Разное

Имя митрофан означает: происхождение, характер, судьба и тайна имени Митрофан

Содержание

происхождение и значение. Что означает, перевод и толкование, национальность. Описание характера и судьбы. Полная и краткая, уменьшительно-ласкательная формы. Знаменитости с именем Митрофан

Основные характеристики:


  • Происхождение

    :
    древнегреческое

  • Значение

    :
    имеющий славную мать

  • Парное




    :
    нет

  • Отчество

    :
    Митрофанович, Митрофановна

  • Женское / Мужское

    :
    мужское

  • Популярность

    :
    редкое

  • Национальность и народность




    :
    русское

  • Религия

    :
    христианское

  • Старинное

    :
    да

  • Современное

    :
    нет

Посмотреть все характеристики




Мужское имя Митрофан было популярным и особо употребляемым в XIX — начале XX века. Затем оно почти вышло из моды, но в последнее время интерес к нему появляется вновь. Имя имеет довольно сильную энергетику и, безусловно, оказывает определенное влияние на своего обладателя.


История происхождения


Старинное имя Митрофан дословно переводится с древнегреческого как «имеющий славную мать» или «матерью явленный» (от «метер» – «мать» и «файно» – «светить», «являть»). На Русь имя попало с христианством из Византии и вначале было распространено исключительно в крестьянской среде. После Октябрьской революции оно практически вышло из употребления и использовалось в основном как монашеское.

Покровители этого имени.

  • Святой Митрофан, первый епископ Воронежский – 6 декабря.
  • Святой Митрофан, первый патриарх Константинопольский – 17 июня. Он всю жизнь защищал православие от нападок со стороны еретиков. Святитель Митрофан имел дар исцеления и прожил очень насыщенную жизнь до 117 лет.


Сокращенные и уменьшительно-ласкательные формы


У имени есть несколько сокращенных вариантов: Митрофанка, Митря, Митрофаха, Митраша, Тоша, Митроша, Митрофаша, Митроха, Троша.


Характер в детстве и юности


В детстве Митрофанушка чувствительный и иногда слишком обидчивый ребенок. Родителям необходимо постоянно подбадривать его и уделять достаточно внимания. Семья для малыша очень важна, и ссоры родителей он воспринимает крайне болезненно. Они превращают его в неуверенного человека, что может стать причиной комплексов во взрослой жизни.

Если же семья вполне благополучная и Митюша окружен любовью, это меняет дело. Тогда он растет улыбчивым и подвижным, любознательным и добрым ребенком. В таком случае маме и папе стоит избегать лишь потакания капризам своего чада.


Характеристика во взрослой жизни


Митрофан вырастает трудолюбивым и добродушным человеком с богатым внутренним миром. Он отлично владеет пером и умеет красиво говорить, поэтому вполне может стать писателем или литературным работником. Часто мечты заменяют ему реальность. Он также может стать успешным драматургом или актером. Для развития карьеры Митрофану стоит развивать уверенность в себе. Жизнь такого человека всегда интересна и увлекательна. В зрелом возрасте такого многостороннего человека может увлечь философия, так как он часто размышляет над проблемами вселенского масштаба и анализирует поступки людей.

Взрослый Митрофан проявляет себя как цельная и самобытная натура. Ему присущ критический ум. Он полон оригинальных идей. Ему характерны также некоторая мечтательность и отличное чувство юмора. Митрофан с уважением относится к другим людям. Заботлив и готов прийти на помощь друзьям. Такой человек не способен на подлость или обман. Он не выдает чужих секретов, поэтому его принимают в любую компанию.

Митрофан трудолюбивый, ответственный и дисциплинированный работник. Он добивается хороших результатов в любой деятельности. Нужные знакомства часто использует для достижения целей.

С годами Митрофан может стать немного самоуверенным и в чем-то эгоистичным. Несмотря на то, что он талантлив, иногда слишком уходит в иллюзии, когда мечты ему заменяют реальность. Что касается здоровья такого человека, порой он бывает слишком мнительным и впадает в ипохондрию, бесконтрольно принимая лекарственные препараты, чем наносит вред своему организму. Лучше Митрофану заниматься закаливанием и принимать курсами витамины – это поможет ему укрепить иммунитет.

В молодости Митрофан обращает внимание на красивых и ухоженных женщин. Он настоящий сердцеед и дамский угодник. Для него не составляет труда завоевать даже с виду неприступную красавицу. Свою жизнь он просто не представляет без женской заботы. Огромное значение для него играет взаимность чувств. В юности Митрофан очень влюбчив и может менять женщин как перчатки. Обычно подруга ему быстро надоедает, и он находит ей замену.

Когда Митрофан наконец остепеняется и женится, он не любит постоянно быть в своем доме – ему как воздух необходимы друзья и общение. Хотя изредка Митрофан может уходить от реальности в свой выдуманный мир. Его жена должна быть хорошей хозяйкой и вкусно готовить, поддерживая в доме уют. При этом сам Митрофан старается обеспечивать семью, чтобы близкие ни в чем не нуждались. Домашние хлопоты поровну делит со своей второй половинкой.

Митрофан любит детей и становится для них непререкаемым авторитетом и примером для подражания. Его брак, как правило, складывается удачно. Ему могут помешать лишь конфликты с супругой по поводу измен Митрофана. Но обычно такой человек на первый план ставит свою семью. Согласно значению своего имени, Митрофан сохраняет привязанность к матери до конца жизни. Возможно, это единственная женщина, которую Митрофан любит искренно и по-настоящему.



Рекомендации



Нужно развивать уверенность в себе, чтобы добиться высот как в профессиональном плане, так и на личном поприще. Следует быть менее обидчивым и не реагировать столь болезненно на критику.


Интересные факты об имени


Есть несколько интересных народных примет, связанных с этим именем:

  • сей гречу с Митрофана, 17 июня;
  • на 6 декабря, если северный ветер и моросит снег, то и 6 июня будет северный ветер и дождь.

Занимательно, что влияние на характер Митрофана может оказать и время года, когда он был рожден.

  • «Зимний» Митрофан настойчивый и амбициозный. Главное значение, как правило, он придаёт собственной карьере.
  • «Летний» Митря общительный и активный. Он очень ценит независимость, у него всегда много приятелей и друзей.
  • «Весенний» Митрофан мечтательный фантазер, но иногда немного обидчив. Поэтому общаться с ним нужно осторожно из-за его излишней ранимости.
  • «Осенний» Митрофанка всегда задумчивый и не очень разговорчивый. Он все пытается сначала проанализировать и только потом делает выводы.


Известные личности


  • Митрофан Греков — русский советский художник-баталист.
  • Митрофан Скирдо – чемпион Советского Союза по легкой атлетике.
  • Митрофан Хандриков – русский астроном.
  • Митрофан Клевенский – литературовед и историк общественной мысли.
  • Митрофан Беляев – русский музыкальный издатель и меценат.
  • Митрофан Неделин – герой Советского Союза.
  • Митрофан Арсеньев – русский архитектор.
  • Митрофан Студеникин – российский педиатр, академик РАМН.
  • Митрофан Зверев – советский астроном.
  • Митрофан Ануфриев – лётчик, Герой Советского Союза.


Имя Митрофан: значение, происхождение, характеристика, совместимость с другими именами







Имя пользователя: *

Пароль: *

  • регистрация
  • забыли пароль?


Главная » Справочник имен

Имена по алфавиту:
АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЭЮЯ
Имена
по происхождению:
АрабскиеАрмянскиеГерманские
ГреческиеДревнеанглийскиеДревнегерманские
ДревнегреческиеДревнееврейскиеДревнескандинавские
КельтскиеЛатинскиеПерсидские
РусскиеСтарославянскиеТатарские
ТюркскиеФранцузскиеДревнерусские
По ключевому слову:
Список всех имен  

Искать в подразделах и рубриках:

Имена по алфавиту:
АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЭЮЯ
Имена
по происхождению:
АрабскиеАрмянскиеГерманские
ГреческиеДревнеанглийскиеДревнегерманские
ДревнегреческиеДревнееврейскиеДревнескандинавские
КельтскиеЛатинскиеПерсидские
РусскиеСтарославянскиеТатарские
ТюркскиеФранцузскиеДревнерусские
По ключевому слову:
Список всех имен  




Митрофан Ефимович Пятницкий, организатор и худ. руководитель знаменитого Государственного академического русского народного хора

Именины:

6 декабря, 17 июня

Греческое

Значение имени Митрофан:

Означает «дарованный матерью».

Производные:

Митрофанка, Митрофаха, Митрофаша, Митроха, Митроша, Троша, Тоша, Митра, Митря. Разговорное — Митрофаний.

Характеристика имени Митрофан:

Митрофан — натура цельная и глубокая. С самого детства он пытается постичь что есть добро и зло. У Митрофана богатый внутренний мир, полный духовности. Взрослые Митрофаны часто предаются размышлениям о смысле бытия и философии. Из них получаются глубокие писатели.
Митрофаны очень долгое время зависят от матери и редко бывают самостоятельными. В детстве Митрофан довольно обидчивый, часто жалуется родителям на что-нибудь. Поэтому Митрофану с самого раннего детства необходимы ласка и забота родителей. Он очень привязан к семье.
Все Митрофаны очень трудолюбивы, добродушны и талантливы, но стеснительны. Однако, по жизни им не хватает активности. Что удаляет их от возможного успеха. Митрофан – личность заботливая, готовая прийти на помощь близким в любую минуту. Очень любят общение, рады быть центром внимания в какой-нибудь компании. Митрофаны по натуре романтики и очень любят помечтать, и иногда их мечты становятся для них важнее реальности.
Увлекаясь каким-либо делом, Митрофан способен на неоправданный риск. Однако он делает это не ради себя.

Камень-оберег:

Рубин, Коралл

Талисман:

Олива

Цвет:

Красный

Знак зодиака:

Имя Митрофан подойдет Девам, Рыбам, Ракам и Стрельцам

Фоносемантика:

Звучание имени Митрофан производит впечатление чего-то спокойного, тихого, медлительного

Народные приметы:

Если на Митрофана (6 декабря) идет снег и ветер дует с севера, значит через полгода — 6 июня, ждать холодного северного ветра и дождя.

Знаменитые обладатели (тезки) имени Митрофан:

  • Митрофа́н Ива́нович Неде́лин (27 октября [9 ноября] 1902, Борисоглебск, Воронежская губерния — 24 октября 1960, Байконур) — советский военачальник, Главный маршал артиллерии (8 мая 1959). Герой Советского Союза (28.4.1945).
  • Митрофан Воронежский (в миру Михаил, в схиме Макарий; 6 ноября 1623, село Антилохово — 23 ноября 1703, Воронеж) — епископ Русской церкви, епископ Воронежский. Причислен к лику святых Русской православной церкви 25 июня 1832 года.
  • Митрофа́н Алексе́евич Клю́ев (21 апреля 1848 — 11 ноября 1924) — голова города Липецка, почетный гражданин Липецка.
  • Митрофан Михайлович Никитин (1888— 19 марта 1934) — работник совхоза «Прогресс», совершивший 19 марта 1934 года самое первое покушение на забальзамированное тело Владимира Ленина, помещённое в Мавзолее на Красной площади Москвы.
  • Митрофан Варламович Лагидзе (1869, село Чолеви, Кутаисская губерния — 1960) — предприниматель, изобретатель, создатель всемирно известных безалкогольных прохладительных напитков «Воды Лагидзе».
  • Митрофа́н Ви́кторович Довна́р-Запо́льский (2 (14) июня 1867, город Речица, Минская губерния — 30 сентября 1934, Москва, РСФСР) — белорусский историк, этнограф, фольклорист, экономист, основоположник белорусской национальной историографии. Доктор исторических наук (1905), профессор (1902).

Гармония с носителями имен:

Анна, Ираида, Ия, Оксана, Роза, Яна

Несовместимость с носителями имен:

Александра, Зинаида, Ирина, Лариса, Нора





Полезные ссылки

Наши авторы

Карта сайта

О проекте

Mitrofanenko Значение, произношение, происхождение и нумерология

консультант, перфекционист, сострадание


6 Людям понравилось это

Митрофаненко Наименование Numerology — это 6 , и здесь вы можете узнать, как произносить митрофаненко, mitrofanenko and numerology, и Numerology, и Numerology, и Numerology, и Numerology, и Numerogology и Numerology. похожие имена на Митрофаненко.

Произношение текста: 1

Пример: Александр Алекс-ан-дер

Голосовое произношение:

Нажмите и прослушайте несколько раз звуковое произношение и узнайте, как произносится имя Митрофаненко.

Можешь лучше произнести? Или с другим акцентом?

Запись Произношение

Тип Мальчик/Девочка
SelectBoyGirlUnisex

Происхождение 1
Используется Глобальный

Мы продолжаем добавлять значение и другую информацию ко всем именам. Так что продолжайте посещать сайт снова, чтобы узнать значение этого имени и другую информацию.

«Поиск заканчивается, когда начинается обмен»

Если вы уже знаете значение имени Митрофаненко на английском или любом другом языке, пожалуйста, внесите свой вклад, это будет полезно для других пользователей, также вы можете редактировать любые данные, такие как пол, произношение и происхождение для повышения точности.

Mitrofanenko name personality by numerology

Numerology (Expression Number) 6
Heart’s Desire number 9
Personality Number 6
Анализ талантов

Митрофаненко по номеру выражения 6

«Вы любящий и заботливый человек со склонностью ставить потребности других выше своих. Вы ответственны и заслуживаете доверия, высоко цените справедливость и честность. Долг будет следовать за вами всю жизнь и иногда будет казаться слишком тяжелым бременем. Вы артистичны. Гармония и красота занимают первое место в вашем списке приоритетов. У вас есть музыкальный талант, но творческие способности числа 6 иногда остаются неразвитыми или подавляются из-за вашей склонности жертвовать своим временем и удовольствием».

Внутренний анализ

Митрофаненко по номеру сердца 9

«Вы хотите быть полезным миру. Ваше глубочайшее удовлетворение приходит от осознания того, что вы продвинули дело человечества. Ваши идеалы высшего порядка. Вы перфекционист. Вы стремитесь сделать мир утопией; сделать судьбу каждого человека лучше; стать совершенным самому. Одна из ваших задач в жизни — стремиться к своим высоким целям и в то же время признавать добро, которое вы делаете».

Анализ личности

Митрофаненко по номеру личности 6

«Вы излучаете понимание и сострадание. Люди чувствуют вашу теплоту и справедливость. По этой причине вы привлекаете к себе многих людей, нуждающихся в комфорте, в том числе обездоленных. Люди склонны приходить к вам, чтобы избавиться от своего бремени. Вы внушаете доверие. У вас прекрасное чувство справедливости. Вы делаете все, что в ваших силах, чтобы сохранить гармонию, и даже готовы пожертвовать своими личными желаниями ради блага других. Однако вы можете зайти слишком далеко, иногда играя роль мученика.

Чтобы получить более подробные показания нумерологии на основе даты вашего рождения, посетите наш нумерологический калькулятор.

Meaning of each letter in Mitrofanenko
M Memorable
I Inventive
T Transformative
R Romance
O Original
Ж Слава
A Adorable
N Nice
E Educated
N Nourish
K Kind
O Optimist

Хотите новый смысл букв Митрофаненко?

Митрофаненко Имя Фотография

Поделитесь этой страницей с хэштегом #MeaningOfMyName и предложите своим друзьям поделиться значением своего имени.

Mitrofanenko Имя Причудливые стили текста

Вы можете использовать эти причудливые стильные тексты для имени своего профиля, статусов, сообщений в большинстве социальных сетей, таких как WhatsApp, Twitter, Facebook, Instagram и других.

ⓜⓘⓣⓡⓞⓕⓐⓝⓔⓝⓚⓞ
. 🆃🆁🅾🅵🅰🅽🅴🅽🅺🅾
M♥I♥T♥R♥O♥F♥A♥N♥E♥N♥K♥O♥
҉m҉҉i҉҉t҉҉r҉҉o҉҉f҉҉a҉҉n҉҉e҉҉n҉҉k҉҉o҉
爪丨ㄒ ㄖ 千 卂 几 乇 几 ҝ ҝ ㄖ

, как и выше, 30. Перейти и проверить все стили для большего удовольствия!

Мы запланировали несколько интересных обновлений для нашего веб-сайта и для имени Митрофаненко. Чтобы быть в курсе наших обновлений, пожалуйста, следите за нами на Facebook, Twitter и Pinterest

Подписаться на NamesLook на Facebook
Follow NamesLook on Twitter
Follow NamesLook on Pinterest

Популярные народы на Митрофаненко Имя

На данный момент народы не найдены! Вас зовут Митрофаненко или Если вы знаете людей по имени Митрофаненко, то добавьте его в список. Добавить людей по имени Митрофаненко

Добавить людей по имени Митрофаненко

Ваш адрес электронной почты

Имя человека

Профессия человека

Страна

Город-государство

О тебе / нем / ней


Святитель Митрофан Сребрянский – духовник Марфо-Мариинской обители

Многие считали великую княгиню Елизавету безошибочной судьей характера. Это, безусловно, подтвердилось в выборе ею священника Митрофана Сребрянского в качестве духовника ее Марфо-Мариинской обители. Некоторые обвиняли его в излишней суровости, но в письме царю Николаю от 19 апреля09, Великая Княгиня опровергла эти сообщения следующей рекомендацией:

Св. Митрофан Сребрянский

«… Вы знаете о. Митрофана и в Сарове произвела хорошее впечатление [куда она сопровождала Государя в 1903 году на прославление преподобного Серафима], в Орле его обожали, и здесь многие приезжают издалека в нашу церквушку и находят силу в его красивых простых проповедях и исповедях. . Он большой, ничего узколобого ханжества, все основано на безграничной любви и всепрощении Божием — истинный православный священник, строго держащийся нашей Церкви — на наше дело Божие благословение, так как он положил основание, как должно быть — так многих он вернул к вере, наставил на верный путь, поэтому многие благодарят меня за великое благословение, которое они получили, придя к нему. Никакой экзальтации — но вы меня достаточно хорошо знаете, что я люблю спокойную глубокую религию и ни в коем случае не избрал бы в жрецы фанатика. /…/ Я говорю, что один мучил его, что вы могли быть огорчены моим поведением и думаете, что он воздействует на меня, чтобы я отрезал себя от всех вас и убил себя через подвижническую жизнь и много труда, тогда как ни одно из этих предположений не верно. Он исповедует меня, наставляет в храме и дает мне безмерную помощь и пример своей чистой простой жизнью, такой скромной и высокой в ​​своей безграничной любви к Богу и Православной Церкви. Только поговорив с ним несколько минут, видишь, что он скромный, чистый, человек Божий и раб Божий в нашей церкви».

Отец Митрофан родился 31 июля 1870 года. С 1896 года служил в Орле и был военным капелланом 51-го Черниговского полка, номинальным начальником которого была великая княгиня Елизавета. Находясь в составе полка на фронте русско-японской войны с 1904 по 1906 год, он вел дневник своего опыта, который был опубликован в русском журнале. Когда его брак оказался бездетным, он и его матушка Ольга согласились жить как брат и сестра, на манер святого Иоанна Кронштадтского. Позже они приняли монашеский постриг от рук Патриарха Тихона во время одного из его визитов в Марфо-Мариинскую обитель. Как духовник общины, о. Митрофан ежедневно служил Божественную литургию и три раза в неделю читал лекции. В том же письме к царю святая Елизавета пишет: «Чрезвычайно интересны наши лекции со священником — совершенно исключительно потому, что он не только имеет глубокую веру, но и начитан безмерно. Он начинается с Библии и заканчивается церковной историей и всем показывает, как сестры могут после говорить и помогать тем, кто в нравственных страданиях».

После ареста Великой княгини в 1918 г. о. Митрофан продолжал духовно опекать сестер до 1926 года, когда коммунисты насильно закрыли монастырь, а его самого арестовали. Следующие шестнадцать лет он провел в различных тюрьмах и лагерях ГУЛАГа, прежде чем поселиться в ссылке в селе Владичное Тверской области. Там он умер 5 апреля 1948 года от пневмонии. Похоронен на деревенском кладбище. Когда через два года его матушка скончалась и была опущена в ту же могилу, крышка о. Гроб Митрофана сдвинулся, обнажив его нетленные мощи. Местное почитание о. Митрофан начал вскоре после его кончины.

Матушка Наталья Соколова

Более яркая картина этого замечательного священника представлена ​​в воспоминаниях Н. Н. Соколовой. Ей было около 20 лет, когда она увлеклась молодым человеком, чья семья была заклеймена «врагами народа». Ее мать не одобряла их развивающиеся отношения, и когда знакомый рассказал ей о святой жизни о. Митрофана Сребрянского, Наталья с нетерпением ждала случая посетить старца в его месте ссылки и спросить у него совета:

Стоял морозный ноябрьский день. Мы быстро шли по твердой земле с клочьями льда и снежной пылью. Бескрайние поля, лишь кое-где изрезанные замерзшими каналами, тянулись в безотчетном однообразии. На протяжении всех восьми километров, отделявших железнодорожную станцию ​​Крючково от небольшого поселка Владичное, не было видно ни кустов, ни деревьев, ни деревень.

Деревня выглядела серой и унылой. В поле зрения не было ни души, деревья стояли голые. На самом краю, под рядом высоких черных лип, приютился маленький домик с соломенной крышей и тремя крошечными окошками. Здесь уже много лет жил многострадальный о. Митрофан из Орла, бывший духовник Марфо-Мариинской обители в Москве. Две пожилые монахини ухаживали за о. Митрофан и его матушка, которая была парализована и прикована к постели. Они ждали нас. Открыв тяжелую дверь и склонив головы, мы перешагнули через высокий порог, и нас сразу окутало тепло и уют.

Слева была огромная русская печь, к бою — батюшкина кровать, отгороженная занавеской. Перед ним была небольшая железная печка с черной трубой, ведущей в трубу от русской печи, в правом переднем углу — множество икон с горящими лампадками, под которыми стоял небольшой столик с разными святынями. На крохотной белой кроватке, головой к этому столу и ногами к печке, лежала матушка, такая худенькая, что больше походила на мертвую, чем на живую. Бледный ноябрьский свет, проникая в окна, освещал длинный узкий стол, тянувшийся вдоль передней стены. До левого угла оставалось место примерно в два аршина, тоже увешанное иконами. Вдоль левой стены до печи стояла узкая деревянная скамья, которую во время еды придвигали к столу.

Батюшка был коренастый, водянистый, с длинной редкой бородой и редкими седыми волосами. Его дыхание было затруднено, и он поднялся со стула с явным трудом. Он ласково приветствовал меня. «Приехала студентка, дочь профессора из Москвы», — сообщил он. «Более того — она художник, Принеси мою церковь. Я хочу показать это ей». С полки над Баюшкиной кроватью монахини сняли бумажную модель известной архитектурной жемчужины — церкви в Коломенском. Рассказывали, что батюшка часами с циркулем делал выкройки по маленькому рисунку, а потом вырезал их и склеивал. «Сегодня утром он попросил нас снести эту элегантную церковь и сдуть пыль», готовясь показать ее мне.

Однако он быстро понял, что творение рук человеческих не так просто произвести впечатление на девушку из столицы. Я без интереса посмотрел на бумажную церковь. Я хотел заглянуть в храм его души. Моя собственная душа последние два года болела, и я пришел к о. Митрофана за исцеление, за совет и в надежде получить благословение на брак. Оказалось, что батюшка понял мои желания и стал один за другим изливать рассказы о своем детстве, о своей работе, о своих страданиях.

В его семье было много детей. Его отец был священником. Дети использовали формальное «ты» в разговоре со своими родителями. Когда ребенку исполнялось четыре года, отец отводил его к матери и торжественно объявлял, что отныне ребенок может соблюдать все посты.

Дети Сребрянских очень уважительно относились к своим родителям, что сейчас редко встретишь. «Батька приходил домой усталый и садился, — рассказывал батюшка, — а мы ему сапоги стаскивали. Однажды одна из моих младших сестер стягивала ботинок, и отец как-то нетерпеливо толкнул ее ногой. Я заступился за сестру и поймал ее за критику моего отца».

Очень трогательно было услышать рассказ о том, как юный Митрофан просил у родителей благословения на брак, чтобы потом стать священником.

Батюсбка любил свою жену настоящей христианской любовью. Не раз в течение дня я видел, как он нежно склонялся над больной и предлагал что-то сделать для нее, спрашивая, не хочет ли она чего-нибудь, и стараясь угадать ее желания по выражению ее лица, ибо она не могла ни двигаться, ни говорить, хотя была полностью в сознании. «Ольга, милая, моя милая спутница, сколько она вытерпела вместе со мной! Она проехала сотни километров вниз по Иртышу на плоту, чтобы навестить меня в ссылке. Вы не представляете, что такое провести целую неделю на плоту, без крыши, под ветром, дождем и солнцем! Без всякого жилья, не говоря уже о еде! И она еще успела побывать у меня, не оставила меня одну в далекой Сибири. Какой огромной поддержкой это было для меня!»

«Когда Бог не дал нам детей, мы решили хранить целомудрие. Какую пытку мы взяли на себя. Женщине ей было легче. А мне — иметь рядом с тобой предмет твоего горячего вожделения, иметь на нее полное право — иметь благословение Церкви — и тем не менее томиться и отсекать страсти плотские во имя добровольного подвига для ради Христа. Такое страдание можно вынести только с Богом».

Наш разговор часто прерывался. К батюшке постоянно приходили люди. Вскоре он усадил всех за стол. В селе не было электричества. Ноябрьский день быстро сменился вечерними тенями, и на столе появилась керосиновая лампа. Какие-то старухи уходили. На улице было холодно и темно. Один из них почувствовал себя неловко. «Чего тут бояться? Нам нечего бояться даже лукавого. Сколько раз он приходил и садился в кресло прямо под иконами. Какая наглость — он осмеливается сесть рядом со Святыми Дарами! И он продолжает издеваться надо мной; он пинает меня в большой живот [у батюшки была грыжа]. Но я этого не чувствую. Ведь если Бог не позволит, он ничего не сможет сделать». — Батюшка, ты бы сейчас же перекрестился, чтобы «исчез». «Да, он исчезает мгновенно; он не может креста нести, — отвечал батюшка. «Но я не спешу. Я смотрю на него хорошенько — он такой противный, такой некрасивый, импотент».

Батюшка взял русскую Библию и прочитал несколько псалмов, читал громко, с чувством, и просил всех слушать. «Это беседа души с Богом, и надо читать псалмы по-русски, чтобы они были понятны и уму, и сердцу».

Временами батюшка особенно оживлялся. Он вдруг начинал ходить взад и вперед по комнате легкими, быстрыми шагами, сверкая голубыми глазами, рассказывая какой-нибудь увлекательный случай из своей жизни, переносящий нас в прошлое. это 1905. Батюшка — молодой военный священник среди солдат на Дальневосточном фронте. Здесь он причащает раненых, там исповедует умирающих; здесь он служит отпевания, здесь он служит моллебен перед боем. Все события этого периода он описал в книге « Записки военного капеллана », изданной в 1906 году. Книга попала в руки сестры императрицы, великой княгини Елизаветы. Она хотела встретиться с автором и, когда война закончилась и о. Митрофан снова служил в Урале, она пригласила его в Москву.

Именно в это время Великая Княгиня подумывала о создании в Москве женского монастыря того типа, который она встречала за границей. Среди проектов устава такой общины был и проект, представленный о. Митрофаном. Великая княгиня одобрила его проект, но не смогла найти для сестер духовника с квалификацией, требуемой о. Правило Митрофана — он должен был быть женатым священником, который жил со своей матушкой не как жена, а как сестра. Не найдя такого священника, Великая княгиня предложила о. Митрофану самому занять эту должность. Его позвали в Москву, но он отклонил предложение: любил свой орловский приход и жалел паству, которой не хотелось расставаться с любимым духовником. о. Митрофан был очень популярен в Орле; все уважали его и искали его совета.

«По окончании литургии, после целования креста, люди продолжали подходить ко мне. С одним разговаривал, с другим советовался, с третьим хотел поделиться горем — и так часами. А тем временем матушка ждала с обедом, а я редко выходил из церкви раньше пяти часов, — рассказывал батюшка.

Однако, столь преданный, как о. Митрофан был к своей пастве, предложение великой княгини было воспринято почти как приказ, и батюшка не смел ей отказать. Он обещал подумать, но как только уехал из Москвы, решил отказаться. «На обратном пути в Орел я остановился в подмосковном имении. Я пошла одна гулять в парк. Моя душа бурлила от колеблющихся мыслей. Я подумал о родном городе, о слезах своих духовных чад, и сердце мое разрывалось. Я решил отказать сестре императрицы. И вот я шел по тенистым аллеям, любуясь великолепием природы, цветами, — как вдруг почувствовал, что у меня онемела одна рука. Я не мог пошевелиться. Я попытался поднять его, но тщетно: не мог пошевелить пальцами, не мог согнуть локоть. Моя рука была совершенно бесполезна! Я был ошеломлен. Какой мне прок без ама? Я не мог служить! Я понимал, что Господь наказывает меня за отказ подчиниться Его святой воле. Тут же в парке я стала горячо молиться, умоляя Создателя простить меня. Я обещал согласиться поехать в Москву, лишь бы Господь вернул мне руку. Прошло около двух часов, и паралич постепенно прошел. Я вернулся домой совершенно здоровым и сообщил своим приходам, что должен покинуть их. Такой шум! Слезы, причитания, рыдания… Я сама плакала вместе с моими дорогими прихожанами. Они умоляли, они убеждали меня передумать. Я обещал Великой Княгине, что приеду в Москву, но у меня не было сил оторваться от моих любимых детей, моего дорогого прихода. Прошли месяцы. Москва ждала меня, но я все медлил, колебался. В конце концов я убедился, что расстаться со своей паствой не в моих силах, и написал, что отказываюсь от должности. Вскоре после этого я снова лишился руки, и меня снова вызвали в Москву. Полный горя и уныния, я отправился в Москву к чудотворной Иверской иконе Божией Матери. Его возили по всей России, и когда он вернулся в Москву, к нему стекались люди. Я стоял в толпе с мокрыми от слез щеками и просил Царицу Небесную исцелить мою руку. Я пообещал еще раз, твердо и решительно, принять предложение Великой Княгини и переехать в Москву, если только моя рука будет восстановлена ​​и я смогу совершать Таинства, как прежде. С благоговением, со страхом Божиим и упованием приложился я к чудотворному образу. Я почувствовал, как жизнь вернулась в мою руку; мои пальцы шевельнулись! Тогда я радостно сообщил Великой Княгине, что принял решение и переезжаю в Москву.

«Но, ох, как трудно было это осознать. В день моего отъезда поезд должен был отойти от станции в девять часов утра. Тем временем тысячи людей заполнили станцию ​​и полотно дороги, так что поезд не мог двигаться. Была вызвана конная полиция, и только в три часа поезд наконец тронулся, сопровождаемый плачем и оплакиванием моих покинутых духовных чад».

Батюшка тяжело опустился на стул и склонил голову. Казалось, силы покинули его: я снова увидел перед собой слабого и больного старца, доживающего последний год своей многострадальной жизни.

Были ноябрьские праздники, и в этот вечер неожиданно приехал из Москвы известный гомеопат Песковский. Подойдя к постели матушки, он стал на колени и со слезами поцеловал ее хилые, парализованные руки. «Она была ему как мать, — объяснял батюшка. «В десять лет он остался сиротой и жил с нами, как сын».

Наступила ночь и при свете свечи читались вечерние молитвы по долгому монашескому уставу. Потом откуда-то появились подушки и одеяла, и мы стали думать, как организовать спальные места для девяти человек в одном коттедже./. /

Утром все разошлись, и я успела поговорить с батюшкой о своей жизни… Он посадил меня рядом с собой на свою кровать и наставлял, как вести себя с моим будущим мужем.

«Мы, мужчины, по своей природе грубы, и поэтому ценим ласку, мягкость, кротость — качества, которых нам не хватает. Ничто так не отталкивает мужчину, как наглость, резкая грубость или дерзость в женщине».

Люди собрались на долгое правило, за которым последовал завтрак. Каждое слово батюшки врезалось мне в память. Попивая чай из дымящегося самовара, он заметил: «О, если бы вы знали, что значит иногда выпить чашку горячего чая! Меня вызвали из тюремной камеры на допрос. Однако я был в таком состоянии, что не мог ни рассуждать, ни говорить… Следователь — бог с ним — сжалился надо мной и велел принести мне чашку крепкого, горячего чая. . Это оживило меня, и я смог ответить на его вопросы.

«Меня приговорили к расстрелу. Я сидел в камере с другими, которые были так же осуждены. Каждый день несколько человек из нашего числа вызывались, чтобы их больше никогда не видели. О, это была напряженная ночь, ожидание собственной смерти на следующий день! Но именно тогда патриарший местоблюститель владыка Сергий подписал бумагу о том, что по законам советской власти Церковь не подлежит гонениям. Это спасло нам жизнь, а казнь заменили ссылкой. Но какой это был трудный путь! Несколько дней и ночей мы лежали на платформах в машинах, нам запрещали вставать. Наши тела болели; мы отчаянно хотели передвигаться. Тем временем молодой солдат с винтовкой ходил взад и вперед и строго лаял на нас. Ведь преступникам нельзя было доверять передвигаться на машинах, а среди нас были всякие бандиты. Я молился, измученный столь долгим лежанием ниц. Тогда я высунул голову в проход и обратился к солдату. — Молодец, должно быть, ты из Воронежа. — Откуда ты знаешь? — удивленно спросил юноша. — Ну, я из Орла. В Воронеже знаете такое-то место?» Мы разговорились, лицо парня осветилось потоком воспоминаний о дорогих его сердцу местах. Он осторожно прошептал: «Ложись, пройдись». Это меня спасло. Это была милость Господа. Я не знал, что он из Воронежа; это была благодать священства. Это и только это. Люди думают, что я что-то знаю, что я ясновидящая. Это просто благодать священства.

За несколько лет до своей смерти о. Митрофан был возведен в сан архимандрита и носил имя Сергий. Его матушка стала монахиней — матушкой Елизаветой. Батюшка пояснил, что принял этот сан по благословению оптинского старца о. Анатолий, Он удивился, когда я ответил, что никогда ничего не слышал о последних оптинских старцах. Я сам был поражен интересом батюшки к политике и текущим событиям. Радио не было — село далекое, — и батюшка просил всех покупать ему всякие газеты и журналы, хоть недельной давности и больше. Он восхищался остроумием министра иностранных дел Вышинского и пытался обсуждать со мной международные дела, но я был тупоголов и неосведомлен.

Фр. Митрофан был оптимистом по натуре. Он считал, что наука достигнет такого уровня, что докажет существование другого, духовного, нематериального мира. Тогда люди убедятся в существовании Бога, уверуют в бессмертие души и наступит «первое воскресение». т. е. воскресение души из тьмы греховной. Все народы, которые Ты сотворил, придут и поклонятся Тебе, Господи, и прославят имя Твое (Пс. 85:9)

«Но этот рай недолго продержится на земле. Испорченный за тысячи лет, грешный человек вскоре найдет подчинение Богу утомительным и невыносимым. Тогда люди восстанут против Бога и открыто объявят Ему войну… И тогда придет конец. Бог не разрушит мир, пока не даст каждому шанс поверить в Него». Впервые я услышал такое представление о будущем. Я рассказал родным, и мне никто не поверил. Но никто не может навязывать свое мнение другому; каждый человек имеет свой особый талант от Бога; у каждого человека свое понимание, своя личная вера в будущее.

Батюшка проинструктировал меня, как я должен относиться к другим. «В мире нет плохих людей; есть только больные души, подверженные греху, которые заслуживают жалости. За них надо молиться; им нужно наше сострадание..»

Мне пора уходить. Я плакала, сердце мое сжималось, как будто я чувствовала длительную разлуку с этим угодником Божиим, которого за такое короткое время полюбила. Я обещал приехать к нему снова, но о. Митрофан твердо сказал: «Нет, в этой жизни мы больше не увидимся. Ты придешь ко мне на могилу». Он надел пальто и вышел меня проводить. Я несколько раз останавливался, чтобы оглянуться на избушку, перед которой стоял батюшка, поддерживаемый племянником. Он благословлял нас снова и снова, когда, часто оглядываясь назад, мы брели молча, как бы неохотно. День был серый, тихий, морозный.

Вскоре начался Рождественский пост, затем праздничные дни и, в начале февраля, на Мясопитие, наша свадьба. Через неделю мужа рукоположили, и нас захлестнула суета приходской жизни. Я так жалею, что вместо того, чтобы сразу пойти к батюшке, мы оклеили нашу комнату обоями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *