Консультации с родителями в детском саду младшая группа: Картотека консультаций для родителей детей младших групп | Консультация (младшая группа):
1я младшая группа
1я младшая группа
Уважаемые родители!
В этом разделе мы предлагаем вашему вниманию полезную информацию
и варианты игровых занятий для малышей в возрасте от 1.5 до 3х лет
Давайте познакомимся!
Знакомство с детским садом
Знакомство с группой
Больше информации о руководстве и педагогическом составе можно найти в разделе РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Фотогалерея «Прогулка по детскому саду»
Полезные советы и рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей на СТРАНИЧКЕ ЗДОРОВЬЯ
Рекомендации учителя-логопеда в КАБИНЕТЕ ЛОГОПЕДА
Всё о безопасности наших детей в разделе БЕЗОПАСНОСТЬ
Полезные ссылки, рекомендации, консультации, памятки по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста ЗДЕСЬ
Осваиваем дистанционный формат работы
Осваиваем ZOOM
Правила общения в групповом чате
Анкета «Оценка эффективности взаимодействия через официальный сайт детского сада»
Поговорим об адаптации!
Уважаемые родители! Чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел легко для вас и вашего ребенка, предлагаем вашему вниманию полезные советы и рекомендации:
Все об адаптации
Адаптация ребенка к детскому саду
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
Советы родителям
Консультация «Детский сад для ребят»
Памятки «Как пройти адаптацию легко»
Консультация для родителей «Безопасная зима»
Консультация для родителей «Как избежать переутомления у детей»
Играем и развиваемся вместе
Использование потешек в ежедневном общении с малышами помогает расширить словарный запас детей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение, позволяет познакомить с окружающим миром в игровой форме. Предлагаем вашему вниманию ПОТЕШКИ для детей в возрасте от 1 до 3х лет
Упражнения для кистей рук известны с древности. Исследования показывают, что регулярные упражнения и массаж пальцев способствуют развитию интеллектуальных способностей, в том числе освоению речи. Пальчиковая гимнастика используется на занятиях физической культурой, музыкой, познавательной деятельностью. Выполнять упражнения пальчиками можно в промежутке между занятиями, на прогулке, во время досуговой деятельности. Оптимальная длительность пальчиковой гимнастики — 5 минут. Обучение новой пальчиковой игре проводится в медленном темпе, с повтором движений от начала до конца. На первоначальное освоение игры отводится 2–3 минуты. Попробуйте поиграть со своими малышами: Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Наш зимний рацион всегда отличается от летнего. Как правильно его организовать? При смене сезонов человеческий организм, в том числе и малыша, полностью перестраивает свою работу. Зима — не является исключением и, чтобы эта «перестройка» прошла хорошо, главное при составлении меню ребенка — учесть две особо важных особенности холодного времени года. Предлагаем вашему вниманию рекомендации по организации питания детей дошкольного возраста с зимний период. Зимний рацион
Рисование развивает творческий потенциал ребенка, мелкую моторику пальцев рук, помогает в изучение цветовых гамм. Так же при помощи рисования пальчиками малыш получает новые тактильные и зрительные ощущения, расширяется кругозор. Ребенок получает положительные эмоции, а ведь именно яркие творческие впечатления положительно влияют на психологическое развитие малыша Рисуем ладошками
Дети в возрасте 2—3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Речь ребенка меняется буквально каждый месяц: ребенок начинает говорить цельными конструкциями, разучивает новые слова, все четче выговаривает звуки. На этом этапе родителям важно контролировать соответствие речи ребенка возрастной норме и в случае проблем решать их самостоятельно или обратиться к специалисту. К 2—3 годам уже формируется основная речевая база, поэтому с самого рождения и до 3 лет нужно уделять особое внимание развитию речи малыша. Предлагаем вашему вниманию консультацию Игры для развития речи детей
В помощь родителям
Консультация «Собираем ребенка на осеннюю прогулку»
Консультация «Защита детей от жестокого обращения»
Консультация «Всё начинается с семьи»
Консультация «Дыхательная гимнастика»
Консультация «Приобщение детей к чтению»
Консультация «Безопасность ребенка в Новый год»
Консультация «Здоровье-всему голова»
Консультация «Мама, я сам!»
Новые мультфильмы «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»
Консультация для родителей 2 младшей группы «Развитие речи»
Версия для слабовидящих
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребёнка — детский сад № 39 «РОСИНКА»
Росинка
Внимание
ГОД ПАМЯТИ
ПРИЁМ в ДОУ 2023
Новости
30. 06.2023
III Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого»
19.06.2023
Безопасность на железной дороге
19. 06.2023
Будьучителем.РФ
13.06.2023
Безопасное лето детям — 2023!
30. 05.2023
Безопасность детей в летний период
5 советов родителям новичков в детском саду, которые моложе своих одноклассников
Хороший опыт в детском саду помогает детям добиться успеха в школе и во взрослой жизни. Учащиеся младших классов детского сада с большей вероятностью поступят в колледж, чем учащиеся больших классов. А к 27 годам учащиеся, у которых были более опытные воспитатели в детском саду, зарабатывали больше, чем их сверстники, у которых в детском саду были менее опытные воспитатели.
Одним из факторов, который учитывают многие родители, является возраст их ребенка при поступлении в детский сад, исходя из того, насколько близок их возраст к дате окончания регистрации. Возраст, в котором дети имеют право идти в детский сад, различается в США и других странах. Чаще всего в США ребенок, которому исполняется 5 лет 1 сентября определенного года или ранее, может пойти в детский сад в этом же году. Но в большинстве штатов на самом деле не требуется, чтобы ребенок пошел в школу раньше, даже в возрасте 7 или 8 лет.
Имеющиеся данные показывают, что дети, которые относительно малы для своего класса детского сада, т. е. те, кто всего на несколько недель или месяцев старше, чем требуют правила отсечки, подвергаются повышенному риску ухудшения успеваемости в школе, отставания в классе и социально-эмоциональные навыки.
Учащиеся, которые начинают ходить в детский сад в более раннем возрасте, также с большей вероятностью будут оцениваться учителями как имеющие симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности в детском саду и получать лечение от СДВГ.
Когда дети помладше учатся хуже, чем дети постарше в одном классе, а дети старшего возраста считаются более продвинутыми, это часто происходит потому, что взрослые склонны сравнивать детей друг с другом. Относительно старшие дети могут вести себя лучше, чем относительно младшие дети, особенно потому, что в детских садах больше внимания уделяется учебе и меньше времени для игр. Вместе эти различия называются «эффектом относительного возраста».
В результате некоторые семьи предпочитают откладывать поступление ребенка в детский сад, особенно те, которые могут себе это позволить.
Я клинический психолог, который изучает, как лучше всего поддерживать детей в школьных условиях, особенно тех, у кого есть риск поведенческих проблем, таких как СДВГ. Вот пять способов, которыми семьи могут помочь поддержать своих детсадовцев, особенно тех, кто младше своих одноклассников.
1. Возможности обучения
У учащихся старшего возраста было больше времени для изучения академических навыков. Чтобы помочь младшим детсадовцам догнать своих старших сверстников в классе, семьи могут предложить дополнительные обучающие мероприятия. Это включает вовлечение детей в большее количество разговоров и совместное чтение книг. Это может быть начато в дошкольном возрасте и в течение всего детского сада.
2. Будьте позитивны
Родители и воспитатели могут как можно больше сосредоточить внимание на поощрении и похвале положительных результатов относительно младших детей в классе. Если обратная связь в основном негативная, когда относительно младшему ребенку всегда говорят «поспеши», «обрати внимание», «делай это правильно» и все другие варианты указаний, включающие такие слова, как «нет», « не делайте» или «остановитесь» — они могут в конечном итоге закрыться и перестать пытаться следовать инструкциям. Чтобы бороться с этим, педагоги и родители могут сосредоточиться на том, чтобы подчеркивать все, что ребенок делает правильно, а не неправильно. Хорошая цель состоит в том, чтобы не забывать направлять ребенку как минимум три положительных утверждения на каждое исправление или перенаправление.
Воспитатель детского сада из Нью-Джерси выпускает на волю черепаху после того, как она была выращена из яйца, когда ее мать была сбита автомобилем.
AP Photo / Уэйн Парри
3. Ставьте индивидуальные цели
Родители относительно младших детей могут встретиться с учителем своего ребенка в начале учебного года, чтобы обсудить индивидуальные цели для ребенка. На этой встрече можно обсудить текущие сильные стороны и навыки ребенка, а также области, нуждающиеся в росте. Взрослые могут устанавливать разумные, достижимые цели для ребенка каждую неделю или месяц. Это может помочь компенсировать возможные относительные сравнения, которые могут маскировать индивидуальный прогресс.
4. Отслеживание прогресса
Для достижения целей, поставленных в начале года, ежедневная или еженедельная проверка поведенческого или академического прогресса может помочь родителям и учителям лучше работать вместе. Ожидание окончания учебного года слишком долго и не оставляет времени, чтобы изменить курс, если необходимо изменить цели. Частые проверки также дают возможность поощрять и хвалить ребенка за успехи.
5. Следите за перспективой
Педагоги и родители могут счесть полезным помнить, что детский сад — это всего лишь один год из почти двух десятилетий обучения детей в колледже, а возрастные различия все меньше и меньше влияют на успеваемость в детстве стареть.
Ваш ребенок готов к детскому саду?
Исследовать
Примечание редактора:
Первоначально эта статья была опубликована в журнале Education Next в летнем выпуске 2017 года.
В своем блокбастере 2008 года «Выбросы , » Малкольм Гладуэлл доказывает, что возраст человека по отношению к его или ее когорте является ключевым предиктором успеха. То есть, чем старше вы по отношению к своим сверстникам, тем больше у вас шансов достичь элитного уровня в спорте, преуспеть в школе и даже поступить в колледж. Мы видим, как этот принцип применяется в легкой атлетике колледжей, когда тренеры «краснорубашечных» спортсменов-первокурсников позволяют им тренироваться с командой, но не участвовать в официальных играх. Красная рубашка дает более молодым спортсменам дополнительный год для развития навыков и расширяет их права на игру, поскольку колледжи позволяют этим первокурсникам посещать и соревноваться в течение пяти лет.
На другом конце возрастного диапазона учеников многие родители дошкольников поддались этой концепции, решив отложить поступление своего ребенка в детский сад на год — практика, известная как академическая красная рубашка. Их аргументы аналогичны аргументам тренеров колледжей: эти родители считают, что их детям нужен этот дополнительный год, чтобы развить необходимые навыки и зрелость, чтобы преуспеть в детском саду. Ребенок в красной рубашке при поступлении в детский сад становится на год старше и, таким образом, становится одним из самых старших в своем классе и остается таковым на протяжении всех школьных лет, пользуясь предполагаемыми возрастными преимуществами.
В дошкольных учреждениях и начальных школах часто рекомендуют носить красную рубашку, утверждая, что это дает «подарок дополнительного времени», но родители должны относиться к такому совету с недоверием. В конце концов, дошкольное учреждение получает финансовую выгоду от практики, так как школа, скорее всего, получит оплату за обучение еще на один год. И в начальных школах также могут быть смешанные мотивы: детей старшего возраста легче учить, и они достигают более высоких результатов только в силу того, что они старше. Другими словами, дети старшего возраста немного облегчают работу школы.
Как родители должны решить, следует ли им записать своего ребенка в детский сад, когда он впервые имеет право, или отложить его на год? В этой статье мы опираемся на наш совместный опыт — Шанценбаха как исследователя в области образования и Ларсона как директора дошкольного учреждения — чтобы дать несколько практических советов, основанных на фактических данных. Примечательно, что мы находим, что взгляд Ларсона на этот вопрос, сформированный 14-летним опытом работы с дошкольниками и их родителями, полностью согласуется с выводами Шанценбаха, основанными на академических исследованиях: красная рубашка, как правило, того не стоит.
Несмотря на серьезность решения, будьте уверены, что ребенок, скорее всего, добьется успеха, какой бы путь ни выбрали его родители. Мы знаем десятки семей, которые переодели своих детей в новые рубашки и остались совершенно довольны результатом. С другой стороны, в большинстве случаев есть веские основания сопротивляться давлению — не только со стороны школы, но иногда и со стороны других родителей — и отправлять ребенка в школу, когда он достигает первого возраста.
Почему задержка?
Мы понимаем, что трудно решить, надевать дошкольнику красную рубашку или нет. Родители хотят лучшего для своих детей сейчас и в будущем, и им приходится принимать решение о зачислении в детский сад с ограниченной и неточной информацией. Опасения, которые заставляют родителей задуматься о красной рубашке, чаще всего связаны с физической, социальной и эмоциональной зрелостью ребенка, как ее воспринимают родители. В частности, кажется, что родители больше всего борются с решением о переодевании в красную рубашку, когда у них есть сын, чей пятый день рождения приходится как раз на дату окончания приема в детский сад, которая чаще всего приходится на 1 сентября или около того. Если ребенок идет в детский сад «вовремя», он будет одним из самых младших в своем классе; если он в красной рубашке, он будет одним из старейших.
С точки зрения физической зрелости, красные рубашки действительно изменяют относительный рост ребенка в детском саду. Например, используя национальные данные, мы подсчитали, что мальчик, родившийся летом, который находится в нижней трети национального распределения роста, будет в среднем четвертым самым низким ребенком в классе из 24 человек. Если он одет в красную рубашку, рост он получит в течение дополнительного года в дошкольном учреждении, приблизит его к середине группы. С другой стороны, если мальчик поступает вовремя, он также будет иметь тенденцию к увеличению относительного роста с годами, и к 3-му классу вероятность того, что он останется в самой низкой трети своего класса, составляет лишь пятьдесят на пятьдесят.
Эмоциональное развитие представляет собой более сложную проблему. Родители правильно хотят, чтобы их ребенок мог уверенно идти в класс своего детского сада — стоять прямо, задавать вопросы, развивать отношения с учителем и другими учениками. Если рабочие привычки или способность ребенка удерживать внимание или мелкая моторика менее развиты, чем у его сверстников, потому что он моложе, родители опасаются, что ребенок останется позади. Одна из проблем здесь заключается в том, что уровень навыков ребенка в апреле, когда часто принимается решение о новой рубашке, плохо предсказывает, какими будут его навыки в сентябре или октябре, когда начнется учебный год. Развитие детей очень неравномерно, и всплески улучшения речи, мелкой моторики и других способностей происходят несколько непредсказуемо.
Кто в красной рубашке?
Большинство родителей, борющихся с этими проблемами, в конце концов решают зарегистрировать своего ребенка в соответствии с графиком, поскольку подавляющее большинство детей не одеты в красную рубашку. Среди родителей класса детского сада, поступивших осенью 2010 г., 6,2% сообщили, что они задержали поступление своего ребенка в школу на год, причем доля мальчиков (7,2%) была несколько выше, чем среди девочек (5,2%, см. рис. 1а). Этот показатель был выше среди высокообразованных родителей (см. рис. 1b), при этом выпускники колледжей примерно в два раза чаще переодевают своих сыновей, чем выпускники средней школы. Разница в уровне образования родителей была особенно резкой для мальчиков, рожденных в летние месяцы: среди тех, у кого родители с высшим образованием, примерно каждый пятый был в красной рубашке, этот показатель примерно в четыре раза выше, чем у мальчиков, рожденных летом, с высоким уровнем образования. родители со школьным образованием. Обратите внимание, однако, что даже среди летних именинников, родители которых имеют высшее образование, подавляющее большинство вовремя поступает в детский сад.
Исследование
В своем анализе Гладуэлл в некоторой степени преувеличивает преимущества красных рубашек. На самом деле, взвешенный взгляд на исследование показывает, что, хотя дети получают краткосрочную выгоду от того, что их одевают в красную рубашку, это преимущество быстро рассеивается со временем.
Трудно изучать последствия переодевания в красную рубашку, поскольку учащиеся, одетые в красную рубашку, по целому ряду параметров отличаются от тех, кто начал вовремя. Как уже отмечалось, дети более образованных родителей с большей вероятностью будут одеты в красную рубашку; отделение последствий задержки поступления в школу от последствий других характеристик, таких как семейное положение, представляет собой сложную задачу.
Никто не проводил настоящих рандомизированных исследований, связанных с ношением красных рубашек. Вместо этого исследователи искали возможности изолировать влияние на результаты учащихся двух переменных, которые по определению меняются, когда учащийся переодевается в красную рубашку: самого возраста и возраста учащегося по сравнению с возрастом его сверстников. Как только эти эффекты станут известны, можно смоделировать влияние «красной рубашки», статистически состарив абитуриента на один год и предсказав влияние абсолютного и относительного возраста на его результаты.
Исследовательская литература включает множество серьезных попыток оценить влияние того, что ученик является одним из самых старших учеников в классе или классе, используя различия в возрасте учащихся или относительном возрасте, обусловленные внешними факторами. Например, исследование, проведенное Тоддом Элдером и Дарреном Луботски, использует различия между штатами в датах окончания дня рождения для поступления в детский сад. В некоторых штатах ребенку должно исполниться пять лет к 1 декабря, чтобы иметь право на посещение детского сада в данном году; в других случаях крайним сроком является 1 сентября. В штатах с более ранними датами окончания срока годности соответствующие критериям дети, поступающие вовремя (а не на год позже или раньше), в среднем старше своих сверстников в штатах с более поздними сроками окончания. Эти различия в государственной политике позволяют исследователям оценить влияние возраста ребенка при поступлении в детский сад.
В другом исследовании, в соавторстве с Элизабет Касио и Дайан Шанценбах, используются данные известного эксперимента Project STAR, в котором учащиеся были случайным образом распределены по классам до поступления в детский сад. Первоначально проект STAR был разработан для изучения последствий сокращения размера класса. Однако случайное распределение учеников по классам означало, что пары детей с одинаковым днем рождения попадали на разные позиции в своем возрастном распределении в классе благодаря удаче жеребьевки.
Оба исследования показывают, что польза старшего возраста в начале детского сада резко снижается по мере того, как дети продвигаются по школьным классам. В младших классах ребенок старшего возраста, как правило, лучше справляется со стандартными тестами, чем его младшие сверстники, просто потому, что он старше. Это вполне логично: воспитанник в красной рубашке живет на 20 процентов дольше, чем его ровесник, а это значит, что у его мозга было больше времени для развития, и у него было намного больше сказок на ночь, головоломок и семейных прогулок, из которых формировать его общие знания. Однако это первоначальное преимущество в академических достижениях со временем резко ослабевает и, по-видимому, исчезает к старшей школе, когда, будучи 9Ученик 1-го класса в красной рубашке старше своих сверстников не более чем на 7 %.
Одно из преимуществ, которое действительно может дать красная рубашка, связано с сохранением оценок и поступлением в специальные учебные заведения. По статистике, дети старшего возраста с меньшей вероятностью останутся в классе или у них будут диагностированы проблемы с обучаемостью, такие как СДВГ. Это может быть связано с тем, что школы выносят суждения об удержании и направлениях на основании относительных достижений учащегося в классе, а в силу своего возраста учащиеся старшего возраста с меньшей вероятностью будут иметь очень низкую успеваемость. Однако у большинства родителей, рассматривающих возможность перехода в «красную рубашку», есть дети, которые вряд ли будут успевать на таких уровнях, которые могли бы поставить их под угрозу удержания в учебе; таким образом, мы утверждаем, что слегка сниженная вероятность удержания, обеспечиваемая «красной рубашкой», в большинстве случаев должна иметь относительно небольшое значение.
По статистике, дети старшего возраста с меньшей вероятностью останутся в классе или у них будут диагностированы проблемы с обучаемостью, такие как СДВГ.
Влияние сверстников
У нас обоих есть истории о детях, которые были в красных рубашках и, вероятно, лучше учились бы в школе, если бы поступили вовремя. Ларсон рассказывает историю Джошуа, дошкольника, родившегося весной, который находился на нижней границе нормального диапазона развития с точки зрения рабочих привычек: например, ему было трудно усидеть на месте во время кружка и завершить многошаговые проекты. Его родители решили удержать его и дать ему дополнительный год дошкольного образования. К осени, однако, он очень повзрослел и явно должен был процветать в классе детского сада. В следующем году, когда он пошел в детский сад в возрасте шести лет, Джошуа значительно опережал своих одноклассников, и ему часто было скучно в классе. В последующие годы он стал демотивированным, и у него даже появились поведенческие проблемы. Он был физически и эмоционально более зрелым, чем его младшие одноклассники, и ему было трудно заводить друзей.
Шанценбах ведет воскресную школу для дошкольников. Выяснилось, что ее опыт обучения студентов колледжа не переносится на хорошие методы управления классом для дошкольников, и временами в классе может быть несколько хаотично. В то время как одни дети сидят на одеяле и слушают короткий библейский урок, другие — как правило, очень энергичные мальчики — склонны плохо себя вести, дурачиться и нуждаются в постоянных напоминаниях, чтобы быть внимательными. Одна девочка, очень маленькая для своего возраста, Джулия, всегда сидела впереди и в центре, активно слушала и задавала вопросы по уроку. Однажды в воскресенье после окончания рассказа, когда дети переходили к следующему занятию, Джулия подошла к своему учителю, подошла на дюйм к ее лицу (как и поступают дети) и раздраженно потребовала ответа: «Что не так с этими мальчики? Почему они не могут просто сидеть и слушать?»
Не прошло и 30 минут, как за чашкой кофе мать девочки упомянула Шанценбаху, что Джулию планируют переодеть в красную рубашку из-за ее маленького роста. Шанценбах пыталась убедить женщину, что ее крошечная, умная, сдержанная девочка прекрасно справится, несмотря на свой маленький рост, и на самом деле ей будет хуже, если она задержится, потому что посещение школы с менее зрелыми сверстниками расстроит ее. Тем не менее родители Юлии решили переодеть ее. Сейчас, в 3-м классе, ей скучно и она расстроена из-за своих менее зрелых одноклассников, и она по-прежнему остается одной из самых низкорослых в своем классе. Вероятно, Юлии с ее острой любознательностью и зрелым самообладанием уже в пять лет было бы лучше, если бы она вовремя пошла в школу.
Что общего у Джошуа и Джулии? Поскольку они были в красных рубашках, их обоих подобрали к более молодым сверстникам. Как подтверждает исследовательская литература, состав сверстников в классе очень важен: неудивительно, что дети получают пользу от того, что находятся в классе с хорошо воспитанными, хорошо успевающими детьми, и им вредит присутствие плохо ведущих себя одноклассников. Одно недавнее исследование, проведенное Скоттом Карреллом, Марком Хекстра и Элирой Кука, позволило измерить продолжительное пагубное воздействие пребывания в классе с деструктивным сверстником в начальной школе, предполагая, что присутствие всего одного деструктивного ученика из 25 снижает заработок других. студентов в юношеском возрасте на скромные, но измеримые 3-4 процента.
В соответствии с этими данными исследования относительного возраста показывают, что принадлежность к самым молодым в классе имеет преимущества как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Почему? Потому что старшие одноклассники, как правило, более успешны и лучше себя ведут. Они моделируют позитивное поведение, и младшие ученики добиваются больших успехов в учебе, обучаясь и соревнуясь со старшими. И два исследования, процитированные выше — Элдер и Луботски и Кассио и Шанценбах — показывают, что при постоянном возрасте обучение со старшими одноклассниками повышает результаты тестов учащихся.
С другой стороны, для старших школьников положительный эффект более зрелого возраста компенсируется негативным эффектом посещения занятий с младшими учениками.
Это не означает, что учащимся будет полезно учиться в классах с детьми гораздо старшего возраста. Исследования, обнаруживающие положительный эффект от старших сверстников, основаны на классах, где типична возрастная вариация — обычно несколько месяцев. Эти результаты нельзя экстраполировать на ситуации, когда ребенок учится вместе со старшеклассниками.
Но один из выводов заключается в том, что если горстка семей в школе решит переодеть своих детей в новую рубашку, они могут оказать другим семьям услугу, улучшая группу сверстников детей. Вместо того, чтобы чувствовать необходимость идти по их стопам, родители могут захотеть поблагодарить их.
на балансе
Глядя на доказательства, мы советуем родителям переодевать своего ребенка только в исключительных обстоятельствах. Только что это за ситуации? Здесь у нас меньше исследований, но опыт подсказывает несколько сценариев. Один из них — крайняя задержка в развитии, выходящая за пределы нормы, до такой степени, что развитие еще на один год потенциально поставит ребенка в круг его одноклассников. Другой случай – это когда ребенок переживает травму, например, когда у него есть неизлечимо больной родитель или брат или сестра.
Однако во многих случаях переодевания участвуют родители, которые пытаются получить преимущество для своего ребенка в будущем. Родители иногда спрашивают нас, повысит ли их ребенок шансов быть принятым в программы для одаренных и талантливых, если он переоденется в новую рубашку. Хотя мы не смогли найти прямых доказательств в исследовательской литературе, что это так, мы можем экстраполировать из литературы, что дети старшего возраста действительно с большей вероятностью будут включены в программу для одаренных и талантливых. Это зависит от того, как школы распределяют учащихся по таким программам, в частности от того, основано ли право ребенка на сравнении с другими детьми в его классе или с другими детьми его возраста. С вариациями в зависимости от индивидуальных способностей результаты тестов детей увеличиваются как по мере взросления, так и по мере увеличения количества лет обучения в школе. Таким образом, в данном классе детского сада шестилетний ребенок в среднем будет иметь более высокие баллы, чем пятилетний, в силу того, что он старше. А шестилетний первоклассник в среднем превзойдет шестилетнего в детском саду, потому что у первоклассника был дополнительный год обучения.
Если право на участие в программе для одаренных ограничено 10 процентами лучших первоклассников, то возраст может дать некоторым детям преимущество. (Однако мы быстро добавим, что возраст, как правило, дает лишь небольшие преимущества, которые, вероятно, перевешиваются различиями в врожденных академических способностях, и что в программах для одаренных есть много молодых для своего класса учащихся.) С другой стороны, , если квалификация основана на тесте, нормированном по возрасту — и, следовательно, шестилетние дети сравниваются с другими шестилетними детьми, независимо от того, в каком они классе — тогда преимущество может отдаваться относительно младшему ребенку, у которого есть был в школе дольше.
И, наконец, родители должны помнить, что переодевание в красную рубашку может даже повлиять на экономическое будущее их ребенка.
И, наконец, родители должны помнить, что «красная рубашка» может даже повлиять на экономическое будущее их ребенка. Начать школу в 6 лет вместо 5 означает отправиться в колледж в 19 лет, а не в 18. рабочая сила в возрасте 23 лет вместо 22 лет. Человек в красной рубашке в конечном итоге проведет на рабочей силе на один год меньше и откажется от дополнительного года опыта на протяжении всей своей трудовой жизни. Предполагая, что, как показывают исследования, ношение красной рубашки не имеет чистого долгосрочного воздействия на уровень квалификации, мы можем оценить стоимость потери в этом году рабочей силы для мужчины с высшим образованием, который выходит на пенсию в возрасте 67 лет. карьеры рабочего, работая полный рабочий день и круглый год, он может рассчитывать на заработок на 80 000 долларов меньше.
Подводя итог, мы находим, что переодевание на уровне детского сада дает мало преимуществ и требует значительных затрат. Как исследования, так и опыт показывают, что выгоды, получаемые от старшего школьника, скорее всего, будут недолговечными. Из-за важной роли влияния сверстников в классе дети в красных рубашках могут пострадать в образовательном и социальном плане, находясь с другими людьми, которые проявляют себя и ведут себя на более низком уровне развития.