Как дети спят в садике: Будет ли спать в детском саду? Все дети спят? — 39 ответов
Ребенок не спит в садике — что делать — статья «BabySleep» прото — что делать
09.10.2016
50963
98
Как наладить сон
1,5–3 года3–7 лет
Авторы статьи
Анна Ростова
Анна Ростова
ТОП-консультант по сну, консультант по ГВ
Мама сына
Татьяна Чхиквишвили
Татьяна Чхиквишвили
Руководитель направления онлайн-программ, психолог, консультант по сну и ГВ
Мама двоих детей
Многие дети, начав ходить в садик, привыкают спать днем «за компанию». Но часто ребенку, особенно подросшему, бывает трудно уснуть в детском саду. Чего ждать родителям и как помочь малышу полноценно отдыхать в середине дня?
Календарь кризисов ребенка
«Ходим в сад уже две недели, но мой ребенок плохо спит и даже совсем не хочет спать в саду. Сегодня Коля мне сказал: «Я не хочу там спать, а меня заставляют». Но мне кажется, что он хочет спать, так как вечером он очень капризный, но просто почему-то не может, хотя другие дети спали».
Спать или не спать?
Полноценный дневной сон очень важен для здоровья и нормального развития маленького ребенка. Дети, спящие днем, чаще бывают в хорошем настроении, чем те, которые отказываются от дневного сна. Им легче приспосабливаются к переменам и усваивать информацию. Дневной сон помогает ребенку отдыхать физически и накапливать энергию.
Кроме того, сон позволяет вывести из организма кортизол. Это гормон стресса, который вырабатывается, чтобы обеспечить организм дополнительной энергией. Но он же мешает человеку уснуть. Если ребенок не спал днем, то кортизол начинает накапливаться в организме. Поэтому чем меньше ребенок спит днем, тем сложнее его уложить вечером, и наоборот, чем лучше он спит днем, тем лучше спит ночью. На первый взгляд это парадоксально, но на самом деле сон порождает сон!
По статистике в 3 года примерно 90% детей спят днем. В 4 года 50% детей спят днем в среднем 5 дней в неделю, в 5 лет только 25% детей спят днем не менее 4 раз в неделю, а к 6-ти годам дневной сон, как правило, отсутствует у большинства детей.
Готов ли малыш к отмене дневного сна?
По мере взросления продолжительность дневного сна постепенно сокращается, и ребенку становится все легче переносить эпизодические пропуски дневного сна. Однако следует помнить, что преждевременный отказ от дневного сна увеличивает нагрузку на нервную систему ребенка. Это может проявляться в вечерних капризах, частых ночных пробуждениях или слишком раннем утреннем подъеме.
Как же понять, малыш хочет спать, но по какой-то причине у него не получается уснуть, или он действительно уже «перерос» дневной сон? Элизабет Пентли, американский специалист в области детского сна, выделяет следующие признаки готовности к отказу от дневного сна:
- на протяжении всего дня сохраняется хорошее настроение;
-
после дневного сна ребенок очень долго не может уснуть вечером; -
ребенок долго не может заснуть или вообще не засыпает на дневной сон; -
без дневного сна малыш ложится вечером спать в соответствии с возрастными нормами сна и хорошо спит всю ночь.
Однако часто отказ спать в детском саду обусловлен не взрослением ребенка и изменением его потребностей во сне, а совершенно другими факторами.
Почему он не спит?
Причины временного отказа детей спать днем в садике могут быть разными:
- непривычная обстановка;
-
отсутствие «домашних» (привычных) ассоциаций на засыпание; -
страх разделения с мамой; -
позднее утреннее пробуждение; -
нарушение режима сна в выходные.
Непривычная обстановка
Первые 1–2 месяца в детском садике ребенок переживает адаптационный период. Он впервые надолго остается без близких людей, вне привычной домашней обстановки. Ему может быть сложно наладить контакт с другими детьми.
Страх отделения от мамы (страх сепарации) повышает тревожность малыша, поэтому родителям важно обеспечить ребенку психологическую поддержку, больше времени проводить вне сада в совместных играх и объятиях. Родителям важно быть уверенными в том, что они все делают правильно, и по возможности избавиться от чувства вины за то, что ребенок ходит в детский сад.
Лучше не торопиться оставлять ребенка на целый день. Сначала постарайтесь забирать его сразу после сна и вместе идти гулять, чтобы постепенно приучить его с радостью ходить в садик.
Важно постоянно разговаривать с ребенком и настраивать его на то, что он будет спать в садике. Чувство уверенности можно передавать ребенку словами: «Я знаю, ты справишься, у тебя получится спать в садике», «Я обязательно приду за тобой вечером в садик», «Меня не будет, а будет Мария Ивановна, которая поможет тебе уснуть». Говорите это много раз. Важно, чтобы ребенок чувствовал и знал, что мама его очень любит и обязательно придет за ним.
Не стоит отрицать его чувства, лучше помогать ребенку их осознать и справиться с ними с помощью взрослого. Очень хорошо преодолевать психологические проблемы помогает сюжетно-ролевая игра в детский сад — дома можно разыгрывать с куклами или со зверятами ситуации, связанные со сном в детском саду.
Рекомендуется установить контакт с воспитателем. Приучить ребенка спать в детском саду будет легче, если процесс будет контролироваться не только родителями, но и воспитателем. Именно воспитатель наблюдает за обстановкой во время тихого часа и может понять, почему не удалось уложить ребенка и он не спал. Возможно, ребенку мешает спать активный сосед.
Если ребенок тревожится без мамы, стоит давать ему в детский сад любимую игрушку, с которой ребенок привык засыпать дома (можно купить две одинаковые игрушки: домой и в детский сад). Возможно, получится договориться с воспитательницей, чтобы она посидела рядом с малышом, погладила его, почитала его любимую «домашнюю» книжку, помогая ему заснуть, когда ребенок хочет спать.
Ассоциации на засыпание
Существование «домашних» ассоциаций на засыпание (качание на руках, обязательное присутствие мамы, бутылочка или грудь) может существенно помешать дневному сну в детском саду. Поэтому желательно заранее убрать все ассоциации на засыпание и приучить ребенка засыпать самостоятельно.
Позднее пробуждение
Причиной отказа от дневного сна может быть также позднее пробуждение. В этом случае ко времени дневного сна ребенок просто не успевает устать. Оптимальное время бодрствования в возрасте 3–6 лет — около 6 часов. Дневной сон в детском саду длится обычно с 13:00 до 15:00. Если ребенок пробуждается в 8:30, то в 13:00, то есть через 4,5 часа, заснуть ему будет почти невозможно, ребенок просто еще не хочет спать.
Необходимо найти оптимальное время утреннего подъема. Начните будить ребенка в 6:30–7:00. Когда он начнет регулярно спать днем в саду, можно постепенно сдвинуть время утреннего подъема на чуть более позднее, если 6:30 для семьи слишком рано.
Выходные
Для облегчения адаптации к детскому саду и улучшения сна нужно помнить о соблюдении режима сна и бодрствования в выходные дни. Примерно одинаковое в течение всей недели время засыпания, подъема и продолжительности дневного сна позволит ребенку легче привыкнуть к режиму детского сада.
Если все-таки не спит
Если все вышеперечисленное не помогает, то, вероятно, ребенок действительно готов к окончательному отказу от дневного сна. Обычно в детских садах воспитатели разрешают детям просто спокойно лежать в кроватке или даже тихо играть во время сна вне спальни. В других детских садах воспитатели требуют обязательно закрывать глаза и спать. Разрешить эту ситуацию можно только в личной беседе с воспитателем.
Также важно знать, что иногда дети нуждаются в дневном сне лишь раз в два-три дня в зависимости от степени усталости. Если ребенок в дни без дневного сна не капризничает, у него нет всплесков безудержной активности по вечерам, трудностей с засыпанием и слишком ранних подъемов, то переживать не стоит.
Помимо отказа спать в детском саду родители дошкольников могут сталкиваться с такими ситуациями, как тяжелое утреннее пробуждение, сложное вечернее укладывание и невозможность приучить ребенка соблюдать режим в выходные. О решении этих проблем можно почитать здесь.
#детскийсад
‘,
nextArrow: »,
responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}]
})
})
Когда заканчивается тихий час в садике
Прочее › Компенсация › Какого числа приходит компенсация за детский сад
Тихий час длится 2 часа в день. С 13:00 — 15:00 классическое время тихого часа. Но, конечно, дети спят не все это время.
- Тихий час в детском саду длится 2 часа в день, обычно с 13:00 до 15:00.
- Дети спят общее время около 12-12,5 часов в день, включая дневной сон.
- Распорядок дня в каждом детском саду может отличаться.
- Дневной сон в детском саду обязателен, по СанПинам он должен длиться 2-2,5 часа.
- Во время тихого часа находится один воспитатель в умывальной комнате, второй — в группе.
- Новый СанПин не регулирует пропуск детей в садике без справки, ранее это было возможно на 3 или 5 дней.
- Средний период адаптации детей в детских садах составляет от 7-10 дней до 1 месяца, в зависимости от возраста.
- Сколько по времени длится тихий час в детском саду
- Сколько часов в садике спят
- Какой распорядок дня в детском саду
- Когда дневной сон в детском саду
- Можно ли не спать в детском саду
- Где должен быть воспитатель во время тихого часа
- Можно ли пропустить один день в садике
- Сколько дней ребенок плачет в садике
- Сколько раз гуляют в садике
- Сколько дней можно пропустить в детском саду
- Сколько длится обед в детском саду
- Сколько минут занятия в детском саду
- Можно ли снимать воспитателей в детском саду
- Сколько должен быть тихий час
- Как понять что ребенок готов отказаться от дневного сна
- Сколько длится день в садике
- Сколько часов дети в садике
- Сколько можно брать выходных в садике
- Сколько обычно длится адаптация в саду
- Как легче пройти адаптацию в садике
- Что такое клубный час в детском саду
- Сколько часов работает воспитатель в детском саду
- Сколько часов рабочий день воспитателя в детском саду
- Сколько по времени длятся занятия в детском саду
- Сколько времени проводит ребенок в детском саду
Сколько по времени длится тихий час в детском саду
Сколько длится тихий час? Согласно Методическим рекомендациям Роспотребнадзора, у детей в возрасте от 1,5 до 3 лет однократный дневной сон должен длиться не менее 3 часов. Но это именно рекомендации, а не жестко регламентированная норма: в каждом детском саду живут по собственному расписанию.
Сколько часов в садике спят
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон.
Какой распорядок дня в детском саду
Распорядок дня в детском саду
| Приём детей, утренняя гимнастика |
---|---|
9.50 — 11.50 | Подготовка к прогулке, Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
11.50 — 12.00 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.00-12.30 | Обед |
12.40 — 15.00 | Дневной сон |
Когда дневной сон в детском саду
Дневной сон в детском саду длится обычно с 13:00 до 15:00. Если ребенок, например, просыпается по утрам в 8:30, то в 13:00 (через 4,5 часа) он просто еще не хочет спать. Чтобы найти оптимальное время утреннего подъема, начните будить ребенка в 6:30–7:00.
Можно ли не спать в детском саду
В СанПинах, регулирующих распорядок дня в российских детских садах, 2-2,5 часа отводится на обязательный дневной сон. Дети, которые спать не хотят, не могут дождаться, когда «пытка лежанием» закончится и снова разрешат играть.
Где должен быть воспитатель во время тихого часа
В это время один воспитатель должен находиться в умывальной комнате с детьми, второй в группе.
Можно ли пропустить один день в садике
Ранее действовавшие СанПины допускали возможность пропускать детский сад без справки в течение 3 дней, затем — 5 дней. Эти правила с 2021 года более не действуют. Новый СанПин никак не регулирует данный вопрос и не содержит указания на допустимый срок отсутствия детей в детском саду, если пропуск не связан с болезнью.
Сколько дней ребенок плачет в садике
Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям.
Сколько раз гуляют в садике
В соответствии с СанПиН установлены следующие нормы для организации прогулки: Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Сколько дней можно пропустить в детском саду
№ 8, заключение которого предшествует изданию распорядительного акта о приеме ребенка на обучение в ДОО, родители (законные представители) обязаны предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней), с указанием диагноза
Сколько длится обед в детском саду
Кроме того, обед или ужин в детском коллективе до поступления в детский сад также будет для малыша неплохим опытом. Обращайте внимание на то, как долго ребенок находится за столом. В детском саду кормление занимает не более 30 минут.
Сколько минут занятия в детском саду
12.11. Продолжительность занятий для детей 4 года жизни — не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.
Можно ли снимать воспитателей в детском саду
Любая съемка несовершеннолетних детей должна производиться только при наличии письменного согласия родителей. Если вы не подписывали такой документ в саду, то имеете полное право не только не выкупать результат добровольно-принудительной фотосессии, но и пожаловаться на произошедшее в департамент образования.
Сколько должен быть тихий час
Тихий час Тишину необходимо соблюдать не только в ночное время — законопроектом предусмотрено такое понятие, как общий тихий период. На протяжении 120 минут днем запрещено превышать допустимый уровень громкости. Стандартный период от 13:00 до 15:00 или от 12:00 до 14:00 часов дня, в зависимости от региона.
Как понять что ребенок готов отказаться от дневного сна
Возможно, вы заметили, что в те дни, когда ваш ребенок спит днем, ему сложно заснуть вечером. Он долго засыпает, некрепко спит или слишком рано просыпается — верный признак того, что дневной сон ему уже не нужен. Без дневного сна ребенок легко укладывается на ночь.
Сколько длится день в садике
Полный день обычно длится 12 часов, например муниципальные детские сады работают с 7 утра до 7 вечера.
Сколько часов дети в садике
В младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа, в старшей группе (дети 6 года жизни) — 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.
Сколько можно брать выходных в садике
Допустимый срок отсутствия ребенка составляет пять дней. Это указано в рекомендательном письме Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2020 года N 15-2/И/2-11861.
Сколько обычно длится адаптация в саду
Обычно период адаптации длится 2–3 месяца. Но может сложиться и такой вариант, что привыкание к садику затягивается надолго. Вы наблюдаете, признаки ухудшения ситуации: ребенок начинает часто болеть, у него появляются проблемы со сном, аппетитом.
Как легче пройти адаптацию в садике
4 правила для быстрой адаптации к детскому саду:
- Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад
- Знакомьтесь с детским садом правильно
- Первые недели в саду
- Как можно быстрее обозначьте границы: помещение группы — это территория детей и воспитателей.
- Будьте готовы к слезам при расставании.
Что такое клубный час в детском саду
«Клубный час» — педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников. Авторы технологии предлагают проводить Клубный Час в детском саду 1 раз в месяц (но не ограничивают в более частом проведении), длительность проведения не менее 1 часа.
Сколько часов работает воспитатель в детском саду
36 часов.
Таким образом, за ставку воспитатель должен отработать 36 часов в неделю. По общему правилу, установленному ст. 60.1 ТК РФ, выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя является внутренним совместительством.
Сколько часов рабочий день воспитателя в детском саду
В соответствии со ст. 333 Тк для воспитателей детских садов установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю.
Сколько по времени длятся занятия в детском саду
12.11. Продолжительность занятий для детей 4 года жизни — не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.
Сколько времени проводит ребенок в детском саду
Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям.
Безопасный сон для детей дошкольного возраста
Цели
- Распознать различное количество сна, необходимое детям дошкольного возраста.
- Объясните, как обеспечить спокойный сон.
- Планируйте безопасные методы надзора во время отдыха.
Учиться
Знать
Сон — важная составляющая здорового детства. Дневной сон дает детям время, чтобы восстановить силы и дать отдых активным телам. Молодой мозг и мышцы также выполняют серьезную работу во время сна. Без дневного сна дети могут переутомляться. Дети, которые переутомляются, часто легко расстраиваются, и им даже труднее заснуть ночью (для получения дополнительной информации см. https://www.kidshealth.org/en/parents/naps.html).
Мы часто думаем о младенцах, когда думаем о практике «безопасного сна». Хотя дошкольники не подвержены риску синдрома внезапной детской смерти, время отдыха не лишено риска. Мы по-прежнему несем ответственность за обеспечение безопасности всех детей в это важное время.
Стадии развития и сон
По мере продвижения детей от младенчества к дошкольному возрасту им обычно требуется все меньше и меньше сна в течение дня. Как правило, детям дошкольного возраста полезно один дневной сон. Этот сон обычно длится около часа, но потребности во сне у каждого ребенка разные. Количество сна, необходимое ребенку в течение дня, также связано с количеством сна, которое ребенок получает ночью. Ребенок, который спит от 10 до 12 часов в сутки, может спать меньше часа днем. Ребенку, который меньше спит ночью, скорее всего, потребуется более длительный дневной сон. Некоторые дети не спят во время дневного сна, но им все же полезно спокойное время для отдыха.
См.
Создание спокойной обстановки для сна
Вы можете многое сделать, чтобы обеспечить спокойный отдых. Во-первых, у каждого ребенка в программе полного дня должна быть кроватка или коврик для отдыха. Дети не должны спать прямо на полу. Тщательно продумайте и обустройство детской кроватки. Если дети находятся слишком близко друг к другу, они могут отвлекать друг друга и распространять болезни. По данным Национальной ассоциации образования детей младшего возраста, лица детей должны находиться на расстоянии не менее трех футов друг от друга или быть разделены твердым барьером, например полкой. Это означает, что дистанция может быть достигнута путем изменения направления, в котором дети лежат: голова к ногам и ноги к голове. Воспроизведение успокаивающей музыки может помочь детям заснуть. Ваше взаимодействие также может помочь успокоить детей, чтобы они заснули. Похлопывание детей по спине, тихое чтение сказки или утешение расстроенного ребенка могут создать спокойную обстановку для сна.
В этом коротком видео вы найдете еще несколько идей, которые помогут вам подготовиться к отдыху.
Видео недоступноВ этом видео рассказывается, как помочь детям безопасно отдохнуть в классе.
Делать
Присмотр во время отдыха
Многое может случиться, пока дети выглядят такими умиротворенными. Неожиданная пожарная тревога, опасная погодная ситуация или изоляция могут превратить время отдыха в чрезвычайное происшествие. Ребенок может заболеть. Ребенок может начать беспокоить других детей. Взрослые должны быть бдительными и всегда готовы защитить детей.
Посмотрите эти видеоролики, чтобы узнать об уникальных ситуациях, влияющих на время отдыха.
Видео недоступноЭто видео поможет вам узнать, как безопасно принимать детей во время отдыха.
Видео недоступно Это видео поможет вам подготовиться к чрезвычайным ситуациям и болезням во время отдыха.
Соотношение персонала и ребенка может быть удвоено во время отдыха, чтобы можно было тренироваться или планировать в здании. В комнате отдыхающих детей должен находиться хотя бы один взрослый. Другие сотрудники должны постоянно оставаться в помещении и быть готовыми вернуться в класс в случае необходимости. Максимальный размер группы не может быть превышен. Взрослый, который остается в комнате, также должен иметь возможность быстро обратиться за помощью к другим взрослым, не оставляя детей.
Пока дети отдыхают, хотя бы один взрослый должен активно присматривать за детьми. Если все дети спокойно отдыхают, этот взрослый может позаботиться о повседневных задачах, таких как планирование уроков, работа с портфолио, стирка игрушек или чтение материалов для развития персонала. Помните, однако, что ваша первая задача — обеспечить безопасность детей. Эти действия учителя во время отдыха не должны отвлекать от вашей основной работы по присмотру за детьми. Учителя не должны заниматься личными делами во время сна.
Важно помнить, что каждый ребенок уникален. Если вы знаете, что в вашем классе есть ребенок с особыми потребностями в передвижении или здоровьем, для обеспечения безопасности детей может потребоваться больше взрослых.
А как насчет детей, которые не спят?
К 5 годам многие дети больше не нуждаются в ежедневном сне. В классе от 3 до 5 лет нередко бывает несколько детей, которым не нужен сон. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы приспособить этих детей:
- Поощряйте короткое время тишины. Обеспечьте детей кроватками и набором книг или тихих игрушек, чтобы они могли поиграть с ними в течение короткого периода времени.
- Обеспечьте контролируемую игру в другом месте. Позвольте тем, кто не спит или рано встает, поиграть в освещенной комнате под присмотром знакомого взрослого. Обязательно соблюдайте требуемое соотношение учителей и детей и максимальный размер группы.
- См. раздел «Применить», чтобы узнать больше о том, как привлечь детей, которым не нужен дневной сон.
Исследовать
Что бы вы сделали? Прочтите задание «Сценарий времени отдыха» . Поделитесь своими ответами и обсудите их со своим тренером, тренером или администратором. Затем сравните свои ответы с предложенными ответами.
Сценарий «Время отдыха»
Подготовьтесь заранее, чтобы знать, как реагировать в кризисной ситуации
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором
Применять
У вас есть дети, которые не спят? Риск получения травм возрастает, когда детям скучно. Вот тихие идеи, чтобы занять их в течение короткого тихого времени на их ковриках или за столами. Прочитайте идеи в карточках с заданиями ниже и создайте набор карточек «Я не сплю» для своего класса. Пусть дети, которые не спят, выбирают по одному каждый день.
Карточки с заданиями «Мне не хочется спать…»
Десять идей, как сделать дневной сон расслабляющим для детей, которые не спят
Глоссарий
Продемонстрировать
Правда или ложь? Некоторым детям дошкольного возраста не требуется дневной сон.
Верно
Ложно
Закончите это утверждение: Для максимальной безопасности детские кроватки должны быть…
На расстоянии не менее 3 футов или разделены барьером
Можно стирать в машине
Принести из дома
Предоставляется в небольшой части комнаты, предназначенной только для сна детей
Что из нижеперечисленного верно в отношении соотношения персонала и ребенка во время отдыха?
Количество детей можно удвоить.
Соотношение персонала и детей остается прежним.
Соотношение персонала и ребенка может быть удвоено во время отдыха.
Сотруднику не обязательно находиться в комнате, пока дети отдыхают.
Справочные материалы и ресурсы
Американская академия педиатрии, Американская ассоциация общественного здравоохранения, Национальный ресурсный центр по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и дошкольного образования. (2019). Забота о наших детях: национальные стандарты охраны труда и техники безопасности; Руководящие принципы для раннего ухода и образовательных программ. (4-е изд.). Американская академия педиатрии. https://nrckids.org/CFOC
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (2018). Стандарт аккредитации программы раннего обучения NAEYC и элементы оценки. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. https://www.naeyc.org/accreditation/early-learning/standards
Фонд Nemours (без даты). ДетиЗдоровье. https://kidshealth.org/
дошкольников нуждаются в 10 часах сна в сутки Мария Манко/Stocksy
- Исследователи говорят, что маленькие дети, которые спят не менее 10 часов в сутки, легче переходят в детский сад.
- Эксперты отмечают, однако, что многие занятые работающие семьи не могут вовремя уложить своих детей спать.
- Они говорят, что ограничение времени, проводимого перед экраном, и обеспечение постоянного режима сна — это один из способов помочь детям лучше спать.
Маленьким детям, переходящим в детский сад, полезно спать не менее 10 часов в сутки, говорится в новом исследовании.
Это показательно, если учесть, что более половины детей в США в возрасте от 6 до 17 лет спят менее 9 часов в сутки.
В своем исследовании исследователи заявили, что дети, которые спали по 10 и более часов каждую ночь, в первый год обучения в детском саду чувствовали себя легче в социальном и эмоциональном плане.
Они также сообщили, что дети с адекватным сном были лучше вовлечены в процесс обучения и лучше успевали в учебе, чем дети, которые спали менее 10 часов в сутки.
«Эти результаты являются еще одним подтверждением широко распространенного мнения о том, что сон необходим для нашего общего функционирования», — сказала Healthline Мишель Хинтц, психолог, детский и семейный психолог из Флориды. « Сон важен для регулирования нашего аппетита, гормонов и иммунной системы. У детей сон также способствует эмоциональной регуляции, толерантности к фрустрации и общему настроению. Каждый родитель может подтвердить, что знает, когда его ребенок переутомлен, и это не весело».
Исследователи также сообщили, что более 10 часов ночного сна были особенно важны, а не полный сон за 24 часа. Другими словами, ваши дети могут быть не в состоянии избавиться от проблем со сном.
Тем не менее, родители не должны делать слишком однозначных выводов из этого небольшого исследования, говорит доктор Ребекка Даймонд, педиатр из Нью-Йорка и доцент кафедры педиатрии Колумбийского университета.
«То, что представляет собой «хороший» сон или достаточное количество сна, сложно и индивидуально для каждого человека и ребенка», — сказал Даймонд Healthline. «Глядя на это исследование или любое другое исследование, важно помнить, что корреляция не равна причинно-следственной связи. Неудивительно, что постоянный сон продолжительностью 10 или более часов каждую ночь был связан с лучшими результатами в детском саду, потому что мы знаем, насколько важен сон для социального взаимодействия, обучения, настроения и физического благополучия».
«Однако существуют ограничения на то, насколько мы можем заключить, что это причинно-следственная связь на основе исследования», — добавила она. «Могут быть и другие факторы, способствующие, например, лучшему сну и лучшей адаптации к школе. Исследование также относительно небольшое, поэтому, хотя приятно видеть данные, подтверждающие важность сна для детей, мы не можем слишком обобщать. Сон важен, но это лишь часть большой головоломки о здоровье детей».
Эксперты говорят, что детям может быть трудно засыпать и спать по многим причинам, и есть пределы того, что вы можете контролировать.
«[Могут быть] занятые семейные дела по вечерам, внеклассные занятия и т. д.», — объяснил Хинтц. «Это может усугубиться, когда в семьях работают оба родителя, а несколько детей участвуют во внешкольных мероприятиях и мероприятиях. График работы родителей часто требует, чтобы дети посещали внеклассные программы до 5 или 6 часов вечера, после чего бегали на занятия, обедали, принимали ванну, а затем ложились спать. Для некоторых семей заставлять детей ложиться спать до 9 часов вечера — это серьезная проблема. почти невозможно».
Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что родители должны уделять особое внимание экранному времени — использованию компьютера, просмотру телевизора или работе в смартфоне — прямо перед сном. Исследования показали связь между временем, проведенным перед экраном, и нарушением сна и обучения.
«Для детей этого возраста гигиена сна является обязанностью родителей», — продолжил Хинтц. «К счастью, это несложно сделать, поскольку мы — существа привычки и процветаем благодаря рутине. Детям нравится постоянство. Одна из важнейших рекомендаций — отказ от электроники и экранов (любых) как минимум за 30 минут до сна. Это означает, что нужно выбрать что-то иное, чем присоединиться к вашему ребенку в эпизоде CocoMelon перед тем, как выключить свет».
Даймонд согласился.
«Существует множество причин, по которым сон может быть недостаточным или некачественным. Медицинские условия и стрессоры могут вызывать проблемы со сном. Согласованное время отхода ко сну с соблюдением режима сна, ограничение времени, проводимого перед экраном в спальне и перед сном, а также работа над продвижением своего сна как родителя — вот некоторые из наиболее важных шагов, которые необходимо предпринять для оптимизации сна вашего ребенка», — сказал Даймонд.
Хотя исследование может быть недостаточно масштабным, чтобы доказать причинно-следственную связь между ночным сном и результатами детского сада, эксперты говорят, что практически нет недостатков в том, чтобы поощрять своих детей спать больше и лучше ночью.
«Усилия по содействию благоприятному переходу к первому школьному обучению должны уделять особое внимание гигиене сна и регулярности 10-часового ночного сна ребенка, установленного до начала детского сада», — пишут авторы исследования.
Американская академия детской и подростковой психиатрии, например, рекомендует детям в возрасте от 2 до 5 лет проводить перед экраном не более часа в будние дни и трех часов в выходные.
Hintz рекомендует неброский трехэтапный процесс для лучшего сна.
«Родителям рекомендуется установить трехэтапный режим отхода ко сну, который поддерживает порядок», — сказала она. «Например: ванна, книга и кровать. Это прекрасное время для качественного времяпрепровождения с ребенком.