Как вести себя детям в музее: Памятка «Правила поведения в музее»
Правила поведения в музее для детей, памятка школьникам?
Чтобы у сына или дочки появился интерес к искусству, нужно почаще посещать разные культурные центры, например, музеи. Тогда у ребенка будут развиваться творческие способности, у него начнет появляться к интерес к искусству. Он станет задавать вопросы, и родители должны пользоваться моментом. Вот только чтобы не было неприятностей ребенку нужно рассказать о правилах поведения в музее.
Памятка для детей: правила поведения в музее
Все дети любят новые вещи, которые их заинтересуют, трогать руками. Это касается не только игрушек, но и всего остального. Если мама купила новые тарелки или чашки, обязательно нужно рассмотреть со всех сторон, как они выглядят. Правда, встречаются дети не настолько любознательные, с ними посещать музей значительно проще. Важно учитывать, что в музее есть общее правило для детей: ничего не разрешается трогать своими руками.
❕
Самое основное правило: Нельзя трогать экспонаты и витрины, тем более брать что-то в руки.
В выставочных залах с этим вопросом намного проще, так как экспонаты находятся под стеклом. Там их можно только рассматривать, даже дотронуться не получится. Ведь есть такие экспонаты, которые существуют в единственном экземпляре. И если с ними что-то случиться, их просто ничем равнозначным не удастся заменить. И таких экспонатов большинство, у них не всегда имеются копии. Особенно это касается очень старых вещей, которым исполнилась не одна сотня лет.
Существует следующая памятка для детей:
- Не трогать руками экспонаты и витрины;
- Не мешать другим посетителям;
- Не разговаривать громко и не шуметь;
- Передвигаться не спеша.
Все это делается ради самих же посетителей. У каждого должна быть возможность рассматривать все представленные экспонаты в каждом зале. Важно чтобы поведение детей в музее не привлекало внимание других посетителей. Это касается любого активного ребенка, который не может даже двух минут находиться на одном месте.
С какого возраста вести ребенка в музей?
Если решено сводить ребенка в музей, нужно понять, сколько ему на тот момент должно быть лет. Как отмечают специалисты, малыш задает особенно много вопросов в 3 года, поэтому не нужно ожидать, пока ему исполнится 7 лет. Правда, здесь многое зависит от пола и о каком музее идет речь. В раннем возрасте его лучше повести в учреждения следующих тематик:
- Игрушки;
- Сладости;
- Экспериментариумы;
- Краеведческий музей родного города.
Различные экспонаты, относящиеся к периоду Средневековья, обязательно привлекут внимание мальчика. Точно, как и к ВОВ, особенно если это касается оружия. Если малышу еще 3 года, ему трудно понять, что здесь ничего нельзя трогать. И в первую очередь это касается ценных, дорогостоящих экспонатов. Скорее всего трехлетнему мальчику будет не очень интересно в музее, где собраны картины. Такое искусство его на тот момент просто не заинтересует.
Правила этикета: с чего начинать?
Если планируется поход в музей первый раз, к этому моменту необходимо тщательно подготовиться. Для ребенка это должен быть настоящий праздник. Обычно для подобной экскурсии выбирается выходной день. Обязательно нужно надеть красивую, чистую одежду. Ребенка такой поход обязательно заинтересует, если папа с мамой также наденут новую одежду. Тогда он поймет, что предстоит нечто особенное.
Обсудите с детьми тему похода еще дома. Они должны заранее знать, с чем им предстоит столкнуться. Во время беседы нужно рассказать про то, что можно увидеть в таком культурном центре. Предварительно родители сами должны ознакомиться с правилами, которые предъявляет к посетителям администрация музея. Хотя в каждом подобном заведении они могут отличаться, все же существуют некие общие не только рекомендации, но и требования.
?
Прежде чем рассказывать про правила ребенку, с ними должны ознакомиться сами родители.
Поведение школьников в музее
Ребенок может посещать музей как со своими родителями, так и всем классом. Во втором случае о поведении школьников должен побеспокоиться руководитель класса. Обычно подобные экскурсии предусмотрены школьной программой. Это делается не только, чтобы развлечь детей, но это нужно для школьного обучения. Особенно если на уроках приходится проходить определенную тему.
При посещении музея дети и взрослые должны выключить звук в мобильных телефонах.
Иногда и в ДОУ организовываются посещения музеев. Но это бывает не столь часто, потому что детям до 6-7 лет бывает трудно понять, что находится под стеклом и почему это так важно. В дошкольных общеобразовательных учреждениях больше внимания уделяют посещению краеведческих музеев и музеев игрушек.
Скачать презентации
Презентации близкие по теме.
Скачать презентацию №1
Скачать презентацию №2
Скачать презентацию №3
Правила Поведения в Музее для Детей
Понимание прекрасного и знание истории родного края редко приходит к человеку внезапно, как озарение. Чаще люди знакомятся с произведениями искусства или предметами истории своего края постепенно, при удобном случае. Но намного полезнее начинать такое знакомство с детства.
Уже в раннем возрасте у детей проявляется направленность интересов. Надо только суметь разглядеть это и постараться развить в ребенке то, чем он занимается с удовольствием. Тогда это будет соответствовать его внутренним потребностям и принесет большую пользу для его развития.
Обзор статьи! В этой статье разговор пойдет о том, как правильно приобщать детей к восприятию красоты окружающего мира и помочь полнее узнать историю возникновения привычных вещей.
С какого возраста полезно водить детей в музей?
Уже с трех – четырех лет ребенка можно повести в краеведческий музей. Это возраст «почемучек», и ребенку интересно все новое и необычное для него. Но перед походом в музей стоит рассказать малышу, что он может там увидеть, заинтересовать его предстоящей экскурсией. Ребятам старшего дошкольного возраста будут интересны экспонаты, которые относятся к быту прежних времен, мальчиков заинтересуют военные доспехи тех лет. Школьникам будет полезно прослушать в музее рассказ экскурсовода и более детальное ознакомление с историей того места, где они живут.
В картинную галерею можно водить детей, начиная с младшего школьного возраста. Перед первым посещением музея надо создать для ребенка праздничную атмосферу: надеть праздничную одежду себе и ребенку, рассказать, как много интересного он увидит. Тогда он будет чувствовать необычность мероприятия. И посещение музея, а позднее и картинной галереи, будет всегда ассоциироваться у него с праздником. Конечно, дома необходимо рассказать ребенку о правилах поведения в музее.
Дети в Музее
Общие правила поведения в музее:
- Говорят, что театр начинается с вешалки. Это же относится и к музею. Первое, что встречает посетителей музея, это гардероб. В него надо сдавать, кроме верхней одежды, все, что не понадобится при осмотре экспонатов – сумки, пакеты и другие личные вещи. Также нельзя брать с собой какую-то еду, чтобы не было соблазна перекусить в зале.
- У дежурного в вестибюле надо уточнить, можно ли фотографировать в музее. Если нельзя, то фотоаппарат надо тоже сдать в гардероб. Смартфоны можно не сдавать, но их надо обязательно выключить. А телефон поставить на беззвучный режим.
- В зал для просмотра надо входить тихо.
- Экспонаты нужно осматривать так, чтобы не загораживать обзор другим людям.
- Категорически запрещается трогать руками экспонаты, потому что предметы, выставленные в музее обычно очень ценные своей неповторимостью.
- Если в зале экскурсовод рассказывает о том, что есть в музее, то не стоит перебивать его вопросами. Надо дождаться перерыва в его пояснениях и, только после этого, задать интересующий вопрос.
- Громкий разговор и смех в залах музея мешает другим посетителям и говорит о невоспитанности.
- Фотографировать можно только с разрешения дежурного по залу.
дети в Музее
Правила поведения детей в музее:
- Родителям дома, перед запланированным походом в музей, полезно объяснить детям, как надо вести себя во время осмотра экспозиций. Это же должны сделать и учителя, сопровождающие детей на коллективной экскурсии в музей.
- Дети должны понять, что музей не место для игр, тем более, подвижных. В музее нельзя шуметь, затевать споры, бегать из зала в зал.
- В музее часто бывают собраны редкие, даже уникальные предметы, которые помещены под стеклянные витрины. Если ребенку плохо видно то, что находится под стеклом, то взрослые должны пояснить ему, что именно там лежит и почему нельзя трогать руками стекло или другие экспонаты.
- Дети, особенно маленькие, всегда стремятся потрогать руками все, что им интересно. Так как с маленькими детьми приходят в музей, в основном, родители, то они и должны проследить за тем, чтобы ребенок не трогал руками предметы, выставленные для обозрения, или стекло витрин. И, конечно, ничего нельзя брать в руки.
- Особого внимания требуют активные, непоседливые дети. В этом случае родители должны, с учетом активности своего ребенка, неспешно провести малыша по залам и показать то, что может быть для него особенно интересным.
Как сделать экскурсию в музей интересной для ребенка
Родители лучше других людей знают интересы и запросы своих детей. Поэтому экскурсию надо планировать так, чтобы ребенку было интересно. Это относится и к выбору самого музея, и к выбору предпочтительных залов в музее. Совсем не обязательно за одно посещение осмотреть все залы и экспонаты музея. Ребенку бывает трудно надолго сосредоточить внимание на чем-то определенном. Пусть, для начала, это будут только те залы, которые особенно интересны ему. Если хочется привить своему малышу какой-то новый интерес, надо заранее рассказывать ему об этом новом, что он еще не знает. Заинтересовать ребенка вначале дома, а затем уже предложить посмотреть это в музее.
Художественный музей или картинную галерею лучше осматривать с детьми – школьниками. И в этом случае также нужна подготовка к посещению музея. Если ребенок проявляет способности к рисованию или интерес к художественному творчеству признанных мастеров, то это облегчает выбор экскурсии – надо просто пойти навстречу интересам ребенка. Если же такой направленности у ребенка пока нет, значит надо развивать его художественный вкус, посещая вместе с ним картинную галерею или художественный музей. В этом случае домашняя подготовка к экскурсии тем более важна. Надо вызвать интерес ребенка, чтобы он шел в музей с желанием увидеть и узнать еще больше. Очень важна заинтересованность родителей в художественной направленности развития ребенка.
Для школьников могут быть очень интересны посещения краеведческого, исторического музея или кунсткамеры. В таких музеях они увидят и узнают от экскурсоводов много нового и интересного для себя. Даже без специальной подготовки дома, школьникам будут очень интересны экспозиции в этих музеях.
Если правильно организовать посещение любого музея вместе с детьми, то это поможет расширить их кругозор и приобщить к культуре.
Видео: «Мы идем в музей», презентация для детей
Дата публикации: 28. 04.2020
Как вести себя в музее. Навеяно наблюдениями за людьми в… | Жаклин Абела
«Фото коллекции картин крупным планом» Кевин Ламинто на Unsplash
Недавно я посетил выставку в Национальной библиотеке Австралии и заметил, как ведут себя другие и как это влияет на мой опыт, а возможно, и на других. Эта статья не для того, чтобы принизить или создать набор правил этикета для музеев, а для того, чтобы напомнить людям, что есть и другие люди, которые тоже посещают музеи, и это некоторые вещи, о которых, возможно, стоит подумать, когда вы в следующий раз посетите выставку.
1. Насвистывание
Возможно, у вас прекрасное настроение, и вы хотите насвистывать или петь в свое удовольствие, и это хорошо для вас. Просто может быть лучше сохранить его, пока вы, по крайней мере, не доберетесь до сувенирного магазина. Выставки рассчитаны на определенный опыт. Каждый элемент, который вы видите, слышите и чувствуете (а в некоторых, возможно, даже пробуете на вкус), специально выбран для того, чтобы кураторы хотели, чтобы вы его испытали. Даже молчание — это обдуманное решение. Свист, если он не сделан нанятым артистом или записью, не является частью этого опыта и может раздражать окружающих.
2. Разговор
Я не говорю, что ты должен молчать, пока не дочитаешь до конца. Конечно, вы можете поговорить со своим другом о том, что видите, но сделайте это минимальным и тихим. Пока я пытался прочитать плакат, женщина рядом со мной читала другой плакат своей подруге, которая вполне могла читать сама, потому что я видел, как она читала что-то еще, а затем звала через всю комнату к своей подруге, чтобы сказать ей о чем это было. Если вы когда-нибудь пробовали читать книгу, когда кто-то разговаривает с вами или включен телевизор, вы знаете, как трудно отключаться от слов и оставаться сосредоточенным. Если вы предпочитаете слушать, а не читать информацию самостоятельно, просто получите аудиогид (если он есть).
Другая ситуация была с женщиной, которая смотрела на каждый предмет в течение нескольких секунд, быстро петляла по комнате и очень громко разговаривала со своей подругой, которая пыталась не отставать от нее. «О, посмотри на это!» «О, это Тасмания! Я был здесь!» «О, я помню эту рекламу!» — О, посмотрите, во что одета эта женщина! Это мысли, которые нам всем не нужно слышать. Может быть, приберегите их, когда вы сядете за чашечкой кофе в музейном кафе и сможете свободно поговорить.
3. Подрезание людей
Хорошие выставки устроены таким образом, что сразу видно, куда идти и что смотреть в первую очередь. Я знаю, что все двигаются с разной скоростью, и может быть очень раздражающим ожидание того, что кто-то медленнее вас закончит читать, чтобы вы могли взглянуть и двигаться дальше. Однако, если вам нужно обогнать, сделайте это, только не подрезайте человека, чтобы ему потом пришлось ждать вас. Я только что закончил читать плакат и переходил к следующему, когда человек, который был позади меня, встал именно на то место, куда я собирался перейти, и начал читать, так что у меня не было другого выбора, кроме как обогнать их и пойти к следующий, пока я не смог сделать шаг назад, чтобы увидеть, что я пропустил.
4. Высказать свое мнение
Я не думаю, что я одинок, кто говорит, что нет ничего хуже, чем смотреть на картину и слышать, как кто-то полностью разбирает ее в соответствии со своими мыслями и чувствами. Каждый читает искусство по-своему, и вместо того, чтобы озвучивать свое, вы должны позволить каждому, кто его просматривает, составить собственное мнение о нем. С другой стороны, мне нравится, когда мне случается слышать что-то фактическое о произведении или художнике, о котором я не знал.
Итак, прочитав все это, как вести себя в музее?
Вы должны войти с открытой душой, готовностью учиться и желанием исследовать. Музеи — это замечательные места, и здесь так много интересного. Идите с волнением и без ожиданий, и пусть это вас удивит.
Вы должны поговорить со своим другом в кафе. Нет ничего лучше, чем увидеть великолепную выставку и так много о ней сказать. Самое приятное, когда ваш друг добавляет что-то новое, о чем вы никогда не думали, и это направляет вас обоих в совершенно новое русло.
Ты должен идти один. Если ваш друг недоступен, не позволяйте этому помешать вам пойти в музей в одиночестве. Ваш опыт с кем-то будет полностью отличаться от вашего опыта в одиночестве, и оба опыта прекрасны. Когда вы один, вы можете выбрать свой темп и то, что вы видите, не беспокоясь ни о ком другом.
Позаботьтесь о других людях в комнате. Все мы умеем быть внимательными к другим. Просто знайте, что вы не одиноки, и все остальные в этой комнате находятся там по той же или похожей причине, что и вы.
Сказав это, идите в музей! Это замечательные места, и всегда есть что увидеть, узнать и испытать.
Как вести себя в художественном музее | Только онлайн
Электронная рассылка новостей
Получите n+1 в свой почтовый ящик.
Этот предмет впервые появился в Paper Monument.
В один из бесплатных пятничных вечеров МоМА в январе я зашла посмотреть комнату с гигантскими видеопроекциями, где все лежат вокруг, о которых слышала, наверное, из третьих рук, так как не нахожу времени читать обзоры и никогда не знаю, что происходит, если только кто-нибудь не навещает меня из другого города, и тогда я предполагаю, что они хотят, чтобы я притворялся, как я.
На ковре растянулось множество людей, некоторые положили головы на туловища друг друга, а некоторые дремали с открытым ртом, как вы видите в библиотеке колледжа во время выпускных экзаменов. Одна пара целовалась, и я не уверен, были ли они более или менее смущенными, чем все остальные в комнате, поскольку музыка, которая сопровождала инсталляцию, действительно имела убаюкивающее качество, так что никогда не знаешь. Люди были более обнажены, чем когда они вошли, расстелив вокруг себя различные предметы одежды, и, глядя вниз на все тела, я подумал, что, возможно, наблюдаю за началом ленивой, бессмысленной оргии. Было много американской одежды, и множество ярких основных цветов также напомнило мне о занятиях в детском саду во время сна. Но тогда, глядя выше уровня талии, я мог видеть множество людей, занятых своими электронными гаджетами, ведущих взрослые разговоры, догоняющих и так далее.
Уверен, вы его видели. Все явно думали, то ли смущенно, то ли без извинений, что в комнате было что-то особенное. Заговорщицкие взгляды заявляли новоприбывшим: Смотри, что мы нашли, иди раздевайся, ложись, разве это не здорово? Что было таким замечательным, я думаю, так это возможность быть полностью самим собой, одетым в пижаму, едящим хлопья после обеда, находясь в музее. И именно это и портило мне все дело: люди казались слишком небрежными, что вызывало у меня подозрения. Все выглядели очень хорошо. Уровень привлекательности, как я заметил, был значительно выше среднего. Даже дремлющие дремали уравновешенным и нетронутым образом. В конце концов, никто не разинул рты — это я выдумал.
Таким образом, очевидно, что люди искали возможность быть собой в музее или теми, кем они обычно не могут быть, когда находятся в музеях, но при этом хорошо выглядеть. Хотя я обнаружил, что раздражен, я могу понять это желание. Я никогда не знаю, как мне следует вести себя в Музее современного искусства или в Метрополитене. Я, конечно, прекрасно справляюсь, но опасность маячит. Возникают ситуации.
Ваш друг приезжает в гости. Вы идете к любому экспонату, который вы нашли на веб-сайте New York Times тем утром, пока он спал. В музее он говорит о картинах достаточно громко, чтобы вам стало не по себе. Он спрашивает: «Как вы думаете, что делает эту картину такой мощной?» Или: «Как вы думаете, что хочет сказать этот художник?» Вопросы не глупые. Просто ты не можешь придумать, как на них ответить, чтобы самому не показаться глупым. Должны ли вы сказать: «Я думаю, что яркое использование апельсина действительно улучшает композицию»? Или «Она критикует товарную культуру, но в то же время наслаждается ею»? Нет! Интеллектуальные разговоры, как однажды предупредила меня женщина, с которой я некоторое время встречался, подобны публичным проявлениям привязанности: весело участвовать, но унизительно наблюдать, а в музее вы знаете, что за вами наблюдают. Но и отказ отвечать на вопросы друга — тоже не выход. Вы парализованы. И ты даже не уверен, чего ты боишься. Вы не уверены, будут ли ваши ответы выглядеть обывателем или снобом. Что было бы хуже? Кем вы более квалифицированы?
Конечно, ты хочешь казаться приземленным, но если бы твои желания были такими простыми. Скромность, в конце концов, — это всего лишь средство демонстрации того, что вы хорошо позиционируетесь в различных культурных иерархиях, которые, как тактичные планировщики событий, председательствуют над всем разнообразием ритуалов в Нью-Йорке — иерархиях, которые вы можете лучше всего показать. вы победили, притворившись, что их не существует, будучи полностью собой, но изящно, без разинутого рта. Музеи с их эгалитарными образовательными целями и малоизвестными объектами высокой культуры разыгрывают конфронтацию между демократическими притязаниями Америки и оскорбительной борьбой за престиж, которую эти притворства скрывают и делают возможной. В таком месте, как MoMA, становится до боли очевидным, что неопределенность класса и статуса в Америке создает удобное одеяло, но под ним достаточно места для того, чтобы ворочаться, лягаться и щипаться.
Так что ты скажешь своему другу? Вы думаете, что ваше образование поможет вам. Разве время, проведенное в колледже или аспирантуре, не должно было научить вас, как вести себя в таких местах, как чувствовать? Проблема поколений, я подозреваю. В наши дни очень немногие заканчивают колледж с таким хорошо развитым благоговением перед высокой культурой, которое помогло бы понять, как вести себя в музее. Большинство студентов поступают в колледж, чтобы овладеть технологическими, финансовыми или управленческими навыками, и могут приобрести культурный капитал за пределами традиционного набора высокоинтеллектуальных занятий. А те немногие, кто в конце концов станет специализироваться на английском языке или истории искусств, скорее всего, узнают, что благоговение перед высокой культурой уже не так модно.
Наверное, все мы знаем старшего коллегу или друга наших родителей, который не страдает от этой проблемы. Он благоговейно говорит о Бетховене, Рембрандте, Фрейде. Когда балетное представление заканчивается, он издает неопределенно-сексуальные звуки, чтобы подчеркнуть, какой глубокий опыт он пережил и каким тупицей вы должны быть, если не можете вызвать такой же энтузиазм или случайно думаете о том, не могли бы вы отложить стирку для другого. день, когда представление достигло своего апогея. Так предыдущее поколение показало себя культурным. На этих людей смотришь с изумлением, особенно когда они проявляют елейное рвение перед лицом современного искусства, которое не заслуживает и не стремится вызывать такого отношения. Они смотрят на вас с недоумением, когда вы сообщаете о разговорах с помощью фраз «я был похож» и «он был похож» или одобрительно заявляете, что видеоинсталляция напомнила вам Матрица .
Дело не в том, что этот пожилой энтузиаст искусства находится в культурно безопасном положении — хотя он мог казаться таким, когда вы были подростком, и его эрудированная беседа за вашим семейным обеденным столом пробудила в вас те ранние ростки интеллектуальной неуверенности и честолюбия от которые вы до сих пор не восстановили сегодня. Его кропотливые усилия, чтобы продемонстрировать свои знания, являются сущностью обывателя. Но таковы и все тревоги, которые я здесь описываю. Если честно, чувства, которые я испытываю, когда захожу в музей, такие же обывательские, как подставки для напитков Ван Гога «Звездная ночь», которые кто-то купил для моей мамы, вероятно, в сувенирном магазине MoMA. Я ищу, чтобы улучшить себя. Я чувствую себя неадекватно. Я надеюсь произвести впечатление на людей.
Однако между предыдущим поколением стремящихся и нашим есть разница. Для обоих слишком усердно хвастаться своим опытом — это явный признак того, что у вас нет такого высокого статуса, как вам хотелось бы. Но в предыдущие десятилетия все еще существовало убеждение, что те, кто пользуется недорогими билетами в музеи, публичные библиотеки и т. д., возвышают себя. Для моего поколения, скажем, тех, кто родился примерно в 1968 году или позже, признаком того, что вы находитесь на вершине иерархии, является готовность признать, что высокое положение, которое вы заняли, на самом деле не выше любого другого положения.
Это очень по-американски. Наш мнимый популизм всегда заставлял нас опасаться тех, кто утверждает, что в силу своего положения или образования они знают лучше, чем все остальные. Однако изменилось одно: этот популизм, часто замаскированный под пьянящий скептицизм континентальной теории, сумел пробраться в самый бастион элитарности, в те места, где честолюбивый интеллектуал впервые учится быть напыщенным снобом: гуманитарные факультеты. Иными словами, институционализация деконструкции, политики идентичности и марксистской критики заменила благочестивое отношение предыдущих эпох другим набором уже привычных позиций: недоверием к канону и институтам, которые его сохраняют. Каковы бы ни были их достоинства, эти рамки создали достаточно двойственности, чтобы сделать оценку искусства досадным предприятием для поколения хорошо образованных посетителей музеев. Потому что если ты не веришь в высокую культуру, то что ты делаешь в музее?
Кажется, чем ближе мы подходим к вершине, тем больше вероятность, что мы поверим или притворимся, что верим, что лестница, по которой мы карабкаемся, никуда не ведет — имеет смысл только для тех, кто смотрит на ее бесчисленные ступени снизу . Мы обнаруживаем, что самосовершенствование — это обман. Нам было лучше, когда мы были детьми, когда мы без усилий знали, что нам нравится, когда наши увлечения не изучались. И вот мы оказываемся в комнате с детскими комбинезонами МоМА, кувыркаясь на ковре, надеясь вернуться в состояние невинности.
Когда я был в Музее современного искусства, я услышал, как кто-то заметил: «Нам нужно поиграть в прятки», чем на самом деле занимались трое детей, которых я наставлял, когда я привел их в Метрополитен год назад. Им было 14 лет, они были бедны, в опасности , и совершенно не беспокоились о статусе и/или постепенном исчезновении высокой культуры в современной Америке. Программа поощряет наставников водить своих детей в общественную среду, которая требует определенных манер, необходимых для достижения успеха в местах, совсем не похожих на районы, где они проводят 9 дней.5 процентов своего времени. По сути, тайная программа классовой мобильности. Я знал, что мои дети могут вызвать проблемы, но когда дело доходит до того, что люди вроде Моргана Фримена, Клинта Иствуда и Эдварда Джеймса Олмоса делают это в фильмах, я безнадежен, поэтому я сказал им встретиться со мной в вестибюль за два часа и не попасть в беду. Я ушел, чтобы получить свой обычный невротический музейный опыт. Время от времени я видел, как дети проносятся со скоростью, не очень подходящей для места, где хранятся хрупкие бесценные предметы, и я думал про себя: ну, никто не знает, что я их сюда принес.
Когда мы наконец встретились, они сказали мне, что провели два часа, играя в прятки. Их чуть не выгнали дважды. Я спросил их, смотрели ли они на какое-нибудь искусство, и они пробормотали что-то уклончивое о безумно старых скульптурах. Если эта поездка была предназначена для поощрения воспитанного поведения, то она явно провалилась. По иронии судьбы, дети олицетворяли именно то отношение, которого не прочь было бы достичь некоторые интеллектуалы нашего поколения: они были бесцеремонными и смелыми; их не испугало ничего, что они увидели; они не с тоской предлагали поиграть в прятки — они действительно это сделали.
Желание научить этих детей, приводя их в Метрополитен, очевидно, основано на опасных предположениях о превосходстве одной субкультуры над другой, и все же я не мог не пожелать, чтобы они приобрели некоторые из комплексов, которые заставили меня, когда я был примерно в их возрасте, торжественно стоять перед картинами, надеясь получить глубокий эстетический отклик. Хоть бы тогда посмотрели на какое-нибудь искусство. Но тогда зачем считать, что их не было? Возможно, что на мгновение, прячась от того, кто был «этим», они посмотрели на скульптуру и заметили удивительный рисунок, настроение, которое перекликалось с их собственным, и оценили его не потому, что хотели показаться умными, а просто потому что они случайно оказались перед ним. Я не знаю. Если бы они были, они бы точно не сказали мне об этом.
Точно так же было бы неплохо думать, что функция Pour Your Body Out (7354 Cubic Meters) Pipilotti Rist, инсталляции MoMA с ковром и видеоэкранами, состоит в том, чтобы отделить благоговение от претензии. Но это может сделать как раз обратное: это может усилить роль, которую юношеская непочтительность продолжает играть, по крайней мере, для некоторых из нас, в качестве защитного предлога по умолчанию. Во всяком случае, все там показались мне слишком невыносимо спокойными, удобными и дружелюбными. Я хотел сказать: «Это неправильно! Разве ты не понимаешь, что музеи должны заставлять тебя чувствовать себя несчастным и незащищенным?» Вместо этого я надела невозмутимое лицо, которое обычно ношу в музеях, и, желая получить как можно больше от свободного вечера в МоМА, пошла смотреть другие экспонаты.