Разное

Логопедические стишки для детей 6 7 лет: Стихи для детей 6-7 лет для заучивания: стихи для дошкольников

Содержание

Стихи для детей 6-7 лет для заучивания: стихи для дошкольников

11.01.2020

Учить стихи с ребенком дошкольного возраста очень важно. Во-первых, дети хорошо понимают стихи и рифмы, набираются мудрости через них. Во-вторых, заучивание стихов в дошкольном возрасте 6-7 лет развивает память, мышление, логопедические навыки. Когда ребенок рассказывает стих, он улучшает речь, учится говорить выразительно.

Важно с самого начала учить рассказывать стихи выразительно, представлять то, о чем рассказываешь. Это еще и развивает воображение.

Мы подобрали для вас коллекцию-сборник стихов для заучивания для детей дошкольников. Учите стихи с удовольствием!

Содержание:

  • Детские стихи русских писателей
  • Смешные забавные стихи
  • Короткие стихи
  • стихи А.С. Пушкина

Детские стихи русских писателей

Эти стихи подходят для заучивания наизусть ребятам старшей подготовительной группы дошкольников 6-7 лет, а также детям из 1 класса. Стихи веселые, позитивные с хорошим смыслом и легко запоминаются.

Самый главный стих «Мама»

Писатель: Нина Павловна Саконская

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колёсиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так её люблю,

Маму, мамочку мою!

 

Детский стих на 8 марта,  день матери «Дорогая наша мама»

Писатель: Ольга Ивановна Высотская

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

 

Детский стих про маму «Посидим в тишине»

Писатель: Елена Александровна Благинина 

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шепнул он будто,

Посидим и в тишине!..

 

Патриотический стих для детей-первоклашек «Родина»

Писатель: Зинаида Николаевна Александрова

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Стихи для детей 6-7 лет

Детский стих «Помощница»

Писатель — А. Барто

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Трогательное стихотворение для малышей 

Маленький зайчонок улыбнyлся маме: 
Я тебя люблю вот так! — и развел руками. 
A вот как я тебя люблю! — мать ему сказала, 
Pазвела руками и тоже показала. 

— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 

Он присел и прыгнул, высоко, как мячик 
Я тебя люблю вот так! — засмеялся зайчик. 
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо, 
— Вот как я тебя люблю! — подпрыгнула зайчиха.  

— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 

— Я тебя люблю вот так! — зайчик улыбнулся 
И на травке-мураве перекувырнулся. 
— А вот как я тебя люблю! — мамочка сказала, 
Кувыркнулась, обняла и поцеловала. 

— Это очень много, — прошептал зайчишка, 
— Это очень, очень много, много, но не слишком. 

— Bидишь, дерево растет, возле речки прямo? 
Я тебя люблю вот так! — понимаешь, мама. 
А у мамы на руках видно всю долину. 
— Вот как я тебя люблю! — мать сказала сыну. 

Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось, 
Желто-белая луна в небе показалась. 
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке. 
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки: 

— От земли и до луны, а потom обратно — 
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?.. 
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло, 
Тихо-тихо перед сном мама прошептала: 

— Это очень-очень много, это так приятно, 
Когда любят до луны, а потом обратно!

Детский стих: «Кот поёт, глаза прищуря»

Писатель: Афанасий Афанасьевич Фет 

Кот поёт, глаза прищуря;

Мальчик дремлет на ковре.

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе.

«Полно тут тебе валяться, —

Спрячь игрушки да вставай!

Подойди ко мне прощаться,

Да и спать себе ступай».

Мальчик встал, а кот глазами

Проводил и всё поёт;

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.

 

Детский стих: «Летний дождь»

Писатель: Аполлон Николаевич Майков 

«Золото, золото падает с неба!» —

Дети кричат и бегут за дождём…

— Полноте, дети, его мы сберём,

Только сберём золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

 

Детский стих про зиму и новый год: «Здравствуй, гостья-зима»

Писатель: Иван Саввич Никитин

Здравствуй, гостья-зима.

Просим милости к нам,

Песни Севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас —

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

 

Лучший стих для заучивания: «Детство»

Писатель: Иван Захарович Суриков 

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

 

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

 

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

 

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

 

Стишок«Летний дождик»

«Гадкий, гадкий дождик», —

говорит дитя

И грозит в окошко сжатою

ручонкой.

А по стёклам быстро пляшут

с песней звонкой

Капли золотые летнего дождя.

«Милый, милый дождик», —

колос шелестит,

Голову склоняя над печальной нивой.

И земля сухая пьёт нетерпеливо,

И весёлый дождик зёрнышки

поит.

 

Веселый стих: «Песня мышек»

Писатель Галина Галина 

Тише, мыши! Тише, мыши!..

Кот сидит на нашей крыше.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Прячьте в норки поскорей

Наших маленьких детей.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Он, злодей, хотя и сыт —

Никого не пощадит!…

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

И, хитро прищурив глаз,

Стережёт, наверно, нас!

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Но сегодня Васька злой

Не поймает ни одной!..

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

 

Забавный стих про кота: «Мурлыка»

Писатель: Лидия Чарская 

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

Как он песенки поёт!

 

Шерсть его мягка, как бархат,

Глазки точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

 

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья!

 

Детский стих: «Ворона»

Писатель: Александр Александрович Блок

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой. ..

А уж в воздухе — вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны…

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки…

Это всё у вороны — игрушки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна и дышать ей привольно!.

 

Красивый стишок: «Зайчик»

Писатель: Александр Александрович Блок

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому пропасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится —

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше. ..

Очень неприятно

По воде ступать.

 

Добрый детский стих «Просыпайся!»

Писатель: Сергей Митрофанович Городецкий

Просыпайся, подымайся

Да росою умывайся!

Оглянись

И улыбнись:

Солнце светит над тобою,

Скачет заяц за водою,

Пашет пахарь за рекою,

Ночка дремлет под горою.

Подымись

Да потрудись:

Снова божий день начался,

Сумрак в тёмный край умчался.

Смешные веселые стихи для детей

Смешной стих для детей «Про гиппопотама»

Писатель: С.Я. Маршак

Уговорились я и мама
Дождаться выходного дня
И посмотреть ги-ги-топама…
Нет, ги-попо-тото-попама…
Нет, ги-тото-попо-потама…
Пусть мама скажет за меня!

Вошли в открытые ворота
И побежали мы вдвоем
Взглянуть на ги… на бегемота.
Мы чаще так его зовем.

Он сам имен своих не знает.
Как ни зовите,- все равно
Он из воды не вылезает,
Лежит, как мокрое бревно.

Нам не везло сегодня с мамой.
Его мы ждали целый час,
А он со дна глубокой ямы
Не замечал, должно быть, нас.

Лежал он гладкий, толстокожий,
В песок уткнувшись головой,
На кожу ветчины похожий
В огромной миске суповой.

По целым дням из водоема
Он не выходит — там свежей.
— Есть у него часы приема? —
Спросили мы у сторожей.

— Да, есть часы приема пищи.
Его мы кормим по часам! —
И вдруг, блестя, как голенище,
Поднялся сам
Гиппопотам.

Должно быть, у него промокли
Мозги от постоянных ванн.
Глаза посажены в бинокли,
А рот раскрыт, как чемодан.

Он оглядел стоявших рядом
Гостей непрошеных своих,
К решетке повернулся задом,
Слегка нагнулся — и бултых!

Я думаю, гиппопотама
Зовут так трудно для того,
Чтоб сторож из глубокой ямы
Пореже вызывал его…

Прикольный смешной стих «С точки зрения кота»

Писатель: Нина Тарасова

С точки зрения Кота –
жизнь понятна и проста:

Вовкин папа существует,
чтоб ходить Коту за рыбой,
Потому что сами рыбы
прыгнуть в миску не смогли бы;

Мама Вовки – ну, чтоб было
с кем дремать под телевизор,
А пожарная команда –
чтоб снимать Кота с карниза;

Кресло – чтобы драть обивку,
Шкаф – чтоб прятаться в него,

Только Вовка существует
не понятно для чего.

Он, по мнению Кота,
Очень вреден для хвоста!
А у порядочных Котов,
Знаете, не сто хвостов!

Смешной стих «Привидений не бывает»

Писатель: Елена Евсеева

Я скажу наверняка:
Привиденья – выдумка!
Вот уж точно – ерунда!
И нигде и никогда:

Ни по вторникам, ни в среду,
Ни у бабы, ни у деда,
Ни на море, ни в лесу,
Ни в двенадцатом часу

ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!
Каждый школьник это знает.
Даже ветер завыва-а-а-а…
Привидений не быва-а-а-а…

И ужасной тёмной ночью
Нас никто пугать не хочет,
Ведь любое привиденье –
Просто недоразуменье!

И за шкафом… просто… тень,
А никак не привидень… привидень…
ПРИВИДЕНИЕ!
Ерундень… заблуждень…

За-блуж-де-ни-е!
ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!!!
И никто там не вздыхает…
И ничьи там… не шаги…
Даже думать не моги!

И во тьме… никто… не рыщет…
Не хохочет… и не свищет…
И ничьи… там… не глаза…
Это просто показа-а-а-А-А!!!

Смешной стих для детей «Пятнадцать толстых бабушек»

Писатель: Татьяна Шатских

Пятнадцать толстых бабушек
Стояли у забора,
Пятнадцать толстых бабушек
Смотрели на Егора.

А он хотел через забор
Перемахнуть, как птица.
А он хотел, как мухомор,
Сквозь землю провалиться.

Пятнадцать толстых бабушек
Его не обижали,
Пятнадцать толстых бабушек
Ему в лицо дышали.

Зачем он только предложил
Авоську донести?
Через дорогу бабушку
Хотел перевести…

Перевелись тимуровцы,
Как видно, на Руси.
А кто они такие – ты
У бабушки спроси.

Забавный стих Обиженный портфель

Писатель: Вера Капустина

Портфель обиженно ворчал:
— Такой-сякой! Бездельник!
Куда он без меня умчал?
Сегодня ж — понедельник!

Взял мяч — и сразу за порог,
Меня швырнул под койку.
Все! Опоздали на урок.
Теперь получим двойку.

Бывало, бросит на пути,-
Лечу, куда попало.
Но чтобы в школу не пойти…
Такого не бывало!

Пусть в этом нет моей вины,-
Переживаю слишком.
А он сбежал — и хоть бы хны.
Вот так служить мальчишкам!

Уже и вечер за окном,-
Его все носит где-то!
Портфель еще не знал о том,
Что наступило лето.

Короткие стихи для детей 6-7 лет

Четверостишие Одуванчик

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.

Четверостишие Лисички

Золотистые лисички —
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. 

Мы гуляли

Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.

Короткий стих Снег

Снег промок и лед заплакал —
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа —
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела!

Короткий стих для детей про зиму

Зимний вечер длинный, длинный,
За окном сугроб залёг.
А на кухне — чай с малиной,
Пахнет яблочный пирог.

В небе нет тепла и света,
Но тепло нам и светло:
Словно маленькое лето
К нам на кухню забрело.

Короткий легкий стих Лето

Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.

Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

Стих про лето

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!

По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

Короткий стих про лето Ласточка

Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

Учим детские стихи А.С. Пушкина с детками

Стих для заучивания «Птичка»

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

 

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

Стих «Уж небо осенью дышало…»

(отрывок из поэмы Евгений Онегин)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Стихи А.С.Пушкина для детей про няню

Няня Родионовна любила поэта всей душой, искренне переживала за него. В адрес поэта от неё всегда исходило тепло.

Подруга дней моих суровых 
Голубка дряхлая моя! 

Одна в глуши лесов сосновых 
Давно, давно ты ждешь меня. 

Ты под окном своей светлицы 
Горюешь, будто на часах, 
И медлят поминутно спицы 
В твоих наморщенных руках. 

Глядишь в забытые вороты 
На черный отдаленный путь; 
Тоска, предчувствия, заботы 
Теснят твою всечасно грудь… 
То чудится тебе…

Детский стих «Мороз и солнце»

Ясное, зимнее утро заглядывает в комнату. Ветер стих. Снег ослепительно блистает в янтарных лучах восходящего солнца. Яркое, голубое небо раскинулось над землей. Вьюга умчалась, как сон; как её не бывало. Зима…Верные и броские образы солнечного зимнего утра сплетены в стихотворении Пушкина с любовными напевами.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче…. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?

Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Занятие логопеда для детей 6 – 7 лет с ОНР «Путаницы-небылицы»

Авторское занятие учителя-логопеда для дошкольников 6–7 лет с общим недоразвитием речи.

Лексическая тема: «Не может быть».

Цель: совершенствование связной речи детей с ОНР, придумывая небылицы.

Задачи:

  • Развивать связную речь, придумывая предложения и коллективный рассказ;
  • Упражнять детей в подборе антонимов;
  • Обогащать словарь детей словами: небылица, сочинение, фантазия, путаница, необычное, реальность;
  • Развивать мышление, память, восприятие, произвольное внимание;
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами;
  • Воспитывать интерес к небылицам и их сочинению, умение работать в парах.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка (слайд) Незнайка, обруч, мешочки с песком, картинка «Путаница» А-3

Раздаточный материал: карточки картинки с небылицами А-5 на каждую пару дошкольников

Логика образовательной деятельности

Мотивационно — организационный этап

Конспект ООД «Связная речь» для детей 6 – 7 лет с ОНР «Путаницы-небылицы»

1. Приветствие «Доброе утро»

Здравствуйте, ребята!

Собрались дети в круг (дети образуют круг)
Я — твой друг и ты — мой друг (показывают ладошками друг на друга).
Скажем: «Здравствуй» мы друг другу
Улыбнёмся всем по кругу.

2. Введение игрового персонажа Незнайки

Ребята, шла сегодня по улице, увидела Незнайку, он на скамеечке сидел и плакал, а рядом тетрадь лежит. Оказывается, он захотел стать поэтом и придумал маленькие стишки, вышел на сцену и начал их декламировать жителям Солнечного города. Они даже не дослушали, сообщили, что у него неправильные стихи, так не бывает. Незнайка загрустил и пошёл, куда глаза глядят. Он обрадовался, увидев меня, и попросил взять тетрадь и почитать стихотворения вам, чтобы вы оценили и сказали: так ли, что стихотворения плохие. Я пригласила его к нам. Послушаете, ребята, произведения нашего гостя. Будьте внимательны, попробуем объяснить Незнайке, почему не понравились его стихи жителям Солнечного города.

Содержательно — деятельностный этап

1. Дидактическая игра «Вставь словечко»

Послушайте стихи и вставьте слово, которое будет наиболее подходящим.

1. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук (опрос 2 – 3 детей) (жук) с длинными усами.

— Лук может ползать? Тогда кто же ползет? (индивидуальные ответы)
— Что перепутал Незнайка? Какой звук произнёс наш гость не правильно?

2. Врач сказал дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».
— Что выписано больному? Лекарство с таким названием существует?
Какое лекарство надо выпить дяде Мите? Какое слово вставлено не правильно?

3. Забодал меня котел (козел), На него я очень зол.

— Котёл – это посуда. Он может забодать? А кто забодал? Где ошибся Незнайка?
(Дети объясняют, какие звуки были переставлены).

— То, о чём написал наш гость, может быть в жизни?

Когда писатель или поэт пишет то, чего не бывает на самом деле, эти произведения называют небылицами.
Как называются подобные произведения? (повторяют индивидуально и фронтально). Хорошо.
Небылицы – это наша фантазия, сказка. Стихи и рассказы — небылицы можно ещё назвать путаницей.

— Понравились вам стихи Незнайки? Почему? (дети отвечают)

— Незнайка, слушатели, соседи и друзья из Солнечного города их просто не поняли, потому что они привыкли к стихотворениям правдивым. Как вы считаете, что должен рассказать Незнайка жителям о небылицах? Верно. Расскажи: бывают стихи — небылицы, путаницы и они нравятся многим людям. Ребята, Незнайка хочет быстрее рассказать жителям Солнечного города о небылицах, поэтому он прощается и благодарит нас (выносят за дверь, если это игрушка, картинку убирают).

2. Дидактическая игра «Наоборот»

Мы тоже попробуем сочинить небылицы, но сначала поиграем в игру «Наоборот». Подойдите ко мне, перед вами лежат разноцветные мешочки, я называю слово, вы кидаете мешочек в обруч и называете слово наоборот. Готовы? Верх – низ, солнце – луна, храбрость – трусость, белый – чёрный, мужчина – женщина, правда – ложь, грусть – веселье, огонь – вода, молодой – старый, добрый – злой, отдыхать – работать. Молодцы! Отдохнём и приступим к сочинению.

3. Игровое упражнение «Составь предложение — небылицу»

Предлагаю вам разбиться на пары и составить маленький рассказ – небылицу из двух предложений по картинкам (раздаёт карточки). Небылицы могут быть разными, например такими: Лягушка квакает и играет на балалайке. Прыгают в озеро чёрные мошки. (Дети сочиняют предложения).

Расскажите нам, какие предложения вы придумали. Понравилось ли вам сочинять небылицы? Почему? (Смешные). Почему люди составляют небылицы? (Слушая их, становится весело).

Физминутка «Теремок»

Весёлый теремок: он не низок, не высок. (Подняться на носки, присесть, сгруппировавшись)
Там квакушка пироги печёт, прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка воду носит, чик – чирик, (имитация)
Петух идёт через лесок, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
и зайчонок скок да скок. (Подпрыгивание)
Муха веничком то машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (Приседают, имитируя пляску)
Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок (хлопки)

Отлично, что в нашей игре было не так? Можно считать это небылицей? Почему?

4. Игровое упражнение «Небылицу сам составляю»

Перед вами картинка (Приложение на выбор). Что вы увидели в ней не так? Молодцы. Рассмотрим картинку подробнее, выделив все объекты. Хорошо. Найдите пары объектов, которые между собой связаны (дерево – яблоки, лягушка – скакалка и т. д.).

Мы подробно рассмотрели картинку – небылицу, в которой художник всё перепутал. Предлагаю составить по ней рассказ — небылицу всем вместе. Будем придумывать предложения по очереди, я запишу ваш рассказ. Начну я: «В некотором царстве — необычном государстве происходили невероятные вещи. Здесь одновременно были все времена года…». Рассказываем дальше (дети говорят предложения по сюжету картинки). Я прочитаю весь рассказ, послушайте. Правдивый ли рассказ у нас? Такое может быть на самом деле? Как называется такой рассказ?

Вывод, рефлексия

Объясните, какой рассказ или стихотворение называют небылицами? Чтение и слушание небылиц, какое настроение вызывают? Предлагаю выразить своё настроение движениями и мимикой.

Вместе хлопнем мы в ладоши (все хлопают ладошами, улыбаются),
Дружно топнем мы ногой (топают ногами),
До свиданья скажем всем (прощаются, обнимая друг друга)
Приходите вы опять дружно завтра поиграть.

Скачать — Конспект ООД «Связная речь» для детей 6 – 7 лет с ОНР «Путаницы-небылицы»

Автор: Зинченко Ирина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Место работы: СПДС №18 «Радуга» ГБОУ СОШ №14
Месторасположение: г. Жигулёвск, Самарская область

Дата изменения: 28.02.2021
Дата публикации: 06.02.2019

7 способов ускорить развитие речи и языка

Выберите тему

Самый популярный

55
нравится

25 января 2022 г. Что такое типичное развитие речи и языка? Исследования говорят, что ребенок начинает говорить в возрасте от 10 до 14 месяцев. Кроме того, к тому времени, когда они достигают возраста 2 лет, они должны быть в состоянии закончить от 2 до 3 предложений, обладая словарным запасом в 150-300 слов.

В этой статье
  • Чтение для развития речи
  • Карточки
  • Детские стишки
  • Игра для развития речи и языка
  • Распорядок дня
  • Использование технологий для ускорения развития речи
  • Язык жестов
  • Что логопеды хотят, чтобы каждый родитель знал о развитии речи?

Что делать, если ваш ребенок не достигает среднего уровня владения языком? После того, как родители преодолеют первоначальное беспокойство, одним из первых шагов будет осмотр вашего малыша логопедом. Если у них диагностирована задержка речи, они, скорее всего, получат логопедическую помощь, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.

Но, помимо логопедии, вы можете помочь развитию речи вашего ребенка другими способами. Вот некоторые примеры:

Чтение для развития речи

Чтение для вашего малыша помогает ему лучше познакомиться со звуками и ритмами речи. Чтение также улучшает их социальные навыки и расширяет словарный запас. Итак, когда вы читаете им, поощряйте их указывать на определенные объекты или цвета и мотивируйте их повторять определенные слова.

Более того, чтение книг, наполненных звукоподражаниями (словами, которые на самом деле выглядят так, как они звучат, например, Splash!), также может помочь. Действительно, звукоподражания не только укрепляют речь и раннее развитие языка, но и могут стать еще одним забавным способом заставить ваших малышей подражать вам.

Карточки

Карточки очень популярны и часто используются логопедами во время терапевтических занятий. Карточки также могут помочь ребенку, когда речь идет о зрительной памяти и словарном запасе. В дополнение к расширению их банка слов, вы можете использовать карточки для работы с определенными звуками или артикулировать слова.

Детские стишки

«Скидамаринк а динк динк, Скидамаринк а ду, я люблю тебя!»

Как бы глупо или смешно это ни звучало, известно, что детские стишки помогают малышам запоминать. Они также являются отличным инструментом для улучшения своих коммуникативных навыков. Действительно, они не только помогают детям произносить и артикулировать, но также знакомят детей с новыми словами, дополнительно расширяя их словарный запас. От «Itsy Bitsy Spider» до «Skidamarink a doo» пение вместе с вашими детьми может еще больше улучшить их речь и языковое развитие.

Популярные детские песенки, которые вы можете петь дома вместе с малышом:

  • Itsy Bitsy Spider
  • Skidamarink I Love You
  • Old McDonald Had a Farm
  • «Колеса в автобусе»
  • «Песня о бинго»
  • «Шалтай-Болтай»
  • «Лондонский мост рушится»
  • «Один мизинец, коснись, коснись, коснись»

Игра для речи и языка

Известно, что игра с малышом помочь улучшить их двигательные и социальные навыки. Более того, исследования показывают связь между игрой и развитием речи. Независимо от того, работаете ли вы над целевыми звуками, связанными с игрушками, которые они используют, или просите их указать на определенные цвета или объекты, вы можете улучшить их коммуникативные и социальные навыки.

Ежедневные занятия

Несмотря на то, что повседневные занятия часто бывают излишними, они могут стать отличной возможностью для дальнейшей помощи в языковом и речевом развитии вашего малыша. Например, во время смены подгузника вы можете спеть любимую колыбельную своего ребенка, чтобы заставить его взаимодействовать с вами. Вы также можете издавать глупые звуки (звукоподражания), чтобы они подражали. Во время еды вы можете поощрять их повторять предметы, которые они видят на столе (например, чашки или ложки).

Кроме того, заблаговременное описание распорядка дня может познакомить вашего малыша с новыми словами и улучшить его речь.

Использование технологий для ускорения развития речи

Использование речевых приложений, таких как Speech Blubs, — это еще один метод, который может улучшить речь вашего малыша. Это веселое интерактивное приложение не только мотивирует детей работать над произношением слов и звуков (расширяя их словарный запас), но также тренирует их навыки артикуляции с помощью видеомоделирования.

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Исследования показывают, что жестирование вашего ребенка может улучшить его познавательные способности.

Хотя некоторые могут подумать, что язык жестов может препятствовать развитию речи малыша, это не так. На самом деле, язык жестов может еще больше развить языковую систему ребенка, а также улучшить его обучение. При взаимодействии с ребенком вы можете выбирать слова (есть, больше, пожалуйста, постель, горшок, книга, читать и т. д.), чтобы они подписывались, а также побуждали их озвучивать.

Что логопеды хотят, чтобы каждый родитель знал о развитии речи

Помимо логопедической терапии, родители и опекуны играют важную роль в развитии коммуникативных навыков ребенка. Если вы хотите, чтобы речь вашего малыша была лучше среднего, одних сеансов терапии будет недостаточно. Взаимодействие с вашим малышом при каждой возможности чрезвычайно важно для его языковых навыков. Независимо от того, решите ли вы читать, играть или петь им, разговаривайте с ними снова и снова и заставляйте их повторять слова или звуки, с которыми они борются.

И последнее, но не менее важное: положительное подкрепление обязательно. Независимо от того, может ли ваш малыш сказать слово или пытается это сказать, очень важно хвалить его усилия, потому что это не только мотивирует его прилагать больше усилий, но и укрепляет его уверенность в себе.

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Начать оценку

Есть вопрос к нашим логопедам?

Развитие речи

Развитие малыша

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте.

Начните работу с Speech Blubs

Отменить в любое время, без проблем!

Начать говорить

Диаграмма развития фонологического (звукового) восприятия

< Назад к таблицам развития ребенка

Фонологическое восприятие — это знание звуков (т.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.

Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были выполнены в возрасте до своего текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

 Возраст  Вехи развития Возможные последствия, если контрольные точки не достигнуты
0–2 года
  • Нет конкретных вех
  • Нет
2-3 года
  • Понимание рифмы появляется в возрасте 24–30 месяцев
  • Нет
3-4 года
  • Способность к рифмовке появляется в 30-36 месяцев
  • Ребенок может испытывать затруднения при распознавании сходства букв в словах (например, c в , h в , m в , b в )
4-5 лет
  • Хлопание/счет по слогам в словах (например, компьютер- компьютер ). [Примечание: 50% детей достигают этого к 4 годам]
  • Распознает/воспроизводит слова с одинаковым начальным звуком (например, кат чашка)
  • Сегментирует/смешивает слова по началу/времени (например, s+un= sun ) ИЛИ заданные звуки, может смешивать их в слово
  • Считает звуки в словах (например, собака- d-o-g = 3 звука ). [Примечание: 50% детей достигают этого к 5 годам]
  • У ребенка могут возникнуть проблемы с правильным написанием длинных слов, так как он не сможет разбить их на более мелкие, более удобные части
  • У ребенка могут возникнуть трудности с произношением более длинных слов и распознаванием похожих словесных комбинаций
  • У ребенка могут возникнуть трудности с правильным написанием слов
5-6 лет
  • Способен распознавать слова, которые рифмуются, и определять лишнее слово (например, кот – шляпа – большой )
  • Определяет первый звук в слове (например, Какой звук в начале слова «собака»? d )
  • Определяет последний звук в слове (например, Какой звук в конце слова «собака»? g )
  • Список слов, начинающихся с одного звука (например, домашнее животное, булавка)
  • Сообщает, какое из трех слов отличается (например, сидеть, сидеть, сидеть)
  • Смешивает 3–4 звука, чтобы составить слово (например, h – a – n – d = hand )
  • Звуковые сегменты в словах, состоящих из 3–4 звуков (например, рука = h – a – n – d :4 звука)
  • У ребенка могут возникнуть проблемы с правильным написанием слов, если он не может слышать отдельные звуки в разных позициях в словах
  • Ребенку может быть трудно распознать, что соединение звуков образует целые слова, и с плавным чтением слов
6-7 лет
  • Удалить слоги из слов (например, Скажи «кекс». Убери «чашку» и что останется? торт )
  • Замена слогов в словах
  • Удалить звуки из слов (например, Скажи ноги. Убери звук «ф» из слова «ноги»? съешь )
  • Замена звуков в словах (например, Say hat. Замените «h» на «c» — cat )

 

  • Если ребенку трудно манипулировать звуками в словах, он может быть не в состоянии распознавать похожие буквы/звуки в словах
  • Ребенок может испытывать трудности с созданием визуального представления слова и удержанием этого образа в уме, когда он манипулирует (изменяет) звуками для создания новых слов
7-8 лет
  • Использует навыки фонологического восприятия при написании
  • У ребенка могут возникнуть трудности с правильным написанием слов
  • Ребенок может испытывать трудности с точным и беглым чтением слов

Эта таблица была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *