Разное

Занятия для детей 8 месяцев: развивающие занятия для самых маленьких

Ребенку 8 месяцев, развитие ребенка в 8 месяцев, занятия с ребенком

8 месяц жизни ребенка

Где бы ни оказался ваш малыш. Он старается обследовать как можно большую территорию. Найдя связку ключей, ребенок подбирает ее, «разговаривает» с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к малышу, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию.

В течение 8 месяца ребенок научится различать все больше и больше предметов и обнаружит способность возвращаться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, кроха интуитивно обнаруживает, что можно одновременно заниматься несколькими игрушками. Умственные способности младенца развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Учимся понимать друг друга

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Ребенку нравится слушать, как разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в одиночестве, если родители время от времени обращают на него внимание. Малыш начинает различать свое имя, и это значительный шаг вперед в его развитии. Если кто-то называет кроху по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это произнес, плюс он может общаться с окружающими с помощью жестов.

Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты, и стремясь поделиться своим открытием, малыш указывает рукой в направлении увиденного предмета и возбужденно «гулит». Ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Карапуз находит погремушку, спрятанную в маминой ладошки, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру.

Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени.

В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчивым к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит «нет», ребенок прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.

Двигательные навыки ребенка в 8 месяцев

Большинство детей в 8 месячном возрасте умеют самостоятельно сидеть. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранит равновесие, и он совершает ими множество других действий – дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Обычно карапуз одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Большинство малышей хорошо ползает. Особенно активный ребенок способен достичь большего – научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз – это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, маленький человечек начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть.

В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важный дел. В этом возрасте у малыша формируется пространственное восприятие, которое отражает сложные физические процессы, происходящие в его нервной системе.

Кроха начинает разбираться в непростых ситуациях и принимать решения. К примеру, иногда малыш, приближаясь к краю кровати, будто понимает, что может упасть и останавливается. Но, к сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны не терять бдительность.

Вижу, слышу, ощущаю…

Одна из характерных особенностей ребенка в 8 месяцев – умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами, как будто хочет взять. Кроме того, карапуз начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов: берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один – в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.

На 8 месяце ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Он узнает знакомые вещи, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в нормальное положение. Любопытство малыша вызывает также положение в пространстве собственного тела. Он ерзает и выгибается на руках у мамы, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.

В возрасте 8 месяцев ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как единое целое. Карапуз проявляет интерес к матрешкам, вкладывающимся стаканчикам. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета.

Самый большой интерес у малыша вызывают вещи круглой формы. Дайте ребенку мяч – он будет снова и снова вращать его, пытаясь обнаружить углы, найти его переднюю, заднюю, верхнюю и нижнюю стороны. Внезапно кроха обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, привязанную к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону.

На 8 месяце у ребенка появляются способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре. В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки.

Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчез из поля зрения, совсем необязательно пропадает навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. И хотя малыш догадывается, что мама рядом, ему хочется знать это наверняка.

Занятия с ребенком в 8 месяцев

Дети любят играть, находясь в разных положениях – сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки. Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: «чашка», «телефон», «кукла», «котенок», ложка», «собака», «кубик», погремушка», «банан», «клоун». Во время игр не забывайте называть их.

Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему. Исследуйте вместе с любимым «чадом» отражения в зеркале. Покажите крохе тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

С каждым днем малыш все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти игрушки, которые могут реагировать на его действия – пищать, растягиваться, выскакивать и т.д. Кастрюльки и сковородки доставляют карапузу больше удовольствия, чем любые игрушки, купленные в магазине.

Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если малыш успешно справится с задачей, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли кроха, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльке какие-нибудь предметы. Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите малышу, как бить крышкой о крышку.

Физические навыки ребенка 8 месяцев

Качайте малыша на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом». Такие игры развивают чувство равновесия, и ребенок начинает контролировать свои движения. Под ритмичную потешку или музыку, покачивайте сына или дочку вверх-вниз. Ваше чадо будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».

Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог дотянуться до него. Он с удовольствием будет ударять по мячу, и наблюдать, как тот раскачивается. Поиграйте с ребенком в «Делай, как я». Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром», и пусть малыш повторяет ваши движения.

Favorite

Наш канал в Telegram

Особенности возраста ребенка в 7-8 месяцев.

Центр терапии «Пеликан» в Санкт-Петербурге

7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание

 


  

К 8 месяцам диапазон движений ребёнка значительно увеличивается, он начинает ползать по всей квартире и учится приподнимать своё тело. Окружающий мир захватывает всё его внимание! По этой причине ребёнку часто бывает трудно уснуть спокойно и расслабленно. Вы можете организовать переход ко сну так, чтобы было интересно и вам, и вашему ребёнку. Сделать это легко с помощью ежедневного ритуала. Это могут быть спокойные ласки и объятия, рассказывание историй («Что мы испытали сегодня?»), песенки или даже музыкальная шкатулка с любимой мелодией. Все эти приёмы можно использовать с самого раннего детства. Постоянно соблюдая ритуал, вашему ребёнку будет проще подготовиться ко сну. Не обязательно, чтобы оба родителя проводили один и тот же обряд, они должны придерживаться своего ритуала.

Важно! Если ребёнок не перевернулся со спины на живот к 8 месяцам, то ему нужна терапия. Подробнее о диагностике нарушений развития детей читайте здесь.

Особенности возраста 7–8 месяцев

Движение и подъём

Этот этап полностью связан с движением и подготовкой к подъёму на ножки. Движение — это весело! Ребёнок с лёгкостью переворачивается на живот и обратно, лёжа крутится вокруг собственной оси, быстро и легко ползает по всей квартире. Малыш начинает тянуться к игрушкам, рассматривает их лёжа на спине, или играет с ними в позе на боку с опорой на локоть. И впервые он самостоятельно находит правильное положение для сидения, так называемое косое (боковое) присаживание.

Ребёнок может по-разному сидеть на боку, например, опираясь на предплечье или поднимаясь выше с опорой на кисть. Впервые активно задействованы ягодицы и голени сбоку: ребёнок сидит, тазобедренные и коленные суставы согнуты. Теперь для опоры нужна только одна рука; другая остаётся свободной: можно касаться головы или лица и изучать их, возиться с игрушками или собирать с пола мелкие предметы.

Ещё один способ перейти в эту позу — с четверенек. Ребёнок опирается на руки и настолько хорошо поднимает туловище, что нагружены только бедра, а тазобедренные суставы полностью разгибаются. Если ребёнок толкается ещё выше, мышцы живота и бёдер рефлекторно напрягаются: ребёнок встаёт на четвереньки, и уже из этого положения поворачивает таз и садится, перенося вес на бок.

Косое присаживание асимметрично, и ребёнку по-прежнему нужна опора на руку, но оно является переходным этапом между положением лёжа и вертикальным положением. Боковое присаживание — некий мостик к подъёму, оно помогает ребёнку научиться вставать. Чуть позже ребёнок сможет вставать из этой позы на четвереньки и ползать, а также подниматься на колени, опираясь о мебель. А уже отсюда всё выше и выше. Только из косого присаживания ребёнок самостоятельно научится вытягивать ноги и сидеть ровно без опоры на руки. Первоначально это называется незрелым сиденьем, когда ноги заворачиваются внутрь или слишком вывернуты наружу, а таз и позвоночник все ещё слишком неустойчивы и согнуты. Но теперь у ребёнка свободны обе руки, и он может с любопытством посвятить себя игре, используя мелкую моторику.


  

Пока ребёнок сам не освоил процесс присаживания и сидения без рук с прямой спиной, вам не следует усаживать его насильно.


  

Еда имеет прямое отношение к движению: это движение во рту, координация орофациальной зоны. Многие дети с этого момента хотят есть самостоятельно. Даже если не вся еда будет попадать в рот, позвольте ребёнку развиваться самому. Ему будет очень весело собрать горох в кулачок или даже пальцами, подобно захвату пинцета, и положить его в рот. Сухарики из хлеба тоже очень вкусное и неожиданное лакомство, их можно жевать или сосать. А вот от употребления кусочков яблок советуют отказаться: они не размягчаются и не растворяются во время проглатывания, а потому существует риск удушья. Только ближе к детсадовскому возрасту, то есть примерно с 3 лет, дети начинают правильно жевать кусочки яблок. До этого момента лучше давать им яблоки в виде вкусного яблочного пюре.

Развитие рук и ног

На этом этапе развития начинает формироваться новый захват пальчиками рук — пинцетный захват. Это точечный захват, где большой и указательный пальцы используются как пинцет: кончики пальцев касаются друг друга, захватывая мелкий предмет. Так, например, ребёнок учится вынимать из банки маленькие жемчужины или собирать крошки.

В начале развития пинцетного захвата большой палец сначала упирается во внешнюю сторону указательного пальца, не доходя до его кончика. Но со временем большой палец все лучше растягивается и становится противопоставленным указательному. Ребёнок постарше (с 3 лет) должен уметь противопоставлять большой палец всем кончикам пальцев и уметь сводить мизинец и большой палец вместе. Если мелкая моторика развита недостаточно, ребёнок будет подносить большой палец только к внешней стороне указательного пальца, как при повороте ключа в замочной скважине, и позже ему будет трудно держать ручку или карандаш.

Щипковый захват — одна из особенностей строения тела человека, которое отличает нас от остальных млекопитающих. Например, обезьяны могут только поднести большой палец к указательному пальцу, но соединить мизинец и большой палец у них уже не получится, а это означает, что людям доступны более разнообразные действия. Эта особенность имеет большое значение для истории развития человека, потому что активное использование рук и развитие мелкой моторики привело к увеличению массы мозга, особенно в области лобной доли. Лобная доля головного мозга позволяет человеку осознавать свои действия, планировать и предполагать последствия своих действий. Это одна из уникальных возможностей человека.

На этом этапе развития не только пальцы, но и руки в целом используются всё более разнообразно и целенаправленно. Малыш учится поддерживать опору, дотягиваться до предметов и хватать. Кроме того, в арсенале ребёнка появляется захват двумя руками. Теперь у него появляется возможность держать небольшой предмет обеими руками и сознательно перекладывать его из одной руки в другую. Для этого необходимо, чтобы он учился раскрывать и сжимать руки и пальчики независимо друг от друга. До этого момента он может держать какой-либо предмет одной рукой, и пытаясь схватить новый предмет другой, выронит первый, потому что обе ладошки будут открываться одновременно.

Речь

В это время у детей формируются удвоенные слоги, такие как «дадада», «гагага» или «мама». Дети с интересом слушают разговоры взрослых. Они имитируют произносимые звуки и удивляются движениям рта, издающего эти звуки. Рот другого человека непременно должен быть изучен рукой.

Зрение

Зрение обостряется и развивается, и у малыша пробуждается ненасытное любопытство и стремление изучить всё, что попадается на глаза и в руки.

Социальное поведение

У малышей очень живая мимика. Эмоции формируют выражение лица. Ребёнок интересуется своим отражением в зеркале, смотрит в глаза и ощупывает отражение рукой и ртом.

Играть в прятки становится веселее. Игрушки, спрятанные под тканью, уже недолго остаются незамеченными. Всё, что относится к вещам, теперь применимо и к людям: если мама уйдет в другую комнату, у ребёнка уже не будет постоянного желания следить за ней и нуждаться в её присутствии. Это признак развития кратковременной памяти.

Рекомендации по игре и перемещению

Обе руки свободны, так что ваш ребёнок внезапно обнаруживает много новых способов для игры. Дайте ему предметы повседневного обихода, кастрюлю и ложку, чтобы барабанить и перемешивать, или проверенную многими корзину с прищепками. Пустые пластиковые бутылки с разными крышками тоже часто изучаются с большим усердием. Замечательная игрушка — трубка из пластика или картона, через которую вы и ваш ребёнок можете катать небольшие шарики.

Цели ребёнка в 7–8 месяцев

  • Ребёнок начинает использовать положение на четвереньках
  • Обнаруживает возможность сидеть на боку — так называемое «боковое присаживание»
  • Использует захват пальчиками, как пинцетом — щипковый (пинцетный) захват.

Все статьи рубрики «Бобат: развитие в игре»

  1. 5 месяцев: особенности развития ребёнка. Опора на один локоть
  2. 7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание
  3. 9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение
  4. 10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки
  5. 11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры
  6. 12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги

30+ веселых занятий «Мама и я» в Нью-Йорке


Джаз в Линкольн-центре Frederick P. Rose Hall

212-258-9877

10 Columbus Circle, магазины на Columbus Circle, 5-й этаж, Нью-Йорк, NY 10019


Дети за работой

212-488-8800

123 W 20th St. , 2E (здание лифта), Нью-Йорк, NY 10011


212-242-4770

46 Барроу-стрит, Нью-Йорк, NY 10014


Маленький Маэстро

212-396-3977

344 E 69th St, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк


Социальный

316 Вашингтон Авеню, Бруклин, Нью-Йорк


Парк Форт Грин

Вашингтонский парк между ДеКалбом и Уиллоуби, Бруклин, Нью-Йорк


Бруклинская консерватория музыки

718-622-3300

7-я авеню, 58, Бруклин, Нью-Йорк, 11217


Промышленная гимнастика

718-392-5437

5-02 50-я авеню, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк 11101


Тренажерный зал Джоди

212-772-7633

244 Ист 84-я улица, Нью-Йорк, NY 10028


Gymboree Play and Music

866) 477-3700

365 4-я авеню, Бруклин, Нью-Йорк 11215


The Little Gym

212) 799-1225

2121 Бродвей, 2-й этаж, между 74/75th, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10023


Челси Пирс

212-336-6500, доб. 6520

62 Челси Пирс, Нью-Йорк, NY 10011


Авиатор Спорт

718-758-7500

3159 Flatbush Ave., Бруклин, Нью-Йорк 11234


Тренажерный зал Columbus

212-721-0090

606 Коламбус Авеню, Нью-Йорк, NY 10024


Гимнастический центр Victory

718) 983-9090

3575 Victory Blvd, Staten Island, NY 10314


Представьте себе плавание — Tribeca Flagship

212-253-9650

40 Harrison St., 2 этаж — бассейн, Нью-Йорк, NY 10013


Волна

230 Wythe Avenue, Бруклин, Нью-Йорк 11249


SwimJim Бруклин

212-749-7335

110 Green Street, Бруклин, Нью-Йорк 11222


Уолл Стрит Баня и Спа

212-466-6622

88 Фултон-стрит, Нью-Йорк, NY 10038


Кларидж Хаус

888-794-6692

201 Ист 87-я улица, Нью-Йорк, NY 10128


Школа исполнительских искусств Bronx House

718-792-1800 доб. 235

990 Pelham Parkway South, Бронкс, Нью-Йорк 10461


Бенд + Блум Йога

347.987.3162

708 Sackett Street, Brooklyn, NY 11217


Йога Бауэри

646.638.1444

Мэдисон Сквер Вест, 16, Нью-Йорк, NY 10010


Детская йога любви

646.494.4251

1 Horatio St, Нью-Йорк, NY 10014


Yogi Beans на 92-й улице Y

212-585-2326

1395 Лексингтон-авеню, Нью-Йорк, NY 10128


Художественная ферма Нью-Йорка

212-410-3117

419 E. 91st St., Нью-Йорк, NY 10128


Дети в искусстве

212-410-9780

1412 Second Ave. (и онлайн), Нью-Йорк, NY 10021


Музей Метрополитен

212-535-7710

1000 Пятая авеню, Нью-Йорк, NY 10028


Бруклинский музей

718-501-6487

200 Eastern Parkway, Бруклин, Нью-Йорк 11226


Парк Вашингтон Сквер

, Уэйверли Плейс и Четвертая улица, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Классы для родителей и меня, которые мы любим


JAMaROO Kids

2116 Union Street, Сан-Франциско, Калифорния 94123


Несколько местоположений

, Сан-Франциско, Калифорния


Школа Туту Сан-Франциско

519 Бэй-Стрит, Сан-Франциско, Калифорния 94133


Yoga Flow Noe Valley

4049 24-я улица, Сан-Франциско, Калифорния 94114


Маленькие фолки

Несколько мест, Окленд, Калифорния


Спортивно-оздоровительный клуб Bladium

800 West Tower Avenue, Аламеда, Калифорния 94501


Частная студия

Контакт для точного адреса, Окленд, Калифорния


Калифорнийский университет в Беркли

2222 Бэнкрофт Уэй, Беркли, Калифорния 94720


Школа плавания Патти

4621 Джеймс Авеню, Касто Вэлли, Калифорния 94546


Ошер Марин JCC

200 North San Pedro Rd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *