Разное

Инклюзивные дети: Что такое инклюзия и инклюзивное образование?

Содержание

Як правильно називати дітей з інвалідністю: словник інклюзивних термінів

Правило № 1

Акцент на ребенка

Помните: перед вами — ребенок, а не его особенности. Ребенок с инвалидностью — отдельная личность со своими интересами и предпочтениями. Нам следует сместить фокус с того, что ребенок НЕ МОЖЕТ, и сконцентрироваться на том, что он МОЖЕТ.

Учителям стоит воспринимать индивидуальные различия учеников как полезный ресурс, а не как проблему.

Правило № 2

Знакомство

Еще до того, как в класс придет ученик с особенностями развития, в коллективе следует создать благоприятную и дружескую атмосферу. Для этого учителю стоит организовать отдельную встречу или мини-тренинг для родителей класса, чтобы объяснить, в чем заключается особенность развития или поведения ребенка с инвалидностью. Можно посмотреть вместе ролики об инклюзивном обучении или конкретно об особенностях развития или психики именно этого ученика-новичка.

Также учителю хорошо было бы познакомиться с родителями ученика и рассказать, как все устроено в школе. А еще — подробно поговорить о ребенке. Ведь опасения учительницы инклюзивного класса тоже можно понять: а вдруг что-то пойдет не по плану?

Бывает и так, что родители, наслушавшись разных историй, могут умышленно скрыть часть информации, мол, «чтобы ребенка взяли в школу». Поэтому администрация школы должна позаботиться о создании атмосферы во время собеседования с родителями, чтобы те почувствовали: они пришли в дружественную среду, где их готовы не только слушать, но и слышать.

Правило № 3

Разговор с будущими одноклассниками

Родителям учеников стоит поговорить дома с детьми: «К вам придет девочка, которая плохо видит. Она будет сидеть за первой партой, а ее тетрадь будет отличаться от твоей». Или: «Вместе с тобой в классе будет учиться мальчик с аутизмом. Он будет пользоваться специальными книгами/карточками. Будет хорошо, если ты и твои друзья будете присматривать, чтобы эти вещи всегда были рядом с ним. Или: «Если твоя новая одноклассница будет говорить вместо слов определенные звуки — это не потому, что она какая-то невоспитанная или « не такая». Она просто не может иначе. У кого-то низкий или высокий рост, волосы — рыжие или вьющиеся. Мы разные, и в этом особенность этого ребенка».

Правило № 4

Анкета с секретами

К первому знакомству с учителем родителям ученика с инвалидностью следует разработать подробную анкету, которая расскажет обо всех важных аспектах в общении с их ребенком.

Именно так учитель узнает, что нравится этому ребенку, а что нет. К примеру, ребенку нужно, чтобы учитель садился рядом с ним, а не напротив. Или же они не любит громкие звуки, поэтому нужно подумать, как приглушить звук звонка в классе, чтобы это не стало негативным триггером.

Правило № 5

Определить суперсилу ребенка

Хороший способ помочь влиться в класс ребенку с особенностями развития — определить его суперсилу. Например, он умеет делать то, чего другие не умеют. Ребенок с нарушениями слуха пользуется жестовой речью. «Знаете ли вы хотя бы одно слово на жестовом языке? Или можете прочитать что-то с помощью шрифта Брайля? Тогда можете научиться у нашего нового одноклассника».

Правило № 6

Спокойно реагировать

Бывает, что ребенок с особыми образовательными потребностями ведет себя нестандартно: что-то выкрикивает, прячется под стол, закрывает лицо руками или даже падает. Учителю стоит настроиться на спокойную реакцию в таких случаях. Если ребенок нуждается в помощи — предоставить ее и спокойным тоном проговорить: «Все нормально, так бывает». Или сказать: «Окей, сейчас Леше комфортнее посидеть под столом».

Правило № 7

Командная работа

Ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть максимально вовлечен в процессы, происходящие в классе. Если это вечеринка — он может помочь создать декор, выйти на сцену и проявить любой из своих талантов.

Если это спортивные соревнования — ребенок с инвалидностью может болеть за свой класс, держа плакат. Главное — привлекать учеников с ООП максимально, не отстранять и не игнорировать.

Инклюзивная группа в детском садике. Рекомендации обустройства пространства.

Благодаря внедрению инклюзивного обучения, дети с особыми образовательными потребностями могут посещать школьные и дошкольные учреждения. Ведь, согласно Конституции Украины, каждый ребенок имеет право на образование. Инклюзивное образование доступно для детей, имеющих интеллектуальные нарушения, задержку психического развития, нарушения зрения, слуха и речи, нарушение функции опорно-двигательного аппарата, нарушения спектра аутизма и тому подобное.

 

Родители или опекуны ребенка имеют право выбрать дошкольное заведение, которое находится ближе к месту жительства, без каких-либо разрешений и направлений. Решение о посещении ДОУ принимают родители на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Эта консультация является рекомендательной и направлена на то, чтобы лучше изучить особенности психического развития ребенка, его навыки, возможности и потребности, социальный опыт и усвоения знаний.

На основании заявления, соответствующих документов и предварительного согласования с руководителем учреждения создается инклюзивная группа, независимо от подчинения и формы собственности ДОУ.

                 Создание таких групп это шаг навстречу ребенку через новый подход к воспитанию и обучению. Важно то, чтобы не ребенок подстраивался под систему, а чтобы система учитывала его потребности. Прежде всего, нужно правильно обустроить пространство в инклюзивной группе, обеспечить равные условия пребывания для всех детей и выполнения коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процессов, организовать психолого-педагогическое сопровождение.

                 Руководитель должен заранее позаботиться о специалистах, которые будут приобщены к процессу обучения.

Комплексный подход — лучшее решение для обучения и воспитания.

Поэтому в инклюзивных группах, кроме воспитателя и помощника воспитателя, с дошкольниками дополнительно работает ассистент воспитателя и профильные специалисты. Логопед, дефектолог, психолог, медицинский и музыкальный работники являются участниками учебно-воспитательного процесса. Детям, которые самостоятельно не передвигаются и нуждаются в посторонней помощи, назначается ассистент.

Существует «Порядок комплектования инклюзивных групп в ДОУ» и по нему группу могут посещать до 15 человек, 1-3 из которых с особыми образовательными потребностями (ООП), в том числе с инвалидностью.

Компетентность специалистов, работающих в инклюзивном группе, слаженность их работы это одно из условий эффективности дошкольного образования. Воспитателям, помощникам и другим педагогам, которые вовлечены в учебный и воспитательный процесс рекомендуется проходить тренинги и тестирования.

Педагоги должны создавать в группе психоэмоциональный комфорт. Для этого нужно организовывать психологические и развивающие занятия, подвижные игры, тренировки. Используя оборудование в ресурсной комнате, разнообразные дидактические материалы, развивающие игрушки и учебно-наглядные пособия.

Особенно нужно заботиться о развитии коммуникативных навыков между детьми. Педагоги в дошкольном учреждении, прежде всего, должны формировать положительное отношение здоровых воспитанников к детям с психофизическими недостатками. При этом не акцентировать внимание на ребенке с ООП, он не должен занимать особое место в группе. Достаточно, чтобы ребенок чувствовал себя естественно, безопасно и стремился быть самостоятельным насколько это возможно. При правильном подходе и организации, у детей будут развиваться навыки работы в команде, сотрудничество, взаимопомощь, умение совместно решить проблему.

Также важно сотрудничество с родителями. Проведение консультативной работы с родителями позволит специалистам лучше узнать и понять ребенка. А родители в свою очередь получат информацию о потенциальных возможностях ребенка, о его успехах или неудачах, о том, чему стоит уделять больше внимания дома. Такая командная работа, поддержка и взаимопонимание поможет получить отличные результаты в обучении и развитии ребенка.

 

Обустройство пространства в дошкольном учреждении с инклюзивными группами

В настоящее время инклюзия является обязательной в школах и детских садах, поэтому при строительстве или реконструкции этих зданий должны создаваться все условия для доступного, безопасного обучения и воспитания детей.
                 — Беспрепятственный доступ в помещение — наличие пандусов.

                 — Соблюдение температурно-воздушного режима.

                 — Наличие достаточного естественного освещения и при необходимости обеспечения искусственным.

                 — Выбор качественной мебели и правильное их расположение в коридоре, группе, кабинетах специалистов.

                 — Обеспечение необходимыми учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами, оборудованием для занятий и игр.

                 — Обустройство ресурсной комнаты для проведения психолого-педагогических и коррекционно-развивающих занятий.

Преимущества инклюзивного образования в дошкольном учреждении

В инклюзивных группах дети с особыми образовательными потребностями вовлечены в учебный процесс. Они общаются со сверстниками, находят друзей, становятся открытыми и чувствуют себя увереннее. Привлекаются к совместным играм и творческим занятиям. Это все способствует речевому, когнитивному, социальному и эмоциональному развитии.

Дети с типичным развитием учатся толерантности, умению сострадать, помогать, поддерживать. А воспитатели и специалисты лучше понимают потребности и особенности детей, получают новый опыт, овладевают различными педагогическими методиками.
Поэтому преимущества есть для всех. Успешное пребывания в инклюзивных группах является прекрасным началом для дальнейшего образования.

«Инклюзия — это не история про жалость»


В России скоро вступит в силу новый стандарт, при котором дети с ограниченными возможностями будут вовлечены в процесс образования наравне с обычными. Инклюзивное образование полностью войдет в нашу жизнь. Чтобы понять, кому и зачем это нужно, мы поговорили с педагогом-психологом Надеждой Болсуновской, председателем движения «Право на счастье».

Расскажите, как проходит процесс инклюзии?

Бытует мнение, что при инклюзивном образовании ребенок с ограниченными возможностями, попадая в среду здоровых детей, остается брошенным, сам по себе. Но это не так. На самом деле, инклюзивное образование — это специально организованный процесс. Он построен так, чтобы нейротипичные (так на языке специалистов называются обычные дети — прим.ред.) и дети с инвалидностью получили максимум для своего развития. Чтобы всем было комфортно от такого взаимодействия.

Инклюзия

(от inclusion — включение) — процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь

Прежде, чем попасть в среду нейротипичных детей, ребенок с повышенными потребностями проходит комиссию, которая определяет меру включения в процесс и те условия, которые должны быть созданы. Например, комиссия может порекомендовать ребенку приходить два раза в неделю на полдня или каждый день, но в сопровождении тьютора. То есть всё основывается на его индивидуальных потребностях. Комиссия же определяет программу, по которой ребенок будет обучаться, и нужное специальное медицинское оборудование.

Прежде чем особый ребенок придет в детский сад или школу, формируется команда, которая будет работать с ним. Это могут быть воспитатели, дефектологи, психологи. Команда пишет адаптированную программу для ребенка. Допустим, учащийся немного отстает в развитии и ему сложно дается математика. Есть несколько выходов, чтобы осилить предмет: ребенок занимается математикой отдельно под руководством другого учителя или воспитателя либо прямо на уроке с обычными детьми, но при помощи тьютора/дефектолога. Уровень сложности предмета будет ниже, чем для нейротипичных детей.

Материалы по теме

На примере инклюзивного садика № 16 в Красноярске объясню, как готовятся к приходу в группу ребенка с ограниченными возможностями. Для начала мы собираем всех ребят и рассказываем им, что каждый человек уникальный и имеет свои индивидуальные особенности: кто-то носит очки, кто-то слуховой аппарат. Мы проигрываем разные ситуации, показываем сценки, читаем сказки, например, «Цветик-семицветик».

Далее ребенок с ограниченными возможностями приходит к нам в гости. Это может быть праздник. Дети учатся вступать в коммуникацию, и у них возникают вопросы наподобие «почему он/она не ходит, не говорит, не слышит?». Постепенно мы пришли к выводу, что у детей нет барьеров. Все барьеры в головах у взрослых, которые очень долго жили в мире без инвалидов. А инвалиды жили в другом мире.

Дети нашего детского сада придерживают дверь перед ребенком на коляске, помогают учиться тем, кто слабее их. Чувствуется атмосфера абсолютного равенства, сплоченности. Между детьми складываются теплые отношения, главенствует взаимопощь.

Большая работа ведется с родителями. Мы проводили собрания, где рассказывали о нашем инклюзивном проекте. Сами дети рассказывали папам и мамам о своих новых друзьях, которые оказались веселыми и интересными ребятами. Проблем с родителями не было, потому что мы не просто рассказали об инклюзии, но показали ее плюсы.

Что дает обычным детям инклюзивное образование?

От инклюзии выигрывают все дети без исключения. Например, если ребенок находится в коррекционном детском садике, где никто не разговаривает, откуда у него возьмется речь? А попадая в инклюзивную среду и видя, как дети говорят, он потянется за ними, все процессы пройдут быстрее.

Материалы по теме

От инклюзии выигрывают и обычные малыши. У них возникает безбарьерное мышление. Инклюзивная среда учит находить сильные стороны в каждом и не вешать ярлыки: ты очкарик, ты толстый и так далее. Дети становятся более заботливыми, могут выстраивать коммуникацию с разными людьми.

Инклюзивный опыт поможет ребенку в будущем, когда он будет общаться с кем-то, отличающимися от него. Встречая человека на коляске на улице, он уже не будет отводить глаза, пугаться, жалеть. Инклюзия — это не история про жалость. Человек с инвалидностью перестанет казаться диковинкой.

Я уверена, что перед нейротипичными детьми, которые выросли в инклюзивной среде, не встанет в будущем вопрос, что такое пандус и зачем он так необходим перед тем или иным учреждением.

Сколько может быть детей с инвалидностью в обычной группе/классе?

Доказано, что для оптимального процесса коммуникации на группу из 25 здоровых детей должно приходится не более 3-4 ребят с инвалидностью.

Переобучают ли педагогов?

Обязательно. Снова на примере нашего детского сада № 16. Инклюзией пропитаны все, включая даже техничку. Мы должны быть уверены, что все будут с уважением относится к детям с повышенными потребностями. Педагоги проходят курсы повышения квалификации. В тех садах, которые мы курируем, проходят семинары: как писать адаптированную программу, как работать команде детского сада, если есть ребенок с нарушением слуха, как увидеть особенности ребенка и другие. Обучение идет постоянно. При инклюзивном обучении все очень продуманно, организованно, чтобы максимально комфортно было всем участникам процесса. От инклюзии не страдает ни качество образования, ни обычные ребята.

Все ли дети с инвалидностью смогут учиться инклюзивно? Есть исключения?

Материалы по теме

Решать только родителям: отдать ребенка в коррекционную школу/детский сад либо выбрать инклюзив. Такого, чтобы вообще не взяли, быть не может. Но могут быть случаи, когда ребенок, в силу своих особенностей, пока не готов общаться, находиться в коллективе. Тогда комиссия предписывает индивидуальные занятия со специалистом или постепенный ввод в группу. Кому-то требуется полгода индивидуальных занятий, чтобы войти в группу, а кому-то хватит месяца.

Снова на примере садика № 16. Ребенок может обучаться некоторое время у специалиста, а потом мы приглашаем его на прогулку, где он знакомится с ребятами. Не бывает такого, чтобы его привели, бросили на весь день и оставили без всякой поддержки. У обычных людей в головах немного странный образ инвалида: буйный человек, который бьет окна. На самом деле, порой по внешнему виду нельзя сказать, что у человека есть те или иные особенности.

О чем у вас чаще всего спрашивают матерей здоровых детей?

Заразно ли это?

Если у ребенка есть онкология, нарушения речи, ДЦП родители думают, что их здоровый малыш может заразиться. Но это совершенно не заразные вещи. Эти особенности возникают в силу внутриутробного развития, определенных травм. Это генетика. Большую опасность представляют дети с кашлем и соплями, которых родители привели в детский сад.

А если всё внимание педагога будет отдаваться ребенку с инвалидностью?

Если ребенок с повышенными потребностями может овладеть материалом в полной мере, то сложностей на уроке с ним не возникнет. Но когда мы видим, что он начинает отставать, к нему приходит на помощь тьютор либо именно этот предмет ребенок изучит на индивидуальном занятии.

Материалы по теме

Благодаря инклюзии здоровый ребенок учится заботиться, оказывать внимание, активно развивает навыки коммуникации. Ребята помогают осваивать творческие навыки детям с инвалидностью, тем самым совершенствуются еще больше.

Зачем вообще его учить, ведь он всё равно не станет полноценным человеком?

Бетховен был глухим, но это не мешало ему создавать гениальные произведения. Вспомните Билла Гейтса, который страдает аутизмом. Это не помешало ему создать такую огромную компанию, как Microsoft. Доказано: чем раньше ребенок войдет в общество обычных людей, тем больше шансов, что он станет полноценным членом общества.

Например, в Европе детей с повышенными потребностями с детства погружают в обычную среду, и многим потом в школе снимают инвалидность.

Даже если мы не на 100% скорректируем состояние этих ребят, то, по крайней мере, они смогут работать, создавать свои семьи.

Пусть такие дети учатся в своих коррекционных школах, разве в обычной среде им будет не сложно?

Когда дети с инвалидностью обучаются среди нейротипичных детей, у них появляется стимул к развитию, они хотят говорить, играть, читать, они перенимают повадки здоровых детей. Допустим, ребенок с инвалидностью дома не ел ложкой, увидел, как в садике все питаются при помощи ложки, и сам начал.

Зачем их вводят в инклюзию? Мы расстраиваемся, когда видим детей с инвалидностью.

Тогда мы снова показываем все плюсы от инклюзии, которые получат именно здоровые дети.

Наверное, у ребенка родители курили и выпивали, раз он такой уродился?

Такие дети могут рождаться у родителей, ведущих здоровый образ жизни. Это нельзя предугадать наверняка. А у мамы-наркоманки и алкоголички в одном лице может родиться абсолютно здоровый ребенок.

А чего боятся мамы детей с инвалидностью?

Материалы по теме

Они переживают, как примут их ребенка в коллективе, не будут ли обижать. Спрашивают, какие условия будут созданы.

Еще раз повторю: сопровождение, адаптированная программа, специалисты, обученные педагоги, город выделяет много денег на оборудование. Особенно большой прогресс виден за последние полтора года. Мы пытаемся учесть все детали.

Расскажите о детях, которым пошло на пользу инклюзивное образование. Что они приобрели нового?

У каждого ребенка есть динамика развития и мы ее отслеживаем. Это очень важная вещь. Однажды пришел мальчик, которому было сложно повторять за нами даже элементарные вещи, например, похлопать. Заставить его что-то делать было проблемно, он не включался в групповые процессы. Что имеем сейчас: ребенок подражает любым действиям, понимает все инструкции, умеет работать с доской, знает цвета, буквы, цифры и это всего за полгода работы.

Девочка Лера имела сложности с речью. После операции пришла к нам. Мы поняли, что наша команда должна стимулировать ребенка говорить. Лера стала петь, говорить, всё повторяет. Девочка видела, как поют другие дети, и начала подражать им. Сначала не очень получалось, но постепенно налаживалось.

Мы не считаем этих детей больными, просто у них есть особенности. Ведь если человек носит очки, мы же не считаем его неполноценным.

Почему инклюзивное образование начали активно вводить в последнее время?

Во всем мире инклюзия является нормой уже лет сорок. А мы к этому постепенно подошли только сейчас. В СССР общество было полярно: вот есть обычные люди, а есть инвалиды с их коррекционными школами и интернатами. Но ведь у детей с инвалидностью должны быть права, как у всех, они такие же, как мы. Даже в Конституции написано, что каждый ребенок может получать образование. Просто не было механизма претворения этого в жизнь. В последнее время люди с инвалидностью все чаще отстаивают свои права, началась борьба за полноценную жизнь.

Инклюзия нужна для того, чтобы не было разделения. Когда люди видят человека на коляске на улице, то они начинают рассматривать его, глазеть, как на диковинную зверушку. Мы не умеем выстраивать коммуникацию с такими людьми.

Благодаря инклюзии каждый ребенок реализует свое конституционное право на образование.

Сегодня в инклюзивных садиках Красноярска обучается несколько сотен детей, тогда как несколько лет назад такие случаи были единичны.

Что еще предстоит сделать?

Материалы по теме

Мы еще в самом начале пути и сделать нужно будет много чего. Родители нейротипичных детей должны понять, что инклюзия — это здорово и для их ребенка, тогда вопросов станет меньше.

Необходимо переобучать педагогов, поставлять специальное оборудование. Красноярский край очень многое делает для инклюзивного образования. Важна доступная среда. У нас в городе нет пандусов, специальных пешеходных переходов. Детям с инвалидностью сложно передвигаться по городу.

Садики будут предоставляться по месту жительства, чтобы ребенку было несложно приходить туда каждый день.

В каких городах России развита доступная среда?

Конечно, в Сочи. Все было отстроено к Олимпиаде. Там бордюры заканчиваются нормальным съездом, имеются хорошие лифты, пандусы. В Красноярске же пандусы сделаны на «отвяжись».

Говорят родители

Татьяна Никулина, мама Семена, ребенка с ограниченными возможностями, рассказала, как чувствует себя сын среди нейротипичных детей:

Сёма чувствует себя прекрасно. У него появляется мотивация что-то делать. Идет тщательная работа с воспитателями, детьми. Проводятся беседы. Я сама нахожусь в садике полдня и отвечаю на вопросы ребят. Работа идет постоянно. Мальчик изменился в эмоциональном плане, он хочет идти в детский сад, ему там интересно.

Татьяна Шементова, мамой обычной девочки Анастасии:

Страх, конечно, присутствовал: а как они будут общаться? Но когда я увидела прогресс, он прошел. Дети хорошо принимают ребятишек с инвалидностью. Я довольна инклюзией. Мой ребенок учится жить, помогать и осознает, что это совершенно нормальные ребята.

Показалось немного странным, что в эпоху интернета, когда информацию о любом предмете можно найти щелчком мышки, звучат такие вопросы: а не заразны ли ДЦП, синдром Дауна и так далее. Детей с инвалидностью не стоит бояться или жалеть. Им нужно помогать.

Нарина Георгян

ВЦИОМ. Новости: Инклюзивное образование в России: отношение, проблемы, перспективы

30 августа 2021 г. Ниже приведены результаты первого в России совместного всероссийского исследования ВЦИОМ, Фонда «Обнаженные сердца» и Ассоциации «Аутизм-Регионы», посвященного информированности россиян об инклюзивном образовании и отношении к нему.

Совместное исследование ВЦИОМ, Фонда «Обнаженные сердца» и Ассоциации «Аутизм-Регионы» приурочено к началу нового учебного года.

Уровень информированности о термине «инклюзивное образование» 

Информированность о термине «инклюзивное образование» низкая: 59% россиян впервые услышали термин от интервьюера ВЦИОМ, а еще 16% затруднились ответить. Каждый четвертый слышал про инклюзивное образование (25%), но только каждый десятый (11%) смог дать верный ответ: инклюзивное образование — совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития.

Две трети россиян (66%) положительно относятся к совместному обучению детей с особенностями развития с детьми без особенностей. Об отрицательном отношении заявили 16% респондентов, 13% относятся нейтрально.

Больше позитивных оценок среди молодежи от 18 до 24 лет (81%), меньше — среди людей старшего возраста — от 60 лет (57%).

Опыт инклюзивного образования

Более двух третей родителей школьников и детсадовцев имеют опыт инклюзивного образования (63% и 65% соответственно). В обоих случаях дети у 27% родителей как школьников, так и детсадовцев не обучаются совместно с детьми с особенностями развития.

Родители, чьи дети обучаются совместно с детьми с особенностями развития, чаще сообщали о положительном опыте: три четверти родителей школьников и детсадовцев (74% и 73% соответственно) положительно относятся инклюзивному образованию, негативные оценки дали 8% и 9% родителей соответственно.

Плюсы и минусы инклюзивного образования

Преимуществами совместного обучения, по мнению россиян, являются социализация/толерантность и позитивная среда в коллективе (62%), равенство возможностей в получении образования (14%), хорошее развитие и обучаемость детей (11%).

Основными недостатками инклюзивного образования опрошенные считают проблемы у детей с особенностями развития (34%) — как психологические (27%), так и риск отставания в обучении из-за сложности программ (7%). Еще 17% заявили о неготовности родителей, школы и учителей принять детей с особенностями развития. Ответы каждого десятого (12%) респондента касались общего уровня снижения образования.

Установки по поводу инклюзивного образования

Большинство россиян согласны с мнением, что инклюзивное образование помогает детям лучше понимать друг друга (80%). Точку зрения о том, что учитель, освоивший методики обучения ребенка с особенностями развития, быстрее найдет подход к обычным ученикам, разделяют 72% опрошенных.

Непопулярно среди россиян суждение о снижении уровня образования при совместном обучении (61% не поддерживают эту точку зрения vs 31% согласных).

Не столь однозначны ответы респондентов относительно возрастания риска конфликтов и агрессии при совместном обучении (57% согласны с данным суждением vs 34% не согласны).

Школьный портал


Инклюзивное образование По материалам Альянса правозащитных организаций «Спасите детей» («Save the children») Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие. Обоснование необходимости инклюзивного образования: – Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени – Анализ того, что отвечает истинным интересам каждого ребенка, определяет, что именно является для него благом. Факты говорят, что институционная (например, в интернатах, школах-интернатах) опека далеко не всегда отвечает интересам опекаемых людей. – Анализ данных говорит о том, что социальные услуги улучшаются в результате того, что становятся более гибкими и адаптируемыми. – В тех случаях, где ресурсы ограничены, результат может быть достигнут без дополнительных ресурсов, если отношение и поведение участников поддерживают методологию инклюзии. Важно знать некоторые ключевые принципы инклюзивного образования именно для того чтобы не «импортировать» систему в другую культуру и сообщество, а реализовывать свои собственные идеи на основе общих принципов: – Дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу – Программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике «комбинированному») детскому саду. Все дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду. – Методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей) – Все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными. – Индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку. – Инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом. Существуют несколько международных конвенций и договоров, которые также могут быть использованы: – В Конвенции по правам ребенка самыми центральными являются принципы развития каждого ребенка, где в основном рассматриваются отсутствие дискриминации, участие и наибольшие интересы ребенка (а не интересы системы). Очень важно выделить, что если статья 23 направлена на защиту прав детей с особыми потребностями, то ВСЕ остальные статьи относятся одинаково как к обычным детям, так и к детям с особыми потребностями. – ЮНЕСКО выступает за поддержку Равенства возможностей для людей-инвалидов. Обязательства, принятые в 1994 году в Саламанке (Испания), дают четкое направление для инклюзивных подходов для людей и детей с ограниченными возможностями. (Саламанкская декларация, 1994) Эти обязательства должны быть приняты и широко распространены. В заключение: – Все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии – если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты – Все дети могут учиться – мы должны создать подходящие условия для их обучения – Есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо. Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье. Принципы очень важны, потому что они помогают людям, работающим в этом направлении, проводить оценку своей работы.М

Что такое инклюзия? За и против

По состоянию на конец 2019 года в России насчитывается 679,9 тысяч детей-инвалидов. К сожалению, на данный момент не каждый житель России достаточно толерантен, чтобы относиться к людям с «особенными потребностями» как к обычным людям. В российском обществе, к сожалению, больше терпимости проявляется к алкоголикам, чем к детям-инвалидам. А ведь они, как и люди без диагнозов, достойны дружбы, любви, внимания, понимания, а также качественного образования.

От детей с диагнозами «СДВГ», «синдром Дауна», «аутизм» отказываются педагоги. В России нередки случаи, когда учителя обязаны посещать такого ребёнка на дому, но не делают этого. В результате ребёнок катастрофически отстаёт по программе и может читать только в подростковом возрасте.

Родители в подавляющей массе боятся «особенных» детей и от недостатка знаний об их диагнозах запрещают своим собственным детям контактировать с ними. Взрослые боятся отдавать здоровых детей в интегрированные классы, опасаясь, что ребёнок-аутист или ребёнок-даун будет обижать обычных детей или научит их плохому. Однако некоторые родители, попробовав отдать здорового ребёнка в подобный класс, не жалеют.

Необходимо помнить, что для сдерживания конфликта между детьми в классе всегда присутствует педагог, как представитель власти, так что при должной адекватности и квалификации педагога причин для опасений у родителей нет. Если родителей здорового или нездорового ребёнка что-то не устраивает, нужно обращаться в администрацию школы.

Цель инклюзивного образования, т.е. обучения ребёнка с инвалидностью в одном классе со здоровыми детьми, – помочь в социализации ребятам с особыми потребностями, включить их в общество и обеспечить для них качественное образование. Многие родители столкнулись с проблемой, как попасть в инклюзивный класс, если у ребёнка нет диагноза или инвалидности, а трудности с обучением наблюдаются. Например, ребёнок страдает дислексией – такой диагноз ставится редко, а вот подход педагога к этому ребёнку должен быть индивидуальный, чтобы дислексик чему-то научился.

Для «особенного» ребёнка и его родителей поступление в обычную общеобразовательную школу иногда оказывается сверхзадачей, так как приходится сталкиваться с предвзятым отношением педагогов и одноклассников, очень сильно травмирующим детскую психику.

  • 46% родителей, воспитывающих «особенных» ребят, столкнулись с трудностями, устраивая сына или дочь в школу.
  • 32% продемонстрировали отрицательное отношение к инклюзивному образованию.
  • 14% «особенных» детей исключают возможность обучения своего сына или дочери в общеобразовательном учреждении.
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием90%
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего среднего общего образования98%
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование41%
Доля лиц инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом70%

Что если здоровые дети в интегрированном классе начнут издеваться?

Дети с инвалидностью, к сожалению, на собственном опыте узнают, что такое «буллинг», причём нередки моральные издевательства со стороны педагогов, в том числе тьюторов с психологическим образованием. Подобное поведение идёт от незнания природы каждого конкретного заболевания ребёнка, а также просто от человеческой чёрствости и собственных психологических проблем тьютора.

Но в то же самое время, детям изначально не свойственно стигматизировать и обижать «особенного» ребёнка, они просто игнорируют его выходки. Дети могут начать гнобить инвалида только если взрослые настроили их против него. Дети просто дружат, не обращая внимания на «особенности». Вот, допустим, это Степан, он любит полежать на полу. «Ему можно, нам нельзя», – подумают дети. Во время перемены по коридору мчится класс. Дети просто оббегут Степана, не обращая на него особого внимания. Конфликт у детей возникает часто не из-за «особенностей», а просто как личностный конфликт.

Как вести себя родителям здоровых детей?

Как взрослому остаться мудрым и толерантным, не настраивая своего ребёнка против детей с особыми потребностями? Ответ прост: отвечать на вопросы по мере их поступления, как и в случае с половым воспитанием. Если ребёнок не задаёт вопросов, то взрослому и не рекомендуется поднимать данную тему. Очень часто дети, играя с ребёнком аутистом или ребёнком с СДВГ, не замечают его «отличий».

Как на самом деле устроена система инклюзивного образования в России?

Инклюзивных классов в России мало не только из-за общей моральной и информационной неготовности общества и недостатка толерантности, но и из-за нехватки кадров, так как педагогом, работающим с «особыми» детьми, может быть только учитель, прошедший специальное обучение. Поблажек в учёбе для детей-инвалидов никогда не было, пыль с них никто не сдувает. Никто не объясняет материал ребёнку-инвалиду пока остальные скучают.

Часто занятия по основным предметам проходят с педагогом-дефектологом, и лишь на уроки музыки, рисования, физкультуры «особенный» ребёнок присоединяется к остальным. Для учеников с инвалидностью разработана другая программа и иногда программа четырёх лет может быть пройдена ими за пять. Для коррекции поведения к каждому «особенному» ребёнку приставлен тьютор. В инклюзивных классах успеваемость таких детей выравнивается, поведение корректируется.

Дети с особенностями не должны сидеть дома, как в клетке. А для обычных детей попадание «особенного» в класс – это стимул развития эмпатии и взаимоподдержки. Все дети имеют право учиться. Инклюзивная школа даёт им этот шанс, поэтому развитие подобного образования в стране – очень важная задача для власти.

Тактильные пособия и оборудование для инклюзивного образования служат для целенаправленного формирования благоприятной атмосферы в детском коллективе. Тифлоцентр «Вертикаль» изготавливает тактильные пособия, тактильно-звуковые стенды, обучающие наборы, интерактивные стенды, тактильные 2D-, 3D-картины и портреты, тактильные экспонаты, игровые наборы, а также специализированную мебель – всё это поможет в разностороннем развитии и обучении абсолютно любого ребёнка.

«Особенные дети»: как работают инклюзивные классы в Туле — Новости Тулы и области

Опыт тульских педагогов и психологов могут внедрить и в других регионах страны.  Он касается работы с особенными детьми, которые, в отличие от сверстников, не могут быстро освоить новый материал. Занимаются с такими ребятами в инклюзивных школах. Две из них и детский сад вошли в число победителей регионального этапа конкурса среди подобных заведений. 

Здесь арифметическое задание, которое для обычных школьников просто записывают мелом на доске, для этих ребят показывают с помощью наглядного материала. Просто класс этот  — необычный.   В нем занимаются дети с психическими расстройствами и умственной отсталостью. В центре образования №8 он появился год назад. И уже стал победителем регионального этапа VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», который проходил с июля по октябрь.

В таком классе могут обучаться 8 человек. Для детей здесь создали особенные условия. Есть и специальные кабинки для индивидуальных занятий.  Для каждого ребенка —  индивидуальная программа с учетом умственных способностей и возможности держать внимание. А именно его таким детям часто и не хватает. Звонок дают по необходимости, когда видят, что ребята утомились.

Досуг здесь тоже продумали: есть сухой бассейн, большие мягкие кубики, развивающие игры. На переменах ребятам включают музыку и устраивают танцевальные паузы. Важно вовремя снять эмоциональное напряжение  и продолжить обучение.  Работают  с ребятами также психологи, логопеды и тьютеры. Именно они являются помощниками, которые мягко вернут ребенка в процесс, если тот отвлекся. 

Один ребенок из ресурсного класса уже полностью перешел в общеобразовательный. Еще одна ученица там уже посещает большую часть занятий. Остальные постепенно осваиваются. Наработки туляков теперь рассмотрят на федеральном этапе VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Там будут участвовать три учреждения от Тульской области.

Что такое «инклюзивная» программа ухода за детьми?

Пэм Радел, директор по уходу за детьми

Я с гордостью могу сказать, что последние 20 лет я был директором программы инклюзивного ухода за детьми. Некоторые из вас, возможно, никогда не слышали термин «инклюзивный» в уходе за детьми, так что это означает? Инклюзия — это образовательная практика обучения детей с особыми потребностями в классах с типично развивающимися детьми. Детям предоставляются мероприятия, адаптированные для них, и при необходимости оказывается поддержка в их самых слабых областях, таких как речь, мелкая и крупная моторика и поведение.Информация всегда передается родителям, поэтому навыки можно развивать и дома.

В центре по уходу за детьми A Special Place мы работаем с персоналом раннего вмешательства, включая специалистов по развитию, эрготерапевтов и логопедов, а также с нашим поведенческим персоналом, включая сертифицированных поведенческих аналитиков (BCBA) и терапевтов, занимающихся прикладным анализом поведения (ABA). Они работают бок о бок с классными учителями, чтобы создать среду, которая работает над укреплением областей развития, в которых у ребенка может быть задержка.Учитель составляет учебную программу для улучшения процесса обучения. Команда работает вместе со стратегиями вмешательства. Детям может потребоваться столько времени, сколько необходимо для выполнения задания, и выполнение этих заданий будет сложнее, чем некоторые задания, предлагаемые в отдельном классе специального обучения.

Для типично развивающегося ребенка инклюзивная программа может предложить множество преимуществ. Инклюзия может положительно повлиять на точку зрения, которую обычно развивающиеся дети имеют по отношению к детям с особыми потребностями, и повысить их осведомленность о различных типах инвалидности.Я вижу, как дети становятся «помощниками» своим новым друзьям, что, в свою очередь, помогает им овладеть собственными навыками развития. Обычно развивающийся ребенок учится принимать различия и становится очень заботливым по отношению к своим друзьям с особыми потребностями. Это первая ступенька во взрослую жизнь в разнообразном обществе.

На протяжении многих лет я видел детей с особыми потребностями и их обычно развивающихся сверстников, которые преуспевали в наших инклюзивных классах. Мы стремимся поддержать детей всех способностей в раскрытии их потенциала!

Воспитание инклюзивного ребенка | Bright Horizons®

Научить вашего ребенка быть инклюзивным и сострадательным может быть сложной задачей для родителей.Откройте для себя четыре стратегии от экспертов Bright Horizons о том, как научить вашего ребенка быть инклюзивным.

Если мы думаем о человечестве как о большой семье, то быть инклюзивным означает, что каждому будет место за столом. Никто не исключен, маргинализован или исключен. Каждому есть что предложить. Как взрослые, мы ежедневно передаем наши ценности детям через то, что мы говорим и делаем.

Что такое инклюзивность?

Согласно Merriam-Webster, включает , что означает «широкую ориентацию или охват.«Слишком часто инклюзивность описывается как что-то, что мы, , должны сделать, , чтобы принести пользу другим, . Инклюзивность — это больше, чем моральное обязательство, хотя само по себе это достаточно веская причина для того, чтобы практиковать это. Когда мы инклюзивны, мы не разделены. Вместо этого наш мир увеличивается. Мы получаем отношения и опыт, которые обогащают нас. Мы осознаем, что мы , все разные, и что эти различия приносят радость в жизнь.

Примеры инклюзивной деятельности

Детям обычно нравится участвовать в культурных мероприятиях или пробовать блюда национальной кухни, но это поверхностный подход.Чтобы действительно стать «широкими по ориентации и охвату», мы должны активно стремиться познакомиться с другими людьми, которые изначально кажутся отличными от нас. Например:

  • Пригласите ребенка с ограниченными возможностями или особыми потребностями на игровую площадку.
  • Сгребите листья у пожилого соседа.
  • Предложение помочь человеку, для которого английский язык не является родным, выучить язык.

Четыре стратегии воспитания инклюзивного ребенка

Вот четыре отличных способа, с помощью которых вы как родитель можете научить своего ребенка инклюзивному отношению и подходу.

  1. Будьте образцом для подражания. Дети следят за тем, что мы делаем, больше, чем за тем, что мы говорим, поэтому важно, чтобы наши действия посылали правильный сигнал. Это может быть так же просто, как познакомиться со своими соседями, когда вы гуляете с собакой или получаете почту. Постарайтесь поговорить с другими на школьных мероприятиях или общественных мероприятиях. В частности, помните о тех, кто может быть новичком или чувствовать себя обделенным.
  2. Учите состраданию. Невозможно постоянно просить детей быть «лучшими» друзьями со всеми, но дети младшего возраста, в частности, могут научиться быть дружелюбными и сострадательными в групповой среде, например в школе.Научите своего ребенка узнавать о других детях, которые могут быть новичками или чувствовать себя обделенными. Научите своего ребенка искусству светской беседы и задавать вопросы, чтобы вовлечь в разговор других детей. Например, предложите вашему ребенку включить другого ребенка, который сидит один за обедом или играет один на перемене.
  3. Объясняйте различия, не игнорируйте их. «Вопрос не в том, существуют ли различия; это то, что мы посылаем, обучая детей быть «слепыми» к различиям », — сказал Кристофер Дж.Мецлер, доктор философии, автор книги «Построение и переосмысление расы в« пострасовой Америке ». Мецлер писал: «Если мы, родители, не захотим помочь объяснить детям то, что кажется им странным или непохожим, мы никогда не сможем научить детей понимать и ценить различия».
  4. Пользуйтесь детской литературой. Детские книги — отличное средство для изучения различий в культуре, расе и способностях, особенно когда в литературе изображены подлинные персонажи, вовлеченные в соответствующие ситуации.Ева Бантинг написала несколько прекрасных книг, таких как «Работа одного дня» (1997), «Возвращение домой» (1998), «Сюрприз в среду» (1989), «Цветочный сад» (2000), «Одно зеленое яблоко». (2006), и «Тележка, которая везла Мартина» (2013).

Преимущества включения могут быть огромными для всех вовлеченных сторон. С помощью предлагаемых простых действий и советов дети могут извлечь настоящие уроки инклюзивности: эта инклюзивность означает смотреть в глаза другим людям, видеть их человечность и понимать их сердца.

Больше статей из журнала Bright Horizons об обучении инклюзивности детей

Что такое инклюзивный уход за детьми? — eXtension Alliance for Better Child Care

В области дошкольного образования, включение описывает практику включения детей с ограниченными возможностями в учреждение по уходу за детьми с типично развивающимися детьми того же возраста, со специализированным обучением и поддержкой, когда это необходимо. Федеральный закон гласит, что дети с ограниченными возможностями имеют защищенное право на образование в наименее ограничительной среде. Для многих детей с особыми потребностями возможность наслаждаться опытом и отношениями в рамках программы по уходу за детьми не является недосягаемой.

Исследования показали, что вовлечение, если оно сделано правильно, может быть очень положительным опытом как для маленьких детей с особыми потребностями, так и для их типично развивающихся сверстников. Поставщики услуг по уходу за детьми могут сыграть важную роль в обеспечении успеха инклюзивного ухода за детьми.

Преимущества инклюзивного ухода за детьми

Инклюзивный уход за детьми может быть полезен как для ребенка с особыми потребностями, так и для других детей в инклюзивном классе.Некоторые из преимуществ инклюзивного ухода за детьми с особыми потребностями включают:

  • Шансы на обучение, наблюдая и взаимодействуя с другими детьми того же возраста.
  • Время и поддержка для построения отношений с другими детьми.
  • Шанс практиковать социальные навыки в реальных ситуациях.
  • Возможность выполнять более широкий круг сложных задач.
  • Возможности учиться в удобном темпе в благоприятной среде.
  • Шансы наладить отношения с заботливыми взрослыми помимо родителей.

Типично развивающиеся дети также могут извлечь выгоду из взаимодействия с ребенком с особыми потребностями в их программе ухода за детьми. Преимущества инклюзивного ухода за детьми для типично развивающихся детей включают:

  • Повышенное понимание и принятие индивидуальных различий.
  • Повышенное сочувствие к другим.
  • Подготовка к взрослой жизни в инклюзивном обществе.
  • Возможности овладеть деятельностью, практикуя и обучая других.

Роль учителя

Дети узнают столько же, а иногда и больше из непреднамеренного примера, который подают взрослые, так и из запланированных учебных мероприятий. То же самое, конечно, верно, когда в класс записывают ребенка с ограниченными возможностями. Дети будут формировать свои знания, убеждения и отношение к людям с ограниченными возможностями, в основном, на основе отношения, слов и действий, которые они видят со стороны окружающих их взрослых. Когда поставщики и учителя целенаправленно относятся к тому, что они моделируют для детей, они могут быть более уверены в том, что оказывают положительное влияние.

Провайдеры / учителя делают включение положительным опытом для всех:

  • Создание атмосферы, как физической, так и эмоциональной, в которой всех приглашают участвовать сколько угодно, и ко всем относятся с уважением и добротой.
  • Отвечать на вопросы детей просто и откровенно и поощрять открытый диалог об инвалидности (и способностях) среди детей (и родителей).
  • Помогать детям чувствовать себя комфортно друг с другом и развивать дружеские отношения на основе их общих интересов.
  • Содействие взаимодействию и игре между детьми с различными способностями, особенно если ребенок с особыми потребностями испытывает трудности в общении таким образом, чтобы его мог понять другой ребенок.
  • Создание чувства общности в классе, где каждый человек ценится как уникальный человек, которому есть что внести, и где каждый несет ответственность за заботу друг о друге.
  • Предоставление детям возможности исследовать свои представления об ограниченных возможностях посредством игры и беседы, при этом побуждая их осознавать и уважать чувства и взгляды ребенка с особыми потребностями.

Учителя в инклюзивном классе имеют прекрасную возможность помочь сформировать отношение и поведение детей к людям с ограниченными возможностями. Исследования показали, что у детей, которые неоднократно встречались с детьми с ограниченными возможностями, развиваются отношения принятия и понимания, которых обычно нет у детей, которые не сталкивались с этим. Сформировать отношение детей, пока они маленькие, — это огромная ответственность и привилегия, которая может иметь долгосрочные последствия.

Планирование успешного включения

Учителя могут иметь самые лучшие намерения, чтобы обеспечить хороший опыт в инклюзивном классе, но для того, чтобы эти намерения воплотились в реальность, обычно требуется иная поддержка. Исследования инклюзивных классов показали, что инклюзия наиболее успешна, когда:

Учителя / провайдеры имеют специальную подготовку. Многие учителя не хотят иметь ребенка с задержкой или инвалидностью в своей программе, потому что они не уверены в своей способности предоставить возможности обучения и поддержку этому ребенку в дополнение к удовлетворению потребностей других детей в группе.Исследования показали, что поставщики медицинских услуг, которые участвовали в специализированных программах профессионального развития, чувствуют себя более уверенными в своих знаниях и навыках и обеспечивают более качественный опыт для всех детей.

Учителя / поставщики имеют поддержку администратора (ов). Для сотрудников центра поддерживающий администратор может иметь решающее значение для успеха включения. Поддерживающий администратор:

  • Образец позитивного отношения к инклюзии и к детям с особыми потребностями и их семьям.
  • Остается настроенным на качество повседневной жизни всех детей в классе и обеспечивает оперативную обратную связь и обучение учителя на основе ее / его наблюдений.
  • Чувствителен к текущим отношениям и перспективам всех родителей детей в комнате, вмешиваясь, чтобы решить возможные проблемы, прежде чем они перерастут в полноценные проблемы.
  • Устанавливает опоры, например, «помощника», чтобы помочь учителям, когда проблемы становятся особенно трудными.
  • Ищет полезные общественные ресурсы и специалистов и гарантирует, что учителя и родители имеют возможность связаться с ними и использовать их.
  • Создает возможности для детей и родителей познакомиться друг с другом в непринужденной семейной обстановке, чтобы отношения могли строиться так, как они похожи , а не отличаются.

Учителя / воспитатели сотрудничают со специалистами по специальному образованию детей младшего возраста. Специалисты по поддержке имеют огромную ценность для поставщиков услуг, когда в их программе участвует ребенок с особыми потребностями. Специалисты могут предоставить широкий спектр услуг и поддержки в рамках групповой настройки. Они могут поговорить с учителями о том, чего они могут ожидать от ребенка, и помочь учителям адаптировать среду и учебную программу, чтобы ребенок мог полностью участвовать в процессе в течение дня. Они являются жизненно важным источником точной информации о конкретных формах инвалидности и стратегиях вмешательства. Когда опекуны и специалисты могут установить уважительные и позитивные рабочие отношения, от этого выигрывают все.

Основной опекун / учитель ребенка также должен участвовать в формальном процессе создания и реализации плана, требуемого федеральным законом для любого ребенка с установленной инвалидностью: индивидуального плана обслуживания семьи (IFSP) для детей младше трех лет и индивидуального обучения План (IEP) для детей от трех лет и старше. Дополнительную информацию об IEP и IFSP см. В разделе Что нужно знать поставщикам услуг по уходу за детьми о IEP и IFSP?

Сложно, но того стоит!

Нет сомнений в том, что включение ребенка с инвалидностью или задержкой в ​​программу для детей младшего возраста может быть сложной задачей.Но включение ребенка с особыми потребностями в класс с типично развивающимися детьми может быть чрезвычайно полезным не только для ребенка с ограниченными возможностями или задержкой, но и для всех детей в классе.

Для получения дополнительной информации

Чтобы узнать больше о включении, ознакомьтесь со следующими статьями eXtension Alliance for Better Child Care или просмотрите наш раздел по уходу за детьми с особыми потребностями.

Изучите эти видеоресурсы CICC

Реагирование на лечение травм в учреждениях раннего детства

Эта панель была организована Центром инклюзивного ухода за детьми и Миннесотской ассоциацией психического здоровья детей 29 июля 2021 года для обсуждения помощи при травмах в условиях раннего детства.

Общение с семьей о проблемах: видео для каждого поставщика услуг по уходу за детьми

В этом видео тренер CICC Ким Вул рассказывает о том, как работники по уходу за детьми могут сообщить семьям о своих опасениях по поводу ребенка.

Как поставщики услуг по уходу за детьми могут улучшить обучение через игру.

Бренда Лоу, руководитель профессионального развития на основе взаимоотношений в Центре инклюзивного ухода за детьми, рассказывает, как поставщики услуг по уходу за детьми могут помочь улучшить обучение детей через игру.

Ты не одинок

В эти дни, когда возникают проблемы, связанные с COVID, расовой травмой и многими другими проблемами, специалисты по уходу за детьми продолжают оставаться ключевыми партнерами для семей в их перемещении по этому ландшафту.

2021 в CICC: расширение нашей работы по включению

В этом году мы расширяем нашу работу по вопросам разнообразия, справедливости и инклюзивности.Мы с энтузиазмом стремимся стать лучше, чтобы лучше реагировать на ваши потребности.

Наблюдение и общение: ключевые компоненты успешного коучинга

Влияние коучинга CICC на руководство по уходу за детьми младшего возраста и поставщиков услуг по уходу за детьми

Коучинговые отношения: поддерживающее партнерство

Поддержка семей для создания возможностей инклюзивного ухода за детьми

Как коучинг может помочь вашей программе ухода за детьми | Свидетельство провайдера

Думаете о регистрации в нашей программе бесплатного коучинга? Смотри!

Что такое инклюзивный уход за детьми? — Сеть специалистов по младенцам и малышам, штат Вирджиния,

Инклюзивный присмотр за детьми для детей с и без
инвалидность при обращении с ними как с равными

Инклюзия важна во всех сферах
общество, но особенно это касается ухода за детьми.Поощрение среды, в которой
все приветствуются и обращаются одинаково, в то время как врожденные различия
признан и принят, это благо не только для принятого ребенка,
но также и их сверстникам, опекунам, родителям и сообществу.

Инклюзивный уход за детьми означает, что каждый ребенок
принимаются и что их индивидуальные способности рассматриваются и ценятся, что
является стандартом качественного ухода за детьми в целом. Инклюзивный уход за детьми — это
уникальный, потому что все дети могут посещать и участвовать в одних и тех же мероприятиях
есть ли у них инвалидность или нет, со специальным инструктажем и поддержкой
предоставляется по мере необходимости.

Преимущества включения

Инклюзия поощряет чувство принадлежности, повышает уверенность учащихся с ограниченными возможностями и увеличивает сочувствие и понимание среди их сверстников.

Дети, обучающиеся по инклюзивному
среды разработки:

  • Чувство единства и равенства
  • Опыт, предполагающий разнообразие
  • Более широкое разнообразие друзей и социальных взаимодействий
  • Повышенная чувствительность по отношению к другим
  • Положительная самооценка и самооценка
  • Решение проблем и навыки преодоления трудностей

Семьи, чьи дети участвуют в инклюзивной среде:

  • Расширьте круг общения, чтобы включить больше разнообразия
  • Получите качественный уход за детьми, который уважает разнообразие
  • Повысьте понимание и осведомленность о других
  • Развивайте связи с различными семьями и ресурсами

Специалисты по уходу за детьми, работающие в инклюзивной среде образовательные программы:

  • Добавьте глубины своему преподавательскому опыту
  • Повысьте их способность индивидуализировать занятия
  • Гордитесь тем, что они разными способами готовят учеников к будущему
  • Узнайте больше о сообществе и образовательных ресурсах
  • Ознакомьтесь с широким спектром диапазон личностей

Повышение инклюзивности

Если вы стремитесь обеспечить высококачественный уход за детьми, вы, вероятно, уже включили множество инклюзивных практик в свою повседневную жизнь.Обратите внимание на следующее:

  • Убедитесь, что ваша программа приветствует все культуры и способности
  • Проверьте свои политики и процедуры, чтобы убедиться, что они открыты и инклюзивны
  • Внесите необходимые изменения в свою среду или программу, чтобы удовлетворить всех
  • Используйте язык, который ставит людей перед их диагнозом или человек-первый язык
  • Обеспечьте адекватное соотношение персонала и размер группы
  • Выбирайте материалы, подчеркивающие разнообразие
  • Честно отвечайте на вопросы, которые задают дети
  • Поощряйте принятие различий
  • Создайте политику включения и письмо родителям относительно практики включения; Щелкните здесь , чтобы просмотреть образцы обоих документов

Создание инклюзивной среды полезно для всех участников — существует спрос на высококачественные услуги по уходу за детьми, которые могут удовлетворить потребности всех детей, а также возможность познакомиться и дружба с разнообразной группой людей полезна не только для детей, но и для людей в целом.Стремитесь узнать о предоставлении специализированных инструкций, которые относятся ко всем как к равным, но уважают их различия.

Сеть VA Infant & Toddler Network помогает улучшить качество ухода за младенцами и детьми ясельного возраста за счет обширных ресурсов, услуг и образования для лиц, осуществляющих уход. Узнайте больше о том, как мы можем помочь вам улучшить стандарты обслуживания.

В четверг / Блог для родителей

Подготовка маленьких детей к включению детей с ограниченными возможностями в класс

За последнее десятилетие дошкольные классы стали более инклюзивными, включая детей с широким спектром способностей.Фактически, статья Одома (2000) показала, что в конце 1990-х годов почти 70 процентов частных центров дошкольного образования включали детей с ограниченными возможностями. Согласно недавним данным, пять процентов детей из детского сада и старше посещают частные школы (Национальный центр статистики образования, 2017).

Инклюзивные дошкольные классы отвечают интересам всех детей младшего возраста: включение детей с ограниченными возможностями приводит к большему сочувствию и принятию различий между всеми детьми, а также к улучшению академических, социальных и поведенческих результатов для детей с ограниченными возможностями.

Несмотря на свои преимущества, инклюзия по-прежнему создает множество проблем для учителей. Дети с ограниченными возможностями могут демонстрировать разнообразие поведения, которое отличается от поведения их сверстников, в том числе избегание зрительного и физического контакта, предпочтение играть в одиночестве, неподходящие выражения лица, задержки в общении или неспособность общаться вербально, агрессивные наклонности, недостаток внимания. или сосредоточенность, ограниченная подвижность и неспособность выполнять задачи по самопомощи (например, одеваться или пользоваться туалетом).

Вот несколько советов, как сделать ваш класс более инклюзивным и помочь всем ученикам добиться успеха!

  1. Убедитесь, что ваш класс физически доступен для всех учеников. Удалите все препятствия, которые могут помешать ребенку попасть из одного места в другое.
  2. Расположить детей с ограниченными возможностями среди сверстников; не размещайте ребенка в инвалидной коляске на краю группы или ученика с агрессивными наклонностями вдали от его сверстников.
  3. Поощрять детей без инвалидности к общению с детьми с ограниченными возможностями.
  4. Развивайте настоящую дружбу — дети без физических недостатков иногда берут на себя роль «родителей» во взаимодействии со своими сверстниками с ограниченными возможностями.
  5. Помогите детям найти точки соприкосновения и способы общаться друг с другом как друзья.
  6. Дайте всем детям инструменты для общения и беседы. Раздайте им игрушки или предметы, чтобы начать обсуждение (например, популярную книгу).
  7. Предложите детям, которые испытывают трудности с общением, альтернативные способы самовыражения. Это может включать указание или использование изображений.
  8. Объединяйте детей с ограниченными физическими возможностями и без них для совместной работы и игр.
  9. Используйте различные методы обучения — разговаривайте со своими учениками, иллюстрируйте их картинками, моделируйте и предоставляйте возможность практического обучения, когда это возможно.
  10. Обеспечьте наглядное расписание занятий в классе, чтобы все дети знали план на день.
  11. Объясните другим детям в классе инвалидность ребенка. Позвольте им задать вопросы о различиях.
  12. Обеспечьте в классе занятия, соответствующие развитию, которые отвечают учебным, поведенческим и социальным потребностям всех детей.
  13. При необходимости помогайте детям развивать навыки самопомощи, но ожидайте, что они будут помогать самим, когда это возможно.
  14. Часто общайтесь с родителями и другими специалистами в области дошкольного образования в вашей школе.
  15. Относитесь ко всем детям в классе с любовью и уважением.
  16. Возлагать большие надежды на всех детей, независимо от уровня их способностей.
  17. Найдите ресурсы, чтобы узнать больше об обучении всех типов учащихся, например, Центр технической помощи для детей младшего возраста (http://ectacenter.org/) и Центр технической помощи по социальному эмоциональному вмешательству для детей младшего возраста (http: // Challengingbehavior .fmhi.usf.edu /).

Ресурсы NAEYC

Основы: поддержка маленьких детей с ограниченными возможностями в классе
Понимание и реализация инклюзии начинается здесь.Педагоги, которым нужно простое и понятное введение в основные концепции обучения и поддержки детей с ограниченными возможностями вместе со своими сверстниками, захотят, чтобы этот ресурс был у них под рукой.
Купи книгу!

Планирование инклюзивного класса: поддержка детей с ограниченными возможностями

Когда учителя откроют двери своих классов в этом новом учебном году, они будут приветствовать учащихся с разнообразным опытом, сильными сторонами и проблемами.Некоторые дети в вашем новом классе могут иметь инвалидность или отставание в развитии, что влияет на их обучение, социальные навыки или поведение. Посмотрите этот веб-семинар, чтобы узнать, как лучше всего понять и внедрить инклюзивные практики в классе, которые помогут детям с задержками в развитии или ограниченными возможностями успешно участвовать в занятиях вместе со своими сверстниками.

Другие ресурсы

DEC (Отдел по делам детей младшего возраста Совета по делам исключительных детей) и NAEYC (Национальная ассоциация образования детей младшего возраста).2009. «Инклюзия в раннем детстве». Заявление о позиции. Миссула, MT: DEC; Вашингтон, округ Колумбия: NAEYC. www.naeyc.org/files/naeyc/file/positions/DEC_NAEYC_EC_updatedKS.pdf.

Даунинг, Дж. Э. и К. Д. Пекхэм-Хардин. 2007. «Инклюзивное образование: что делает его хорошим образованием для учащихся с умеренными и тяжелыми формами инвалидности?» Исследования и практика для людей с тяжелыми формами инвалидности 32 (1): 16–30.

Essa, E.L., P.R. Bennett, M.M. Бернхэм, С.С. Мартин, А. Бингхэм и К.Оллред. 2008. «Предсказывают ли переменные, связанные с программами качественного ухода за детьми, включение детей с ограниченными возможностями?» Темы специального образования для детей младшего возраста 28 (3): 171–80.

Список литературы

Национальный центр статистики образования. 2017. «Дети и молодежь с ограниченными возможностями». https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator_cgg.asp.

Odom, S.L. 2000. «Дошкольная инклюзия: что мы знаем и куда мы идем отсюда». Темы специального образования для детей младшего возраста 20 (1): 20–7.

Как создать центр инклюзивного ухода за детьми

«Включение» определяется как действие по включению или включению в группу или структуру. Это означает, что все люди, независимо от их инвалидности, способностей или потребностей в отношении здоровья, имеют основное право на расширение прав и возможностей, уважение и признание в качестве самостоятельных членов своего сообщества.

Инклюзия тесно связана с потребностью ребенка в принадлежности и является ключом к тому, чтобы помочь детям построить надежную привязанность со взрослыми и их сверстниками.В последнее время создание инклюзивного пространства стало горячей темой для обсуждения в сфере ухода за детьми, и мы хотели выпустить руководство о том, как создать инклюзивное пространство в вашем детском центре.

Что такое вовлечение в уход за детьми?

Реальность такова, что многие специалисты по работе с детьми младшего возраста не имеют практического опыта, когда дело доходит до работы с детьми с особыми потребностями. Учителям часто приходится выяснять, как ориентироваться в работе с детьми с особыми потребностями и их семьями во время работы.Это связано с тем, что у этих детей часто есть индивидуальные потребности в поддержке, и к этому трудно подготовиться заранее.

Включение в дошкольное образование означает вовлечение детей с особыми потребностями в классную комнату с детьми того же возраста. Это происходит, когда педагог оказывает специализированную поддержку развитию ребенка. Хотя это звучит так, как будто ребенок с особыми потребностями может иметь приоритет над другими, исследования показали, что практика инклюзии в раннем классе приносит пользу всем в классе!

Преимущества инклюзивного ухода за детьми

Инклюзия поддерживает развитие ребенка с особыми потребностями и учит их обычно развивающихся сверстников быть более сострадательными и принимать различия.Специалисты по работе с детьми младшего возраста играют ключевую роль в создании пространства, способствующего развитию инклюзивных практик.

Одним из ключевых преимуществ инклюзивных практик для детей с особыми потребностями является способность развивать социально-эмоциональные навыки в среде, которая позволяет им учиться в своем собственном темпе. Знакомство со сверстниками того же возраста также научит их взаимодействовать с разными детьми и обрабатывать разные ситуации вне контролируемой среды.

Когда все дошкольные воспитатели в вашем центре вкладываются в создание инклюзивного пространства, ребенку предоставляется возможность строить и устанавливать отношения с разными взрослыми.Доступ к разнообразным взаимоотношениям и контролируемой среде поможет ребенку с особыми потребностями развить навыки и уверенность, которые ему необходимы, чтобы учиться и ориентироваться в окружающем мире по мере взросления. В совокупности это означает поддержку интереса ребенка к обучению, и это верно для всех детей младшего возраста!

Для детей, которые обычно развиваются, пребывание в среде инклюзивного обучения научит их сочувствию и тому, как принимать разных людей (даже если ситуация может быть сложной).Это прекрасная возможность для детей развить лидерские качества, помогая и обучая своих сверстников навыкам, которые они уже освоили.

Повышенное понимание хорошего в каждом человеке настроит детей на более инклюзивное общество и положит конец издевательствам. Как и во всем остальном, правильная и ранняя закладка фундамента в конечном итоге приводит к лучшим результатам.

3 административных аспекта, которые следует учитывать при создании центра инклюзивного ухода за детьми

Теперь, когда мы рассмотрели, почему важно вовлечение в уход за детьми.Давайте посмотрим, как это реализовать в вашем центре. Помните, что это непрерывный процесс, который иногда может потребовать времени и больших усилий. Но пока вы продолжаете работать, все будет постепенно складываться. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при создании правильных структур для создания инклюзивного центра по уходу за детьми.

Общайтесь, общайтесь, общайтесь

Может показаться, что создание инклюзивного пространства — это обязанность учителей в классе.Что ж, администрация центра тоже играет огромную роль!

Когда семья ищет возможности для ухода за детьми, администрация обычно является их первым контактным лицом. Распространение ценностей и отношения центра к детям с особыми потребностями и их включение в повседневную жизнь очень важно с самого начала. Это приглашает новые семьи участвовать в разговоре о поддержке детей с особыми потребностями и помогает им понять, чего ожидать.

Установите правильные системы поддержки

Стать инклюзивным центром — это выбор, который сопровождается признанием того, что иногда все может быть непросто.Убедитесь, что ваши учителя имеют поддержку, необходимую для достижения успеха.

Это может быть в форме предоставления возможностей для непрерывного профессионального развития, наличия в штате специалиста по поведению или даже простого планирования достаточного количества сотрудников по оказанию помощи, чтобы помочь в случае необходимости. Создание правильных систем поддержки — это разница между созданием позитивной инклюзивной среды и перегруженными сотрудниками и семьями. В конце концов, нужна деревня!

Административный персонал также отвечает за общий опыт всех семей в центре.Прислушиваясь к сути и оставаясь на связи с отношением всех, кто находится в центре к вашей инклюзивной политике, можно пресечь потенциальные проблемы в зародыше и способствовать открытому диалогу в более широком масштабе. Проведение общественных мероприятий для различных возрастных групп и семей также является отличным способом сделать центр гостеприимным пространством в целом.

Сотрудничайте со специалистами

Дети с особыми потребностями часто нуждаются в поддержке специалистов вне школы. Специалисты могут помочь учителям понять, чего ожидать при работе с ребенком с особыми потребностями, и разработать индивидуальный учебный план (IEP), который включает тесное сотрудничество с их семьями.

Эта связь между домом и классом очень важна, когда речь идет о детях с особыми потребностями. Роль специалиста — направлять и облегчать эту связь.

Включение в дошкольное учреждение

А теперь перейдем в класс. Каждый ведущий учитель должен создать класс, который физически и эмоционально приветствует всех. Честно поговорить об инвалидности с другими детьми (и их семьями) не всегда легко, но это поможет каждому понять ситуацию и работать над поддержкой своих сверстников.

Делайте вещи забавными, чтобы помочь детям чувствовать себя комфортно друг с другом и общаться. Педагоги также могут облегчить общение таким образом, чтобы это было доступно другим детям, если ребенок испытывает трудности с выражением того, что они хотят.

Это требует огромного количества эмоциональной работы и знания каждого ребенка в вашей группе на личном уровне. Привнесение в класс чувства общности означает, что каждый человек приносит на стол что-то уникальное, чем он может гордиться.Расширение прав и возможностей ваших детей в этом смысле поможет укрепить взаимное уважение, заботу и понимание между сверстниками.

Возможность создать инклюзивный класс — огромная ответственность, которая приносит огромное вознаграждение. Вы буквально формируете то, как маленькие дети воспринимают своих сверстников и взаимодействуют с ними!


Как вы работаете над созданием более инклюзивного центра? Есть ли какие-нибудь указатели, которые вы хотели бы добавить? Оставляйте их в комментариях!

Некоторые центры используют HiMama в качестве инструмента для общения с родителями, чтобы держать родителей в курсе развития своего ребенка.Запланируйте демонстрацию, чтобы узнать больше о том, чем мы можем помочь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *