Имена женские православные в октябре: Именины в октябре у женщин: полный список по церковному календарю. Все женщины, отмечающие день ангела в октябре
Какой святой молились русские женщины, чьи мужья и сыновья ушли на войну
—
100%
+
3 мин.
Код скопирован
В Евангелии сказано: «претерпевший же до конца, тот спасен будет» (Мф.10:22). Но само понимание слова «терпение» сильно изменилось. Раньше оно означало одну из главных христианских добродетелей. А сегодня считается, что сильный человек решает проблемы, а не терпит и не смиряется перед ними. Княгиня Анна Кашинская примером всей своей жизни — и в этом мире, и в мире ином — доказывает, что это ошибка.
«…долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать»
Дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшего мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере, Анна сразу после смерти отца вышла замуж за Тверского князя Михаила. Через два года дотла сгорел княжеский терем со всем имуществом, потом заболел муж, в младенчестве умерла дочь, а в 1318 году муж уехал в Орду и был там замучен. Там же, в Орде, потом страшной смертью погибли оба ее сына и внук.
В истории Церкви немало случаев, когда подвиг одного из супругов, принявших мученический венец, освящает обоих, поскольку для другого бескровным мученичеством становится сама жизнь. Так и у княгини Анны. Она еще после гибели мужа приняла постриг, а потом, переселившись в Кашинский Успенский монастырь, постриглась в схиму с именем Анна. 2 октября 1368 года она мирно отошла ко Господу. И Церковь прославила ее за душевную стойкость: «В женском естестве мужескую крепость имела еси».
12 июня (25 июня по новому стилю) 1650 года в перенесении мощей святой из деревянного Успенского собора в каменный Воскресенский участвовали царь Алексей Михайлович с царицей Марией Ильиничной и всей царской семьей.
«Разжалованная» святая
И все бы хорошо, но в XVII веке, когда Русская Церковь была потрясена расколом, святая Анна оказалась в эпицентре внимания, как молчаливый апологет ревнителей старины. Реформа не терпела компромиссов, любым несогласиям была объявлена война. А когда открыли мощи Кашинской княгини, пальцы правой руки святой, покоившиеся на груди, были сложены в двоеперстие (такой способ совершения крестного знамения получил распространение с VIII века). Но двоеперстие было объявлено на Руси еретическим, и святая Анна Кашинская неожиданно стала символом приверженцев «старой веры».
Кончилось тем, что патриарх Иоаким в 1677 году «аннулировал» ее канонизацию — единственный случай в истории Русской Православной Церкви. Формальным основанием стало обнаружение девяти несогласий в житии святой. В итоге патриаршая комиссия признала житие и сказание о чудесах княгини недостоверными, а гроб с ее мощами был запечатан, хотя и оставлен в Воскресенском соборе.
Святая «под спудом»
Но и «развенчанную» на 230 лет, народ продолжал чтить святую Анну, несмотря на «деканонизацию». Люди продолжали приходить к ее гробу перед вступлением в брак, постригом, началом занятий в школах… И особенно в болезнях и скорбях. Уже в 1728 году Кашинский бургомистр обратился к Тверскому владыке Феофилакту с просьбой совершить в День всех святых крестный ход от мощей благоверной княгини по всем храмам Кашина.
Первая попытка официальной второй канонизации Анны Кашинской, не увенчавшаяся успехом, была предпринята митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) в 1818 году. В краеведческом музее Кашина хранятся обращения жителей города к Правительствующему Синоду с просьбами восстановить почитание благоверной княгини Анны Кашинской в лике святых.
| Читайте также:
Кашин: город с большим сердцем
Оно было восстановлено в 1909 году — это приурочили ко дню перенесения честных мощей святой благоверной княгини Анны. Через год в честь нее в Петербурге был освящен храм. А в городе Грозном, в области Терского казачества, даже возникла женская община во имя святой Анны Кашинской
«Потерпи Господа в день скорби»
Но особенно близкой православному русскому сознанию она стала во время революций и войн XX века, когда общей женской судьбой стало провожать мужей и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, а самим бежать и скрываться от врагов.
Апостол Павел говорил: Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим 5:3). Претерпевший на земле и удостоенный награды от Бога имеет дерзновение быть молитвенным предстателем за тысячи страждущих душ. И сегодня святая благоверная княгиня Анна Кашинская остается верной спутницей и заступницей, подавая утешение всякому скорбящему христианскому сердцу.
Оптина Пустынь – Официальный сайт Введенского ставропигиального мужского монастыря
- Предстоятель
- Биография Патриарха Кирилла Патриархия
- Наместник
- История монастыря
- Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
- Оптинские старцы
- Общая страница Наследие Обретение мощей
- Новомученики и исповедники
- Жития Статьи, документы
- Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
- 3D-экскурсия
- Храмы
- Паломникам
- Автобус в Оптину Проживание паломников Экскурсии по монастырю План монастыря и скита
- Проповеди
- Молитвослов
- Библиотека
- Электронные книги Книги, статьи Ноты Исповедный листок
- Публикации
- Аудиогалерея
- Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Пожертвования
- Сделать пожертвование Реквизиты монастыря
- Поиск по сайту
Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте
Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству
Будьте осторожны!
В сети интернет существует сайт «Оптина Пустынь — Живая летопись», администраторами которого является околоцерковная группа людей, не имеющих к монастырю Оптина пустынь никакого отношения.
Подробнее →
Московское подворье
Подворье в Санкт-Петербурге
Заказать поминовение
Расписание богослужений
Положение Иова — закон для каждого человека. Пока богат, знатен, в благополучии, Бог не откликается. Когда человек на гноище, всеми отверженный, тогда является Бог и Сам беседует с человеком, а человек только слушает и взывает: «Господи, помилуй!»
преп. Нектарий
Без видимой Святой Церкви не могло бы быть и Святых Таин Христовых, без которых человек не может наследовать живота вечного. Молитвословие церковное толикую имеет силу и важность, что церковное едино Господи помилуй превосходит все келейные духовные упражнения; и потому-то святые отцы, предстоя во святом храме, воображали, что они предстоят на небеси пред Престолом Божиим!
преп. Антоний
Как хорошо бывать в храме, слушать священные молитвы, песнопения и псалмы! Какая глубина сокрыта в псаломских и других священных изречениях! Конечно, за чтецом нельзя все сообразить, но даже если одна мысль западет, и то хорошо.
преп. Никон
Матери медицины | Православные женщины в служении исцеления
Матери Современной Медицины
Святые Бессребреники Врачи
Свв. Гермиона, Филонелла и Зенаида
Зенаида и Филонелла
Сильной традицией в православном христианском мире были святые врачи-бессребреники. Эта категория святых состояла из подготовленных врачей, которые, будучи христианами, не только привносили в свою практику целостное измерение, но и лечили бедных и обездоленных бесплатно за свои услуги. Они сочетали клиническую медицину с молитвой, никогда не пренебрегая фармацевтикой или традиционной медицинской практикой.
Интересно, что эту традицию основали три женщины — первые в длинной череде «бесприбыльных врачей». Насколько нам известно, первыми из этих великих «беспринципных врачей» были женщины. Сестры Зенаида и Филонелла родились в районе Тарса в начале I века. Они были двоюродными сестрами апостола Павла и сестрами первого христианского епископа Тарса Ясона. Они родились в высокообразованной еврейской семье. Обе сестры поступили в знаменитую школу в Тарсе, чтобы изучать философию, но особенно их привлекали лекции теоретиков медицины. Они были обращены в христианство их братом Джейсоном и были очень привлечены любовью и состраданием Христа. После крещения оба более полно отдались изучению медицины и начали применять христианские принципы и идеи в медицинской философии. Православное христианство учило, что спасение — это процесс исцеления. На двух сестер произвело глубокое впечатление осознание того, что Христос связал исцеление всего человека, духовного и физического, с присутствием Царства Небесного.
Когда Зенаида и Филонелла конкурировали в учебе, они переехали в Фессалию, где в многочисленных пещерах Фелионских гор бьют лечебные минеральные источники. Сестры приобрели один из таких целебных источников и построили в его пещере небольшое жилище и лечебницу.
Филонелла была терпеливым и внимательным ученым, который был полон решимости отделить медицину от идей магии и астрологии. Она также очень интересовалась проблемами женского здоровья и стала пионером гинекологии. Зенаида, которая была больше созерцательна, очень интересовалась страданиями детей и работала над развитием педиатрической помощи. Ближе к концу жизни Зенаида увлеклась тем, что мы сейчас назвали бы «психиатрической медициной». Многие из тех, кто попал в их больницу, страдали тяжелой депрессией и другими психическими заболеваниями. Зинаиде хватило мудрости распознать в них настоящие болезни и заняться их причинами и лечением. В Православной церкви две сестры известны как «подруги мира».
Гермиона
Другим пионером святой бескорыстной традиции была Гермиона, дочь Филиппа Диакона (Деяния, глава 6). Она родилась в Кесарии Палестинской в начале I века. Вместе со своей сестрой Евхидией святая Гермиона купила дом и основала лечебницу для бедных и бездомных. Были добавлены комнаты для бедных путешественников, которые были больны. Таким образом, Гермиона положила начало традиции христианских больниц-общежитий или «ксенодохий», которые стали частью деятельности раннеправославных епархий.
Пухало, архиепископ Лазарь, Влияние православной мысли на медицину, (Synaxis Press, 1974), стр. 51-53.
Synaxis Press Канадское православное издательство.
37323 Хокинс Роуд, Дьюдни, Британская Колумбия Канада, ВОМ 1HO.
ISBN: 919-672-45-0
Могут ли ортодоксальные еврейки быть раввинами?
еврейских женщин в США посвящали в раввины начиная с 1970-е годы. Но это не относится к ортодоксальным еврейским женщинам. Всем известно, что православные женщины не могут быть раввинами, по крайней мере, так говорят.
Но клише становится все менее верным.
Все больше ортодоксальных женщин проходят такое же религиозное изучение и подготовку для раввинского рукоположения, которое когда-то предназначалось исключительно для мужчин.
А одна православная женщина из США даже называет себя раввином.
«Я действительно раввин», — с улыбкой говорит Лила Кагедан. 35-летняя девушка недавно окончила Йехсиват Махарат, ортодоксальную раввинскую школу для женщин, расположенную в Нью-Йорке. «Титул раввина может быть немного неожиданным и может показаться новым, но на самом деле женщины занимают руководящие должности в ортодоксальной общине уже много-много лет».
Кагедан говорит, что это восходит к библейским временам, и в качестве примеров она называет Девору, Мириам и Яэль. Она добавляет, что многие женщины были еврейскими лидерами на протяжении всей истории.
«Я надеюсь, что [они останутся] на века вперед», — говорит Кагедан.
Совет раввинов Америки смотрит на вещи совсем по-другому. RCA — это группа ведущих раввинов православной традиции. В конце октября он издал указ, запрещающий его членам посвящать женщин в раввины или нанимать женщин, присваивающих себе титул раввина. Одним словом, причиной тому является традиция.
Последнее постановление RCA повторяет свое постановление от 2013 года, в котором говорится, что рукоположение женщин является «нарушением нашей месоры (традиции)».
Последнее решение RCA вызвало серьезные протесты.
«Отказ в праве ортодоксальных женщин становиться раввинами не только подавляет их личные устремления и потенциальный вклад в еврейскую общину», — пишет Джейн Эйснер, редактор The Forward. «В связанном традициями иерархическом движении это означает, что женщины не могут занимать руководящие должности, контролируя условия, которые управляют их жизнью, а иногда и вредят ей».
В энергичном музыкальном опровержении, размещенном в Интернете, Талия Лакриц поет: «О, RCA, я надеюсь, что вы измените свой образ жизни. Я надеюсь, что вы увидите, что 50 процентов людей могут так много дать, так что просто дайте им жить!»
Лакриц проходит стажировку в иешиве Махарат, где большинство выпускников, получивших степени рукоположения, решили не принимать официальное звание раввина.
«Это не должно никого удивлять», — говорит раввин Гил Студент, который ведет блог о еврейском учении на TorahMusings.com.
«Это действительно отсутствие изменений. Это традиционная точка зрения», — говорит Студент. «Посвящение женщин — это то, что традиционно не делалось, и это недавнее решение RCA на самом деле является просто продолжением этой традиции».
Раввин Студент говорит, что ортодоксальные лидеры в США признают, что роль женщин со временем изменилась и что ортодоксальный иудаизм находит новые способы для женщин стать религиозными лидерами. Но если женщины хотят называть себя раввинами, говорит Студент, они уже не совсем ортодоксальные евреи.
Интересно, что в Израиле у женщин больше свободы, когда дело доходит до раввинского посвящения. Несколько православных женщин были тайно рукоположены религиозными властями в еврейском государстве. А прошлым летом ешива в Иерусалиме присвоила двум выпускницам православных женщин официальное звание раввинов.