Сидит белка: 👍 Пальчиковые игры «Сидит белка на тележке» 🐱
«Сидит белка на сосне, улыбается весне»
Феномен «наивного романа» до сих пор изучен и описан довольно слабо, потому что даже очертить его не так-то просто: с одной стороны он граничит с эго-документами, с другой — с графоманией. К тому же подобных уникальных произведений в истории отечественной литературы относительно немного. Тем интереснее знакомиться с редкими образцами, дошедшими до нас благодаря счастливым случайностям и энтузиазму неравнодушных людей. В числе таких примеров — роман и дневники Домны Жунтовой-Черняевой.
Домна Жунтова-Черняева. Барщина. Народный роман. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1999
Домна Ефимовна Жунтова-Черняева родилась в крестьянской семье под Смоленском в 1893 году. Ее первый муж воевал за белых и пропал где-то на фронтах Гражданской, второго мужа расстреляли в 1938 году — супруга долго считала его пропавшим и смирилась с гибелью только много лет спустя, когда получила справку о реабилитации. Во время войны она работала в яслях и госпиталях, потеряла приемного сына — и с этой трагедией не смирилась уже до самой смерти в 1981 году.
В общем, печальная, полная бед и тягот, но в целом весьма типичная для первой половины ХХ века судьба. Биографических данных, которыми мы располагаем, недостаточно для того, чтобы понять, откуда в Домне Ефимовне взялась страсть к литературе и писательству, что ею двигало и что ее вдохновляло. Эта страсть выглядит вдвойне странно: во-первых, потому, что быт в крестьянской семье начала прошлого века, мягко говоря, не располагал к литературному творчеству, а во-вторых, все образование Домны Ефимовны ограничивалось тремя классами сельской школы. Тем не менее она с детства активно вела дневники, писала стихи и рассказы, а в сознательном возрасте принялась за главное дело своей жизни — роман «Барщина».
Вообще говоря, историей в жанре «выходец из рабочих/крестьян всю жизнь писал дневник, а потом этот дневник обнаружили» сегодня уже мало кого можно удивить. К нашему всеобщему счастью, дневники, личные архивы и прочие эго-документы сегодня как никогда популярны — именно поэтому существует, например, прекрасный проект «Прожито» (во многом этот тренд и сформировавший) и много других менее крупных начинаний. Благодаря усилиям исследователей сегодня нам доступно множество уникальных (и чаще всего безумно интересных) документов, в которых простые люди из недавнего прошлого в меру сил и способностей фиксируют окружающую действительность.
Но то — документы и дневники. Которые, как бы сказать, не совсем по ведомству «Горького» — рассказы о них мы лучше оставим упомянутому «Прожито». Другое дело — полноценный наивный роман. Такие литературные артефакты можно по пальцам пересчитать.
Д. Е. Жунтова-Черняева с мужем Василием Филипповичем Черняевым и дочерью Грушей. Муж в военной форме перед уходом на фронт. Лепсинск (Семиречье). 1914 г. Фото: «Русский мiръ»
Тут, правда, возникают трудности скучного терминологического характера, потому что не так просто понять, что это вообще такое и чем наивный роман отличается, с одной стороны, от того же корпуса мемуаров и дневниковых записок, а с другой — от заурядной графомании, в которой и сейчас недостатка нет, и сто лет назад не было. Какого-то единого канона тут не существует, зато есть спектр авторитетных мнений, на которые нам только и остается что ссылаться. Многие из них приведены, например, в статье фольклориста Сергея Неклюдова, которая предваряет вышедший в 2001 году сборник «Наивная литература: исследования и тексты». Автор, например, отмечает, что четкой границы тут и нет — «наивная литература не отделена непроходимым барьером от сопредельных ей форм», — а само видение «наивности» разными исследователями всегда субъективно. Тем не менее специалисты, отдавая себе отчет в размытости границ предмета, друг друга все-таки как-то понимают. Попробуем и мы.
«Речь идет о произведениях, — пишет Неклюдов, — силящихся, но не могущих стать литературой; произведениях, которые именно с литературной точки зрения словно бы „хромают на все четыре ноги”. Такая „недолитература” наивна в том же смысле, в каком наивен ребенок, пытающийся изобразить взрослого».
Еще одно ценное наблюдение заключается в том, что «наивные» авторы используют русский литературный язык как иностранный, они не пользуются им в повседневности — отсюда и специфическая «хромота». Но все же такие произведения не попадают в орбиту большой литературы не только потому, что они какие-то «не такие», но и потому, что их авторы часто не имеют никакого представления о том, как, собственно, в эту орбиту вообще попасть — да и интенции такой у них обычно нет. В этом, кстати, одно из неочевидных и необязательных, но характерных отличий наивной литературы от аутсайдерской: писатели-аутсайдеры могут быть очень хороши в деле самопродвижения — благо овладевающие ими идеи часто кажутся им не просто важными, а достойными мирового признания. Характерный пример — один из наших недавних героев по фамилии Коновалов, который, очевидно, приложил немало усилий и вложил немало средств, чтобы несколько изданий его невероятной и невыносимой книги увидели свет. Что до наивных авторов, то все, что связано с самопрезентацией, им, как правило, чуждо — им есть, что сказать аудитории, они могут напрямую обращаться к ней, но вот заботиться о публикации и тиражах они станут навряд ли.
Фольклорист Михаил Лурье в своей статье «О феномене наивного сочинительства» указывает на то, что многих «наивщиков» мы знаем только благодаря тому, что рядом с ними однажды появились люди из «большой культуры», которые их поддерживали, вдохновляли на написание текстов или передачу их в руки специалистов — короче, оформляли «культурный заказ». Кого-то на написание мемуаров сподвиг внук-фольклорист, кому-то публиковаться посоветовали случайно подвернувшиеся журналисты и этнографы. Для Домны Жунтовой-Черняевой это тоже справедливо — она, по замечанию цитирующего ее Лурье, стала писать, выполняя «совет и просьбу Фурманова и Павла Петровича Бажова, с которым встречалась».
Д. Е. Сидорова (слева) со вторым мужем Александром Никифоровичем Сидоровым, дочерью Грушей и приёмным сыном Васей. Тюмень. 1920 г. Фото: «Русский мiръ»
Так что было бы прекрасно, если бы у каждого наивного автора был свой агент, ангел-хранитель, случайный благодетель — кто угодно, кто мог бы открыть этого человека миру, потому что сам человек, как правило, не справляется, да и смысла в этом не видит. В случае с Домной Жунтовой-Черняевой таких «агентов» было сразу несколько. Первыми, как уже было сказано, оказались Фурманов и Бажов. Второй — с разницей почти в век — оказалась внучка писательницы Ольга Щербинина, культуролог и публицист из Екатеринбурга. Именно благодаря ее усилиям — предпринятым задолго до того, как публикация и исследование дневников и частных архивов перестали быть уделом специалистов и превратились в гуманитарный тренд — творчество Домны Жунтовой-Черняевой не оказалось забытым и дошло до нас в каких-то иных формах, помимо хранящегося в Пушкинском Доме рукописного оригинала. В одном из своих текстов, благодаря которому мы и заинтересовались фигурой Домны Ефимовны, Щербинина пишет:
«Сколько себя помню, моя бабушка всегда что-то писала в школьных тетрадках, склонясь над старинным дубовым столом. <…> Много она написала стихов — пятилетним ребёнком в детском саду я, помню, декламировала: „Сидит белка на сосне, улыбается весне”, — и заключала: „Написала бабушка”».
Лет двадцать назад Щербинина много писала о Домне Ефимовне, перепечатывала фрагменты ее романа и дневника, способствовала их публикации в журналах — например, в журнале «Родина» за 1995 год или в журнале «Живая старина» за 2000 год. Последнюю ссылку мы, кстати, всячески рекомендуем к ознакомлению, потому что там половина номера посвящена текстам «Наивной литературы» с уже упоминавшейся вступительной статьей Сергея Неклюдова и множеством примеров прозы и стихов. А опубликованные в этом номере фрагменты дневника Домны Ефимовны позволяют получить представление о ее своеобразном стиле, в котором проза совершенно внезапным образом смешивалась с поэзией:
«Прибыл дорогой гость — трактор. Все ходили толпами глядеть — и стар и мал. Я взяла старшую группу детей и повела смотреть. Пришли мы на поле, встали в ряд, идёт мальчик-пионер, привёл бабушку: погляди, как отлично пашет!
Бабка хмуро заворчала,
Головою покачала:
Вам потешно и смешно,
А пахать на нём грешно —
Создал его леший,
Лучше ходить пешей».
Но мы опять о дневниках. А между тем одной из главных заслуг Ольги Щербининой можно считать публикацию романа «Барщина» — благодаря ее усилиям книга вышла в издательстве Уральского университета в 1999 году. Правда, тираж оказался мизерным, а сама публикация прошла практически незамеченной — отыскать в сети невозможно не только книгу, но и ее обложку, желающие с ней ознакомиться должны обращаться непосредственно в библиотеку. Щербинина писала по этому поводу:
«Как же мне больно, что Домна Ефимовна не увидела своего большого литературного труда изданным при жизни — я смогла осуществить её мечту только после перестройки, да и то крохотным тиражом. Но верю, что „Барщине” суждена долгая жизнь: в переизданиях, неизбежных экранизациях захватывающей истории крестьянской любовной пары — со сложным сюжетом, который разворачивается на фоне старины с её помещиками, дикими нравами и благими порывами. С интереснейшими вставными эпизодами о каторжниках и разбойниках, о барчуках злых и добрых, о скоморохах и даже о декабристах».
Д. Е. Сидорова (слева) с приёмной дочерью (de facto), сиротой Александрой Красильниковой и Евдокией Чусовитиновой, тёткой А. Н. Сидорова. С.Тугулым, Свердловская обл. 1947 г. Фото: «Русский мiръ»
Неизбежных экранизаций, на которые совершенно справедливо надеется Ольга Щербинина, к сожалению, пока не последовало, зато благодаря ее работе для этого теперь есть все предпосылки — роман бережно перепечатан и хранится в библиотеках, а тому, чтобы заинтересоваться прочтением его полной версии, могут поспособствовать отрывки, опубликованные в «Родине» или, например, в альманахе «Русский мiръ», для публикации в котором Щербинина подготовила первые четыре главы. Уже по ним легко понять, что роман и правда претендует на эпичность, а его сюжет охватывает множество аспектов российской повседневности первых десятилетий прошлого века — от любовных драм и взаимоотношений между представителями разных сословий до политических волнений. Так или иначе, для самой писательницы и ее внучки было бы очень важно, если бы «Барщину» наконец оценили по достоинству. Михаил Лурье пишет об этом вполне однозначно:
«„Летопись” Домны Жунтовой, как и положено летописи, адресуется будущим поколениям, которым должна послужить источником знания о навсегда ушедшем прошлом. И опять же подчеркивается, что это будут поколения других, грамотных людей: „Потом прочитают. Через полсотни лет другой будет свет. Люди будут хитромудрые. Дед говорил, что полетят стальные птицы в небеса. И еще — придет свобода для всего народа”».
Стальные птицы и правда полетели, со свободой для всего народа пока как-то не особо заладилось, но среди грамотных и хитромудрых произведения Домны Ефимовны, надеемся, все же найдут благодарную аудиторию.
Сидит белка на тележке . Карамелька , Стрекоза , 9785995109914 2013г. 42,30р.
Серия: Карамелька
Редактор: Худ. Чукавин А.
Осталось всего 1 шт.
42,30р.
-50% после регистрации
В наличии в 1 магазине
Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Стрекоза
ISBN:978-5-9951-0991-4
Штрих-код:9785995109914
Страниц:5
Тип обложки:Мягкая
Год:2013
НДС:10%
Код:772990
Описание
Русская народная песенка.
Для чтения взрослыми детям.
42,30р.
-50% после регистрации
Сидит белка на тележке
(2013 г.
)
54,80р.
-50% после регистрации
Спят усталые игрушки: Стихи
(2013 г.)
Петрова З.А.
Смотреть все
204,00р.
-20% после регистрации
Золотой ключик, или Приключения Буратино: Сказка
(2022 г.)
Толстой Алексей Николаевич
301,00р.
-20% после регистрации
Волшебник Изумрудного города
(2022 г.)
Волков А.М.
463,00р.
-20% после регистрации
Чудак из шестого «Б» (Жизнь и приключения Чудака): Повесть
(2022 г.)
Железников Владимир Карлович
580,00р.
-20% после регистрации
Рассказы о юных героях
(2022 г.)
Воскобойников В., Надеждина Н.
333,00р.
-20% после регистрации
Рассказы, повести, сказки
(2022 г.)
Паустовский Константин Георгиевич
402,00р.
-20% после регистрации
Остров сокровищ
(2022 г.
)
Стивенсон Роберт Льюис
311,00р.
-20% после регистрации
Стихотворения. Поэмы
(2022 г.)
Лермонтов Михаил Юрьевич
354,00р.
-20% после регистрации
Кортик
(2022 г.)
Рыбаков Анатолий Наумович
776,20р.
-30% после регистрации
От трех до десяти
(2018 г.)
Михалков Сергей Владимирович
290,00р.
-20% после регистрации
Приключения Тома Сойера
(2022 г.
)
Твен Марк
315,00р.
-20% после регистрации
Моби Дик, или Белый Кит
(2020 г.)
Мелвилл Герман
275,00р.
-20% после регистрации
Кладовая солнца
(2022 г.)
Пришвин Михаил Михайлович
295,00р.
-20% после регистрации
Чайка. Вишневый сад
(2022 г.)
Чехов Антон Павлович
431,00р.
-20% после регистрации
Последний снаряд: Повесть
(2021 г.
)
Ефетов М.С.
103,00р.
-30% после регистрации
Арап Петра Великого
(2018 г.)
Пушкин Александр Сергеевич
238,00р.
-20% после регистрации
Серая Шейка. Сказки
(2022 г.)
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович, Казбекова Л.Л.(худ.)
322,00р.
-20% после регистрации
Красною кистью рябина зажглась..: Стихотворения
(2023 г.)
Цветаева Марина Ивановна
274,50р.
-20% после регистрации
Русские поэты серебряного века
(2021 г.)
Ахматова А.А., Гумилев Н.С., Блок А.А. и др
363,50р.
-20% после регистрации
Лягушонок Ливерпуль: Повести и рассказы
(2019 г.)
Измайлов Л.М.
200,00р.
-20% после регистрации
Руслан и Людмила: Поэма
(2022 г.)
Пушкин Александр Сергеевич
Сидящая белка — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
222 релевантных результата,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Сидящая белка из дюраплюша — сезонный
Перейти к содержимому
Сиденье белки из дюраплюша – Сезонно
16,00 $
Плюшевые и прочные! Никаких набивок и пищалок для более безопасной игры, особенно для супершредеров.
- Сделано в США — изготовлено вручную в Портленде, штат Орегон
- Изготовлено из переработанных материалов
- Наружный материал Duraplush – 2-слойный ламинат. Мягкий, но сильный!
- Stitchguard – двойная прострочка потайных швов.
- Без начинки – идеально подходит для суперизмельчителей.
Гарантированное веселье, безопасность, жесткость.
Размеры: 12 x 7 x 1″
СДЕЛАНО В США
СДЕЛАНО В США
Мы производим нашу продукцию в Портленде, штат Орегон.
РУКОВОДСТВО
РУКОВОДСТВО
Все наши плюшевые игрушки сделаны вручную с любовью.
МОЮЩАЯСЯ
МОЮЩАЯСЯ
Игрушка выглядит грязной? Бросьте его в стирку!
ПЕРЕРАБОТАННОЕ
ПЕРЕРАБОТАННОЕ
Изготовлено из переработанных материалов.
ГАРАНТИРОВАННО
Весело, безопасно, жестко
Для контролируемой интерактивной игры, неразрушимо
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
902 18
Я просто хотел сказать СПАСИБО за то, что вы делаете самые лучшие игрушки для собак. Моя собака Ваффлз — бостонский терьер, и она буквально кромсала все игрушки, которые у нее были, пока мы не познакомили ее с вашими игрушками из дюраплюша. Ей удалось не уничтожить бабочку (ее любимую), летучую мышь, белку и пружинящую штуку. Я так впечатлен и так взволнован качеством вашей продукции. Я только что купил еще пару, чтобы добавить в коллекцию. Еще раз спасибо!
Дрю Т.
Ребята, у вас действительно отличный продукт. Я также хотел упомянуть, что Грейс требуется не менее 7 месяцев, чтобы пережевать мяч [High Roller], в то время как другие, которые она получила, занимают всего около 1 месяца, если что. И если она не может его найти, мы все должны прекратить то, что мы делаем, чтобы помочь ей искать его, пока он не будет найден. Она действительно одержима, но в хорошем смысле 🙂
Джуди Б.
Мне очень нравятся ваши продукты! Наша девочка Кола носит ошейник уже 4 или 5 лет, и он до сих пор выглядит великолепно. Мы надеемся, что она примет новый. Как будто ошейники становятся частью их личности или что-то в этом роде. Когда она его носит, она становится другой собакой, если это имеет смысл. Я ее очень люблю! Она моя лучшая девочка.
К.
2 года назад на день рождения нашей ши-тцу Дарби мы получили средний «Пушистый комочек». Он и его брат Скотти Икс Дарт преследуют его, трясут, жуют и обнимают каждый день, не разорвав и не лопнув шов. Мы отправили большие на Рождество нашему дедушке Рокси (желтая лабрадор) и собачьей тыкве (ищейка), и они их очень любят. Рокси играет в носовой футбол по всему дому, а затем сосет грудь, чтобы спать с ним. Теперь у Тыквы их 2, один дома и один в доме бабушки и дедушки, потому что она немного беспокоится о разлуке, если ее нет слишком долго.
Джон Б.
Cycle Dog — наш любимый ошейник для Гриффина. Ваш дизайн и качество выше.
П.С. Привет от Гриффина, раскачивающего свой ошейник Cycle Dog Colorado.
Мэри Х.
Первые впечатления были «ну, это ненадолго», но их долговечность впечатляет. Мы купили резервную копию для наших мальчиков, но она все еще в шкафу в упаковке.
Джон Б.
У меня 5 больших собак. Я купил 4 игрушки, ожидая, что они будут уничтожены через несколько минут. У нас есть виноград, белка, банка пива и редис. Это, безусловно, лучшие игрушки для собак, которые я когда-либо покупал! Эти игрушки выдерживают большое наказание от 4 больших лабрадоров и золотистого ретривера. Я не возлагал на них особых надежд, но наши собаки тянули, жевали, бросали и оставляли их на улице под дождем, и они все еще как новые, хотя и немного грязные.
Хайди С.
Мой пес Оби ОБОЖАЕТ ваш мяч для хайроллеров, будь то поход в Монтану или игра дома, он всегда без него. Это его любимая игрушка! Он любит ловить его в воздухе, жевать и заставлять пищать! Оби НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендует ваш High Roller Ball.
Мисс Дог Лювр
Мы покупаем ваш гигантский плюшевый мяч уже несколько лет, потому что это самая любимая игрушка нашей собаки. Около года назад у нас появилась вторая собака, и теперь это его любимая игрушка, которую мы заменяем каждые пару месяцев, потому что они всегда у них во рту. Если вы придете к нам в гости, вас встретят именно так.
Просто хотел сказать спасибо за лучшую игрушку — и, пожалуйста, никогда не прекращайте их делать!
С обнимашками,
Мерфи и Роджер
Дара М.
Просто хотел, чтобы вы знали, что вы сделали Обадию счастливым лабрадуделем. Бэт-пещера — это область под моим столом, и это самое любимое место Обадии во всем мире. Обадия находится в собачьем раю с добавлением вашей кровати Nestle Dog.