Кто такой дефектолог в детском саду: Страничка учителя — дефектолога — ДЕТСКИЙ САД №9
Кто такой дефектолог и чем он может помочь вашему ребенку?
Приводя своего ребенка на занятия к дефектологу, родители спрашивают: «Что делает дефектолог?» «Чем занимается? Зачем нужен дефектолог?»
Сегодня мы ответим на эти вопросы.
Кто такой дефектолог? Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это учитель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом и (или) психическом развитии.
Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:
1.Вызвать желание учиться посредством мотивации.
2.Компенсировать дефицит общих знаний, восполнить развитие речевого аппарата, обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.
Ориентируясь на цели, специалист решает следующие задачи:
- Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии ребенка.
- Осуществляет обследование детей с целью идентифицирования структуры и степени выраженности свойственных им дефектов.
- Отслеживает соответствие выбранной программы уровню развития ребенка.
- Проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей; усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности.
Занятия строятся на основе применения определенных методик и приемов. Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся отклонений у ребенка.
- Проводит консультации и беседы с родителями детей, которые находятся у него на сопровождении.
Функции учителя-дефектолога:
- Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии.
- Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.).
- Развивает коммуникативные способности детей.
- Развивает ведущий вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – на учебную деятельность.
Организационные принципы:
Для диагностирования нарушений развития, их коррекции и восстановления используется комплексный подход, в основе которого лежит принцип единства диагностики и коррекции. Работы по диагностике представляют собой неотъемлемую часть комплексного изучения ребенка специалистом. Обстановка при проведении обследования должна быть благосклонной, дружественной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне.
Анализ нарушений в развитии проводится с применением этиопатогенетического подхода. У каждого особенного ребенка поражена центральная нервная система, характер таких поражений различный, что приводит к возникновению неоднородных нарушений в психическом и физическом развитии. Поэтому занятия с учителем-дефектологом носят дифференцированный характер. Для каждого отдельно взятого учащегося или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений в коррекционной работе. При составлении плана занятий учитываются возрастные категории и особенности индивидуального характера детей. Задача, которую ставит перед ребенком специалист, должна быть ему предельно ясна.
Если ребенок нуждается в помощи одновременно двух и более специалистов, имеет место междисциплинарное взаимодействие врачей и педагогов. За каждым ребенком учитель-дефектолог осуществляет динамическое наблюдение, по результатам которого можно сделать выводы относительно эффективности проведения коррекционных работ по тем или иным методологическим приемам. Кроме того, систематически проводится соотносительный анализ состояния сформировавшихся учебных знаний, психического и физического развития ребенка.
Мифы о работе учителя-дефектолога
Миф 1. По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что учитель-дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.
Миф 2. Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Это далеко не так, точнее, это не совсем так. Если педагог работает со школьником, который имеет проблемы с успеваемостью и не обладает отклонениями психического и физического характера, то таким занятиям свойственен четко установленный срок. Наступает он тогда, когда учитель поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях.
jpg» bgcolor=»#2E8DC7″> | |||||
|
Главная Учитель-дефектолог ДОУ. ___________________________________
_____________________________ Дефектолог – это специалист, который занимается обучением, развитием, адаптацией и социализацией детей, имеющих недостатки развития, в условиях группы компенсирующей направленности и в рамках инклюзивного образования. Также дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в освоении основной программы обучения детского сада. Другими словами, дефектолог – это коррекционный педагог. И его основная задача – коррекция и компенсация существующих недостатков развития у ребёнка. Под коррекцией подразумевается исправление или ослабление недостатков психофизического развития. Компенсация – это возмещение существующего недостатка за счет развития других, аналогичных возможностей и навыков у ребёнка. Работа дефектолога с ребёнком начинается с диагностики особенностей познавательного, речевого и социального развития, определения способности ребёнка к обучению и игре. На основании комплексного обследования, изучения данных медицинского исследования, заключения ПМПК и бесед с родителями выявляются причины и механизмы нарушений, степень их выраженности, определяется структура дефекта и выстраивается прогноз относительно дальнейшего развития ребёнка, определяются приоритетные направления коррекционно-педагогической деятельности. Только на основе тщательного количественно-качественного анализа результатов обследования педагогический коллектив выбирает методы работы и ее содержание. Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут на воспитанника.Индивидуальная программа дефектологического сопровождения. _____________________________ Основным содержанием коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога является: — развитие/коррекция познавательной мотивации деятельности, формирование способности к саморегуляции и эффективной самооценке собственной деятельности; — преодоление недостатков компонентов познавательной и коммуникативной деятельности, развитие (коррекция) простых модально-специфических функций и высших психических процессов. Задачи коррекционно-развивающего блока планируются с учетом специфики психического развития детей с ОВЗ, возраста детей и результатов диагностического изучения эмоционально – волевого и когнитивного развития воспитанников. Коррекционная работа учителя-дефектолога с детьми ведётся в нескольких направлениях:
В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные (как итоговые), которые проводятся согласно расписанию. Подгрупповые занятия, на которых ребёнок получает знания общего характера, длятся от 15-20 до 25 минут в зависимости от возраста детей. Подгруппы (4-6 человек) формируются с учётом возрастных категорий и особенностей индивидуального развития детей. Более пристальное внимание коррекции, развитию и совершенствованию психических функций, умений и навыков, актуальных для конкретного ребёнка, дефектолог уделяет в процессе индивидуальных занятий. Здесь же закрепляются знания, полученные в ходе группового обучения, стимулируется познавательная активность, отрабатывается пропущенный материал. Не менее важная часть работы учителя-дефектолога – консультирование родителей (законных представителей) ребёнка. В рамках информационной и педагогической помощи специалист знакомит родителей с особенностями системы коррекционно-педагогической деятельности, раскрывает необходимость уточнения, развития и закрепления достижений и навыков в домашних условиях, обучает конкретным приёмам работы с детьми, представляет сравнительные результаты диагностического обследования и динамического наблюдения за развитием ребёнка, координирует совместные действия педагогов и семьи. Дорогие родители! Помните, что без вашего активного участия и поддержки занятия дефектолога и других специалистов с вашим ребёнком будут недостаточно эффективны. Помочь ребёнку достичь определённых успехов в развитии, обучении и, главное, в жизни мы можем только вместе. И это – ежедневный кропотливый труд. Терпения и удачи вам! А благодарностью за ваш труд, заботу и любовь будет счастливая улыбка вашего ребёнка! На этой страничке мы предлагаем вашему вниманию статьи и консультации, которые помогут родителям и педагогам найти ответы на интересующие вопросы, сделать жизнь детей интересной и познавательной. Родителям: Консультация для родителей «Что нужно знать родителям детей с ОВЗ». Информация для родителей «Игры, активизирующие счет». Педагогам: Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ЗПР «Разноцветные странички». «Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР» консультация для педагогов. Картотека игр для формирования математических представлений у детей с ЗПР (средний и старший возраст). __________________________________________________________ | ||||
© 2014-2021 МАДОУ Детский сад комбинированного вида №1 г. Черняховск
Система управления сайтом Host CMS
|
Прочий персонал образования или персонал, работающий со школами
Образовательная деятельность в школах осуществляется учителями, воспитателями дошкольных учреждений и профессиональными помощниками. Педагоги организуют и проводят воспитательные мероприятия и работают над их совершенствованием. Профессиональные сотрудники (педагоги, психологи, дефектологи: специальные педагоги, логопеды), библиотекари) выполняют педагогическую психологию, библиотекарские или другие задачи, прямо или косвенно связанные с воспитательной деятельностью в школах. Задачи школьного консультанта, психолога, специального педагога и библиотекаря может выполнять лицо, имеющее соответствующий седьмой уровень НСПК, первый подуровень (240 ЦСПК[1]).
Обучение первой и второй ступени осуществляется классным руководителем, т.е. учителем начальных классов, учителем-предметником и воспитателем дошкольного образования. Преподавание первой ступени осуществляется классным руководителем, т.е. учителем начальных классов, окончившим двухлетнее среднее образование или получившим соответствующий седьмой уровень Национальной рамки квалификаций, подуровень один (240 ЦПК). Как правило, кроме классного руководителя в воспитательной работе 1-го класса по совместительству участвует и воспитатель дошкольного учреждения. Воспитателем дошкольного образования является лицо, отвечающее требованиям, предъявляемым к этой должности в соответствии с положениями, регулирующими дошкольное образование, прошедшее профессиональную подготовку для работы в начальной школе, организованную Бюро образовательных услуг.
Преподавание в четвертом классе осуществляет классный руководитель, а преподавание иностранного языка — учитель-предметник. Преподавание в пятом классе осуществляется классным учителем, кроме иностранного языка, информатики с технологией и двух из следующих предметов: физического воспитания, искусства и музыкального образования, которые преподают учителя-предметники. В школах, где обучение ведется на языке представителей групп меньшинств и других этнических меньшинств, черногорский язык преподается в качестве второго языка с пятого класса учителем-предметником.
Обучение в шестом классе организовано как предметное и проводится учителями-предметниками. Обучение третьей ступени проводят учителя-предметники. Преподавателями являются лица, имеющие соответствующий седьмой уровень Национальной рамки квалификаций, первый подуровень (240 ЦСПК). Преподавать в школах могут учителя, не являющиеся носителями языка обучения, или учителя, окончившие соответствующий факультет педагогического образования на языке обучения. Преподавание предметов в школах могут осуществлять учителя, не окончившие соответствующий факультет педагогического образования на языке обучения, при условии, что специальный экзамен подтверждает их хорошее владение литературным языком, на котором ведется обучение. Экзамен включает в себя письменную подготовку к уроку и практическое выполнение и сдается комиссией из трех членов, назначаемых Министерством. Профессиональные помощники обязаны проводить не менее 20 занятий по непосредственной работе с учащимися в течение сорокачасовой рабочей недели, а график остальных рабочих часов в рамках сорокачасовой рабочей недели определяется Уставом школы. В дополнение к установленной норме преподаватели обязаны проводить два дополнительных занятия по непосредственной работе с обучающимися, в целях достижения большей успеваемости по выполнению образовательной программы и графика оставшегося рабочего времени в рамках сорокачасовой рабочей недели. определяется Уставом школы. Воспитатели дошкольных учреждений обязаны провести 26 уроков непосредственной деятельности с учащимися в рамках сорокачасовой рабочей недели, а график остальных рабочих часов в рамках сорокачасовой рабочей недели определяется Уставом школы.
Преподаватель-стажер – это лицо, впервые вступающее в трудовые отношения в учебном заведении с целью обучения самостоятельной деятельности в рамках соответствующего уровня образования. Стажировка учителя, имеющего шестой и седьмой уровни Национальной рамки квалификаций, длится один год, тогда как для четвертого уровня Национальной рамки квалификаций — шесть месяцев. Трудовые отношения стажера прекращаются после завершения стажировки. Стажировка проводится по установленной программе образовательной деятельности в учреждении под непосредственным руководством уполномоченного преподавателя (наставника), имеющего не ниже уровня образования, чем стажер. После прохождения практики учитель сдает профессиональный экзамен. Преподаватель, не прошедший стажировку, но получивший не менее одного года опыта работы в сфере преподавания после окончания обучения на определенном уровне образования, установленном законом, также имеет право сдавать профессиональный экзамен.
Задачи учителя, директора и заместителя директора может выполнять лицо, которое помимо требований, установленных Законом о труде и настоящим Законом, имеет лицензию на работу (далее: лицензия). Лицензия является публичным удостоверением, подтверждающим требуемый уровень общих и профессиональных компетенций учителя, директора и заместителя директора. Лицензия выдается после сдачи профессионального экзамена для работы в учебных заведениях сроком на пять лет. Лицензия продлевается каждые пять лет (перелицензирование) в соответствии с программой повышения квалификации учителей. Учитель, директор или заместитель директора без лицензии или без обновленной лицензии не могут работать в учреждении. Лицензирование и перелицензирование проводит комиссия Бюро Образовательной Службы.
Ассистент педагога — Педагогическая помощь организуется как техническая поддержка в части обеспечения доступа к образованию и успеваемости — для детей с тяжелыми физическими недостатками, умеренной умственной отсталостью, без нарушений зрения, с полной потерей слуха и аутизмом в соответствии с решением по руководству .
[1] Черногорская система кредитных переводов
дефектолог — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры
(j) Профессионально-техническое обучение и повышение квалификации персонала тюрем (юристов, психологов, педагогов, дефектологов , социологов и администраторов).
Реабилитационные программы в Республике Македонии в крупных муниципалитетах осуществляются в центрах реабилитации или в медицинских центрах через реабилитационные отделения, и в них есть группы с определенным профилем (психолог, логопед, дефектолог , социальный работник и др.):
Образование дефектологи проходят повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в Республиканской академии последипломного образования им.
Дефектологи провели обучение по внедрению шрифта Брайля для школьного персонала в Тивате, Биело-Поле, Даниловграде, Герцег-Нови и Подгорице.
С целью привлечения детей специальных классов в обычные и оказания поддержки дефектолога учащимся, обучающимся по адаптированной программе, школы с данными классами прошли обучение, обеспечены специализированной дидактикой.
Ассоциированные сотрудники ( дефектолог , психолог или педагог) должны: поддерживать ребенка в целях реализации IROP; инструктировать учителей и родителей для достижения образовательных целей и другие.
Образовательная часть подразумевает творческие мастерские для детей как специфическое и уникальное направление под руководством дефектолога – шитье на полотне, вязание, ткачество, изготовление бумажных украшений, измельчение на ручной каменной мельнице, выпечка хлеба и печенья в печи.
hrenWaC
Профессионально-техническое обучение и непрерывное повышение квалификации персонала тюрем (юристов, психологов, учителей, дефектологи , социологи и администраторы).
Профессионально-техническое обучение и повышение квалификации персонала тюрем (юристов, психологов, педагогов, дефектологов , социологов и администраторов).
Работа с учащимися должна быть индивидуальной, под руководством дефектологов и профессиональной бригады в школе, для которой необходимо обязательное включение дефектологов в общеобразовательную систему, а также в классах для обучения в местное самоуправление
Их родителям помогают специалисты (педиатры, дефектологи , психологи и социальные педагоги) в обеспечении адаптированного к детям воспитания, обучения и обучения.
В связи с необходимостью увеличения количества дефектологов , психотерапевтов, медицинских сестер и санитаров, в первую очередь в Департаменте здравоохранения, на дневные и ночные смены, что было рекомендовано в одном из докладов ЕКПП, Министр труда и Социальная политика прилагает усилия по увеличению численности персонала в соответствии со средствами, имеющимися в бюджете Республики, на который в то же время распространяются ограничения по заработной плате для работников бюджетной сферы, как это рекомендовано Международным валютным фондом и Всемирной Банк.
j) Профессионально-техническое обучение и повышение квалификации персонала мест лишения свободы (юристов, психологов, педагогов, дефектологов , социологов и администраторов
MultiUn
В связи с необходимостью увеличения количества дефектологов , психотерапевтов, медицинских сестер и санитаров, в первую очередь в отдел здравоохранения, на дневные и ночные смены, что было рекомендовано в одном из докладов КПП, министром труда и социальной политики предпринимаются усилия по увеличению численности персонала в соответствии с имеющимися средствами в бюджете Республики, на который в то же время распространяются ограничения по заработной плате для бюджетников, как это рекомендовано Международным валютным фондом и Всемирным банком
MultiUn
Департамент образования по заявкам школ провел семинар по выявлению и работе с детьми с дислексией, дисграфией и дискалькулией, предназначенный для педагогов, психологов, дефектологов .
Организовано обучение руководителей школ, педагогических и психологических служб, учителей и дефектологов из 8 общеобразовательных школ со специальными классами.
С этой целью местным сообществом сформировано 18 комиссий по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями в системе образования, в состав которых входят: педиатр, психолог, воспитатель, социальный работник, дефектолог .
В дальнейшем развитии по этому плану подчеркивается роль профессиональной службы ( дефектологов , педагогов, психологов), которые следят за продвижением, адаптацией, обучением и общением, а также поддержкой учителей, учеников и родителей.
Курсы и семинары по специальности «Социальный педагог- Дефектолог »; «Подготовка логопедов»; «Логопеды»; Также завершены «Коррекция нарушений осанки и плоскостопия» и «Комплексная реабилитация детей с ОНС».
ЕврЛекс-2
Классы инклюзивного образования обслуживают одновременно два педагога: учитель данного класса и дефектолог .