Разное

Артикуляционная гимнастика для 6 7 лет: Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет | Статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа):

Содержание

Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет | Статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа):

 Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет

Правильно поставленная дикция у ребенка свидетельствует о его грамотном всестороннем развитии. Значимой целью гимнастических артикуляционных занятий считается работа над верной постановкой речевых органов для произношения любых звуков. Чем раньше взрослые увидят дефекты речи ребенка и начнут организовывать занятия по их исправлению, тем легче и выше шансы избавиться от патологии. Поэтому нельзя надеяться на «авось». Нужно обязательно проводить специальные комплексы упражнений.

Артикуляционная гимнастика поможет:

  • Улучшить кровоснабжение и нервную проводимость.
  • Произносить ясно звуки и говорить хорошо.
  • Устранить слабое произношение.
  • Натренировать мышцы для основных занятий при серьезных недостатках.
  • Исправить патологию на начальной стадии.
  • Снизить напряжение органов речи.
  • Поставить качественное произношение звуков.
  • Усовершенствовать работу речевых органов.

Четко произносить слова и правильно издавать звуки человеку помогает артикуляционный аппарат. В зависимости от развитости его мышц и органов, могут проявляться некоторые нарушения речи. Именно поэтому важно заниматься совершенствованием речевого аппарата ребёнка. Одним из методов выработки уверенной дикции служит артикуляционная гимнастика, особенно в возрасте 6-7 лет.

Виды артикуляционной гимнастики

Условно артикуляционную гимнастику можно разделить на два вида:

статическая;

динамическая.

Первая производится путем удержания тех или иных мышц в напряжении в течение 10-15 секунд.

Динамическая, наоборот, требует ускоренного повторения движений по 8-10 раз. Подобные нагрузки развивают хорошую координацию и переключаемость.

Комплексы упражнений для артикуляционных мышц детей 6-7 лет.

Артикуляционная гимнастика детям 6-7 лет включает в себя комплексы упражнений, нацеленных на укрепление мышц речевого аппарата. Так, их разделяют на три основных группы развития.

  • Программа для укрепления мышц губ

Чередование полностью разомкнутых в улыбке губ со сжатием, как при поцелуе.

Приоткрыв рот, пытаться обхватить зубы губами.

Изображать оскал, задвигая верхнюю губу под нижний ряд зубов.

Проделать то же самое с нижней губой.

Пофыркать, как лошадки.

  • Комплекс для укрепления мышц языка

Язык является главным органом при воспроизведении речи. Для его развития рекомендуется:

Производить вращательные движения кончиком языка по губам.

Расслабить и высунуть язык, произнося «бя-бя; мя-мя».

Максимально высунуть язык; то делать его широким, то изо всех сил напрягать.

Поочередно дотрагиваться кончиком языка к небу и к нижней челюсти.

Описание упражнений для различных групп звуков

Разные звуки требуют, соответственно, различного комплекса занятий. Основными проблемными группами у детей являются произношение букв Р, Л, шипящих. Отмечается несколько наиболее эффективных мероприятий для их развития:

Для совершенствования звука Р отлично подойдет программа «Щетка». Для этого нужно немного улыбнуться, слегка разомкнув губы, и провести языком в стороны по внутренней части зубов.

Также производят разминку языка, проводя им по небу взад-вперед. Существует отличная программа «Варенье». Для этого необходимо, слегка приоткрыв рот, коснуться языком верхней губы и провести им из стороны в сторону, вверх-вниз.

Для постановки звука Л следует высунуть язык, позволив ему лежать на нижней губе, слегка его прикусив, произносить «пя, пя, пя». Или можно исполнять обычно запрещенный звук цокота, позже повторив то же самое, но без звука. Рекомендуется также, разомкнув губы в улыбке и дотронувшись языком до верхних зубов, дуть во весь опор. Еще одним хорошим методом служит «Гудящий пароход». Необходимо языком упереться в нижний ряд зубов, выгнув его, и с приоткрытым ртом протяжно издавать звук «ы».

Еще одной проблемной буквой является «С».  Для ее проработки рекомендуется положить в ладошки кусочек ватки и произнося звук С, попытаться ее сдуть. Также можно проговаривать букву, одновременно «качая насос». Советуется часто сворачивать губки трубочкой и задерживать так на некоторое время. Или пытаться, стиснув зубы, улыбнуться. Или же заключить язык в форме чашечки, немного выдвинув его вперед.

Дыхательная гимнастика.

Правильно поставленное дыхание – залог успешного становления речи. Нужно начинать дыхательное укрепление с раннего возраста. Оно улучшает кровообращение, укрепляет речевую мускулатуру и прекрасно помогает предотвратить заболевания дыхательных путей. Дыхательная гимнастика включает в себя следующие занятия:

«Задуй свечу». Взять в правую руку подобие свечи, левую положить на живот. Вдохнуть воздух полной грудью, надув живот, потом долго выдыхать, пытаясь задуть свечи, как на день рождения.

«Летят гуси». Нужно ходить и имитировать полет гуся. Вздымая руки вверх – вдох, опуская – выдох и при этом тянуть «гуууу».

«Шарик». Сделать около 5 вдохов под счет от 1 до 5, и также выдыхать.

«Трубач». Необходимо подражать трубачу. Сначала набирать полную грудь воздуха, затем, издавая звуки трубы, «ту-ту-ту», выдыхать.

Важно! Перед началом артикуляционной гимнастики для детей 6-7 лет нужно проводить дыхательные упражнения. В этом возрасте дети импульсивны и, стремясь рассказать все и сразу, глотают воздух, а вместе с ним и звуки.

Картотека Артикуляционные упражнения для детей 6-7 лет с ТНР | Картотека (старшая группа):

Картотека

Артикуляционные упражнения для детей 6-7 лет с ТНР

 

Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                    Д/с № 8 г. Коркино

1.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.                                    

                                                                                         

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

 и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2.«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3.«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4. Чередование «Хоботок» — «Улыбка» —

 «Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у — и»,

 «и – у — а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

5. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» —

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот

остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

6.«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

 подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

 её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

7. «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская

её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

8. «Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

9. «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

— Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

10. «Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка

на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

11. «Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и

нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

12. «Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и

верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

13 «Прятки» (чередование «Обезьянка» — «Бульдог»)

Обезьянка и бульдог –

Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

14. «Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

15. «Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под

 нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по

 5-6 кругов в одну и другую сторону.

16. Чередование «Толстячки — худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

17. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую

 щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

18. «Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

19. «Шлёпаем губами по языку»

А теперь уж не зубами –

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Па-па-па, па-па-па».

Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:

  • пошлёпать губами кончик языка;
  • пошлёпать губами середину языка;
  • пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.

20. «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание:  Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме

 чашечки.

21. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять  мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,

 не разрушая «чашечку».

22.«Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхней

губе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка»

 вверху за зубами)

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок –

Цель: удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Укреплять мускулатуру языка. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку».

Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на

верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние

зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд.

23.  «Фокус» («Дуем с чашечки»)

Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край

языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

24 .«Не разбей чашечку»

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперед.

Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка.

Описание: Придать языку форму «чашечки» и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разбирая «чашечки».

25. «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны)

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние

зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

26. «Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Описание:  Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.

Варианты: 1. Покусать кончик языка. 2. Покусать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.

27.«Кусаем боковые края языка»

«Горкой» выгну язычок,

Пожую ему бочок:

Левый, правый, оба сразу

Я жую как по заказу.

Цель: преодолевать спастичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка), способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам.

Описание: Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя

положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.

28.«Чистим зубы снаружи»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

29.«Загоним мяч в ворота»

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.

Описание: Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик

 (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

Варианты: можно предложить ребёнку на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки), направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это

очень нравится детям.

30.«Лопаточка»

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок.

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край

 языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

31.«Дуем на лопаточку»

Дую, дую на «лопатку»,

Чтоб была широкой, гладкой.

Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно

лежащего на нижней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на

нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

32.«Горка» («мостик»)

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

33.«Ветерок дует с горки»

С горки дует ветерок,

И несет он холодок.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

34.«Мостик построим – мостик разрушим»

Ставлю я язык «дугой»

И кладу – даю покой.

Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»). Удержать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 секунд.

35.«Чистим нижние зубы»

(с внутренней стороны)

Ходит «горка» влево – вправо,

Чистит зубки очень браво.

Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

36.«Катушка»

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперед.

И, назад отодвигая,

Я ее не разрушаю.

Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение

повторить 8-10 раз в спокойном темпе.

37.«Жуём блинчик»

Вот опять язык свернулся,

В зубы нижние уткнулся.

Двину чуть его вперед,

Разжую его вот-вот.

Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.

38.«Гармошка»

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У нее такой круиз.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот (видны верхние и нижние зуб) и широким язычком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

39 .«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

40. «Барабанщик»

За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.

Варианты: 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»).

  • Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»).
  • Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»).

41 . «Лошадка»

Рот широко открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок.

И раздается щелчок.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка

 цокает копытами»).

42. «Грибок»

Широко открою рот,

Будто щелкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз – и вся учеба.

Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку

(уздечку).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

43.  «Кучер»

Губы вместе я сведу,

Через губы буду дуть.

Поиграю я в игру

И скажу лошадке: «Тпру!».

Цель: отрабатывать вибрацию губ  и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Описание: Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы

вибрируют и слышен характерный звук «тпру-у-у».

Варианты: положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка

будет вибрировать вместе с губами («едем на мотоцикле»).

44. «Парус»

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотрю,

К зубкам верхним изнутри.

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

45.«Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким – узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать

узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

46.«Маятник»

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

47.«Змейка»

А у змейки язычок

Узок, тонок, как сучок.

Ходит-ходит взад-вперед:

Как же он не устает?

Цель: развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык.

Описание: Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад («жало змейки»).

48.«Индюк»

Широко открыт мой рот,

Язычок – назад – вперед.

Лижет «чашечкой» губу

И «болбочет» на бегу.

Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка.

Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк).

49.«Качели»

«Чашкой» вверх

И «горкой» вниз

Гнется мой язык –

Артист!

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика  языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык

за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5

секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.

50.«Пароход»

Вывожу язык вперед,

Закушу его – и вот:

«Ы» тяну – и к нам идет

Белый-белый пароход.

Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л»

 ( особенно при напряженности языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»).

Описание:  Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук

 «ы-ы-ы» («пароход гудит»).

6 причин, по которым можно отказаться от логопеда

Работая в школах логопедом более семи лет, я лечил множество детей. Одна из моих обязанностей состоит в том, чтобы решить, будут ли речевые услуги по-прежнему предлагать студентам образовательные преимущества. Я обнаружил, что большинство родителей хотят, чтобы их дети продолжали заниматься с логопедом даже после рекомендации об увольнении. Можно не соглашаться. На самом деле, если вам нужна поддержка по рекомендации вашей школы, не стесняйтесь, пишите мне по электронной почте. Но вот почему во многих случаях родители должны согласиться с рекомендацией логопеда:

Причина увольнения 1: Цели IEP достигнуты

  • «IEP» означает индивидуальную программу обучения. Это то, что квалифицирует студента для логопеда. Логопедия подпадает под понятие «специальное образование». Ваш ребенок больше не имеет права на логопедическую терапию, когда его цели достигнуты. Хотя это замечательный результат успешной логопедической терапии, некоторые родители не могут смириться с мыслью, что их ребенок больше не будет заниматься с логопедом. Не беспокойтесь! Это хорошо.

Причина отчисления 2: отсутствие неблагоприятного воспитательного воздействия

  • Если «Сью», отличница, шепелявит (звук «с», произносимый между передними зубами), технически она не подходит для школьной речи терапия. Коммуникативное расстройство должно иметь измеримое влияние на его/ее образование. Часто единичные звуковые ошибки не приводят к снижению оценок ребенка. Если родители считают эти ошибки серьезными (нажмите, чтобы прочитать подробнее), они могут заниматься частной логопедией за пределами школы за свой счет. Некоторые школьные логопеды лечат эти ошибки в группах RTI (реакция на вмешательство) без IEP. Поговорите со школьным логопедом для получения дополнительной информации.

Причина отчисления 3: Отсутствие мотивации

  • Мотивация является важным фактором, побуждающим вашего ребенка усердно работать над изменением своей речи. Если ребенок потерял интерес к логопедии, это повлияет на его прогресс и его прогноз или прогнозируемый результат диагноза.

Причина отчисления 4: Отсутствие успеваемости

  • Учащийся может усердно работать, но иногда его успеваемость может застопориться. Если нет прогресса, это означает, что лечение у логопеда больше не эффективно или что способности ученика достигли плато. Причина, по которой увольнение является правильным выбором, заключается в том, что в этом нет никакой пользы для ребенка. Более того, пропущенные уроки негативно скажутся на успеваемости ребенка.

Причина отчисления 5: нужно больше времени в обычном классе

  • В большинстве школ, где я работал, учащиеся проходят логопедическую терапию. Учащиеся покидают класс, чтобы пройти курс логопедической помощи в речевой комнате. Это означает, что учащийся пропускает часть учебного времени в классе. В большинстве школ логопеду запрещается назначать учеников на «специальные» или занятия музыкой, библиотекой, компьютером, искусством и физкультурой. Таким образом, обычные классные часы — это единственное время, которое у учащихся остается для занятий с логопедом. У учащегося должно быть достаточно тяжелое коммуникативное расстройство, чтобы оправдать пропуск занятий в классе. Если нет, то отстранение от выступления имеет смысл.

Причина отчисления 6: Поведение или внимание Мешают

  •  Поведение или внимание учащегося делают лечение невозможным. Если ученик не может сосредоточиться на уроках речи, ему будет трудно добиться прогресса. Например. он или она не сможет научиться произносить букву «л» или использовать неправильные глаголы в прошедшем времени. Не поймите меня неправильно, у многих студентов, изучающих речь, также есть другие проблемы с обучением или поведением. Большинство логопедов имеют достаточную подготовку или навыки, чтобы справиться со случайным отыгрыванием или невниманием. Но агрессия и неповиновение сделают невозможным для ученика изучение новых, а иногда и сложных речевых и языковых навыков. Некоторые школьные округа предлагают возможность консультативных речевых услуг. Консультационные услуги относятся к голосовым службам, которые остаются в IEP без каких-либо прямых протоколов.

Художественная гимнастика, с чего начать тренировки основы и история Керри Струг

Художественная гимнастика – индивидуальный вид спорта, как для мужчин, так и для женщин. Спортсмен этой дисциплины гимнаст обладает высокой силой , скоростью и подвижностью суставов . Кроме того, он должен пройти очень интенсивную подготовку, особенно в детстве и подростковом возрасте, чтобы усовершенствовать многие элементы координации. Соревнования в гимнастике означают дисциплину, метод и усталость; отличиться можно только в подростковом возрасте, и то недолго. Примером большой силы воли и самоотверженности, необходимых для участия в соревнованиях по гимнастике самого высокого уровня, является история спортсменки и гимнастки Керри Струг.

Какие основные навыки нужно тренировать в спортивной гимнастике? С чего начать, если вы новичок? Какое значение в гимнастике имеют разминка и растяжка?

Давайте узнаем это в этой статье, посвященной этому элегантному и историческому виду спорта:

  • Как начать заниматься гимнастикой
  • Пошевелите суставами
  • Разминка
  • Растяжка
  • Героическая история Керри Струг

Гимнастика: спорт для всех

Согласно профессору Витторио Бальдини в его эссе  Ginnastica: Uno Sport per Tutti,  независимо от того, сколько нам лет, занимались ли мы спортом или нет хорошо для всех. Даже не имеет значения , если мы в плохом физическом состоянии . Все, что вам нужно сделать, чтобы начать заниматься художественной гимнастикой, это локально подумать о своем теле и обозначить точки, где оно сгибается, суставы.

Первые шаги в гимнастике: систематически двигать суставами

Согласно эссе, первые предварительные движения в художественной гимнастике должны активировать сустава не более чем на пять минут каждый. Движения должны быть медленными и не должны вызывать дискомфорта или боли, при этом движения должны совершаться всего несколько секунд.

Начиная с футов , вы можете, например, сгибать и разгибать пальца или лодыжки . Мы можем сгибать и разгибать стопу, располагая ее перпендикулярно или на одной линии с ногой. Затем мы перейдем к оборотам стопы, рисуя круги кончиками пальцев ног.

Переходим к рукам и запястьям и таким же образом, совершая вращения с нашей лучезапястной артикуляцией за счет сгибания и разгибания пальцев. Чтобы активировать колени, достаточно будет сгибать и разгибать ноги попеременно широкими движениями, не вызывающими дискомфорта или боли.

Чтобы работать с локтями , просто держите руки вытянутыми вдоль бедер, одновременно сгибая и разгибая руки. Есть еще движение, которое позволяет нам артикулировать локоть: давайте попробуем повернуть предплечье внутрь и наружу, удерживая плечевой сустав неподвижно.

Для работы с локтями просто держите руки вытянутыми вдоль бедер, одновременно сгибая и разгибая руки. Есть еще движение, которое позволяет нам артикулировать локоть: давайте попробуем повернуть предплечье внутрь и наружу, удерживая плечевой сустав неподвижно.

Дальше переходим к шее . Здесь несколько суставов , из них позвонков . Мы стимулируем их, медленно наклоняя голову вперед, назад и в стороны. Затем всегда медленно, без усилий и дискомфорта вращаем головой из стороны в сторону. Наконец, делаем небольшие вращения. То же самое проделываем со всем бюстом : наклоны вперед, назад и в стороны. Затем повороты и, наконец, вращения.

Ну, а теперь встанем и подумаем о последнем оставшемся косяке, о том, что из бедро и таз . Поднимаем ноги поочередно вперед, в стороны и назад. Затем мы поворачиваем их относительно их продольной оси и, наконец, делаем полукруг.

Художественная гимнастика, разминка для предотвращения травм

В целом, одной из основных целей разминки в спортивной гимнастике, как следует из самого термина, является повышение температуры тела за счет произвольного сокращения скелетных мышц. Из-за своей особенности как фаза перед тренировкой, разминка часто имеет особое психологическое значение, а в некоторых случаях может приобретать ритуальный оттенок. С объективной точки зрения полезно рассмотреть его по двум существенным аспектам:

  • Для умеренное повышение температуры , что способствует скорости биохимических реакций, благоприятно влияет на работоспособность.
  • Для проверки ваших скелетных мышц , которая определяет ваш уровень подготовки и состояние вашего тела перед началом, выявляя любые видимые проблемы.

В гимнастике термин разминка  относится к методам, используемым для подготовки тела к наилучшей возможной физической нагрузке. Общая разминка , проводимая в начале тренировки или соревнования, и специальная разминка, используемая для выполнения высокоинтенсивных упражнений или определенных технических элементов.

Растяжка в гимнастике

Для гимнаста очень важно достичь максимальной экскурсии сустава, что достигается благодаря трем видам тренировок, которые должен пройти гимнаст:

  • Растяжка
  • Аэробная тренировка
  • Силовые тренировки

Среди основных упражнений программ оздоровления и физического благополучия растяжка или тренировка гибкости необходимы для обеспечения безопасности и подвижности суставов самого гимнаста.

Растяжение наблюдается не только у людей, но и у многих животных, которые склонны растягивать мышцы, чтобы чувствовать себя хорошо со своим телом. У человека Эти упражнения в настоящее время являются неотъемлемой частью подготовки или выполнения многих дисциплин , таких как спорт или йога, но ученые сходятся во мнениях относительно того, как их можно практиковать. Таким образом, кажется, что он полностью укоренился в структуре и функционировании нашего опорно-двигательного аппарата.

4 вида растяжки

Вкратце растяжку для художественной гимнастики можно разделить на 4 вида:

  1. Пассивный Статический
  2. Статический активный
  3. Динамический пассивный
  4. Динамический активный

По данным Итальянской федерации гимнастики, пассивная статическая растяжка, вероятно, представляет собой наилучший компромисс между эффективностью и безопасностью, и именно на ней, по крайней мере на начальном этапе, удобно строить программу тренировки гибкости.

Посмотреть галерею