бы отдельные слова. Если этого не происходит, тогда уделите максимум внимания упражнениям. Чаще всего занятия с детьми основаны на подражании. Малыши стараются копировать окружающих. Это действия, слова, жесты, мимика и т. д. Ребёнок 2-3 лет неусидчив и не умеет сосредотачиваться, поэтому лучше всего с ним заниматься тогда, когда он сам этого захочет. Прежде всего родителям необходимо достигнуть эмоционального контакта с ребёнком. Когда это произойдёт, можно смело заниматься с малышом, играть или просто общаться.
Разминка: пальчиковые игры
Мало кто верит, что мелкая моторика развивает речь. Однако это научно доказано. Поэтому старайтесь уделять внимание пальчиковым играм. Приведём несколько примеров:
- Сложите большой и указательный пальцы. Остальные же пусть будут подняты и растопырены. Покажите детям этого петушка, приговаривая: «Наш Петя-Петушок, золотистый гребешок, пошёл на базар и купил один сапожок».
- Большой и указательный пальцы сомкните и постучите ими по столу. В это время говорите: «Вот курочка пришла и зёрнышко нашла, сама не съела, а деткам отнесла».
- Большой палец сомкните с двумя средними, а мизинец и указательный просто слегка согните, приговаривая: «Мышка грызёт сушки, кошка пришла, мышка в нору уползла».
- Выгибайте фаланги в разные стороны, говоря при этом: «Наши пальцы очень дружные, всем они нужные. Надо братьев посчитать, на одной руке их пять. На второй их не меньше, они все хороши, ведь пальцы мои».
Пальчиковая гимнастика – это разминка, которая необходима каждому ребёнку, чтобы заинтересовать его дальнейшим уроком. Ведь требуют усидчивости логопедические занятия для детей. 2-3 года – это возраст непосед. Поэтому мы сначала заинтересуем кроху, а потом уже приступаем к упражнению.
Артикуляционная гимнастика
Прежде чем проводить логопедические занятия для детей 2-3 лет дома, необходимо разработать мышцы языка. Для этого и нужна артикуляционная гимнастика. Её желательно проводить вместе с малышом перед зеркалом:
- Пусть ребёнок представит, что язычок – это кисточка. Его рот должен быть слегка открыт. Языком нужно проводить по нёбу в сторону горла и обратно к зубам.
- Упражнение «Язычок на качелях». При этом рот откройте широко. Язык в это время лежит под нижними зубами. Затем его кончик поднимите под верхние зубы. Это упражнение нужно проделать не меньше четырёх раз.
- «Вкусное варенье». Языком нужно облизать сначала верхние губы, затем перейти на нижние. Выполняйте упражнение 5 раз.
- Почистите языком зубы. Широко откройте рот. Проведите язычком сначала по нижним зубам, потом по верхним. Проделайте это упражнение 4-5 раз.
Так проходят логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. Однако ребёнку будет весело и интересно только тогда, когда вы в игре будете заниматься с малышом, а не заставлять его.
Звукоподражание: кто звучит? Что стучит?
Когда вы удачно прошли пальчиковую и артикуляционную гимнастику, можно приступить к изучению звуков или слогов. Для этого нужно с ребёнком подражать звукам животных или предметов. Проговаривайте с малышом следующие фразы:
- «Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: «Ква-ква»».
- «Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: «Ку-ка-ре-ку»».
- «Колокольчик мой целый день звенит «динь-динь»».
- «Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: «Хрум-хрум»».
- «Дождик говорит: «Кап-кап». Нужно зонтик с собой брать».
- «Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука «цок-цок-цок»».
- «Свинка говорит: «Хрю-хрю, я вам конфетку подарю»».
- «Часы о времени дают нам знак и звучат они «тик-так»».
- «Паровоз ездит по свету и твердит: «Ту-ту, я еду»».
- «Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: «Ау-ау»».
Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома очень полезные и увлекательные. В игровой форме вы с малышом сможете достигнуть больших успехов.
Логоритмика
Такие занятия помогают малышам не только освоить речь, но и пополнить словарный запас. Логопедическая ритмика развивает у ребёнка моторику, речь, мышление, память, внимание. Упражнения даются детям с двух лет. Когда малыш плохо говорит, пусть повторяет только то, что запомнил. Если же он совсем не разговаривает, тогда взрослый поёт, а у ребёнка в это время развивается слух и пополняется речевой запас. Логопедические занятия для детей 2-3 лет интересные и увлекательные. Когда вы начнёте петь и выполнять упражнение, ребёнку станет интересно, и он непроизвольно начнёт за вами повторять. Есть несколько увлекательных игр:
- «На прогулку». Нужно вслух читать стих, под который малыш повторяет определённые движения:
Наши ножки (тянется ладошками к ногам)
шагают по дорожке (ручками хлопает по коленкам).
По кочкам, да по кочкам (передвигается медленными шажками)
переступают все цветочки (высоко поднимает ноги).
- Игра «Погода». Ребёнок сидит на стульчике и слушает медленную музыку. Когда вы говорите: «Дождь пошёл», — он ладошками в ритме хлопает по коленкам. Услышав слова: «Молния появилась», – малыш звонит в колокольчик. Когда вы сказали: «Гром гремит», – ребёнок громко топает ногами. При слове «тишина» малыш замолкает и минуту сидит без движения.
- Сделайте зарядку, приговаривая: «Сначала поднимаем ручки «раз-два-три», затем опустим наши ручки. Ножками потопаем, ладошками похлопаем, попрыгаем, побегаем, зарядку мы доделаем. И станем мы опять тихонечко гулять».
Это интересные логопедические занятия для детей 2-3 лет. Упражнения нужно проводить только с музыкальным сопровождением. Тогда ребёнку очень понравятся такие занятия, и он вас порадует своими успехами.
Игры на развитие слуха
Эти занятия нужны для того, чтобы у ребёнка развивался слух. Дети должны определять звуки. Это может быть звук дождя, грома, лай собаки или мурлыканье кошки и т. д. Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет должны проходить в обычном режиме. Помните, это – не патология, а скорее всего, лень, которую необходимо побороть при помощи увлекательных упражнений.
Дайте прослушать малышу 2 звука, например плач ребёнка и работающего пылесоса. Пусть карапуз определит, кто или что издаёт звук. Когда ему уже легко даются задания, можете усложнить упражнение. Дайте прослушать малышу 3 разных звука, а затем 4. Если он не торопится сказать, тогда помогайте ему и не ругайте кроху.
Стихи для развития речи
Занятия логопеда для детей 2-3 лет можно проводить родителям и в домашних условиях. Если будете упражняться с малышом ежедневно, тогда он начнёт говорить быстрее, чем вы ожидаете.
Стихи – это неотъемлемая часть развития речи. Важно, чтобы присутствовала несложная рифма, тогда ребёнку будет интересней заниматься:
- «В речке произошла небольшая драка. Что-то не поделили два рака».
- «Всегда прячется в панцирь от страха наша милая черепаха».
- «Топотушки, топотушки, скачет зайка на опушке. Он устал и присел и морковочку поел».
Стихи для детей 2-3 лет предлагаются совсем небольшие, чтобы ребёнку их можно было легко запомнить. Когда вы увидите, что малыш начинает полностью рассказывать маленькие стишки, тогда можно усложнить задание.
Чистоговорки
Они тоже необходимы для развития речи малыша. Чистоговорки, как и стихи, должны быть недлинными и легко запоминающимися:
- «Ох-ох-ох – наш котик не так уж и плох».
- «Ух-ух-ух – раскричался наш петух».
- «Ах-ах-ах – мы стоим на ногах».
- «Ша-ша-ша – вкусная у мамы получилась лапша».
- «Шу-шу-шу – я у папочки спрошу».
- «Ши-ши-ши – как шумели камыши».
Такие чистоговорки можете придумать самостоятельно. Всё зависит от того, какие буквы не выговаривает малыш.
Советы логопедов
В настоящее время очень часто можно встретить неговорящих детей в возрасте 2-3 лет. Это не означает, что у ребёнка проблемы с речью. Логопеды утверждают, что до трёх лет не стоит переживать. Однако всё равно не помешают логопедические занятия для детей. 2-3 года – это любознательный возраст, поэтому малыши с удовольствием будут упражняться, если их заинтересовать.
Первые несколько занятий должны проводиться не более 3 минут. Затем можно время постепенно увеличивать. Важно, чтобы малышу нравилось. Если вы видите, что ребёнок устал и не хочет заниматься, не заставляйте. Отложите упражнения до тех пор, пока у малыша не появится настроение для занятий.
Лучше понемногу заниматься ежедневно. Тогда у малыша формируются навыки, привычки и память. Не ругайте его за неправильные движения и произношение. Помните, ваш кроха только учится. Не отбивайте у него охоту от занятий. Ведь если будете ругать и наказывать, тогда ничего хорошего не получится.
В статье мы познакомили Вас с несколькими видами игр. Они отлично способствуют развитию речи. Отсюда можно сделать вывод, что упражнения несложные. Поэтому занятия логопеда с детьми 2-3 лет можно проводить маме в домашних условиях. Главное — придерживаться рекомендаций специалистов.
Благодаря вышеперечисленным играм вы хорошо пополните словарный запас ребёнка, поможете логически мыслить, воображать и фантазировать. У детей улучшается память, они становятся более усидчивыми и быстрее начинают говорить: сначала некоторые звуки, затем слоги. Многие малыши при помощи таких игр заговорили сразу же не словами, а предложениями. Поэтому не переживайте за речь своего крохи. Ежедневные занятия помогут вам и малышу достичь больших успехов.
Логопедический центр «Доктор Звуков» Белгород
Если у ребенка наблюдаются проблемы с произношением и другие нарушения речевой деятельности, то в этом случае требуется консультация логопеда. Сеть логопедических центров «Доктор звуков», находящаяся в Белгороде предоставляет услуги своих специалистов. В кабинетах центра работают логопеды 1 и высшей категории, способные помочь при любых видах речевых нарушений. Применение современных методов коррекции речи и индивидуальный подход к каждому маленькому посетителю, позволяет быстро достичь положительного результата.
Благодаря наличию центров во всех районах города и их оборудованию для проведения любых видов занятий, родители ребенка могут выбрать для обращения ближайший из них, чтобы получить квалифицированную консультацию и помощь.
ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ЛОГОПЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Взрослым следует следить за правильным произношением у детей, помогая им воспринимать окружающий мир. Именно от их воспитания и внимания будет зависеть будущее крохи. Чтобы заговорить, ему нужна помощь взрослых. Даже во время пения колыбельных песенок взрослые, не подозревая, задают ритм речи, обучая младенца говорить. Рекомендуется с самого детства разговаривать с детьми. Озвучивать на своем примере действия, называть предметы. Вовлекать в диалоги и учить задавать вопросы.
В тоже время, логопед для родителей предложит полезные и действенные способы и методики, чтобы улучшить или ускорить речевое развитие деток. Специалисты логопедического центра объяснят, как создать дома благоприятную атмосферу, накопить и расширить детский словарь. Они предоставляют наглядный материал, включающий описания специальных игр и упражнений. Такие встречи будут полезны и родителям, и бабушкам, и дедушкам.
Продолжительность занятий
Чтобы достичь максимального эффекта, занятия логопеда с детьми обычно длятся от 10 до 30 минут. Для самых маленьких достаточно десяти минут, а старшим до 7 лет требуется около получаса. Часть этого времени идет на установления контакта, а часть на само обучение. Большее время неэффективно, так как у малышей снижается концентрация, и замедляется скорость мышления. Чтобы они не уставали, работу за столом меняют на игру на коврике или логопедические упражнения за компьютером.
КОГДА ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛОГОПЕД
Чаще всего к ним обращаются при проблемах в речевом и психическом развитии. Учителям-дефектологам приходиться иметь дело с детьми с задержками в психоразвитии, со сниженным слухом, с чертами аутизма. Такие специалисты незаменимы при задержке развития, фонетико-фонематическом недоразвитии, а также:
- дизартрии (искажение слов, слабость артикуляционных мышц)
- дисграфии и дислексии (проблемы с чтением и письмом)
- алалии (неспособности самостоятельно формировать связанные предложения)
- афазии (нарушение речи в результате повреждений мозга)
Работа коррекционного логопеда не ограничивается одной постановкой звуков. Он помогает поставить правильное дыхание, развить мелкую и крупную моторику. Проводит работу по улучшению памяти и внимания. Использует методики направленные на расширение восприятия и мышления. В разговоре уделяет особое внимание таким составляющим, как лексика, грамматика, фонетика и интонация.
Прежде чем начать занятия по коррекции, учитель-дефектолог проводит диагностику речи ребенка, выявляя наличие дефекта и его причину. Далее он разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы и подбирает соответствующие методики для его эффективной реализации. В результате это помогает активизировать и пополнить детский словарный багаж, учит их без ошибок составлять словосочетания и предложения, развивает способность связно говорить.
ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ – ЗВУК С
В трехлетнем возрасте дети уже могут строить предложения, употреблять союзы и предлоги, а к четырем годам появляются «свистящие». Это, так называемая, возрастная дислалия. Если к этому времени малыш правильно не выговаривает букву «с», необходима помощь специалистов. Такие ситуации часто встречаются, если дитя в детстве не расставалось с соской. Тогда язык имеет плоскую форму, без ярко выраженной ложбинки. За счет нее и должна образовываться струйка воздуха при выдыхании, формируя свистящее звучание.
При сигматизме (когда вместо буквы «с» произносится ее искаженный вариант), или парасигматизме (замена свистящего звучания на другое, переднеязычное, шипящее), логопед звук «с» учит произносить правильно с помощью артикуляционных упражнений. В качестве подготовки учат выпускать воздушную струйку с усилием. Для этого необходимо набрать воздух и подуть через губы, сложенные в трубочку. А затем при произношении, кончик язычка фиксируют на нижних зубках, губы сильно раздвигают в улыбке, не перекрывая практически сомкнутых зубов. Воздух при этом следует выпускать с усилием, ощущая, как он движется по желобку языка. Не стоит расстраиваться, если после проведения стартового занятия с логопедом звук «с» не получился. Несколько уроков, плюс упражнения дома и все нормализуется.
ПОСТАНОВКА ЛОГОПЕДОМ ЗВУКА Л
К шести годам у детей вырабатывается возможность произносить сонорные согласные, в том числе и «л». Наиболее распространены два вида неправильного произношения – межзубное и носовое. При межзубном – язык выходит за верхние резцы и оказывается между зубами. Тогда у детей произносится «в». Во втором случае язык задней частью касается мягкого неба и получается, что-то среднее между «н» и «г». При наличии у ребенка такой физиологической дислалии, он становится предметом передразниваний и насмешек в детском саду и школе. Чтобы этого не произошло, и логопед л букву научил произносить правильно, рекомендуем своевременно обратиться к нашим учителям-дефектологам.
Чтобы добиться четкого выговора, в комплексе артикуляционных упражнений логопед звук л имитирует цоканьем лошадки, гудением парохода басом. Чтобы детям было интереснее, их просят повторить упражнение расческа, когда между сомкнутыми зубами проталкивают язык. Это способствует принятию им нужного положения. Или выполнить облизывание губ круговыми движениями.
УСЛУГИ ЛОГОПЕДА ПСИХОЛОГА
Родители зачастую сами не всегда могут выявить разговорные проблемы у малыша. И если ранее считалось, что обращаться к специалисту нужно не раньше наступления пятилетнего возраста, то сейчас консультация требуется уже на 2-3 году жизни ребенка. Дело в том, что в пять лет у детей выговор уже полностью сформирован, а исправления дефектов хотя и возможно, но вызывает большие трудности.
Затруднения при звукопроизношении часто носят психологический характер, соответственно логопед психолог должен найти индивидуальный подход к своему обучаемому. Это делается для того, чтобы сформировать устойчивую и уверенную самооценку и реализовать собственный детский потенциал. Ведь именно при индивидуальном общении, дитя способно полностью раскрыться и довериться специалисту. Также стоит посетить такого врача, если у детей наблюдается заикание. Причиной могут быть как психологические, так и инфекционные заболевания, или ослабленная нервная система.
КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР)
Если дети пропускают или меняют местами слоги в словах, неправильно используют окончания в существительных, прилагательных – это начальные тревожные симптомы ОНР. Также показательным признаком является появление первых слов только в 3-4 летнем возрасте. Далее без специального обучения снижается словесная активность, а разговор становится малопонятным.
Причиной этого становятся как социальные условия, так и физическая ослабленность детского организма или его повышенная нервно-психическая возбудимость. При этом такие дети обычно не имеют нарушений слуха и интеллекта. Наши логопеды ОНР классифицируют по трем уровням:
- Практически отсутствует способность говорить.
- Постоянное употребление определенного числа общеизвестных слов, хоть и в неправильной форме.
- При большом словарном запасе и активном произношении, наблюдается отставание в грамматике и фонетике.
Используя современные методики и придерживаясь совместно с родителями разработанных индивидуальных программ, логопед мастера «Доктор звуков» способны исправить все три вида нарушения.
КОГДА ВПЕРВЫЕ ПРИХОДЯТ К ЛОГОПЕДУ
На что следует обратить внимание, пока ребеночек растет – понимает ли он то, о чем вокруг него говорят. Если он не способен понять обращенную речь, то и его собственная будет формироваться с большой задержкой. В случае, если к двум годам слова не произносятся, или в 2,5 года говорящего малыша никто не понимает, нужно обращаться к врачам. Ждать до трех лет, что все образуется не стоит. Говорить ребеночек может и начнет, но будет ли он понят окружающими, вот в чем вопрос.
Одно из направлений наших логопедических центров – раннее речевое развитие для деток. Как раз в возрасте от полутора до трех лет можно определить, есть ли задержка в таком развитии. Этот период считается самым благоприятным, так как во время него малышам приходится постоянно сталкиваться с разнообразными ситуациями, которые требуют от них реакции. Если упустить момент, то в будущем, чтобы все наверстать потребуются как минимум двойные усилия. Проведение занятия с логопедом в таком возрасте первый шаг в устранении речевых дефектов.
В наших центрах воспитатель логопед при общении с детьми уделяет внимание формированию слуховой и зрительной памяти, пополнению активного и пассивного словаря. Проводится артикуляционная гимнастика, развивается мелкая моторика пальцев рук, происходит автоматизация звукопроизношения.
Логопедия дома: 18 советов для родителей
Есть ли у вашего ребенка признаки задержки речи? Они слишком часто неправильно произносят слова? Замечаете ли вы у своего ребенка признаки заикания или задержки речеязыкового развития? У некоторых детей в раннем возрасте проявляются проблемы с речью и языком. Как родитель, вы имеете полное право и причину для беспокойства. Вы можете беспокоиться об их качестве жизни, образовании и карьерных перспективах. Но просто беспокойство ни к чему не приведет. Вам нужно принять меры.
Во-первых, вам необходимо выяснить тип проблемы с речью у вашего ребенка. Возможно, вы захотите поговорить с логопедом (SLP) или логопедом. У них есть подготовка, знания, опыт и инструменты, необходимые для правильной диагностики.
Затем вы можете начать заниматься с ребенком логопедической гимнастикой дома. Когда родители привлекают логопедов онлайн, помогают детям практиковать определенные упражнения или используют передовые логопедические приложения, такие как Stamurai, есть способы повысить общую эффективность логопедии. Вот 18 советов от наших логопедов для родителей.
1. Используйте свою речь как образец
Никогда не используйте телеграфную речь во время разговора с ребенком. Это относится ко всем родителям, независимо от возраста их ребенка. Всегда говорите грамматически правильными предложениями. Это один из самых важных аспектов любой логопедической стратегии для родителей дома.
Говорите медленно, подчеркивайте правильные слова и правильно произносите каждое слово. Не говорите «Wabbit» вместо «Rabbit», потому что так говорит ребенок или потому что это звучит мило.
Послужит «источником обучения правильной речи» для вашего ребенка.
2. Расширьте то, что они говорят
Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы произносить предложения из двух слов, попробуйте добавить к его речи.
Например, если они говорят: «Мама, иди». В зависимости от ситуации вы можете сказать: «Да, пошли». Или «Да, детка, ты хочешь пойти? Хочешь пойти посмотреть телевизор?»
3. Работа над узнаванием имени
После того, как вы выбрали имя для своего ребенка, приветствуйте его полным именем хотя бы один раз, когда вы его видите. В других случаях используйте их прозвища.
Когда вашему ребенку исполнится около 6 месяцев, он сможет смотреть в сторону человека, зовущего его по имени. Они также должны лепетать в ответ.
Также указывайте на людей и упоминайте их отношение к вашему ребенку. Например, укажите и скажите «дядя Шон» или «дедушка».
4. Параллельный разговор
Чтобы освоить параллельный разговор, начните с использования понятного ребенку языка. Затем расскажите, что делает ваш ребенок. Опишите, что они видят, осязают, слышат, едят или обоняют.
Например, когда они играют с игрушкой, опишите ее простым языком. Говорите что-то вроде: «О! Вы играете с машиной. Это красная машина. Машина едет врум. Ох. Это быстрая машина».
5. Используйте визуальные подсказки
Визуальными подсказками могут быть материальные объекты, фотографии или символы. Это может быть так же просто, как указать на объект и назвать его. Например, если перед вами игрушечная машинка, вы можете сказать: «Это машинка. Красная машинка».
Если ваш ребенок немного старше, вы можете расширить эту информацию. Ребенку от 2 до 3 лет можно указать на его обувь и сказать: «Мы надели обувь, затем мы можем выйти на улицу».
Вы можете использовать ту же стратегию, чтобы привлечь внимание к чувствам или эмоциям человека. Для этого можно использовать фотографии или карточки с картинками. Сядьте с коллекцией карт эмоций/чувств. Покажите им счастливое лицо и скажите: «Этот человек счастлив». Покажите им плачущее лицо и скажите: «Этот человек грустит и плачет».
6. Предлагайте два или более вариантов выбора
Ваш ребенок должен понимать концепцию выбора с самого раннего возраста. Старайтесь не давать им указаний или команд постоянно. Дайте им выбор.
Например, когда пришло время выходить на улицу, разложите два комплекта одежды и спросите ребенка: «Какую футболку ты хочешь надеть? Синий или зеленый?
Попробуйте применить эту технику во всех возможных аспектах. Это укрепит их способность принимать самостоятельные решения и повысит уверенность в себе в долгосрочной перспективе.
7. Практикуйте выжидательное ожидание
Предположим, вы задали вопрос своему ребенку. Теперь пришло время подождать. Не торопите их. Дождитесь ответа. Если ваш ребенок отвлекается, задайте тот же вопрос по-другому. Всегда есть шанс, что ваш ребенок не понял вопроса.
Взрослым трудно ждать. Тем не менее, это самый важный навык, которому родители должны научиться, чтобы научить своих детей своевременным реакциям.
Еще один способ тренировки выжидательного ожидания — поменяться ролями. Когда ребенок указывает на предмет, подождите 5 секунд, прежде чем передать его. Да, они могут наклониться и попытаться схватить, но в то же время им будет не терпится назвать желаемый предмет.
Всякий раз, когда ваш ребенок впервые произносит новое слово или правильно произносит трудное слово, подкрепляйте его словесно. Говоря: «Вау. Это было сложно, но ты сказал правильно!» или «Хорошая работа, Макс» может помочь укрепить уверенность и чувство собственного достоинства вашего ребенка.
Не обескураживайте ребенка, когда он неправильно произносит слова или неправильно произносит звуки. Повторите слово правильно для них в своем ответе. Например, ваш ребенок говорит: «Смотри, мама, женился павиан». Ответьте: «О, да. Это большой красный шар».
9. Разговор с самим собой
Еще до того, как ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы болтать, он готов учиться. Итак, всякий раз, когда вы находитесь рядом с ребенком, двигаетесь, заканчиваете работу по дому, говорите с самим собой.
Рассказывайте обо всем, что вы делаете по дому, на доступном для детей языке. Вы можете смотреть футбол по телевизору, мыть посуду или стирать грязную одежду. Просто продолжайте описывать ребенку свои действия.
Когда они немного подрастут, опишите все, что вы делаете в их поле зрения. Например, когда пришло время купаться, вы можете рассказать обо всех действиях, которые они могут видеть и слышать. «Вот вода. Это теплая вода. Лить воду. Нанесите немного мыла/шампуня. Смойте все пузырьки. Высушите ребенка. Все готово!
Все дети почти естественно используют жесты и знаки. Первая улыбка, плач или смех ребенка также являются частью общения. Все это элементы невербального общения.
Годовалые дети обычно указывают пальцем на то, что им нужно. Или используйте жесты для «привет», «пока», «голоден» или «сон». Дети, которые чаще используют жесты, с большей вероятностью разовьют обширный словарный запас, когда станут старше.
Вы можете научить своего ребенка нескольким знакам и жестам. Они могут включать в себя: есть, пить, помогать, молоко, голодный, вода, пожалуйста, еще и вперед.
11. Пойте с ними
Есть ли песня, которую вы и ваш ребенок любите слушать? Это может быть что угодно, от «Колеса в автобусе» до «Человек-пианист». Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы говорить и напевать вместе с песней, пойте вместе с ним.
Подберите потешки, детские песенки (Baby Shark определенно подойдет) и все, что вы любите. Убедитесь, что вы знаете правильный текст и что он подходит для ребенка. Нажмите кнопку Play на своем телефоне и подпевайте!
Это простое и веселое упражнение. Если ваш ребенок неправильно произносит слово, исправьте его во время припева или повторений.
12. Чтение стихов
Чтение стихов вместе с ребенком может улучшить его языковые навыки. Если ваш ребенок еще не сказал свои первые слова, вы можете прочитать ему стихи. Обязательно делайте ударения и паузы в правильных местах. Произносите слова внимательно и правильно.
Когда ваш ребенок немного подрастет, читайте ему простые стихи и стишки. Вы также можете найти сборник лимериков. Повторяйте с ребенком короткие и смешные несколько раз в день. Это поможет им органично изучить просодию и артикуляцию.
Более того, к началу начальной школы они уже будут знать популярные детские стишки и стишки.
13. Дайте им простые указания
Дайте вашему ребенку простые двухэтапные указания (когда ему исполнится как минимум 2 года) служит двум целям –
- Это дает вам представление о том, могут ли они следовать простым указаниям
- Это расширяет их всесторонние способности
Попросите их сделать что-нибудь простое, например: «Иди в гостиную и принеси красный мяч». Или: «Иди к маме и скажи ей, что ужин готов».
Когда они подрастут, вы сможете перейти к ним с трех- или четырехшаговыми инструкциями.
14. Разрешите им давать вам указания
Когда ваш ребенок просит вас что-то найти, вы можете спросить, как добраться до этого предмета. Например, если они хотят свое красное пальто. Вы можете спросить: «Можете ли вы сказать мне, как я могу его найти?»
Это отличный способ развить аналитические способности и логическое мышление вашего ребенка. Они также будут тренировать свою артикуляцию и разговорную речь, когда объяснят, как именно вы можете достать для них предмет.
15. Избавьтесь от отвлекающих факторов
Когда придет время петь, выключите телевизор. Когда пришло время играть, поставьте телефон на беззвучный режим.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок пел с вами в течение 15 минут, вы должны сосредоточиться на времени пения. Будьте в данный момент. Не переписывайтесь и не отвечайте на звонки, когда проводите время с ребенком.
Качественное времяпрепровождение с ребенком имеет решающее значение для его когнитивного и эмоционального развития. Иногда, после долгого утомительного дня, ничего не делая, кроме чтения им, вы можете создать приятные воспоминания.
16. Читайте вместе с ними
Когда ваш ребенок достаточно подрос, чтобы отвечать на простые вопросы, вы должны начать читать вместе с ним. Не просто читайте любую книгу, которую вы выбрали для сказок на ночь. Сделайте время чтения интерактивным.
В перерывах между чтением задавайте им простые вопросы, например: «Какого цвета собака?» или «куда прилетела птица?» Конечно, эти вопросы будут зависеть от того, что вы читаете.
Закончив историю, вы можете попробовать создать свой собственный альтернативный финал. Важно исследовать фантазии вашего ребенка, чтобы повысить функцию его префронтальной коры (ПФК). Задавайте вопросы «что, если…» и старайтесь исследовать возможности вместе с ребенком.
17. Играйте в глупые игры
Играйте в собственную версию игры «Охота за сокровищами». Возьмите ведро и положите в него все игрушки. Затем сядьте и покопайтесь в ведре вместе с ребенком. По очереди доставать игрушку, называть ее и описывать.
Поиграйте с ребенком в игру «Красный свет, зеленый свет». Когда вы говорите «Зеленый», ваш ребенок начинает прыгать вверх и вниз. Когда вы говорите «красный», они останавливаются. Вы можете импровизировать правила на месте. И выберите занятия, которые им действительно нравятся.
18. Назовите выражение лица
Вы можете научить своего ребенка называть или понимать эмоции по выражению лица. Вы можете скачать диаграммы эмоций, вместе смотреть фильмы и делать паузы, чтобы спросить, что чувствуют актеры, или просто использовать свое лицо в качестве холста.
Это простое упражнение может помочь детям развить эмоциональный интеллект и понять чувства других.
Это также важная часть логопедических упражнений для детей с аутизмом.
Эти 18 упражнений подходят для всех детей. Вы можете выполнять эти логопедические занятия дома со своим ребенком, даже если он заговорил поздно. Однако, если ваш ребенок не принимает участия или не реагирует ни на одну из игр, вам обязательно следует поговорить с педиатром, чтобы проверить его слух.
Stamurai используют более 50 000 человек из более чем 190 стран.
15 логопедических стратегий для родителей, которые можно использовать дома
Как логопеды, наша работа не заканчивается после окончания занятия с логопедом. Фактически, одним из наиболее важных аспектов нашей профессии является обучение родителей и опекунов методам, которые они могут использовать дома, чтобы вызвать речь и язык со своим ребенком.
В этом мире логопед не длится всего 30 или 60 минут в неделю. Эти ценные навыки следует практиковать во время повседневных дел в течение недели. Вот так дети учатся лучше всех , добиваются наибольшего прогресса в достижении своих целей и внедряют новые навыки в свою домашнюю среду.
Ниже приведены 15 коммуникативных стратегий, которые используют логопеды, а теперь можете и вы! Каждая из этих техник проверена и верна, а также подтверждена доказательной практикой. Начните использовать их сегодня!
Советы и ресурсы
Важность участия родителей в логопедии
Лиэнн Шерред, магистр искусств, CCC-SLP4 МИНУТЫ ЧТЕНИЕ
1. Предоставьте ребенку выбор
Никто не знает вашего ребенка лучше вас. И эта особая связь означает, что вы, вероятно, можете предвидеть их потребности и желания — во многих случаях раньше, чем ваш ребенок!
Хотя это экономит время для занятых семей, это также может ограничить возможности вашего ребенка использовать и практиковать базовые языковые навыки.
Вот почему предоставление выбора так важно. Мы не всегда хотим просто что-то дать ребенку; мы хотим побудить их самостоятельно делать запросы, используя язык. Мы также хотим, чтобы они приобрели словарный запас, необходимый для ответов на открытые вопросы, такие как «Во что вы хотите сыграть?»
Предоставляя вашему ребенку выбор из двух видов деятельности, вы мотивируете его реагировать, используя язык для выражения своих желаний. Вы можете сказать: «Тебе нужны блоки или пузыри?»
В качестве дополнительного бонуса, предложение выбора также может уменьшить любое разочарование, которое может быть вызвано тем, что вы неправильно угадываете, чего хочет ваш ребенок.
2. Моделируйте простой язык для вашего ребенка
Подражание — это не просто форма лести; это важная техника, помогающая детям выучить новые звуки и слова.
Дети изучают язык, впитывая его от окружающих их людей — а кто проводит с вашим ребенком больше времени, чем вы? Моделирование простого языка для вашего ребенка позволяет им подражать и начать использовать эти звуки и слова самостоятельно.
Предлагая модель и называя объект, есть одна хитрость: поднесите объект ко рту. Это потому, что дети, как правило, сосредотачиваются на игрушке или предмете, а не на человеке, который его называет. Положив предмет в рот (до того, как передать ему), ваш ребенок начнет создавать ассоциации между названным предметом и тем, как вы его произносите.
3. Используйте параллельную речь, чтобы рассказывать о том, что вы делаете
Очень важно обеспечить детям языковую среду. Один из простых способов сделать это — использовать концепцию, называемую параллельным разговором. Это просто означает рассказ о действиях, когда вы их делаете.
Предположим, ваш ребенок наблюдает, как вы готовите ужин. Можно сказать: «Я перемешиваю тесто, а теперь выливаю его на сковороду. О, печка горячая!» Или, играя с ребенком, вы можете сказать: «У тебя такая быстрая машина! Врум!»
После достаточной практики дети начнут ассоциировать этот язык с соответствующими действиями и, надеюсь, начнут говорить самостоятельно!
4. Расширьте свой язык до более длинных фраз
Разве не кажется, что любимое слово каждого ребенка «нет?»
Ну, мы могли бы также воспользоваться этим, расширив это специальное слово до более длинной фразы: «Нет чего?»
Если ваш ребенок говорит вам «нет», пытаясь сказать «без печенья» или «без сока». Или, если они просят «больше», расширьте это, чтобы добавить «больше пузырей».
Расширение предназначено для того, чтобы помочь вашему ребенку перейти от простых высказываний из одного слова к более длинным фразам из двух и трех слов. Крайне важно работать над языковыми расширениями в естественной повседневной жизни вашего ребенка. Обязательно используйте то, что ваш ребенок говорит и делает в данный момент, и используйте это для моделирования фразы, которая на одно слово длиннее, чем то, что он вам дает.
Когда вы предоставите эту модель, они будут постоянно слышать то, что вы от них ожидаете, и, в свою очередь, начнут расширять и использовать более сложный язык.
5. Используйте наглядные материалы
Все новое для малыша. Хотя они быстро осваивают новые языковые навыки, важно, чтобы лица, осуществляющие уход, поддерживали это овладение языком на каждом этапе пути. Наглядные материалы — отличный инструмент в наборе инструментов для родителей. Давайте рассмотрим, как их использовать.
Некоторым детям трудно понять различные переходы или действия, происходящие в течение дня. Размещение изображений повседневных дел на доске или в книге может помочь вашему ребенку начать предвидеть, как выглядит его день, и уменьшить любые возможные негативные реакции. Они даже могут помочь решить, в каких мероприятиях они будут участвовать, выбрав игровое действие, которое происходит после перекуса, и добавив его на доску.
Точно так же семейная фотокнига может помочь вашему ребенку выучить имена своих братьев и сестер, домашних животных, родственников и друзей. Потратив время на то, чтобы указать и отметить людей на фотографиях, вы побудите своего ребенка сделать то же самое.
Еще одним полезным наглядным пособием, которое уже есть дома у многих семей, является кухонный таймер. Это может помочь вашему ребенку легче приспособиться к ежедневным переходам или рутине. Например, если подготовка вашего малыша к выходу за дверь является обычной проблемой, используйте таймер, чтобы указать, что он готов убраться и покинуть дом. Это может служить отличным напоминанием!
6. Попробуйте выжидательное ожидание
Представьте, что вы катаетесь на американских горках. Он медленно поднимается и поднимается по крутому склону.
Вы знаете все то предвкушение, которое вы чувствуете прямо на вершине, за несколько мгновений до того, как вы мчитесь вниз по склону?
В гораздо меньшем масштабе это чувство, которое мы хотим, чтобы дети испытали непосредственно перед имитацией действия. Например, если вы внезапно прекратите одно из любимых занятий вашего ребенка, например, выдувание мыльных пузырей, мы хотим, чтобы ваш ребенок почувствовал предвкушение и волнение.
Пока они выжидательно ждут, вы можете сказать: «О, хочешь еще мыльных пузырей? Более?» Это побуждает их ответить словом или жестом, чтобы показать свое желание продолжить.
Если вы катаете машину туда-сюда, вы можете сказать: «Готово, готово…» и затем сделать паузу. Вся идея в том, что вы хотите дождаться, когда ваш ребенок скажет «иди!» прежде чем толкать машину. Это не только увеличивает их использование языка, но и возбуждает их и расширяет их внимательность.
7. Дайте положительное подкрепление
Очень легко сказать ребенку «Не делай этого» или «Нет». И часто это вполне может быть вопросом безопасности.
В то же время не менее важно, чтобы дети знали, когда они сделали что-то хорошее.
Часто у нас может появиться привычка говорить: «Хорошая работа». Но хорошая работа делает что? Почему бы не попробовать: «Мне нравится, как ты сама убираешь свои игрушки!» или «Вау, ты съел всю свою брокколи! Это удивительно!» Важно быть конкретным и подчеркивать, что именно ваш ребенок сделал хорошо.
Мы все любим положительное подкрепление и реагируем на него. Ваша улыбка, похвала, комплимент и «дай пять» также могут побудить вашего ребенка говорить больше в течение дня.
8. Попробуйте немного саботажа
Иногда небольшое разочарование может быть полезным, особенно если оно побуждает детей к общению.
Мы уже упоминали о том, как важно дать ребенку два варианта выбора и позволить ему выбрать. Но что, если вы намеренно дадите им неправильный? Это дает ребенку возможность исправить вашу ошибку!
Вы также можете положить игрушки или лакомство вашего ребенка в труднодоступное место. Хотя они могут быть временно расстроены, этот простой акт саботажа может быстро научить детей, что им нужно использовать язык, чтобы попросить о помощи.
Возвращаясь к нашему предыдущему совету выше, если они говорят «помогите» или «откройте», попробуйте расширить их запрос до фразы из двух слов, например «помогите мне» или «откройте, пожалуйста».
Советы и ресурсы
7 идей для занятий речью и языком дома
Эбби Барнс, MS, CCC-SLP
9.
Повторяйте любую стратегию, которую вы используете
Точно так же, как ваш ребенок может смотреть одно и то же видео «Щенячий патруль» снова и снова, пока не выучит его, повторение является ключом к помогает укрепить методы логопедии и обучения.
Использование всех концепций развития языка, описанных в этой статье, может иногда показаться утомительным, но такое повторение позволит вашему ребенку выучить новые слова, расширить словарный запас и улучшить свои коммуникативные навыки.
10. Попробуйте обучить язык жестов
При работе с малышами многие логопеды вводят и поощряют язык жестов . Для некоторых родителей это может быть причиной беспокойства, поскольку они могут волноваться, что их ребенок никогда не научится вокализовать.
Однако это далеко не так. На самом деле, использование языка жестов — отличный способ помочь детям перейти на вербальный язык.
Малышам часто проще показать жестом «все готово», чем сложить эти слова вместе и быть понятым. При работе со знаками мы обычно начинаем с основ: помогите, все готово, еще, ешьте, пейте, идите и остановитесь , предоставляя словесную модель вместе с жестом.
Мы не ожидаем, что ребенок будет продолжать использовать язык жестов после того, как начнет устно просить. Но для расстроенного ребенка, который, кажется, не может донести свою точку зрения, знаки — отличный способ помочь им общаться.
Младенцы и дети ясельного возраста
Преимущества обучения вашего ребенка жестам
Inga Hyatt, MS, CCC-SLP ЧТЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ
11. Пойте песни
Текст песни никогда не меняется, что делает музыку прекрасной возможностью для детей выучить новые слова.
Например, в песне «Wheels on the Bus» собрано множество обучающих моментов. Это может помочь детям выучить такие направления, как «вверх», «вниз», «открыть» и «закрыть». Песня «Голова, плечи, колени и пальцы ног» помогает детям узнать части тела и их расположение. Подкрепление этих песен жестами увеличивает словарный запас ребенка, а также их имитацию звуков и слов. Это идеальное занятие!
Дополнительный совет: используйте близкие фразы. Когда вы поете ребенку песню, оставьте фразу открытой и подождите, пока ребенок ее закончит. Например, «У старого Макдональда была ферма…». Обязательно похвалите их за попытку, даже если они не закончат текст. Затем завершите фразу и переходите к следующей.
12. Попробуйте технику на случай непредвиденных обстоятельств
Следовать указаниям нелегко (или охотно) для многих детей. И мало что может так разочаровывать родителей.
В этих случаях может помочь метод непредвиденных обстоятельств. Это влечет за собой создание задачи, которую ваш ребенок «хочет» выполнить, в зависимости от задачи, которую ему «нужно» выполнить. Например, вы можете сказать: «Сначала мы прочитаем эту книгу, а потом вы сможете поиграть в динозавров» или «Как только вы закончите есть овощи, вы можете поиграть на улице».
Этот механизм поощрения помогает вашему ребенку следовать инструкциям, чтобы в идеале каждый получил то, что хочет!
Младенцы и дети младшего возраста
Как научить маленьких детей следовать указаниям
Линн Шерред, MS, CCC-SLP2 МИНУТНОЕ ЧТЕНИЕ
13. Устранение отвлекающих факторов
Маленькие дети изучают язык с помощью игровых занятий . При общении с ребенком важно устранить все возможные отвлекающие факторы, которые мешают активности и качественному общению. И это касается и родителей! Это значит выключить телевизор, убрать телефон и спрятать другие раздражители.
Количество времени, проведенного за игрой с ребенком, так же важно, как и качество этого времени. Это может быть короткий 10-минутный перерыв, чтобы сложить блоки во время использования обсуждаемых нами методов, таких как параллельный разговор и предоставление выбора. Это будет иметь большое значение для расширения их внимания и языковых навыков.
Младенцы и дети младшего возраста
Использование игр для развития речи и языка
Линн Шерред, магистр искусств, CCC-SLP4 MINUTE READ
14.
Много читать книг
Навыки начальной грамотности можно развивать задолго до того, как ребенок начнет чтение текста или последовательное использование слов. И есть несколько подарков, которые родители могут дать своему ребенку сильнее, чем любовь к книгам. Чтение стимулирует воображение вашего ребенка, расширяет его словарный запас, развивает навыки слушания и понимания и, в конечном итоге, помогает ему добиться успехов в учебе в классе.
Малыш может научиться переворачивать страницы книги и указывать на интересующие его предметы, пока вы их называете. Хотя это может быть трудно делать в течение дня с активным ребенком, чтение перед сном или перед сном может дать лучшие результаты.
Поначалу сама история может быть не так важна, как изучение картинок и последовательное прохождение книги. Однако по мере развития речи и внимания вашего ребенка он будет готов выслушать историю и, возможно, даже рассказать вам ее часть.
Младенцы и малыши
10 способов, которыми родители могут сделать чтение веселым и приятным для своего ребенка не чувствует себя неловко, ты все еще недостаточно глуп.