Имя дионис национальность: Имя Дионис: значение имени, происхождение, судьба, характер, национальность, перевод, написание
Имя Дионис: значение имени, происхождение, судьба, характер, национальность, перевод, написание
Что означает имя Дионис? Что обозначает имя Дионис? Что значит имя Дионис для человека? Какое значение имени Дионис, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Дионис? Как переводится имя Дионис? Как правильно пишется имя Дионис? Совместимость c именем Дионис — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Дионис и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.
Содержание толкования имени
Анализ имени Дионис
Имя Дионис состоит из 6 букв. Имена из шести букв обычно принадлежат особам, в характере которых доминируют такие качества, как восторженность, граничащая с экзальтацией, и склонность к легкому эпатажу. Они уделяют много времени созданию собственного имиджа, используя все доступные средства для того, чтобы подчеркнуть свою оригинальность. Проанализировав значение каждой буквы в имени Дионис можно понять его тайный смысл и скрытое значение.
Значение имени Дионис в нумерологии
Нумерология имени Дионис может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Дионис в нумерологии — 3. Девиз имени Дионис и троек по жизни: «Сделаю все, чтобы вы обратили на меня внимание!»
- Планета-покровитель для имени Дионис — Юпитер.
- Знак зодиака для имени Дионис — Стрелец.
- Камни-талисманы для имени Дионис — янтарь, аметист, авантюрин, хризопаз, доломит, бриллиант Геркмайера, ляпис лаузрь, морганит, пирит, рубин, розовый сапфир, сардоникс, сугилит, голубой топаз, черный турмалин, цаворит.
Присутствие «тройки» среди чисел нумерологического ядра указывает на особое видение, позволяющее определить, чего именно недостает миру для совершенства. И настоятельную потребность восполнить этот недостаток, потребность, которая становится основой мотивации и главной движущей силой для каждого шага по жизни.
«Тройка» в числах имени Дионис – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – определяет наличие творческих способностей, то есть – врожденного умения создавать новое и предрасположенности к занятиям такого рода. Цифра 3 в нумерологии означает наличие явных или скрытых талантов и неординарных способностей. Тройки по имени Дионис удачливы, как никто другой. По натуре своей обычно это оптимистичные люди, не опускающие руки даже при столкновении с самыми сложными жизненными испытаниями. Часто они талантливы, легко обучаются любому ремеслу, общительны и нравятся людям, имеют много друзей. Тройку как будто берегут высшие силы. Это число везения и удачливости. Другой стороной характера Тройки является стремление к духовности. Тройка с именем Дионис чаще всего богата интеллектом, но очень хитра. Тройка добра, оптимистична, любит путешествовать и философствовать. Тройке трудно сосредоточиться на каком-либо одном занятии, ее рассеянность несет трудности. Любит наслаждаться жизнью, все время пытается испытать удачу. Самый большой страх Тройки по имени Дионис — не везде успеть, упустить хорошую возможность. Тройка любит и умеет учиться, потому что любознательна, обладает пытливым умом. Тройка Дионис — настоящий борец за справедливость, адвокат для всех знаков зодиака и хороший друг. Порадовать Тройку можно, если предоставить ей полную свободу действий.
- Влияние имени Дионис на профессию и карьеру. Что значит число 3 в выборе рода занятий? Способы профессиональной самореализации для людей, имеющих «тройку» в нумерологическом ядре – бесчисленны, а возможности в этом плане – практически неограниченны. Подходящие профессии: все творческие профессии, особенно писатели, артисты.
- Влияние имени Дионис на личную жизнь. Личная жизнь «тройки» с именем Дионис никогда не бывает простой, и очень редко становится «эталоном» гармонии и счастья. Тройки – оптимисты, которые становятся душой компании, для них важно быть в центре внимания. Поэтому им идеально подойдет партнер, который будет смотреть на мир так же, как они сами. Число 3 совместимо с единицами, тройками, девятками и шестерками.
Планета покровитель имени Дионис
Число 3 для имени Дионис значит планету Юпитер. Планета Юпитер наделяет людей с именем Дионис оптимизмом. Они уважительно относятся к окружающим и ждут такого же отношения к себе. Люди с именем Дионис, как магнит, притягивают к себе счастье и гармонию. Они не напористы, но умеют добиваться своего. Обладатели имени Дионис склонны к самокопанию, и это приводит к неплохим результатам. Они достаточно неплохо разобрались в себе и могут верно оценивать личность буквально с первого момента встречи. Понимая, что человек не идеален, они стремятся к самоусовершенствованию, но не требуют того же от других. Заступаются за тех и помогают тем, кто требует помощи или поддержки, бескорыстны, склонны к путешествиям. Хорошо гармонируют носители имени Дионис с людьми своего, шестого или девятого типов.
Знаки зодиака имени Дионис
Для имени Дионис подходят следующие знаки зодиака:
Цвет имени Дионис
Жёлтый цвет имени Дионис. Люди с именем Дионис, носящие желтый цвет, как показывает нумерология, солнечные и позитивные, энергичные и логичные, с ними чувствуешь себя всегда комфортно и уютно. Так как точно знаешь, что они никогда не подставят. Владельцы имени Дионис обладают твёрдым характером и практичностью, что вносит некий дискомфорт в семейные отношения. Так как они не привыкли вести расточительный образ жизни и того же требуют и от своих близких людей. Положительные черты характера имени Дионис – коммуникабельные, открытые и активные. Отрицательные черты характера для имени Дионис – прижимистость и твердолобость.
Как правильно пишется имя Дионис
В русском языке грамотным написанием этого имени является — Дионис. В английском языке имя Дионис может иметь следующий вариант написания — Dionis.
Видео значение имени Дионис
Вы согласны с описанием и значением имени Дионис? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Дионис? Каких известных и успешных людей с именем Дионис вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Дионис более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.
Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Фамилия Дионис, История, Значение, Суть, Перевод на английский, Склонение по падежам
Подробные данные о фамилии Дионис. История происхождения, значение и суть фамилии, перевод и правильное написание. Подробная история фамилии.
Откуда к нам пришла фамилия Дионис? Какая национальность человека с данной фамилией? Правильно написание фамилии на английском языке, склонение по падежам.
Более подробную информацию о фамилии Дионис, ее значении и сути вы прочтете онлайн на данной странице без прохождения регистрации и совершенно бесплатно.
Содержание
Происхождение фамилии Дионис
Большая часть фамилий, Дионис не исключение, произошли от отчеств (по мирскому или крестильному имени одного из потомков), прозвищ (по месту происхождения,
роду деятельности или другим особенностям потомка) или других имен рода. В русских фамилиях чаще всего есть суффикс –ев/-ов. Это окончание самое популярное,
добавлялось, если в основе последним был согласный звук. Фамилия Дионис могла произойти от прозвища отца, имени дедушка, профессии или ремесла семьи. К примеру
подобным образом создавалась большая часть русских фамилий. Таким образом, семьи одного корня стало проще обозначать.
Согласно русской традиции при бракосочетании женщина берет себе фамилию мужа. Также женщина может не придерживаться данного правила и остаться со своей фамилией, либо сделать ее двойной с написанием девичьей фамилии и через дефис фамилии мужа.
Детям обычно присваивается фамилия отца, но если женщина не состоит в браке или по желанию родителей ребенок может перенять фамилию матери. Фамилия Дионис в 61% случаев славянского происхождения, остальные 39%
свидетельствуют о происхождении от языков русских народов.
В любом случае фамилия Дионис произошла от прозвища, имени, сферы деятельности или места обитания дальних предков человека по мужской линии.
История фамилии Дионис
В разных слоях общества фамилии появлялись в разное время. История фамилии Дионис довольно длительна.
В первый раз фамилия Дионис была написана в летописях духовенства в середине 18 века.
Зачастую они были образованы от названий церквей или приходов, либо имени отца.
Часть священнослужителей получали фамилию при выпуске из семинарии, при этом лучшие ученики получали самые благозвучные фамилии, которые несли положительное значение,
как, к примеру, фамилия Дионис. Фамилия Дионис передавалась из поколения в поколение по линии мужчин (или женщин).
Фамилия Дионис складывается из 6 букв. Подобные фамилии принадлежат людям, которым присуща восторженность, склонность к эпатажу. Они много времени уделяют собственному имиджу и внешнему виду, используют всевозможные инструменты, которые могут подчеркнуть их оригинальность и лучшие качества. Зачастую такие личности слишком заняты собой и не видят происходящего вокруг. Скрытое значение и смысл фамилии Дионис можно узнать после анализа каждой её буквы.
Значение фамилии Дионис
Фамилия Дионис это основной элемент, который связывает человека с окружающим миром и вселенной.
Она указывает на главные черты характера, определяет судьбу. Фамилия Дионис скрывает в себе опыт, который накапливался предками и предыдущими поколениями.
Если обратиться к нумерологии мы сможем о жизненном пути рода, достоинствах и недостатках человека, семейном благополучии и характере личности с фамилией Дионис.
Формула вычисления числа фамилии: Дионис
- Дионис. Д + И + О + Н + И + С
- 5 + 1 + 7 + 6 + 1 + 1
- Сумма — 21 Далее 2 + 1 = 3.
- Д — обдумывают последовательность действий, приступая к любой работе. Основным ориентиром является семья. Достаточно капризны, находят себя в благотворительности. Обладают скрытыми экстрасенсорными способностями, не желают развиваться внутренне, основной акцент люди с данной буквой делают на кратковременных положительных впечатлениях со стороны окружающих или близких людей.
- И — люди с данной буквой в имени часто бывают чувственными, романтичными и утонченными натурами. Стремятся обрести гармонию с внешним миром, добрые. Могут быть склонны к аскетизму и одиночеству, в сложных ситуациях становятся практичными. Не умеют подчиняться и равнодушны к получению власти.
- О — личности, связанные с данной буквой, могут испытывать сильнейшие чувства, стремятся узнать самого себя как можно лучше. Всегда в поиске своего истинного предназначения, совершенствуются сами и хотят усовершенствовать окружающий мир. Обладают достаточно хорошей интуицией, умеют грамотно распорядится финансами. Им свойственно переменчивое настроение от уныния к восторгу.
- Н — не принимают действительность такой, какой она является, желают прийти к духовному и физическому здоровью. Проявляют усердие при любой работе, но, если занятие им не интересно, относятся к нему с нелюбовью. Одни из основных черт – неприятие рутинных занятий и наличие критического склада ума. Не умеют расслабляться в окружении, все время напряжены и находятся в постоянном сомнении.
- И — люди с данной буквой в имени часто бывают чувственными, романтичными и утонченными натурами. Стремятся обрести гармонию с внешним миром, добрые. Могут быть склонны к аскетизму и одиночеству, в сложных ситуациях становятся практичными. Не умеют подчиняться и равнодушны к получению власти.
- С — стараются прийти к материальному достатку, руководствуются здравым смыслом. Могут быть раздражительными, падкими к власти, привередливыми. Обладают познавательностью, умением довести начатое дело до финала и прийти к истине. Знают свое истинное предназначение в жизни, могут легко приспособиться к новым обстоятельствам или спонтанным ситуациям.
В нумерологии фамилии Дионис присвоено число – 3.
Нумерология фамилии Дионис поможет Вам узнать характер и отличительные качества человека с такой фамилией.
Также можно узнать о судьбе, успехе в личной жизни и карьере, расшифровывать знаки судьбы и пробовать предсказывать будущее.
Человек с такой фамилией поистине творческий, увлечен своими мыслями и идеями. Он развивает свой внутренний мир и старается доводить начатое до конца. Носители данной фамилии строго следят за временем и не терпят непунктуальных людей. Они отлично владеют речью, обладают талантом вещания, не боятся сложностей. Масштабные проблемы даются таким людям сложнее, поэтому люди с такой фамилией прибегают к помощи товарищей. Они могут быстро адаптироваться к окружению и заводить новые знакомства. Люди с числом три смотрят на все оптимистично, в каждой ситуации ищут что-то позитивное и берут новые уроки. Также тройка передает своему носителю ответственность в работе, благодаря которой поставленные задачи будут выполнены качественно и в установленное время.
Жизненный путь такого человека предвещает множество сложностей, судьба относится к нему не благосклонно, поэтому им выпадает куча испытаний. Носители данной фамилии должны быть готовы к тяжелой борьбе, которая приведет их к поражению или успеху. Это бойцы от рождения, которые могут быть готовы на отважные поступки. Там, где остальные будут видят проблемы, такой человек рассмотрит возможности.
Строить отношения с носителем данной фамилии достаточно легко, они будут преданными семьянинами, которые искренне любят близкого человека и собственных детей. Все что делают такие люди – ради семьи. Они могут обеспечить близким материальное благополучие и защит от наружным проблем. Взамен они требуют лишь уют, тепло и спокойную атмосферу. Люди с данной фамилией никогда не решаться на измену и будут сохранять верность второй половинке всю жизнь. Измену близкого человека они не смогут простить и будут помнить об этом всегда.
Достаточно сильный характер позволяет человеку освоить трудные профессии. Это может быть бизнес, маркетинг или банковское дело. Хорошие физические данные могут помочь достичь успеха в профессиональном спорте.
Умение наладить контакт, общительность и стремление к достижению поставленных задач. Также к достоинствам относится принципиальность и честность. Такие люди не поддерживают подозрительные проекты и стараются реализовать себя законным путем. Такой человек будет верным деловым партнером и никогда не бросит своего напарника. Также это настоящие оптимисты, которые проживают жизнь с позитивом.
На русском языке, данная фамилия пишется так: Дионис
Если мы попробуем перевести данную фамилию на английский язык (сделать транслитерация), то у нас получится — dionis-3
Один из главных приоритетов в вашей жизни – выглядеть модно, эффектно и стильно. В вашей одежде всегда читается нестандартный подход и последние тренды в моде. Но помните, всегда лучше быть на полшага позади моды, нежели на полшага впереди. Главные задачи одежды соответствовать конкретному моменту, подчеркнуть ваши достоинства, но не создавать их. Нового человека всегда провожают по уму, а вызывающие и кричащие наряды точно не свидетельствуют о его наличии, так что подходите к вопросу одежды серьезно.
Вы наполнены чувством сострадания и любви к ближнему. Больше всего Вы жаждите оградить от беды всех, для кого Вы можете это сделать. Даже не принимая во внимание собственные интересы. В любой ситуации Вы склоняетесь помочь другому человеку и не просить за это благодарности. С одной стороны это правильно, а с другой – далеко не все оценят заботу и вмешательство, о котором они не просили. Этими качествами Вы можете утомить даже близких людей или даже нанести им вред, так как избавляете их от необходимости совершать какие-то действия самостоятельно, этим самым прекращается их развитие. А это значит, что рано или поздно Вам придется выслушивать упреки и вытерпеть жестокий удар по уверенности в том, что самопожертвование принесет результат, к которому Вы стремились. Все это принесет Вам лишь разочарование вместо желаемого удовлетворения. Поэтому помните, что во всем важна мера, соблюдайте разумные рамки, когда хотите помогать кому-то и жертвовать своими ресурсами, это поможет сохранить душевный покой.
У Вас есть феноменальная интуиция, большая внутренняя сила и мудрость. Также Вы очень человечны и требуете поддержки и любви – именно это поможет Вам достичь самых высоких результатов в карьере. Но помните, Ваше число не означает жертвоприношение и аскетизм, если Вы слишком много сил уделите работе, взамен получите только проблемы и большие потери. Не нарушайте духовный образ жизни и внутреннюю благодать. В юности Вы можете обладать двойственным характером, который будет придавать Вам нелогичность и непоследовательность, что вызывает возникновение множества трудностей. Порой Вы будете сердечны, добры и великодушны в ущерб себе. Но в то же время Вы можете превратиться в жестокую, холодную и эгоистичную личность, которая ради собственной выгоды может жертвовать интересами близкого человека. А еще Вам присуща рассеянность и непрактичность, Вы не слушаете ценные советы от других людей. Эта перемена настроения приводит к торможению вашего роста как личности, но лишь до того времени когда это все сольется в одно целое. Тогда Вы по-настоящему сможете увидеть истинные вершины и цели, к которым будете стремиться. Главной порой для Вас будет собственная вера и любовь к окружающим. Часто важную роль в вашей жизни играет отец, с ним могут быть связаны серьезные конфликты и проблемы или счастливые моменты вашей жизни.
Вы воспринимаете брак как стимул к движению, поэтому Ваша вторая половинка должна быть готова каждый день получать больше, чем ожидает. С одной стороны это замечательно, но есть и небольшой нюанс: Вы требуете в ответ таких же подвигов, восхищения и благодарности, это крайне необходимо для Вашего внутреннего равновесия. Если Вы хоть на капельку сомневаетесь, что Вас очень любят и ценят, все налаженное временем благополучие может рухнуть за короткий срок.
Падеж | Падежный вопрос | Имя |
---|---|---|
Именительный | Кто? | Дионис |
Родительный | Нет Кого? | Диониса |
Дательный | Рад Кому? | Дионису |
Винительный | Вижу Кого? | Диониса |
Творительный | Доволен Кем? | Дионисом |
Предложный | О ком думаю? | Дионисе |
Согласны ли Вы с правильностью написания фамилии Дионис, ее историей происхождения, изложенной сутью и значением?
Знаете ли вы еще что-то о данной фамилии? Если описание и значение фамилии Вам понравилось, или у Вас есть знакомый с данной фамилией, расскажите об их национальности, судьбе и характере.
Известны ли Вам известные или успешные личности с такой фамилией?
Мы будем рады поговорить с Вами об значении фамилии Дионис в комментариях под данной статьей.
Делитесь своим мнением относительно значения фамилии Дионис, если у вас есть какая-то информация об этой фамилии, которая не указана в статье — напишите о ней в комментариях ниже, и мы вместе с вами дополним историю этой замечальной фамилии!
Дионис | Силы, Бог, Родители, Значение, Символы и Факты
Самые популярные вопросы
Кто такой Дионис?
В греко-римской религии Дионис — бог природы плодородия и растительности, особенно известный как бог вина и экстаза.
Кто были родители Диониса?
Дионис был сыном Зевса, главного божества древнегреческого пантеона, и Семелы, дочери Кадма (царя Фив).
Почему Дионис описывается как рожденный дважды?
Диониса называют дваждырожденным, потому что он родился от Семелы, а затем, когда она умирала, Зевс спас его, зашив ему бедро и удерживая его там, пока он не достиг зрелости. Затем он «родил» Диониса, сделав его, таким образом, дваждырожденным.
Какие праздники были связаны с Дионисом?
Древние вакханалии, также называемые Дионисиями, были одним из нескольких праздников Диониса. Самые известные из греческих Дионисий находились в Аттике и включали Малую, или Деревенскую, Дионисию; Ленея; антестерия; осхофория; и самая известная из всех, Городская, или Великая, Дионисия, которая сопровождалась драматическими представлениями в театре Диониса.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Дионис , также пишется как Дионис , также называемый Бахус или (в Риме) Liber Pater , в греко-римской религии, бог природы плодородия и растительности, особенно известный как бог вина и экстаза . Появление его имени на табличке с линейным письмом Б (13 век до н. э.) показывает, что ему уже поклонялись в микенский период, хотя неизвестно, откуда возник его культ. Во всех легендах о его культе он изображается как имеющий иностранное происхождение.
Дионис был сыном Зевса и Семелы, дочери Кадма (царя Фив). Из ревности Гера, жена Зевса, уговорила беременную Семелу доказать божественность возлюбленного, попросив его явиться в своем настоящем лице. Зевс подчинился, но его сила была слишком велика для смертной Семелы, которая была поражена молнией. Однако Зевс спас своего сына, зашив его в бедро и удерживая там, пока он не достиг зрелости, так что он родился дважды. Затем бог Гермес передал Дионису воспитание вакханками (менадами, или thiads ) Нисы, чисто воображаемое место.
Поскольку Дионис, по-видимому, олицетворял сок, сок или жизненный элемент в природе, в его честь были широко учреждены щедрые праздничные оргии (ритуалы). Эти Дионисии (Вакханалии) быстро завоевали симпатии среди женщин. Мужчины, однако, встретили их враждебно. Во Фракии Дионису противостоял Ликург, ослепший и обезумевший.
В Фивах Дионису противостоял Пенфей, его двоюродный брат, которого растерзали вакханки, когда он пытался шпионить за их действиями. Афиняне были наказаны бессилием за бесчестие культа бога. Несмотря на сопротивление мужей, женщины ушли в горы в оленьих шкурах и коронах из плюща, выкрикивая ритуальный клич «Эуой!» Формирование тиай (священные кольца) и размахивая тирсой (единственное число: тирс ; палочки из фенхеля, обвитые виноградной лозой и увенчанные плющом), они танцевали при свете факелов в ритме авлоса (двойной трубы) и тимпанона . (ручной барабан). Пока они находились под вдохновением бога, вакханки, как полагали, обладали оккультными способностями и способностью очаровывать змей и кормящих животных, а также сверхъестественной силой, которая позволяла им разрывать живых жертв на куски, прежде чем предаться ритуальному пиршеству (9).0043 Омофагия ). Вакханки приветствовали бога по его титулам Бромиос («Громовержец»), Таурокерос («Бычье рога») или Тауропросопос («Бычье лицо»), веря, что он воплощал жертвенное животное.
В орфической легенде (то есть основанной на рассказах об Орфее) Дионис — под именем Загрей — был сыном Зевса от его дочери Персефоны. По указанию Геры младенец Загрей/Дионис был растерзан, приготовлен и съеден злыми Титанами. Но его сердце было спасено Афиной, и он (теперь Дионис) был воскрешен Зевсом через Семелу. Зевс поразил титанов молнией, и они были сожжены огнем. Из их пепла произошли первые люди, которые, таким образом, обладали как злой природой Титанов, так и божественной природой богов.
Дионис обладал способностью вдохновлять и вызывать экстаз, а его культ имел особое значение для искусства и литературы. Представления трагедии и комедии в Афинах были частью двух праздников Диониса, Ленеи и Великой (или Городской) Дионисии. Диониса также почитали в лирических поэмах, называемых дифирамбами. В римской литературе его характер часто понимают неправильно, и он упрощенно изображается как веселый Бахус, которого призывают на попойках. В 186 г. до н. э. празднование вакханалии было запрещено в Италии.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Среди последователей Диониса были духи плодородия, такие как сатиры и силены, и в его ритуалах фаллос занимал видное место. Дионис часто принимал звериный облик и ассоциировался с различными животными. Его личными атрибутами были венок из плюща, тирс и kantharos , большой кубок с двумя ручками. В раннем греческом искусстве его изображали бородатым мужчиной, но позже его стали изображать юным и женоподобным. Вакхические пирушки были любимым сюжетом художников-вазописцев.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.
Дионис | Факты, информация и мифология
Молодой, красивый, но женоподобный бог вина. Его также называют и греки, и римляне Вакхом (Βάκχος), то есть шумным или буйным богом, что первоначально было просто эпитетом или фамилией Диониса, но встречается только после Геродота.
По общему преданию, Дионис был сыном Зевса и Семелы, дочери Кадма из Фив; 1 , в то время как другие описывают его как сына Зевса от Деметры, Ио, Дионы или Арге. 2 Диодор 3 далее упоминает традицию, согласно которой он был сыном Аммона и Амальтеи и что Аммон из страха перед Реей отнес ребенка в пещеру в окрестностях горы Ниса, на одиноком острове, образованном у реки Тритон. Там Аммон доверил ребенка Нисе, дочери Аристея, и Афина также взяла на себя защиту мальчика. Другие снова представляют его как сына Зевса от Персефоны или Ириды или описывают его просто как сына Леты или Инда. 4
Такое же разнообразие мнений преобладает в отношении родного места бога, которым в общей традиции являются Фивы, в то время как в других мы находим Индию, Ливию, Крит, Дракан на Самосе, Наксос, Элиду, Элеуферы, или Теос, упомянутый как место его рождения. 5 Именно из-за этого разнообразия традиций древние писатели пришли к предположению, что первоначально существовало несколько божеств, которые впоследствии были идентифицированы под одним именем Диониса. Цицерон 6 различает пять Дионисий, а Диодор 7 три.
Обычная история, которая делает Диониса сыном Семелы от Зевса, гласит: Гера, завидуя Семеле, посетила ее под видом подруги или старухи и убедила ее просить Зевса явиться к ней в той же славе и величии, в каком он привык приближаться к собственной жене Гере. Когда все мольбы воздержаться от этой просьбы были бесплодны, Зевс, наконец, подчинился и явился ей в громе и молнии. Семела была напугана и подавлена этим зрелищем, и, охваченная огнем, преждевременно родила ребенка. Зевс, или, по другим данным, Гермес 8 спас ребенка от огня: он был зашит в бедро Зевса и таким образом достиг зрелости. Различные эпитеты, которые передаются Богу, относятся к этому появлению, таким как πυριγενής ( Pyrigenēs ), μηρορραφής ( Mērorraphēs ), μηροτпруденго. 4444444444444444444444. 9
После рождения Диониса Зевс доверил его Гермесу, или, по другим данным, Персефоне или Рее, 10 , которые отвели ребенка Ино и Афаману в Орхоменосе и убедили их воспитать его как девушка. Теперь ревность побудила Геру ввергнуть Ино и Афаманта в безумие, а Зевс, чтобы спасти своего ребенка, превратил его в барана и отнес к нимфам горы Ниса, которые воспитали его в пещеру, и были впоследствии вознаграждены за это Зевсом, помещенными как Гиады среди звезд. 11
Жители Бразии в Лаконии, согласно Павсанию, 12 рассказали другую историю о рождении Диониса. Когда Кадм услышал, они сказали, что Семела была матерью сына Зевса, он положил ее и ее ребенка в ящик и бросил его в море. Сундук отнесло ветром и волнами к берегу Бразии. Семела была найдена мертвой и торжественно похоронена, а Диониса воспитала Ино, которая в то время находилась в Бразиях. Равнина Бразии была по этой причине впоследствии названа садом Диониса.
Предания о воспитании Диониса, а также о лицах, которые его взяли на себя, различаются так же, как и о его происхождении и месте рождения. Кроме нимф горы Ниса во Фракии, муз, лид, бассар, мацетов, мималлонов, 13 , нимфы Нисы, 14 и нимф Филии, Корониды и Клиды, в Наксосе, куда, как говорят, дитя Диониса были унесены Зевсом, 15 названы существами, которым была доверена забота о его младенчестве. Более того, говорят, что Мистида обучала его тайнам 9 .0081 16 и Хиппа на горе Тмолус ухаживали за ним; 17 Макрис, дочь Аристея, приняла его из рук Гермеса и накормила его медом. 18 На горе Ниса Броми и Бакке тоже называются его нянями. 19 Гора Ниса, от которой, как считалось, бог получил свое имя, находилась не только во Фракии и Ливии, одноименные горы находятся в разных частях древнего мира, где ему поклонялись и где он был Считается, что они ввели выращивание виноградной лозы. Гермес, однако, смешивается с большинством историй о младенчестве Диониса, и он часто изображался в произведениях искусства в связи с младенцем богом. 20
Когда Дионис вырос, Гера ввергла и его в состояние безумия, в котором он странствовал по многим странам земли. Традиция в Hyginus 21 заставляет его идти сначала к оракулу Додоны, но по пути туда он наткнулся на озеро, которое помешало ему двигаться дальше. Один из двух встреченных им ослов перенес его по воде, и благодарный бог поместил обоих животных среди звезд, и ослы впредь оставались священными для Диониса. По общему преданию, Дионис сначала странствовал по Египту, где был гостеприимно принят царем Протеем. Оттуда он проследовал через Сирию, где заживо содрал кожу с Дамаска за противодействие внедрению виноградной лозы, которую, как полагали, открыл Дионис (εύρετὴς ἀμπέλου). Теперь он пересек всю Азию. 22 Когда он прибыл к Евфрату, он построил мост, чтобы пересечь реку, но тигр, посланный ему Зевсом, перенес его через реку Тигр. 23 Самой известной частью его странствий по Азии является его экспедиция в Индию, которая, как говорят, длилась три, а по некоторым данным, даже 52 года. 24
Он не встречал в тех отдаленных краях радушный прием повсюду, ибо против него сражались Мирран и Дериад с тремя его вождями Блемисом, Оронтом и Оруандом. 25 Но Дионис и воинство Панов, сатиров и вакхических женщин, которые сопровождали его, победили его врагов, научили индейцев возделыванию виноградной лозы и различных фруктов и поклонению богам; он также основал среди них города, дал им законы и оставил после себя колонны и памятники в счастливой стране, которую он таким образом завоевал и цивилизовал, и жители поклонялись ему как богу. 26
Дионис также посетил Фригию и богиню Кибелу или Рею, которые очистили его и научили тайнам, которые, согласно Аполлодору 27 произошло до того, как он уехал в Индию. С помощью своих товарищей он изгнал амазонок из Эфеса на Самос и там убил большое их количество в месте, которое с тех пор называется Панаэмой. 28 Согласно другой легенде, он объединился с амазонками для борьбы с Кроносом и титанами, изгнавшими Аммона из его владений. 29 Говорят даже, что он отправился в Иберию, которую, уезжая, доверил правительству Пана. 30
Во время перехода через Фракию он был плохо встречен Ликургом, царем Эдона, и прыгнул в море, чтобы найти убежище у Фетиды, которую впоследствии наградил за добрый прием золотой урной, подарком Гефеста. . 31 Весь сонм вакханок и сатиров, сопровождавших его, был взят Ликургом в плен, но вскоре женщины снова были освобождены. После этого страна Эдонов перестала приносить плоды, и Ликург сошёл с ума и убил собственного сына, которого он принял за виноградную лозу, или, по мнению других 9 . 0081 32 он отрезал себе ноги, полагая, что срубает лианы. Когда это было сделано, его безумие прекратилось, но страна по-прежнему оставалась бесплодной, и Дионис заявил, что так будет до самой смерти Ликурга. Эдоны в отчаянии схватили своего царя и заковали его в цепи, а Дионис приказал растерзать его лошадьми. Затем, пройдя через Фракию, не встретив дальнейшего сопротивления, он вернулся в Фивы, где заставил женщин покинуть свои дома и отпраздновать вакхические праздники на горе Киферон, или Парнас. Пенфей, правивший в то время в Фивах, попытался остановить беспорядки и отправился в горы на поиски вакхических женщин; но его собственная мать Агава в своей вакхической ярости приняла его за животное и разорвала на куски. 33
После того, как Дионис доказал фиванцам, что он бог, он отправился в Аргос. Так как люди там также отказывались признать его, он довел женщин до такой степени, что они убили своих младенцев и пожирали их плоть. 34 Согласно другому утверждению, Дионис с сонмом женщин пришел с островов Эгейского моря в Аргос, но был завоеван Персеем, который убил многих женщин. 35 Однако потом Дионис и Персей примирились, и аргивяне приняли поклонение богу и построили ему храмы. Один из них назывался храмом Диониса Крезия, потому что считалось, что бог похоронил на этом месте Ариадну, свою возлюбленную, которая была критянкой. 36
Последний подвиг Диониса был совершен в плавании из Икарии на Наксос. Он нанял корабль, принадлежавший тирренским пиратам; но люди, вместо того чтобы высадиться в Наксосе, прошли мимо и направились в сторону Азии, чтобы продать его там. Однако бог, заметив это, превратил мачту и весла в змей, а себя во льва; он наполнил судно плющом и звуками флейт, так что матросы, охваченные безумием, прыгнули в море, где превратились в дельфинов. 37 Во всех своих странствиях и путешествиях бог вознаградил тех, кто принял его ласково и принял его поклонение: он дал им виноградные лозы и вино.
После того, как он таким образом постепенно утвердил свою божественную природу во всем мире, он вывел свою мать из Аида, назвал ее Тионе и поднялся с ней на Олимп. 38 Место, куда он вышел с Семелой из Аида, было показано трезенцами в храме Артемиды Сотейры; 39 аргивяне, напротив, сказали, что он вышел со своей матерью из Алкионского озера. 40 Существует также мистическая история о том, что тело Диониса было разрублено и брошено в котел Титанами, и что он был восстановлен и вылечен Реей или Деметрой. 41
Различные мифологические существа описываются как потомки Диониса; но среди женщин, как смертных, так и бессмертных, завоевавших его любовь, нет более известной в древней истории, чем Ариадна. Необычайное смешение преданий, которое мы имели здесь случай заметить и которое еще может быть значительно увеличено, по-видимому, составлено из преданий разных времен и стран, относящихся к аналогичным божествам и перенесенных на греческого Диониса. Мы можем, однако, сразу заметить, что все предания, относящиеся к мистическому поклонению Дионису, имеют сравнительно позднее происхождение, т. е. относятся к периоду, последующему за тем, в который были составлены гомеровские поэмы; ибо в этих поэмах Дионис не появляется как одно из великих божеств, и история его рождения от Зевса и вакхических оргий никоим образом не упоминаются: Дионис там просто описывается как бог, который учит человека приготовлению вина. , откуда он и назван «пьяным богом» (μαινόμενος, mainomenos ), и трезвый царь Ликург по этой причине не допустит его в своем царстве. 42 По мере распространения виноградарства в Греции культ Диониса также распространялся дальше; мистическое поклонение было развито орфиками, хотя, вероятно, оно возникло в результате переноса фригийских и лидийских способов поклонения на поклонение Дионису. После похода Александра в Индию празднование вакхических празднеств все более и более принимало свой дикий и распутный характер.
Что касается природы и происхождения бога Диониса, то во всех традициях он выступает как представитель некой силы природы, тогда как Аполлон в основном является этическим божеством. Дионис — производительная, бьющая через край и опьяняющая сила природы, увлекшая человека от его обычного спокойного и трезвого образа жизни. Вино — наиболее естественный и подходящий символ этой силы, поэтому его называют «плодом Диониса» (Διονύσου καρπός, Dionysou karpos ). 43 Таким образом, Дионис является богом вина, изобретателем и учителем его выращивания, подателем радости и рассеивателем горя и печали. 44 Как бог вина, он также является вдохновенным и вдохновляющим богом, то есть богом, обладающим силой открывать будущее человеку с помощью оракулов. Таким образом, говорят, что он имел такую же большую долю в Дельфийском оракуле, как Аполлон, 45 , и у него самого был оракул во Фракии. 46 Теперь, поскольку пророческая сила всегда сочетается с искусством врачевания, Дионис, подобно Аполлону, называется ἰατπός ( iatpos ), или ὑγιατής ( hygiatēs ), 47 и у своего оракула в Амфиклее, в Фокиде, он излечивал болезни, открывая лекарства страдающим во сне. 48 Следовательно, его призывают как Δεὸς σωτήρ ( Deos sōtēr ) против свирепствующих болезней. 49
Представление о том, что он был земледельцем и защитником виноградной лозы, легко распространилось на то, что он был защитником деревьев вообще, что упоминается в различных эпитетах и фамилиях, данных ему поэтами древности, 50 , и, таким образом, он вступает в тесную связь с Деметрой. 51 Этот персонаж получил дальнейшее развитие в представлении о том, что он является покровителем цивилизации, законодателем и любителем мира. 52 Поскольку греческая драма выросла из дифирамбических хоров на праздниках Диониса, он также считался богом трагического искусства и покровителем театров. В более поздние времена ему также поклонялись как δεὸς χθόνιος ( deos chthonios ), что, возможно, возникло из-за его сходства с Деметрой или было результатом слияния фригийских и лидийских форм поклонения с древнегреческими. . 53 Оргиастическое поклонение Дионису, по-видимому, впервые возникло во Фракии, а оттуда распространилось на юг к горам Геликон и Парнас, в Фивы, Наксос и по всей Греции, Сицилии и Италии, хотя некоторые авторы заимствовали его из Египта. . 54
В самые ранние времена Грации, или Хариты, были компаньонами Диониса, 55 и в Олимпии у него и Харит был общий алтарь. 56 Это обстоятельство представляет большой интерес и указывает на большую перемену, происшедшую с течением времени в способе его поклонения, ибо впоследствии мы находим его сопровождаемым в его экспедициях и путешествиях женщинами-вакханками, называемыми Леней, Менадами. , Фиады, Мималлоны, Клодоны, Бассары или Бассариды, все они представлены в произведениях искусства бушующими от безумия или энтузиазма, в неистовых движениях, с запрокинутыми головами, с растрепанными волосами и держащими в руках посохи тирса (обвитые плющ и с сосновыми шишками на голове), кимвалы, мечи или змеи. Силены, Паны, сатиры, кентавры и другие существа подобного рода также являются постоянными спутниками бога. 57
Храмов и статуй Диониса в древнем мире было очень много. Среди жертв, приносимых ему в древнейшие времена, упоминаются и человеческие жертвы. 58 Однако впоследствии этот варварский обычай был смягчен до символического бичевания или вместо людей были использованы животные, как в Потнии. 59 Животным, которое чаще всего приносили в жертву Дионису, был баран. 60 Среди предметов, посвященных ему, мы можем заметить виноградную лозу, плющ, лавр и асфодель; дельфин, змея, тигр, рысь, пантера и осел; но он ненавидел вид совы. 61
❧
Песнь в честь Диониса называется дифирамб .
Иконография
Самыми ранними изображениями бога были просто Гермы с фаллосом, 62 или только его голова. 63 В более поздних произведениях искусства он появляется в четырех разных формах:
- Младенец, переданный Гермесом своим кормилицам, или сатиры и вакханки, которых ласкают и играют с ним.
- Как мужественный бог с бородой, обычно называемый индийским Вакхом. Он предстает там в образе мудрого и достойного восточного монарха; его черты выражают возвышенное спокойствие и мягкость; его борода длинная и мягкая, а лидийские одежды (βασσάρα) длинные и богато сложенные. Его волосы иногда спадают прядями, а иногда аккуратно намотаны на голову, а его лоб часто украшает диадема.
- Юного или так называемого фиванского Вакха Пракситель довел до идеальной красоты. Форма его тела мужественная и с сильными очертаниями, но своей мягкостью и округлостью все же приближается к женской форме. Выражение лица вялое и показывает своего рода мечтательную тоску; голова с диадемой или венком из виноградной лозы или плюща несколько наклонена на одну сторону; его поза никогда не бывает возвышенной, но легкой, как у человека, поглощенного сладкими мыслями или слегка опьяневшего. Его часто можно увидеть опирающимся на своих товарищей или едущим верхом на пантере, осле, тигре или льве. Лучшая статуя такого рода находится на вилле Людовизи 9.0274
- Бахус с рогами, бараньими или бычьими. Это изображение встречается главным образом на монетах, но никогда не встречается на статуях.
На многочисленных изображениях Диониса на греческих вазах он изображен бородатым, пожилым человеком. Чаша работы Эксекиаса (ок. 540 г. до н. э., Мюнхен) изображает Диониса, плывущего на гладком корабле в окружении дельфинов и виноградных лоз, растущих из корабля. Амфора работы Амасиса (ок. 550 г. до н. э., Париж) изображает Диониса с длинными волосами и бородой, в короне из виноградных листьев. Перед ним две танцующие менады.
Также в древних греческих скульптурах бог изображается в виде величественной фигуры, например, Статуя Сарданапала в Ватиканском музее. Начиная с четвертого века до нашей эры, бог имеет более молодой вид, часто с почти женскими чертами, такими как обнаженный Дионис в Лувре. Он также появляется в младенчестве в руках Гермеса (Пракситель, четвертый век до н. э.) и в руках Силена (эллинская статуя в Лувре). В Лейдене, Нидерланды, можно найти голову Диониса (возможно, работы Скопаса, четвертый век до н. э.).
Дионис появляется на многочисленных монетах (среди которых из Наксоса), драгоценных камнях, мозаиках и фресках. Он изображен на произведениях Микеланджело, Тициано, Рубеса, Ван Дейка, Йорданса, Пуссена и многих других.
Ссылки
Примечания
- Гомер. Гимны , vi, 56; Еврипид. Вакханки , иници.; Псевдо-Аполлодор. Библиотека iii, 4.3.
- Диодор Сицилийский, III, 62, 74; Схолиаст на Пифийских одах Пиндара iii, 177; Псевдо-Плутарх. На реках , 16.
- III, 67.
- Диодор Сицилийский, IV, 4; Плутарх. Симпозиумы vii, 5; Филострат. Вита Аполлония II, 9.
- Гомер. Гимны , xxv, 8; Диодор Сицилийский, III, 65, v, 75; Ноннус. Dionysiaca ix, 6; Феокрит, xxvi, 33.
- О природе богов iii 23.
- III, 63 и далее.
- Аполлоний Родиус. Аргонавтика IV, 1137.
- Страбон. География xiii, с. 628; Диодор Сицилийский, IV, 5; Еврипид. Вакханки , 295; Евстафий о Гомере, с. 310; Овидий. Метаморфозы IV, 11.
- Орфический гимн 45, 6; Стефан Византийский. с. v, Μάσταυρα.
- Гигин. Фабулы , 182; Теон на Аратусе Феномены , 177; комп. Гиады.
- III, 24.3.
- Евстафий о Гомере, с. стр. 982, 1816.
- Диодор Сицилийский, III, 69.
- Диодор Сицилийский, IV, 52.
- Ноннус. Дионисия xiii, 140.
- Орфический гимн 47, 4.
- Аполлоний Родиус. Аргонавтика iv, 1131.
- Сервий к Вергилию Эклоги vi, 15.
- Комп. Павсаний. Описание Греции iii, 18.7.
- Поэтическая астрономия , II, 23.
- Страбон. География xv, 687; Еврипид. Вакханки , 13.
- Павсаний. Описание Греции х, 29; Псевдо-Плутарх. На реках , 24.
- Диодор Сицилийский, III, 63; IV, 3.
- Стефан Византийский, с.в. Βλέμυες, Γάζος, Γήρεια, Δάρδαι, Ἔαρες, Ζάβιοι, Μάλλοι, Πάνδαι, Σίβαι.
- Комп. Страбон. География xii, с. 505; Арриан. Индика , 5; Диодор Сицилийский, II, 38; Филострат. Вита Аполлония II, 9; Вергилий. Энеида vi, 805.
- III, 5.1.
- Плутарх. Греческие вопросы , 56.
- Диодор Сицилийский, III, 70 и далее.
- Псевдо-Плутарх. На реках , 16.
- Гомер. Илиада vi, 135 и далее; Одиссея xxiv, 74; Схолиаст на «Илиаду» Гомера xiii, 91. Comp. Диодор Сицилийский, III, 65.
- Сервий на Вергилия Энеида iii, 14.
- Феокрит. Идиллии xxvi; Еврипид. Вакханки , 1142; Овидий. Метаморфозы III, 714 и далее.
- Псевдо-Аполлодор. Библиотека iii, 5.2.
- Павсаний. Описание Греции ii, 20.3, 22.1.
- там же. II, 23.7.
- Псевдо-Аполлодор. Библиотека III, 5.3; Гомер. Гимны , vi, 44; Овидий. Метаморфозы III, 582 и далее.
- Псевдо-Аполлодор, l.c.
- Павсаний. Описание Греции ii, 31.2.
- там же. ii, 37,5; Климент Александрийский, 22.
- Павсаний. Описание Греции viii, 37.3; Диодор Сицилийский, III, 62; Фарнут. О природе богов , 28.
- Гомер. Илиада vi, 132 и далее; Одиссея xviii, 406, комп. xii, 325.
- Пиндар. Фрагменты , 89 (изд. Бека).
- Вакхилиды ап . Афиней, II, с. 40; Земляной орех. Фрагменты , 5; Еврипид. Вакханки , 772.
- Еврипид. Вакханки , 300.
- Павсаний. Описание Греции ix, 30.5.
- Евстафий о Гомере, с. 1624.
- Павсаний. Описание Греции х, 33,5.
- Софокл. Эдип Тиранн , 210; Ликофрон, 206.
- Павсаний. Описание Греции i, 31.2, vii, 21.2.
- Павсаний. Описание Греции vii, 20.1; Земляной орех. Истмийские оды vii, 3; Феокрит, ХХ, 33; Диодор Сицилийский, III, 64; Овидий. Фасти iii, 736; Плутарх. Греческие вопросы , 36.
- Еврипид. Вакханки , 420; Страбон. География х, 468; Диодор Сицилийский, IV, 4.
- Павсаний. Описание Греции viii, 37.3; Арнобиус. Adversus Nationes v, 19.
- Павсаний. Описание Греции i, 2.4; Диодор Сицилийский, I, 97.
- Пиндар. Олимпийские оды xiii, 20; Плутарх. Греческие вопросы , 36; Аполлоний Родиус. Аргонавтика IV, 424.
- Схолиаст на Пиндара Олимпийские оды v, 10; Павсаний. Описание Греции v, 14 фин.
- Страбон. География х, 468; Диодор Сицилийский, IV, 4. и далее; Катулл, 64.258; Афиней, я, 33; Павсаний. Описание Греции i, 2.7.
- Павсаний. Описание Греции vii, 21.1; Порфир. О воздержании , ii, 55.
- Павсаний. Описание Греции viii, 23.1, ix, 8.1.
- Вергилий. Георгикс II, 380, 395; Овидий. Фасти i, 357.
- Павсаний. Описание Греции viii, 39.4; Феокрит, xxvi, 4; Плутарх. Симпозиумы III, 5; Евстафий о Гомере, с. 87; Вергилий. Эклоги v, 30; Гигин. Поэтическая астрономия , II, 23; Филострат. Воображает II, 17; Вита Аполлония III, 40.