К счастью или к сожалению: пунктуация — Помогите с запятыми 4
Пунктуация при вводных словах и обращениях — что это, определение и ответ
Вводные слова — это слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к сообщаемому.
Вводные слова можно изъять из предложения без изменения его основной мысли.
Вводные слова всегда выделяются запятыми:
К счастью, учиться можно всегда.
Вводные слова выражают | Слова, входящие в группу | Примеры |
---|---|---|
Степень уверенности | Конечно, несомненно, безусловно, разумеется, бесспорно, без сомнения, наверное, возможно, может быть, по-видимому, пожалуй, кажется. | Пожалуй, не стоит излишне волноваться. Вы, конечно, о нем слышали. |
Чувства | К счастью, к несчастью, к сожалению, на удивление, на радость, на беду. | К счастью, у нас все получилось. |
Источник информации | По сообщению, по словам, по мнению (кого-либо), по-моему, на мой взгляд. | Ты, по-моему, прав. |
Порядок мыслей и их связь | Во-первых, во-вторых, прежде всего, кроме того, наконец, итак, таким образом, например, с одной стороны, с другой стороны. | Итак, сделаем выводы. |
Способ оформления мыслей | Одним словом, иначе говоря, другими словами, лучше сказать. | Одним словом, у нас все получилось. |
Призыв к собеседнику | Видишь (ли), поверьте, извините, пожалуйста. | Поверьте, вам все будут рады. |
Степень обычности | Бывает, случается, как правило | Как правило, с этим заданием легко справиться. |
Запомните слова, которые никогда не являются вводными:
Авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, в конечном счете, вдруг, ведь, вроде бы, вряд ли, все равно, все-таки, даже, именно, иногда, как будто, как бы, к тому же, лишь, между тем, едва ли, наверняка, на редкость, небось, непременно, определенно, отчасти, по крайней мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, словно, тем не менее, только, якобы, исключительно, по постановлению (чьему), по решению (чьему), почти, приблизительно, примерно.
Трудные слова, которые могут являться то вводными, то не вводными:
Является вводным, выделяется запятыми | Не является вводным, не выделяется запятыми | |
---|---|---|
Однако | Если стоит в середине предложения, нельзя заменить на НО. Я, однако, опоздал. | Стоит в начале простого предложения, в начале второго простого в составе сложного, можно заменить союзом НО. Я вышел заранее, однако (=но) опоздал. |
Значит | Можно заменить словом следовательно. Красный закат, значит, (=следовательно) завтра будет ветрено. | Близко по смыслу слову означает. Творить — значит (=означает) жить. |
Наконец | Замыкает ряд перечисления, имеет значение и еще или дает оценку факта. В каникулы можно спать, гулять, ходить в кино и, наконец, попутешествовать. Поведение ученика становится, наконец, нетерпимым. | Имеет значение после всего, в результате всего. Можно заменить на наконец-то. Наконец (=наконец-то) он приехал. Давал три бала ежегодно и промотался наконец (=в результате всего). |
Обращения
Обращение — это слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращена речь:
Друзья, вы простите меня.
Здравствуй, солнце да утро весёлое!
Обращение всегда стоит в именительном падеже и может находиться в начале, в середине и в конце предложения. Обращение не является членом предложения.
1. Если обращение стоит в начале предложения, оно отделяется
запятой:
Ребята, не спешите. [О, …].
2. Если обращение стоит внутри предложения, оно с обеих сторон
выделяется запятыми:
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? […,О, …]?
3. Если обращение стоит в конце предложения, то перед обращением
ставится запятая:
Простите за опоздание, Марья Андреевна. […, О].
Здравствуй, Русь моя! […, О]!
К сожалению или к счастью?
- Algeria
- Angola
- Armenia
- Azerbaijan
- Bahrain
- Benin
- Botswana
- Cameroun
- Cape Verde
- Chad
- Côte d’Ivoire
- Congo, The Democratic Republic Of The
- Egypt
- Eswatini
- Gabon
- Gambia
- Ghana
- Guinea-Bissau
- India
- Iraq
- Israel
- Jordan
- Kenya
- Kuwait
- Lebanon
- Liberia
- Libya
- Madagascar
- Malawi
- Mali
- Mauritania
- Mauritius
- Morocco
- Mozambique
- Namibia
- Niger (English)
- Nigeria
- Oman
- Qatar
- Congo, Republic of
- Rwanda
- Saudi Arabia
- Senegal
- Seychelles
- Sierra Leone
- South Africa
- Sri Lanka
- Tajikistan
- Tanzania, United Republic Of
- Tunisia
- Turkmenistan
- United Arab Emirates
- Uganda
- Yemen
- Zambia
- Zimbabwe
- Australia
- Bhutan
- Cambodia
- 中国大陆
- Fiji
- 香港
- Indonesia (English)
- 日本
- Kazakhstan
- 대한민국
- Kyrgyzstan
- Lao People’s Democratic Republic
- 澳門
- Malaysia (English)
- Maldives
- Micronesia, Federated States of
- Mongolia
- Myanmar
- Nepal
- New Zealand
- Papua New Guinea
- Philippines
- Singapore
- Solomon Islands
- 台灣
- Thailand
- Tonga
- Turkmenistan
- Uzbekistan
- Vanuatu
- Vietnam
- Armenia
- Österreich
- Belarus
- Belgium
- Bosnia and Herzegovina
- Bulgaria
- Croatia
- Cyprus
- Czechia
- Denmark
- Estonia
- Finland
- France (Français)
- Georgia
- Deutschland
- Greece
- Hungary
- Iceland
- Ireland
- Italia
- Kosovo
- Latvia
- Lithuania
- Luxembourg (English)
- Malta
- Moldova, Republic Of
- Montenegro
- Nederland
- North Macedonia
- Norway
- Poland
- Portugal (Português)
- Romania
- Россия
- Serbia
- Slovakia
- Slovenia
- España
- Sverige
- Schweiz
- Turkey
- Ukraine
- United Kingdom
- Anguilla
- Antigua and Barbuda
- Argentina (Español)
- Bahamas
- Barbados
- Belize
- Bermuda
- Bolivia (Español)
- Brasil
- Virgin Islands, British
- Cayman Islands
- Chile (Español)
- Colombia (Español)
- Costa Rica (Español)
- Dominica
- República Dominicana
- Ecuador (Español)
- El Salvador (Español)
- Grenada
- Guatemala (Español)
- Guyana
- Honduras (Español)
- Jamaica
- México
- Montserrat
- Nicaragua (Español)
- Panamá
- Paraguay (Español)
- Perú
- St. Kitts and Nevis
- Saint Lucia
- St. Vincent and The Grenadines
- Suriname
- Trinidad and Tobago
- Turks and Caicos
- Uruguay (English)
- Venezuela (Español)
- Canada (English)
- Canada (Français)
- United States
- Estados Unidos (Español México)
- الولايات المتحدة
- США
- 美国 (简体中文)
- États-Unis (Français France)
- 미국
- Estados Unidos (Português Brasil)
- Hoa Kỳ
- 美國 (繁體中文台灣)
К счастью, к сожалению, говорящая игра — The Game Gal. Подобно игре-рассказчику, но с большим направлением.
Лучший для : Группа от 3 до 8.
Что вам нужно : Ничего!
Как играть : Посадите всех игроков в круг или установите четкий порядок игры. Затем продолжайте рассказывать историю, причем каждый человек будет говорить по одному предложению за раз. Вот в чем загвоздка: каждое предложение должно начинаться либо с «к счастью», либо с «к сожалению», всегда чередуясь. Итак, вот как может пройти пример игры. Первый игрок, Рэйчел, начинает рассказ с простой констатации факта, например 9.0005
Однажды у меня появился новый щенок.
(Рассказ может быть от первого лица, но не обязательно.) Следующий игрок, Брэд, затем добавит к рассказу предложение, но он должен начать предложение со слов «к сожалению, ” как
К сожалению, он убежал.
Затем наступает очередь Кэти, но ей приходится начинать предложение со слова «к счастью»:
К счастью, на следующий день он вернулся с 100-долларовой купюрой.
Следующий игрок произносил фразу «к сожалению», например: «К сожалению, 100-долларовая купюра была фальшивой, и полицейские схватили меня за нее, когда я пытался использовать ее для покупки домашней канарейки». Как вы можете себе представить, игра обычно довольно быстро становится довольно глупой. И истории, как правило, затягиваются без четкого окончания, поэтому просто прервите их, когда захотите начать новую. Тем не менее, это очень весело и хорошо подходит для поездок на машине или убийства времени. Запишите свои истории или просто расскажите их вслух; в любом случае, получайте удовольствие!
Вариации : Как уже было сказано, эта игра очень похожа на рассказ.
Пример : Если вам нужен пример игры, возможно, вы могли бы посмотреть телешоу Я не должен быть живым ; иногда я думаю, что эти эпизоды имеют тенденцию разыгрываться как версия этой игры. ( Человек голодал в джунглях… к счастью, он нашел ягоды… к сожалению, они были ядовиты. Но, к счастью, он охотился на кролика, чтобы поесть… но, к сожалению, у него не было огня, чтобы приготовить его… ) 😉
Ладно, правда, вот пример игры от меня и моего мужа. О, это напоминает мне кое-что еще: если вы играете только с двумя людьми (или с любым четным числом), это означает, что одни и те же люди всегда будут произносить предложения «к сожалению» или «к счастью». Что может быть скучно, а может быть весело. Но вы можете просто включить его на полпути, если хотите. А пока вы можете догадаться, у кого в этом примере были предложения «к счастью», у меня или у моего мужа:
Однажды мужчина летел на самолете. К сожалению, в самолете закончились орешки. К счастью, у мужчины была аллергия на арахис, и он был этому рад. К сожалению, у мужчины также была аллергия на печенье с шоколадной крошкой, и самолет не был из них. К счастью, этот человек был пилотом, поэтому печенье ему не предложили. К сожалению, пилот был так увлечен разговором о печенье, на которое у него аллергия, что не увидел огромную грозовую тучу. К счастью, автопилот взял управление на себя и сделал бочку вокруг грозовой тучи. К сожалению…
Ну, вы поняли. 🙂
К счастью/к сожалению | Репертуарный театр Асоло
К счастью/к несчастью — это групповая игра-рассказчик, в которой участники работают вместе, создавая историю по одной линии за раз. К счастью, есть поворот! К сожалению, эта игра вызовет столько смеха, что вы можете покраснеть!
Работает с любым количеством игроков любого возраста.
От начальной до взрослой! (инструкции и адаптации ниже)
Инструкции:
1. Посадите всех в круг на полу или вокруг стола. Вы будете создавать историю вместе по одному предложению за раз. После вступительного предложения, которое начинается со слов «Однажды в сказке», каждый последующий рассказчик должен чередовать начальное предложение со словами «К счастью…» или «К сожалению…»
2. Например: первый человек говорит: «Жил-был крошечный муравей в замке великана», второй человек продолжает рассказ: «К счастью, великан и его жена поставили колокольчик на муравья, чтобы на него случайно не наступили». Следующий человек продолжает: «К сожалению, колокольчик стал так раздражать жену великана, что она начала швыряться вещами!»
3. История продолжается до тех пор, пока не достигает того, что, по вашему мнению, является хорошей точкой остановки, в идеале заканчивающейся к счастью.
4. В эту игру можно играть вдвоем или в большой компании. Новый рассказчик должен немедленно взяться за историю и продолжить с того места, на котором она была прервана. Требование минимальной задержки заставляет игроков думать на ходу и делает историю более увлекательной!
Расскажи об этом:
- История обернулась так, как ты думал?
- Был ли в этой истории смысл?
- Если нет, то как в следующий раз мы будем работать вместе, чтобы создать осмысленную историю?
- Что делает историю интересной?
- Что вам больше всего понравилось в нашей истории?
- Как мы превратили несчастных в удачливых e s?
КТО МОЖЕТ ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ?
В эту игру может играть любой, кто может придумать предложение! Если у вас есть более молодые игроки, им может понадобиться подсказка, с какого слова начинается предложение. В противном случае не бойтесь позволить им взять на себя управление историей с их буйным воображением — Эта игра становится еще смешнее, когда вы идете на крайние меры, чтобы все несчастья сработали.
ДРУГИЕ СПОСОБЫ ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ!
ЦИФРОВОЙ
- Позвоните кому-нибудь в Facetime/Zoom/Hangouts/Duo и играйте.
- Или расскажите историю в течение длительного периода времени, переписываясь в Snapchat или переписываясь друг с другом чередующимися предложениями.
- Вы даже можете воспроизвести его с помощью текстового сообщения или электронной почты!
АНАЛОГОВЫЙ
- Играйте с соседом и выкрикивайте предложения через забор.
- Как ты играешь, не говоря ни слова? Создайте интригу, записав свои ответы «к счастью/к сожалению» в виде заметок!
ДЕЛАЙТЕ ДАЛЬШЕ!
Прочтите это: Автор Нил Геймен воспользовался подобной идеей и написал целую книгу под названием К счастью, молоко .