Разное

Кто такой дефектолог в детском саду: Дефектолог в детском саду, его обязанности

Дефектолог

Контакты

Адрес: 167005, г. Сыктывкар,
ул. Малышева, д. 22
Телефон: (8212) 51-66-50
Телефон: (8212) 51-30-17
E-mail:[email protected]

 

 

 

Новости

02.12.2022

Денежная компенсация за добровольно сданное оружие

Денежная компенсация за добровольно сданное оружие, боеприпасы

30.11.2022

Международный день борьбы с коррупцией 9 декабря

25.11.2022

Безопасность

Уважаемые взрослые, берегите своих детей!

В целях предупреждения несчастных случаев ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией

17.11.2022

Семинар

17 ноября 2022 г. на базе МАДОУ «Детский сад №8», в рамках деятельности БДОО, для педагогов ДОО прошел постоянно действующий семинар, на котором были рассмотрены важные аспекты организации воспитательной и коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.

15.11.2022

Дни борьбы с диабетом, Дни отказа от табака, Всемирный день ребенка

С 14 по 20 ноября проводится неделя, посвященная мероприятиям в рамках Дня борьбы с диабетом, Дня отказа от табака, Всемирного дня ребенка.

все новости

Главная / Советы специалистов / Дефектолог

Дефектолог в детском саду.

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. Но родителям детей, имеющих особенности в развитии, приходится тесно соприкасаться с наукой дефектологией и знакомиться со специалистами этой области. 

Дефектология – это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.  

Дошкольный педагог-дефектолог — это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Главная задача дефектолога — определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем максимально насколько это возможно подготовить ребёнка к обучению в школе.

Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так родителям и воспитателям в форме консультаций. Во время которых взрослые учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.

Что делает дефектолог в детском саду:

  • Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка (особенностей его речевого, познавательного и социального развития), в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.
  •  Изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. При проведении обследования основная роль отводится дефектологу, затем к обследованию подключаются, логопед, психолог, инструктор ЛФК, руководитель музыки, воспитатель.
  • Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
  • Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

 Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, не говоря о комплексных нарушениях, дефектолог в детском саду просто необходим.

А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.  

Дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас!  Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!

Кто такой дефектолог и чем он может помочь вашему ребенку?

Приводя своего ребенка на занятия к дефектологу, родители спрашивают: «Что делает дефектолог?» «Чем занимается? Зачем нужен дефектолог?»

Сегодня мы ответим на эти вопросы.

Кто такой дефектолог? Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это учитель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом и (или) психическом развитии.

 Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:

1.Вызвать желание учиться посредством мотивации.

2.Компенсировать дефицит общих знаний, восполнить развитие речевого аппарата, обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.

Ориентируясь на цели, специалист решает следующие задачи:

  • Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии ребенка.
  • Осуществляет обследование детей с целью идентифицирования структуры и степени выраженности свойственных им дефектов.
  • Отслеживает соответствие выбранной программы уровню развития ребенка.
  • Проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей; усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности.

Занятия строятся на основе применения определенных методик и приемов. Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся отклонений у ребенка.

  • Проводит консультации и беседы с родителями детей, которые находятся у него на сопровождении.

 Функции учителя-дефектолога:

  • Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии.
  • Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.).
  • Развивает коммуникативные способности детей.
  • Развивает ведущий вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – на учебную деятельность.

Организационные принципы:

Для диагностирования нарушений развития, их коррекции и восстановления используется комплексный подход, в основе которого лежит принцип единства диагностики и коррекции. Работы по диагностике представляют собой неотъемлемую часть комплексного изучения ребенка специалистом. Обстановка при проведении обследования должна быть благосклонной, дружественной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне.

Анализ нарушений в развитии проводится с применением этиопатогенетического подхода. У каждого особенного ребенка поражена центральная нервная система, характер таких поражений различный, что приводит к возникновению неоднородных нарушений в психическом и физическом развитии. Поэтому занятия с учителем-дефектологом носят дифференцированный характер. Для каждого отдельно взятого учащегося или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений в коррекционной работе. При составлении плана занятий учитываются возрастные категории и особенности индивидуального характера детей. Задача, которую ставит перед ребенком специалист, должна быть ему предельно ясна.  

            Если ребенок нуждается в помощи одновременно двух и более специалистов, имеет место междисциплинарное взаимодействие врачей и педагогов. За каждым ребенком учитель-дефектолог осуществляет динамическое наблюдение, по результатам которого можно сделать выводы относительно эффективности проведения коррекционных работ по тем или иным методологическим приемам. Кроме того, систематически проводится соотносительный анализ состояния сформировавшихся учебных знаний, психического и физического развития ребенка.

  Мифы о работе учителя-дефектолога

Миф 1. По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что учитель-дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.

 Миф 2. Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Это далеко не так, точнее, это не совсем так. Если педагог работает со школьником, который имеет проблемы с успеваемостью и не обладает отклонениями психического и физического характера, то таким занятиям свойственен четко установленный срок. Наступает он тогда, когда учитель поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях.

 

Ребенок с особыми потребностями и детский сад

Не в каждом детском саду есть специально обученные воспитатели для работы с детьми с ограниченными возможностями, и это может быть проблемой. Другое дело, что зачастую такие учреждения находятся довольно далеко и родителям сложно отвести туда своих детей.

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад? У нас уже есть члены семьи, которые могут позаботиться о нашем ребенке, и мы даже можем нанять няню… Поэтому мы не уверены, что будет лучшим вариантом для ребенка…

У многих родителей такая же дилемма, они задают одни и те же вопросы, пытаясь найти наилучшее решение. Почему это так?

То, как педагоги работают с детьми, проблемы с питанием, неодобрение и неприятие ребенком детского сада и обязательный дневной сон — лишь некоторые из причин, по которым родители отказываются от детского сада, поэтому они пытаются найти другое решение. Эти и многие другие вопросы возникают и у родителей детей с особыми потребностями. Не в каждом детском саду есть специально подготовленные воспитатели для работы с детьми с ограниченными возможностями, и это может быть проблемой. Другое дело, что зачастую такие учреждения находятся довольно далеко и родителям сложно отвести туда своих детей.

Поэтому я хочу рассказать вам, как мой брат чувствовал себя в детском саду, и поделиться своим опытом по этому поводу. Он провел там прекрасное время и с помощью любящих и заботливых учителей научился принимать других детей. Там у него тоже появилось много новых друзей. Надеюсь, эта история даст ответы на некоторые вопросы, с которыми сталкиваются родители детей с особыми потребностями, и решит их дилемму – отдавать ребенка в детский сад или нет?

Лука пошел в детский сад еще до 6 лет. До этого родители пытались устроить его на работу к дефектологу, но он был не очень сговорчив. Казалось, дефектолог работал с Лукой неадекватно, так как через пару месяцев это не дало никаких результатов. Тогда мы стали искать подходящее для него заведение. Вскоре мы узнали, что в нашем районе есть детский сад, названный в честь известного сербского детского поэта Душко Радовича. В нем есть специальные группы не более чем для пяти детей с различными видами инвалидности. Некоторые из этих детей слепы, другие не говорят, у некоторых церебральный паралич или другие виды инвалидности. Вопросы, на которые родители пытаются найти ответ: кто будет заботиться о детях; являются ли преподаватели опытными воспитателями; полностью ли они привержены работе? Безопасно ли оставлять ребенка с особыми потребностями на день, если у ребенка уже выработались привычки? Смогут ли учителя распознать эти вещи и поймут ли они вашего ребенка лучше, чем вы, особенно если ребенок ничего не говорит?

Во-первых, без сомнения, учителя, которые работают с детьми с особыми потребностями, имеют соответствующую подготовку, они достаточно опытны, могут понять потребности вашего ребенка и помочь ему научиться чему-то новому. Поначалу это может быть непросто, но со временем, с вашей помощью и советами, они достаточно хорошо узнают вашего ребенка и смогут в любой момент оказать ему наилучшую заботу и внимание. До того как пойти в детский сад, Лука был очень привязан к членам семьи. Он редко позволял незнакомцу приближаться к себе, обниматься и играть с ним. Вот почему мы беспокоились о его начале детского сада. Нам было интересно, как он поведет себя и захочет ли вообще сотрудничать…

Однако такая же ситуация и с детьми без отклонений в развитии. Они также не воспринимают так легко пребывание в детском саду. Помню, как раньше убегала от бабушки, когда понимала, что должна спать в детской. Моя сестра тоже плакала каждый раз, когда родители отводили ее в детский сад. Это продолжалось до тех пор, пока она не открыла для себя вкусную закуску, не встретила новых друзей и не поняла, что быть в детском саду и играть с детьми может быть очень весело. Мои родители знали, что, несмотря на вероятность того, что Лука не сразу примет новое окружение, пребывание с детьми было очень важно и имело большое значение для его социализации.

В первый день в детском саду Лука провел с воспитателями всего полчаса. Каждый следующий день он задерживался дольше, и оказалось, что причин для беспокойства нет. Он даже нашел свое любимое место в комнате – любил отдыхать, сидя на ленивом мешке или матрасе. Постепенно он познакомился с воспитательницами детского сада. Поначалу он не принимал ни одно из их предложений, общая обстановка была для него новой, и, как каждому ребенку, ему потребовалось некоторое время, чтобы полностью приспособиться. Ему повезло, что у него были замечательные учителя, такие как Гага и Биля, а также медсестра Дака, которые постоянно были рядом с ним и его друзьями. Хотя у каждого из этих детей есть особые потребности и разные характеры, учителя стали их друзьями и нашли способ удовлетворить все их потребности.

Это дает ответ на другой вопрос, который беспокоит многих родителей. Учитывая конкретное состояние здоровья их ребенка, многие опасаются, что учитель не будет знать, как правильно реагировать в экстренных случаях, таких как эпилептические припадки, травмы или подобные вещи, чтобы помочь ребенку. Вот почему в каждой группе есть медсестра, которая должна обеспечить ребенку адекватный уход и помочь ему в соответствии с состоянием его здоровья. Если она такая же милая, веселая и вдумчивая, как няня Луки Дака, родители могут быть уверены, что их ребенок в надежных руках. Воспитатели детского сада Луки быстро полюбили его. Они старались узнать его поближе, узнавая, что ему нравится, чтобы сделать его пребывание в детском саду приятным и интересным. Он пытался залезть на все места, которые мог найти в комнате, когда думал, что учителя вышли. Иногда они нарочно молчали, просто чтобы посмотреть, не проказит ли он какую-нибудь гадость. Они позволили ему исследовать каждый уголок комнаты и игровой площадки. Большую часть времени он раскачивался и лазал в тренажерном зале для джунглей. Благодаря Гаге, Даке и Биле мой брат Лука освоил различные навыки и стал популярен среди друзей.

Следующее, чего опасаются родители, — понравится ли их ребенку еда в детском саду. Многие друзья Луки придерживаются определенной диеты. Когда он пошел в детский сад, Лука отказался от многих вещей. В его меню было всего несколько блюд, и маме приходилось его кормить. В случае ее отсутствия, кормление было ответственностью папы или моей собственной ответственности. «Как он продержится весь день без еды?» – часто задавались мы вопросом. Ведь Лука изначально отказывался от еды в детском саду. Как и у всех слепых детей, у него очень развито обоняние, и прежде чем он что-то попробует, он нюхает это, а если ему не нравится запах, то отказывается даже пробовать. Могу сказать, что его еда была самой большой заботой моей мамы. Однако со временем Лука потихоньку начал есть разные блюда в детском саду. Он также согласился, чтобы его кормили учителя. Я считаю, что другие дети, находящиеся в такой же ситуации, перестают отказываться от еды. Проголодавшись, они едят и пробуют новые вкусы. В большинстве случаев в детском саду дети едят то, что никогда не пробовали дома. Требуется лишь немного терпения и настойчивости. Мы и сегодня удивляемся, когда учитель говорит нам, что Лука выпил йогурт, съел огурец или круассан. Он не хочет даже пробовать эти вещи дома. Так что не бойтесь отдавать ребенка в детский сад только потому, что вас волнует, что ваш ребенок там должен кушать. Вскоре вы можете попросить рецепты, по которым детский сад готовит еду для детей, и испечь тот самый торт, который ест ваш ребенок в детском саду.

То, что в нашем городе мало детских садов с группами для детей с особыми потребностями, безусловно, является проблемой. В результате расстояние до адекватных учреждений кажется некоторым родителям большим препятствием. Однако для социализации вашего ребенка очень важно находиться в группе с другими детьми. Пребывание в детском саду также является отличной подготовкой к школе. Польза велика, и стоит пересесть на две автобусные линии и проехать несколько километров, чтобы добраться до детского сада.

Группы для детей с особыми потребностями небольшие, и родители могут подумать, что их дети слишком изолированы по сравнению с другими детьми. Они также обеспокоены тем, что их дети с инвалидностью не будут приняты в общество, и что их лучше записать в учреждение только для детей с особыми потребностями. К нашему удивлению, Лука быстро принял других детей, и они полюбили и его. Девчонки его возраста из обычных групп часто брали его с собой поиграть. Он и сам приходил в обычные группы, и какое-то время проводил там с детьми. Все любили его и делились с ним игрушками. Я считаю, что при возможности в каждом детском саду должна быть группа для детей с особыми потребностями. Таким образом, другие дети могли бы научиться принимать детей с ограниченными возможностями.

Лука ходил в детский сад до прошлой осени, когда он пошел в первый класс школы для слепых и слабовидящих. Пребывание в детском саду и работа с преданными и внимательными педагогами подготовили его не только к школе, но и к повседневным ситуациям. Он уже не был ребенком, который почти никому не позволял приближаться к себе. Вместо этого он стал одним из самых популярных мальчиков в детском саду и, безусловно, одним из самых больших мальчишек. На Новый год учителя подарили ему альбом с фотографиями, на которых Лука участвует в бале-маскараде, играет и озорничает. Я надеюсь, что опыт Луки с детским садом вдохновит многих мам и пап, которые не решаются отдавать своих детей с особыми потребностями в детский сад. Я также считаю, что в каждом детском саду есть своя Гага, Биля или Дака, с которыми ваш ребенок сможет отлично провести время и узнать много нового.

Факультет дефектологии

Декан: доктор наук, профессор Пузанов Борис

История факультета

Факультет был основан в 1920 году. В последние десятилетия подготовка дефектологов осуществляется в соответствии с государственными стандартами высшего образования в направление «специальное (дефектологическое) образование», включающее следующие разделы:

«Олигофренопедагогика» – дефектологи/специалисты по работе с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, «Специальная психология» – подготовка дефектологов для работы с детьми с различными отклонениями психофизического развития , «Педагогика жестового языка» — подготовка дефектологов для работы с детьми с нарушениями слуха, «Логопедия» — подготовка дефектологов для работы с детьми с нарушениями речи, «Специальная (дошкольная) педагогика и психология» — подготовка дефектологов для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха. различные инвалидности;

В настоящее время на факультете работают известные в области дефектологии ученые, авторы школьных и вузовских учебников и программ для всех видов специальных (коррекционных) учебных заведений, а также учреждений системы здравоохранения и социального обеспечения.

С 2011 года факультет перешел на уровневую систему подготовки дефектологических кадров – бакалавров (4 года и магистров + 2 года). На факультете имеется аспирантура (очная и заочная) и докторантура для подготовки специалистов высшей квалификации – кандидатов и докторов наук. Выпускники магистратуры имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре.

Факультет сегодня

В состав факультета входят 6 кафедр и межкафедральный компьютерный центр, где студенты изучают компьютерную технику, которая используется также специалистами факультета в психолого-педагогических исследованиях. На кафедре логопедии работает учебно-вспомогательная лаборатория, а на кафедре дошкольной дефектологии – учебно-методическая лаборатория.

Кафедра олигофренопедагогики. Заведующий кафедрой – профессор Борис Пузанов. Отделение занимается изучением, обучением, обучением детей с ограниченными интеллектуальными возможностями и последующей социальной адаптацией и реабилитацией учащихся специальных коррекционных школ.

Кафедра логопедии. Заведующий кафедрой – профессор Г.В. Бабина. На кафедре изучается обучение, воспитание детей с речевыми нарушениями, особенности психолингвистики при речевой патологии, тяжелых формах речевых нарушений (афазии).

Кафедра дошкольной дефектологии. Заведующий кафедрой профессор Селиверстов В.И. В центре интересов кафедры находятся вопросы изучения обучения и воспитания детей с различными нарушениями психофизического развития (зрение, слух, интеллект представляют собой образование детей, речь) дошкольного возраста, проблема зрительной депривации дошкольников, особенности речевой патологии детей дошкольного возраста.

Кафедра жестовой педагогики: Заведующий кафедрой профессор Речицкий Е. Г. На кафедре изучаются вопросы обучения, воспитания и последующей социальной адаптации, реабилитации воспитанников специальных коррекционных школ для детей с нарушением слуха (глухих и слабослышащих), развития слухового восприятия и комплексного обучения слабослышащих детей. расстройство, дифференцированное по подходу к тренировке восприятия и воспроизведения устной речи.

Деканат:

  • Декан: доктор наук, профессор Борис Пузанов
  • Заместитель декана по учебной работе – профессор Костенкова Юлия
  • Заместитель декана по учебной работе – доцент Лариса Плуталова
  • Заместитель декана по научной работе – профессор Селиверстов Владимир Владимирович
  • Заместитель декана по воспитательной работе – доцент Елена Соломина

Творческая и общественная деятельность кафедры

Преподаватели кафедр и студенты в качестве организаторов, членов научных комитетов, докладчиков активно участвуют в Международных, Всероссийских, региональных конференциях, семинарах, форумах, в различных странах: США (Вашингтон, Рочестер), Франция (Париж), Италия (Рим), Китай (Пекин), Чехия (Прага), Швеция (Стокгольм), Финляндия (Хельсинки), Израиль (Иерусалим), Польша (Варшава), Греция ( Афины, Салоники), являются победителями Межвузовских научных олимпиад, фестивалей, в том числе в Греции. Студенты факультета принимают участие в выступлениях национального творческого коллектива «Ангелы надежды», в Паралимпийских играх, чемпионах Европы, мира и Сурдо-олимпиады (язык жестов) в г. Тайбэй (Тайвань).

Выпускники факультета работают в разных уголках мира в ранге деканов заведующих кафедрами, лабораториями, руководителей Центров реабилитации, ведущих специалистов в США, Японии, Германии, Польше, Австралии, на Кубе, Израиле , Чили, Вьетнаме, Болгарии, Сирии, Греции, на Кипре и др. Среди них поэты, журналисты, общественные деятели.

Студенческая жизнь

На факультете работают студенческие научные кружки. Все кружки объединены в студенческое научное общество факультета. Это общество ежегодно проводит межвузовские конференции студентов всех дефектологических факультетов страны. Лучшие студенческие работы отмечаются на факультетских, общевузовских, городских, всероссийских конкурсах, публикуются в печати.

На факультете работает психолого-медико-педагогическая консультация, в рамках которой ведутся прием и обследование детей с нарушениями развития. В этой работе принимают участие и студенты.

Студенты также активно участвуют в спортивных соревнованиях в составе сборных команд факультета и университета по различным видам спорта.

Студентка с нарушением слуха, призер Сурдо-олимпиад, Лотина Ольга завоевала 4 золотые и 2 серебряные медали на соревнованиях по боулингу в Новокузнецке 15-29 мая, 2011 г. (в рамках отборочного тура на чемпионат Европы и мира).

Занятия «Методика преподавания предмета и практические занятия» завершаются экзаменом в форме интеллектуального Клуба Юмора. В нем принимают участие все студенты 4 курса кафедры жестового языка.

Сотрудничество

Дефектологический факультет имеет 106 договоров с практическими учебными заведениями, на основании которых осуществляется педагогическая практика студентов.

На кафедре жестового языка разработан проект «Подари ребенку счастье общения». Участники проекта студенты 5 курса с нарушением слуха — Горшков Михаил, Рождественская Ирина, Лотина Ольга и Семенова Диана организовали культурно-массовые и спортивные мероприятия в весенние каникулы 2011 года для глухих детей-сирот Центра психолого-медико-социальной психологии. поддержать «Эхо» Екатеринбурга.

Школы

Факультет имеет устойчивые отношения с учебными заведениями. Педагоги проводят совместную научно-методическую работу с практическими учреждениями по тематике, связанной с активизацией коррекционно-педагогической работы, выполнением обязательств по договорам о сотрудничестве и взаимопомощи (например: доклады в методических объединениях школ и детских садов, консультации детей и диагностика сложных случаев речевых и психических нарушений, чтение лекций для логопедов и воспитателей, подготовка аттестационной документации на учителей-логопедов, обобщение лучших педагогических практик и др.)

Под руководством преподавателей кафедры осуществляется совместный выпуск с учебными заведениями учебно-методических пособий. В базовых практических учреждениях также проводятся семинары, мастер-классы. Под руководством преподавателей кафедры экспериментальных площадок (с ГОУ №1853, ГОУ №1707, Центра образования ГОУ «Школа здоровья» №943, ГОУ Начальная школа – детский сад комбинированного вида № 1815 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *