Разное

Каким не должен быть учитель: Этого учитель не должен делать никогда

Содержание

Этого учитель не должен делать никогда

Учителя не идеальны. Они тоже совершают ошибки, за которые потом себя осуждают. Иногда в силу своей перегруженности, бытовых проблем мы делаем опрометчивые шаги, связанные непосредственно с нашей работой. Да, ошибок не избежать, но очень важно свести их до минимума, предупреждать их.

И всё же, есть определённые  вещи, которые учителя никогда не должны допускать.

Эти ошибки наносят ущерб миссии учителя, они подрывают наш авторитет и создают барьеры для нашей будущей работы.

Учитель не должен забывать о силе своего слова и своих действий. Поэтому слова всегда следует выбирать осторожно. А наши действия должны быть всегда профессиональными.

Учитель несёт большую ответственность, к которой нельзя относиться легкомысленно.

ЧТО УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ

«Мне все равно, как мои ученики ко мне относятся»

Ни в коем случае!!! Как учитель, вы должны обязательно беспокоиться о нормальных, доверительных отношениях с учениками. Учебный процесс больше связан с взаимоотношениями, чем собственно с обучением.

Если вы не нравитесь ученикам, они не доверяют вам, вы не сможете эффективно использовать учебное время. Обучение — это сложный процесс, связанный не только с боязнью плохой оценки или какого-то наказания.

Эффективное обучение связано с мотивацией, интересом учеников, которых может добиться тот учитель, которому доверяют.

Если учитель этого не понимает, это приведет его к профессиональной неудаче.

Когда ученики искренне любят учителя, его работа в целом становится намного проще. Ученики могут достичь большего.

«Ты никогда не сможешь этого сделать»

Учитель должен всегда поощрять учеников, а не препятствовать им.

Ни один учитель не имеет права выносить приговоры ученикам. Он может только показать перспективы, открыть ученику двери в будущее. Когда мы выносим приговор нашим ученикам, то устанавливаем предельный порог того, чего они могут достигнуть.

Учитель имеет большое влияние на учеников. Мы должны показать ученикам путь к достижению успеха, воспитывать новые радостные перспективы, а не говорить им, что они никогда не добьются этого, даже если шансов очень мало.

«Ты — лентяй!»

Когда ученику неоднократно говорят, что он ленив, то это  укореняется в нём, и довольно скоро это становится его неотъемлемой частью. Многие ученики теряют смысл в обучении, как «ленивые», хотя на самом деле бывают более глубокие причины, из-за которых они «не стараются» и не делают того, что требует учитель.

Вместо приговора учитель должен узнать ученика лучше и определить основную причину проблемы. Как только это будет определено, учитель сможет помочь ученику, предоставив им инструменты для решения затруднений.

«Это глупый (дурацкий) вопрос!»

Учителя всегда должны быть готовы ответить на вопросы ученика по уроку, пусть самые неудачные. Ученики должны всегда чувствовать себя комфортно.

Необходимо поощрять задавание вопросов.

Когда учитель отказывается отвечать на вопрос ученика, то и другие ученики будут воздерживаться от вопросов, опасаясь такой же их негативной оценки.

Вопросы важны, потому что они могут улучшить качество обучения и предоставить учителю прямую обратную связь, позволяющую ему оценить, понимают ли ученики материал.

«Я уже закончил объяснение. Надо было слушать!»

Нет двух одинаковых учеников. Все они понимают учебный материал по-разному. Одна из задач учителя — убедиться, что каждый ученик понимает содержание. Некоторые ученики нуждаются в  больших объяснениях или инструкциях, чем другие.

Для учащихся могут быть особенно сложны новые термины, которые необходимо осознать и неоднократно повторять в течение нескольких дней. Если вы подняли нескольких учеников при закреплении пройденного на уроке, это вовсе не значит, что все остальные поняли учебный материал.

ЧТО УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ

Учитель никогда не должен ставить себя в конфликтную ситуацию с учеником

О конфликтных ситуациях «учитель-ученик», пожалуй, мы узнаём гораздо чаще, чем о других новостях, связанных с образованием.

Это расстраивает, обескураживает. Это печально. Большинство учителей никогда не думают, что это может случиться и с ними, но повседневность предоставляет десятки таких возможностей, о чём мы даже не задумываемся.

Всегда есть отправная точка, когда ещё можно немедленно остановить или полностью предотвратить конфликт. Он часто начинается с несоответствующего комментария или поведенческой оценки, данной учителем.

Конфликт необходимо упреждать.

Учителя должны  следить за тем, чтобы не пройти «точку невозврата», потому что потом начавшийся процесс трудно остановить.

Учитель никогда не должен обсуждать другого учителя с родителем, учеником или другим учителем

У каждого учителя своя манера поведения, свои подходы к организации обучения. Мы не всегда соглашаемся со своими коллегами, но их всегда необходимо уважать.

Мы никогда не должны обсуждать с родителями или учениками, как преподаёт другой учитель. Вместо этого необходимо посоветовать родителям или ученикам обратиться к данному учителю или  директору школы, если есть какие-то серьёзные проблемы.

Кроме того, мы не должны обсуждать в кулуарах с коллегой других преподавателей. Это создаст разобщение педагогического коллектива, затруднит его общую, совместную работу по обучению и воспитанию.

Учитель никогда не должен унижать ученика, кричать на него, приклеивать ярлыки лентяя, разгильдяя и пр., особенно в присутствии сверстников

Мы ожидаем, что наши ученики будут уважать нас, но уважение — это улица с двусторонним движением. Мы должны уважать своих учеников.

Даже когда они испытывают наше терпение, мы должны оставаться спокойными и собранными. Когда учитель унижает ученика, кричит на него или обзывает перед сверстниками, то он подрывает свою власть над другими учениками.

Разбираясь с одним учеником, учитель теряет контроль над классом.

Учитель никогда не должен игнорировать родительские проблемы

Учитель должен всегда приветствовать любого родителя, который пришёл не скандалить, а обсудить какие-то проблемы, связанные с учеником.

Некоторые учителя неверно истолковывают озабоченность родителей, как попытку свалить на него их проблемы. На самом деле большинство родителей просто хотят получить дополнительную информацию о своём ребёнке, посмотреть на него со стороны. Это поможет объективно рассмотреть проблему и исправить ситуацию. Учителю необходимо проявить активность в обращении к родителям, когда возникшая проблема только начинает развиваться.

Учитель никогда не должен успокаиваться

Самодовольство разрушает карьеру учителя. Мы всегда должны стремиться к улучшению своей работы и самосовершенствованию. Мы должны экспериментировать с нашими подходами в обучении, регулярно менять их, если видим, что они не эффективны.

Существует множество факторов, которые каждый год требуют определенных изменений, включая новые тенденции личностного роста самих учеников. Настоящий учитель приговорён быть в постоянном поиске, профессионально развиваться.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Учитель не должен быть хорошим человеком

10 февраля 2018 

Новости /
Это интересно

Автор: Дарья Ильичева, newtonew

Так каким же мы видим идеального учителя — высококлассным профессионалом или хорошим человеком?

В этом материале не будет четкой резолютивной части:  наивно надеяться на получение окончательных выводов и прекращение дискуссий вокруг учителя. Учитель будет обсуждаться всегда, ведь он само воплощение отношения к образованию в обществе. Конечно, нет какого-то архетипа учителя в вакууме, но существуют тенденции изменения профессии учителя. Вот о тенденциях и поговорим. 

Образ учителя есть во многих произведениях, но особенно детально он представлен в искусствах повествовательных — кино и литературе. Выготский в «Психологии искусства» писал, что механизм действия искусства схож с механизмом фантазий или снов. Произведение — это компромисс, позволяющий и обнаружиться запретным желаниям, и обмануть вытесняющую цензуру сознания.

В произведениях мы видим учителей с огромным багажом житейской мудрости и несгибаемым человеколюбием — в «Хористах», «Гарри Поттере», «Песчаной учительнице». Видим образы учителей-неудачников, учителей-харизматиков, учителей с внутренней трагедией. Короче говоря, снимают и пишут про учителей много — получается вполне репрезентативная выборка.  

Гегель писал, что произведения принадлежат своему времени, своему народу, своей среде. В этом ключе художественные произведениях нужно рассматривать как средство обозначения социальных проблем, а конкретные образы — как индикаторы общественных тенденций в восприятии чего-либо. И если проанализировать образы учителей из фильмов и книг, то можно сделать следующий вывод: 

Можно не быть квалифицированным педагогом, но хорошим человеком быть обязательно

Симпатию и подсознательное одобрение вызывают у нас киношные военные, рок-звёзды, менеджеры, алкоголики и бандиты, по воле случая попавшие в школы. Они, конечно, не могут объяснить процесс фотосинтеза или формулу Ньютона-Лейбница, но ведь их обаяние и постепенно растущая любовь к ученикам всё компенсируют.

Даже если в произведении учитель соответствует формальным требованиям к профессии, то его любят не за доходчивое объяснение, а за трепетное участие в судьбах учеников. Акцент во многих произведениях сделан на процессе формирования учителем моральных ориентиров, а не знаний.  

Идеальный учитель в представлении наших соотечественников — Нестор Петрович Северов из «Большой перемены». Респонденты в опросе Superjob назвали его образцом для подражания современных учителей. Нестор Петрович вытаскивает своих учеников из передряг, помогает с семейными вопросами и всячески внедряется в личную жизнь.

И вот обнажается главный и очень спорный вопрос о роли учителя: мы хотим воспитания или обучения?  

Если хотим воспитания, то нужно что-то делать с грузом формализма, сваливающегося на учителя. И речь не только о бумажной работе, департаментах и министрах, речь и об общественном давлении. Потому что воспитывать может только живой и самобытный человек, вызывающий у детей эмоциональное доверие. А учитель — это один из главных объектов общественных нападок и, наверное, самая консервативная и загрязнённая стереотипами профессия.  

Сложнее всего вести соцсети социальным работникам – врачам и учителям, так как от них больше всего ожидают эталонного поведения. Поэтому фотографии и посты, в которых они рассказывают о своей личной жизни, досуге, а также комментарии по разным вопросам могут плохо сказаться на их имидже.

Учителя, дорогие, вам не хочется послать менеджеров по подбору персонала, когда вы такое читаете? Вы же эталон: обойдётесь без фотографий с женами и мужьями, без поездок в аквапарк и, видимо, без собственного мнения.

Человек, который должен развивать у детей интерес к миру и заниматься воспитанием, заперт в своей профессии, завален грудой документации и крайне объективизирован. А если этот человек пытается вылезти из стереотипов — общественное мнение бьёт по носу.  

Нужно воспитать в детях нравственность, гражданственность, этикет, чувство прекрасного, тягу к знаниям – окей, действительно нужно, но как это делать? В свете либеральном или коммунистическом? По христианской добродетели или в духе постмодерна? Патриотом или гражданином мира? Рассказывать про секс в школе или идея невинного детства до 18?  

Что ни выбери, обязательно кто-то возмутится. Слишком много дискуссионных воспитательных вопросов, слишком мало временного и профессионального ресурса. Тогда, может, к черту воспитательную функцию? Может, воспитание — дело интимно-семейное и спихивать родительскую ответственность на учителей просто несправедливо?

Я как-то читала статью с названием «7 учителей из фильмов и книг, у которых мы все хотели бы учиться». Она собрала множество лайков и одобрительных комментариев, многие читатели пожелали добавить в этот список ещё кого-то. Заголовок статьи гласил: «Хороший учитель — не всегда тот, кто знает свой предмет от и до. Гораздо чаще ученики с благодарностью вспоминают тех, с кем пили чай после уроков, сплавлялись по реке и вели философские беседы».  

Сторонников идеи «главное, чтобы человек был хороший» много, но лично у меня эта позиция вызывает глубокое отвращение. Потому что это корень зла. Это начало дискредитации профессионализма.  

Хороший человек — это не профессия

Все хотят чувствовать тёплое отношение педагога, видеть его любовь к детям, но давайте будем честны сами с собой: учитель не должен вас любить, учитель должен учить. Будь ваш математик трижды гадом по-человечески, его все равно следует называть хорошим учителем, если он смог донести знания до буйных голов.  

Если обесценить профессиональные навыки учителя и ставить на первый план именно теплоту отношений, то очень скоро мы придём к ситуации, когда в школу действительно будут брать военных, рок-звезд, менеджеров, алкоголиков и бандитов. В кино и литературе это выглядит интересно, но на то оно и искусство.  

Пока профессионал думает, готовы ли его дети к экзаменам, владеют ли достаточными сведениями, «хороший человек» завернет поверхностные сведения в обертку из эмоций и чаепитий после уроков – и вот вам образование, получите.      

Учитель должен учить. Это его первоочередная, главная, стратегически важная задача. 

Если учитель вдобавок позитивный, красивый, добрый, остроумный, веселый, творческий, душевный — прекрасно. Но если он недостаточно хорошо знает свой предмет — это отвратительно.   

«Преподавательская деятельность становится миссией, в которой школьные предметы — далеко не самое важное», — пишет автор вышеупомянутой статьи. Давайте поменяем слова в этой фразе: 

Строительная деятельность становится миссией, в которой вязкость цемента и устойчивость опор — далеко не самое важное. Хирургия — это миссия, в которой стерильность инструментов — далеко не самое важное.

Смешно, правда? Если вы думаете, что школьные предметы — менее значимая вещь, чем стерильность в хирургии или устойчивость в строительстве, то вы заблуждаетесь. Профессионал владеет своей профессией вне зависимости от того, может ли его незнание убивать людей или нет. Вспомните фразу из кинофильма «Ирония судьбы»: «Ошибки врачей дорого обходятся людям. Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого».

Если мы хотим качественного обучения, нельзя брать в школы людей без хорошего высшего образования. Сейчас закон требует, чтобы учитель имел высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. И лично я за повышение требований трудового законодательства и снижении эмоциональных требований, о которых мы поговорили выше.  

«В школу, к сожалению, не так много идет работать выдающихся учителей, как нам хотелось бы и как это положено, по понятным причинам», — сказал ректор МГУ В. А. Садовничий. По его данным, доля педагогов, не имеющих высшего образования, остаётся в России достаточно высокой: в начальной школе не имеет высшего образования около 40% педагогов, а в средней и старшей — 6%.  

Учитель в глазах учеников

Очень хочется показать читателю мнение реальных учеников о своих учителях. Не показатели социологически-абстрактных среднестатистических учеников, а небольшие интервью выпускников прошлого года и тех, кто учится в 11 классе сейчас. Без редактуры. Среди ребят есть и те, кто планирует поступать в педагогический, и те, кто вообще не рассматривает карьеру учителя. Я не школьный учитель, а преподаватель в образовательном центре, а потому дети дали очень прямолинейные ответы. Всем был задан одинаковый вопрос:

«Как ты относишься к школьным учителям? Можешь позволить себе абсолютную откровенность, ответ останется анонимным, если попросишь». 

Мнение № 1

печальное, но с надеждой

К нашим школьным учителям я отношусь крайне неоднозначно, есть те, к которым на уроки хочется ходить постоянно, ну а есть те, что просто. .. У меня за 11 лет учебы сложилось мнение, что большинство из них работают на 20% из 100 возможных, они не преподают предметы, мы просто отсиживаем часы впустую и получаем, пусть и хорошие, но «искусственные» оценки. Никто не горит желанием донести и объяснить предмет, всем по большому счету все равно. Я думаю, что это происходит из-за очень маленькой заработной платы. Надеюсь, в дальнейшем будущем, это начнет меняться в лучшую сторону и детям действительно будет интересно посещать школу.

Мнение № 2

безысходное

Меня никогда не вдохновляли учителя и то что они делают особенно в старших классах. Безусловно есть хорошие учителяя, которых полноправно можно назвать учителем. Но в основе своей это просто жалкое подобие учителей которые просто следуют за учебником и им все равно на учеников. Например в старших классах вместо того что бы хотя бы чуть чуть заняться ЕГЭ они просто следуют поставленной перед ними задачей.

Мнение № 3

обнажающее тренды

к учителям я отношусь в зависимости от того, как они преподают, и вообще от их желания преподавать. К примеру, в моей школе только учителя три нормально преподают. И меня это печалит. Видимо, это какая-то мода на халатность к обучающему процессу, о которой я не знаю.

 Мнение № 4

породившее новый термин

Я стараюсь смотреть на учителя с двух сторон: во-первых, это человек, который делится с нами знаниями; а во-вторых, это личность. Вот я уверена, что больше половины учителей — хорошие люди, и быть может они были замечательными учителями в прошлом, потому что часто слышу на уроках от учителей про то, что раньше было лучше: и система образования, и дисциплина настолько расстроенной не была. Тех учителей, которых я люблю, становится меньше в нашей школе, потому что постепенно все увольняются. Но всё больше я вижу среди учителей такой «синдром кассира». аххах только что придуманный мною термин. вот, часто на месте кассира сидит человек, который невероятно злится из-за того что купюра не такая, очередь не такая, магазин не тот, жизнь не та. на лице написано. вот складывается ощущение, что некоторые наши учителя хотели в другом месте, с другими детьми и быть может вообще не учителем. и таких учителей я, грубо говоря, не воспринимаю всерьёз. вот это тот пример, как не надо делать. хотя, это все из-за того, что школа у меня такая. Вот честно, и директор у нас депутат, которому наплевать на школу, и дети, которые отсидеться пришли. И да, скорее всего я хотела бы быть репетитором/преподавателем, а не учителем в школе.

 Мнение № 5

 оптимистичное

К школьным учителям я отношусь отлично, я прекрасно понимаю, как им тяжело и трудно. Профессия учителя в школе очень сложная, надо уметь вести диалог с учениками, объяснять темы и устранять конфликты. Например, в моей школе очень хорошие учителя. Они отлично объясняют темы, постоянно контактируют с детьми, но и не дают расслабиться.

 Мнение № 6

скучно-грустное

Про учителей скажу на примере своей школы. Не все учителя мне нравятся, а точнее почти никто из них. Они не дают должных знаний, не пытаются заинтересовать в своем предмете( и скучно и грустно) и могут относится к тебе наплевательски Поэтому учеба становится отвратной) Есть, конечно, и доброжелательные, справедливые. Но неприятный осадок остается всегда после псевдоучителей.  

Сейчас много говорят о реформировании, модернизации учительства.

«В школы приходит всё больше молодых. В 2014 году впервые статистика показала, что доля молодых учителей сравнялась и превысила долю учителей пенсионного возраста», — заявил Дмитрий Ливанов на встрече с членами Совета молодых педагогов при Центральном совете общероссийского профсоюза образования 28 января 2016 года. Тогдашний министр отметил рост заработной платы, престижа и уважения к профессии.

Да, возможно, учительство меняется под давлением сверху. Но надеюсь, что «взгляд снизу» заставит учителей задуматься о качестве своей работы не ради отчётности, а ради профессионализма.

Источник.

25 вещей, которые учителя не должны делать в классе

Преподавание — это огромная ответственность, и идеальный учитель должен убедиться, что учащиеся чувствуют себя комфортно в классе.

Учащиеся проводили в школе больше времени, чем дома. Таким образом, учителя должны быть идеальным образцом для подражания для своих учеников. Вы должны попытаться создать связь между сердцами и умами себя и учеников.

Бесплатные приложения для занятий в классе (Проверьте СЕЙЧАС)

Законодательная база для Early Years Foundation Stage (EYFS) помогает школьным учителям анализировать стандарты, которым должны соответствовать воспитатели дошкольного образования. Это позволит детям хорошо учиться и развиваться. Наряду с этим, вот некоторые вещи, которых вам как учителю следует избегать, чтобы создать приятную, безопасную и комфортную атмосферу для своих учеников.

1. Кричать – Никто из учащихся не любит кричать на них. Это приведет к постепенной неприязни к учителю и может также привести к недоверию. Кроме того, крича, вы никогда не сможете следовать за управление классом план. Студенты будут больше слушать вас, когда вы говорите нормальным голосом. Повышая голос, кажется, что вы выплескиваете свое разочарование перед ними. Четкое общение также сделает обучение более легкой и приятной задачей.

2. Вспыльчивость – Нехорошо, если образец для подражания выходит из себя перед учениками. Особенно, если вы являетесь учителем начальной стадии обучения. Восстановить доверие и отношения со студентами не так просто, как кажется. Старайтесь сохранять спокойствие и прилагайте усилия, чтобы не кричать. Если вы повысили голос, обязательно извинитесь. Также сосредоточьтесь на своих поведенческих аспектах и ​​измените то, что необходимо сделать.

3. Неподготовленность к уроку –  Приходить неподготовленным к уроку – это потеря ценного учебного времени. Это также указывает на негативное поведение.

4. Потеря контроля — Никогда не позволяйте классу становиться непослушным. Возьмите под свой контроль класс. Студенты могут стать перевозбужденными и могут создавать шумы. Учителя начальной стадии раннего развития могут столкнуться с трудностями, но это навык, который можно легко развить. Идеальным способом было бы создать такие сигналы, как хлопки в ладоши или поднятие рук, чтобы заставить их молчать.

5. Продолжительное сидение – Учителя сидят в начале класса – это нормально. Но пребывание в сидячем положении на протяжении всего класса может вызвать у учащихся отсутствие интереса и мотивации.

6. Споры – Обсуждения и споры – это разные вещи. Даже если ученик спорит по какому-либо вопросу, вы никогда не должны поощрять это. Устанавливая правила в начале года, не забудьте указать, что споры — это неприличное поведение и проявление неуважения.

7. Унижение –  Никогда не оскорбляйте достоинство и самоуважение учащегося. Он/она потеряет доверие к вашему классу. Также они никогда не будут доверять вам.

8. Слишком дружелюбно – Большинство новых учителей совершают эту ошибку. Они пытаются завоевать студентов, идя на компромисс с дисциплиной, что может привести к неуважению. Обязательно соблюдайте набор правил, который учит их дисциплине. Также никогда не будьте слишком открытыми со студентами, чтобы обсуждать вашу личную информацию. Вместо этого оставайтесь профессионалом и постарайтесь заслужить их уважение и признательность.

Читайте также: 45 известных цитат об учителях

9. Поздние правила – Установление правил в начале года помогает создать спокойную атмосферу в течение всего года. Рутины и правила, установленные поздно, не послужат цели.

10. Жалоба на коллегу – Плохие разговоры о других сотрудниках, руководстве или других учителях в школе не принесут никакой пользы. Лучше поговорить напрямую с учителем или сотрудником, с которым у вас возникли проблемы, и решить проблему тут же.

11. Слишком жесткий и авторитетный — Авторитет учителя — это ответственность. Никогда не злоупотребляйте этим. Излишняя жесткость и жесткость могут привести к тому, что ученики будут вас бояться. Ваша цель должна состоять в том, чтобы их любили, уважали и не боялись.

12. Чрезмерная зависимость от администраторов – Разработайте собственные стратегии управления классом. Никогда не полагайтесь слишком сильно на школьную администрацию. Учитель также играет роль воспитателя и дисциплинарного работника.

13. Слишком много тяжелой работы – Наряду с работой находите время, чтобы расслабиться и побыть с семьей после работы.

14. Неравное отношение – Никогда не относитесь к учащимся на основе ваших симпатий и антипатий. Все студенты должны считаться равными. Наказание должно быть одинаковым для всех и никогда не проявлять особого внимания к тому, кто вам нравится больше всего.

15. Опоздания – Пунктуальность имеет решающее значение, так как ученики многому у вас учатся. Иногда опаздывать — это нормально. Когда вы опаздываете, не забудьте извиниться перед своими учениками.

16. Уроки только по учебнику – Простое преподавание ученикам того, что продиктовано текстом, вызывает скуку. Кроме того, они будут скучать по многим вещам, таким как эксперименты с тем, что они узнали, проекты и задания.

17. Несправедливые правила – Правила созданы для того, чтобы им следовать. Но должны быть сделаны определенные послабления, основанные на уважительной причине и ситуации студента .

18. Принятие несвоевременной работы – Правила, которые вы устанавливаете, должны быть последовательными. Не принимайте опоздавшую подачу до тех пор, пока не будет уважительной причины.

19. Делать простые вещи сложными — Не путайте их. Объясните свои инструкции ясным языком, шаг за шагом, чтобы они знали, что от них ожидается.

20. Слишком много указаний Перестаньте давать слишком много инструкций. Заставьте их почувствовать, что вы один из них и на вас можно положиться.

21. Обед во время занятий Вы были бы удивлены, увидев, что учитель приносит обед в класс. Это не хорошо для любого уровня и любого возраста. Выпить чашку чая или кофе можно, но не ешьте после обеда во время занятий.

22. Высмеивание студентов Очевидно, что вы высмеиваете студентов, но иногда ваша шутка или комментарий могут подорвать уверенность студента в себе. Конечно, у вас большой талант, если вы умеете использовать юмор в классе и рассмешить учеников. Но будьте осторожны, чтобы ваши шутки или комментарии не навредили лично кому-то из учеников.

23. Только по учебнику Часто учителя учат всему прямо по учебнику; это имеет тенденцию быть скучным и монотонным. Это заставляет вашего студента проявлять незаинтересованность в отношении вашей лекции. Поскольку они учатся чему-то новому, им нужны возможности поэкспериментировать со своими новыми навыками. Поэтому убедитесь, что вы связываете свою деятельность с книгой, а не просто учите тому, что дается в учебнике.

24. Сидеть и учить Сидеть и учить в течение всего класса не подходит учителю. Учителя, от которых вы должны стоять или ходить во время урока, так как долгое сидение является признаком лени, если только вы не больны или не получили травму.

25. Игра Фаворитизм Каждый ученик должен получить ваше руководство и внимание. Совершенно очевидно, что у каждого учителя в классе есть любимый ученик, но убедитесь, что вы не уделяете ему/ей особого внимания, которого не уделяете другим ученикам в классе. Какой бы ни была ситуация, всегда будьте справедливы ко всем ученикам вашего класса.

Заключение

Отсутствие приятной атмосферы вызывает скуку, за которой следует плохое поведение.

Структура EYFS устанавливает общие принципы и обязательства по обеспечению качественного раннего образования и ухода за детьми для всех детей.

Но то, как соблюдаются эти принципы, зависит от того, как такие учителя, как вы, следуют этим принципам.

Приложите все усилия, чтобы стать отличным учителем.

Если у вас есть какие-либо предложения по добавлению в список, пожалуйста, поделитесь с нами в разделе комментариев.

Также читайте : 20 лучших приложений для управления посещаемостью для учителей

Учителя едва держат руку на пульсе. Вот что им нужно.


Прослушать этот пост как подкаст:

При поддержке CommonLit и Brain Power Academy



Обновление: После публикации этого поста я обратил внимание на то, что я пропустил некоторые темы, в частности одну проблему, которая вызывает невероятное количество стресса, страха и горя у многих учителей: отпор от родители, члены сообщества и средства массовой информации о теории критической расы, SEL, обучении с учетом культурных особенностей и других подходах к обучению и учебным программам, подпадающих под эту категорию. Это серьезная тема, которая будет рассмотрена в следующем посте. Спасибо тем, кто возложил на меня ответственность за это упущение.


2021-22 учебный год подходит к концу, и то, что я слышу от учителей снова и снова, со всех сторон, это то, что это худший учебный год за всю историю. Намного хуже, чем 2020 год, который должен был легко удерживать звание «худшего года в истории» во всех категориях в течение очень долгого времени.

Но для стольких учителей худшим годом оказывается этот год, и это меня сильно раздражает, потому что так быть не должно.

Каждый день я вижу новый пост в социальных сетях от другого преподавателя, кричащего во все горло на эту тему, так что в том, что я собираюсь сказать здесь, нет ничего нового, но я надеюсь, что если я добавлю свой голос к очень большому припеву, может быть, он дойдет до новых ушей.

Мои мысли сейчас плохо организованы, но я хочу их изложить, поэтому я разобью их на восемь слабо связанных частей.


Часть 1: Признание

Я больше не учитель, потому что знаю, что не справлюсь, даже если попытаюсь.

В свое время я смог. Вроде. Когда я был намного моложе, у меня не было собственных детей, мне удавалось достаточно хорошо преподавать словесность в средней школе. Конечно, я приносил домой по крайней мере два часа работы каждый день, спал около 5 часов в сутки, и меня регулярно обвиняли в том, что я трудоголик, но я справлялся.

Когда у меня появились дети, все изменилось. Прошли внеклассные часы для планирования уроков и оценок работ. Исчезла способность терпеть собрание сотрудников, которое длилось лишние пятнадцать минут. Исчезла возможность пойти в мой класс в воскресенье, чтобы наверстать упущенное. Попробовав его в течение семестра с новорожденным и получив большую поддержку из дома, я решила уйти из класса на несколько лет, зная, что я не смогу быть одновременно отличным учителем и прекрасной матерью. время.

Это было в 2005 году, до того, как началась вся эта чепуха. No Child Left Behind начали проникать в школы, но тогда мы понятия не имели, насколько все будет плохо.

У меня было еще несколько детей, но я всегда планировал вернуться. Я собирался остаться с ними дома, пока они не пойдут в школу, а потом вернуться в класс. В конце концов, представились другие возможности, затем я запустил свой собственный веб-сайт, так что я никогда не следовал первоначальному плану. Тем не менее, этот вопрос возникает часто, от любопытных друзей, которые спрашивают, не думал ли я когда-нибудь вернуться, до людей, которые действительно предлагают мне преподавательскую работу, до читателей, которым не нравится что-то, что я написал, и которые предполагают, что мой голос ничего не стоит, поскольку Меня больше нет в классе.

Самая веская причина, по которой я не стал преподавать на полную ставку, заключается в том, что это потребует от меня прекращения того, чем я занимаюсь сейчас, исследования и обмена передовым опытом преподавания через сообщения в блогах и выпуски подкастов. Просто не хватило бы времени. Но не менее важен тот факт, что я действительно не хочу возвращать в свою жизнь стресс и ужасный дисбаланс, которые сопровождают преподавательскую работу. Это напрягало меня в 2005 году; Даже не представляю, что со мной будет в 2021 году.

И это настоящий позор, потому что я знаю, что был бы невероятным учителем. Раньше я был не так уж и плох, но зная то, что я знаю сейчас? Забудь об этом. Я был бы чертовски великолепен. И все же я бы не стал этого делать, потому что я знаю, как много непреподавания требуется от учителей, сколько ненужного и откровенного дерьма сейчас наваливается учителям на спину, и я на 100 процентов уверен, что не буду этого делать. в состоянии справиться с этим.

Так что, если вы все еще держитесь, но уже почти на пределе, послушайте: проблема не в вас.

Это не ты.


Часть 2. Проблема, кратко

Так что же происходит? Почему это худший учебный год? Я задал вопрос в Твиттере и получил сотни ответов. Корень проблемы, кажется, попадает в одну из трех категорий: время, доверие и безопасность.

ВРЕМЯ

Исторически у учителей никогда не было достаточно времени, чтобы хорошо выполнять свою работу. Это было проблемой на протяжении поколений, но в последние годы ситуация усугубилась, поскольку стандартизированное тестирование стало краеугольным камнем для измерения успеха. До COVID у большинства учителей уже не было права на ошибку, дополнительного пространства или времени для вдумчивого планирования, сотрудничества и оценки работы учащихся.

Еще раз скажу: до COVID у учителей уже не было достаточно времени, чтобы хорошо выполнять свою работу .

Теперь, когда школы переходят от полностью удаленных занятий обратно к очным занятиям, проблема рабочего времени учителей достигла эпических масштабов.

Это произошло, несмотря на все уроки, которые мы должны были извлечь из пандемии. Всемирный карантин побудил многих людей задуматься о том, какой насыщенной раньше была жизнь. Многие из нас были полны решимости никогда не возвращаться к тому бешеному темпу, как только все снова начнет открываться. К сожалению, оказалось, что не все так считали.

Особенно тем, кто отвечает за школы.

Вместо того, чтобы пытаться подходить к вещам по-другому, многие руководители школ пошли полным ходом вперед, сосредоточив свое внимание на восстановлении как можно большего количества «учебных потерь», как если бы каждый мог просто преподавать и учиться быстрее и увязнуть в удвоенная скорость. Это происходит в слишком многих округах в форме нового внимания к данным и тестированию, с более частыми оценками и проверками, большим количеством документации и большим анализом данных. Сообщение состоит в том, что мы отстали, и теперь нам нужно очень усердно работать, чтобы наверстать упущенное.

Кроме того, добавляются новые вещи: новые технологии, новые учебные планы, новые программы. Этот материал может быть хорошим, он может быть выдающимся, но он все еще новый, и он требует обучения, что означает больше времени.

Тем временем была добавлена ​​дополнительная работа, чтобы соответствовать требованиям, связанным с COVID, помочь учащимся наверстать работу, пропущенную из-за карантина, и заполнить классы, в которых нет ответственного взрослого из-за растущей нехватки учителей и заместителей.

Все это в совокупности создало для учителей полнейший пожар психических расстройств. Нехватка времени ставит нас как людей в ужасное состояние. Когда я опаздываю и попадаю в пробку или застреваю позади медленного водителя, я так далек от своего лучшего «я», что это смущает: мой пульс учащается, я кричу на каждую вещь, которая идет не так, я ненавижу все остальные на дороге, а ненормативная лексика зашкаливает. Буквально ничего не может пойти не так, как если бы я не превратился в бредящего сумасшедшего. В какой-то момент, если трафик так и не уменьшится и станет ясно, что я не доберусь до места назначения вовремя, я могу в конце концов погрузиться в кататоническое состояние, когда я смирюсь со своей ситуацией и просто оцепенею. Это ужасный способ чувствовать. Это то, над чем я работаю, поверьте мне. Но это хотя бы временно.

В таком психическом состоянии каждый день находятся многие учителя. Вибрация снижена до чуть более низкой — возможно, они не бегают по коридорам, выкрикивая ненормативную лексику на всех, кто встает у них на пути, — но хроническая нехватка времени в их жизни означает, что у них нет права на ошибку. Они не могут позволить себе роскошь глубоко задуматься о своей практике в классе или изучить работы учеников, чтобы скорректировать свое обучение. Люди, у которых уровень кортизола регулярно повышен, не обладают умственными способностями вести жесткие, уязвимые разговоры о предвзятости или принимать конструктивные отзывы о своей дисциплинарной практике. Часы тикают, и у них есть список дел длиной в милю, так что всем этим хорошим, глубоким вещам придется подождать.

А это умные, думающие люди. Это люди, которые заботятся о своих учениках, увлечены своим содержанием, имеют формальное образование в области педагогики и практический опыт в том, что лучше всего подходит для детей. Но когда они находятся в состоянии постоянного стресса и беспокойства, лучшие из их знаний, опыта и интуиции тратятся впустую.

ДОВЕРИЕ

В то время как невозможная гонка, чтобы наверстать упущенное, является главным виновником здесь, еще одна проблема усугубляет ситуацию: отсутствие доверия. Учителя должны предоставлять подробные планы уроков, ежедневно документировать вмешательства и завершать все свое профессиональное развитие в обстановке, где их участие можно наблюдать. Сообщение таково: мы не думаем, что вы будете выполнять свою работу, если мы не будем постоянно проверять вас.

Без сомнения, эти дополнительные обязанности по-прежнему подпадают под проблему времени, но они получают дополнительную звездочку, потому что они также деморализуют. Для большинства учителей этот уровень микроменеджмента совершенно не нужен; независимо от того, задокументирована их работа или нет, они все равно будут хорошо работать. По иронии судьбы, время, необходимое для документирования их работы, скорее ухудшит ее качество, чем улучшит. Время, потраченное на составление полных формальных планов уроков каждый день, можно использовать для совещания с учеником, просмотра видео об инновационной технике или изменения структуры деятельности, которая не совсем работает.

В каждой школе, вероятно, есть несколько учителей, которым по той или иной причине требуется больше ответственности. Но применение этого ко всем учителям, независимо от их успеваемости, в среде, где нехватка времени уже создает столько стресса, просто добавляет оскорбления к травме.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Когда учитель не чувствует себя физически в безопасности, он не может сосредоточиться ни на чем, что улучшит его преподавание. До 2020 года у учителей уже было достаточно поводов для беспокойства, когда дело касалось безопасности. В США, например, насилие с применением огнестрельного оружия в школах вызывает реальную озабоченность уже давно.

Теперь у нас есть вирус, с которым нужно бороться, и мы еще не закончили. Таким образом, школы, которые умышленно идут вразрез с рекомендациями CDC — или , не применяя их на самом деле — подвергают учителей риску. Мы могли бы ходить вокруг да около, достаточно ли наших нынешних уровней защиты от прививок; факт остается фактом: мы все еще изучаем этот вирус, ситуация у всех разная, и если учитель чувствует, что его жизнь находится в опасности, приходя на работу каждый день, это в конечном итоге заставит его искать более безопасную работу.


Часть 3: Не все руководители школ

Я просто хочу сделать короткую паузу, чтобы добавить отказ от ответственности: я не говорю обо всех школьных администраторах. Некоторые учителя сообщили мне, что их администраторы проделывают невероятную работу и предъявляют разумные требования. Я встречал многих администраторов, которые, насколько я знаю, справляются с этим учебным годом настолько вдумчиво, насколько это возможно.

Итак, если вы слышите все это и думаете: Эй, я не буду этим заниматься , тогда знай, что я не с тобой разговариваю.

Имея это в виду, однако…

Поистине выдающиеся школьные лидеры, которых я знаю, являются выдающимися потому что они рефлексивны. Потому что они думают, что всегда есть возможности для совершенствования. Потому что они ищут подлинные, честные отзывы и используют их, чтобы стать лучше.

Если это похоже на вас, то вы, скорее всего, найдете одну или две вещи, которые я говорю здесь, которые могут сделать вещи более устойчивыми для ваших учителей, примените их и в конечном итоге получите преподавателей, которые еще более благодарны им за то, что они работать на вас.


Часть 4: Вещи, которые не являются решением

Прежде чем мы поговорим о вещах, которые действительно улучшат условия для учителей, вот список вещей, которые не улучшат:

  • День джинсов или другие «награды», связанные с одеждой. Ради любви к Питу мы спасаемся от глобальной пандемии. Просто позвольте своим учителям носить джинсы, когда они захотят.
  • Пончики, рогалики, пицца и т. д. Еда всегда ценится и нравится, поэтому нет необходимости прекращать ее предлагать; просто знайте, что это ничего не делает для решения большей проблемы.
  • Поверхностные разговоры об уходе за собой без каких-либо структурных изменений. Поощрять учителей медитировать, заниматься йогой, практиковать осознанность, принимать ванну с пеной, делать маникюр — ничто из этого не решает реальной проблемы. На самом деле, не один учитель указывал на то, как оскорбительно, когда лидеры на словах говорят о заботе о себе, поддерживая при этом условия, которые подрывают психическое здоровье.
  • Поверхностные приглашения для ввода информации учителем. Если учителя приглашают принять участие в фокус-группе, заполнить опрос или иным образом внести свой вклад в школьные решения, его вклад действительно должен иметь вес. Если решение уже принято для всех намерений и целей или вклад учителя не повлиял на результат, то время учителя было потрачено впустую.
  • Непредсказуемые или короткие всплески свободного времени. Когда дело доходит до сложной умственной работы, «свободное время» не является суммой его частей. Пять минут здесь, еще семь там и еще 20 там — это не то же самое, что знать, что у вас есть целый час защищенного, непрерывного времени. Хотя приятно случайно закончить встречу на 10 минут раньше или появиться в классе учителя, чтобы сделать ему неожиданный перерыв в ванной, учителя не могут максимально использовать такое свободное время. Что им нужно, так это более длинные блоки, о которых они знают заранее, чтобы они могли планировать их и эффективно использовать время.
  • Бодрые разговоры. Сказать аудитории, полной учителей, что они отлично справляются со своей работой, скорее всего, влетит в одно ухо и вылетит из другого тем, кто устал и деморализован.

Часть 5: Решения

Вот некоторые вещи, которые действительно будут иметь значение. Опять же, я разобью их на категории времени, доверия и безопасности.

ВРЕМЯ

Большинство этих идей пришло из ответов на твит, который я разослал учителям, спрашивая, что можно взять с их тарелок. Конкретные изменения, необходимые для того, чтобы дать вашим учителям больше времени, будут уникальными для вашей школы, поэтому лучшим подходом будет поговорить об этом напрямую с вашими учителями, но вполне вероятно, что что-то из этого списка является виновником.

  • Сократите WAAAAAY на тестировании и анализе данных. Возможно, у вас нет полномочий избавиться от всего этого, но вы можете сделать две вещи: (а) сократить или исключить все внутренние испытания и анализ данных, которые не требуются от вас сверху, и (б) протолкнуть назад сильнее на то, что требуется сверху. До COVID это никому не помогало, и сейчас точно ничего не помогает.
  • Меньше коротких встреч. Есть так много способов сократить время встречи. Вот лишь некоторые из них: сократить количество встреч, сделать их короче, найти другие способы доставки информации (например, «это могло быть электронное письмо»), требовать присутствия на определенных встречах только от тех, кому нужна информация, представленная на них, и во время совещаний яростно остерегайтесь разговоров, которые срывают повестку дня. Фразу «Давайте поговорим об этом после встречи» следует использовать часто.
  • Нет новых инициатив. Это не год для нового учебного плана, смены комнат, новых программ. В центре внимания должны быть стабильность, качество важнее количества, построение отношений, а также здоровье и безопасность каждого. Примите тот факт, что вам придется пока отказаться от некоторых хороших идей. Если изменения уже происходят и вы потратите больше времени на возврат к прежнему способу, найдите способ сократить то, насколько тщательно учителя должны внедрять их. Подумайте, как вы могли бы временно поставить дела на паузу. Это может подождать год. Это может подождать два. Нет никакой спешки.
  • Найм помощников для административной, канцелярской и надзорной работы. Нет никаких причин, по которым учителя должны вводить данные, организовывать сбор средств или управлять бланками разрешений или формами любого рода. Дежурство в автобусе и присмотр за обедом могли бы взять на себя несколько человек, нанятых на неполный рабочий день только для этой цели. Поручения могут выполняться временными работниками. Учителя — это обученные профессионалы, которым платят за их опыт в обучении. Тратить их энергию и время на задачи, которые мог бы выполнить любой стажер колледжа, — это ужасное управление ресурсами.
  • Компенсация за дополнительную работу. Если учителям абсолютно необходимо давать дополнительные задания, компенсируйте им это. Если вы не можете получить замену, а учитель заменяет класс другого учителя, у вас есть деньги на это время. Плати им.
  • Цените время в классе. Ищите способы ограничить количество раз, когда учителя прерывают урок. Уважайте и берегите это время. Спросите своих учителей, является ли это проблемой в настоящее время, и если да, то что они могут предложить, чтобы уменьшить количество прерываний.
  • Сокращение часов обучения. Возможно, это не то, что можно реализовать сразу, но ряд учителей отметили, что в прошлом году их школа хорошо работала по 4-дневному графику. Можно ли продолжить в этом году? Если нет, не могли бы вы добавить в текущее расписание больше дней ПД учителей?
  • Возьмите на себя класс. Если бы каждый администратор взял на себя преподавание одного класса в течение месяца или, что еще лучше, полного учебного периода, все определенно изменилось бы. Если это невозможно, то сделайте следующий лучший шаг, следуя за учителем в течение всего дня, а затем повторив это с другим учителем в другой день. Как и в случае с рождением ребенка и воспитанием очень маленьких детей, наши воспоминания склонны обманывать нас, заставляя думать, что это проще, чем есть на самом деле, потому что мы забываем, как это было тяжело. До тех пор, пока администраторам не придется фактически ходить в шкуре учителя, они будут продолжать наваливать слишком много на свои тарелки.

ДОВЕРИЕ

Как и на любом рабочем месте, в большинстве школ есть несколько сотрудников, которые делают меньше, чем положено, но большинство учителей много работают и хотят делать свою работу хорошо. Обращаться со всеми так, как будто они нуждаются в постоянном присмотре за моральным духом, пока он не исчезнет. Вот несколько способов, с помощью которых учителя могут почувствовать себя доверенными профессионалами: 

  • Поговорите с ними. Ваши учителя точно знают, что нужно изменить, и, вероятно, у них есть несколько очень хороших идей, как это сделать. Задайте им вопросы, внимательно выслушайте ответы, а затем серьезно подумайте, как вы могли бы реализовать некоторые из их идей.
  • Хватит заниматься микроменеджментом. Если вы требуете от учителей предоставления планов уроков, остановитесь. У вас может быть несколько учителей, которые могли бы извлечь выгоду из структуры и подотчетности представления планов уроков. Но заставлять всех делать это — пустая трата времени, и я готов поспорить на деньги, что большинство этих планов никогда даже не читаются. Эта статья от Principal Center предлагает вдумчивое обсуждение отправки плана урока и несколько хороших предложений о том, что делать вместо того, чтобы требовать его. В том же духе, если вам требуются всевозможные другие документы ради подотчетности, прекратите и это.
  • Хватит придираться к персоналу. Я уже говорил это раньше, но стоит повторить: когда отдельные учителя делают что-то не так, разбирайтесь с ними напрямую, а не делайте выговор всему преподавательскому составу. Те, кто делают то, что должны делать, будут сбиты с толку руганью и, скорее всего, потратят время и энергию на размышления о том, что они сделали не так.
  • Разрешить виртуальные встречи и виртуальные ПД. Если учителя запрашивают возможность виртуального посещения собраний или профессионального развития, разрешите им. Это позволяет им снять маски, немного расслабиться и перекусить. Они не обязательно должны быть в одной комнате.
  • Ищите другие вещи, которые можно выбросить. Есть ли видео о безопасности, которое учителя должны смотреть каждый год, или что-то еще в том же духе? Это может быть время, чтобы пересмотреть требование и спросить, что разумно. Может быть, это будет «каждые три года» вместо этого?

Некоторые из этих требований могут быть официальной политикой вашего округа или штата. Но это не значит, что их нельзя изменить. Каждая политика была создана людьми и может быть демонтирована людьми.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Столько уже было сказано на эту тему за последние полтора года; Не думаю, что смогу добавить что-то новое. Просто знайте, что ни одна работа не стоит того, чтобы из-за нее терять жизнь. Поэтому, если сейчас вы заставляете учителей выбирать между личной безопасностью и гарантиями занятости, вы проиграете.


Часть 6. Что нужно задуматься о гендере

Я хочу отметить кое-что: преподавательская профессия по-прежнему преимущественно женская, верно? И то, о чем мы говорим, — это система, в которой целая куча людей фактически эксплуатируется для получения неоплачиваемого труда. Эта эксплуатация, по-видимому, подпитывается в первую очередь газлайтингом, примеры которого можно найти здесь, здесь и здесь для начала.

Если бы эта профессия состояла в основном из мужчин — цисгендерных, гетеросексуальных, белых мужчин, во всяком случае — происходило бы это? Многие из мужчин, которых я обучал вместе (которые подходят под вышеприведенное описание), нашли способы обойти эти нереалистичные ожидания и, похоже, не работали до мозга костей. И да, у нас есть множество женщин на руководящих должностях, которые увековечивают эти нормы. И да, безусловно, есть женщины, которые сопротивляются этому. Тем не менее, культура образования была построена на традиции, согласно которой женщины выполняют много работы за очень небольшие деньги, и пока все продолжают с ней сотрудничать, она не изменится.

Есть над чем подумать.


Часть 7: Извинения 

Несколько недель назад у меня был откровенный разговор с моей сестрой, которая работала учителем естественных наук в старшей школе почти два десятилетия. Я перефразирую ее здесь, но в основном она сказала это: Ты выпускаешь действительно хорошие вещи, Дженн. Я имею в виду, идеи отличные. Это то, что я действительно хочу попробовать. Но большую часть времени я думаю: «Этого никогда не случится». Потому что нет времени. Так что в конце концов я чувствую себя паршивым учителем, потому что есть идеал, которого я явно не достиг, и я знаю, что никогда не достигну его. Вы просто не понимаете, что это такое.

В течение последних восьми лет я размещаю на своей платформе материалы, помогающие учителям лучше выполнять свою работу. И я действительно надеюсь, что это было полезно, что вы смогли использовать его для улучшения. Но мне очень жаль, если я когда-либо намекал, что делать это должно быть легко, что вы должны счастливо игнорировать все завышенные ожидания, которые делают почти невозможным хорошо выполнять эту работу, или что быть хорошим учителем означает бежать. себя ободрать ради детей.


Часть 8: Призыв к бездействию

В большей части этого сообщения я обращался к руководству, но теперь я хочу обратиться непосредственно к учителям: в случае, если ваши администраторы на всех уровнях не делают того, что необходимо сделать, чтобы улучшить ситуацию, я хочу предложить вам, что отказ от курения, каким бы привлекательным и катарсическим он ни казался, не является вашим единственным вариантом.

Альтернативой является просто отказ. Это диверсия. Сознательный отказ. Пассивное сопротивление. Это взгляд на огромную кучу отнимающей много времени, микроуправляемой, ошибочной чепухи, которую вам говорят делать, а вы просто не делаете. Вам даже не нужно говорить «нет». Просто не делай этого. Вы в любом случае в конце своей веревки.

Да, вы можете потерять работу. Это определенный риск. Но вы все равно не думали об уходе? А если бы десять лучших учителей в вашей школе решили просто отказаться выполнять некоторые из возложенных на них обязанностей, неужели вы думаете, что вас всех уволят?

Может быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *