Разное

Илай это кто: Илай | это… Что такое Илай?

Содержание

Имя Илай – значение, характер, совместимость и многое другое


Поделиться:

Толкование имени


Имя Илай означает потребность доминировать. Всегда и везде. И – вне зависимости от того, насколько оправдано такое стремление в конкретных обстоятельствах. Конфликт с тем, кто заведомо сильнее – не пугает, а скорее наоборот – раззадоривает.

С возрастом меняется только «весовая категория», а приоритеты остаются прежними «Сильнее, выше, быстрее», даже когда в этом нет практической необходимости. Зато – есть результат.

Производные формы имени Илай

Проиcхождение

библейские, еврейские, тюркские

Значение

воин Давида; могущество Бога

Подходящие цвета

 Красный Черный

Счастливые числа

8, 6, 2

Планета

Марс,Сатурн

Металл

Железо,Олово

Знак зодиака

♏ Скорпион,♑ Козерог

День недели

Вторник

285

Место в рейтинге
Популярных имен

Даты именин

Камни-талисманы имени

Кальцит, Киноварь, Коралл, Диоптаз, Слоновая Кость, Черный Лигнит, Марказит, Мика, Опал, Селенит, Серпентин, Дымчатый Кварц


Узнать больше об имени Илай


Совместимость
Значение букв имени

Внешний облик


Вы можете проявлять неразборчивость при формировании собственного имиджа. По большому счету Вам куда важнее качество и удобство одежды, нежели соответствие ее стиля моде сегодняшнего дня. Единственное правило, которого Вам, пожалуй, следует придерживаться – это следить за тем, чтобы Ваш костюм не разрушал впечатления о Вас, как о человеке, заслуживающем всяческого доверия. Ведь именно это впечатление Вы и должны производить.

Совместимость имени Илай, проявление в любви


Любовь для вас является насущной, каждодневной необходимостью, порой неосознанной. Поэтому в Вашем отношении к партнеру преобладает нежность, часто довольно обременительная, и заботливость, порой граничащая с навязчивой угодливостью. Однако Вы пребываете в непоколебимой уверенности, что все делаете правильно и требуете адекватной, с Вашей точки зрения, реакции на свои поступки — благодарности и восхищения. Илай, Вы легко уязвимы, мнительны и обидчивы, часто приходите в состояние раздражения без видимых причин. При длительном отсутствии партнера «в пределах досягаемости» Вас посещает ощущение заброшенности, неуверенности в том, что Вы счастливы. Все, что Вам на самом деле нужно – это найти человека, которому будут по душе и Ваша трогательная привязчивость, и Ваша самоотверженная преданность. Тогда союз будет длительным и гармоничным.

Лучшие имена для брака, какое женское имя лучше всего подходит имени Илай

  • Мария
  • Анастасия
  • Дария
  • Ольга
  • Татьяна
  • Ангелина
  • Надежда
  • Светлана
  • Наталья
  • Милена
  • Ника

Мотивация


Вас привлекает красота и гармония во всех проявлениях. Поэтому первоосновой Ваших душевных устремлений является желание сохранить их вокруг себя. Следовательно, любые действия, результатом которых может стать нарушение привычного порядка вещей – противны Вашей природе.

Но и «воевать» с тем, кто пытается создать такой дисбаланс, Вы не станете. «Худой мир» для Вас всегда «лучше доброй ссоры», а значит, врага следует превратить в друга, проявив такт и дипломатичность.

И нет ничего удивительного в том, что друзей у Вас много, а врагов практически нет. Вы всегда способны не только найти компромиссное решение, но и «разбудить лучшие чувства» в человеке, настроенном негативно по отношению к Вам.

Однако просто знать, как следует поступить в той или иной ситуации – это еще не выбор. Мнение необходимо подкреплять действием. И вот тут Вас часто подводит Ваша нерешительность. Это не робость и не боязнь последствий. Просто колебания в процессе поиска наилучшего варианта. Жизненный опыт поможет от них избавиться.

Характеристика имени Илай

У вас сильный характер, вы привыкли не говорить, а делать; от вас нередко зависят окружающие. Но чтобы достичь гармонии в жизни, вам требуется найти и установить равновесие между отдыхом и работой.

Вы преданный и верный партнер в любви и браке, но с таким количеством амбициозных планов, у вас может не хватить времени на видимое проявление нежных чувств, даже если вы сильно влюблены. Это недопустимо! Любовь призвана смягчить ваш характер, сделать ваш жизнь более гармоничной, поэтому никогда не пренебрегайте объектом своего восхищения в угоду своим амбициям.

Новое в блоге


Все статьи

«Агрессивное» значение красивых имен – защита или фактор риска?

Алексей. Спокойное звучание – покладистый характер?

«Альфред Терентьевич» – значение иностранных имен. Как мы воспринимаем имена иностранного происхождения

Алтайские фамилии – слияние разных культур

Тайна имени Илай — характер, значение и судьба, происхождение и история

Тайна имени Илай, его судьба, особенности характера, значение и происхождение. Сильные стороны его личности — ответственность, щедрость и аккуратность. Также проявляются и исполнительность и целеустремленность. Его нумерологическое число — Пять, цвет имени — Темно-красный, а материал — Циркон. Ведущее тотемное животное — Собака, а символические растения — Дуб и Олива. Давайте прикоснемся к тайнам значения имени Илай, судьбе его обладателей.

Результатом исследования тайны имени и личности Илая стала обширная статья. Здесь расписаны результаты анализа данных из различных источников и исследований, от истории до тайн судьбы. Дополнительно мы затронули нумерологические, астрологические и эзотерические аспекты вопроса. Для большего удобства чтения мы разбили статью на исследованные пункты.

Происхождение и история, значение имени Илай

Илай — имя с особой историей происхождение, неоднозначной и запутанной. О распространенности этого имени красноречиво говорит наличие его представителей почти во всех странах мира. Его упоминания можно встретить и в мифологии древних народов. Существуют свидетельства существования созвучных корней во времена античности. Таким образом, имя содержит множество корней происхождения, но часть из них утеряна в древности.

Формы и падежи, склонения имени Илай

Правописания имени — не самый простой аспект языка, формирование падежей имеет множество нюансов. Имена русского происхождения склоняются по иным правилам, нежели имена иностранного происхождения. Список форм и падежей имени Илай находится в этой таблице.

ИменительныйИлай
РодительныйИлая
ДательныйИлаю
ВинительныйИлая
ТворительныйИлаем
Предложныйо Илаи

Характер Илая

Общительность
Чуткость
Отзывчивость
Уважение
Доброта
Доброжелательность
Трудолюбие
Добросовестность
Исполнительность
Дисциплина
Ответственность
Целеустремленность
Скромность
Гордость
Самокритичность
Честность
Бережливость
Аккуратность
Щедрость
Бескорыстие

Можно отметить, что в характере Илая преобладают такие черты, как ответственность, щедрость и аккуратность, а также выделяются исполнительность и целеустремленность. Это не совсем типичный для человека набор качеств и особенностей. Важно понимать, что не все из них Илай проявляет открыто и публично. Как и полагается некоторым чертам личности, они раскрываются лишь в определенных условиях.

Нумерология — число имени Илай

Применение нумерологии требует знания важных дат и чисел в жизни человека. Получить высокую точность результата лишь на основе чисел имени — довольно затруднительно. Однако же мы постарались провести наиболее точный анализ имени Илая. Этих данных в целом достаточно, чтобы получить картину личности, черт характера и особенностей.

Число «5» неразрывно связано с именем Илая. Символизируя удачу и успех, это число позволяет Илаю достигать небывалых высот в его собственых свершениях. Нередко он имеет возможность найти решение проблемы там, где другие видят только тупик. Также он понимает ценность удачи в жизни, и не позволяет себе излишне заигрываться с судьбой.

Именные растения и животные Илая

Глубокое изучение тотемных символов растений и животных Илая — ключ к получению тонкостей портрета личности и характера. Принято считать, что тотемные деревья и растения — отражение внутреннего отношения человека к себе. Тотемные животные, в то же время, проливают свет на подробности его отношения к другим людям. Чувство понимания сторон личности важно для ощущения гармонии и комфорта во взаимоотношениях.

Ведущее растение — Олива

Олива символизирует целеустремленность. Личности, которые славятся целеустремленностью, легко достигают своих целей. Илай преодолевает любые жизненные сложности собственным усердием и рвением.

Тотемное дерево — Дуб

Дуб является символом мудрости и смышлености. Неторопливость в принятии решений — вот что окружающие отмечают у Илая. Тщательно взвешивая всё «за» и «против». Илай продумывает будущее на много шагов вперед. Эта особенность характера помогает ему достигать видимых успехов в жизненном пути.

Духовное дерево — Сирень

Сирень символизирует любознательность. Любознательность граничит с любопытством, и эти два качества помогают Илаю докапываться до корня и причин происходящего в окружающей жизни. Такое качество позволяет перенимать чужой жизненный опыт, который привносит не меньше пользы, чем собственный.

Ведущее животное — Собака

Собака — символ творчества. Илаю присущ широкий полет фантазии. Такие личности наделены необычным складом мышления, их методов восприятия и решения скорее образный, чем логический. Однако образное мышление также не лишено рациональности.

Тотемное животное — Акула

Акула — символ авторитета. Находясь в коллективе, Илай может взять на себя групповую ответственность за решения многих задач и общих целей. Это качество делает его великолепным лидером коллектива.

Духовное животное — Олень

Олень — символ неординарности. Для решения жизненных вопросов Илай применяет необычные способы. Принимаемые решения могут казаться нелогичными, и почти всегда — незаурядными. Однако, это вовсе не свидетельствует о их неэффективности.

Цвет имени Илая — Темно-красный

Темно-красный цвет — символ пунктуальности. Пунктуальность — отнюдь не умение делать всё «по графику». Илай проявляет также и последовательность в рассуждениях, что положительно сказывается на принятии решений.

Камень имени Илая — Циркон

Циркон — камень энергичности. Это необычный символ, присущий характеру Илая. Энергичность помогает ему выстроить жизнь, карьеру, социальные связи и добиваться одобрения от окружения.

Характер и тайна имени Илай — краткий итог

Черты характера, которые сочетает в себе личность Илая — весьма необычны, порой противоречивы. И даже какие-либо особенности, считающиеся не особо «положительными» — могут играть важную роль в жизни человека. К слову, анализ имени основывается на исследовании предрасположенностей человека. Но предрасположенность не является жестким направлением развития и становления личности. И истинный портрет личности — продукт сочетание как жизненного опыта и восприятия человека, так и его окружения.

Эли — Энциклопедия Нового Света

Эли принимает Самуила от Ханны, которая предложила его на служение Богу в Силоме.

Эли (иврит: עֵלִי , «Восхождение») был первосвященником в Силоме и одним из последних израильских судей перед началом правления царей в древнем Израиле в одиннадцатом веке г. до н.э. Он в основном известен как духовный учитель и приемный отец Самуила, последнего и величайшего из судей.

На другом уровне история Илия — это трагическая история человека, который кажется праведником, но не может контролировать грехи своих сыновей, Офни и Финееса, и в результате теряет благословение, изначально предназначенное Богом для него и его рода. В конце его долгого 40-летнего правления филистимляне победили израильтян в битве при Афеке, захватили Ковчег Завета и убили сыновей Илия. Услышав эту новость, сам Эли умер, упав навзничь и сломав себе шею. Некогда важная святыня Шайло вскоре утратила престиж, и в ней никогда больше не хранился священный Ковчег.

В самаритянской традиции Илий рассматривается как злодейский священник-отступник, который положил начало разделению между евреями и самаритянами, покинув гору Гаризим и основав соперничающее святилище в Силоме. (Еврейская традиция, с другой стороны, утверждает, что Скиния была установлена ​​в Силоме со времен Иисуса Навина.)

В Библии его потомок Авиафар был первосвященником при царе Давиде. Хотя его личная жизнь закончилась трагически, он оставил важное наследие, обучая Самуила, которого библейские авторы изображают как ключевую фигуру в создании Израиля как нации.

Содержание

  • 1 Библейское повествование
  • 2 Эли в самаритянской традиции
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Каталожные номера
  • 6 кредитов

Библейское повествование

Илий был потомком четвертого сына Аарона, Итамара, и жил в конце периода судей, его основанием была Скиния в Силоме. Эли впервые появляется в библейском повествовании в начале первой Книги Самуила. (Его неожиданное появление заставляет некоторых библеистов предположить, что библейские писатели по какой-то причине не решили включить ту часть повествования о жизни Илия, которая касается его служения до прибытия Самуила на сцену. ) Здесь речь идет о человек по имени Елкана, жена которого Анна бесплодна. Год за годом Елкана отправляется в Силом, чтобы принести жертву Богу. К этому времени Илий, по-видимому, ушел со своего священнического служения, поскольку его сыновья, коррумпированные Офни и Финеес, являются активными священниками в скинии Силома.

Ханна горячо молится Богу о ребенке. Илий, сидящий у дверного косяка в святилище, слышит ее молитву и думает, что Анна пьяна. Убедившись в ее истинной мотивации и трезвости, он благословляет ее молитву о ребенке. «Да даст тебе Бог Израилев того, чего ты просила у Него», — говорит ей Илий (1 Царств 1:17).

Мальчик Самуил слышит голос Бога, думая, что это Илий.

Впоследствии Ханна занимается сексом со своим мужем, и она беременеет, рожая Самуэля. Она решает отдать ребенка на служение Богу, а когда ребенка отнимают от груди, она оставляет его на попечение Илия. (Хотя в тексте говорится, что ребенком был Самуил, некоторые текстологи считают, что первоначально это относилось к Саулу, поскольку объяснение, данное имени Самуила, неудобно, но гораздо лучше подходит для имени Саула. )

Сыновья Илия, Офни и Финеес тем временем вели себя нечестиво. Они брали себе лучшие куски мяса из принесенных через них жертв Богу, но, что еще хуже, они занимались сексом с женщинами, служившими у входа в святилище. Несмотря на то, что Илий осуждал их поведение, сыновья продолжали грешить. Тем временем Самуил хорошо развивался: он «преуспевал в возрасте и в любви у Господа и человеков» (1 Цар. 2:25).

В этот момент неопознанный «человек Божий» противостоит Илию и сообщает ему, что он и его семья будут наказаны за грехи Хопни и Финееса, причем большинство мужчин погибнет от меча в юности, и лишь немногие выжить, чтобы служить священниками. Кроме того, хотя Илию ранее было обещано Богом, что его семья будет священниками Яхве навеки, человек Божий заявляет, что этого больше не будет. В частности, пророк сказал Илию, что оба его сына умрут в один и тот же день.

Теперь Самуил становится самостоятельным пророком, и Илай обучает его. Когда Самуил слышит, как Яхве разговаривает с ним ночью, он сначала думает, что это Илий, но Илий, который сам не слышит голоса, в конце концов осознает правду и инструктирует Самуила, как реагировать. «Скажи: «Говори, Господи, ибо слушает раб Твой», — наставляет его Илий (1 Цар. 3:9). Наконец, Бог более полно говорит Самуилу, повторяя обреченность, которую ранее произнес неназванный пророк:

Видите ли, я собираюсь сделать в Израиле кое-что, от чего у всех, кто услышит об этом, звенит звон… Ибо я сказал [Илию], что буду судить его семью навсегда из-за греха, о котором он знал. Его сыновья сделали себя презренными, и он не смог их удержать. Поэтому я поклялся дому Илия: «Вина дома Илия не будет искуплена ни жертвой, ни приношением» (1 Цар. 3:11-14)

Илий спрашивает Самуила, что сказал ему Бог, настаивая на том, чтобы ему рассказали всю правду, и поэтому Самуил повторяет слова Бога. Эли покорно отвечает, говоря, что Яхве сделает то, что он считает лучшим.

Затем текст перескакивает на несколько лет спустя, когда Самуэль вырос. Илий теперь очень стар, и филистимляне нападают на израильтян в Афеке, убивая 4000 человек. Израильтяне решают принести Ковчег Завета из Силома в качестве своего знамени. Офни и Финеес несут ковчег в бой, а Илий, который теперь ослеп и, по некоторым сведениям, 98 лет, остается в заповеднике. Ковчег действительно дает израильтянам надежду, но филистимляне сплачиваются и побеждают их. Согласно отчету, результаты были катастрофическими: «Поражение было весьма велико; Израиль потерял тридцать тысяч пехотинцев. Ковчег Божий был захвачен, а два сына Илия, Офни и Финеес, умерли» (1 Цар. 4:10-10). 11).

После резни к Шайло бежит гонец, чтобы доложить о событиях. Когда Эли рассказывают, что произошло, он падает навзничь и умирает от перелома шеи. Чтобы еще больше усугубить трагедию, у невестки Эли начались преждевременные роды, когда она услышала эту новость, в результате она умерла, но родила сына, которого назвала Икабодом. Однако Самуил становится величайшим судьей Израиля, объединяя племена в такой степени, которой не достигли его предшественники, одерживая важные военные победы, служа священником и пророком и, как известно, помазав обоих первых двух царей Израиля, Саула и Давида.

Эли в самаритянской традиции

Илий играет особенно важную роль в самаритянской традиции, где он рассматривается как невнимательный священник, который был отстранен от своей должности первосвященником Уззи, а затем покинул гору Гаризим, чтобы основать конкурирующую святыню в Силоме. . Илий якобы не позволял южным паломникам из Иуды и Вениамина посещать святыню Гаризим. Он также изготовил копию Ковчега Завета, и именно эта копия в конечном итоге попала в иудейский храм в Иерусалиме. Протеже Илия, Самуил, позже помазал Давида, иудея, как первого царя предположительно объединенного царства Иудеи/Израиля. Однако самаритянская традиция не признает законными ни царей Иудеи, ни царей северного Израильского царства.

Самаритяне утверждают, что гора Гаризим была первоначальным местом, задуманным Богом как местонахождение Его центрального Храма. В Библии гора Гаризим впервые упоминается, когда Моисей приказал Иисусу Навину отвести Двенадцать колен Израиля в горы, возвышающиеся над городом Сихем, и поместить половину колен на вершину горы Гаризим, а другую половину — на гору Гевал (Второзаконие). 11:29). Из Герезима племена произносили бы благословения, данные Богом тем, кто следует Закону, а из Гевала они произносили бы проклятия, данные тем, кто не повинуется.

Самарянский историк Абу’л Фатх, который в четырнадцатом веке г. н.э. г. написал крупный труд по истории самаритян на арабском языке, комментирует происхождение самаритян следующим образом:

Илию было 50 лет, он был наделен богатством и распоряжался сокровищницей сынов Израилевых… Он принес жертву на жертвеннике, но без соли, как будто был невнимателен. Когда великий первосвященник Уззи узнал об этом и обнаружил, что жертва не принята, он полностью отрекся от него… После этого Илий и сочувствующая ему группа подняли восстание, и тотчас же он, его последователи и его звери отправились в Силом… В это время дети Израиля разделились на три фракции. Верная фракция на горе Гаризим; еретическая фракция, последовавшая за ложными богами; и фракция, последовавшая за Илием, сыном Яфни, на Силоме. [1]

Наследие

Хотя его собственные сыновья оказались нечестивыми, Илай, тем не менее, оставил важное наследие благодаря обучению Самуэля, который, по сути, был его приемным сыном и духовным наследником. Самуил стал величайшим судьей Израиля, который объединил племена в национальную федерацию, вел важные сражения против врагов Израиля и помазал первых двух его царей, Саула и Давида.

Хотя генеалогия Илия не указана в тексте, другие отрывки указывают на то, что у него действительно были важные потомки, особенно Авиафар, его правнук через Икабода.

Авиафар будет верным и важным помощником Давида на протяжении большей части его жизни. Он дал отступнику Давиду важный совет с помощью священного ефода, а позже, когда Давид взошел на престол, Авиафар был назначен первосвященником (1 Пар. 15:11; 1 Цар. 2:26) вместе с Садоком. Он также очень помог царю во время восстания Авессалома (2 Цар. 25:24-35). Однако в конце правления Давида Авиафар стал сторонником узурпатора Адонии, за что был свергнут Соломоном и сослан в Анафоф. С его кончиной род Садока стал ведущим жреческим кланом.

Примечания

  1. ↑ Андерсон и Джайлз (2002), с. 11-12.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Андерсон, Роберт Т. и Терри Джайлз. Хранители: введение в историю и культуру самаритян . Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 2002. ISBN 978-1565635197.
  • Эванс, Мэри. Послание Самуэля: личности, потенциал, политика и власть . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2004. ISBN 0-830824294.
  • Грант, Майкл. История Древнего Израиля . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1984. ISBN 0684180812.
  • Келлер, Вернер. Библия как история . Бантам, 1983. ISBN 0553279432.
  • .

  • Миллер, Дж. Максвелл. История Древнего Израиля и Иудеи . Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2006. ISBN 978-0664223588.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили Википедию статья
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Эли  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Эли»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Эли — Энциклопедия Нового Света

Эли принимает Самуила от Ханны, которая предложила его на служение Богу в Силоме.

Эли (иврит: עֵלִי , «Восхождение») был первосвященником в Силоме и одним из последних израильских судей перед началом правления царей в древнем Израиле в одиннадцатом веке г. до н. э. Он в основном известен как духовный учитель и приемный отец Самуила, последнего и величайшего из судей.

На другом уровне история Илия — это трагическая история человека, который кажется праведником, но не может контролировать грехи своих сыновей, Офни и Финееса, и в результате теряет благословение, изначально предназначенное Богом для него и его рода. В конце его долгого 40-летнего правления филистимляне победили израильтян в битве при Афеке, захватили Ковчег Завета и убили сыновей Илия. Услышав эту новость, сам Эли умер, упав навзничь и сломав себе шею. Некогда важная святыня Шайло вскоре утратила престиж, и в ней никогда больше не хранился священный Ковчег.

В самаритянской традиции Илий рассматривается как злодейский священник-отступник, который положил начало разделению между евреями и самаритянами, покинув гору Гаризим и основав соперничающее святилище в Силоме. (Еврейская традиция, с другой стороны, утверждает, что Скиния была установлена ​​в Силоме со времен Иисуса Навина.)

В Библии его потомок Авиафар был первосвященником при царе Давиде. Хотя его личная жизнь закончилась трагически, он оставил важное наследие, обучая Самуила, которого библейские авторы изображают как ключевую фигуру в создании Израиля как нации.

Содержание

  • 1 Библейское повествование
  • 2 Эли в самаритянской традиции
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Каталожные номера
  • 6 кредитов

Библейское повествование

Илий был потомком четвертого сына Аарона, Итамара, и жил в конце периода судей, его основанием была Скиния в Силоме. Эли впервые появляется в библейском повествовании в начале первой Книги Самуила. (Его неожиданное появление заставляет некоторых библеистов предположить, что библейские писатели по какой-то причине не решили включить ту часть повествования о жизни Илия, которая касается его служения до прибытия Самуила на сцену. ) Здесь речь идет о человек по имени Елкана, жена которого Анна бесплодна. Год за годом Елкана отправляется в Силом, чтобы принести жертву Богу. К этому времени Илий, по-видимому, ушел со своего священнического служения, поскольку его сыновья, коррумпированные Офни и Финеес, являются активными священниками в скинии Силома.

Ханна горячо молится Богу о ребенке. Илий, сидящий у дверного косяка в святилище, слышит ее молитву и думает, что Анна пьяна. Убедившись в ее истинной мотивации и трезвости, он благословляет ее молитву о ребенке. «Да даст тебе Бог Израилев того, чего ты просила у Него», — говорит ей Илий (1 Царств 1:17).

Мальчик Самуил слышит голос Бога, думая, что это Илий.

Впоследствии Ханна занимается сексом со своим мужем, и она беременеет, рожая Самуэля. Она решает отдать ребенка на служение Богу, а когда ребенка отнимают от груди, она оставляет его на попечение Илия. (Хотя в тексте говорится, что ребенком был Самуил, некоторые текстологи считают, что первоначально это относилось к Саулу, поскольку объяснение, данное имени Самуила, неудобно, но гораздо лучше подходит для имени Саула. )

Сыновья Илия, Офни и Финеес тем временем вели себя нечестиво. Они брали себе лучшие куски мяса из принесенных через них жертв Богу, но, что еще хуже, они занимались сексом с женщинами, служившими у входа в святилище. Несмотря на то, что Илий осуждал их поведение, сыновья продолжали грешить. Тем временем Самуил хорошо развивался: он «преуспевал в возрасте и в любви у Господа и человеков» (1 Цар. 2:25).

В этот момент неопознанный «человек Божий» противостоит Илию и сообщает ему, что он и его семья будут наказаны за грехи Хопни и Финееса, причем большинство мужчин погибнет от меча в юности, и лишь немногие выжить, чтобы служить священниками. Кроме того, хотя Илию ранее было обещано Богом, что его семья будет священниками Яхве навеки, человек Божий заявляет, что этого больше не будет. В частности, пророк сказал Илию, что оба его сына умрут в один и тот же день.

Теперь Самуил становится самостоятельным пророком, и Илай обучает его. Когда Самуил слышит, как Яхве разговаривает с ним ночью, он сначала думает, что это Илий, но Илий, который сам не слышит голоса, в конце концов осознает правду и инструктирует Самуила, как реагировать. «Скажи: «Говори, Господи, ибо слушает раб Твой», — наставляет его Илий (1 Цар. 3:9). Наконец, Бог более полно говорит Самуилу, повторяя обреченность, которую ранее произнес неназванный пророк:

Видите ли, я собираюсь сделать в Израиле кое-что, от чего у всех, кто услышит об этом, звенит звон… Ибо я сказал [Илию], что буду судить его семью навсегда из-за греха, о котором он знал. Его сыновья сделали себя презренными, и он не смог их удержать. Поэтому я поклялся дому Илия: «Вина дома Илия не будет искуплена ни жертвой, ни приношением» (1 Цар. 3:11-14)

Илий спрашивает Самуила, что сказал ему Бог, настаивая на том, чтобы ему рассказали всю правду, и поэтому Самуил повторяет слова Бога. Эли покорно отвечает, говоря, что Яхве сделает то, что он считает лучшим.

Затем текст перескакивает на несколько лет спустя, когда Самуэль вырос. Илий теперь очень стар, и филистимляне нападают на израильтян в Афеке, убивая 4000 человек. Израильтяне решают принести Ковчег Завета из Силома в качестве своего знамени. Офни и Финеес несут ковчег в бой, а Илий, который теперь ослеп и, по некоторым сведениям, 98 лет, остается в заповеднике. Ковчег действительно дает израильтянам надежду, но филистимляне сплачиваются и побеждают их. Согласно отчету, результаты были катастрофическими: «Поражение было весьма велико; Израиль потерял тридцать тысяч пехотинцев. Ковчег Божий был захвачен, а два сына Илия, Офни и Финеес, умерли» (1 Цар. 4:10-10). 11).

После резни к Шайло бежит гонец, чтобы доложить о событиях. Когда Эли рассказывают, что произошло, он падает навзничь и умирает от перелома шеи. Чтобы еще больше усугубить трагедию, у невестки Эли начались преждевременные роды, когда она услышала эту новость, в результате она умерла, но родила сына, которого назвала Икабодом. Однако Самуил становится величайшим судьей Израиля, объединяя племена в такой степени, которой не достигли его предшественники, одерживая важные военные победы, служа священником и пророком и, как известно, помазав обоих первых двух царей Израиля, Саула и Давида.

Эли в самаритянской традиции

Илий играет особенно важную роль в самаритянской традиции, где он рассматривается как невнимательный священник, который был отстранен от своей должности первосвященником Уззи, а затем покинул гору Гаризим, чтобы основать конкурирующую святыню в Силоме. . Илий якобы не позволял южным паломникам из Иуды и Вениамина посещать святыню Гаризим. Он также изготовил копию Ковчега Завета, и именно эта копия в конечном итоге попала в иудейский храм в Иерусалиме. Протеже Илия, Самуил, позже помазал Давида, иудея, как первого царя предположительно объединенного царства Иудеи/Израиля. Однако самаритянская традиция не признает законными ни царей Иудеи, ни царей северного Израильского царства.

Самаритяне утверждают, что гора Гаризим была первоначальным местом, задуманным Богом как местонахождение Его центрального Храма. В Библии гора Гаризим впервые упоминается, когда Моисей приказал Иисусу Навину отвести Двенадцать колен Израиля в горы, возвышающиеся над городом Сихем, и поместить половину колен на вершину горы Гаризим, а другую половину — на гору Гевал (Второзаконие). 11:29). Из Герезима племена произносили бы благословения, данные Богом тем, кто следует Закону, а из Гевала они произносили бы проклятия, данные тем, кто не повинуется.

Самарянский историк Абу’л Фатх, который в четырнадцатом веке г. н.э. г. написал крупный труд по истории самаритян на арабском языке, комментирует происхождение самаритян следующим образом:

Илию было 50 лет, он был наделен богатством и распоряжался сокровищницей сынов Израилевых… Он принес жертву на жертвеннике, но без соли, как будто был невнимателен. Когда великий первосвященник Уззи узнал об этом и обнаружил, что жертва не принята, он полностью отрекся от него… После этого Илий и сочувствующая ему группа подняли восстание, и тотчас же он, его последователи и его звери отправились в Силом… В это время дети Израиля разделились на три фракции. Верная фракция на горе Гаризим; еретическая фракция, последовавшая за ложными богами; и фракция, последовавшая за Илием, сыном Яфни, на Силоме. [1]

Наследие

Хотя его собственные сыновья оказались нечестивыми, Илай, тем не менее, оставил важное наследие благодаря обучению Самуэля, который, по сути, был его приемным сыном и духовным наследником. Самуил стал величайшим судьей Израиля, который объединил племена в национальную федерацию, вел важные сражения против врагов Израиля и помазал первых двух его царей, Саула и Давида.

Хотя генеалогия Илия не указана в тексте, другие отрывки указывают на то, что у него действительно были важные потомки, особенно Авиафар, его правнук через Икабода.

Авиафар будет верным и важным помощником Давида на протяжении большей части его жизни. Он дал отступнику Давиду важный совет с помощью священного ефода, а позже, когда Давид взошел на престол, Авиафар был назначен первосвященником (1 Пар. 15:11; 1 Цар. 2:26) вместе с Садоком. Он также очень помог царю во время восстания Авессалома (2 Цар. 25:24-35). Однако в конце правления Давида Авиафар стал сторонником узурпатора Адонии, за что был свергнут Соломоном и сослан в Анафоф. С его кончиной род Садока стал ведущим жреческим кланом.

Примечания

  1. ↑ Андерсон и Джайлз (2002), с. 11-12.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Андерсон, Роберт Т. и Терри Джайлз. Хранители: введение в историю и культуру самаритян . Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 2002. ISBN 978-1565635197.
  • Эванс, Мэри. Послание Самуэля: личности, потенциал, политика и власть . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2004. ISBN 0-830824294.
  • Грант, Майкл. История Древнего Израиля . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1984. ISBN 0684180812.
  • Келлер, Вернер. Библия как история . Бантам, 1983. ISBN 0553279432.
  • .

  • Миллер, Дж. Максвелл. История Древнего Израиля и Иудеи . Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2006. ISBN 978-0664223588.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили Википедию статья
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *