Разное

Какая бывает обувь женская: Виды женской обуви — интернет-магазин итальянской обуви ITAITA.

виды и классификация по сезонам

На сегодняшний день видов женской обуви существует огромное количество. Каждый модный дом из года в год диктует нам все новые тренды. Но для того, чтобы не перепутать, какие модели носить зимой, а какие летом, существует классификация, а также виды женской обуви исходя из ее сезонности.

 

Сезонная женская обувь делится на четыре группы – это зимняя, весенняя, осенняя и летняя обувь. Существует еще демисезонная группа, которая содержит виды обуви женской по таким периодам, как весна-лето и осень-зима. Обувь демисезонного характера используется чаще всего, так как каждый переход сезона в новый сезон не обходится без этой обуви. Такая обувь используется, когда необходимо из осенней обуви перейти на зимнюю, с зимней на весеннюю и с весенней на летние модели. В последнее время, из-за существенных изменений в погодных условиях каждого сезона, чаще всего мы стараемся купить обувь женскую не отталкиваясь от сезонности, а смотрим на погодные условия. В ассортименте магазина в и другую комфортную обувь. В ассортименте магазина вы сможете найти стильные лоферы, кожаные ботинки и теплые зимние кожаные сапоги.Но даже несмотря на такие особенности давайте разберемся, какие бывают виды обуви по сезонам:

Также может быть интересно: «Зима близко: самое время пополнить свой гардероб трендовой женской обувью от Crocus City»

Зимняя обувь. Разновидностей данного вида обуви не так уж и много, как правило такие погодные условия, как снег, мороз или слякоть значительно сужает выбор типов зимней обуви. Самыми востребованными и актуальными моделями считаются сапоги с высоким или низким голенищем, полусапоги, ботинки, угги, челси и ботильоны. Лучше всего купить женскую обувь из натуральной кожи с внутренней меховой отделкой, тогда вашим ногам всегда будет тепло и комфортно.

Весенняя обувь. Как правило, весенняя погода имеет склонность к быстрой перемене температур, поэтому в зимней обуви бывает уже жарко, а в летней еще холодно. Идеальным вариантом будут варианты следующей обуви – полусапожки, ботильоны, полуботинки, кожаные кроссовки, демисезонные ботинки. Весенняя женская обувь, кожа или замша, должны быть практичными и износостойкими.

Летняя обувь. Видов обуви для лета существует большое количество, они отличаются друг от друга фасоном, подошвой, расцветкой, элементами декора. К любому легкому образу можно легко подобрать соответствующую пару обуви, стоит отметить, что обуви никогда не бывает много. Для лета подойдут босоножки, туфли, лоферы, мокасины, кеды, легкие кроссовки, балетки, сандалии, сланцы, гладиаторы, сабо, топсайдеры. Летняя женская обувь, купить которую можно из разных материалов должна быть высокого качества, чтобы нога свободно дышала в жаркие дни.

  • Осенняя обувь. Обувь для осени схожа с видами весенней обуви, так как после лета еще тепло, а зима может наступить неожиданно быстро. Поэтому для осени прекрасно подойдут различные туфли, ботинки, ботильоны, полусапожки, сапоги-чулки, челси, ботфорты, разная спортивная обувь, демисезонные сапоги.

 

Женская обувь интернет магазин недорого: Где сделать покупку?

Сегодня самым простым и быстрым способом для совершения покупок является интернет. Поэтому, если Вы ищете проверенный магазин, то предлагаем посетить Крокус Сити, обувь в котором представлена в широком ассортименте для каждого сезона.

Crocus city – это женская обувь в интернет магазине недорого, от надежных производителей с качественным пошивом и современным дизайном.

Летняя обувь женская, варианты на каждый день и для вечерних выходов

С приходом тепла каждой женщине хочется обновить гардероб, порадовать себя стильными туфельками и босоножками. Кроме комфорта и легкости, современная летняя обувь женская должна иметь интересный дизайн. Изделия из новых коллекций от известных брендов отличаются разнообразием принтов и оттенков. Чтобы подобрать себе пару обуви на лето, стоит ознакомиться с особенностями различных моделей и модными тенденциями этого сезона.

Содержание

  1. Какой должна быть
  2. Популярные модели
  3. Балетки
  4. Сандалии
  5. Босоножки
  6. Шлепанцы и вьетнамки
  7. Спортивные модели
  8. Летние туфли и лоферы
  9. Летние сапоги и ботильоны
  10. Эспадрильи
  11. Модные тренды
  12. Видео
  13. Фото

Какой должна быть

Летнюю женскую обувь можно условно разделить на 3 категории: повседневная, спортивная, праздничная. Неправильно подобранная пара может стать причиной возникновения не только мозолей, но и врастания ногтей, заболеваний вен, суставов.

Правила выбора весенней и летней обуви для девушек:

  1. Не рекомендовано экономить на летних кроссовках или туфлях. Модели, выполненные из некачественных материалов, могут стать причиной повышенной потливости, мозолей, неприятного запаха.
  2. Следует выбирать ту обувь, которая не только имеет привлекательный внешний вид, но и удобна. Особенно это касается моделей, которые будут использоваться ежедневно.
  3. Модная и качественная женская обувь на весну-лето должна плотно облегать ногу, но не сдавливать ее.

Любые модели летней или весенней обуви должны иметь мягкую, гибкую подошву средней толщины.

Привлекательная и удобнаяПлотно облегает, но не сдавливаетЛегкие кроссовки из качественных материалов

Популярные модели

Обувь сезона весна-лето отличается большим разнообразием. Существуют модели на каблуках разной высоты и без них. Наиболее удачным выбором считается обувь из натуральных материалов. Кожа, нубук, замша позволяют ноге «дышать», не препятствуют естественному теплообмену. Искусственные материалы могут стать причиной повышенной потливости, так как не пропускают воздух.

Балетки

Балетки – это обувь, которая давно стала частью базового гардероба любой девушки. Их главным преимуществом является удобство, однако модные дизайнеры позаботились о том, чтобы такие летние туфли стали изюминкой всего образа. Балетки универсальны – они одинаково хорошо подходят девушкам любого роста, телосложения, веса. Благодаря разнообразию модификаций, оттенков они могут вписаться в любой модный образ.

Балетки можно разделить на 2 подвида – классические и с открытым мысом. Первые представляют собой туфли без каблука, которые могут иметь круглый, квадратный или заостренный носок, вторые имеют кокетливый вырез для пальцев ног. Обувь сезона весна-лето отличается сдержанной цветовой палитрой, среди которой преобладают нежные пастельные тона и классические черные, красные, белые цвета. Изюминкой образа может стать оттенок металлик или перламутр. Главным модным трендом можно назвать спортивные балетки. Они представляют собой микс классических туфель и высокой подошвы, которую можно встретить на кроссовках.

Классическая модельС открытым носком

Сандалии

Впервые они появились еще в Древнем Риме. На сегодняшний день сандалии являются одной из наиболее распространенных моделей летней обуви как для взрослых, так и для детей. Мода предлагает такие варианты:

  1. Гладиаторские. Их отличает большое количество тонких ремешков, завязок, которые фиксируются на лодыжке. Сандалии такого типа не нуждаются в дополнительном декоре, так как обилие кожаных нитей само по себе выглядит интересно. Однако дизайнеры предлагают украшения в виде бусин, небольших кисточек.
  2. Сандалии, верх которых состоит из широких ремешков. Подобные модели могут выглядеть несколько грубо, однако прекрасно сочетаются с легкими платьями, короткими шортами, всевозможными топами.

Существуют вариации модной обуви весенне-летнего сезона с фиксацией через палец, открытым или закрытым задником, на толстой платформе.

ГладиаторыС ремешками

Босоножки

Такая обувь для лета отличается большим разнообразием моделей. Они могут быть на каблуке, без него, платформе, толстой или тонкой подошве. Летние босоножки бывают изящными, утонченными или, наоборот, грубыми и дерзкими. Главный секрет популярности – это их удобство, они надежно фиксируются на ноге, не сдавливая ее.

Основные модные тенденции:

  1. На каблуке-шпильке – это классика, уместная практически для любого случая. Босоножки на тонком каблуке не самый удобный вариант для ежедневного ношения. А вот для завершения вечернего образа они отлично подойдут. Обилие принтов и декора позволяет подобрать обувь на любой вкус.
  2. На платформе или толстой подошве – часто встречаются среди мировых трендов. В качестве декора выступают разнообразные ленты, завязки, металлические элементы, плетеная подошва.
  3. На широком каблуке – практичный вариант босоножек. При этом его высота и толщина может значительно отличаться. Новинки обуви предлагают использовать каблук высотой 3-5 см. Он является удобным, модным, красивым.

Босоножки без каблука – это вечная классика. Они подходят на каждый день, могут украсить вечерний гардероб, идеальны для долгих прогулок.

На шпилькеНа платформеНа толстой подошвеБез каблука

Шлепанцы и вьетнамки

В классическом понимании вьетнамки и шлепанцы – это летняя обувь, предназначенная для пляжа. На сегодняшний день подобные модели присутствуют во многих коллекциях модных домов, а их повседневное использование вышло далеко за пределы пляжа. Стилисты отмечают, какую обувь можно носить летом этого сезона:

  • шлепанцы на каблуке;
  • яркие модели на толстой подошве;
  • шлепанцы в спортивном стиле;
  • вьетнамки в греческом стиле;
  • шлепанцы или вьетнамки со шнуровкой;
  • летние сабо.

В отличие от пляжных вариантов сланцев, которые выполнены из резины и вспененных материалов, повседневные изготавливаются из кожи, замши, плотного текстиля. В тренде остаются вышивка, декор крупными бусинами, обилие страз, надписи, заклепки. Цветовая палитра богата, в моде белая обувь, пастельные, желтые, красные, черные оттенки.

Шлепанцы на каблукеЯркая модель на толстой подошвеВ спортивном стилеВ греческом стилеСо шнуровкойЛетние сабо

Спортивные модели

Перед тем как выбрать обувь, подходящую на весну или лето, многие обращают внимание на спортивные модели. Кроссовки уже давно перестали восприниматься исключительно как элемент экипировки для занятий спортом. Для ежедневного ношения выбирают такие модели:

  1. Кеды. Чаще всего выполнены из ткани, имеют тонкую подошву. Бывают укороченные варианты до щиколотки и высокие, закрывающие ее.
  2. Кроссовки. Такая спортивная обувь имеет толстую подошву. Актуальны в этом сезоне белые и пастельные оттенки. Яркие принты отлично дополняют их.
  3. Слипоны. Представляют собой закрытые тканевые или кожаные модели, которые отличаются отсутствием шнуровки, прорезиненной толстой подошвой.
  4. Мокасины. Это мягкие туфли, имеющие наружный шов на носке. У них также нет шнурков. Актуальны модели ярких оттенков, с бахромой или бантами.
  5. Топсайдеры. Похожи на мокасины, однако их отличает наличие небольшой шнуровки на 4 отверстия, а также ношение на босую ногу.

Тренд в спортивной обуви – это обильный декор, металлизированные элементы, шнуровка, необычные анималистические принты. Подобные модели одинаково хорошо смотрятся как со стилем кэжуал, так и в сочетании с классическими элементами гардероба.

Укороченная модельКеды высокиеЛетние кроссовкиСлипоныМокасиныТопсайдеры

Летние туфли и лоферы

Весенняя и летняя обувь должна подходить под любые погодные условия. В данном сезоне наиболее актуальны лоферы, оксфорды, дерби, броги. Ботинки женские могут быть декорированы кисточками, заклепками, перфорацией. Весенняя обувь от известных марок (Dior, Chanel, Prada) украшена крупными пряжками, металлическими элементами, бантами разных размеров, тиснением на коже, необычными животными принтами.

ЛоферыОксфордыДербиБрогиDiorChanelPradaС бантами разных размеров

Летние сапоги и ботильоны

В отличие от туфель, летние сапоги и ботильоны не пользуются такой большой популярностью. Это обусловлено тем, что во многих регионах преобладает теплый климат, при котором ношение подобной обуви затруднительно. Летняя женская обувь модная в сезоне весна-лето может быть на шпильке, без каблука, на платформе или толстой подошве.

На мировых подиумах демонстрируются модели известных марок (Armani, Valentino) из перфорированной кожи, с открытым носом и пяткой. Бренд Chanel представил ботильоны, изготовленные из кожи ягненка с обильной однотонной вышивкой, полусапожки из сетчатой ткани на небольшом устойчивом каблуке, замшевые сапоги с ремешками. Дизайнеры Versace предлагают сапоги, декорированные бусинами и камнями, со шнуровкой и каблуком в стиле 70-х годов, ботинки с яркими анималистичными, цветочными принтами.

В моде этим летом ботфорты с мягким голенищем, полусапожки, ботильоны на высоком каблуке, вязанные, джинсовые модели. Летняя закрытая обувь (ботинки или сапожки) предназначена для прохладной погоды, так как зачастую для изготовления используются плотные материалы, ношение которых в жаркий период грозит излишней потливостью ног.

Модель от ValentinoБотильоны из сетчатой ткани от ChanelС открытым носком и пяткойНа тонкой подошвеНа шпильке

Эспадрильи

Летние туфли эспадрильи внешне напоминают домашние тапочки. Они имеют текстильный верх и веревочную подошву, что делает их невероятно мягкими. Покупать такую обувь на весну рекомендовано тем, кто ценит комфорт и удобство. Весенняя обувь без каблука для девочек-подростков и женщин всех возрастов должна быть разнообразной, в которой удобно ходить за покупками, гулять с собакой или выполнять различные повседневные дела.

На сегодняшний день можно встретить эспадрильи от таких известных брендов, как Chanel, Saint Laurent, See by Chloé, Bottega Veneta, Dolce & Gabbana. Обувь представлена в серебристых, золотистых, коричневых, белых оттенках. Встречаются модели из денима, натуральной кожи, хлопка. Актуально декорирование бусинами, изображение логотипа бренда, ленты, завязки, кисти, стразы.

ChanelSaint LaurentSee by ChloeBottega VenetaDolce & GabbanaИз денима с декором из камнейИз хлопка с лентамиИз натуральной кожи

Модные тренды

Модными тенденциями обувного сезона весна-лето, в которых удобство и комфорт ставится на первое место, порадовали многие известные дизайнеры. Наиболее запоминающиеся модели предложили Christian Louboutin, Jimmy Choo, Steve Madden. Обувь для женщин представляется не только как красивая часть гардероба, но и как завершающая изюминка всего образа. Именно поэтому в моде весной и летом такие тренды:

  • устойчивый прозрачный каблук, силиконовые вставки;
  • бахрома и кисти, которые хорошо смотрятся практически на любой модели;
  • шнуровка как функциональный и декоративный элемент;
  • ремешки и пряжки, которые могут быть грубыми или изящными;
  • крупные банты, которые часто украшают балетки, босоножки;
  • платформа разной высоты;
  • ягодные оттенки;
  • стиль ретро.

Сейчас в моде остаются узкий носок, сетчатый верх летних сапожек или туфель, анималистичные принты, метализированные расцветки.

С прозрачным каблуком и силиконовыми вставкамиС бахромой и кистямиНа шнуровкеС ремешкамиС бантамиНа платформеОбувь ярких ягодных оттенковВ стиле ретроС узким носком и метализированной расцветкойС анималистичными принтами

Видео

Фото

Обувь женская | Encyclopedia.

com

В культурах, где принято ходить босиком или носят только простые сандалии, женские ступни как чувственный придаток мало кого интересуют. Однако женские ступни, спрятанные в обтягивающих декоративных туфлях и сапогах, почитались как мощный сексуальный стимул во многих культурах. Меньше и уже, чем мужская ступня, атрибуты женской сравнительно тонкой ступни ценились и подчеркивались на протяжении большей части истории. Это наиболее очевидно в экстремальной практике китайского бинтования ног.

На протяжении тысячи лет в Китае считалось утонченным и сексуально привлекательным, когда женщина имеет перевязанные ноги. Помимо еженедельного мытья и парфюмерии, ноги все время были туго связаны. Несколько попыток запретить эту практику со стороны правящих маньчжуров на протяжении многих лет потерпели неудачу, и даже республика предприняла попытку остановить эту традицию в 1912 году, когда пришла к власти. Традиция постепенно прекратилась со временем и была окончательно ликвидирована в 1949 году при коммунистах. Это, безусловно, самый яркий пример половой дифференциации в истории обуви. В большинстве культур женская стопа покрывается иначе, чем мужская, но гораздо менее драматично.

Среди традиционных инуитов центральной части Северной Канады инкрустированные мехом сапоги из тюленьей кожи имеют вертикальный узор для мужчин и горизонтальный узор для женщин. В некоторых культурах это вопрос того, кто носит сапоги. Женщины коренных жителей Юго-Западной Америки зуни носят высокие сапоги из белой кожи, а мужчины носят более короткие сапоги или туфли. Традиционный женский костюм гренландцев включает высокие сапоги из кроваво-красной тюленьей кожи с декоративными аппликациями, в то время как мужчины носят более короткие сапоги более темного цвета.

Модная обувь до 1600

В западной культуре именно женщины обычно носят более значимые с архитектурной точки зрения или более пристойные покрытия для ног. За немногими исключениями, до эпохи Возрождения женская обувь, как правило, была менее интересна по той простой причине, что она была менее заметна под более длинной одеждой, и именно мужчины были павлинами в отделе обуви.

В Древнем Египте, Греции и Риме женщины носили сандалии с меньшим количеством ремешков и меньшим количеством украшений, чем мужские сандалии, с большим вырезом на пальцах ног. Во времена поздней Римской или Византийской империи христианство радикально изменило древние классические пути. Христианская мораль считала грехом обнажать тело. Св. Климент Александрийский уже в третьем веке проповедовал смирение для женщин, повелевая им не обнажать пальцы на ногах. Византийская обувь была предназначена для того, чтобы закрывать ноги, и туфли заменили сандалии. Сандалии в римском стиле оставались привилегией высокопоставленных церковных чиновников, а обильные украшения считались слишком мирскими для людей, подходящими только для Папы и других прелатов.

Самая большая угроза Византийской империи исходила от распространения ислама, который к 750 году распространился на большую часть старой римской территории, включая Египет и его христианское коптское население. К восьмому веку коптские стелы (надгробия) изображают умерших в обуви и мулах, иногда украшенных позолоченными фигурами и выгравированными линейными узорами, часто в виде священных образов. Обувь превратилась в заостренный носок и остроконечную горловину, и ее часто делали из красного козленка. Вызывается mulleus на латыни, относящийся к красному цвету, именно из этой связи происходит современный термин «мул» — для обуви без задника. Этот стиль до сих пор можно найти в некоторых частях Ближнего и Дальнего Востока.

Христианство укрепило союз с тем, что когда-то было владениями Рима. В эпоху каролингов Карла Великого (768–814) тесные отношения между различными королями и папой обеспечили церкви большую часть Европы, объединив европейские королевства.

Европа начала выходить из Средневековья около 1000 г. н.э. Христианская Европа объединялась в нации во главе с монархиями. Эти европейские государства начали крестовые походы на Святую Землю, соприкоснувшись с исламской мыслью и продуктами. Крестоносцы привезли с собой шелк, вышивку и пуговицы, разжигая аппетит дворян, жаждавших украшений и новизны. Текстильное искусство процветало благодаря производству качественных тканей, вышивок, изделий из кожи и войлока. В то же время купцы разбогатели, импортируя и экспортируя эти товары, зарабатывая достаточно денег, чтобы одеваться как дворяне. Мода теперь была товаром, который выражал статус ее владельца. Элитарность могла быть выражена через роскошную демонстрацию излишества моды.

Первым модным излишеством обуви был удлиненный острый носок, который, как говорят, появился в конце 1100-х годов. Этот стиль был популярен в конце 1100-х годов, но ушел из моды, и когда он был вновь завезен из Польши в начале 1300-х годов, он стал известен как poulaine или crakow , что отражает его предполагаемое польское происхождение.

Дорогие материалы и чрезмерный стиль были способом королевской семьи опережать богатую буржуазию. Если сама стоимость красивой одежды не создавала достаточного разрыва между состоятельными и неимущими, то на материалы, стили и украшения были наложены указы, ограничивающие их использование людьми соответствующего статуса. Церковь также установила ограничения против непристойной или чрезмерной моды. Вместе эти руководящие органы пытались удержать классы на своих местах, делая каждого узнаваемым по одежде.

В Англии в 1363 году Эдуард III провозгласил закон о роскоши, который ограничивал длину пальца ноги доходом и социальным положением владельца; простолюдинам, зарабатывающим менее 40 ливров в год, запрещалось использовать длинные пальцы ног; те, кто зарабатывал более 40 ливров в год, могли носить носок ноги не длиннее шести дюймов; джентльмен не выше двенадцати дюймов; дворянин не более 24 дюймов; и принц был неограничен в длине, которую он выбрал.

Северная Европа продолжала носить этот стиль до конца пятнадцатого века, даже несмотря на то, что Италия, юг Франции и Испания практически перестали носить выступающий носок, выбрав вместо этого менее заостренную обувь из лучшей лайковой кожи или шелка.

Когда длина окончательно устарела, следующим модным излишеством стала ширина. Популярные при английском дворе Тюдоров и других североевропейских государствах шестнадцатого века, обувь с шириной, выходящей далеко за пределы ступни, была известна под разными названиями: птица-носорог, коровья пасть или медвежья лапа. Это новое измерение претерпело те же излишества, что и длинный палец. При английской королеве Марии был принят еще один закон о роскоши, и хотя его формулировка утеряна, можно предположить, что ширина пальца ноги также ограничивалась в зависимости от социального статуса и богатства его владельца.

Предстояло исследовать последнее измерение — высоту. Древние греки первыми надевали сандалии на платформе на ноги своих актеров, чтобы выделить их, предполагая, что исполнитель играет важную персону. Древнегреческие женщины использовали версии с пробковой подошвой, которые назывались Cothurnus. Венецианские аристократки пятнадцатого века надевали мюли на ходулях или туфли, называемые чопинами , чтобы отразить их высокий социальный статус. Модель из бархата с заклепками или из кожи белого квасцового дубления с перфорированными акцентами, шопины не только добавили силуэту высоты, но и украсили его. Хотя церковь назвала этот стиль «развратным» и «развратным», этот стиль путешествовал по Европе, где к 1600 году даже Шекспир написал в «Гамлете»: «Ваша светлость ближе к небу, чем когда я видел вас в последний раз на высоте шопен». Служанки должны были поддерживать владельцев некоторых из самых высоких шопинов , которые могли достигать высоты до 39 дюймов (один метр). Chopines вышли из моды, когда проститутки надели их, подорвав их статус для знатных женщин. Каблуки, представленные в 1590s, в конечном итоге вытеснили мюли на платформе, хотя некоторые сохранившиеся образцы чопинов датируются 1620 годом.

Семнадцатый и восемнадцатый века

Когда в 1590-х годах к обуви впервые добавили каблуки, они были всего около дюйма в высоту. Женские каблуки приобрели большую популярность во время правления Людовика XIV (1643–1715) во Франции. Каблуки возвышались на два-три дюйма, хотя женские юбки «на высоком каблуке» делали их туфли практически незаметными. Каблук выражал статус владельца, поскольку он буквально находился на более высоком уровне, чем орды простых людей. При Людовике XIV красные каблуки носили строго при дворе. Хотя этот закон существовал только во Франции, из-за ограничения цвет стал представлять власть и статус аристократической элиты по всей Европе.

Три различных типа каблуков появились в Европе в восемнадцатом веке. Итальянский каблук был высоким и шипастым, как шпилька. Французский каблук был средней высоты и пышным и позже стал известен как каблук Людовика; а английский каблук был толще и обычно от низкого до среднего. Модные континентальные европейки были более склонны быть при дворе или дома в городской среде, поэтому их каблуки, как правило, могли быть более тонкими, в то время как английские женщины, как правило, жили в своих загородных поместьях большую часть года, поэтому более толстый каблук было необходимо для более естественной местности, которую они пересекали.

Когда в середине восемнадцатого века юбки французских платьев приближались к лодыжкам, неожиданно возник эротический интерес к туфлям на высоком каблуке, поскольку они делали стопу меньше и уже, а лодыжке придавали изящный вид. форма. Между тем, из-за практичности мужчины теперь прочно стояли на земле с каблуками менее дюйма. Для джентльмена было уместно идти по грязной мощеной улице, для которой требовались туфли или сапоги на низком каблуке. Однако знатная дама не ходила по улицам и, скорее всего, путешествовала на автобусе или другим транспортом, поэтому высокий каблук подходил для большинства случаев, с которыми она могла столкнуться.

На протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков любовь к роскошным тканям и декоративной отделке росла. Дамасские и парчовые шелка европейского производства производились в Италии и Франции до эмиграции протестантских французских гугенотов в последней четверти семнадцатого века. Они принесли с собой знания о производстве шелка, когда расселились по всей протестантской Европе, от Спиталфилдса в Англии до Крефельда в Германии. Однако дорогостоящее развитие этой новой отрасли привело к тому, что шелк отечественного производства стоил дороже, чем импортный китайский шелк.

Китайские шелка обычно представляли собой парчовые узоры с абстрактными геометрическими рисунками, изготовленные специально для западного рынка. Чтобы поддержать развитие отечественной шелковой промышленности, Англия запретила ношение китайского шелка в 1699 году; другие страны провозгласили аналогичные указы. Шелк, произведенный в Европе, следовал восточному вкусу абстрактных узоров и стал известен как «причудливый», оставаясь в моде до 1730-х годов, когда вкусы изменились и в моду вошли грандиозные цветочные узоры.

В отделке обуви использовано множество техник: вышивка шелком, накладной шнур passementerie и вышивка серебряными и золотыми нитями, выполненная профессиональными вышивальщиками-мужчинами, входившими в гильдии вышивальщиц.

Первоначально пряжки вошли в моду из-за их полезности. Сэмюэл Пепис упоминает о том, что впервые надел пряжки в 1660 году. К концу семнадцатого века пряжки обогнали стандарт ленточных шнурков. На протяжении восемнадцатого века и мужчины, и женщины все больше страдали от пряжкомании. Пряжки увеличились в размерах и стали более сложными, украшенными эффектной пастой и полудрагоценными камнями. Мужские пряжки были крупнее, но представители обоих полов демонстрировали свои украшения для обуви во время поклона и реверанса с вытянутой ногой — подходящий способ представления дня.

К концу восемнадцатого века коммерческое и промышленное богатство создало сильный, богатый,


образованный, но политически недостаточно представленный средний класс, который находился между постоянно углубляющимся разрывом между благородной элитой и работающей беднотой. Из-за этого дисбаланса вырвались Американская и Французская революции, и, в конце концов, победила демография. Средний класс пришел к власти и стал посредником вкуса.

В первые месяцы Французской революции Национальное собрание Франции потребовало от всех депутатов отказаться от своих ценных пряжек для обуви в пользу казны. Законодательная сессия 22 ноября 1789 г.открылся тем, что маршал де Маль патриотически подарил свои золотые пряжки.

Девятнадцатый век

После Французской революции модой стала обувь из простой кожи. Прочная и доступная, она считалась более демократичной, чем вычурно расшитые и дорогие шелковые туфли, ранее предпочитаемые элитой. Каблуки также вышли из употребления после Французской революции в соответствии с новой демократической философией, согласно которой все люди рождаются равными. Новые французские и американские республики черпали вдохновение в классических моделях демократии, а раскопки в Помпеях и военные кампании Наполеона в Египте возродили интерес к древнему миру и послужили источником вдохновения для неоклассических проектов.

Женская мода приобрела силуэт греческой колонны. Нейтральные оттенки белого и коричневого дополнялись темными тонами классического мира: помпейским красным, крокодиловым зеленым и насыщенным золотом. Сандалии были возрождены в неоклассический период, хотя и не с большим успехом, особенно в более холодном климате Северной Европы, где вместо этого обувь была сделана с вырезами, выложенными цветными подкладками, или раскрашенными полосами, имитирующими сандалии. Во время наполеоновских войн существовал противоречивый модный образ. В обуви использование каблуков


и формы пальцев ног варьировались, при этом ни один стиль не преобладал. Квадратный носок, введенный еще в 1790-х годах, не стал основным стилем до конца 1820-х годов, но останется таковым в течение следующих пятидесяти лет.

По мере того, как фабрики искажали горизонт, многие стремились к живописным качествам нетронутого ландшафта. Движение натурализма ввело в моду долгие прогулки по сельской местности; дамы начали носить «брызги», леггинсы, адаптированные из мужской военной формы, которые защищали чулки от брызг и капель грязи. Ходьба стала причудой, называемой «пешеходством», и предписанным занятием для женщин. Сапоги носили для этого занятия как разумную альтернативу модной обуви. Ботильоны, называемые полусапогами или полусапогами, в этот период приобрели международную популярность.

К тому времени, когда королева Виктория взошла на престол в 1837 году, сентиментальное романтизированное движение охватило общественное мнение. Женщины стали выражением добродетели и женственности, их консервативный костюм и скромный этикет отражали сознательную аристократичность. Прекрасные тапочки из козьего шелка производились в больших количествах в Париже и экспортировались по всему миру. Подошвы, которые более 200 лет изготавливались без определения левого или правого края, теперь стали исключительно узкими, а тонкий верх, как правило, не прослужил долго, так как его протягивали под подошву в области подушечки стопы, портясь при одном ношении. Цветная обувь пользовалась популярностью в 1830-х годах с юбками до щиколотки, но в следующие два десятилетия перестала использоваться. Длинные пышные юбки середины девятнадцатого века скрывали ноги от глаз, и, возможно, время от времени выглядывала женщина-вамп, когда женщина шла или вальсировала по полу. К середине 1850-х годов модные дизайнеры считали черную или белую обувь самым элегантным и изысканным выбором, стандартом, который просуществовал много лет.

Однако после середины 1850-х годов, с появлением опор для юбок из проволочного каркаса «кринолин», юбки имели тенденцию наклоняться и раскачиваться, обнажая стопу и лодыжку. Это вызвало интерес к украшению союзок обуви. Машинная цепочка с разноцветными шелковыми подкладками, получившая название «хамелеоны», стала модной для домашней и вечерней одежды. Однако в дневное время сапоги стали скромной вещью первой необходимости под юбками на проволочном каркасе. Сапоги со шнуровкой сбоку, называемые в Англии «Аделаиды» в честь супруги Вильгельма IV, изготавливались для большинства случаев на открытом воздухе, пока улучшение эластичности резины не привело к разработке эластичной нити, которая, вплетенная в лямки, использовалась для ластовиц на щиколотках. Ботинки с эластичными боками назывались в Европе ботинками «Гарибальди» в честь итальянского государственного деятеля, объединившего Италию в 1860-х годах, и ботинками «Конгресс» в Соединенных Штатах после американского Конгресса. Ботинки со шнуровкой спереди вернулись в моду к 1860 году. Названный «Балморалс» в честь шотландского дома королевы Виктории, этот стиль сначала считался подходящим для неформальной повседневной одежды и спортивных мероприятий, но к 1870-м годам стал более распространенным. Ботинки на пуговицах были представлены в 1850-х годах, но, как правило, не пользовались популярностью до 1880-х годов, когда их плотная посадка и элегантная застежка льстили тонким лодыжкам и ступням больше, чем модели со шнуровкой.

Каблуки вновь появились в женской обуви в конце 1850-х годов, но не пользовались всеобщим спросом до конца 1870-х годов. Историзм был важным движением середины девятнадцатого века; Стиль рококо и барокко был очевиден в обуви 1860-х годов с возвращением к пряжкам и бантам. Большие луки с несколькими петлями назывались «фенелон» в честь французского писателя семнадцатого века. Мюли также вернулись в моду в рамках исторического возрождения старого режима года.

Экзотика была еще одним важным движением девятнадцатого века. Во время Крымской войны турецкая вышивка экспортировалась для изготовления верха обуви в конце 1850-х годов, а когда Япония открыла свои двери для внешней торговли в 1867 году, вкус ко всему восточному сильно вернулся. Китайские вышитые шелка или европейские вышитые шелка со вкусом китайского и японского текстиля были в моде, а цветовая палитра с японским влиянием привела к тому, что в моду вошла коричневая кожаная обувь, которая стала основным продуктом моды.

К концу 1880-х годов квадратный носок окончательно вышел из моды, его заменили закругленными и даже миндалевидными пальцами, и вся обувь теперь производилась с правой и левой подошвой. Бизнес ручных сапожников начал приходить в упадок, поскольку массовые производители стандартизировали размеры и предоставили ширину, подходящую для клиентов. Усовершенствования американских методов производства и оборудования, а также более низкие производственные затраты сделали американцев ведущими производителями обуви на следующие пятьдесят лет.

Двадцатый век

Черная, коричневая и белая обувь преобладала до 1920-х годов. Цветная обувь почти полностью предназначалась для вечерних платьев, так как считалась неуместно яркой для уличной или повседневной одежды. После начала Первой мировой войны в 1914 году подол начал неуклонно подниматься вверх по ноге, так что по перемирию обнажились чувственные изгибы подъема и лодыжки. Подъемный край делал зазор между верхом ботинка и низом края неприглядным отвлекающим фактором. Ботинки, как правило, были исключены из моды, хотя были введены «казачьи» ботинки или стиль без застежек, которые обрели некоторый успех в конце 19-го века.20 с.

Теперь нужно было рассчитать влияние обуви на общий силуэт, чтобы найти подходящий стиль. В течение 1920-х годов короткие и пышные каблуки становились выше и прямее, что напрягало икроножные мышцы, уменьшая внешний вид лодыжки и укорачивая ступню в ракурсе, заставляя ее казаться меньше. Даже союзка была обрезана ниже, чтобы открыть больше подъема.

К 1930-м годам сапожники стали дизайнерами обуви. Цвет, форма и отделка буквально взорвались у ног моды. Широкий выбор очков, оксфордов, лодочек, сандалий, брогов и других стилей заполнил обувные магазины. Сальваторе Феррагамо возродил Chopine в 1937 году с использованием пробки для создания подошвы на платформе. На международном уровне этот стиль имел ограниченный успех, но с началом Второй мировой войны (1939–1945) его популярность возросла. Война привела к нехватке кожи для гражданской обуви; толстая деревянная или пробковая подошва и кожаный верх из рафии, конопли или текстиля. В Соединенных Штатах, где нормирование было менее строгим, чем в Европе, туфли на платформе чаще делались из кожи, но женщинам разрешалось носить две пары обуви в год.

Высокий заостренный каблук оставался в моде с конца 1920-х до середины 1950-х годов с небольшими изменениями формы, пока итальянский каблук, переименованный в «шпильку», не стал модным в конце 1950-х годов. Высокий и очень тонкий, с металлическим стержнем, каблук был назван в честь оружия не просто так. Узкий каблук создавал давление в сотни фунтов на квадратный дюйм при каждом шаге, царапая линолеум и деревянные полы. Посетители Лувра были обязаны надевать пластиковые накладки на каблуки, чтобы защитить древние полы. Каблук-шпилька в сочетании с острым заостренным носком был наиболее эстетически подходящим стилем обуви из когда-либо созданных. Заостренный носок зрительно сузил стопу, а высокий каблук подтянул икроножную мышцу, сделав лодыжку стройнее. С медицинской точки зрения это была худшая комбинация из когда-либо созданных. Многие женщины подвернулись лодыжками к металлическим шипам, зацепившись кончиками за люки, решетки метро или даже трещины в тротуаре; высокий каблук вынуждал ногу вперед, в заостренный носок, который сокращал пальцы, вызывая бурсит и молоткообразные пальцы.

В середине 1960-х в моду снова вошли квадратные сапоги на низком каблуке. Ботинки в сочетании с мини-юбками подчеркивали ноги и придавали моде того времени юношеский задор. Сапоги появились на модной сцене одновременно с популярными в то время танцами «гоу-гоу» и быстро стали известны как сапоги «гоу-гоу» — обычно белые ботильоны.

В начале 1970-х вернулась платформа, совершившая сразу два подвига. Освобождение женщин отражалось в высоких подошвах, которые ставили женщин в равное положение с мужчинами. В то же время платформы дополняли длину ноги, что было заметно в шортах, мини-юбках и длинных брюках.

С начала 1970-х годов модную обувь затмил феномен спортивной обуви. Ежегодно продается больше беговых, беговых, кроссовых и баскетбольных кроссовок, чем модной обуви. Научные достижения в области посадки и комфорта сочетались с сознательным дизайном и маркетингом знаменитостей, создавая безумное безумие для каждого выпущенного нового дизайна. Эксперты в области моды могут насмехаться над спортивной обувью как над модой, но многие дизайнеры отдали дань уважения стилю в высококлассных версиях за последние тридцать лет.

Обувь высокой моды последней четверти двадцатого века почти полностью состояла из возрождений. Туфли на шпильке с острым носком конца 1950-х — начала 1960-х годов были основным стилем высокой моды конца 1980-х — начала 1990-х годов. Каждый раз, когда обувь на платформе возвращается в моду, она черпает вдохновение из своего предыдущего воплощения. Обувь на платформе 1990-х годов была во много раз идеальным воссозданием своих предшественников 1970-х годов, до такой степени, что было почти невозможно отличить ретро-версию от настоящей винтажной версии.

Тонкая настройка формы каблука, формы носка, украшений, цветов и материалов, а также комбинаций, в которых они используются, — это единственные элементы, которые отличают модную обувь последних тридцати лет от предыдущих стилей. Многообразие является ключом к модной обуви начала 2000-х: туфли на шпильке, платформе, толстом каблуке, низком каблуке, остроносом, квадратном, сапогах, туфлях и балетках. Практически все фасоны доступны одновременно, и все они на пике моды.

См. также Сапоги; перевязка ног; Высокие каблуки; Эскимосское и арктическое платье; Сандалии; Обувь; Обувь мужская; кроссовки; Спортивная обувь .

библиография

Бонди, Федерико и Джованни Мариачер. Если обувь подходит. Венеция, Италия: Cavallino Venezia, 1983.

Дуриан-Ресс, Саския. Schuhe: vom späten Mittelalter bis zur Gegenwart Hirmer. Мюнхен: Verlag, 1991.

Феррагамо, Сальваторе. Искусство обуви, 1927–1960. Флоренция, Италия: Centro Di, 1992.

Рексфорд, Нэнси Э. Женская обувь в Америке, 1795–1930 гг. Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета, 2000.

Суонн, июнь. Обувь. Лондон: Б.Т. Batsford, Ltd., 1982.

——. Сапожное дело. Shire Album 155. Джерси-Сити, Нью-Джерси: Park-west Publications, 1986.

Уолфорд, Джонатан. Мягкий шаг. Торонто: Музей обуви Бата, 1994.

Джонатан Уолфорд

Как менялась обувь с течением времени

История высоких каблуков

долгое время считались типичным современным изобретением, однако история высоких каблуков длиннее, чем вы думаете, и с некоторыми сюрпризами. Например, высокие каблуки изначально вовсе не предназначались для ношения женщинами!

Высокие каблуки появились еще в Древней Греции, где актеры носили туфли на платформе (в то время приподнятые из дерева или пробки), чтобы представлять социальный класс, а персонажи с более высоким социальным статусом носили более высокие каблуки. Комедия о социальном классе существовала уже тогда!

Есть также следы, найденные в Древнем Египте, где туфли на высоких каблуках, найденные историками, были связаны с религиозными церемониями того времени. Мы не совсем уверены в цели, но можем предположить, что более высокие каблуки должны были приблизить владельца к богам.

Только в 15 веке представление о том, что высокий каблук является «женским», начало обретать форму, и первыми знаменитыми туфлями были отвратительные «Шопены». Их впервые носили в Венеции в 1400-х годах, и они были спроектированы с драматическими платформами (часто достигающими 24 дюймов), чтобы сохранить «настоящую» обувь (которая в то время обычно делалась из легко окрашиваемого материала, такого как атлас). из грязи, которая раньше забивала улицы.

Платформы постепенно превратились в культурный и декоративный символ, который распространился по Европе, пока не достиг Англии и Франции. Там высокие каблуки какое-то время были фактически вне закона, так как это была обувь, которую предпочитали проститутки! Примерно в это же время (с середины 16 по 17 века) высокий каблук также подвергался насмешкам со стороны представителей высшего общества, религиозных комментаторов и даже великого Уильяма Шекспира.

Только в 1533 году идея низкой подошвы и высокого каблука считалась «женственной» благодаря королевской свадьбе Екатерины Медичи, которая вышла замуж за герцога Орлеанского, надев «каблуки для верховой езды». До 19Однако в X веке каблуки по-прежнему в основном носили только аристократы, такие как Людовик XIV во Франции, который, как говорят, часто носил каблуки, чтобы компенсировать свой миниатюрный рост. Он даже создал красную пятку торговой марки, которую он потребовал, чтобы все члены его двора мужского пола приняли.

В викторианскую эпоху современный каблук действительно начал обретать форму. Передовые технологии шитья позволили сделать более нежную и удобную пятку с акцентом на изогнутый подъем, чтобы показать «женственность и утонченность». Однако они все еще были довольно непрактичными.

Туфли на шпильке, которые сейчас очень популярны, на самом деле не использовались до 1954 года. Этот стиль каблуков был изобретен Роже Вивье и получил название, которое в переводе с итальянского означает «тонкий кинжал». В течение следующих 50 лет популярность каблуков колебалась, но одно можно сказать наверняка: туфли на шпильке всегда будут занимать место в сердцах (и душах) женщин, следящих за модой.

История женской обуви: хронология

Первые туфли (1550 г. до н.э.) – Первые туфли были простыми кожаными изделиями с запахом, которые на самом деле очень напоминали современные мокасины.

Римская обувь (0050 г. до н.э.) – В помещении римские женщины обычно носили сандалии, стиль обуви, который до сих пор популярен в летние месяцы. Они также носили уличные ботинки под названием «Calcei», которые закрывали пальцы ног и лодыжки и имели кожаные ремешки. Различий между мужской и женской обувью практически не было. Однако римляне использовали свою обувь, чтобы указать на власть и социальный статус владельца, как мы упоминали выше.

Женские туфли эпохи Возрождения – В средние века (между V и XV веками) обувь продолжала быть скорее практичной, чем модной, и в основном изготавливалась из кожи. Только в эпоху Возрождения обувь стала больше напоминать функциональные и модные вещи, которые мы носим сегодня.

Округлые пальцы впервые появились примерно в 15 веке, а высокие каблуки (тогда известные как «шопины») начали появляться в 16 и 17 веках для практических целей. Повседневная женская обувь того времени, как правило, представляла собой мягкие тапочки, сделанные из тонких тканей, таких как шелк.

Женская обувь 18-го и 19-го веков – В 18-м веке шли наполеоновские войны, а это означает, что многие туфли были сделаны для военных целей. Однако после окончания войн наступил 19 век (а вместе с ним и промышленная революция), принесший с собой новые производственные процессы, позволившие сапожникам создавать практичную и привлекательную обувь.

Эта практика также привела к дифференциации между мужской и женской обувью: маленькие изящные туфли-лодочки и более изысканные туфли на высоком каблуке предпочитали женщины, а мужчины предпочитали более функциональные кожаные сапоги.

Женская обувь начала 20-го века – В эдвардианскую эпоху появились другие стили обуви, с более низкими «оксфордскими» каблуками, тканевыми туфлями-лодочками и «плоскими каблуками», доминирующими тенденциями женской обуви. Были также высокие женские сапоги на шнуровке, в просторечии теперь известные как «эдвардианские сапоги», которые часто были сильно вышиты.

1920/30-е – 20-е и 30-е годы принесли с собой сочетание гламура и экономии. По мере того как мир становился все более либеральным, женская обувь адаптировалась и становилась все более яркой. «Кубинские» каблуки и закругленные носки стали стандартом формальной обуви, чтобы ноги казались более миниатюрными. Самым популярным дизайном 20-х годов был Т-образный ремешок, который включал ремешок поверх передней части обуви, часто украшенный бусинами и другими украшениями.

Тем временем в 30-е годы стал популярен «оксфордский» дизайн с тонкими шнурками или бантиками и более высокими «испанскими» каблуками, а также улучшениями в дублении кожи, что означало появление большего количества цветовых вариантов и двухцветных комбинаций.

1940/50-е – Во время Второй мировой войны обувь была очень сдержанной, однако после окончания войны она стала намного менее. Общий стиль оставался во многом похожим на обувь, которую носили в предыдущие десятилетия, но дизайн стал более сложным. Туфли без пятки также дебютировали в этот период, а открытая пятка сделала их очень «сексуальной» обувью. Однако это было ужасно неудобно! Туфли-лодочки без застежки на каблуке также были популярны, предлагая более повседневную альтернативу оксфордам и босоножкам на пятке.

В 1950-х также зародились и стали популярными туфли на шпильке, и дизайнеры изо всех сил старались создать самую тонкую обувь!

1960-е/70-е – В 60-е и 70-е годы комфорт продолжал уступать место гламуру, по крайней мере, когда речь шла о формальной одежде. Однако изо дня в день 60-е были эпохой подростков, поэтому наряду с высокими каблуками, которые предпочитали их матери, молодые девушки экспериментировали с функциональностью, а не с модой. Туфли-лодочки и кроссовки стали популярны среди молодых женщин для повседневного ношения, а остроносые туфли на низком каблуке предпочитались для вечерней и светской одежды.

В 60-е годы также набирала обороты обувь Мэри Джейн с ее кубинским каблуком и аккуратным дизайном с одним ремешком, который нашел идеальное сочетание комфорта и стиля. Это были идеальные танцевальные туфли того времени, и, вероятно, именно поэтому они стали такими популярными. В конце концов, свинговые 60-е и 70-е были посвящены музыке! На этой ноте 70-е годы также ознаменовались подъемом культуры диско и возвращением очень высоких каблуков, хотя каблуки, как правило, были довольно коренастыми, чтобы обеспечить больший комфорт и больше украшений.

1980-е/90-е – Эта эпоха была посвящена кроссовкам, хотя были и другие стили, которые окрашивали десятилетия, «забытые вкусом». Желейные туфли, впервые появившиеся в 1970-х годах и сделанные из дешевого ПВХ-пластика, были популярны среди молодых девушек. Обувь на платформе продолжала находить свое место в определенных кругах. И мы не должны забывать о возвращении шпилек, когда пришла модная одежда, но это была эра ботинок превыше всего.

Откровенно нелепые Moon Boots стали неожиданным хитом 80-х, а Dr Martens, часто богато украшенные, носили все «альтернативные» дети поколения X в 90 с. 90-е годы были эпохой, когда женщины обнаружили, что удобство и модность не обязательно должны быть взаимоисключающими.

Женская обувь 21 века – На заре нового века мода на обувь изменилась на удивление мало. Сапоги в стиле угги были большой историей начала нулевых, и именитые дизайнерские бренды приобрели большую известность, но в целом «нулевые» были скорее эволюцией, чем революцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *