Разное

Как видят мир дети: Как младенцы видят мир вокруг себя: удивительное свойство нашего зрения

Как на самом деле дети видят мир сразу после рождения

дети

наука

полезное

30.08.2016

5173

После рождения все родители, не давая ребенку обжиться в новом мире, начинают сюсюкаться и улюлюкать с ним. Но есть ли в этом смысл?

 

Когда на свет появляются эти маленькие пучки радости, родители много времени проводят кривляясь и пародируя эмоции перед лицом ребенка в надежде вызвать у них улыбку

 

Но вы задумывались когда-нибудь, что на самом деле видит новорождённый малыш и видит ли он вас своими однодневными глазками?

 

На рисунке ниже, вы можете видеть то, как 2-3-дневные дети видят лица людей на расстоянии от 30 до 120 см. Ученые выяснили, что в независимости от гримасы, которую вы корчите перед ребёнком, он всё равно не увидит её, если ваше лицо будет на расстоянии от его глаз больше, чем на 30 см

Это обусловлено тем, что глаза ребенка после рождения всё еще продолжают развиваться и его зрение пока ещё не настроилось на видение этого мира.

В любом случае, даже если бы ребенок увидел то, что вы вытворяете с мускулами своего лица, он бы всё равно не понял, что вы хотите до него донести. Да вы и сами этого не знаете. 🙂

Поделиться в соц. сетях

Поиск по тексту

Комментарии

Социальные комментарии Cackle

Похожие публикации

Безмозглые мамаши, делающие откровенные фото при своих детях

девушки

11.05.2014

206041

Популярные детские страшилки родом из СССР

смешное

23.04.2014

139896

То, что это мама нашла во рту своего сына, навсегда отобьёт у вас желание грызть ногти

видео

24.05.2017

104393

Проверьте себя на дальтонизм и его виды, ответив, что вы видите на этих изображениях

тест

25.06.2018

95219

«Красота смешанных кровей» — фотопроект, доказывающий, что метисы красивые люди

фотопроект

26. 06.2016

68515

Это интересно

15 старинных вещей, которыми владеют люди и берегут как настоящие сокровища

штуки

01.03.2023

3105

16 людей, которые так сильно фотошопят свои снимки, будто никогда не собираются выходить из дома

люди

01.03.2023

1529

16 знаменитостей, чьи фото в молодости объединили с тем, как они выглядят сейчас

фотошоп

01.03.2023

1321

16 фотографий, которые заставят вас взглянуть на них дважды (а может и трижды)

оптические иллюзии

01.03.2023

1103

16 безалаберных работников, которые словно вообще ничего не слышали о безопасности труда

люди

01.03.2023

739

Интервью с Трубилиной М.А. – Пусть наши дети видят мир во всех его красках и деталях!

***

Очередную беседу с Марией Александровной Трубилиной мы посвятили оптической коррекции миопии (близорукости). Это нарушение зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней, из-за чего снижается острота зрения вдаль. В разговоре с доктором в центре внимания оказались вопросы, которые на врачебном приёме чаще всего задают родители маленьких пациентов.

Оптическая коррекция – залог гармоничного развития ребёнка

— Мария Александровна, в каком возрасте у детей диагностируется миопия?

Близорукость может быть врождённой и приобретённой. Врождённая близорукость, как правило, диагностируется на первом году жизни ребенка. И уже в первый год жизни ребёнку подбираются средства оптической коррекции зрения: очки или контактные линзы. Но по статистике, в большинстве случаев мы имеем дело не с врожденной, а с так называемой школьной или приобретенной миопией. У многих детей она выявляется в начальной или в средней школе. 

Хотя в последнее время мы наблюдаем, что близорукость всё активнее распространяется и на детей дошкольного возраста. Возраст старта близорукости имеет важное значение для прогноза ее степени и возможных осложнений со стороны сетчатки к моменту окончания роста ребенка. Чем в более раннем возрасте началась близорукость, тем хуже прогноз.Часто в своей практике встречаемся с родителями, которые оттягивают покупку очков для ребенка, считая что зрение может улучшиться само, например за период каникул, или считая что очки ухудшают состояние глаз, а глаза должны тренироваться.

Хотела бы подчеркнуть, что полная, стопроцентная оптическая коррекция важна в любом возрасте ребенка. Пусть наши дети видят мир во всех его красках и деталях! Оптическая коррекция – залог гармоничного развития ребёнка.

Каждый день дети познают мир, изучают что-то новое, приобретают навыки общения и взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми людьми. Важно, чтобы они могли это делать с ясным, четким взором, без излишнего напряжения органа зрения. Всё это и обеспечивает рационально правильная оптическая коррекция!

Как известно, количество пациентов с миопией во всём мире постоянно увеличивается. И Россия не является исключением. В чём причина этого явления?

На врачебном приёме мне часто родители задают вопрос: «Почему у моего ребёнка появилась близорукость?» На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. Как правило, возникновение миопии связано с сочетанием целого ряда факторов.

Большую роль играет наследственность. При этом, если у обоих родителей выявлена близорукость, то вероятность появления этого заболевания у ребёнка выше, чем у детей, где только один из родителей с миопией.

Но ведь есть и немало случаев, когда у обоих родителей нет близорукости, а у ребёнка она диагностируется.

Когда мы говорим о наследственности, то речь идёт не только о родителях. В данной ситуации вероятно, что миопия присутствовала в прошлых поколениях. Возможно, оба родителя об этом даже не знали.

Впрочем, наследственность – далеко не единственный фактор в распространении миопии. Огромное значение имеет образ жизни. Наши далёкие предки, древние люди, были воинами, охотниками, защитниками домашнего очага. Очевидно, что их образ жизни предполагал острый, пронзительный взгляд в даль.

Сейчас дети значительную часть времени проводят в замкнутом пространстве, в городских квартирах. Взгляд ребёнка постоянно направлен на ближние и средние дистанции. В том числе, когда он пишет, читает, играет и т.д.

Орган зрения получает «однобокую» нагрузку: только на ближних и средних расстояниях. И это провоцирует близорукость?

Именно так и происходит! К сожалению, негативную роль играет распространение различных гаджетов. Взгляд ребёнка блуждает от монитора компьютера к маленькому экрану смартфона и обратно.

Ещё двадцать-тридцать лет назад мои коллеги говорили, что важную роль в развитии близорукости играет распространение телевизоров. Но в настоящее время приходиться констатировать, что электронные гаджеты влияют на зрительные функции гораздо более негативно, чем привычный «голубой экран».

Распространению близорукости также способствует несбаллансированное питание, недостаток витамина D. А этот витамин человек получает вместе с ультрафиолетом, находясь на свежем воздухе.

Вы упомянули изменения в образе жизни современных детей. Электронные гаджеты сейчас получили повсеместное распространение: и в городе, и на селе. Но всё-таки статистика говорит, что у сельских детей реже диагностируется близорукость, чем у их городских ровесников.

Это связано с тем, что в сельской местности ребёнок получает более гармоничную зрительную нагрузку из-за того, что он больше времени проводит на свежем воздухе, тесно связан с природой, помогает родителям в сельскохозяйственных работах. Для здоровья глаз важно, чтобы развитие маленького человека проходило гармонично и включало в себя подвижные игры на свежем воздухе, прогулки.

В плане общеукрепляющих физических нагрузок очень полезно плавание. Полезны для глаз все виды спорта, связанные со слежением объекта (например, теннис, бадминтон).  

Терапевтические очки Myopilux — лучшее средство для замедления прогрессирования близорукости

Мария Александровна, как правило, родителей волнует не только появление близорукости, но и её прогрессирование.

К сожалению, прогрессирование близорукости – естественный процесс. Мы не можем его полностью остановить. При близорукости глаз ребенка растёт в длину вместе с ростом ребенка. Растет ребенок, растет орган зрения.

Получается, что с каждым годом степень близорукости увеличивается?

Наша цель – замедлить прогрессирование близорукости и, по возможности, остановить её сильное прогрессирование как можно раньше. Это вполне реально! Первый и главный шаг на этом пути – оптическая коррекция. Мы уже с Вами говорили о том, насколько важна для ребёнка стопроцентная коррекция зрения с помощью очков.

В некоторых лечебных учреждениях специалисты рекомендуют детям со слабой степенью миопии отказаться от очков, чтобы вынудить глаз «работать». Или советуют использовать более слабые очки…

Это ошибочная точка зрения. При близорукости недокоррекция ведет к патологическим изменениям в глазодвигательных (наружных) и внутренних глазных мышцах, что со временем может привести к скрытому, а иногда и к явному косоглазию, а также сказывается на появлении глазной усталости, которая в итоге снижает работоспособность и успеваемость. 

Скрытое косоглазие в 90% случаев является одной из основных причин усталости глаз. Оно снижает трудоспособность ребёнка во время школьной учёбы и внеклассных занятий. Ему становится сложнее воспринимать учебный материал.

После осознания важности оптической коррекции перед нами встаёт вопрос: какие очки выбрать?

Современные дети в школьные годы подвергаются интенсивным зрительным нагрузкам,  в том числе связанными с активным использованием смартфонов и планшетов. 

До недавнего времени для коррекции близорукости использовались очки со стандартными монофокальными линзами. При прогрессировании миопии врач просто подбирал новые очки с новыми диоптриями.Такие очки улучшают остроту зрения, но не оказывают терапевтического влияния на скорость прогрессирования миопии.

В 2021 году в России появились терапевтические очковые линзы MIYOSMART, которые в последние годы прекрасно зарекомендовали себя во многих странах мира по контролю прогрессирования близорукости. 

Каким образом достигается терапевтический эффект этих очков?

MIYOSMART-инновационные очковые линзы для контроля прогрессирования близорукости, разработанные компанией Hoya совместно с учеными, исследующими данную проблему. Результаты двухлетних клинических исследований показали, что линзы MIYOSMART, изготовленные с применением D.I.M.S. — технологии (встроенные множественные дефокусные сегменты), проявляют себя с наилучшей стороны. 

Инновационное строение линз по данным клинических исследований замедляет прогрессирование близорукости в среднем на 59%. Оно помогло приостановить ее прогрессирование у 21,5% детей. 

Линзы изготавливаются из самого ударопрочного материала. Поэтому они безопасны даже для самых активных детей и обеспечивают 100% защиту от ультрафиолета. Таким образом, с помощью линз MIYOSMART можно контролировать близорукость и в то же время предоставить детям ясное и четкое зрение. 

У подавляющего большинства людей к восемнадцатилетнему возрасту прогрессирование близорукости останавливается, зрение стабилизируется.

Это так, хотя у некоторых молодых людей этот процесс может продолжаться и до двадцати лет и даже позже. Но вопрос не только в этом, когда именно произойдёт стабилизация зрения… Самое главное: на каком уровне нам удастся его стабилизировать?

Необходимо не допустить наступления высокой степени близорукости?

Конечно. Высокая степень близорукости сопряжена с риском заболеваний сетчатки и целого ряда других глазных патологий, таких как глаукома и катаракта. О высокой близорукости мы говорим, когда цифры превышают шесть диоптрий. Средняя степень миопии: от трёх до шести диоптрий. Слабая степень: до трёх диоптрий.

Общая задача врачей и родителей состоит в том, чтобы в любом случае стабилизировать близорукость в слабой или средней степени. У кого-то стабилизация произойдёт раньше, у кого-то позже. Но профилактика миопии высокой степени – это вполне реальная задача почти во всех случаях!

При слабой и средней степени миопии повышаются шансы на успешное проведение лазерной коррекции зрения.

Это тоже немаловажный аспект, на который имеет смысл обратить внимание. Лазерная коррекция зрения проводится только после наступления совершеннолетия и только после стабилизации близорукости. 

Эти операции более безопасны и эффективны именно при низкой и средней степени миопии. В ряде случаев лазерная коррекция высокой степени миопии, вообще, невозможна или сопряжена с необоснованным риском.

Хотят ли дети носить очки?

— Мария Александровна, Вы подробно рассказали о необходимости оптической  коррекции зрения при миопии. Но ведь в «Клинике профессора Трубилина» используются и другие способы коррекции этой зрительной патологии.

Другие способы коррекции миопии ДОПОЛНЯЮТ очки, но не заменяют их. Это относится и к контактным линзам, которые в последние годы получили широкое распространение. Вместе с тем каждому ребёнку, использующему контактные линзы, также необходимо иметь правильно подобранные очки. Он может их носить не столь часто как контактные линзы, но они должны быть и должны быть с правильными диоптриями. 

Это относится и к ортокератологическим (ночным) линзам. Есть общее правило гигиены использования контактных линз, о которых часто родители и подростки забывают. Контактные линзы нельзя использовать при малейших симптомах простуды или вирусного заболевания. Даже если нет температуры и дети продолжают ходить в школу. В таких случаях используются очки.

Важным дополнением к оптической коррекции является функциональное лечение, которое в разговорной речи нередко называется «аппаратным» из-за использования высокотехнологичного оборудования, стимулирующего зрительные функции.

Правильно подобранные очки способны существенно снизить зрительную нагрузку. Но о здоровом образе жизни забывать всё равно не следует!

Я бы не стала рекомендовать родителям полностью оградить своих детей от электронных гаджетов. Это невозможно в современном мире! Кроме того, такой подход осложнит социальные контакты т.к. ребёнок будет чувствовать себя изгоем среди сверстников. Да и учебная программа предполагает взаимодействие с электронными носителями информации.

Более целесообразен другой путь. Общее время «общения» с планшетами, мониторами, смартфонами и т.д. должно составлять не более полутора часов в день. Это максимум, который можно себе позволить! Каждые двадцать – тридцать минут необходимо делать перерыв, чтобы посмотреть в даль, закрыть глаза и т.д.

Глазам нужно давать отдых!

Замечательно, если наши дети будут проводить на улице, на свежем воздухе не менее двух часов в день.

Это не всегда получается!

Нужно к этому стремиться. Во всяком случае, в каникулы, в выходные дни.

Думаю, что наша беседа убедила многих родителей в необходимости оптической коррекции зрения. А хотят ли дети носить очки?

Мой опыт офтальмолога ещё и ещё раз убеждает в том, что почти все дети относятся к очкам совершенно нормально. Для них надеть очки – это тоже самое, что одеться, умыться, позавтракать. Очки – неотъемлемая часть жизни, о которой дети даже не задумываются.

Как ни странно, иногда возникают проблемы с родителями. И это, как правило, проблемы на пустом месте!

Психологические комплексы, связанные с очками?

По сути, давно изжитые предрассудки… Почему-то у пап они встречаются чаще, чем у мам. Мне несколько раз говорили на приёме: «Мой ребёнок никогда не будет носить очки! Пожалуйста, сделайте ему лучше какую-нибудь операцию!»

Но таких «операций» просто не существует в природе! Как мы уже говорили, лазерная коррекция зрения проводится только после достижения совершеннолетия и стабилизации миопии.

В «Клинике профессора Трубилина» работают специалисты, которые умеют устанавливать психологический контакт с детьми. Ребёнок чувствует доверие к доктору, «раскрывается» ему, понимает важность лечения. Но, конечно, очень важно, чтобы родители и доктора работали ВМЕСТЕ ради здоровья и благополучия наших детей. 

Если папа или мама в присутствии доктора выражают сомнения во врачебных рекомендациях, в том числе касающихся использования очков – иногда такие ситуации случаются! – это может свести на нет все усилия медиков.

Любой диагноз, разумеется, вызывает беспокойство родителей. Но наша с Вами беседа показала, что общими усилиями, благодаря оптической коррекции и другим методам лечения, миопию можно взять под контроль.

Именно так и происходит в нашей клинике! Дети регулярно посещают докторов, которые прекрасно осведомлены об их индивидуальных особенностях, об их образе жизни. Комплексный подход к лечению гарантирует отличный результат!

Дети, обладая хорошим зрением с правильно подобранными очками, чувствуют себя уверенно и спокойно. Ни одна деталь не ускользнёт от их пытливого взора.

Беседу вёл Илья Бруштейн 

How Children View the World — Association for Psychological Science — APS

Смит, ученый-психолог из Индианского университета в Блумингтоне (IU), известная своими исследованиями развития языка и распознавания объектов у младенцев и детей младшего возраста, была основным докладчиком. на Международной конференции психологических наук 2017 года в Вене. Ее речь «Как младенцы овладевают языком» была посвящена пересечению идентификации объектов и языкового обучения у детей в возрасте от 3 недель до 24 месяцев.

Смит неуклонно искал новые способы исследования мозга и тела младенцев, особенно в том, что касается изучения как овладения языком, так и познания объектов. Ее текущее направление исследований изучает роль окружающей среды в процессах роста детей младшего возраста, уделяя особое внимание ключевым периодам развития и механизмам изменений, которые играют решающую роль в эти периоды.

«У нас пока нет теории или компьютерного понимания последствий упорядоченной последовательности опыта, которую младенцы создают для себя», — сказал Смит, отметив, что у младенцев одновременно развиваются системы развития. «То, что делает мозг, определяет то, что делает тело, а то, что делает тело, меняет окружающую среду… эти изменения, которые мы вносим в мир, возвращаются в мозг через тело».

Смит поставил перед собой задачу проанализировать динамику взаимодействий между мозгом, телом и окружающей средой ребенка. Эти взаимодействия, по ее словам, могут оказать огромное влияние на то, как дети учатся говорить и идентифицировать определенные объекты в своем поле зрения, тем самым проливая свет на пути развития как языкового развития, так и изучения объектов. Для достижения этой цели она провела несколько исследований, в которых изучала младенцев с головными камерами. Проект Home-View, инициатива, разработанная при поддержке Национального научного фонда, на данный момент собрал данные о 75 детях в возрасте от 3 недель до 24 месяцев, с видеозаписью от 4 до 6 часов на головную камеру для каждого ребенка.

Это есть у глаз

Общее практическое правило при изучении сенсомоторных систем, по словам Смита, заключается в том, что «когда люди движутся в мире — будь то младенцы или взрослые — они склонны смотреть на мир с головы и глаза выровнены». То есть, когда мы видим что-то, на чем действительно хотим сосредоточиться (а не просто бросить взгляд), мы поворачиваем всю голову в сторону объекта; это движение, как объяснил Смит, занимает примерно 500 мс. Однако дети в разном возрасте по-разному подходят к этому процессу. Трехнедельные младенцы могут видеть только то, что находится перед ними, и поэтому фокусируют свой взгляд прямо перед собой, в то время как годовалые малыши «управляют новыми видами потока и оптической информации, и когда это движение начинается… вызывает очень важные изменения в зрительной системе».

Повышенная способность ребенка двигать головой (а затем и всем телом) приводит к соответствующему расширению поля зрения, отметил Смит. Данные с головных камер, прикрепленных к младенцам, показали, что они рассматривали лица 15 минут в час — чрезвычайно большую часть времени бодрствования. Они также видели эти лица с близкого расстояния примерно в 2 фута, вероятно, потому, что родители довольно близко наклонялись, чтобы посмотреть на своих детей в этом возрасте.

Годовалые дети, однако, видели лица только 6 минут в час, а также смотрели на них с большего расстояния, вместо этого сосредоточив свое внимание на руках и предметах.

«С возрастом стареют лица, а не люди в поле зрения», — объяснила она. «Когда 2-летний ребенок смотрит на чье-то тело в естественном виде, вряд ли это будет лицо, но когда 3-месячный ребенок видит тело в поле зрения, это, скорее всего, лицо».

Это создает систематический сдвиг в отношении того, какая часть тела наиболее важна для физического обучения ребенка, из-за того, как дети воспринимают функцию рук в этом возрасте: Будь то младенец или малыш, 70% времени, которое они тратят на поиск на руках, эти руки держат предметы.

Игра с восприятием

Чтобы приблизить этот критический период развития, Смит в сотрудничестве со своим коллегой из APS Fellow Chen Yu провела мультисенсорный проект, в котором использовались головные камеры (или встроенные в голову устройства отслеживания глаз для младенцев), движение датчики, аудиозаписи и несколько комнатных камер. В более крупном проекте они набрали около 200 детей в возрасте от 9 до 36 месяцев, а также по одному родителю на каждого ребенка. Внимательно изучив взаимодействия, которые возникали во время игры родителей и младенцев, особенно в отношении объектов, Смит надеялся получить представление о том, как дети узнают о языке и идентификации объектов в разном возрасте.

Они обнаружили, что в первые 2 года жизни ребенка объекты быстро появлялись и исчезали из поля зрения, и что один объект обычно был намного ближе к глазам ребенка, чем другие (предполагая, что родитель, возможно, держал его перед глазами). лицо ребенка). Не менее важно и то, что родитель часто называл объект, который был самым большим в представлении ребенка. Для Смита это вызвало вопрос: «Является ли этот тип игры оптимальным моментом для изучения названий предметов?»

Смит и Ю дали родителям шесть предметов с конкретными названиями, чтобы они могли играть со своими детьми. Им не сказали учить детей названиям предметов; им также не сказали, что детей будут проверять после игры (это гарантировало, что родители не будут намеренно пытаться превратить сеанс в урок). После 1,5-минутного сеанса исследователи дважды измерили знания детей о каждом объекте, предложив ребенку три варианта и попросив выбрать один. Если ребенок выбирал правильный объект, Смит и ее коллеги пересматривали динамику игрового сеанса, просматривая материал от 10 секунд до события наименования до 10 секунд после события наименования.

Они обнаружили, что успешное распознавание объектов происходит, когда объект находится физически близко к лицу ребенка и находится в его центре. «Малыши узнают названия объектов, когда референт визуально выделяется, больше в поле зрения и [и] более центрирован, чем конкуренты», — объяснил Смит. «Это прямое следствие… того, как работают тела малышей».

Кроме того, экспериментаторы обнаружили, что моменты называния чаще всего возникают, когда дети сами держат предмет и когда их голова устойчива (т. е. сфокусирована на предмете). «Все это означает, что у малышей зрительное внимание и обучение включают всю сенсомоторную систему», — сказал Смит. «Это проявляется в соединении и самоорганизации головы, глаз и рук в реальном времени. На данном этапе изучение названий объектов связано с скоординированным фокусом глаз, головы и рук, стабилизированным зрительным вниманием и уменьшением визуальной конкуренции, вызванной удержанием объекта».

Смит воодушевлен этими последовательными выводами и считает, что они могут быть важны для исследователей, стремящихся глубже изучить пересечение изучения языка и познания объектов у маленьких детей. Она объяснила, что каждый возраст дает новое понимание этого процесса: когда детям исполняется 18 месяцев, они учатся совершенно иначе, чем в детстве (например, они достаточно координированы, чтобы хватать и удерживать предметы, тем самым побуждая родителей называть их). их).

«Развитие также способствует развитию достижений прошлого», — заключил Смит. «То, что произошло раньше, повлияет на то, что произойдет позже».

Детское понимание мира

И Пиаже, и Выготский считали, что дети активно пытаются понять окружающий их мир. Совсем недавно специалисты по развитию дополнили это понимание, изучив, как дети организуют информацию и развивают свои собственные теории о мире.

Теория-Теория есть склонность детей создавать теории для объяснения всего, с чем они сталкиваются . Эта концепция подразумевает, что люди естественным образом склонны находить причины и давать объяснения тому, почему что-то происходит. Дети часто задают вопросы о том, что они видят или слышат вокруг себя.

Когда предоставленные ответы не удовлетворяют их любопытство или слишком сложны для понимания, они создают свои собственные теории. Точно так же, как ученые строят и пересматривают свои теории, дети делают то же самое со своими интуитивными представлениями о мире, сталкиваясь с новым опытом (Gopnik & Wellman, 2012). Одна из теорий, которую они начинают создавать в раннем детстве, сосредоточена на психических состояниях; как своих, так и чужих.

Теория разума относится к способности думать о мыслях других людей . Это ментальное чтение мыслей помогает людям понимать и предсказывать реакции других, тем самым играя решающую роль в социальном развитии. Одним из распространенных методов определения того, достиг ли ребенок этой умственной вехи, является задание на ложное убеждение, описанное ниже.

Рисунок 4. 17

Исследование началось с остроумного эксперимента Виммера и Пернера (1983), которые проверили, могут ли дети пройти тест на ложные убеждения (см. рис. 4.17). Ребенку показывают иллюстрацию Салли, которая кладет мяч в корзину и выходит из комнаты. Пока Салли нет в комнате, появляется Энн, берет мяч из корзины и кладет его в коробку. Затем ребенка спрашивают где Салли думает, что мяч находится, когда она возвращается в комнату. Будет ли она искать сначала в коробке или в корзине ? Правильный ответ: она посмотрит в корзину, потому что она положила его туда и думает, что он там; но мы должны сделать вывод из этого ложного убеждения вопреки нашему лучшему знанию о том, что мяч находится в коробке. Это очень трудно для детей в возрасте до четырех лет из-за когнитивных усилий, которые это требует. Трехлетним детям трудно отличить то, что они когда-то считали правдой, и то, что они знают сейчас. Они уверены, что то, что они знают сейчас, это то, что они знали всегда (Birch & Bloom, 2003).

Даже взрослым необходимо продумать эту задачу (Epley, Morewedge, & Keysar, 2004). Чтобы добиться успеха в решении этого типа задач, ребенок должен отделить то, что он или она «знает», что это правда, от того, что кто-то другой может «посчитать» правдой. В терминах Пиаже они должны отказаться от тенденции к эгоцентризму. Ребенок также должен понимать, что действиями и реакциями людей руководит то, во что они «верят», а не то, что является реальностью. Другими словами, люди могут ошибочно поверить в то, что является ложным, и будут действовать, основываясь на этом ложном знании. Следовательно, детям до четырех лет редко удается решить такую ​​задачу (Wellman, Cross & Watson, 2001).

Исследователи, изучающие развитие теории разума, были обеспокоены чрезмерным акцентом на овладении ложными убеждениями как на первичном показателе того, достиг ли ребенок теории разума. Веллман и его коллеги (Wellman, Fang, Liu, Zhu & Liu, 2006) предполагают, что теория сознания состоит из ряда компонентов, каждый из которых имеет свою собственную временную шкалу развития (см. Таблицу 4.2).

Таблица 4.2 Компоненты теории сознания

Компонент

Описание

Разнообразные желания

Понимание того, что у двух людей могут быть разные желания относительно одного и того же объекта.

Различные верования

Понимание того, что два человека могут иметь разные представления об объекте.

Доступ к знаниям (знание/незнание)

Понимание того, что люди могут иметь или не иметь доступ к информации.

Ложное убеждение

Понимание того, что кто-то может придерживаться убеждений, основанных на ложной информации.

Скрытые эмоции

Понимание того, что люди не всегда могут выражать свои истинные эмоции.

Двухлетние дети понимают разнообразие желаний, но, как отмечалось ранее, только в возрасте четырех или пяти лет дети понимают ложные убеждения, и часто только в среднем детстве они понимают, что люди могут скрывать свои истинные чувства. . Отчасти потому, что детям в раннем детстве трудно скрывать, что они на самом деле чувствуют.

Те, кто в раннем детстве в США, Австралии и Германии, развивают теорию разума в описанной выше последовательности. Тем не менее, китайские и иранские дошкольники получают доступ к знаниям раньше, чем различные убеждения (Shahaeian, Peterson, Slaughter & Wellman, 2011). Shahaeian и его коллеги предположили, что культурные различия в воспитании детей могут объяснить это изменение. Родители в коллективистских культурах, таких как Китай и Иран, подчеркивают соответствие семейным и культурным ценностям, большее уважение к старшим и приобретение знаний и академических навыков больше, чем автономию и социальные навыки (Frank, Plunkett & Otten, 2010). . Это могло бы уменьшить степень семейного конфликта мнений, выраженных в семье. Напротив, индивидуалистические культуры поощряют детей думать самостоятельно и отстаивать собственное мнение, и это может увеличить риск конфликта убеждений, выражаемых членами семьи. В результате дети в индивидуалистических культурах получат представление о разнообразии убеждений раньше, в то время как дети в коллективистских культурах получат доступ к знаниям раньше в последовательности. Роль конфликта в содействии развитию теории разума может объяснять более раннее начало понимания ложных убеждений у детей, имеющих братьев и сестер, особенно старших братьев и сестер (McAlister & Petersen, 2007; Perner, Ruffman & Leekman, 19).94).

Это осознание существования теории разума является частью социального интеллекта, например, признание того, что другие могут иначе думать о ситуациях. Это помогает нам осознавать себя или осознавать, что другие могут думать о нас по-разному, и помогает нам понимать других или сочувствовать им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *